Худ.Школы--специфика учебы
Девочки, расскажите о том, как ваши дети учатся в художках. В чем самые большие трудности, какие есть подводные камни. По каким причинам дети хотят бросить это дело. Или наоборот, чем вы довольны и что вас радует и вдохновляет.
Как вы и ваши дети-художники видите перспективы на взрослое будущее. Ну и так далее.
Почитала тут кое-что, проскальзывающее в топах, на эту тему, сложилось впечатление, что все очень и очень непросто.
Я вот, например, знаю, что из себя представляет учеба в музыкальной школе, там тоже, конечно, своя специфика, знай о которой заранее, я бы многое делала по другому, или вообще ребенка туда не отдавала.
Сейчас другой уже ребенок, не музыкант, серьезно собирается ступить на эту стезю. Художественную имею в виду. Расскажите что оно и как и вообще, для меня будет ценно любое мнение!
Очень непросто поступить. В музыкальной школе при поступлении важны природные данные - слух, чувство ритма и т.п., на поступление в художку нужно натаскивать, причём натаскивать под конкретные требования в выбранной школе.
Внушительные домашние задания. Я в своё время на музыкальную школу тратила гораздо меньше времени, чем дети в художке.
Успехи ребенка радуют и вдохновляют)))
Перспективы - посмотрим какое в итоге направление выберет, на художников давить своим мнением бесполезно)
Большое спасибо за отзыв, я реально начала понимать, что поступить трудно. и поняла, что денег на подготовку нужно запасать немерянно.
Если сравнивать художку и музыкалку, меня лично радует то, что если в музыкалку берут в детском, практически несознательном возрасте, и да, действительно исключительно по наличию слуха и чувства ритма, то в художку приходят более взрослые дети, которые долго и тяжело шли к поступлению.
Поэтому, если в музыкалке после первых лет учебы дети теряют интерес к музыке, или начинают понимать, что это отнимает слишком много времени от других серьезных увлечений, то в силу инерции или под давлением родителей, все равно продолжают "заниматься." Образуется такой баласт, который здорово нарушает общую атмосферу.
Вот мне инетерсно, есть ли такой момент в художках, или там все, кто не отсеевается в начале учебы, реально увлечены творческим процессом.
Чего вообще больше: творчества или рутины?
Про такой момент в художках не скажу, по нашей школе нет смысла судить, лучше подождать еще мнений.
Рутины много, но даже подросток быстро начинает понимать ЧТО даёт эта рутина и как она нужна в творчестве.
Еще есть такой момент. Критерии оценивания музицирования детей одинаковы везде (ну +-, но в целом всё понятно что требуется). У художников эти критерии понять очень трудно, они у всех разные. Оцениваются одни и те же работы разными преподавателями оооочень по-разному...
Если ребенок хочет, пусть пробует, в чём проблема? Получится - отлично, не сможет или надоест - бросит (может даже на этапе подготовки).
+100000000000000000000000 про критерии)))))) Это, кстати, очень влияет на отсев детей в более старшем возрасте, подростки и талантливые дети очень чувствительны в этом вопросе.
поступить не трудно
есть подготовительный платный год или два - средне по цене, вполне посильно
потом рисуют контрольные и если не тройка, то зачисляют
но 3 дня по 3 часа занятий + домашнее выдержит только фанат рисования
дочку зачислили (врубелевка) но она отказалась - не совместимо со школой, не успеть после уроков если более 15 минут дороги
есть платные курсы при школе Андияко - первые полгода учатся все, потом отбор
раз в неделю или два по выбору курса
курс получается длиннее чем в обычной художке но если доучиться, тоже какой-то документ выдается - не знаю точно, не вникала, краем глаза отметила
рутина конечно, любое дело в обучении - рутина
бутылки, фрукты, гипсовые фигуры - творчества там на первый раз, а рисовать подобное приходится постоянно
и только иногда - свободный рисунок
для того и подготовительное - понять готов ли к академическому формату обучения
Вооот, именно готов ли к академ формату.
Моего ребенка, отлично рисующего все что угодно, любящего рисовать, взяли сразу и долго восхищались. Проучились год и ушли. Одно дело рисовать что хочется, а другое дело то, что говорят, и еще потом выслушивать замечания. А наша подружка, которая поступала за компанию и ее не особо хотели брать, рисует уже пятый год, участвует в выставках и все замечательно))
Дочь учится на третьем курсе института искусств, после художественного училища. Болеет этим делом. А начиналось все с художки)
а до художественной школы было понятно, что рисование - это ее тема? Или пришло в процессе обучения?
В 4 года в студию отдали для общего развития и пошло как то... был и сплрт и танцы параллельно, но художку никогда не бросали
Жуть какая!!) Ну и темы натюрмортов!
А это откуда работа - худож. школа (и возраст тогда какой был?) или институт уже?
В музыкплке все гораздо сложнее, много дом заданий, сольфеджио. В художке проще- дочка училась с удовольствием.
Картина " натюрморт с черепом" из последних
Чтобы поступить надо готовиться. Слова ах, мой ребёнок очень любит рисовать ни о чём. Обязательно на подготовительные курсы, лучше при школе.Туда тоже надо поступать.
Трудности по учёбе возникают часто на "геометрическую тему":предмет не изучали , например, в школе, а основы надо знать. Поэтому и любят детей брать с 5 класса. У нас всё очень строго было, ни каких сюси-пуси. Домашних заданий много. Я лично не в зуб ногой в рисовании, практически ничем не могла помочь ребёнку. Всё оказывалось не так. Брали дополнительные уроки. Отсев большой. Продолжили в этой стезе человека 3-4 всего. Один очень талантливый мальчик уехал в престижную школу заграницу. Он и в самом деле талантлив.
А есть ли разница между художественной школой и школой искусств? В художественной школе с 11 лет вроде и 4 года обучения, школа искусств с 7 -10 лет и 8 лет обучения...
И вот еще вопрос, а что если ребенок учится, но потом семья вынуждена по работе уехать в другой город, можно перевестись или нужно заново поступать и по возвращении, опять же, как быть?
И если без художественной школы, есть ли места, где так же серьезно подходят к обучению?
да, есть разница
худ школы - сугубо академически заведения, бюджетные на основном курсе, со стандартной в среднем программой
подготовительные и дополнительные для других возрастов там могут быть платными
школы искусств - это может быть все что угодно, судя по рассказам
и там возможен менее академичный подход и другой возрастной ценз
но и плата может быть
дочке б видимо больше подошла школа искусств (типа Старта), но все далеко
а худ школа уж слишком школа оказалась и слишком много времени сжирает
если прерываешь, то и по новому месту и по старому потом можно опять поступить на курс, на которой пройдет по результату тестирования (или экзамена не знаю как называют), у знакомой поступила дочка сразу на 2й, обучалась дома до того