Отмена 6-дневки, как?
Всем добрый день!
Кто сталкивался, подскажите, пожалуйста, реальные алгоритмы (кому писать, кто решает и т.п.) отмены 6-дневки.
Имеем: гимназия в МО, 6-дневка, в конце прошлого года проводился опрос родителей о выборе 5- или 6-дневной учебной недели, как было озвучено на родительском собрании в начале этого учебного года, 95% родителей высказались против учебной субботы, однако, ссылаясь на отсутствие каких бы то ни было решений со стороны Минобразования МО, все равно дети с 5 по 9 класс учатся 6 дней. Основной аргумент, что это - гимназия, которая является общеобразовательным учреждением повышенного статуса, в в связи с чем в сетку включены дополнительные предметы (которые не укладываются в 5-дневку), а санПиНовские нормы не разрешают по 7 уроков (хотя с внеурочкой, которая, видимо, уроком как таковым не считается, получаются все 8, и по этому поводу со стороны СанПиНа ограничений нет).
Тем не менее, есть мнение, что все-таки здесь больше зависит от директора школы, нежели от Минобразования, поэтому опять же, кто сталкивался, знает и т.п., пожалуйста, поделитесь, как этого добиться, что конкретно делать.
Заранее всем спасибо!
возможно,тут зависит от политики минобразования мо (если курс на шестидневку),а директор не хочет идти наперекор.
А может быть директор действительно хочет дать нормально работать учителям, которые хотят учить чуть больше и лучше, чем в "простой дворовой школе". Из которой все так стремятся убежать. "Поступить" в гиманзию. Только поступив, почему-то начинают ратовать за "мало уроков в школе", "меньше задавать на дом", "отменить субботы". Зачем тогда в гимназию лезли?
Выше описан именно Ваш вариант. У тех, кто идет в лицей за знаниями, а не демонстрации устраивать, другой вариант ...
В гимназию "лезли", потому что она приписана к конкретному месту жительства и "полагается" по регистрации, это МО, а не Москва, выбор школ ограничен. И спрашивали конкретных советов, как перейти с 6-дневки на 5-дневку, а не мнения по этому поводу.
:). Может быть и так. Но я думаю, что из этих 100 процентов многие (очень многие) подумают-подумают и будут спокойно учить детей на 6-тидневке. Если всё остальное их будет устраивать
Когда я спрашивала людей, голосующих за 5 дней, о причинах такого выбора, выяснилось что они не связывают количество дней с количеством занятий. Им кажется, что будет все то же самое, но на день меньше... А когда они узнавали, что того же самого не будет, причем сократят отнюдь не физру и труд, а как раз математику и русский (или иные значимые предметы), они задумывались..
Вам все верно говорят, будет 5 дневка, будет сокращение часов или перевод их за сетку, может даже как платные часы.
Напишите в ДО Московской области, посмотрите что они ответят
У нас все аналогично (тоже МО, школа с углубленкой).
Но непонятна ваша позиция: даже если родители проголосовали за 5-дневку, то, получается, вы углубленное изучение каких-либо предметов не хотите??
Но зачем вообще тогда в гимназию шли, а не в обычную школу??!!
У нас, например, за 6-дневку проголосовали практически все дети старших классов, и минимум 3\4 родителей, понимающие важность более серьезного изучения профильных предметов, за чем, собственно, и поступали в эту школу.
Ответила выше, потому что выбора не было, гимназия - ближайшая из всего 2 школ, и да, родители голосовали за 5-дневку, потому что дело не углубленке, а в расписании, даже с учетом углубленки, расписание можно составить так, что субботу возможно разгрузить. И опять же пресловутая внеурочка, почему-то ее можно добавлять 7 уроком, а физкультуру, например, нельзя, уже перебор считается по СанПиНу.
Вы ребенка своего в будущем видите кем? Если сециально не хотите его учить сейчас :-(. Вам повезло, что ваша школа работает по 6дневке и нагрузка распределена равномерно. Требовать 5дневку могут только глупцы.
А вы сами-то учились по 6-дневке. Я вот училась и была очень рада, когда в нашей школе наконец-то сделали 5-дневку. Видимо все были глупцы, и дети и учителя. Но вот странно, что все очень обрадовались и не хотели возвращаться к этой долбаной 6-дневке. Даже с учетом того, что в один из дней в 11 классе у нас было 10 уроков. Правда 2 последних - физкультура.
Мой ребенок теперь учится в моей же школе. И они недавно попробовали опять провести эксперимент с шестидневкой. Эксперимент закончился за полгода в связи с массой недовольных, особенно детей. У моего ребенка каждый день 7 уроков, и он с ужасом думает о том, что вместо этого могла бы быть шестидневка.
У нас недавно обсуждали, когда сделать доп.уроки - в пятницу 7-8 уроками, или в субботу. Большинство родителей было за субботу.. в 9 утра! и это при том, что большинство детей возят, а значит для этого нужно и родителям проснуться в 8 или раньше.
У ребёнка классическая гимназия. 33 часа в неделю плюс один семинар, 9 класс, 5-днёвка. 4-анг. 4мат. 3-нем.яз. По 2 биологии, физики, химии плюс к ним отдельно раз в три недели по два часа лабораторные уроки, 2 географии , 2латинского языка, 2 физры, арт-2, литрус-4,история2. Вроде бы ничего на забыла. Два раза в неделю по 5 уроков, 2 -8, 1-7, ну и так как у него семинар, то в один день , то 9 уроков, но это у него у остального класса нет. Ну и что сложного в 5 днёвки? Причём школа маленькая , в большой школе проще с учителями и часами. Зато в пятницу ребёнок уже в 2часа дома, это с тем что ему полчаса от школы до дома.
8 уроков???
Во-первых, к 8 уроку ребенок уже мало что соображает.
Во-вторых, при плотном графике ребенка (если он не только в школу ходит, а куда-то еще), у него остается 1-2 часа в день на домашку, и это все время, которое у него есть.
Если из этих 1-2 часа отнять еще час на еще один урок, то на домашку останется 0-1 час..
Но можно, конечно, отказаться от всех допов, которые как правило на неделе. Променять допы на пятидневку. Дело вкуса.
Вы прочитали весь пост? Да все успевает и Жоры тоже. С каждым классом нагрузка растёт. И в отличии от ниже прописавшейся с 38 часами непонятно чего накиданного и школьной субботой, у моего есть больше времени на отдых . И ещё у моего поблажка на математике, он может сидеть и делать свою математику, потому что идёт сильно вперёд . Это освободило ему время дома!
в посте вроде все школьное... или я чего-то не заметила?
У сына после школы английский, после него тренировка. Дома в лучшем случае в 8.. Домашку успевает сделать как раз в период 7-8 уроков... А если бы они были заняты уроками, да еще это означает, что домашка становится больше... если каждый день уроков 6, то и домашек будет 6, а если уроков 8?..
у вас5 класс все гото. Скаждым годом уроков будет прибавляться. И по любому будет 7-9 уроков. И тут уже важна школа. В хорошейшколе не нужныдополнительнэ курсы; А если кому то нужны, то берут их после школы.
Есть у моего секция, 3 раза в неделю. И благодоря тому, что уроков два раза в неделю по 5!!!! он еще и на неделе успевает делать уроки. А так как школа хорошая, то курсы не нужны и домашнее задание, благодаря хорошему преподаванию не бывают каждый день. причем английский и математику конкретно мой делает или сразу на уроке, если вдруг есть задание, или 5 минут дома. Большие ДЗ задаются минимум на неделю выполнения. Так же как и о большх тестах предупреждают минимум за неделю. Так что кому надо больше времени, моему вот например на сочинения и рецензии больше времени требуется, делают их в выходной. А так как выходных ДВА, то остается время и на личную жизнь. Потомуи что одно дело сутра перется в субботу в школу, где у тебя еще уроки штук 5, а потом домой и делать ДЗ все равно НАДО, а другое, встать, потянутся, пройтись, позавтракать к 10, поделать ДЗ, отдохнуть, пойти погулять, если еще какие дополнительные задания поделать.
Вы просто, как обычно, рассуждаете о большем, а на самом деле ребенок то еще в 5 классе только только.. В 5м, мой имел в школе 5 дневку, и 5 уроков, успевал и на курсы и секции. Причем курсов было 3 разных, и занимали 6-7 часов в неделю, плюс три с половиной часа спорта и дополнительные задания дома. А в выходные ДВА целых, он только на спорт на часик полтора ходил и даже ДЗ не было. Так что вся это 6 дневка, это обман и способ впихнуть кучу херни, под видом нужных предметов. Т.е. у детейотнимают время и еще уматывают, оправдываясь тем, что ах, зато уроков на неделе меньше! Как же меньше, если у васеще и курсы прилагаются к 6 дневке.. Ну и зачем такая школа??? Чего она решает??
В теме же нигде не говорилось, что речь идет о выпускных классах. А в средней школе во второй половине дня занятия не по школьным предметам, а спорт, язык или еще что-нибудь подобное. Сын на английский после 7 урока еле успевает. Дочке уже приходится прогуливать школьный компонент, чтобы успеть на спорт..
Что касается выпускных классов, слышала о распространенных идеях/тендециях делать 3 учебных дня, а остальное отдавать на самообучение. Возможно это имеет смысл…
ну и зачем вам такая школа, сли к нейнадо дополнительно на курсы ходит и в шеколе в субботу заниматься имея 7 уроков.
Мойв 5 ходил накурсы, потому что школа была обыцхная, как в гимназию поступил, так надобность в курсах и отпала. Все предметына прекрасном уровне в школе, только учись. И приченм 5 дней.
И да, выже ратуете что быи в 9 классе, была 6 дневка. Или по вашейлогике тогда надо уже к 9му классу нормально вводить 7 дневку! ?
Дело не только в расписании, а в количестве финансируемых часов. При пятидневке их финансируют на пару часов в неделю меньше. Значит, либо школа берет деньги из других статей, либо за них платят родители. Плюс, когда часы за сеткой, не все дети станут на них ходить.
Сейчас не часы финансируют, а по количеству детей в школах деньги выделяют, поэтому многие школы и отказались от 6-дневок. По крайней мере в Москве так, у меня знакомая в английской спец школе работает, всегда была шестидневка, после введения нового закона Об образовании перешли на пятидневку урезав часы, потому что дополнительного финансирования нет.
В МО скорее всего финансирование 5-тидневки и 6-тидневки отличается. Ну, и в любом случае, на пятидневке другой учебный план с меньшим количеством часов.
у нас школа. 38 часов в сетке. 9 класс
Как из этого сделать 5-дневку? Никак. Поэтому не хочу.
Тоже 9-й класс и тоже 38 часов.
В прошлом году еще подавляющее большинство детей и большинство родителей (кроме некоторых из тех, кто возит издалека и хотели бы хоть в субботу отдохнуть)) ) - проголосовали за 6-дневку, так что ничего менять не пришлось, и, надеюсь, никогда не придется.
а я хочу, хоть выспятся, ну отучатся они 8 уроков, зато в субботу и воскресение множество возможностей. А то и в субботу до 3-х, еще уроки...и вообще нет свободного времени. Но у нас не переведут...
Если хочется\нужно ходить на допы после школы, то какие нафиг допы после 8-9-ти уроков и большом д\з?? А в субботу-воскресенье не слишком-то это все работает. Поэтому у нас и дружно голосовали за шестидневку, т.к. жизнь не только школой ограничивается.
убитая суббота и занятое воскресенье, и так целый год...Я школе свои правила не навязываю, но обидно...
Слушайте, я понимаю, что теперь просто учиться в школе - это моветон. Но в каких ужасных школах учатся ваши дети, что многие из вас готовы пожертвовать целым школьным учебным днем (субботой) ради того, чтобы ребёнок выспался, и не готовы отказаться от многочисленных "послешкольных развивалок" для той же собственно цели? Ради чего, ради каких достижений и какого развития, ребёнок приходит домой "только в 5"? И если учеба в школе - дело в вашем списке не первое, какого лешего вы третируете ребёнка уроками до полуночи? Может стоит четко отделить мух от котлет?
какие развивалки? У меня уже взрослый ребенок, у него 7 уроков...+ допы именно профильные, да и надо уже курсы ВУЗа выбирать. Он вот даже на ЦИСКО(а это реальный, рабочий диплом) не может попасть, не успевает после уроков по времени. И скажем так, вы бы что выбрали работу с 9 до 16 и в субботу тоже, или с 9 до 17 со свободной субботой...., Я со свободной субботой...
Я "развивалки" не зря ведь взяла в кавычки :). Зачем ученику хорошей школы нужны курсы ВУЗА я искренне не понимаю. Зачем школьнику нужны курсы по циске (кроме тешения собственного эго, хотя это, конечно, важно) я тоже не понимая, что обозначает аббревиатура CISCO знаю.
Если речь идёт про работу, то однозначно с 9 и до (увы) 18, со свободной субботой.
Если речь идёт про учебу, то однозначно с 9 до 16 с учебной субботой.
ДВИ никто не отменял, и они не соответствую ЕГЭ..Циско нужно для того, чтобы была возможность работать сразу. Учеба это та же работа, только вот закончив в 5 ты не переключаешься, а делаешь Д.З.
Два первых предложения я не буду комментировать, они фантазийные.
А вот насчет "не переключишься" - именно поэтому лучше заканчивать раньше, чем позже. И учиться в субботу.
мне кажется у нас в вами разное понятие о ЦИСКО, это начальный этап, проводят его в школе (не в нашей), проходят они там полностью устройство и маршрутизацию+настройка сайтов и лишь некоторую безопасность и защиту, (очень качественные и полезные для мальчика вещи, даже если он биологию выберет), а не то что принято под ЦИСКО подразумевать ...В Бауманке это уже неактуально.
Разное. Особенно, если учесть, что с цисками я работаю.
А к чему дви вы приплели, я так и не поняла. полно школ, которые учатся 5 дней. А если вам настолько требуется время для развития ребенка, есть заочное обучение. Вообще в школу только на аттестацию приходить. И хоть циски, хоть хиршман.
вот я даже не знаю, что отвечать таким как вы.Объяснять-все равно в пустую....оставайтесь при своем мнении. Единственно, что отмечу, что в этом году поступила дочь моей приятельницы.без курсов ее ВУЗа ДВИ она бы не сдала. Девочка отличница.Надеюсь на этом диалог мы с вами закончим. С ЦИСКО я тоже работала, и работаю, про Бауманку знаю из первых рук, что куда и на какой факультет нужно,и есть ли в ней смысл..
В бауманский ДВИ?)))
Сын, благодаря олимпиадам, получил 100 баллов за дви. И никаких курсов. Просто хорошая бесплатная школа и бесплатные кружки для подготовки к олимпиадам. Которые бы не влезли при 5-дневной неделе. А при 6 - легко
Сейчас 7 перемежаются с 6....сейчас он пытается впихнуть невпихуемое....а если бы знал, что есть суббота+воскресенье пихал бы это туда. А так нет ни одного полноценного выходного. Ибо в субботу приходят в 15. В воскресенье уроки. Это мое мнение, я считаю утренний отсып и свободу действий в субботу для здоровья более ценным, чем ежедневное "- час".
При переходе на пятидневку заберут часть часов, а не просто раскидают субботние уроки на другие дни.
Вы готовы потерять 3 математики в неделю, например?
дык я не настаиваю, я описываю свои ощущения, что мне, сыну, и еще некоторым его друзьям кого я знаю. суббота бы не помешала, хотя бы как день здоровья...
Я бы пятидневку оставила класса до 8, а старшеклассников на шестидневку переводила бы.
У нас получилось наоборот. Сын до 8 класса учился по шестидневке, а потом часы урезали и перевели детей на 5 дней :(
я даже не знаю, как правильно...столкнулась в этом году с тем, что выгоднее учиться в школах по-проще. Больше времени на подготовку.А для не особо жаждующих в ВУЗ вообще конкурс аттестатов. Даже хваленные школы не подготовят к ЕГЭ по всем нужным предметам. А времени много. Сына уговаривала уйти в дворовую и готовится самим. Не хочет.
пока не знаю...если выберет не профильную физику и математику, а какую ни будь биологию, пойдет нафик во дворовую и готовится будет отдельно.
Однако все равно не понимаю, почему уберут тогда их, если это специализация школы?? Уберут какое нибудь православие, что логичнио или историю, а вот специализацию убрать не могут, иначе это уже не спец.школа.
А вообще, это пплохая организация, а не необходимость. Прекасно умешалось и 8 математик и 4 физики в 5 дневку до того, как сново стали внедрять 5 дневку, более того, в некоторых школах продиолжают умещаться.
4 физики, может, и поместятся, а 7 - нет. И некуда будет приткнуть еще несколько часов на астрономию и информатику, тоже по профилю. А обязательный минимум (история, география, ..., 3 физ-ры) - никто убрать и не сможет. Так что да, если делать 5-дневку, то именно профиль придется убирать. А на это мы несогласные))
Зачем? И почему надо в два раза больше времени, чем обыцхному школьнику математике в спец классе?
Выше писала уже: У ребёнка классическая гимназия. 33 часа в неделю плюс один семинар, 9 класс, 5-днёвка. 4-анг. 4мат. 3-нем.яз. По 2 биологии, физики, химии плюс к ним отдельно раз в три недели по два часа лабораторные уроки, 2 географии , 2латинского языка, 2 физры, арт-2, литрус-4,история2. Вроде бы ничего на забыла. Два раза в неделю по 5 уроков, 2 -8, 1-7, ну и так как у него семинар, то в один день , то 9 уроков, но это у него у остального класса нет. Ну и что сложного в 5 днёвки? Причём школа маленькая , в большой школе проще с учителями и часами. Зато в пятницу ребёнок уже в 2часа дома, это с тем что ему полчаса от школы до дома.
Не знаю как на телефоне ссылку найти, потому перекопировать было проще
А.. я перепутала.. я думала, у Вас 7 часов физики...
У Вас, видимо, лингвистическая гимназия. В ней 9 часов языка. Вот в мат.школе будет 9 часов математики, и 4 часа английского.
Только к этим 9 часам математики они добавят еще физику и информатику, потому что математики могут выбрать в будущем смежные направления. Что, собственно, и выведет на 6 дней в неделю.
отнюдь, у нас классическая гимназия.И именно поэтому есть латинский, всего два года. Более того математика, и истественные науки в гимназии очень развиты и знания по ним дают очень хорошие. Дети поступают в медицинские, физмат и экономические, включая иностранные престижные универы. Но и на филосовские отделения и на режиссерские тоже поступают. Поступаемость 100% . В гарвард вот в том году поступила девушка, со степендией на математику.
Степендия на МАТЕМАТИКУ. В Гарвардм и МИТ или лондонский ГУ, никто у нас философию не идет.
Это не Москва и не Питер. 2000 км от Москвы.
Она не прекрасная, у нее есть что я бы изменила, но это в основном мелочи, главное у нас прекрасный директор и отличный педсостаб. Конкурс в нее на поступление, в год моего сына, был 5 человек на место. И самая большая проблема это государство, которое время от времени придумывает какие нибудь идиотские мероприятия. Пока борьба успешна. Верю точно еще несколько лет продержимся:)
стИпендия!!
Мама ученика классической гимназии...
Гарвард из глубокой провинции ( урал или западная сибирь) при таком количестве уроков в школе без серьезных вливаний - не верю.
да мне все равно, если честно, чему вы там верите:) Вливания есть ВЕЗДЕ, только вот методы различаются.
того количества математики и физики, которое есть в вашей гимназии, на приличный физмат на бюджет не хватит.
Так что или речь идет о каком-то уникальном ребенке, единичном случае, потому что физмат дети в массе выбирают иные школы, или ребенок добирал репетиторами, или он учится на платном отделении.. а скорее репетитор+платное.
И, судя по профилю вашей школы, предположу что у вас многие идут на платные отделения приличных вузов… латинский язык и "классическая гимназия" должны притягивать состоятельных гуманитариев.
У вас стереотип. И,да после 9 класса ребенок может выбирать дополнительный семинар, в том числе дополнительную математику. Можно и раньше, если ребенка пригласили и он желает, вот как мойв этом году уже пошел на семинар, хотя еще год мог быне выбирать. Потому что 9 лет это основа, надо ее сначало детям усвоить, а потом уже думать куда и что выбирать. Но это будет плюсом к обычной программе. И, да дети, которым РЕАЛЬНО интересна математика или другой предмет, участвуют в олимпиадах и программах, например http://cty.jhu.edu/ctyonline/courses/.
И заметьте каждый САМ выбирает себе дополнительный предмет, при этом никто его не избавляет от остальных предметов, не регламентирует сколько и чем заниматься и всегда есть люди, которые помогут, если что то не понятно. И главное, ни кому не нужны7 дней в неделю уроки в школе. Всем хватает 5 дневки. Самые напряженные последнии пару лет, но их пара, а не с 5 го класса! И не надо говорить, что дети знали на что шли. ОНи не знали, а родители НЕ понимают, потому что думают прошлым, которое кстати забыли.
Понимаете, я вот уже 9 лет не вижу никаких причин ходить в школу 6 или семь дней в неделю. Так же как и не вижу причин гнать детям один или два предмета в огромных размерах, только потому что название такое.
В общем я не спорю, высказала, свою точку зрения. Меня устраивает то, в каком режиме учится мой ребенок, я вижу результаты нашей школы, делаю корреляцию на то, что дети отобраны и родители мотивированыи с детства мотивируют детей, как и школа. И дети, не медведи, они значительно более обучаемы. На этом откланиваюсь, все равно мы друг друга не убедим.
Я вообще не вижу большого смысла ходить в школу ради учебы. Ради коллектива и мотивации - да. А учиться можно и дома. Сейчас ребенку китайский подсунула для домашнего обучения. Уверена, что справится :-)
Но если искать школу, которая будет учить ребенка, то меня больше устраивает шестидневка. И цели у нас для наших детей, вероятно, отличаются... Мой результат не устроит Вас, а Ваш - меня.
это введено как предмет.еженедельно решается Архимед или 6 олимпиадных задач, результаты хорошие по школе.ну и баллы на ЕГЭ. Говорят очень нужное дело.
Странный у вас вопрос...а при чем тут все дети?, если речь идет о физмате...У нас все дети участвовать как бы должны в олимпиадах...Давайте в меде спросим зачем студентам морг...
Мне кажется, что в последнее время произошло какое-то сильное "смещение" в головах родителей: о "специализации" заговорили мамы пятиклассников, а родители старшеклассников уже просто ассоциируют своих детей со студентами. Зачем? Причем если раньше "спец" - это было действительно несколько (совсем немного) школ в Москве, то теперь практически все школы - это гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением, школы с лицейскими классами. Концентрация раствора сильно упала. Мне кажется, что в головах родителей рамки действительно углубленного образования и просто "примкнувших" сильно размылись. А главное, хочется своему ребёнку всего и побольше, чтобы не только первый курс, но и половину второго уже всё было пройдено. А действительно, зачем? Подстраховочка? Так если голова хорошая, дитя и так не пропадет. А если плохая - с третьего курса вылетит. Или для этого "подстелите" курсы по циске?
Ну и 2 часа в неделю не олимпиадные задачи. В очень многих школах. Вроде не плохо. Но ведь опять идёт размывание понятий. Если раньше на олимпиадах в фаворе были те, у кого соображалка действительно быстро шурует, и он может на основе базовых знаний сгенерить новое и решить неведомое, то теперь олимпиадники - практически сплошь натасканные на решение. Кто на больше вариантов натаскался - тот и царь горы. Увы, увы, нет в мире места таланту, есть унылая унификация.
Я не тот аноним, который наверное пишет с телефона, я другой.
Наша школа всегда была физмат. Меня недавно забросали тапками за такие же мысли. о натаскивании. Моему просто класс нравится...и учат там прилично...В нашем районе ничего другого нет. ЦИСКО для общего развития....
Не слишком понятен посыл сообщения. Если ребенок класса с 5-7-го, а то и позже, выбрал, кем бы хотел быть и по какому направлению дальше учиться, то в нынешних реалиях требуется или специализированный класс, или доп. занятия (курсы\репетитор), для получения высоких баллов на профильных ЕГЭ. И замечательно, когда можно основную информацию получить именно в школе с углубленкой (что, собственно, и требует 6-дневки).
Если же еще в школе на досуге захватят часть вузовской программы - тоже неплохо, легче пройдет адаптация к сильно повысившимся требованиям и прочим изменениям в вузе по сравнению со школой.
Кому же все это не нужно - могут запросто подобрать своему чаду школу с 5-дневкой, их достаточно много. И не скандалить в школах с углубленкой и 6-дневкой, пытаясь и всех остальных довести до своих потребностей.
Мы как-то уже обсуждали, что раньше олимпиады были для души, а теперь способ поступления в вузы. Фактически замена экзаменов. Поэтому напрягаются все.
Только я все равно не понимаю.. раньше чтобы поступить в технический топ вуз достаточно было быть головастым и немного заниматься дополнительно. Или головастым в физмат школе. Теперь этого почему то недостаточно. Ради тех же вузов головастым дети из топматшкол не только получили в школе предметы олимпиадные... (в дополнение к материалам 1-2 курсов которые были раньше и остались сейчас), но еще и все каникулы в мат.лагерях. а вузы те же и уровень наборов упал. Как так? В чем подвох?
Те получается что головастым детям не только не сдать ЕГЭ на высокий балл профильный то предмет но и не стать и призером всеросса, если не заниматься в два раза больше в школе! начиная с 5го класса , профильными предметами, причём в массе забивая на все остальные??? А вы точно о головастых говорите??? эта , простите медведя можно научить математике!
Так теперь головастым детям приходится соревноваться с может менее головастыми, но которых круглые сутки учат математике, а среди них попадаются и более головастые дети, которые тоже круглые сутки учатся математике. И головастые, занимающиеся полсуток, начинают отставать..
В спорте та же картина. 30 лет назад можно было заниматься каким-то видом спорта часов 10 в неделю и получать разряды, а сейчас требуют 20 часов... а еще через 30 лет побеждать будут те, кто будет круглые сутки заниматься... если эту ситуацию не ограничить каким-то образом...
и получается, многим в таком объеме математика и не нужно, но факультет требует профиль, а чтобы сдать прилично профиль обычной программы не достаточно.
Да, но зачем в двойном, а такие как физика в тройном размере часов то?? Ведь в обычной школе физик максимум ДВЕ, а не семь и не 6.
В общем, если бы я не видела другого, я бы может тоже думала как вы, но я то вижу...
так дело то в обычных школах не в количестве часов как таковых, а в качестве обучения, качестве колектива и учителей и родительской мотивации втом числе.Какой % из перечисленного есть в дворовой школе??? Потому там и поступаемость 2% потому что только 2% и учатся!
Знаете, мне в подобных рассуждениях очень нравится аналогия со спортом, потому что в спорте картина более явная
Понятно, что чтобы стать чемпионом мира или приблизиться к нему, у спортсмена должны быть какие-то незаурядные данные и не менее незаурядная мотивация. Тем не менее даже в тех видах спорта, которые не требуют каких-то особенных условий, чемпионов-самоучек нет. Более того, большинство чемпионов становятся ими у небольшого количества тренеров, к которым приходят после своих более простых тренеров…
То есть стартует-то большинство из будущих чемпионов в "обычных школах". А чемпионами становятся - в "специализированных".
По крайней мере такова картина в тех областях, развитие которых дошло до создания "спец.школ".. Математика уже дошла в большинстве регионов. И талантливый математик-самоучка может возникнуть в глубокой деревне… Но он не останется самоучкой в Москве... А тренированный в спец.школе ребенок будет как правило сильнее, чем ребенок с теми же данными, который режим тренировок себе придумывал самостоятельно, потому что самого себя "загонять" крайне сложно… Потому что когда сам бежишь и уже устал -останавливаешься. А когда сзади тренер с палкой - продолжаешь бежать через слезы… Причем не просто бежать с удобной скоростью, а еще так, чтобы не отстать от одногруппника… (которого в обычной школе не будет).
И получаешь совершенно иные результаты.
Красивое сравнение. Но неверное. Особенно в разрезе чемпионатов и чемпионов. Т.е. понятно, что кому то (я родителей имею в виду) нужны именно что чемпионы-математики. Но всё-таки большинство здравомыслящих скорее ассоциируют процесс обучения с физкультурным движением: хорошая офп, "радость движения" и не надо ни с кем соревноваться, кроме себя самого. Гораздо более здоровый психологический посыл. Дающий большие шансы жителям отдаленных деревень :).
Большая часть да. Но эта большая часть не поступит на бюджеты топ.вузов, к сожалению. Однако поступят на бюджеты вузов второго эшелона. Вопрос же в этом. Какая цель, такие и средства.
Спорт для здоровья -в районных секциях.
Мне кажется, что именно здесь, на евском "школьном" форуме, "бюджеты топ-вузов" превращены в монстроидальный фетиш. Который застит многим небо и здравый смысл.
И сколько не пишут люди, немного сведущие в этом вопросе, что и на "бюджетах топ вузов" учатся (и успешно) студенты, поступившие туда не только из московских топ-школ (т.е. готовившиеся к "чемпионату" не у тех "тренеров", которые суть кумиры форума, а как раз "в районных секциях"), никто этого не слышит. Ни в какую.
Учеба в школе - не есть чемпионат мира. И поступление в ВУЗ тоже не чемпионат.
Также как "специализированная и углубленная" школа не является ни необходимым, ни достаточным условием для поступления куда бы то ни было.
Мне кажется, здесь на Еве фетиш убеждать людей, желающих много заниматься, что можно достичь того же самого, почти не напрягаясь :)
Да нет, те кто хочет просто много заниматься, он и занимается себе. Иногда даже напрягаясь. И не носится с фетишем где заниматься, у кого заниматься, и нет ли места, где заниматься можно по более изысканной системе. А здесь, на еве, у таких носящихся как раз гнездо, здесь они греют своё эго трением друг об друга :).
:)))
Мой ребенок не был ни в одном мат.лагере :)
И на кружки 2*2 не ходит..
И про мат.школы я говорю, что это не "хорошие школы", а школы для "стукнутых".
Так что дело, видимо, не во мне.. а в том, что кто-то почему-то болезненно реагирует на любые упоминания успехов в математике...
И сейчас головастым детям достаточно немного заниматься дополнительно, а тем, кто в чем-нибудь углубленном учится, достаточно просто самих себя для поступления в технические топ вузы. Остальное для таких детей - от родительского усердия, от желание дать всё и ещё немного, от стремления быть не хуже других родителей, от хотения оградить 8-9 уроками от "тлетворного влияния улицы". Честное слово. Как мама студентов, бывшая в своё время сама студенткой, вам это пишу.
При этом те, которые не шибко головастыми уродились, но были взяты родителями в оборот, натасканы, подготовлены, зарепетированы и таки поступили в вожделенный топ, имеют на двух (а совсем по честному трёх) первых курсах ситуацию "фифти-фифти": очень тяжело в топ-вузах тем, кто не в свои сани полез. Не скажу, что безнадежно тяжело, но очень тяжело. Многим приходится менять выбранную стезю.
Меньше, чем положено сделать не могут. Как можно убрать одну из двух историй в неделю. Православия и так нет. А учителей физкультуры и технологии куда девать?
У коллеги, точно такая же история, 6 дневка, Москва. Ходили к директору, спрашивали, что сделать, чтобы была 5 дневка. Ответ-сменить школу. Этим все сказано, видимо для каких-то экспериментов, статистики, такие школы нужны.
Я всегда была против учебной субботы. Очень хотела, чтобы ее отменили. Учимся в топ-20 и в этом году наша школа отменила уроки в субботу. Сын в 7-ом классе, расписание в понедельник-8уроков, вторник-7 уроков, среда -9 уроков, четверг-7 уроков, пятница-8 уроков. Как вам? Теперь сын не успевает на своих дополнительные спец.курсы, так как они начинаются в 16 и 17 часов. Посмотрела расписание 8-го класса, там есть день когда 10 уроков.
Теперь мое мнение поменялось, я не против субботы, уж лучше я иногда дам сыну по мере надобности пропустить учебный день в 6-ти дневной неделе, чем учится 5 дней по 8-9-10 уроков. (((
У нас каждый день по 8 -9 уроков ( вынесли за сетку) 7 класс. Субота свободна.
Сделали ли бы уроды парное расписание .
Надо кого нибудь из чиновников после 9 -часового дня заставить гоовить на сл день 7 предметов . Там в башке биология перемешается с географией в одно месиво . А сверху еще парочку иностранных языков ..
Школа нравится, учителя нравятся, учиться нравится, а вот расписание не очень нравится(((. Не продуманное, хотя бы правда уроки сделали парные.
а еще бычто быв субботу и воскресенье учились, правда. Что быдомашку проще было делать:))))
Вы себя вообще слышите?? Может надо что делать, что бы не прибавлять часов работы детям, а хотя бы сделать так, что бы не было больше, чем у вас на работе?
Вы вообще о чем? Что вам не нравится?
Я свое недовольство выразила, что не нравится непродуманное расписание и пришла к выводу, что лучше 6-ти дневная учебная неделя с количеством уроков 6-7 в день, чем 5-три дневка с количеством уроков 8-9-10 в день. И причем тут воскресенье?
Если вы и ваши дети не хотят учиться или не могут столько учиться, то нужно выбирать самую простую общеобразовательную школу с 5-ти дневкой ( есть такие:)) без спец.углублений и будет вас счастье).