Физкультура - за что ставят оценки?

копировать

4 класс, новый учитель. Ребенок хорошист, ни одной тройки в четверти за три года.
И тут в сентябре тройки по физкультуре. Нормативы нашла, но оценки - что , прямо по нормативам должны ставить? То есть не подтянулся - два в году?

копировать

Да, по нормативам ставят.
Почему 2 в году? Одни на нормативы сдаст на 3 или 2, другие - на 5.

копировать

Сегодня бег, завтра прыжки, потом метание, потом эстафета.
Все оценки по нормативам.

копировать

Да, по нормативам. Можно прыгнуть на 5, а пробежать на 3. Спросите у ребенка, что у него не получается. Подтягиваться в 4 классе нужно 1 раз на тройку, дел-то.

копировать

Физ-ра - такой же предмет, как и другие. Меня всегда удивляют мамы, которые почему-то считают, что раз ребёнок хорошист по остальным предметам, ему и по физ-ре должны "натягивать" оценки) Естественно, оценки зависят от выполнения нормативов. И очень хорошо, что зависят именно от этого, а не от субъективного отношения учителя :-)

копировать

Не согласна с тем, что это такой же предмет. Очень глупо выглядит, когда ребенку, идущему на медаль, по физкультуре упертый учитель продолжает ставить двойки-тройки. Всегда и во всех школах с подобными педагогами проводилась директором мягкая, но убедительная беседа, в результате которой оценки исправлялись. И это правильно.

копировать

О том, что большинство медалистов сейчас вытянуты на медаль заботливыми педагогами, я в курсе ;) Это очень хорошо прослеживается по школам, которые выкладывают статистику медалей по годам. В поколении наших мам/пап золотые медали были редкостью, потому что давались за РЕАЛЬНЫЕ заслуги по ВСЕМ предметам. А вот во времена моей учёбы уже началось натягивание))) Сейчас же, если посмотреть ту самую статистику, медали раздаются пачками каждый год. Дети стали умнее? Ага, ага))))
С моей точки зрения, медаль - это выдающиеся результаты во всём. А если начинается "нет способностей к физ-ре", "нет врождённой грамотности", "ну что поделать, если ребёнок гуманитарий"... - это уже не медаль, звиняйте)

копировать

Школа - образовательное учреждение. Успехи в физкультуре, пении зависят от физических возможностей человека, как это можно оценивать??? Пусть тогда учитель физкультуры НАУЧИТ, как пробежать на 5. Ведь, например, учитель математики сначала учит, а потом уже оценивает.

копировать

А успехи в математике раздают поровну? Почему по физ-ре надо учитывать особенности, а по точным наукам нет?

копировать

На уроки-то надо ходить! На каждый! Тогда и пробежать получится. А можно от планшета оторваться и пойти побегать дополнительно.

копировать

а меня наоборот удивляет, когда ученику явно с плохими от природы физическими данными лепят трояки потому, что он не прыгает, не бегает по нормативам.
да не сможет он, даже если будет по 24 часа тренироваться, потому, что ножки у него короткие или попа толстая.
Он ДЕЛАЕТ всё, что может, выполняет все указания учителя, а результат всё равно не тянет на "средний по популяции"
Я считаю по физ-ре вообще должен быть зачёт/незачёт.

копировать

Мои мысли, только не могла сформулировать :)

копировать

Что есть "плохие от природы физические данные"?) Никто ж не требует на физ-ре олимпийских рекордов. Если ребёнку, желающему получить медаль, не совсем даётся математика, русский и т.п., он занимается этими предметами дополнительно, правильно? А что мешает дополнительно отжаться, поприседать, пробежаться? :-)

копировать

Мне понятна Ваша точка зрения, спасибо

копировать

ну я же перечислила, ножки короткие, попа толстая, просто общефизический тонус снижен, бегать может, а через козла уже не прыгнет.
Мои-то дети как раз бегают и прыгают как кузнечики, но я вижу, что маленький хрупкий мальчик в классе никогда не пробежит быструю дистанцию на пять, у него ножки-палочки, ручки-спички. он здоров, но в процентилле отличника никогда не попадёт, это его физическое развитие заложенное генами.
Вот если бы можно было оценивать ЕГО ЛИЧНЫЙ прогресс за время обучения, то он выделялся бы успехами, а в нормативы ровесников он ну никак не попадает.

копировать

Откуда у него прогресс будет,если его родители ещё до школы не позаботились укрепить ручки-ниточки и ножки-палочки?

копировать

он занимается в спортивной секции.
Нельзя его "укрепить" - конституция такая.

копировать

"Укрепить" настолько, чтобы выиграть чемпионат мира, может, и нельзя. А школьные нормативы составлены в расчёте на обычных среднестатистических детей) И уж поднапрячься, дабы наскрести хотя бы на 4, можно. Особенно ради медали))

копировать

Генетика у всех разная, спринтер никогда не обгонит марафонца. Я бегала 30 и 100 метров быстрее норматива для "пятерки", зато 2 км не дотягивала и до трояка. И как не тренируйся, никогда бы я нормально длинные дистанции не бегала. Все высокие мальчишки в классе, сдавали прыжки в длину и в высоту на отлично, а низкие ребята, хоть упрыгайся, не могли на 5 прыгнуть. Нет среднестатистических детей, есть среднестатистические показатели, под которые пытались и пытаются подогнать наших разных и не похожих друг на друга детей.

копировать

Про рост - абсолютная ерунда)
Рост в баскетболе играет роль. И то не решающую)) Рост Елены Исинбаевой 174 см. Не самая высокая прыгунья, правда?)
Когда не даётся один норматив, можно выехать за счёт других. Если ребёнок не тянет физ-ру вообще, значит, золотой медали он недостоин. Максимум серебряной)

копировать

А ничего, что Исинбаева с шестом прыгает? :-) А так из всех мировых рекордсменок только у одной рост меньше 180 см. :-) 175. :-) Странно, почему среди прыгуний в высоту нет ни одной, скажем, сантиметров 165 роста? :-) Нет таких упорных, как высокие? :-)

копировать

Мировых рекордсменок среди коротышек, может, и нет, а тех, кто запросто возьмёт возрастной норматив, навалом))) Я немножко в теме, поскольку БМ в детстве/юности профессионально занимался прыжками в высоту. В 14 лет выдавал результаты на уровне взрослых чемпионов, не отличаясь особо высоким ростом)
И не делайте, пожалуйста, вид, что не понимаете, о чём я) Можно работать, тренироваться и выдать блестящий результат даже при неблестящих исходных данных. А можно тупо списать свою несостоятельность на генетику и пойти выпрашивать хорошие отметки. Jedem das Seine. Первых лично я уважаю. Вторых презираю))

копировать

Выдавай ваш бывший муж достижения на уровне взрослых чемпионов, он бы был чемпионом. Хорошим показательным чемпионом и примером для коротышек. Так что где-то вы лукавите.
Это во-первых.
А во-вторых, школьные нормативы базируются на средних показателях во всех видах спорта. То есть, средних среди гимнастических, средних среди беговых, средних среди прыжковых... А реалии таковы, что те, кто хорошо бежит, практически не гнутся в гимнастике. А кто хорош в мостиках-на брусьях, у тех беда с прыжками в высоту.
Нельзя выдать блестящие результаты по ВСЕМ нормативам. Даже если работать и тренироваться.
И в школе, кроме физкультуры, есть еще масса других предметов. По которым тоже нужно успеть потренироваться, чтобы тоже показать блестящие результаты.

копировать

Он и был чемпионом на определённых уровнях, готовился к олимпиаде-80... Но жизнь не всегда идёт по намеченному плану. Увы, блестящей спортивной карьере помешала серьёзная травма. Это во-первых)
А во-вторых, в стописятый раз повторюсь. Если ребёнок не выдаёт результаты на пятёрку, с какой стати ему ставить эту пятёрку? Потому что он хочет медаль?) Ну дык мало ли, кто что хочет))) Либо работай, либо закатай губёшки :P

копировать

Конечно ерунда:) только что-то не видно прыгуний с ростом 155-165, ни в высоту, ни в длину, ни с шестом:) А вот в гимнастике все низкорослые (есть исключения из правил, но их считанные единицы).В легкой атлетике, а конкретно, в беге и прыжках, рост, конституция, длина ног имеют значение, по этим параметрам и отбирают. В прыжках в высоту, вес спортсмена не должен выходить за формулу "рост-120см".

копировать

шахматы?

копировать

Ручки-палочки и ножки-спички тренируются при желании точно так же, как память, речь, аналитические способности и т.п.) Толстая попа тоже ликвидируется нагрузками и диетой, было бы желание :-)

копировать

не всегда и не быстро.
Я знаю девушку, которая только сейчас к 13 годам начала стройнеть, благодаря усилиям мамы и эндокринолога.
девушка полностью здорова, но имеет некоторые особенности фигуры, с которыми, надеюсь совсем скоро попрощается.
И она всё это время получает тройки .
и да, она занимается спортом. очень серьёзно.

копировать

каким спортом она занимается серьезно и имеет тройки?

копировать

Не буду писать, а то узнаваемо будет :)

копировать

Я вам щас про среднестатистическое расскажу. :-)
В каком-то классе норматив на "отлично" для прыжка в высоту был 1 метр 10 см. В то время у меня рост был 1 метр 40 см. И у моей одноклассницы был рост 1 метр 80 см. Мы росли... вразнобой, да. Вы представляете, сколько нужно было затратить усилий мне, чтобы оторвать попу и пронести её в 110 см от земли, и той моей однокласснице?
А еще в то же время над моими физическими упражнениями на брусьях все ржали и безумно мне сочувствовали, т.к. расстояние по диагонали между двумя женскими перекладинами на брусьях было на всю вытянутую меня. То есть, чтобы выполнить упор ногами на верхнюю перекладину для маха, мне нужно было встать в стойку руками на нижней перекладине. Только тогда я носочками дотягивалась. :-) В гимнастике для мелких там все подтягивали для тренировок (по росту), а на школьных брусьях кому это упало? И еще я не спринтер. Гребла мелкими шажочками к финишу. Ну, чтоб те ж 10 метров моей однокласснице перешагнуть, нужно было сделать 10 шагов (условно), а мне все 15. :-) А 90 см барьера при беге с барьерами? да еще помноженное на ненормативное кол-во шагов между барьерами? :-) Это вообще рядом с катастрофой было. В общем, жирной попы у меня ни тогда не было, ни сейчас особо. И ручки не спички...

копировать

Ок, палочки. У моего наоборот всю жизнь быстрый рост и широкая кость, все деды под 2 метра. Ему подтягиваться очень сложно, просто потому что мышцы тупо не успевают за ростом. Если кузнечик легко поднимет свои 35 кг и 1,5 метра, то он свои 190см и 80 кг должен убиться, чтобы поднимать. Там ни сердце, ни суставы не успевают. Но бегает и плавает зато быстро. И как, по-вашему, это ликвидировать?

копировать

Ему золотая медаль нужна?) Тогда пусть выкроит полчаса в день на тренировку ручных мышц, чтобы подтянуться хотя бы на четвёрку. Если с остальным проблем нет, итоговая по физ-ре будет 5)
Откровенно говоря, это никому не помешает: ни (почти)круглому отличнику, ни троечнику) Студнеобразные молодые парни, для которых максимумом на турнике является вис а-ля сосиска с конвульсивным подёргиванием ножек - это фу, фу, фу!

копировать

Не помогут эти полчаса, вы не понимаете что ли? Рост слишком быстрый. Когда рост остановится, то легко научится подтягиваться, как его отец. А пока кардиолог запрещает подобные нагрузки.
Все дети разные, это вам иллюстрация. Это вы - фу-фу-фу!

копировать

У меня ребёнок один из самых мелких и худых в своём классе - 129 см, 21,5 кг. Прыгает в длину лучше моей только одна девочка. Дочь на своих ручках-палочках больше всех подтягивается среди девочек. Не потому что родилась такая, а потому что я этим вопросом занимаюсь с её 3 лет. И если я распечатала нормативы по физ-ре, в выходные ходила с ней на стадион тренироваться прыгать в длину, и она превратила свои 145 см в 152, с какой бы стати у неё должна быть та же оценка, что у девочки, прыгнувшей 75 см?
Если ребёнок плохо считает в уме, не прирождённый математик, ему за это скидку не делают при выставлении оценок. И те, у кого плохая память, учат те же стихи, что и все. С какой стати по физре должно быть иначе?

копировать

Вот верно! И дело даже не в оценке,а в общем развитии.

копировать

Именно! Потому что если мы перейдём на зачёт/незачёт по физре. мы уберём стимул стать бегать быстрее, учиться прыгать, ходить на лыжах и т.п.

копировать

Стимул не уберем, т.к. есть еще ГТО со значками разной ценности.

копировать

ГТО можно сдавать, можно нет, ни на что они не влияют, можно сдать в выпускном классе и получить 1 дополнительный балл к ЕГэ, и то не все ВУЗы учитывают, можно вообще не сдавать. А оценки выставляются за каждую четверть.

копировать

А на физкультуру можно справки носить и проходить предмет теоретически. ГТО вузы хоть как-то учитывают, а оценки по физкультуре - вообще никак.
И, кстати, именно существующая оценочная система во многом виной массовым "отводам" от уроков физической культуры. В результате страдает главная цель урока - физическое воспитание, пропаганда и поддержание ЗОЖ, увеличение двигательной активности.

копировать

Теоретически можно, если выбор мамы - растить задохлика.
Оценки по физ-ре тоже косвенно учитываются. Золотую медаль ведь не дадут с 3-кой по физ-ре? А медаль = от 1 до 10 баллов (из тех ВУЗов, котоыре мы рассматировали с дочкой).
Не считаю, что оценочная система виной массовым отводам. Из того, что встречалось в реальной жизни, отводы брали от занятий на улице (особенно от лыж) из боязни,что ребёнок простудится, и/или нежелания тратиться на лыжи и соответствующую одежду. И именно, как мне кажется, оценочная система поддерживает, а не убивает ту главную цель урока, о котороый Вы говорите. А в том, что это и есть главная цель - абсолютно согласна.

копировать

Это не стимул бегать быстрее. Это стимул брать справки и не ходить на физру.
Может, мне попадались такие бестолковые учителя физры, но ничему они не учат, только комплексы подростковые усиливают.
Только во взрослом возрасте избавилась от ненависти к физре, взлелеянной "нормативами", научилась получать удовольствие от физической активности - в своем темпе, а не в "среднем по больнице", с нормальными грамотными инструкторами. И точно знаю, что у многих так.
По-хорошему физра, наоборот, должна прививать любовь к спорту и здоровому образу жизни.

копировать

А это уже выбор мамы. Видимо, брать (покупать? рисовать?) справки стало очень просто.) Была бы возможность взять освобождение от математики или английского, нашлись и такие мамы.)
Если ребёнок плохо усваивает материал по математике, мама позанимается с ребёнком математикой, объяснит непонятное, будет тренировать решать примеры, разбирать типы задач. Почему с физрой должно быть по-другому? Если выбор мамы - любовь к спорту и здоровому образу жизни, а мой выбор именно такой, я оторву свою попуот кресла и пойду с ребёнком на стадион, в лес, на каток. И в секцию ребёнок будет ходить обязательно. И любая активность будет приветствоваться, и всему, что должен уметь ребёнок на физ-ре, будем при необходимости учиться вместе. Тогда никаким нормативам не удастся" взлелеять ненависть к физ-ре". У моего ребёнка - неспортивного от природы, маленького по росту и худющего как дитя бухенвальда - физ-ра любимейший предмет и она в ней одна из лучших. Потому что любовь к спорту и здоровому образу жизни начинают прививать не в школе, азадолго до неё, в семье. Если действительно считают нужным.

копировать

Потому что физ-ра совершенно другой предмет и глупо сравнивать его с математикой. Ну просто значимость несопоставима.
Ну расскажите мне, как мне (маме) научить ребенка подтягиваться. Вот как?
Я готова оторвать попу от кресла, но что конкретно мне надо сделать? Я тоже не умею подтягиваться. А главное не умею учить подтягиваться..
Я еще могу понять, когда мне приходится выполнять работу учительницы по математике, хотя это тоже безобразие.
Но выполнять работу учителя физкультуры? это уж вообще за гранью
Если в школе не учат ни фига, а только требуют сдачу нормативов? Мне персонального тренера ребенку нанять что ли? Для сдачи нормативов.
Мы ходим с детьми и в лес, и на стадион, и на каток, и на велосипеде катаемся. И в бассейн ходим. И активности хватает, но это не помогает моему старшему ребенку сдать те самые нормативы по физ-ре, потому что у него нет для этого физических данных и состояние здоровья не позволяет.
И это именно порождает ненависть к физ-ре.
И да, я иду и беру справку на подготовительную группу по физ-ре с освобождением от сдачи нормативов (основания есть, справка не липовая), но если бы физ-ра оценивалась как зачет/незачет я бы этого в принципе не делала, ребенок бы просто ходил и занимался в свою силу и получал бы свой зачет (как и сейчас он ходит и занимается вместе со всеми и получает четверки, без справки получал бы двойки и тройки).
При этом мой младший ребенок "маленький по росту, худющий как дитя бухенвальда" прекрасно умеет бегать, прыгать, отжиматься в свои 7 лет, потому что он другой, данные физические у него изначально совсем другие. И его никто никогда этому не учил. Это дано природой!
Но увы и ах, спортом заниматься ему вообще нельзя. Никаким и никогда. Приходится двигательную активность наоборот ограничивать.

копировать

Для меня физра значимый предмет. Не такой значимый, как математика, но уж точно поважнее географии с обществознанием.
Про научить подтягиваться первая попавшаяся ссылка https://www.tikitoki.ru/post/kak-nauchit-rebenka-podtjagivatsja-na-turnike Хотя вопрос был риторический, да?
И речь в топе не про детей с реальными ограничениями по здоровью, от них и не требуется никакой сдачи нормативов.
К сожалению, у нас в школах мало времени отводится физ-ре и залов не хватает. Поэтому если ребёнок пришёл в школу ничего не умеющим, если им родители до школы не занимались, если у него ни мышц, ни навыков простейших учителю физ-ры трудно будет его за 3 урока в неделю чему-то качественно научить.
Видела на неделе, как 2-клашки даже не нормативы сдают, нет, элементарную зарядку делают. Это слёзы, блин. (((

копировать

Не всех можно научить подтягиваться. Даже пользуясь всякими брошюрами и методиками. И неумение именно подтягиваться никак не сказыввется на общей физической подготовке.
Я лично подтягиваться никогда не могла. Мой рекорд: один раз с прыжка. Одновременно с этим я могла отжаться в правильной стойке около сорока раз и имела первый взрослый по беговым лыжам.
У меня были трояки за метание гранат, за подтягивания, за еще какую-то лабуду типа прыжков через козла и прочее. И да, я шла на медаль.
Решила я сама эту проблему справкой из спортшколы, что позволило не посещать уроки физры с идиотскими требованиями. А только выступать за школу на профильных для меня соревнованиях и приносить физруку медали.

копировать

Но попробовать можно, правда? Просто многие не умеют не потому, что учились-учились и не научились, а потому, что не считают это сколько-нибудь важным.
А девочкам разве надо было подтягиваться как мальчикам? Наши в висе лёжа подтягиваются. И мы школе так же.
Да,у меня тоже были трояки за метание и прыжков через козла. Зато 5-ки за многое другое. Считаю эти оценки справедливыми.

копировать

Понимаете какое дело... Если мама без педобразования возьмется по роликам из инета ставить ребенку почерк или объяснять задачку, что может случиться? Максимум страшного - неуспех данного предприятия, но с большей долей вероятности все-таки справятся совместными усилиями. Если же мама или папа решат научить ребенка подтягиваться, опять же, основываясь на роликах и сторонних рекомендациях, но не имея специфического опыта, результатом может стать травма, вред здоровью ребенка. Причем уже с большим процентом неуспеха. Это опасные игры на самом деле.
А в рамках урока учитель не имеет значительного времени, чтобы сформировать стойкий физический навык. Он может только ознакомить с техникой (если сам в курсе) и принять норматив. Кто изначально может, тот норматив сдаст, кто не может/не умеет - не сдаст. Вопрос: что тестируем, что оцениваем, что пропагандируем?

копировать

Я всё же предлагаю не увлекаться страшилками. Большинство детей и без пап и мам учатся и подтягиваться, и бегать, и прыгать - просто на детской площадке. А так-то мама и с математикой может травму нанести - душевную, а то и физическую. Или до невроза и тиков довести многократным переписыванием домашки в ночи.
Мало времени на физ-ру, большая наполняемость классов, учитель не успевает всех научить, плюс залов не хватает- согласна, проблема.

копировать

Учатся делать те, кто а) где-то занимаются и навык оттуда, б) имеет природную склонность, то есть самотеком отжался, пробежал, прыгнул и т.д.
Ну вот зачем Вы лукавите и передергиваете на психологические травмы при переписывании домашки?:) Ну ведь определенно же понимаете, о чем я говорю. А раз понимаете, то еще пример: пришел класс на урок, все дети как дети, без ограничений физический возможностей. Учителю надо принять норматив по кроссу. Дышать правильно дети не обучены, распределять нагрузку на дистанции не обучены, физические показатели у всех разные. Почему не обучены? Да просто-напросто навык физического упражнения тренируется регулярно и путем многократного повторения от простого к сложному, от малого к большему. Есть такая возможность у учителя физкультуры? Нет! Но есть план, по которому дает отмашку и все побежали. Всем хочется нормальной оценки, при этом тренированности нет ни у кого. Все рванули, понеслись. Представляете же последствия для организма от таких забегов? Это не страшилки ни разу, это физиология.

копировать

Я вас умоляю! Ваши дети никогда не бегали (быстро, бегом, в салочки-догонялочки) ещё до школы? Не будучи обученными правильно дышать? Ни разу в жизни не запыхивались? Если это так - то бедные ваши дети. А вас надо лишить родительских прав.
Природную склонность к тому, чтобы "самотеком" отжаться, пробежать, прыгнуть, имеют все дети, которых не изуродовали матери-наседки. Это естественные формы движения. Им не учат, также, как не учат ребёнка ходить.
Мне кажется, что страшилки про физ-ру придумывают страшные клуши, всю жизнь просидевшие на жеппе или ударенные по башке беговой дорожкой в фитнесе.

копировать

Вам о моих детях хочется поговорить? Мои дети бегали, как и все дети бегают. А еще мои дети имеют достаточную физическую подготовку, что вполне логично при матери МС и бабушке с дедушкой - заслуженных тренерах РФ:) Старший сын при этом не достаточно спортивен, нет должных задатков, многое ему дается тяжело. Все нормативы он не выполнит, но и умений хватит, чтобы не покалечиться. Младший сын - спортсмен.

копировать

"Учатся делать те, кто а) где-то занимаются и навык оттуда, б) имеет природную склонность, то есть самотеком отжался, пробежал, прыгнул и т.д." - И это тоже, но не только. Повесить ребёнку перекладину - он будет на ней висеть пусть понемногу, но регулярно, поставить спортивный уголок, гулять на площадках, где есть спортивные элементы, рукоходы, поощрять всё это, учить, показывать - вот и будут руки сильными.
Не передёргиваю. Я не встречала в реальности ни одного человека, получившего травму, когда мама с папой учили подтягиваться, или бегать. Ни одного. Как-то мы и раньше, в моём детстве имели даже не 3 часа физ-ры в неделю, а 2, и приходили не тренированными, и бежали, и не помню никаких серьёзных последствий ни для своего нетренированного организма. ни для чьего-то ещё. у нас в классе ни один ребёнок в младшей школе не занимался в спортивной секции.
Что изменилось в нашей жизни так кардинально? Откуда они берутся - нетренированные дети, как чистый лист приходящие в школу? Это при том обилии детских площадок, которые на каждом шагу буквально, куда более разнообразных и насыщенных элементами, чем в нашем детстве. Это при том ассортименте спортивных уголков, спортивного инвентаря, спортивных игр, спортивной одежды? Это при том разнообразии секций и кружков любого рода в шаговой доступности даже в нашей деревне, какого и близко не было в моём детстве?! Откуда они берутся при той моде на посещение каких-либо занятий после садика, вместо садика, в садике? Физра в садике тоже никуда не делась. Откуда же эти "чистые листы" и как они ухитрились чистыми остаться?
Нельзя было себе представить в моём детстве пацана, не умеющего подтягиваться. пацана со стабильными 2-3 по физре.
Что произошло? нормативы круто изменились?

А мам, вырывающих страницы, заставляющих переписывать пока не будет без помарок, орущих на детей - сколько угодно, вон хоть в соседней теме.

копировать

Ладно, ок. Разговор ни о чем, не вижу смысла продолжать. Все классно готовы, но нормативы выполнить сходу не могут. Как-то не подкачались на детских площадках и детсадовской физкультуре.

копировать

Сорри за эмоциональность, это о наболевшем.

копировать

многие не могут выполнить ВСЕ нормативы потому что это на самом деле очень сложно. Не потому что они слабые физически и ничем не занимаются. А потому что нормативы составлены слишком жестко.

копировать

Ну не могла моя дочь выполнить нормативы по игре в волейбол (мячика с детства боялась), ну получила она в течении триместра 4 за верхнюю передачу, трояк за нижнюю и пару (которую потом пересдала :) на 4) за подачу. Но это были не единственные оценки за триместр. Как то всё замешалось в общей куче пятерок, потому что ребёнок в принципе физкультуру любит и на уроках присутствует.
Не надо драматизировать ситуацию.

копировать

ЧТо значит не могут выполнить ВСЕ нормативы? Не могут всё сдать на 5? Ну так это нормально, нет? Или не могут сдать даже на 3? Сдадут на разные оценки, что-то на 5, что-то на 3 -это нормально, разве нет?
У нас эти нормативы за последние годы изменились, их завысили что ли? Возможно, их надо пересмотреть, ввести другие критерии оценки. Но зачёт/незачёт, на мой взгляд - путь в никуда.
У меня старшая дочь закончила школу в позапрошлом году, вообще без способностей к спорту, как и я, всегда имела 4 или 5 по физ-ре, ГТО сдала.

копировать

нет, это ненормально. Если ребенок, занимающийся в спортивной секции и имеющий спортивный разряд, не может сдать ВСЕ нормативы в школе на 5 - с нормативами явно что-то не так. А таких примеров масса.
Никто же не выводит среднюю оценку за знание остальных предметов? давайте будем складывать оценки за русский и математику, за физику и историю? Так почему нужно выводить среднее из умения бегать и отжиматься, бросать мяч и прыгать в длину?

копировать

Вот вы ведь занимались в спортивной секции вроде? И вроде что-то про школьную золотую медаль писали? Так неужели с таким анамнезом вы не видите разницы между спортом и физкультурой?

копировать

Вижу прекрасно. :) Поэтому и пишу, что оценки за выполнение нормативов в общеобразовательной школе - бред жутчайший.
Оценкой спортсмену является его место на соревнованиях. Оценкой за занятия физкультурой должно быть здоровье, хорошее самочувствие и удовольствие ребенка.

копировать

Вам там ниже про технику чтения и стихи написали. Хороший пример?
Хотите математику препарируем?
А спортсмены меня вообще мало интересуют: у них одно первре место на пьедестале, а пятерку по физкультуре могут иметь больше половины класса, при том, что кто-то из них обязательно будет иметь лучший результат на стометровке :).

копировать

нет, не хороший. Потому что склонность к гуманитарным наукам и склонность к точным он не отменяет, о чем я и писала. В сташих классах даже отдельно физмат классы и гуманитарные разделяют. С чего бы это?
точно также гибкость и сила, скорость и выносливость, меткость и прыгучесть - разные понятия, однако смешиваемые на уроках физры

копировать

Так в физмат классе русский язык никто не отменял. И двойки за отсутствие врожденной грамотности будущий Энштейн гребёт по этому русскому лопатой.
Также, как и гуманитарий мается в старших классах с логарифмами.

Те, кому надо совершенствоваться только в гибкости или только в силе (в которой они от природы хороши) идут в специальный спорт.
А на физ-ре ребёнка именно что знакомят со всем спектром физической культуры. И с возможностями его тела в сфере гибкости и прыгучести, силы и скорости.

НЕТ трагедии в текущих оценках, отличных от пятерок. Даже у будущих золотых медалистов. Это я вам как мама золотой медалистки пишу :).

копировать

нет трагедии? А слезы и переживание ребенка это так, ерунда? причем не из-за собственной забывчивости, невнимательности, лени в конце концов, а потому, что "таким уродился"?
А нелюбовь к любой двигательной активности из-за того, что прилюдно стыдили? А привитые с детства комплексы, когда и взрослые уже люди стесняются на спортплощадку зайти, в бассейн записаться поплавать?

копировать

Слушайте, ну давайте разнесём в разные стороны "прилюдно стыдили" и не могу пресс качнуть нужное количество раз (каким бы ты не уродился).
Прилюдно стыдить можно и на математике. Это ведь не от предмета зависит, а от того, кто тот предмет преподает.
Ну не повезло вам с физруками в школе, понимаю. Кому-то не повезло с биологичками, литераторами и так далее. В итоге кто-то всю биологию прогулял и теперь боится ГМО, а кто-то книг не читает или читает Донцову.
Но не всем так не повезло. Есть в школах НОРМАЛЬНЫЕ педагоги, преподающие физическую культуру :).
А "привитые комплексы" как правило сидят много глубже трояка по физ-ре. Даже с прилюдной выволочкой. Это вам любой психолог скажет.

копировать

Если педагог нормальный, то он нарисует пятерки и четверки, что вовсе не отменяет абсурдность системы оценивания. И мы обсуждаем не педагогов, а нормативы. Автору топика не повезло. И многим другим тоже. Значит, плоха система оценивания.

копировать

Нормальный - не нарисует :). Скажите мне, как бывшая комсомолка, спортсменка и просто отличница, что тут надо "рисовать"?

http://gto-normativy.ru/normativy-4-klass-po-fizkulture/

Что из этого трудноосуществимо для обычного ребёнка? Особенно если, как я вам уже писала, мы, как вменяемые родители, не гонимся за сплошными пятёрками в журнале. И какие-то нормативы таки можем пропарить на 4 и даже 3. А также регулярно ходим на физ-ру и получаем там нормальные пятерки "за работу на уроке". Ибо сдача нормативов - не каждый раз, а физ-ра - три раза в неделю.

копировать

Подождите, причёи здесь среднее по разным предметам?
Среднее покаждому отдельно взятому предмету тоже складывается из разнообразных навыков. Петя сдал технику чтения на 3, а стих рассказал на 5 - получил заслуженную 4 в четверти. Вася не может запомнить кучу исторических дат, но выезжает на контурных картах.
Предмет называется физическая культура. Я не вижу противоречия в том, что ребёнок занимающийся в секции пусть плаванием не сдал на 5 какой-нибудь норматив по лыжам. Вот если лыжник из ДЮСШОР не сдал лыжный кросс на 5 - тогда что-то определённо не так.
Да и фиг с ним, давайте их снизим, если они такие жесткие, но саму систему оценок оставим.

копировать

Зачем?
Чтобы иметь возможность сказать: вот посмотрите, Маша - молодец, она на 100 см прыгнула, а ты, Петя - отстой, всего на 80 см? Кому от оценок будет лучше? Тому, кто и так умеет? Или тому, кто не умеет и переживает из-за этого?
Физкультура всего 3 раза по сорок пять (где-то по сорок минут). За это время толком разогреться дети не успевают! Зачем их оценивать? Пусть они подвигаются, поиграют, поучатся чему-то (кувыркаться, прыгать, упражнения какие-нибудь поделают). И всем будет хорошо.

копировать

Ну если учитель - так себе учитель, он и про чтение скажет "Что же ты, Петя, стихотворение из 2 четверостиший выучил? Отстой твои стихи. Вот посмотри на Машу, она три страницы шпарит наизусть."
Если следовать вашей логике, то оценок в школе вообще быть не должно.

копировать

о, вы прогрессируете на глазах. Конечно не должно, особенно в началке. :) Оценивать нужно не уровень Пети относительно Маши, а то, как Петя улучшил свои собственные знания. :) А уже при поступлении хоть в профильные классы, хоть в ВУЗы и тп - вот там пожалуйста, там это нужно, чтобы определить, кто же все-таки будет науку двигать, а кто в сантехники пойдет. В счастливые сантехники.

копировать

Ну а вы, как я посмотрю, прекраснодушно фантазируете :). У нас пока только в первом классе можно оценивать разноцветными звёздочками, зайчиками и прочими флажками, как Петя над собой растёт. А со второго класса: будь добр Петя читать, сколько надо, писать без ошибок и таблицу умножения учить наизусть. Всю, а не сколько сможешь. Иначе никогда тебе не угнаться за Машей, которой это всё может быть дается "левой задней с пол-пинка". И неважно, что ты, Петя, улучшил свои знания процентов на 30 за этот триместр, а Маша всё это ещё до школы знала. Пятёрка будет у Маши, а ты, Петя, пока будешь троечником. Пока в норматив по скорости чтения не уложишься.
А профильные классы - они вообще за скобками. Там пока учится подавляющее меньшинство школьников (хотя, читая еву, можно подумать, что это не так). А оценки ставят не только в профильных классах.

копировать

Затем, чтобы Петя и Маша старались улучшить свой результат.
Хотя я уже прочитала ниже, что Вы вообще против оценок в начальной школе.

Ладно, ушла я, не буду больше дискутировать)

копировать

Как же Вы не понимаете! Чтобы те дети, у которых 5 только по физкультуре могли смеяться над теми, у которых 5 по всем предметам, кроме физкультуры, больше поводов для насмешек-то нет. Ну и родителям радость - хоть одна 5 в четверти

копировать

Ну а для меня спорт и физкультура - вообще профессия, образ жизни, источник дохода. Тем не менее я стою за зачетную систему оценивания по этому школьному предмету, потому что оценивать в баллах генетику непродуктивно, а в рамках школьной программы ничего другого оценить практически нельзя.

копировать

+1 Причем толкала эту мысль неоднократно на совещаниях, чем вызывала недоуменные взгляды коллег:) Физкультура от других предметов отличается тем, что научить чему-то в рамках школьной программы практически невозможно. Поэтому оцениваются не приобретенные навыки и умения, а природные данные, генетическая программа. Не берем в расчет детей, которые занимаются в секциях разного разлива. Говорим о просто ученике просто ходящем ежедневно в школу и только туда.

копировать

+100 и не делать из уроков показуху для тех, кто умеет бегать и прыгать, а прививать физическую культуру - разгрузить детей, дать им возможность двигаться и укреплять таким образом свое здоровье.
Все дети, и толстые, и худые, неуклюжие и косолапые должны иметь возможность получить 5, без разрыва сердца и тяжелых травм.

копировать

Дочь тоже в 4м классе. Учитель - та же.
В журнале стоит тройка, за прыжки в длину. Пока другие оценки не выставляла.

За 4 года - первая тройка. До этого были 4 и 5, но тоже за нормативы.

копировать

Наш физрук ставит четверки только халявщикам, прогульщикам и ОЧЕНЬ неуклюжим упитанным детям. Большинство имеют пятерку. Тоже самое по технологии, музыке и ИЗО.

копировать

С этого года только по нормативам. Мои пока не дотягивают то несколько секунд, то пару отжиманий до 5. Скатились до 4. И правильно, хватит за посещение ставить отлично.

копировать

хоть одна здравая мысль.

копировать

А где нормативы посмотреть? Ужас, совсем отобьют охоту к физ-ре((

копировать

Я 77 года рождения. Нам и тогда за нормативы ставили.

И мама у меня учитель физкультуры. Я даже помню норматив за какой-то 3 или 4 класс. Попал в баскетбольное кольцо - 5, попал в щит в прямоугольник - 4, попал в щит - 3, не попал - 2.

И, кстати, несмотря на то, что наш физрук знал мою маму - у меня за год в 11м классе была 4ка, так как нормативы не дотянула до 5ки.

копировать

Подскажите, кто знает, если у ребенка в карте написано - группа подготовительная, без сдачи нормативов и кроссов, как тогда должны выставляться оценки?

копировать

За теоретическую подготовку: устные ответы, конспекты, рефераты. При условии присутствия на уроках, в ином случае имеют право не аттестовать.

копировать

Какой бред эти нормативы. Как можно оценивать? У всех физически разные возможности. Это не почерк который можно потренировать. Считаю, что музыка, рисование, физ-ра не должны оцениваться. Сама отличница была, а по физ-ре мне физручка всё 4 - ки ставила, старалась я, но вот не дотягивала, сколько нервов мне помотала тётя-физручка.

копировать

А если человек по литературе старается, но недотягивает? Ну вот нет у него способностей гладко излагать свои мысли в сочинении. Не дано ему было Пушкиным родиться. А по осталным пятёрки и медаль хоЦЦа. Тоже надо пойти навстречу и натянуть оценку? А если аналогичная ситуация с физикой, математикой, иностранным?...

копировать

С моей точки зрения это нельзя сравнивать. По лит-ре можно постараться и дотянуть (если постараться то...) Не одни Пушкины хорошо излагают мысли. А физические данные даны природой. В спортшколах пусть бы оценивали спортивные достижения. Но это моё мнение. Слава Богу у меня Дочь отличница и со спортом дружит, комплекция позволяет все нормативы на отлично сдавать.

копировать

И по физ-ре можно постараться и дотянуться, уверяю Вас)) Просто некоторые изначально не считают физ-ру чем-то важным. Зачем тянуться, если можно выпросить отметку?)

копировать

В наших школах учатся дети, чей уровень умственного развития позволяет им освоить школьную программу и если у ребенка не получается чтение/математика/письмо его переводят в учебное заведение с упрощенной программой.
А теперь представьте себе девочку, победительницу олимпиад, гордось школы и т.п. - отличницу с зрением -7(вспоминаю одноклассницу). Нормативы сдавать нельзя, бегать-прыгать нельзя, раз так, то и не будет никогда у нее хорошей физической формы, а в университет поступать надо. Как быть со средним баллом и аттестатом с 2 по физ-ре?
И хорошо, что наш физрук вывел ей 5, а не то ее место заняла какая-нибудь спортсменка, и наша наука лишилась бы талантливого ученого

копировать

Если девочке-отличнице с -7 нормативы сдавать нельзя, она их и не сдает. У неё группа по физ-ре другая. Зачем вы страшилки то себе придумываете и другим рассказываете?

копировать

Не валите всё в кучу) Мы здесь обсуждаем спортивных халявщиков и некруглых отличников, которые хотят быть круглыми))) А при реальных проблемах со здоровьем, подтверждённых соответствующими медицинскими документами, подход совсем другой.
У меня в институте было освобождение от бега. Диагноза не помню, если честно. От бега начинала задыхаться, и сердце бешено колотилось. На физ-ру ходила, другие нормативы сдавала, только не бегала)

копировать

Девочка-отличница с -7, которой нельзя прыгать (бегать скорее всего можно, бег на сетчатку не оказывает влияния) - имеет спец.группу и оценивается по написанным рефератам-докладам.

копировать

Учили бы еще технике бега, прыжков и т.п. нормально. Давали бы какие-то объяснения родителям, задания, проверки промежуточных результатов. Подтянулся 1 раз - молодец, о - уже два раза - круто, так и к нормативам потихоньку придем. А тут - вынь да положь нормативы, и сразу ребенку двойки-тройки лепят. Только возненавидеть можно эту физру, что тут полезного для физического развития? Будут правдами и неправдами прогуливать, и все.
Тут приводят в качестве примера обучение письму, математике и т.п. - так этому же учат с 1 класса, постепенно. Если что-то не получается - ребенок занимается дополнительно, либо в школе, либо с родителями, кто может - с репетиторами. Ну а как родитель скорректирует ребенку технику бега или прыжка? И где репетиторы по ОФП?
Да и обычные уроки математики - при правильном обучении среднестатистический ребенок их сам в состоянии освоить. Особая помощь нужна только отстающим. А вот отдельные нормативы у нас в 5 классе выполнить может 1-2 ребенка, остальные никак. Значит, не учили их все предыдущие годы?
Та же растяжка, например. Там есть норматив "дотянуться на сколько-то см дальше носочков". У моих детей от природы очень неплохая, они гибкие, им легко. Кому-то трудно - ну так ее за месяц не наработаешь, это же надо регулярно постоянно заниматься. У кого дети занимаются гимнастикой или танцами, представляют себе, о чем речь. И кто об этом заранее говорит родителям? Кто детям дает задания - каждый день по чуть-чуть тянуться? Нет - на очередном уроке тянутся, замеряют, выставляют оценки. По-моему, это бред.

копировать

+много

копировать

И еще +много. Я до сих пор помню из своего детства - нас вывели на улицу, дали "гранаты", сказали, что надо сдать нормативы по метанию предметов. Мы эти гранаты в первый раз увидели, до того ничего никуда не метали. Лично я не могла добросить даже до тройки, ну не умею я ничего кидать. Не поставлена техника, не получается. Я до сих пор кидать в длину не умею. Так нас и не учили. Это все равно, как если бы на экзамене по математике дали задания по теме, которая и близко не разбиралась на уроках.

копировать

Это косяк конкретно Вашего педагога. Нас учили)

копировать

Нас тоже "учили".
Препод кунул два раза у нас на глазах и сказал "делай как я" ! Вот и вся учёба :)

копировать

Ну дык наших первоклашек и по математике так учат: учительница написАла на доске циферку, а дальше - "делай как я" в своей тетради)) А как иначе-то? ;)

копировать

неее. у нас даже близко не так.
Циферки сначала обводят по готовым линиям, потом по пунктирным, потом на элементы раскладывают, называют их по-сказочному, на интерактивной доске любуются, потом интерактивное видео тыкают, потом опять обводят - и так неделю. С метанием колотушки в цель даже близко не сравнить.

копировать

Школа 8 вида или средняя группа детсада? Детям с сохранным интеллектом 5 раз обводить, любоваться на ИД, да потом еще и видео не нужно.

копировать

Да нет, обычные первоклашки :) Современные дети :)

копировать

Нет, обычная школа, у нас тоже так

копировать

Ваш еще кидал. :-) Наш подозвал кого-то из мальчиков, вручил две гранаты, сказал: кидай туда! (махнул направление). Мальчик кинул.
Все видели?
Видели.
Все, сдаем нормативы.
Когда начали метать гранату девочки, я очень удивлялась, как она никому в голову не прилетела...
А зачет по прыжкам в высоту сдавали с алюминиевой трубой, которую торжественно возлагали на два штырька. Бились мы об эту шнягу знатно, после "нормативов" по прыжкам в высоту у нас всех (кроме тех, кто прыгнул на "отлично" с первого раза) были синячищи во все бока. А, да. И приземлялись мы не на маты, а в прыжковую яму с песочком. А песочек раз в пару лет школе выделялся...

копировать

Так через алюминиевую штангу, лежащую "на двух штырьках" в высоту и на олимпиаде прыгают. Тут вы были не оригинальны :).

копировать

Ага, только там толщина стенок 1 мм, а не бита кастрюльная, как у нас.

копировать

+1 физру(ч)ки не учат, а оценки ставят
кому? родителям? или господу богу за то, что выдал при рождении?

копировать

Странно. Меня и моих детей всему учили. Чему-то научили, чему-то не особо.

копировать

Из всех моих преподавателей физры в детстве (они менялись, и школы я меняла) учила только одна. Реально показала, как сделать кувырок вперед и назад, помогла отработать.Вот это было классно - не получалось, а потом начало получаться!
А все остальные учителя и у меня и у ребенка теперь как раз спрашивают уже данное. Не умеешь прыгать на скакалке в первом классе - ха-ха-ха, повод другим детям посмеяться. В эстафетах самый медленный - не возьмем в свою команду, иди в другую! Через козла прыгать при маленьком росте - вообще кошмар детства. Какой тут стимул? Стимул только к симулированию недомоганий, чтобы оставили в покое и на физру не пойти. Физическое развитие от этого, конечно, очень выигрывает.

копировать

Нормативы - идиотизм. Другие предметы нужны в жизни - человек должен уметь думать, уметь считать, уметь писать, уметь анализировать прочитанное, знать историю и т.п.
Что касается физры - человек должен двигаться! В своем темпе, в соответствии со своими физическими возможностями. Получать удовольствие от движения, здорового образа жизни. Умение прыгать на полтора метра или бежать с определенной скоростью никому не нужно вообще - в отличие от математики или русского.
Уже сам факт, что ребенок час не сидел на лавочке, а двигался и занимался физической активностью, нужно оценивать как положительный. Двигался - молодец, 5. А уж у кого какая скорость или длина прыжка - без разницы.
Я училась в школе за границей - никаких нормативов. Более того, ты набираешь часы за физ-ру любой из доступных физических активностей. Хочешь - плаваешь в бассейне (в школе был), хочешь - занимаешь теннисом (и тебя реально учат!), хочешь - идешь на класс по фитнесу. У тебя могут быть результаты - если есть данные и интерес, может не быть, но сам факт занятий засчитывается и тебя аттестовывают.
Мечтаю, чтобы и у нас в школах было что-то подобное...когда-нибудь. Гораздо больше пользы для зоровья детей, чем слезы от перенапряжения, когда не готовый физически ребенок пытается подтянуться и получает два. Нормативы - это реальный, ощутимый вред для здоровья детей.

копировать

Хотела тут в ответ на одно высказывание написать что-то подобное, но вы это сделали настолько прекрасно, что даже не стану пытаться сформулировать самостоятельно. Именно так. Нормативы начисто убивают мотивацию и желание что-то делать. Я ненавидела школьную физкультуру и была на 1000% уверена, что мне просто не дано. Вот всем вокруг дано, а мне - нет. И научить меня невозможно, и вообще в случае чего я буду самым слабым звеном. Каково было мое удивление во взрослом уже возрасте, что, оказывается, даже я могу подружиться со спортом под руководством нормального грамотного тренера, который знает, как учить, чему учить и что именно от учеников требовать. Безотносительно средних по больнице нормативов.
На школьной же физкультуре, даже не буду скрывать, мне натягивали пятерку за стопроцентное посещение занятий, плюс потому что я была круглая отличница (честная) по всем остальным предметам. Гордость школы, практически. Но по физкультуре - нормативы между двойкой и тройкой, причем все без исключения. И это при том, что я не прогуляла ни одного урока и честно изо всех сил пыталась делать, что скажут.

копировать

Почему, если не дано по математике, ин.языку, русскому, физике и прочему, то вы смиряетесь с оценкой ниже 5, а если по физ-ре, то вам обязаны ее натянуть за посещение? Откуда пошла такая уверенность? Может вам физ-ра жизнь спасет, когда улепетывать будете от гоп-стопа:chr5

копировать

Оценки ставят по нормативам, увы :( Нормативы местами очень странные. 5 класс, мальчик в начале сентября был первым на эстафете среди школ города, в середине сентября получает 2 за норматив по бегу. Т.е. лучший бегун не тянет норматив даже на 3. Это не мой ребенок, просто обсуждал с родителями класса оценки по физ-ре. Три за бег одна единственная на классе у девочки, которая занимается легкой атлетикой уже 4 года, у остальных 2 ровной колонкой. Учитель говорит, что к концу года нормативы мало изменятся, а дети подрастут и смогут нормально пробежать. Но почему не сделать нормативы без таких диких скачков от класса к классу? Между маем и сентябрем проходит 3 месяца, а нормативы меняются будто год прошел.

Я в свои школьные годы имела стабильную два за прыжки через планку. толчковая нога у единственной в классе правая, а не левая и прыгнуть как надо я не могла. Это как переучить писать другой рукой в середине школы.

копировать

я бы не против была, чтоб у нас по нормативам ставили отметки. Но наш физрук исключительно за прилежание ставит оценки. Отыгрывается, что дисциплины на физре нет.

копировать

ИМХО, всегда круглым отличникам натягивали физкультуру. ВСЕГДА !!!
У нас был мальчик в классе, золотая голова, вместо мозга компьютер, такой один на миллион бывает.
Он родился сильно недоношенным, никаких диагнозов у него не было ( по крайней мере никто об этом не знал, мы дружили).
Но он был банально СЛАБЫМ ребёнком.
Там где мяч с песком надо было кинуть на 3 метра, он кидал на один.
Учитель оставлял его после уроков и говорил, что без зрителей он кинет лучше.
Все знали и все переживали за его золотую медаль.
Сейчас у дочки в классе тоже самая одарённая девочка - одуванчик в очках, который не может залезть на канат. Не может и всё. И не залезет никогда. Надеюсь у неё тоже будет пятёрка всегда.

копировать

И я такая была. Со зрением -5 и с нарушенной крупной моторикой( не могла мяч ловить. бегать быстро, на велике кататься) зато отличница и медалистка. На канат не залезу никогда,

копировать

слабым и одуванчикам сам бог велел физкультурой посильной заниматься с самого раннего-прераннего детства! тогда и мячик кинешь,и на канат залезешь.

копировать

Если сравнивать оценки за физ-ру и другие предметы, то можно заметить, что по всем предметам без способностей , но при старании можно иметь твердую 4 , при этом стараться достаточно только в рамках школьной программы. По физкультуре же, если у тебя нет данных с рождения, выполнить нормативы на 4, стараясь только в рамках школьной программы, по-моему невозможно.
У моей дочери нормативы по физ-ре минимум раз в неделю. Уроков - 2 раза в неделю. Ну невозможно отработать ( даже при условии , что ее дают) технику прыжка в длину/высоту за 3 занятия по 45 минут. Ну сколько раз дети успевают прыгнуть за урок при классе 30 человек? 3 раза? То есть для подготовки к нормативу она прыгнет всего раз 9 и этого должно быть достаточно, чтобы улучшить природные данные? Смешно... За 3 занятия моя должна научиться попадать в баскетбольную корзину, мальчики должны за 3 занятия научиться прыгать на скакалке и сдать норматив не намного меньший чем у девочек и т.п.

копировать

Для того чтобы иметь 4 по другим предметам, не имея нужных способностей, нужно еще хорошо постараться, поработать дома, позаниматься с родителями и возможно с репетитором. Что мешает тем же самым заниматься по физре?

копировать

невозможно выполнить эти нормативы. вот что мешает. выучить таблицу умножения возможно, а сделать так, чтобы ребенок выполнил все нормативы - нет.

копировать

Все вероятно невозможно. А научиться забрасывать мяч в корзину и прыгать на скакалке - вполне можно. Я же на этот пост отвечала, что кому-то за 3 занятия надо мяч научиться в корзину забрасывать и на скакалке прыгать

копировать

Так оценку-то выведут из средне-арифметического. Вот и получается, что получить хороший балл среднестатистическому ребенку невозможно.
Кроме того, какой смысл учиться забрасывать мяч в корзину ребенку, занимающемуся в секции плавания, например? это как-то повлияет на его личное физическое развитие? Или просто позволит учителю галочку поставить?
Знание таблицы умножения позволит как минимум не дать себя обсчитать в магазине, а умение прыгать через скакалку? И не просто прыгать, а заданное количество раз в минуту?

копировать

Да далась вам эта таблица умножения. Кроме таблицы умножения, чтобы иметь четверку по математике нужно уметь находить производные и первообразные, зачем это нужно? А чтобы иметь твердую четверку по химии, вообще надо потратить кучу времени чтобы что-то начать соображать, просто прочитать и вызубрить мало будет.
Бег по нормативам, как минимум, поможет, если что, спастись бегством от грабителей, а интегралы и умение делать медный купорос нафига нужны?
А оценку выведут из среднего арифмитического, да. Забросил мяч в кольцо на пять, через скакалку попрыгал на 5, пробежал на 4, прыгнул на 3. - Итог - 4.

копировать

Общее непонимание, зачем это надо. Школа - это образовательное учреждение. После нее предполагается, ребенок пойдет учиться дальше на профессию или в вуз, чтобы потом зарабатывать деньги и приносить пользу государству. Вот для чего нужна школа. Зачем нужна в школе физкультура, лично мне неясно. Как она поможет ребенку поступить в вуз? Как она поможет ему в дальнейшей трудовой деятельности? Зачем она нужна? Если ребенок планирует связать свою жизнь со спортом, он будет заниматься спортом в специальных секциях. Так и только так он сможет выстроить спортивную карьеру. То есть, и тут школьные уроки ему не в помощь. Так зачем нужна физкультура с нормативами в образовательном учреждении, основная задаяа которого развивать детям мозги?

копировать

А биология в школе зачем нужна? Или физика? А математика зачем нужна? Особенно тем, кто пойдёт учиться на профессию и потом зарабатывать деньги? Чтобы те деньги считать? Так достаточно для этого четырёх действий арифметики.

копировать

Чтобы был выбор, куда именно пойти дальше учиться, понять, что нравится, что не нравится, с чем готов связать судьбу, а с чем не готов. Да и просто все остальные предметы - это интеллектуальный, либо культурный багаж любого человека. Физкультура же в школе не дает ничего. Вообще ничего.

копировать

Мне всегда казалось, что школьная физкультура должна вносить вклад именно в тот самый интеллектуальный и культурный багаж любого человека :). Не даром же она физическая культура.
Физкультура в школе дает 2 (а в хорошем случае три) часа движения в неделю. И это прекрасно :).
И пожалуйста не пишите мне про спортивные секции вне школы. Вот как раз на них не у всех есть силы, желание и возможности. А сорок пять минут побегать, попрыгать среди школьного дня могут все. И ничего плохого в этом нет.

копировать

вот именно: побегать, попрыгать, подвигаться. А не постоять в очереди на выполнение какого-то норматива и получить оценку за его выполнение.

копировать

Ну не каждый урок на физкультуре нормативы сдают, не каждый. Не передёргивайте пожалуйста.
И нормальные физруки (и физручки) таки учат прыгать, метать, играть и ходить по бревну. А не только оценки в журнал ставят.

копировать

Понимаете, люди так устроены, что не любят ходить туда, где им делают неприятности. Вот представьте, что вы пришли в фитнес-клуб позаниматься, а вас там для начала не просто индивидуально протестировали, а заставили перед всеми делать то, что у вас плохо получается, а потом еще прилюдно пристыдили: "Ну что ж ты, Петрова, так плохо прыгаешь? С трудом на троечку..."
Вы пошли бы в этот клуб снова?
А ведь глобальное значение физкультуры в школе - повысить двигательную активность ребенка. И не только на уроке, а в жизни.
Оценочная система этому только вредит, потому что ребенок приучается к мысли, что физкультура - это неприятно.

копировать

Так и на урок математики многие не любят ходить именно потому, что у них туговато эта математика идёт. Даже очень простая математика. Отменим оценки по математике?

Для меня урок физкультуры - это не фитнес. Это такой же урок, как математика. Способный, старательный - получи свою пятерку. Неспособный, но усердный - получи свою четвёрку Ни то, ни другое - ну и что ты после этого хочешь?

копировать

неспособный но усердный это тройка увы.
усердие никого не интересует
есть норматив - нет норматива - вот критерии оценки

копировать

еще раз - никакое усердие не поможет ребенку сдать эти нормативы. Я для интереса сравнила их с требованиями при поступлении в нашей СШОР. Так в спортшколе олимпийского резерва они ниже! Получается, что ребенок, с трудом натянувший на тройку в обычной школе, тем не менее сдаст нормативы и поступит тренироваться в школу олимпийского резерва. Я уж не пишу, что количество нормативов в спортшколе значительно меньше, они направлены на проверку только тех данных, которые потребуются в нашем виде спорта.
Если человек не любит математику или химию, или биологию - он просто выберет профессию, в которой ему эта нелюбовь не помешает. А вот если человек не любит двигаться, боится идти в спортзал или бассейн - это отразится на его здоровье и жизни.

копировать

вы врете все,и про поступление!? в спортшколу,и про нормативы.

копировать

1) Государство предполагает, что мальчикам потом придется бегать 15 км с автоматом в сапогах, по нормативам и по пересеченной местности. Если он в школе не научился бежать даже километр, то ему придется тяжко-тяжко. Отсрочки, взятки и медицинский аспект с каждым годом все уменьшаются и уменьшаются.
2) В ВУЗах тоже есть физра. При этом освобождений от нее не предполагается. Не сдача физры - не допуск к сессии.

копировать

В вузах физра вообще-то дисциплина зачетная. Чтобы ее сдать, достаточно просто посещать занятия и хоть что-то на них делать. Что тут многие и предлагают ввести в школах - зачет/незачет.

копировать

Это в разных вузах по разному. Для зачета как раз надо таки в норматив уложиться "хоть кровь из носу".
А в школе, в школе для всех что "зачетной" оценкой является только 5, что ли?

копировать

У меня дочка учится в Вузе. чтобы получить зачёт по физре нужно сдать все нормативы.

копировать

В ВУЗах есть подготовительная группа и зачетная система. Давно пора также сделать и в школе. Ходил - зачет тебе.

копировать

Посмотрела эти нормативы из любопытства. Мама дорогая, это ж выполнить на все пятерки мало реально! Я уж не говорю о том, что если заниматься проверкой их выполнения, то позаниматься собственно физкульторой времени не останется. Пока все отожмутся, да подтянутся, да поприседают по очереди. Очередной бред нашей школы. Сочувствую детям и родителям. А тем, кто кричит, что нужно тренироваться - пусть сами попробуют эти нормативы сдать. :)

копировать

Так и сдавали в свое время. Всегда оценки по нормативам ставили.
У вас в школе иначе что ли было?

На уроках, когда сдают нормативы - класс сидит и ничего не делает, ждет своей очереди.
Но эти "нормативные" уроки - они не так часто бывают, ну может 2-3 раза в месяц.

копировать

Физкультураи музыка в общеобразовательной школе должна общеобразовывать, все остальное в спортшколе, в музыкальной и т.д.

копировать

Еще ИЗО туда же

копировать

Девочки, а в реальной жизни кто-нибудь встречал такую ситуацию - 2 в году, или хотя бы в четверти по физ-ре? Ведь поставят же 3 в любом случае. Отличнику может и 4 натянут, кандидату в медалисты нарисуют 5 - разве нет? Есть реальные пострадавшие от оценочной системы?

копировать

Так о том и речь - всегда натягивают оценки. Если учитель начинает рисовать тройки и двойки отличнику, с ним разговаривают завуч или директор. И это правильно.

копировать

Это неправильно)
Это нечестно. Это нивелирует ценность медали. Это формирует у детей неправильные установки...
"Рисовать" - это как раз про незаслуженные пятёрки. Заслуженную отметку ставят, а не рисуют :-)

копировать

Ценность медали это никак не нивелирует, потому что физкультура в аттестате вообще не должна никак присутствовать. Аттестат - это про мозги, а не про кто дальше прыгнет. И тот факт, что оценки за физкультуру именно что рисуют, подтверждает мой тезис об общей незначимости данного предмета. Если у ребенка три по математике - он не может быть медалистом, а если три по физкультуре - всем и каждому понятно, что это полный бред, и аттестат такому ребенку портить нельзя. То есть и учителя прекрасно понимают, что оценивать физкультуру - бред собачий.

копировать

Физкультура к медали отношения не имеет. По этому предмету оценок быть не должно, зачёт / незачёт.

копировать

+100

копировать

Тройки попадаются сплошь и рядом.
У меня лично медаль серебряная вместо золотой из-за физ-ры.
Хотя я училась как машина на отлично по всем остальным предметам без намеков на четверки вообще
В конечном итоге в жизни, естественно, это оказалось неважно.
Но тогда было очень обидно.
Школьную физ-ру ненавижу всеми фибрами души.
При этом спорт и двигательную активность поддерживаю всеми конечностями.

копировать

Я не просто про тройки - я про ситуацию, когда по всем предметам 5, и только по физ-ре 3.

Вашу обиду понимаю.

копировать

Моему светит тройка в четверти, читаю топик, думаю, как все это сформулировать учителю?
Я прочитала про подтягивания - подсунула эспандер, буду пытаться дома на турнике как-то изобразить, но через две недели он не подтянется пять раз! И желание идти на урок физкультуры и там стараться - уже полученные за первый месяц двойки и тройки отбивают напрочь...

копировать

А подтягивание нельзя компенсировать метанием и чем-нибудь ещё? В смысле трояк компенсировать пятёркой за другой норматив?

копировать

Сравнила нормы ГТО для девочек для 5 класса и нормативы оценок для тех же пятиклассниц на первое полугодие. Нормы ГТО на золото в половине дисциплин равны или НИЖЕ нормативов на 5.

копировать

Киньте мне ссылками, пожалуйста

копировать

вы не можете в гугле набрать три буквы ГТО ?

копировать

Потому что для получения значка ГТО нужно сдать на золотой значок ВЕСЬ комплекс нормативов (обязательные + определённое кол-во по выбору).
http://frs24.ru/st/normy-gto-shkolniki/

копировать

а для того, чтобы 5 по физ-ре получить, можно подумать, разрешается выборочно сдавать - это я хочу, это не хочу...

копировать

Для того, чтобы получить 5 в четверти можно сдать что-то на 5, что-то на 4, что-то и на 3, лишь бы средний балл был выше 4,5. а для золотого значка unj нужно выполнить все нормативы именно на золотой значок.,а не на серебряный или бронзовый

копировать

Ну у нас такой халявы нет, 5 это минимум 4,7, а это значит, что из 8 оценок 6 должны быть 5 и возможно лишь две 4, а если есть хоть одна 3, пятерки не может быть в принципе. Ваш ребенок может выполнить 6 из 8 на 5?

копировать

конечно. пока все выполнял на 5. у меня ребёнок спортом занимается.

копировать

Рада за Вашего ребенка, но Вам не кажется. что ситуация абсурдна: для того, чтобы получить в школе 5 по физкультуре, нужно профессионально заниматься спортом?
5 по музыке должна тогда ставиться за владение минимум одним музыкальным инструментом на уровне лауреата регионального конкурса, по рисованию - за персональную выставку и т.д. Страшно подумать, за что должны быть 5 по основным предметам.

копировать

У меня нет возможности проверить. какими были бы оценки без занятий спортом. )
А занимается ребёнок непрофессионально, и в секции не делает ничего из того. что делают в школе на физ-ре. Есть выносливость. есть физическая форма. А прыгать в высоту и в длину или мяч метать - это в школе.

копировать

Я другой аноним. Мой ребенок в секции не ходит и никогда не ходил - почти одни пятерки по физкультуре. Единственное - подтягивается иногда дома. По-моему нормы легко выполнить. А если какие-то физические отклонения у ребенка, то какая разница, ну пусть тройка у него будет. В институт то все равно по результатам ЕГЭ берут.