Педагог советской закалки

копировать

Так характеризовали предположительного учителя начальных классов моего ребенка. Что люди обычно вкладывают в эту характеристику и для вас это было бы плюсом или минусом?

копировать

вот и спросили бычто вкладывает:) а то это на уровне, крем на уровне космическх технологий:)) по сути говно на палочке, но как звучит:))

копировать

Минусом. Я вижу в этом консервативный подход к образованию, уравнивание всех там, где это недопустимо, излишняя жесткость требований, превалирование кнута над пряником.

копировать

Характеристика - один сплошной минус. Советская закалка - суровая баба, заставляющая, угнетающая, принуждающая. Без уважения к детям и родителям. Такой... сам себе командир.

копировать

Плюсом:
- умение удержать дисциплину
- выстроить иерархию в классе и стать непререкаемым лидером
- умение объяснять материал
- желание организовать коллективную работу, объединить детей идеей.
- желание работать с отстающими
Минусом:
- желание быть таким же непререкаемым авторитетом и для родителей
- отсутствие индивидуального подхода в коллективе
- страх перед руководством
- возраст ближе к пенсионному
- отрицание СДВГ и прочих новомодных объяснений отклонений в поведении, приравнивание таких детей к хулиганам.
Для меня характеристика служила бы поводом для того, чтобы отдать детей в ее класс, т.к. основное назначение школы для меня - учить, а именно это учитель старой закалки делает лучше, чем те, кто ищет панибратства и заигрывает с детьми, объявляя себя их другом.

копировать

Спасибо. Я разговаривала с руководством школы по поводу учителей, которые ведут набор детей.
Рассказала про своего ребенка - тихая исполнительная девочка, любящая порядок, слушается взрослых, усидчивая. Но медлительная, не переносит крика и повышения голова, пугается нестандартных людей и ситуаций. Не любит насилия ни к какой форме. Ответственная, ведется на похвалу, но если критиковать и заставлять что-то делать через силу - катастрофа будет.
В школе три педагога - одна яркая, харизматичная, с большим опытом, всяческий лауреат, возрастная. Вторая - тоже возрастная, опытная, педагог советской закалки - как про нее сказали. Третья- молодая, про нее известно меньше всего, но ее все что-то переводят туда- сюда. То есть рассматривать этих двух можно. Спросила других людей - и опять эта же фрау прозвучала - педагог советской закалки. Для меня медлительная, основательная, порядочная - плюсы.
Но если она ради порядка детей бьет и дисциплиной до неврозов доводит - минус. Вот и хотела узнать, что люди вкладывают в это понятие.
Конечно, будет еще возможность лично пообщаться, но какие-то моменты хотелось бы решить " на берегу"

копировать

Вот как раз, когда я поступала в 1 класс, мои родители меня отдали к возрастной с советской закалкой... класс А (всем развесила клейма, уравниловка и пр - ничего особенного, знания давала, а вот любовь у учебе отбивала); у класса Б была опытная чуть моложе, но тоже в общем в возрасте. Истеричка. А у В молоденькая (не понятно, что да как) - эта была лучшая учитель из параллели, которую обожал её класс. Многие из него стали успешны.

копировать

Ох, еще ребенка в школу не отдала, а уже с ума сходить начинаю...
Спасибо за рассказ.

копировать

А я другой могу рассказать. У меня была относительно молодая (не девочка после института, но все же молодая женщина), а в другом классе - весьма возрастная. Так вот в другом классе это был праздник, а не учеба. Учитель была затейницей -то спектакли придумывала, то какие-то классные игры, кружки, чаепития и т.д. И в учебе дети были хороши. Наша учительница была своеобразной (но это я поняла только с возрастом, в детстве она была любимая учительница) - жесткая, циничная и т.д. На детей легко развешивала ярлыки. В итоге нас объединили. В глубине души я им немного завидовала -как у них интересно прошла начальная школа при достаточно возрастном учителе.

копировать

вот даже не знаю. у нас в параллели 4 учителя советской закалки.
одна как ваши первые две-везде быть первой, её класс должен быть самым лучшим и тд, знания даёт не спорю.
вторая мягкая добрая, но тоже требовательная и в плане знаний и в плане поведения.
третья как первая, только мягче-её мнение не единственное правильное:)
четвёртая что-то среднее между всеми тремя.
на выходе 4 класса имеем у третьей и четвёртой каждый второй ребёнок с неврозом и дети стали забитые.
у первой видимо дети крепче были, поэтому нервозов мало, но то что дети её боятся это факт

копировать

Я бы отдала ребенка в самую разгильдяйскую школу, только бы избежать неврозов. Из-за этого отвергла школу, где поборы с родителей и требования к детям - считается лучшей. Но родители жаловались, что детей мучают, перед экзаменами доводят до нервных срывов.
Вот мне это вообще не надо и не в престижности счастье.
Пошла в другую школу узнавать и вот узнала....

копировать

Старая закалка изуродовала целый класс в началке у сына :(

копировать

отношусь,скорее,отрицательно,чем положительно.

копировать

Для меня - минусом. У средней дочери такая была. Сбежали через полтора месяца с неврозом...

копировать

Еще, кстати, очень часто "старой закалкой" прикрывают выгоревших учителей.

копировать

Мы вкладывать можем всё что угодно.
Есть две позиции на которые я бы обратила внимание -
1. Если педагог на пороге пенсии, часто это оборачивается отсутствием мотивации. Иными словами им чисто доработать, а результаты и дети пофиг. Накопленная проф. выгораемость будет о себе давать знать.
2. Часто советская закалка - это неспособность к обучению - компы, новые технологии их пугают.
Из плюсов - опыт, который не пропьёшь (как правило они учат по классической методике, с осторожностью относятся к экспериментальным программам), дисциплина, которую они умеют создать.
Учителя советской закалки подходят управляемым детям с устойчивой психикой. ИМХО

копировать

Для меня это отрицательная характеристика. Я именно в советской школе училась, имею представление о советской закалке - это те учителя, у которых железная дисциплина, они шпарят по программе и вообще лишены гибкости и вдохновения. Из плюсов - у нас была такая учительница русского языка, русский она вбивала прекрасно, но она же литературу преподавала просто отвратительно, она ее не чувствовала.

копировать

Не знаю даже, у моей младшей возрастной учитель, самая лучшая в нашей школе, у которой всем молодым поучиться не мешало бы:) Учителя и раньше были все разные, но, судя по выражению, наверное имеется ввиду что-то негативное.

копировать

Самый лучший учитель началки, которого я со своими разными детьми встретила в самых разных школах - 75-летняя. Той самой закалки. И лучше ее просто нет. Вот и подумайте, какая у нее закалка.

копировать

Советская закалка-это тоже штамп. Я не успела стать педагогом советской закалки,хотя имею 20-летний опыт работы в школе.Одно скажу-таким учителям отлично преподавали методики.Современные пед.вузы и колледжи их не дают на таком уровне.Короче,молоденькая девочка научит менее качественно.
А насчёт конкретного учителя-подойдите к школе после окончания уроков в началке и поговорите с встречающими детей родителями этой учительницы."Сарафанное радио" обычно оч. информативно. Удачи вам!:)

копировать

Это ГОСТ:)

копировать

В отношение учителя слова "советской закалки" для меня будут иметь 2 диаметрально противоположных смысла:
- полный, жесткий, бездушный и душный совок
- сверхпорядочный с огромным Педагогическим опытом человек, вкладывающий душу в детей, с сомнением относящийся к современным "методикам"; учитель, который Учит; Авторитет детям и родителям; учитель, который воспитывает в детях Добро, объединяет детей, учит Дружбе, труду и аккуратности. Да, без творческой ноты, но со спокойными и логичными требованиями = правилами Учебы.

Ко второму педагогу отдала бы не раздумывая.

А Вам автор, нужно порасспрашивать про детей, которые учатся у той учительницы "советской закалки"... Чем дети живут, как относятся к школе, одноклассникам. Если напрямую люди не могут высказать свое мнение об Учителе, то могут описать жизнь своих детей и класса. Вам будет понятней, что там происходит.

копировать

Я бы восприняла негативно. Обычно так говорят о человеке властном, авторитарном, кричащем, не современном, не понимающем и не интересующимся новым, не уважающем детей как личность, ставящим во главу угла формальности.
Не думаю, что говоря так имеют в виду буквально возраст. В то время тоже были не советские учителя в плохом смысле этого слова. И сейчас есть советские даже относительно молодые.
Это подход к обучению, жизненные взгляды и ценности.