Принуждение к самостоятельности

копировать

Поделитесь своими мыслями. Вот со скольки лет вы перестали делать уроки со своими детьми? Перестали напоминать, подгонять, пустили на самотек и делали ли это вообще.. есть младшеклассник, тянет с подготовкой домашних заданий до самого вечера, ищет кучу поводов заняться чем то другим, требует чтобы я сидела рядом когда делает, при этом один из лучших учеников в классе и на своем потоке, победитель школьных и городских олимпиад.. школа обычная, дворовая, считается хорошей в городе, уроков немного, не могу сказать что их нагружают, я бы даже сказала что задают мало, при желании делает математику за 15 минут - задают реально немного...но как же меня достало этого понукание.. может плюнуть и пусть получает свои двойки..

копировать

Ваш сын умный лентяй. Мне знаком такой тип людей. Мой муж тоже из таких, но к взрослому возрасту он как-то пришел к самодисциплине.
Я домохозяйка, имею возможность контролировать сына. Сейчас он в 6 классе, с каждым годом контроля требуется все меньше. Но вижу, что как только отпускаю вожжи больше, чем позволено - тут же скатывается, устные уроки делает для галочки, где-то недоучит. А голова светлая.
У меня есть пример близкой родственницы. Она вышла на работу в младше-школьном возрасте сына. У сына голова очень светлая, но он невероятный лентяй. Учился в сильной непростой школе, когда мама контролировала - были 4 и 5, как только жесткий контроль снимался становились 2 и 3 .С работы проконтролировать мама его полностью не могла, приходила вечером и заставляла заниматься, но этого было мало. Что имеем, ребенок закончил 9 класс и пошел в колледж. Не знаю, как будет дальше, жаль, если такие мозги пропадут, утонут в море лени. Так что я за контроль, но с постоянной мотивацией к самостоятельности, иначе вырастет инфантил. Для ленивых детей мало вариантов :)

копировать

в 6 классе. В итоге ребенок вместо 4-5 принес все двойки. Порыдал, взялся за ум.

копировать

Решайте как вам удобнее.
Я никогда не брошу понукать, ну пока он в этом доме живёт точно.
Понимаете, тут родители часто заводят темы о сложных случаях с подростками, и после долгих дискуссий всегда выносят один и тот же вердикт - значит ВАШЕГО надо контролировать.
У меня есть ребенок, который вообще всё сам, вот всё. Абсолютно самостоятельный, идеальный.
А есть второй, которого надо пинать, проверять, напоминать, контролировать..
Лично я не дам мозгам пропасть.
А вы как хотите.

копировать

Пока особо и не начинала, ттт)). Старший в 9-м, младший в 1-м. Очень надеюсь, что так и дальше будет продолжаться. Наличие домашней работы могу изредка проверить, но правильность выполнения - сами-сами. Еще могу подсказать, где искать какую-либо информацию (т.е. книгу выдать, если есть; старший, конечно, и в инете все сам посмотрит).

копировать

Когда начала или когда окончательно дошли до самостоятельности?
Первое начала со 2 класса где-то. Мы с сыном выбрали предметы, которые он может сделать сам. Для него это были французский и чтение. Но все равно 2 класс стояла коршуном. Когда сын был в третьем классе, родился второй ребенок, мне пришлось долго лежать в больницах, сын немного скатился в учебе, но понял, что все в его руках. Четвертый-пятый класс я уже не стояла над головой, контролируя каждое задание, но напоминать, что пора заканчивать безделье и начать делать уроки, все еще приходилось. Уроки проверяла постоянно - сначала все, потом оставили только математику и сочинения + несколько устных предметов. Но с каждым днем все реже и реже.
Сейчас 6 класс. Все еще контролирую историю, обществознание (уж очень жесткий учитель) и написание сочинений. Остальные предметы, включая математику, контролирую по электронному дневнику или общее знание материала. Вижу западение оценок - повторяем вместе тему, пробелы убираем. Вижу, что не шарит в предмете, - повторяет тему под моим контролем.

копировать

Не сидела никогда, помогала с проектами и поиском информации. Всегда говорила что двойка-сигнал, что что-то идет не так. Правда ни одной двойки за знания не было. А за забыл тетрадь(циркуль, контурные карты)-были. Причинно-следственные связи в голове четко установились во 2 классе. Проездной или зонт по сей день забывает, 7 класс.

копировать

я и не начинала. Сразу озвучила, что свои 10 лет школы и 5 ВУЗа отучилась, и есть много профессий, не требующих спец. навыков.
трое у меня школьников. работаем и я, и муж. у детей как-то сразу появилось понимание, что надо сразу делать уроки, чтобы потом не сидеть допоздна.
но у меня еще младше- и среднешкольники, может, взбрыкнут еще потом.
но честно - у меня просто нет возможности с ними сидеть, я ухожу в 6:30, а прихожу также ближе к 19ч. пока ужин, самой в душ, поваляться - никакие уроки у меня не идут. максимум с английским ко мне могут прийти - как слово переводится, или сочинение покажут, чтобы ошибки и запятые проверила.

копировать

Я никогда с ними не делала. Проверить - да, а сидеть над ними - нет. Обсудить чего-то между делом и с десятиклассницей могу, при этом начиная с прошлого года она мне пароль от своего электронного журнала дать отказалась. Ну, отказалась, так отказалась.

копировать

Спрошу: что значит - отказалась дать пароль?? У нас у каждого (ребенок и родитель) свои пароли от эл.журнала.

копировать

Ну, бумажки с паролями раздали детям (один или 2 их было непринципиально, на самом деле и так, и так бывает), ребенок принес ее домой, запомнил пароль на своем компьютере, мне не дал. Ее компьютер тоже запаролен, у меня нет к нему доступа.

копировать

Один пароль даётся для родителей, второй для ребёнка.
Если бы мне ребенок не дал пароль, который передали специально для родителей - я бы решила, что его надо врачу показать.
Учитель может писать родителям личные соощения. И не отвечать на них - неуважение.
А ещё мы в начале года бумагу подписываем, что обязуемся регулярно заглядывать в эл.журнал.
Хотя одна мама всё равно не заглядывает. Папа там в тюрьме, мама - бухает.

копировать

Не у всех так строго. Топовая школа, старшие классы, дети самостоятельные. Задания и общение с учителями у них больше в беседе в контакте было (естественно, там тоже дети без родителей). Наверное, пароль был один. У моей младшей в двух других школах тоже пароль один был всегда. Или, возможно, детям только родительские пароли выдали, а детские и генерить не стали. Собственно говоря, даже при двух паролях очень редко когда оба используются.

копировать

мы тоже один пароль пользуем, но ребенок пароль ПЕРЕДАЛ.
А ходить или нет - уже моё дело.
Я просто вообще не понимаю "он мне пароль не дал" , почти нахер послал в моём понимании.
Я такого не могу даже представить.

копировать

Ну, у всех свои понимания. Моя посчитала, что ее оценки - это ее личное дело (другой информации в нашем журнале нет) и не захотела чтоб я имела к ним доступ. Я не настаивала. Посмотрела на вручении аттестатов. В конце концов, никто ж не проверяет зачетки у студентов, например (хоть у меня был такой анекдот, когда парень фотографировал свои оценки текущие и отсылал родителям, но там он до этого сильно накосячил и это именно как анекдот).

копировать

У меня пароль от дневника старшего сына только для того, чтобы, к примеру, когда я его отпрашиваю запиской к КР на его бесконечные внешкольные поездки в учебное время, не попадать в дурацкое положение: "Нууу....я, конечно, отпущу...раз вы просите, но вы видели его последние оценки по ....?". Я и знать не знаю, что у него подряд две "двойки" за д\з по истории, но они уже исправлены, просто в дневник еще не внесены (КР тоже не вездесущая по всем дисциплинам). А так - да, в целом - его личное дело.

копировать

Не, мне тоже сильно интересно было (тем более, что дневников нет, соответственно, даже четвертных не знаешь), но что делать, если ребенок не хочет мой интерес удовлетворять?

копировать

А вот тот аргумент, который я привела Вам - единственно логичный для самого ребенка: если я буду не в курсе - ничего не смогу объяснить КР, КР не в курсе и без объяснений - просто не отпустит. Ну, вот и...вот:-)) Извольте ключ на стол, милостивый государь, что называется:-)

копировать

Ну, да, только у меня при моем раскладе не было такого аргумента. Она и сейчас в новой школе пароля не давала, а наверняка электронный журнал у них есть и скорее всего пароль она уже знает (хотя она может и сама туда не смотреть, типа неинтересно). И мне, конечно, нервно, она профиль сменила на более сложный, справляется или нет не знаю. С другой стороны, я ей ничем не помогу, либо выплывет, либо нет. Более того, даже видя оценки я не смогу составить объективной картины. Если что, то лицей рядом с домом ее назад всегда возьмет.

копировать

5й класс: напоминать и интересоваться, сделано ли ДЗ, пока не перестала.

копировать

Всех троих отпускала в середине средней школы, иначе они до нее бы не дотянули:-) на том уровне, который я считаю приемлемым.

копировать

Это классе в 7-м, т.е.?

копировать

Да, примерно. Младший как раз в 7-м, и пока я по моим ощущениям трачу на напоминания-понукания-проверки и реальную помощь минимум времени и сил по сравнению с 6-м классом, хотя в 6-м, по сравнению с 5-м пришлось "вводить усиление" по некоторым моментам.

копировать

Согласна, примерно так и есть. Либо классу к 8-му дозрел, либо уже и бестолку понукать.

копировать

Ну по моему опыту бестолку понукать без некоего подкрепления в любом классе:-), а после 8-го какие-то вовремя предложенные плюшки тоже могут сыграть не последнюю роль:-)

копировать

Сейчас только начала потихонечку отпускать процесс с младшим, он в четвёртом классе. Пинать- пинаю иногда, но проверяю уже очень выборочно. Пока не съехал, хотя судить рано.
Со старшим, 8кл, могу пока отрапортовать, что стало лишь немного лучше, чем в седьмом. Помощь требуется выборочно по ряду предметов, остальные надо выборочно контролировать наличие.
По факту ни один из двоих абсолютно самостоятельно пока не учится.

копировать

Уроки не делала никогда! Считаю что делать уроки с детьми это очень плохо!
Подгонять и напоминать не перестала и не перестану - ну только фразами типа
"это конечно только твое дело и только твоя ответственность, но ты случайно не забыла...."

Плюнуть Вам давно пора - его ответственность, его двойки - это его решение. Объясните один раз что нужно это не Вам, а ему, так что пусть думает как хочет себе

копировать

Делаю вывод, что большинство ответивших вообще автора не поняли.
Те, кто ответил " а я и не начала контролировать" просто имеют беспроблемного ребёнка.
У меня тоже со старшей вполне работало " твои уроки - твоя ответственность, плохие отметки - тоже твои".
Да, я была вся такая из себя "прирожденный педагог"
Сейчас ржу конечно :)
К сожалению, другому моему ребёнку нужен совсем другой подход.
Автор, со временем получше становится, не опускайте руки, не отчаивайтесь.

копировать

Ну, большинство автору дали конкретные сроки. вообще-то. :) У многих переломом является 6-7-8 класс. Зависит от настроения ребенка.
Вообще, еще и от времени года, наверное. Мой старший сейчас - идеальный лапочка. Сидит сейчас, умничка, переписывает математику и русский. Потому что знает, что за невыполненное задание компьютера лишится на все выходные. Уже было такое.

копировать

Мой в 5 классе. Если не проконтролирую, всё, пиши пропало. Скатывается на тройки, бардак в комнате, мятая одежда.
Мечтаю что бы ребёнок был самостоятельным хотя бы в плане чистоты. Самой надоело каждый вечер после работы рычать что всё валяется, на столе хлам из учебников в перемешку спеченьем. Ответ один - мне нормально, но после пятого рычания ребёнок убирает, развешивает. Думала плюнуть и пусть идёт в мятом в школу , на тренировку. Не получается, всё равно иду и вешаю вещи, убираю на столе.
Но, есть маленький плюс, когда ждёт гостей, комната чистая, убирается с утра, пыль протирает, пылесосит, заправляет постель.

копировать

Самостоятельность прививать не начинала, а, можно сказать никогда не заканчивала. В любом возрасте есть что-то, что можно доверить ребёнку делать самому: держать ложку, смыть за собой в туалете, завязать шнурки, выбрать цветы для учителя, собрать портфель....
Уроки даже не начинала никогда делать вместе с ребёнком, это полностью его ответственность. Моя задача помогать, советовать, контролировать. Допускала и несделанные уроки и, соответственно, полученные за это двойки - пройденный этап, такое оказалось для детей неприемлемым, больше не повторяется.

копировать

Самостоятельность это наше все, постоянно его прививала) Уроки делала с сыном - и сейчас могу помочь, если что (он в 8 классе) и не делала и не буду с дочерью (ей 10)

копировать

Никогда не делала уроки с сыном, даже и не знаю что ему там задают. Муж иногда просматривает. Просто сын знает что если он хочет в гости к бабушке с ночевкой ему надо сделать уроки по шахматам, музыке и школьные. 3-й класс отличник.