Оценки. Как забить?

копировать

Научите и вправьте мозг, пожалуйста. Очень достаю ребенка учебой, замучила уже совсем. Расстраиваюсь из-за троек-четверок только я. С первого класса ребенок учится легко. Почти что самостятельно. Иногда обращается за помощью, чаще по мелочи. Вся началка на отлично. Прошлый год, 5 класс, с одной четверкой. А я уже задергала ребенка, чувствую, что отбиваю всю охоту учиться. Если проскакивают текущие тройки, ребенку все равно, не расстраивается и не стремится исправлять. Вообще не стремится выполнить доплнительное задание: доклад, презентацию или проект. Зовут на олимпиаду - не идет. Вроде может учиться, но особо и нет желания. А мне почему то так важны все эти пятерки, за тройки ругать готова. Никак не могу оставить ребенка в покое. Все боюсь, что если не ''пинать'' по учебе, то скатится и потом уже не исправить.

копировать

А как вы в детстве учились? И какая была реакция на вашу учебу ваших родителей?

А теперь подумайте - чего вы боитесь конкретно? Почему вам важны все пятерки? Почему вы считаете, что это важно сделать доклад и сходить на олимпиаду? Что потеряет ребенок, если не сходит на олимпиаду? Какие цели вы ставите для ребенка в будущем?

копировать

По основным предметам чаще тройки были. Помню, что не понимала я очень много, а помочь и проконтролировать некому. Родители даже в началке моей учебы никогда не касались. Мне все кажется, что и я могла учиться неплохо, был бы хоть крошечный контроль. Что касается олимпиад, то я особо не заставляю, но раз ребенок учится неплохо и досточно легко, то вроде как и на олимпиаду сходить можно. У ребенка один ответ: ''Четверка тоже оценка, тройки тоже бывает''. А мне пятерки эти дались. Уже сама хочу отстать и расслабиться.

копировать

У вас другой ребенок. Вы же видете, как ему легко дается учеба. Вам бы не перекормить его ей, не отбить желание. Лучше восхищайтесь им больше, рассказывайте, какой он способный. Воспитывайте в нем самолюбие, поднимайте самооценку. Рассказывайте о возможностях тех, кто хорошо учится. Только ненавязчиво. Человек должен хотеть учиться, только тогда он будет это делать хорошо.

копировать

Именно так и постаю, при этом всегда готова помочь в чем либо: проекты, презентации. Но не могу во время себя тормознуть и перестать доставать, что, мол, четверка не так хорошо, если ты на пять можешь. Но одновременно с этим я очень рада, что мне не нужно сидеть над каждым примером или упражнением, что нет пока необходимости в репетиторах и прочее.

копировать

Поймите: сейчас вообще не важно 4 будет или 5. Вот совсем-совсем не важно. Не повлияет ни на что. Когда будет дело ближе к поступлению, еще можно говорить об оценках для аттестата, они то нужны, то нет, правила постоянно меняются. Но сейчас оценки вообще пофигу. Оценки это способ внешней мотивации детей. Внешняя мотивация самая ненадежная, хотя и самая легкая. У вас и так мотивированный на учебу ребенок. Не потеряйте то, что дано вам по счастью. У вас старые детские раны не заросли, заклейте их пластырем!:) Но не проецируйте свои проблемы на него. Тут просто нужна ваша сила воли и здравый смысл.

копировать

Да, спасибо Вам за Ваши слова. Я все это понимала и раньше и имела в голове в виде каши. Только к себе я прислушиваюсь не так сильно, как к другим. Не хватает уверенности.
Буду отращивать силу воли)

копировать

Начните мотивировать, а не пинать.
пинками отобьете последнюю охоту к проектам и олимпиадам.
про мотивацию хорошая книга "не рычите на собаку" Карен Прайор, на lib.ru раньше была

копировать

Спасибо, скачаю.

копировать

Не осознаете вы своего счастья :) Впрочем, вы не одиноки, сама почти такая же была... Старшего сына тоже гоняла... Но его здоровый пофигизм перевесил :) и это замечательно! Он способный, умный, учился хорошо, твердый "хорошист". А позже дочка доросла до школы. Она как раз отличница, во всех олимпиадах и научных конференциях участвует, часто побеждает... Но помимо хороших способностей, быть отличником - это еще и много труда (со средней школы особенно). А еще нервы, морально тоже не так все просто. Дочке теперь искренне желаю приобрести хоть немного пофигизма как у брата. Сыну гораздо проще по жизни. Он уже закончил институт, отслужил, работает... Все у него хорошо. За дочку переживаю больше, ибо перфекционизм - не так уж и здорово... Ее как раз учу спокойнее относиться к учебе и вообще ко всему. Вроде и получается, но временами все же чрезмерно расстраивается из-за "неудач" (весьма относительных), и приходится снова и снова успокаивать, возвращать самооценку, рассказывать что эти "неудачи" на самом деле ерунда...

копировать

Понимаете, если б мой ребенок расстраивался, то мне и в голову не пришло гонять. Меня удивляет при таких исходных данных (я про легкость обучения) лень и отсутсвия стремления.

копировать

Для меня и 4 - неважная оценка, особенно по профильным предметам((.
И к олимпиадам по профилю суровое отношение, и к допам.
Не могу понять, как вообще по школьной программе можно не на 5 ответить.
Если не 5 - значит, ребеночек элементарно схалявил, даже учебник не открыл.

копировать

Вот и я с таким настроем ребенка тираню, тем более, что школа наша самая обычная, дворовая. Программа проще некуда.

копировать

Я ребеночка скорее не тираню, а воспитываю)): если поленился даже прочитать параграф в учебнике, и, как обычно, пытается выехать на очень хорошо подвешенном языке, но без знаний - куда это годится?? Подобная привычка у ребенка внушает крайне неприятные опасения насчет возможности его светлого будущего.(( Так что периодически буду и дом. задания проверять, и за оценками контроль жесткий (спасибо эл. дневнику) ).
9-й класс уже, однако( Но школа у него очень хорошая, это да. И к подобной школе + к прекрасной памяти и светлой голове - еще бы толику добросовестности у чада!

копировать

афобазол. попробуйте попить некоторое время. И запомнить свое отношение к жизни в этот период.
Потому что без афобазола эмоции-то вернутся. Но может быть понимание, что Вы бываете разной, поможет Вам сдерживаться без таблеток.

копировать

Спасибо, пропью курс и посмотрю на ощущения.

копировать

Перфекционизм-прямой путь к неврозу

копировать

Спасибо, осознаю

копировать

А Вы про своих одноклассников что-нибудь знаете? И так ли связаны оценки в школе с их успешностью?

копировать

Для меня оценки не показатель успешности в будущем. Но здесь и сейчас - да. Почему нельзя немного потрудиться и ответственно отнестись к учебе - мне не понятно, за то и пилю. То есть мне хочется, чтоб ребенок работал не ''на отвали'', а с полной отдачей.

копировать

Опасно "пережать", чтобы ребенок не начал "в контры" все воспринимать. Здесь как раз важно, чтобы было интересно, а стимул хорошо учиться (честолюбие в хорошем смысле) был у самого ребенка. Очень влияет окружение - в сильных школах "модно" чего-то достигать.

копировать

А вы сама отличница? перфекционистка? растраивались в школе или институте из-за оценок?

копировать

В школе училась плохо, много троек было. Родители учебой не занимались никогда. В универе училась неплохо, но на госах посыпалась, а так расчитывала на красный диплом. А тут мне понравилось, что ребенок легко и просто может учиться. Приятно, горжусь. Понимаю, что тройки выхватывает из-за лени или невнимательности, а сама пилить начинаю. Хочется уже отстать, очень меня беспокоит, что в будущем мне это боком может выйти.

копировать

Я такая же. Привыкла, что вся начальная школа на отлично. А в 5м классе ребёнок чуть скатился. За 3 недели получил столько 4к, сколько за все 4 класса не получил. И, о Боже, даже 3ку по русскому! Но у них учительница - зверь прям. Но мне кажется, что привыкнет ребенок к новым требованиям, а дальше только лучше будет. А нет, так смирюсь, ничего не поделаешь, она ж старается, но рассеянность присутствует.

копировать

Я всю жизнь училась на отлично. Родители не вмешивались вообще. И я очень хорошо понимаю разницу между знаниями и оценкой, значение школьных оценок, связь их с дальнейшей карьерой. Она минимальна. Что важно -внутренняя мотивация. А ее-то вы и забиваете сейчас. Отстаньте от ребенка! Дайте ему больше свободы. Не нужно требовать отсутствия текущих троек. Ребенок учится выстраивать иерархии дел, в жизни нельзя все делать идеально, нужно уметь разбираться, что нужно, а что нет. Иначе вы получите человека, научившегося либо получать хорошие оценки при минимальных знаниях ( прекрасно это в школе можно делать разными способами), либо врунишку. И точно человека, который не захочет дальше учиться.

копировать

Спасибо! Я и пытаюсь отстать, честно. Но я это воспринимаю как свои личные тройки-четверки. Не могу уйти от этого никак. Именно в знаниях я уверена. Поэтому может меня расстраивает рассеянность или лень.

копировать

Любой человек имеет право быть иногда рассеянным и ленивым. Он не может и не должен быть 11 лет, как на фронте. Этого не выдержит никакая психика. Если он сможет научиться быть иногда ленивым без финальных плохих последствий, то он продемонстрирует свой хороший интеллект. Вам надо бы заняться чем-то другим в жизни, тоже серьезным, чтобы отвлечся от детской учебы. Не забить, но снять тотальный контроль и проще смотреть на периодические "неуспехи". Пишу в кавычках, потому что периодические текущие тройки это не неуспехи, это рабочий учебный процесс.

копировать

Вы правы на всевозможные проценты. Я именно так и ощущаю, что моя жизнь и есть детская учеба)) Я каникул то жду еще сильнее, чем во времена своей учебы, потому что хочу отстать от ребенка и не думать про школу. Спасибо Вам за ответ

копировать

а в не скрывайте, что это ваш комплекс
и как вам обидно, что в свое время не смогли - не хватило природных данных и помощи не было
а он-то МОЖЕТ
что-ж не пользуется данными и возможностями ... вам обидно
вы не найдете логического обоснования стимулирования
а вот эмоциями зацепить можно попробовать
не за тройки обидно, за будущее, который можно получить с 5ми, если чуть напрячься
у вас не получилось (((( - и с такой печалью в глазах это произносить

копировать

я понимаю, что именно мой комплекс. Спасибо

копировать

Отстаньте от ребенка. 90% клиентов психологов - это бывшие отличники. Психика не справляется с амбициями.

копировать

Спасибо! Я очень стараюсь, мысленно заклеиваю себе рот, твержу, что оценки это только оценки, не больше.

копировать

это не только оценки, это уровень знаний
но ругать за именно оценки - дело бесполезное
и вообще ругать бесполезно - сила действия равно силе противодействия
а надо ОГОРЧИТЬСЯ

копировать

Не согласна немного...Сама отличница с медалью в школе и тройшница в институте. Так вот моё мнение: социум и окружение смотрит на человека через призму оценок. Оценки в началке=успешность в окружении одноклассников. И если у ребёнка есть способности, то надо стараться быть в лидерах.
В жизни много раз замечала, что отличнику могут и пять с минусом поставить, а тройшнику и четвёрки хватит за одно и то же. В институте у меня так получилось: сильно заболела, смена приоритетов, спокойно к троякам относилась, а кто-то ходил и пересдавал до пятёрок. В итоге этим "отличникам" сразу пятёрки ставили, ходить ведь будут, кому это надо? А пофигистам трояки рисовали. Конечно, не так всё жёстко очерчено, но суть ясна...И самооценка страдает, может человек в этом и не признаваться, но общество, окружение смотрят через призму пока оценок... И пятёрки в началке, безусловно не гарантируют хорошую карьеру в будущем, но психологически повышают самооценку и комфорт в коллективе. Это всё написано исходя из исходных данных...что способности есть у ребёнка...Я настраиваю дочь на пятёрки, потому что реально умница, много с ней занимаюсь и, поверьте...очень важно это в среде сверстников.

копировать

В чем то есть толика правды, но если тройшник сам по себе интересный человек + независимо от оценок будет популярным и без комплексов. Кстати тройшники часто обладают более свободными графика ми и могут позволить себе дружить с одноклассниками, а у отличников все время расписано до минуты. Я видела отличников очень зашуганных и не уверенных , не популяргых и также видела очень активных и популярных. Та же песня и с троешниками. А про то , что отдичнику получить 5 легче согласна. Я ребёнку говорю на такие моменты, что сработала репутация например у Васи и обижаться не стоит, он её годами зарабатывал. Тогда как троешник написавший работу получше,, чем обычно , конечно будет под сомнением и вытягива то его работу на отлично никто не не будет.

копировать

Да, и у взрослых такие же механизмы срабатывают...Правильно Вы написали: репутация. И обидно, когда знания и способности есть, а честолюбия нет, чтобы получить заслуженную оценку. Как то это не правильно и обязательно перенесётся во взрослую жизнь. Неуверенность отсюда и идёт...Так что не особо уверенна, что автору стоит не настаивать на оценках. Мотавация другая уже должна быть в пятом классе и психологическое объяснение процесса, наверное...

копировать

Автор, знаете... У меня в классе учился мальчик. Троечник жуткий, но отлично бегал. Его мама работала учительницей в школе, песочила его жутко. До сих пор помню его имя - Митя А. После выпускного поехал к бабушке в деревню, там на мотоцикле разбился насмерть.

А еще у нас училась Маша С. Отличница идеальная, учила тексты наизусть просто. Мама там была очень строгая, красивая, требовательная. Семья очень обеспеченная. Золотая медаль, красный диплом, замужество, переезд в США. Спилась быстро, как только мама пропала из ежедневной жизни. Спилась так, как только на вокзалах, наверное, спиваются.

Все, кто из нашего класса что-то добился, учились неровно. Но у всех была одна отличительная черта - какой-то веселый, интересный взгляд на мир, светлая уверенность. И часто веселые умные родители. Помню мальчика, просто гениально. Леша П. Если ему было интересно, пятерки с плюсом и вообще заслушаешься на уроке. Если не нравилось, двойки. Ходил такой же веселый и счастливый. И родители просто посмеивались и новую книжку про какие-то химические загадки ему покупали.

Что мы детям можем дать? Только такое отношение к жизни, что если у тебя, ребенок, есть ТЫ - твое доброе сердце, твои холодный разум и твои трудолюбивые руки - ни одна тройка-двойка не разрушит твою жизнь. Вместо тройки-двойки можно поставить: ни один предатель, ни один самодур, ни одна трагедия и т.п.

Не бойтесь. Вы же смогли, хоть и без медали и диплома, правда? Любите просто. Иногда так яростно борешься за то, что приносит страдания. Поэтому не надо бороться слишком яростно.

копировать

в ваше время чего-то добились люди без совести, которые не испытывали моральных проблем, обманывая коллег, поставщиков, государство, и нарушая уголовный кодекс. То есть бывшие проблемные элементы школы. Ибо время было такое, как вот сейчас на украине. Кто грабит, тот в шоколаде. Кто крадет у государства или подсовывает брак вместо качества - тот может выжить.

Вы не заметили, что времена изменились? И что самые крутые сейчас по зарплатам и возможностям - это те мальчики и девочки, которые вкалывают в школе, и своими талантами и характером добиваются результатов?

А еще, обычно именно бывшие неудачники - троечники именно так и оправдывают свое отсутствие способностей, элементарной усидчивости и умения добиваться результата. Так что вы, бывшая троечница, можете, конечно, тешить себя тем, что в жуткие 90-е лишь двоечники могли спокойно нарушать закон без проблем с совестью и иметь деньги. И поэтому не надо стараться в школе. Может это поможет вашей самооценке. Но исключительно если вы общаетесь с такими же лузерами, как вы сама))))))))))))))

Ну соврите в ответ, что были отличницей, и жалеете о том, что ваша совесть не давала вам возможности грести деньги, уничтожая конкурентов в 90е и нарушая УК)))))

А я вам в ответ не скажу, сколько получает отличники, устроившись в отличные глобальные компании. А то у вас случится разрыв вашего пту - шного сознания

копировать

Не хочу пропускать вашу реплику, потому что такие мифы могут капитально засорить чьи-то мозги.

"Мое время" - оно такое же и ваше, я думаю. Я 1975 года рождения. Те, кто действительно продвинулись в жизни, никаких сделок с совестью и тем более преступлений не совершали. Проблем школе создавали не больше остальных. Поступили в институты, потом работали и работают в крупных компаниях, по профессии. Есть пара врачей - один на Скорой, второй отличный хирург, как говорят (тот самый Леша П., кстати :) Некоторые пошли в собственный бизнес, но относительно недавно, когда давно уже отгремели любые разборки. Из последних - компания по металлобработке. Очень интересные изделия.

Понимаете, не надо оценки путать со знаниями. Знания - главное (и умение их получить, если нужно переучиваться, например), а не оценка как таковая. Говорю вам как бывалая ПТУшница с медалью, красным дипломом высшим образованием и дипломом магистра от иностранного института (а вы разве по стилю письма не отличаете, где 9 классов и одна книжка на полке, а где ВО и любовь к литературе?) И про зарплаты в "отличных глобальных компаниях" тоже в курсе, сознание пока цело... Держусь из последних! :)

Так что перемены времен не заметили как раз ВЫ. Правда, возможно, эти времена в определенных слоях общества особо и не поменялись с 90х годов (судя по всему, вы с Украины - и, может быть, это Донецкая или Луганская области, самые бедные даже по меркам Украины). Но среди среднего российского класса г. Москвы - по моим личным наблюдениям - самые крутые по зарплатам и возможностям - это "те мальчики и девочки", которые любят учиться в принципе, в любом возрасте, на любом месте. А не те, кому мать выедала мозг за каждую четверку (см. первый пост).

Так что повторю совет автору сообщения - оценки это точно НЕ гарантия успеха. Любовь к учебе, гибкость, умение сориентироваться в новом, просто жизненный оптимизм, вера в себя - вот что делает человека и успешным, и счастливым. Особенно в постоянно меняющемся мире. Ну, так показывает мой личный опыт. И поэтому именно так я отношусь и к оценкам своих детей. Мы не оценки обсуждаем, а много читаем, ходим во всякие экспериментариумы, "раскопки" проводим. А учатся они нормально, кстати. Учителя довольны. Но кто мне, ПТУ-шнице, поверит... ;)

копировать

Самое печальное- это не то, что в учебе скатится, самое печальное, что ваши отношения скатятся, это вот точно случится, если будете затюкивать ребенка. Думаете, ему просто постоянно наблюдать, что вы смотрите на него через призму оценок. Это вообще для психологического воспитания ребенка вредно. Вырастите такого, который закончит вуз с красным дипломом, положит его вам на стол и уйдет от вас подальше, будет грустно, будете волосы рвать и причитать, что я в тебя столько вложила. У меня несколько примеров перед глазами таких есть- грустно:(
А есть обратные примеры- где двоечники, которых не тюкали, очень удачно устроились в жизни, организовали свое дело и с родителями в прекрасных отношениях.