Коллективный проект 2 класс

копировать

Добрый день.
Детям задали проект по окружающему миру, сделать его нужно было группой 4 человека. Причем группу детей назвала именно учительница. Мой ребенок на продленку не ходит, он интроверт, тихоня, в классе ни с чем не дружит...не представляю как можно организовать выполнение этого задания...
У ваших тоже такое было? Вот принес двойку...Просто обидно, что мы с ним делаем отличные проекты лично от нас, а тут такое. Это по программе предусмотрены такие групповые задания?

копировать

Эти проекты даются не заради проекта, а именно что бы такие тихони как ваш ребенок учились работать в коллективе.

копировать

Ну а когда предполагается этот проект делать? Перемены - 15 минут, то поесть,туалет, то оценки выставляют, то в другой класс идут...а после уроков сразу забираю.

И что, получается мой ребенок поплатился за то, что он тихоня?

копировать

Та у учителя и спросите.
Нашим за пять минут до конца урока дают время специально чтобы распределили обязанности.

копировать

Делать по Скайпу, по телефону, по е-мэйлу. Собраться группе из 4-х детей и обсудить как будут держать друг друга на связи это дело 5 минут, вы могли забрать его на 5 минут позже. Извините, но вы несете бред. Это в интересах ВАШЕГО ребенка научиться работать в коллективе.

копировать

На переменах за 4 раза по 15 минут - выше ушей времени, чтобы ДОГОВОРИТЬСЯ, кто какую часть проекта делает. Ваш ребенок поплатился за неумение работать с группой - об этом и было задание.

копировать

некоторые проекты просто не выдержат совместного творчества.

копировать

Да. Причём наша хорошая учительница ещё на родительском собрании сто раз повторила, что нажим именно на умение о чём-то договориться.
Я поэтому сразу беру в свои руки, у меня такая же тихоня, только мальчик. Учу его что надо спросить, что предложить.
Вот в этом году уже групповой по странам сделали. буквально заставляю его звонить, спрашивать.
а что делать? в средней школе учителя тоже любят давать задание на работу в команде.
Хотя я бы за двойку тоже ругаться пошла, но у нас не ставят.
Понимаете, они ведь не полноценной работы хотят.
А элементарных вещей. Типа : Оля, ты нарисуй медведя, Петя, ты сделаешь подпись. А мне что делать? А ты вырежи кроссворд на тему.
а когда они даже не рыпаются начать работу - это неправильно.

копировать

И сколько раз в год примерно такие проекты будут?
Как думаете, бесполезно просить исправить, сделав свой личный проект на эту тему?

копировать

наши каждый год два коллективных делают.
Просить точно нужно. А главное выслушать учителя по этому вопросу.
Скорее всего двойка не то, что ничего не сделал, а за то, что не выполнил чёткие инструкции по кооперации.

копировать

Не, их группа 4 человека ВООБЩЕ ничего не сделала проекта нет, ни о чем не договорились.
Разрешат ли нам исправить двойку, вот вопрос, и исправить не коллективно.

копировать

так пусть коллективно и исправят.

копировать

Да не может он с ними найти общий язык, одна девочка нерусская, мальчик неблагополучный и третьего он даже назвать не может ребенка. Плюс говорю же - некогда...Даже если я своего научу как организовать деятельность, кому что клеть и вырезать, все равно те дети не будут свою часть делать - уверена.

копировать

мда... обидно..
если сходите к учителю - расскажите чем кончилось.

копировать

Цель таких проектов именно УЧИТЬСЯ находить общий язык. Причем тут нерусская девочка? Если она ходит в школу, то понимает русский язык. Причем тут неблагополучный мальчик? Дать ему задание, выделить сроки, но если не сделал то придется делать за него. А уж "не может назвать третьего" вообще детский лепет - не знаешь кто еще в группе, подойди и спроси учителя.

И вы сидели сопли жевали.

копировать

А если бы он так же примеры решать не мог - вы бы тоже попросили исправить двойку за то, что он вместо этого красивую картинку нарисует? Проект не ради проекта, как и все остальные задания в школе - он имеет целью освоение каких-то навыков. Ваш ребенок не освоил их - что ем ставить, кроме двойки, и почем исправлять? Когда взрослым на работе поручат работать с такими вот "один не русский. с другими я не разговариваю" - тоже мальчик будет отмазываться - "не я, так не могу, подберите мне другой проект в угодном мне составе"?

копировать

И что, нерусская девочка не говорит по русски? Или ваш мальчик еще и ярый националист??
Неблагополучный - кидается на детей и вцепляется в горло?
НЕ может назвать имя одноклассника? :-o

копировать

Ну так они провалили как раз ГЛАВНУЮ часть проекта - уметь договориться и сделать хоть как-то работу. Они выбрали не делать ничего. Двойка заслуженная. Не хотите двойки следующий раз - учите ребенка работать в группе.

копировать

зачем,зачем ребенку работать в группе? егэ тоже в группе сдают? какой такой самостоятельный групповой проект в началке? ну как,как? нужна информация,её обработка,оформление и т.п. и т.д.

копировать

Уметь работать в группе это очень ценно для жизни вообще. Я тоже этого не понимала когда приехала в Канаду, и беря крЕдиты для поступления в Универ, и в Универе очень страдала первое время от этих групповых проектов. А когда научилась работать в группе, то поняла насколько это полезно для жизни вообще.

копировать

Да рано еще второклассникам самоуправляться по университетской схеме, когда ВСЕ члены команды понимают, зачем это надо, кому и когда.

копировать

Если второкласснику якобы рано начинать учиться работать в группе, то, поверьте скоро станет уже поздно.

копировать

Не сталкивалась пока ни разу. Старшие к 5-му классу оба перестали меня беспокоить с командными проектами (могу с индивидуальными олимпиадами помочь), к этому периоду коллективы и команды сложились: кому надо, тому надо, те собираются и делают.

копировать

А вы думаете им там задали действующую модель ракеты построить, или в лицах представить историю России от Рюриковичей до наших дней? Второклассники и в задачах не многие понимают, зачем их решать и кому это надо. Проект скорее всего был всем вместе газету сделать или еще что-то похожее - вполне посильная задача для объединения 4 8леток.

копировать

http://eva.ru/topic/137/3453768.htm?messageId=93483319
Я задалась тем же вопросом.

копировать

В Канаде уже к четвертому классу все прекрасно умеют работать в группе именно потому что это умение развивается с первых классов.

копировать

Здесь то же самое. К четвертому классу.

копировать

В Канаде в школе никогда в жизни во втором классе не дадут такого задания, когда дети должны организовываться и что-то делать во внеурочное время. Дан самостоятельный проект - все разделяются по группам и прямо здесь и сейчас, во время урока, работают над своим проектом. Вот именно так это умение и развивается с первых классов.

копировать

Ну Вы же не во втором классе были? Я в универе тоже нормально работала в группе, потому как могла свободно располагать собой и своим временем. А ребенок собой и своим временем не располагает.
У меня сейчас первоклассник, в следующем году будет во втором классе.
Я действительно не вижу возможности для групповой проектной деятельности.
Я всегда забираю ребенка сразу же после уроков, никакие кружки в школе он не посещает, на продленку не ходит. И сей факт в следующем году не изменится в виду особенности. Телефона у него нет за ненадобностью. Интернетом он не пользуется.
Спрашивается, как (и главное кем?) должна быть организована групповая работа?
Старший (7 класс) может и делает проекты вдвоем с другом, потому что у него другая степень свободы и технической оснащенности. Ему это доступно, младшему нет.

копировать

Я не умела работать в группе именно потому что училась в советской школе, где этому не учили.

копировать

??? Всех учили, а конкретно Кошелку нет? Это в какой стране такая школа была? Коррекционка, что ли?

копировать

Звеньев не было, звеньевых? Редколлегии - не было?:-)) Не было живого уголка, группы цветоводов?:-) Не было конкурсов коллективных? Не выпускали классных газет, инсценировок по ролям, не готовили коллективных концертов?:-) Или прямо вот без слайд-шоу "Моя экскурсия в Жостово" в PowerPoint с предварительным обсуждением за бургером в макдачной у Вас не сложилось понятие "работы в команде"? Я так вообще фигею от того, что сейчас убиваются-убиваются в школах с этими пресловутыми совместными проектами, а пока ДОМА, родители "советской закалки" не объяснят, что к чему, дети не знают, как к вопросу подойти.

копировать

во-во :) Я себя прям командиром звёздочки чувствую, когда учу неразумных :)

копировать

Это все внеучебные занятия, и я как раз во всем этом не принимала участия.

копировать

По каким причинам?

копировать

По тем же самым что у ребенка Автора топа.

копировать

А...причем тут в таком случае "не коллективная советская система" и "универсальная канадская"? Не поняла. Я, кстати, была домашним ребенком, прямо до ужаса домашним, тотально домашним. Но ничто не помешало...

копировать

ТО есть вы были замкнутой и нелюдимой тихоней, а виновата совеццкая система образования??

копировать

Думаю, Кошелка имела в виду, что поощрение в школьные годы нежелания участвовать в чем-то не строго обязательном коллективном привело к тому, что она только к глубокому совершеннолетию столкнулась с неотвратимостью данного факта - командного взаимодействия. А теперь, мол, в наших школах эти проЭхты стали обязательными и детям деваться некуда - "не то двойку влепят". А по мне, так любая коллективная обязаловка "на оценку" в раннем детстве - патологична.

копировать

Не было у нас ничего строго обязательного, не придумывайте.

копировать

да-да, в СССР домашку можно было не делать и в октябрята не вступать :)
Тогда вообще всё обязаловкой было.

копировать

"Думаю, Кошелка имела в виду, что поощрение в школьные годы нежелания участвовать в чем-то

{не}

строго обязательном коллективном... " (с)

Кашел, читайте внимательнее:-)

копировать

Так и сейчас учебного времени на выполнение коллективного проекта не предусмотрено.

копировать

Затем, что только очень недалекие родители могут думать, что с началки у каждого задания цель только одна - натаскать на будущий ЕГЭ, а остальное фиг с ним. Вы против уроков рисования и музыки тоже возражаете - их вообще в ЕГЭ не будет.

копировать

Вот и я так думаю, что учитель просил не столько проект, сколько попытался вовлечь сына Автора в инициативу организации.

копировать

Против уроков музыки и изо не возражаю. Странно,да?:)

копировать

А я вот не готова помогать ребенку, который фактически один должен сдать всю работу, другие только "ознакомятся и согласятся": либо это четкий сегмент проекта, который ребенок выполнил с моей помощью (если нужно, я обобщу и сведу воедино все остальные части, приготовленные другими участниками команды), либо проект пойдет под одной фамилией, и пусть учитель сам решает, что с этим делать и сам организует "команду".

копировать

Значит надо учится выходить из таких конфликтных ситуаций, и это тоже отличное качество для жизни. Даже по этому форуму заметно на взрослых людях полное неумение решать конфликты, единственный способ у большинства "пойду ругаться".

копировать

Вот чего-чего, а ругаться или воспитывать чужих детей, возбуждая в них ответственность за коллективную работу, я точно не пойду:-) Почему я должна воспринимать вялое отношение чужого ребенка к общему порученному делу, как конфликт, да еще и решать его, или ребенка учить его решать? Будто заняться больше нечем, кроме "проЭктов" этих пресловутых.

копировать

Ну вот и ребенок автора так же рассуждает и автор тоже В итоге - не сделанная работа и двойка. если двойки пофиг - можно и дальше продолжать сохранять позицию "я-то точно был молодцом. а остальные пофиг" - за нее пара и поставлена.

копировать

Ребенок Автор десоциализирован, он даже и рассуждать-то не имеет возможности.

копировать

...и если лелеять это его свойство, а не работать на социализацию, то и не научится никогда.

копировать

Да, Автор явно не поняла, в чем смысл поручения и не о том горюет.

копировать

Если цель проекта - организация детей, то самоорганизовываться должны именно сами ученики, а не учитель их организовывать, и тогда личный проект никак не прокатит за совместный.
Но я тоже в данном случае против делать работу за всех. А вот активно настроить сына на организацию команды - это мама вполне могла бы сделать - собственно подсказать методы. но как мы видим. тут мама оже не из тех, то понимает, как это моно сделать и зачем.

копировать

Согласна, сыну Автора следовало хотя бы попробовать инициировать проект и попытаться собрать участников.

копировать

Вам еще раз говорю - дело НЕ в проекте как таковом.

копировать

Судя по тому, что один - плохо русский понимает, второй - гулёна, третий - в принципе не учтен, этот проект и был возложен на индивидуальное исполнение Вашим сыном, остальные трое - "пристяжные".

копировать

во избежании вот таких ситуаций, обычно на первом сборе группы, составляется бумага где расписано кто за какую часть проекта несёт ответственность. И именно учительница должна НА УРОКЕ выделить время детям, чтобы они решили между собой этот вопрос. И потом уже на основании этого плана оценивается вклад каждого ребёнка.

копировать

Я Вас умоляю. Все взяли свои задания, упали, отжались и побежали домой выполнять.

копировать

+100 Это же хотела написать. Удивилась, что учитель вообще осталась в стороне. Групповое исполнение предварительно предполагает учительский инструктаж, советы, как можно разделить обязанности, примеры групповых работ, контроль разделения обязанностей (как дети договорились, у кого какие функции, как видят выполнение). Получается, учитель свою часть группового проекта на стадии подготовки не выполнила.

копировать

А какого особенного "инструктажа" требует проект, к примеру, "Моя любимая сказка" или "Мой город"? Дети либо хотят его делать, либо выдвигают идеи, либо им все совершенно безразлично: кто-то как-то сделает, "двойки" не будет, ну и славно.

копировать

Инструктаж простенький, но он должен быть. "Дети, вы разделены на команды/группы по 4 человека в каждой. Между собой вам надо договориться и разделить обязанности, чтобы получилась работа. В прошлом году лично мне понравилось, как разделили обязанности ученики одной группы: один был иллюстратором, он подбирал фотографии и иллюстрации. Второй был журналистом - он написал короткие тексты к иллюстрациям, третий был оформителем - он распределил иллюстрации и тексты на листе, четвертый был докладчиком - он защищал проект перед классом. Распределить обязанности можно и по-другому. Вы можете составить 4 вопроса по теме и каждый подготовит ответ на один вопрос. Когда ваши ответы соединятся, получится единая работа. Сейчас у вас есть 5 минут, чтобы решить, как вам удобно разделить обязанности и сообщить об этом мне".

копировать

Пяти минут для этого мало. Конечно, каждый подо что-то подпишется, формально, учитель поставит "+", а потом даже на "мозговой штурм" людей не дозовешься, если им это откровенно не надо, они будут 100% уверены, что можно выехать на дурачка, потому что "команда", а "в команде никто друг друга не топит!". Удобно.

копировать

Смысл в том, что в урочном плане наверняка стоит "Подготовка к коллективному проекту, обучение работе в команде". Минимальный контроль и направление детей со стороны учителя нужно. Это второй класс все-таки, пока еще все дети готовы и хотят работать и что-то делать. Выезжают в классах старше, но это уже и с согласия того, на ком выезжают это происходит.

копировать

Минимальный - наверняка был. Суть методики - командные соревнования. Выигрывает, побеждает наиболее сплоченная команда, каждый участник которой поработал от души. Хорошая практика? Замечательная. Но если в команде три участника из четырех - филонщики, то это ибд за счет одного, ответственного.

копировать

Они еще слишком малы, чтобы клеить ярлык филонщика:) Они неорганизованные ученики, но учитель-таки должен иметь информацию о предварительных договоренностях.Суть метода в этом в том числе- помочь, научить, подтолкнуть к совместной деятельности.

копировать

Сложно согласиться, скорее - невозможно. У моих как с 1-2-го классов начали формироваться команды, так особо никем они и не пополнились к 4-5-ым. Но лично я против обязаловки, вот правда. Особенно "не оценку". Не хочет человек - ну, пусть не делает, не будет у него "лишней" оценки, ничего особенного.

копировать

Можно хоть миллион лет спорить, но есть определенная методика, это первое. А второе - 4 ребенка пришли без задания, не один ребенок автора ни с кем не договорился и ничего не сделал. Никто из 4х не сделал ничего. Ни от себя, ни вместе- никак и никто. И родители не чухнулись ни с одной из сторон. О чем это говорит? Минимум об отсутствии контроля за выполнением задания и отсутствии понимания, как поступать. Ситуация-то вообще абсурдная для второго класса, когда дети психологически не готовы без ДЗ прийти. Ребенок автора 4го члена команды даже назвать не может. Им вообще никто не сказал поговорить хоть 2 минуты, никто не подтолкнул к обсуждению? Кстати, вариант: "Я сделаю, а вы рядом постоите" - тоже вполне себе договоренность, если всех устраивает. По крайней мере, алгоритм дальнейших действий ясен. Но у этих детей и такой договоренности не оказалось.
Автор вот, поди, не халявщица, вот готова индивидуальный проект замутить.

копировать

Эта ситуация совершенно не абсурдная, если дети хотят\не хотят работать и это четко прояснено. "Замутить индивидуалку" можно только с согласования с педагогом, потому что сделать работу одному и ПОДЧЕРКНУТЬ это (я работал, остальные отказались, какой я хороший и умный) - это выставляться не по делу.

копировать

Я на самом деле не понимаю, как вообще можно ни о чем не договориться при современных средствах коммуникации и погружении родителей в учебный процесс? Ладно мы - когда учились, в лучшем случае телефон в квартире стоял. У нас, например, был спаренный и постоянно занят по этой причине. Делились на "звездочки" по территориальному принципу: чтобы у кого-то дома собраться удобно было. Но сейчас-то что мешает при телефонах, скайпах, вотсапах и прочих средствах? Главное, чтобы у детей было понимание, как и с кем им надо договориться. А именно этого у них и не оказалось. Кто и где должен был им вложить это на начальном этапе? Учитель, давая задание - в школе. Родители, увидев информацию о задании - дома.

копировать

Постеснялся. Ни к кому не подошел. Ушел домой после уроков. Не понял, что поручение - обязательное. а не по желанию.

копировать

Вот именно, что не дано было понимание на начальном этапе. Не было контроля никакого за тем, чтобы дети имели возможность хотя бы поговорить 5 минут. Все, получается, было спущено на самотек. Была ли инфа в элжуре или в бумажном - следующий вопрос. Потому как родитель, увидя, нашел бы возможность детям помочь, раз школе не до этого. Минимум, с другими родителями созвониться и договориться на 4 докладика по одному вопросу в каждом. 2 человека выполнят - уже не двойка у группы, уже подан пример образовывать договоренность. Не верю, что в 4х семьях из 4х родителям плевать.

копировать

Купили опыт. Дорого. Так бывает.

копировать

К сожалению, ничего не купили. Потому что главного не достигнуто: дети так и не поговорили, так ничего не придумали, ничего даже не начали пытаться делать.
Мое мнение - надо идти к учителю и просить помощь группе. Это чисто учительская функция при такого рода заданиях- оказать помощь на первоначальном этапе, если ученики в ней нуждаются. Тут явно нуждаются. По-хорошему и правильному, не 2 надо было ставить, а на примере других групп помочь детям скоммуницировать и дать еще время на выполнение задания.

копировать

Опыт в том, что необходимость выползать из-под коряги - очевидна.

копировать

:) Осталось воспользоваться этим знанием:)

копировать

Возможно учитель именно выделила.
Просто мама не в курсе.

копировать

А откуда сведения, что один плохо русский понимает, а другой именно гулена, и оговориться с ним нарисовать картинку никакой возможности нет?

копировать

Не русская - значит плохо говорит по-русски? Неблагополучный - вообще понятие от и до, не предполагающее никакой конкретики. пока все мамины предубеждения. а не реальные препятствия. То, что написали именно вы, автор нигде не утверждала.

копировать

Согласна: прийти к учителю и сказать, что у него НЕ ВЫХОДИТ собрать команду - одно, оправдаться тем, что "не продленочный" - сложно.

копировать

Именно. Только учитель может спросить, что делал, чтобы ВЫХОДИЛО. Что тогда сын автора ответит? Что сидел, стеснялся и не знал?

копировать

Да. Учитель может предложить помощь, а если на выходе действительно увидит нежелание "назначенной" команды участвовать, либо присоединит ребенка к другой, либо позволит ребенку выполнить проект в индивидуальном порядке, не вынося никому мозги.

копировать

Да. Нормальный здравый подход. Но автор с ребенком решили, что это не для них, и их неприсутствие на продленке и особенности характера от таких действий их освобождают.

копировать

О, как же я вас понимаю! Я тоже совершенно не понимаю этой коллективной работы. Но частенько задают именно коллективные (и не только в начальной школе) :( Детям совершенно некогда собираться вместе (у всех занятия дополнительные, свободное время не совпадает), а пока маленькие и сами по улице не ходят, то и вовсе проблематично.
В результате у нас дочь делает сама чаще всего, иногда с подружкой, которая рядом живет. Остальным из группы просто раздают готовый текстик прочитать. Ага, не правильно совершенно. Но другого выхода мы не нашли. Многим из группы даже невозможно доверить найнайти информацию - не сделают нормально. Максимум - нарисовать что-то по готовому эскизу. Так и учится... Уже 7 класс и все тоже. Но я уже даже и не нервничаю по этому поводу :) Наша дочь сделать может, а за остальных пусть их родители волнуются.

копировать

Так и во взрослой жизни.
Так будет и дальше.
И на работе ваша дочь будет тащить весь проект, а зарплату получать все одинаковую.
А кто-то будет сидеть у неё на шее ноги свесив.
Для этого в школе групповые проекты и задают.
А моя дочь в 5 классе сдала стенгазету с пустой рамкой, а в ней надпись "тут должна была быть часть Кати Петровой"
Делайте выводы.

копировать

Вы совершенно не правы. За то что ваш ребенок нарисовал рамку и подставил одноклассника учитель может и поржала бы втихую, вслух сказала бы "молодец", но работа в любом случае не сделана, значит всем "2". Нашу бы это не устроило: ни двойка, ни ябедничество.
За школьные годы она перепробовала разные варианты, проектов с 1 класса хватало. Могла сама сделать, могла группу напрягать, разные варианты были... Но сейчас ей проще и легче сделать самой, а другим поручить что-то малозначительное. Ибо большинство просто не умеет нормально сделать, а учить их гораздо дольше, ну а получать из-за других меньше "5" нашу не устраивает. С подружкой же они на одном уровне, с ней легко договариваются. Пару раз было, что и подружка сама делала, но представляли вместе все.
Кстати, и в школе и во взрослой жизни "зарплату" все получают не совсем одну и ту же :) Даже если все получили одинаковую "5", учитель (начальник) не дурак - видит кто на что способен. И наша уже сейчас получает помимо этой "5" и другие "плюшки".

копировать

Я бы в день выдачи задания позвонила или написала учителю и объяснила, что не вижу технических возможностей выполнить этот проект, договорилась об индивидуальном проекте. Либо, если проект задан на выходные, пригласила бы участников к нам домой и пусть проектируют.

копировать

У нас (Сев.Америка) групповые проекты в школе - дело частое и хорошо организованное. В начальных классах коллективно работают над проектами только в школьное время, никаких домашек.
Позже появляются и домашние, но вся работа чаще всего идёт онлайн и уже физически не требует присутствия всей группы рядом. Наблюдаю за своей 9-классницей, в восторге от всей постановки процесса: три человека одновременно сидят в сети и делают свою часть работы, при этом каждый видит работу в зоне других - бегающий курсор, появляющуюся информацию и пр. Быстро обмениваются мнениями, редактируют друг друга. За час-полтора они делают то, на что по отдельности было бы потрачено часа 4-5.
Забота учителя - подобрать более или менее гомогенную группу, чтобы не давать возможность одним тащить всё на себе, а другим - отлынивать.

копировать

Это я и написала выше - работают так слаженно потому что УЖЕ научились, причем с первых же классов.

копировать

+1. В России так же, наши к средней школе уже как рыбы в воде с этими групповыми проектами.

копировать

Так чего тогда много советов подойти к учителю и попросить индивидуальный проект?

копировать

А чем плох совет? За спрос денег не берут ;)

копировать

Такая просьба может быть удовлетворена только в случае, если учитель сам видит: коллектив не сложился и желание подготовить проект выявлено только у одного члена сформированной команды. Ну. да: по факту будет "коллективный проект" из...одного члена коллектива, так он и пройдет. Потому что в данном описанном случае педагогу была важна методически коллективная работа, а не сама презентация.

копировать

а в какой программе ваши делают, подскажите
что видно курсоры всех троих он лайн :)На видио то же актуально будет

копировать

В общем подошел ребенок к учителю, спросил можно ли сделать ему свой личный проект на эту тему, она сказала, что нельзя, проект именно групповой.

В общем, можно было бы еще попытаться, наверное, узнать про группу детей, которые болели и проект еще не сдавали, и присоединиться к ним. Но я вижу, что у ребенка стресс уже от этого проекта и разговоров о нем, решили не заморачиваться. Правильно ли? У ребенка плохих оценок по окружающему миру больше не было, значит в четверти четверку получим (Я права, кстати?)
Ну а когда будет следующий групповой проект (надеюсь не скоро))), то будем уже как-то шевелиться.

копировать

вы ребёнка послали, это хорошо.
Но результат нулевой - это плохо.
напишите через электронный журнал вопрос учителю.
Объясните, что у ребёнка нет условий для совместной деятельности, нет времени, нет помещения, нет контактов других детей.
Не наезжайте, а спросите совета - как быть?
Если учитель со странностями, то эту переписку потом завучу покажете.

копировать

Ну какие-то странные причины:-) остальные то как-то нашли и время и контакты и помещение... Другое дело, что вопрос с напарниками нужно было утрясти маме и сразу, как только выяснилось, что никто из них ничего делать не хочет и не будет...

копировать

Я думаю, что если там всё учителем спланировано, то ей не составит труда озвучить как по ЕЁ задумке дети должны были "соединиться".
например " я напомнила им задержаться после музыки" или " я просила Олега завести бумажку с телефонами вашей бригады"
С чего-то же должна была начинаться инструкция у таких малышей.
Прежде чем требовать, надо научить работать в команде. Сейчас некоторые дети даже в сад не ходят, откуда у них такие знания?

копировать

"Объясните, что у ребёнка нет условий для совместной деятельности, нет времени, нет помещения, нет контактов других детей."

Отговорки....отговорки....отговорки.

копировать

Да не отговорки это, а действительность. В Канаде во втором классе подобная работа будет только во время уроков. Гораздо продуктивнее, когда человек поставлен в такие условия, когда легче задание выполнить, а не провалить. А ждать, что второклассники сорганизуются во внешкольное время и потом ставить двойки - непродуктивно.

копировать

Другие дети в классе как-то справились.

копировать

99% справилась чья-то мама.
Сама разыскала других мам, они что-то там по скайпу натележили, из википедии копирнули, и готово.
Но задание-то было объединиться для совместной работы ДЕТЯМ.
Ребёнка автора никто не научил как работать в команде.
В конце концов, он должен иметь элементарную инструкцию, например:
1. Обменяться телефонами.
2. Решить кто делает рисунок
3 решить кто пишет текст.
4 предупредить маму, что задержишься в среду после музыки
Там ребёнок банально не знал с чего начать, значит хреново научили.

копировать

Интересно, а где ПАПЫ обитают?

копировать

Мне кажется, это не их семейное назначение :):):)
У нас папа по спорту, по труду, по столярно-слесарному делу.
Проекты - мамина прерогатива :) По клавишам тыцк-тыцк :)

копировать

Более того, возможно, эта мама одна за всех и сделала.

копировать

Справились, значит, не благодаря, а вопреки. Это все равно что инструктор поведет неопытных начинающих в поход, часть группы отстанет, потеряется, не дойдет, а им потом еще и скажут: что же вы так? Ведь другие как-то дошли?

копировать

Так же - один самый ответствнный (родитель), сделал за всех
Плавали, знаем
Даже вдвоем - имитация деятельности, хотя листочки кленовые вместе собирать можно
Если дружат и дети и родители

копировать

А можно и не дружить: просто сегодня в 15.00 собираем, и все, а потом - сушим, и потом не важно, у кого листочки ярче и "глаже" - уж как смогли, коллективная работа, все постарались в меру своих желаний и умений.

копировать

Вы как-то очень далеки от реальности :) Что значит "просто сегодня в 15 собираем"? 2-клашки сами пойдут на улицу собирать? Кто их пустит? С вами пошли? Т.е. Вы договорились со всеми родителями, что забираете всех детей на сбор листьев, а потом развозите по домам? А у Васи в 14.00 хоккей, а у Вики в 15.30 танцы - их мамы забрали сразу после уроков. А Леша живет далеко и либо он на продленке до 18.00, либо вы его так и пасете до 18.00 после сбора этих листьев...

копировать

Это очень малореально.
У Ани репетитор по испанскому, у Володи - конный спорт, а Юлю няня везёт домой аж на электричке, потом там "окно" в расписании, они никогда не задерживаются.
Как вы поняли, это не пример автора, а мой.
Собирала материал, (слава богу не листья), я одна и выдавала за общую работу

копировать

присоединюсь к общему хору))
я забираю своего ребенка строго в 12 и в 15.00 никакие листья собирать не пойдет, хотя бы потому что нам от/до школы минут 30 ехать.
и у остальных найдется куча причин, почему дети второклассники не могут собирать листья в 15.00.
поэтому я и написала, что не вижу объективных возможностей для групповых проектов у детей такого возраста во внеучебное время.
единственная возможность - организовать групповую работу в учебное время. но тогда должен напрячься учитель - найти время, выделить под это дело некую часть учебного плана, организовать детей.
а в варианте автора - "пойдите и сделайте групповой проект" результатом может быть только работа какой-то активной родительницы, выданной за "совместное творчество" либо работа "коллектива родителей", если родители общаются между собой.

копировать

Хором сразу всем:
- к реальности близка (только старшие от меня пару лет, как отстали с этой чепухой, так я себя на младших еще подписала еще лет на пять, ну, да - ведала, что творю:-))
- каждый по отдельности собирает (сегодня....завтра...в субботу....в 15.00....в 21.00 с фонарем...) но собрать, высушить и принести должны к среде - тому, кто взялся приклеить)
- хор-кружок, спорт, танцы, дополнительные - все это у моих детей было, есть и будет, но как-то удается вклинивать несчастные проЭХты во всю эту правительственной важности занятость. ЕСЛИ ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ таки выполнить работу.

Жду еще наездов:-)

копировать

без наездов))
чисто для уточнения.
кто должен довести до сведения Ани, Пети и Вани, что они ДОЛЖНЫ собрать листья и принести их Кате именно в среду?
и что делать, если Петя листья собрать забыл, Ваня собрал, но не в курсе, когда среда, а Аня вообще заболела?
что делать Кате, которая взялась эти листья приклеить кроме как бежать и собирать листья на всех?
кто же все-таки должен ОРГАНИЗОВАТЬ совместную работу этих замечательных восьмилетних детей (потому что совершенно очевидно, что сами они организоваться вряд ли смогут)? Мама Кати? :) я лично как родитель потенциального участника такой группы на эту работу подписаться не готова))
Нам вот на каникулы задали проэкт (славьте, индивидуальный), уже второй в первом классе, между прочим.
Так вот своего товарища я еще могу организовать и направить в нужное русло, а еще троих таких же - нет уж увольте..

копировать

Вам с радостью отвечу подробно:-)
Применительно к сыну Автора.

До сведения МОГ БЫ ПОПЫТАТЬСЯ донести сын Автора, который, как я понимаю, самый заточенный под проекты.

В день сбора всех составляющих воедино вежливо и без ноты стукачества доложить, что Петя...Аня...Валя - вот такие дела, что делать - отменять проект, или выполнить его своими силами?

ПОПРОБОВАТЬ организовать - ну, да, сын Автора, если не получается - попросить совета у педагога, потому что ВСЕ слышали, что педагог определил команду, но почему-то не хотят собираться...

ВАМ не у кого попросить совета:-) Или делать за товарища, или наказать товарища заслуженной "двойкой". У ребенка Автора. пока еще, славте, в его возрасте есть педагог, как советчик и рычаг воздействия:-)

копировать

ну вот не по возрасту все это. рано.
мой совершенно точно не сможет никого организовать. и если его кто-то из одноклассников вдруг попытается организовать, то я тоже за результат не ручаюсь. может, вдруг за год мощный скачок развития случится и в ребенке проснется гений организации, но почему-то я в это не верю.
Старший мой абсолютно точно никого не мог организовать во 2м классе, а если бы его "организовали", то он тут же бы об этом забыл..
Зато в 4м уже организовал - сделал мультик и организовал его озвучку командой одноклассников. Сами обо всем договорились, распределили роли, раздали текст, сами писали звук, сами потом его монтировали. Всему свое время. И я очень благодарна нашей учительнице, что она не навязывала детям того, к чему они не готовы.
Во втором классе я вижу только один жизнеспособный вариант - организацию работы группы берет на себя педагог. ну это если не углубляться в тему целесообразности подобных заданий вообще.
Как показывает опыт, если не учить второклашек работе в группе, то вовсе не "все пропало". этим навыком можно овладеть и на пару лет позже при более высоком уровне сознательности

копировать

Не будем обобщать, многим - не рано, есть прирожденные активисты (кто-то становится Шурочками из бухгалтерии, а кто-то восстания поднимает:-), но не суть. Понимаете, как я вижу ситуацию: возможно, педагог и осуществлял промежуточный контроль (спрашивал, как идет организация процесса, просил показать наброски), да ребенок Автора не слышал (ушел раньше, не сосредоточился, не передал маме, вообще исключил, что это может быть и к нему обращено). Возможно, педагог урегулировал какие-то неувязки по обращениям начинающих артельщиков. Просто сын Автора запрограммирован на то, что он интроверт, тихоня. домашний ребенок, которого сразу забирают после уроков и..всё он может делать только строго индивидуально (сам с собой).

копировать

Вы НЕ правы. Не правы в том, что растите и поддерживаете страхи своего ребенка, не правы, что не учите способам искать компромисс, не правы, что своими заморочками не даете избавиться от такой неприятной двойки. Что Вам мешает взять дело в свои руки, узнать телефоны одноклассников, договориться с родителями и выполнении на дому частей работы, которые потом в классе можно объединить в одну?

копировать

Соглашусь. Но и учительница не права, пустив спихнув ответственность по организации группы на родителей. Надо было выделить для этого проекта урок, и не было бы проблем "где и когда встречаться" и работу бы дети проделали сами, а не с помощью родителей.

копировать

О том,что учительница не права,я выше много писала:)

копировать

А что мы вообще знаем о ней?:-))

копировать

Знаем, что неорганизовавшимся детям спокойно влепила 2 балла, а не отправила организовываться от работать.

копировать

Мы знаем только точку А и точку Б. Ничего, что было в промежутке.

копировать

Ну мы же обсуждаем видение автора. Смысл не верить автору? Тогда и обсуждать нечего:)

копировать

Почему не верить? Просто этот информационный сегмент и ей недоступен, скорее всего.

копировать

Организуй учитель всех своевременно, фиг бы какая группа пришла с невыполненным проектом. Группе сына автора это удалось.

копировать

В смысле: осуществи персональный обзвон каждого родителя?:-)) Или вложи каждому ребенку записку в дневник?:-)

копировать

Неа. В смысле 1) проинструктировать 2) собрать инфу о том, кто что по плану группы делает 3) изложить информацию минимально хотя бы в элжуре 4) спросить о запланированном.
ПыСы: обсуждали же это выше уже:)

копировать

Так мы не знаем, был ли промежуточный контроль, я уже тоже выше это "обсуждала". Ребенок, который совершенно не ориентирован на коллектив, просто растерялся и мог даже маме ничего не передать, потому что он привык все делать сам и только сам (с мамой). Не придал значения.

копировать

Дык там еще 3 ребенка имеются. И ни один не сделал ничего. Лично мне странно.

копировать

Белиберда полная, ога. Вынеповерите, но у меня такая же чехарда вышла в детском саду со взрослыми людьми, не с детьми, хотя я по три раза напоминала, спрашивала....

копировать

Так подходить надо было командой и просить переделать командный проект, а не личный.
Или сын подходит один и потом организовывает.
Или вы подходите и просите дать шанс, помочь сооринтироваться хотя бы на начальном уровне.

копировать

"Шевеление" должно заключаться в том, чтобы обсудить ситуацию на род. собрании. Учитель должна, прежде всего, научить детей работать в группе. Для этого во время уроков должно выделяться время на работу над проектом. А то тупо берут иностранные стандарты, но учителя просто самоутраняются от процесса обучения этой самой групповой работе. Уверена, ваш учитель никогда не работал в группе в процессе своего обучения. Добивайтесь, чтобы учитель учил всему, что потом требует. Тоже сравниваю две системы: проекты по окр.миру "головная боль" для меня, ребенок еще не знает комп в той степени, в которой необходимо для подготовки презентации самостоятельно, т.е делать проект надо родителям. В ам. школе совсем по-другому, ребенок может (и с радостью делает) проект полностью самостоятельео.

копировать

у дочери в начальной школе были 2 групповые работы, дети группировались самостоятельно, первое написать сказку - это был караул, группа 3 человека, одна девочка оказалась просто тупая и единственное что она внесла с книгу это была фраза "Я в шоке", даже рисунок за нее делала ее мама, следующий проект - отрыть предприятие, работа была интересной, дети вспомнили прошлые свои ошибки и сами сложились в нужные группы, моя дочка со своей командой открывали шоколадную фабрику, они написали такой чудесный проект, сняли рекламный ролик, сделали макет фабрики, у каждого был бейджик с указанием должности, каждый самостоятельно готовил свою часть

копировать

не туда

копировать

Спасибо учительнице, эту двойку она в журнал не поставила,то есть на четвертной оценке она не скажется. Ну а всем написавшим спасибо, буду в следующий раз брать организацию в свои руки с самого начала.