Ребенок с отставанием в развитии

копировать

Есть младший, очень любимый сын. 5 лет будет. Добрый, ласковый, общительный и все такое.
У него есть некоторое отставание в развитии: плохая память (вчера рассуждали целый день об овощах, картинки смотрели, рисовали, проговаривали, а сегодня он с треском их вспоминает), не знает букв, кроме О и цифр. (При этом считает нормально, говорит сколько конфет ему дать и тп) На ночь в памперсе еще, тк не просыпается.
Занимаемся с нейропсихологом, надеюсь, поможет.
Но, я же понимаю, что это мне тащить всю школу еще (минимум). Какую тактику выбрать в воспитании? Как настроиться, что все у него хорошо будет в жизни? Как не срываться, когда видишь, что он не помнит... Как в школе вселить в него уверенность?
Хобби, понятно, будем искать, чтобы в профессию вылилось.
Есть старший, у него все в школе и тд хорошо.
А младший вот такой, роды тяжелые, хорошо хоть ДЦП и других прелестей нет.

копировать

Эм... Ну как в анекдоте, расслабиться и получать удовольствие. У вас же нет варианта "обменять на отличника".
Залог хорошего будущего- уверенность в себе, а уверенность растет корнями из маминой любви. Безусловной, но не слепой. Наставляющей, иногда ремнем подгоняющей, но любви.
Я такую кучу историй прочитала, исповедей неудачливых по-жизни мужиков, объясняющих причины своих жизненных неудач болезнью... Начинаем разбираться- оказывается у всех "мама не приняла до конца мое состояние... мама пыталась сдать меня в психушку... мама закрывала глаза..." ну и папа добавлял.
Так что любить, кормить вареньем, ни с кем не сравнивать, только с самим собой.

копировать

А в чем там жизненные неудачи заключались?

копировать

там свои погремушки, не связанные с умственным развитием. Проблемы с внешностью и гендерной дифференциацией. Я вам процитирую попозже, оч познавательно в плане родительского и детского опыта, я ща с планшета, копировать сложно.

копировать

А в чем у вас отставание кроме энуреза, который тоже в общем-то не отставание, а незрелость?

копировать

Во всем, но не критичная, чуть меньше года.
Не запоминает ничего по указке, цвета только полгода как запомнил и тд

копировать

В спорт вам надо. За спортивные успехи его тянуть за уши будут и в школе и в институте.

копировать

Некритичную вполне компенсируете в рабочем порядке:-) А рабочий порядок обычно формируется из того, что кому ближе:-) Кто-то больше на специалистов уповает, кто-то своими силами выкручивается.

копировать

Я очень на это надеюсь. ) с одной стороны выучить все месяцы, овощи, адрес и тп не так сложно к школе. Но мне важно устранить причину такого неумения/нежелания запоминать.

копировать

А Вы ее(причину) уже знаете?

копировать

Увы, нет. Будем искать.

копировать

Ну вообще это свойство дошкольного возраста, "не запоминать ничего по указке". Возраст обучения - 7+, а до 6-7 лет - возраст развития, то есть они впитывают все знания из среды в играх, общении и проч.

копировать

Тактику... постараться догнать к школе, два года -это пропасть, на самом деле. Оно может как само компенсироваться, так и коррекция может помочь. И необязательно будете тянуть. Бывает такое отставание, которое не сильно в школе мешает.
"Не помнят" почти все дети, если с ними учить эти овощи в картинках, а не играть настоящими овощами (или покупать-выращивать их), тут отставание не совсем причём.
Если будет именно негативный вариант, то есть старались, но не смогли, не компенсировали, не догнали - очень желателен гувернёр/няня- кто-то, кто будет спокойно и последовательно делать с ребёнком хоть часть уроков, чтобы на вас остался только контроль того, что хуже идёт.
Но в общеобразовалке не сравнивать, конечно, невозможно. Это только разговоры. И отчаяние родителей таких детей, как правило, накрывает иногда. Но оно полосами. Сегодня все ужасно, завтра, глядишь - и терпимо, в общем-то.

копировать

После тяжёлых родов Вы отделались легким испугом. Слава Богу!!!!
Кроме нейропсихолога кто с ребенком работает? Невролог наблюдает? Сад обычный?

копировать

Раньше наблюдал, но по причине пореза Эрба. Потом с этим разобрались.
И, видимо, я так набегалась по врачам с ребенком и належалась в больницах, что после 2х к неврологу нормальному не ходили. В 3 делали карту в сад (обычный) платно, там все ок было.
Сейчас не хочу к неврологу, тк что он пропишет? Таблетки? Я пока против.
А развитием и так занялась плотно. Отставание пока не прямо критичное, но оно есть, я его вижу и работаю.
Тошно стало при мысли о школе только. Как там будет... В саду (то редкое время, что ходит) к нему претензий нет, все делает как надо и тд.
Еще к остеопату дорогому, проверенному сходим.

копировать

Мой в 5 лет не говорил, даже на картинках не показывал ничего, вот ни му-му, ни мееее, ни-че-го. Занимались, много, очень много. В школе не отличник, но и без троек. При вашем настрое, все нормально будет )))

копировать

Как вы занимались? В смысле по частоте? Мой чуть что не получается - орет (
Или летом цвета учили, так стоит спросить на улице: где тут красная машина? Сразу 'ну маааам, хватит' Те он чувствует чему его учат и у него это не выходит и закрывается. ( сейчас с этими овощами-фруктами. Все что угодно, только не они... С ними - отстаньте (((

копировать

Мы тоже отстаём, о школе бррррр боюсь думать. Так же как вы учим - но у нас проблема цвета, ужас какой всё синее))) Я перестала его спрашивать про цвета, перешли на изучение другого. И вы отстаньте с овощами, через месяц спросите, а он их будет знать))).

копировать

Тоже тяжелые роды,гидроцефальный синдром до года,чудом ушли от ДЦП,потом развивался с отставанием,куча логопроблем,а в 6 лет,резкий,очень резкий прорыв.Тесты в школу с успехом прошел.....Сейчас 13 лет,круглый отличник все эти годы,математический склад ума.Верьте,вера в ребенка порой творит чудеса!

копировать

Я верю в него! Он вообще не пропадет. Очень уж умеет со всеми контакт наладить, подластиться где надо, когда надо тверд или слезу пустит. ))) политиком будет. Только память бы нам развить )))

копировать

Разбивайте цели на маленькие задачи.
У вас время позволяет.
Не надо сразу все овощи учить.
Возьмите на день только огурец и помидор.
Кому-то зрительно, кому-то на слух, кому-то пощупать надо. Определите что у него.

копировать

Вот он знает их все. Но когда говоришь: назови овощи... Теряется и несет ерунду ((( иногда ощущение, что издевается. Но смотришь на него: он как-будто улетел и закрылся и не хочет думать.

копировать

потому, что ОВОЩ - абстрактное понятие.
овощ нельзя взять в руку. Огурец - можно. А овощ нельзя.
И букву тоже ни понюхать, ни на пол уронить.
Это однозначно мозги дозреть должны.
Оооо!!! Как мы месяцы года учили, это пипец был.
В третьем классе, ему было что ноябрь, что август - один хрен.
Крепитесь.
Если пробовать разные способы, то обязательно запомнит.

копировать

А как у вас с английским? Я репетитор,и такой вот ученик у меня есть...особый. Хороший мальчишка,но уж очень труднообучаемый. Я уже перепробовала все доступные методы,запоминает процентов 5 а со временем и это забывает,и опять как чистый лист.
Я ,честно,таких детей вообще иностранным языком не мучала бы. :(

копировать

Как ни странно, по инглишу четвёрка
он вообще не помнит правил, не запоминает грамматические правила и объяснения.
Видимо, учит как малыши учат родной, запоминает сразу целые конструкции, шаблоны, спайки.
двойки и тройки стабильно носит за словарные диктант.
Учим пять слов, пишет по памяти, дублируем на огромной маркерной доске дома, повторяем утром за завтраком. и БАЦ - двойка. я иногда натурально плачу, но чаще злюсь.

копировать

Эх,понимаю я вас. Мой ученик тоже шаблон устно запомнить может,писать-не,никак. Я разве что с бубном не пляшу. Вот как оно в голове у него устроено? Он ведь явно не так как все письменную форму слов воспринимает?

копировать

Вот не поверите,но мой очень с трудом мог выучить стих,не запоминал так же простые вещи.Нужны ассоциации,не тупо картинки.А сейчас зато стоит один раз услышать,все помнит,устные не учит,достаточно либо раз прочитать,либо с урока помнит.Поверьте,все придет,все будет хорошо.Скачки в развитии никто не отменял.

копировать

Как вы так развили память? Больше всего боюсь, что она так не станет нормальной. Но ведь с первого раза запоминает названия разных дурацких наборов лего. ( все стихи наизусть из азбуки знает. Но ни одной (кроме О и А) буквы (((

копировать

Никак специально не развивали,но у нас был спорт с 6 лет,ежедневные тренировки,теннис,говорят он очень способствует концентрации внимания :)Ну и логогруппа очень помогла

копировать

Ему не нейропсихолог нужен, а хороший дефектолог. И срочно! До школы всего ничего.

копировать

А какие у дефектолога методы? наша нейропсихолог как-то прорисовывает с ним буквы и тп, слова в ритме простукивает (ритм он отлично ловит), в ритме стихи запоминает отлично.
До школы еще 2,5 года.

копировать

Поддерживаю!!!! Наша дефектолог вообще против нейропсихологов как таковых, особенно тех, кто большие деньги хочет и почаще
Хороший дефектолог сама с ребенком необходимые межполушарные связи разовьет.
Тренировка памяти необходима постоянно - запоминать веселые стишки по разным темам (то есть в стихе перечисляются все овощи, например), играть в мемо, есть пособия Теремковой и Гомзяк для старшей группы логосада, можно по ним заниматься.

копировать

Спасибо за совет. С нейропсихологом до лета позанимаетмся, посмотрю. Дальше буду думать. Если будет скачек именно в нужном мне направлении, то продолжу.
Мы два раза в неделю занимается, вроде, нормально. Пособия посмотрю, спасибо.

копировать

Я ещё хочу посоветовать пройти обследования все же. В Москве можно обратиться в Прогноз ( специалисты приезжают из Питера раз в месяц, со своей аппаратурой), там комплексно смотрят ЭЭГ, УЗДГ, вызванные потенциалы и плюс заклбчение невролога. Не бойтесь таблеток, пожалуйста ( если речь не идёт о нейролептиках и иже с ними). С дочкой я ждала до 3 лет, ничего не давала, начитавшись Евы. А надо было. С сыном уже не стала ждать, начали по назначению невролога, на Глиатилине фразы пошли! У него ситуация полегче на данный момент.
И ещё - нейропсихолог вряд ли отработает с ребёнком словообразование, согласование числительных, антонимы-омонимы, а это ох как понадобится в школе. А профилактика диаграфии, а связный пересказ.... Мы с дочкой учим по несколько недель , отрабатывая до автоматизма. Дефектолог наша говорит, что надо таким детям 100 раз повторить, чтобы у них осталось в голове

копировать

На ЭЭГ и к неврологу записались в невромед, к Окуневой. Послушаю, что скажет и назначит.
Он отлично болтает и словообразование тоже, ттт, отличное. Сегодня только соки, варенье и тп проходили. Пару ошибок всего сделал в сложных словах.нейропсихолог у нас с дефектологическим образованием, мне нравится ее комплексный подход. И учится быстро, переносит на другие слова. Сначала не понимал ласково (огурчик, помидорчик и тп) на следующий день - все сказал.

копировать

Я ещё хочу посоветовать пройти обследования все же. В Москве можно обратиться в Прогноз ( специалисты приезжают из Питера раз в месяц, со своей аппаратурой), там комплексно смотрят ЭЭГ, УЗДГ, вызванные потенциалы и плюс заклбчение невролога. Не бойтесь таблеток, пожалуйста ( если речь не идёт о нейролептиках и иже с ними). С дочкой я ждала до 3 лет, ничего не давала, начитавшись Евы. А надо было. С сыном уже не стала ждать, начали по назначению невролога, на Глиатилине фразы пошли! У него ситуация полегче на данный момент.
И ещё - нейропсихолог вряд ли отработает с ребёнком словообразование, согласование числительных, антонимы-омонимы, а это ох как понадобится в школе. А профилактика диаграфии, а связный пересказ.... Мы с дочкой учим по несколько недель , отрабатывая до автоматизма. Дефектолог наша говорит, что надо таким детям 100 раз повторить, чтобы у них осталось в голове

копировать

У меня дочка один в один, 2 класс. Тоже занимались и занимаемся. В школе очень-очень сложно учиться, хотя мы учимся по самой легкой программе. Пришлось отдать ее в частную школу с маленьким классом, чтобы учитель ежедневно мог проверять и работать с ней. Вечером дома мы прогоняем весь материал, что прошли в школе. На выходных прогоняем все, что прошли за неделю. У меня такое впечатление, что мы только и делаем, что учимся. Стоит ослабить немного и все, материал упущен, надо догонять. Постоянно вспоминаем то, что проходили неделю-две-три назад. Сегодня вот буквально было - надо написать месяцы лета и осени в алфавитном порядке. Она сидит и шепчет мне - я не помню. Она их знает, но вспомнить не может. Иногда хочется головой об стенку биться, но приходится брать себя в руки и продолжать заниматься дальше.
Мы наблюдаемся у невролога, занимаемся у нейропсихолога. Вам очень рекомендую отдать ребенка в спорт. Удачи и терпения вам!

копировать

То, что вы описываете - это к логопеду-дефектологу, а не к нейропсихологу. Будете с логопедом-дефектологом учить и овощи, и цвета, и какие из овощей в суп положить, а как сок из слив назвать и т.д. Пересказывать, рассказывать, разбивать на слоги, звуки, буквы, ставить ударения, составлять предложения и прочее.

копировать

А что, мама не в состоянии учить с ребенком названия овощей? Для этого нужен особый специалист, который знает названия всех овощей и какие из них в суп кладут? У ребенка проблемы гораздо глубже и конкретно дефектолог решить их не сможет. 2 года мы ухлопали на этого дефектолога, лучше б сразу к нейропсихологу пошли.

копировать

У нас дефектолог под разными соусами овощи обговаривала и ребёнок смог запомнить что овощи в огороде растут, а фрукты в саду на деревьях. Перебрать все соусы мне было не по силам.
В любом случае такому ребёнку нужна команда специалистов: невролог, дефектолог, нейропсихолог и психолог. Выделять одного из них и только с ним работать я считаю не совсем правильно.

копировать

Видимо - нет, раз ребенок не запоминает. Психолог и нейропсихолог - по мне так полная фигня вообще, развод на бабки и тягомотина. Мама не может с ребенком обводить всякую фигню и мотивировать к запоминанию, приводить всякие аналогии, рисовать на песочке, муке, перекладывать крупу и прочую фигню? Конечно может. Так нафига все спецы, если мама все может сама? 10 занятий у психолога - потерянное время у моего старшего ребенка. Два года занятий с логопедом-дефектологом и ребенок, которому грозила коррекционная школа, речевая вытянут на уровень языковой школы, а далее в 5 -й класс в топшколу. Сейчас 9-й класс и проблем нет.

копировать

Вот что хотите говорите, а все же "волшебной таблеткой" оказались микрополяризация, рефлексотерапия токами и томатис.

ЗЫ. Ребенок до 5 лет вообще не говорил, была ЗПР на границе с у/о. Сейчас в 5 классе, программу осваивает. Не отличник, конечно. Но те методы реабилитации дали заметный и ощутимый толчок в развитии.

копировать

У меня тоже сын не говорил до 5 лет, тоже ЗПР. Но я противник таблеток и всякого прочего. У нас был сильный частный логопед, которая занимается только неговорящими детьми, плюс занятия в группе с логопедом и дефектологом уже бесплатные в лекотеке. Сейчас в 3 классе, учится без троек.

копировать

Умоляю, скиньте на почту контакты логопеда! У меня тоже неговорящий ребенок, 4 года.:(
Malinovka888@yandex.ru
Спасибо!

копировать

Я здесь отвечу. Логопеда этого я нашла случайно в интернете. Сначала хотела другого, но мне перезвонили и посоветовали именно ее, потому что она старается брать очень сложные случаи, у нее свои наработки именно с тяжелыми детьми. Вот ее данные http://repetitors.info/repetitor/?p=SuslovaNU Но она, к сожалению, выезжает только по Восточному округу.

копировать

Спасибо! Мы в ЮАО. Как жаль!:(

копировать

Так у вас там недалеко на базе речевой школы 1708 есть коммерческое отделение помощи таким детям. Там и дефектологи, и методики проверенные десятилетиями, совмещенные с новейшими исследованиями.

копировать

Как жаль,но отговорка не сработала))) Автор,вам шашечки или ехать?

копировать

Автору, чтоб попасть к этому логопеду, надо квартиру в ВАО снять?

копировать

К моему неврологу люди из регионов едут!Билеты на самолёт покупают,гостиницу оплачивают. А тут доехать в соседний округ-это же просто пи...дец какая задача! Просто нерешаемая!!!!

копировать

При чем тут ваш невролог? Вы хоть прочитайте сообщение, на которое отвечала автор. Там логопед сама выезжает и только в пределах ВАО. Речь идет не о разовой консультации, а о продолжительных занятиях.

копировать

Если логопед стОящий,к нему можно и самому приехать.

копировать

А он приглашал? Где вы это увидели? Было написано про то, что логопед выезжает по ВАО, и только.
Опять же, стоящего логопеда можно и в своем районе поискать. Можно подумать, прямо больше других хороших не существует.

копировать

С логопедом нужно заниматься несколько раз в неделю. Таскать его через всю Москву в вечернее время - это верх садизма. К тому же мой ребенок очень плохо переносит транспорт. Его рвет, если поездка занимает более получаса. И я не автор. Я мама 4-летнего неговорящего ребенка-инвалида.

копировать

А родители здоровых детей этого никогда не поймут. Для них же эта дорога = ачотакова. А для наших это лишняя перегрузка НС, после которой толку от занятия не будет = деньги выброшены на ветер.
И дефектологи, которые реально занимаются с проблемными детьми, которым важен результат, а не бабло, именно поэтому предпочитают приезжать на дом или брать детей из своего округа/района.

копировать

Нам очень помогла Яковлева Татьяна Васильевна http://www.nevromed.ru/specialists/jakovleva До нее куда только не обращались :((. Сейчас сын в 6 кл. и проблем почти нет (кроме подростковых :)) Мы к ней ездили домой, но она и приезжает и к пациентам. Сына привела к ней тоже через "сарафанное радио" в 4 года. Я повидала много логопедов-дефектологов, но такого уровня спец. больше не встречала. А с учетом того, что ребенок у нас приемный и к наследственности (био с дебильностью) плюсовалась еще пед.запущенность после пребывания в провинциальном не самом лучшем доме ребенка - картина была ужасная. Я ей по гроб жизни буду благодарна :). Встречала на Еве ее контакты (кто-то рекомендовал тоже)

копировать

Спасибо! А у Вас не осталось ее контактов? И домой - это куда, какой район? На сайте Невромеда написано, что она работала в НПЦ медпомощи детям в Солнцево. А сейчас не работает там уже? Мы просто как раз собирались туда ложиться...

копировать

А я про таблетки и не пишу ничего ;)

копировать

Девочки, а что про тенотен скажите? Нейропсихолог сейчас посоветовала. Думаю.

копировать

Нам тенотен выписывал невролог от логоневроза (заикания). Помогло, но ровно на время приема. После окончания 2-х месячного курса был резкий и неприятный откат. Все вернулось на свои места. Только занятия дают постоянный эффект.

копировать

У моего среднего на Тенотене был очень хороший прогресс. Но Вы должны понимать, что Тенотен это не лечение. Вам нужно чтобы занятия ребенка со специалистом (ми) сопровождались реальной медикаментозной поддержкой и результат будет, я Вас уверяю.

копировать

И про спорт посоветуйте, пожалуйста. В какой отдать? Гимнастику отметаем, в нем роста 118 см в не полные 5. Широкоплечий с очень сильными руками. Плавание с этого года пытаемся осилить, но больше болеет, чем ходит. Нам бы на суше что-то...
Куда берут 5леток? При этом будут заниматься и корректировать выполнение упражнений?

копировать

Зависит от того, где вы территориально. Например, очень хороший тренер(просто необыкновенный!) по теннису у малышей в Чайке (м. Парк культуры). И еще, возиться с ребенком будут только в платных секциях , да и там, как повезет (нам повезло :)).Или индивидуалка.

копировать

Мы в САО, но я не уверена на счёт тенниса. Из родителей никто в него не играет, старший тоже. У нас тут Самаранча есть. И что-то еще хорошее, Эйс или айс. Но надо ли ребенку, если в окружении никто не играет?

копировать

:) У нас тоже никто не играет. А вот младший будет. Надо еще смотреть по ребенку- подходит ему или нет такие занятия. Мой с тренировки просто мокрый выходит и довооольный :party4. И не потому, что устал и пахал. Они сначала со скакалкой развлекаются - бегают по кругу, прыгают на месте (девочки всегда выигрывают :party2 ). Потом мячики кидают, потом на ракетке носят, потом собирают - кто быстрее и больше, потом учатся правильно бить по мячу и т.д. Короче, это час-полтора сплошных подвижных игр и офп ненавязчивого.
ДОП. А вот старшенькому такое бы не подошло - он в этом возрасте совсем увальнем был - точно в конце занятий взбунтовался бы, потому что уставал быстро. Так он у меня только индивидуально занимался :mda

копировать

В хоккей. Моему логоребенку младшему очень помог хоккей - там и лед, и офп, и внимание развивают. Логопед наша хвалит уже второй год, говорит - что собраннее стал, сообразительнее, память развил хорошо. И падать не страшно - все в защите катаются, и для легких полезно.

копировать

Со скольки лет вы в хоккей пошли? Спортшкола или секция? Хоккей сын с детства любит, но пока только по телеку. )

копировать

C 5, но берут и с 4,5. Спортшкола, но 9-ти лет она как секция - платная, 5 раз в неделю в нашем клубе, в других есть и по 3 раза.

копировать

Застрелиться про 5 раз в неделю. ) а куда лучше смотреть: у нас Умка рядом, цска, Динамо. (Может, что в Химках есть, не смотрела)

копировать

В Умку - там хк Белые Медведи. В ЦСКА и Динамо (хоккеисты сейчас сидят на Автозаводской, а не на Динамо (стадион на реконструкции), есть еще Динамо Рига, но это коммерческие проект) вы будете иметь лед по 5 раз в неделю, два раза ОФП и безумные нагрузки. А далее, если не будете справляться - то вас отчислят к 7-ми годам.

копировать

Напишите , кто в Чайке из тренеров понравился. Чайка - это бассейн?

копировать

Да, это здание бассейна "Чайка". Там на 2-ом этаже корт закрытый. Тренер Лукьянова Наталья Викторовна. 25 лет стажа работы с детьми от 3 и выше :). Все родители мелких ее просто обожают. Ну и дети, само собой.

копировать

Спасибо

копировать

а где вы вообще отставание увидели? ему еще только 4 года
он не должен знать буквы в етом возрасте и абстрактное понятие овощи. ему может ето быть сейчас неинтересно. займитесь чем-нибудь еще. может сам придет попросит- мама научи\покажи
а уж про енурез в 4 года совсем загнули.
нормальный ребенок. оставьте на какое то время в покое потом опять будете буквы показывать.

копировать

Ему 5 через 2 месяца. ( он просто не запоминает буквы. Совсем. Абстрактные понятия: овощи-фрукты и тп. Что у лошади - жеребенок с лета не может запомнить и тд.

копировать

я вас умоляю, у меня муж не может вспомнить, чей ребенок ягнёнок.
Ну это реально одно из самых сложных.
Мой сын и во втором классе мог ляпнуть, что у овцы овцёнок, а у курицы - курёнок.
Учите только то, что можно взять в руки, понюхать, лизнуть.

копировать

Т.е. вы реально считаете,что Маугли -это идеал,к которому должен стремиться автор?

копировать

Извините, но вы реально дурочка. Или у вас детей нет. Ребёнку ЧЕТЫРЕ ГОДА. Его мозг сейчас именно под это заточен. Именно эти участки мозга сейчас созрели. А до обобщений и логических цепочек можно и подождать пару лет. Он тогда за три минуты выучит больше, чем сейчас за две недели млжет осилить.

копировать

Извините ,но у меня ребёнок с ЗПР и ЗРР, вытянулся к школе только благодаря медикаментозной усиленной терапии(и то,мы опоздали ровно на 4 года!),логопедам и дефектологам.В 5-м классе упорно сидели на психологе. И до сих пор ребёнок корректируется неврологом!А вы мне сейчас рассказывает сказки и автора убеждаете в том,что так и надо!Болт забить и х..р покласть и будет у неё неведома зверушка к 1-му классу.

копировать

У Вас диагнозы. Автор пока не озвучила диагнозов ребенка. По тому что она пишет можно предположить ОНР 3 ур, не более того. Но этот диагноз можно сейчас ставить каждому 2-му ребенку.

копировать

У вас своя какая то больная мозоль. Автору никто не говоит болт забить!!!@! Поекратите про своих тараканов, заведите себе свою тему. Мы аспекты обучения обсуждаем. Всему своё время.

копировать

Вам бы хороший невролог сейчас дал бы подзатыльник.потому как упущенное время сейчас=потерянные возможности потом. Невозможно! после 12 лет как-то повлиять на то,что было запущено в 5 лет. Просто невозможно. Сейчас каждый день без терапии идёт ребёнку автора в минус. Аспекты обучения они обсуждают))) ха-ха-ха. Бесполезно учить "зайца курить",если мозг не кровоснабжается.На месте автора уже сто раз надо было сделать обследование! Логопед из обычной поликлиники дала мне по башке,когда я в 2,8 не привела ребёнка практически с отсутствием речи на приём. Когда в 4,5 пришли с отсутствием половины звуков,она мне так и сказала,все ваши обучающие методики -ушли в топку,без медикаментозного вмешательства.Это как кидать дрова в закрытую печку.Ничего не попадает туда куда нужно.

Вы предлагаете сидеть и ничего не делать.Само собой ничего не рассосётся.

копировать

Мы разве писали, что не надо медикаментозного сопровождения? Вы читали выше, что ребенку невролог прописал? Тенотен. Это медикаментозное лечение? Это смешно. Тенотен выписывают детям беспокойных родителей, чтобы они уже наконец успокоились:)

Вы же видите, что пока ни один врач не нашел оснований у этого ребенка для полноценного медикаментозного лечения. Я не говорю, что это хорошо или плохо, но это факт.

Я, когда мне нужно было чтобы невролог назначил комплексное лечение говорила, что наш логопед из Центра поддержки...... просит назначить ребенку медикаментозное сопровождение занятий. И это была правда. И невролог назначала. А так тоже то Тенотен, то Нейромультивит...

копировать

Поговорить то и я могу. Ни о чём,ну просто так. Но найти хорошего,грамотного врача -это надо попу от дивана оторвать и не одну тысячу заплатить.А ещё на приёме не кривится и дать понять врачу,что вы не просто пожаловаться пришли,а готовы принимать кардинальные меры. Я спрашивала у своего невролога, почему одному ребёнку она прописывает,а другому-нет.Она мне говорит,я уже на приёме вижу,что всё ,что я выпишу ,мама оставит без внимания,начитается инструкций и всё равно даст "безобидный"глицинчик ,чем будет напрягаться с поиском препаратов,медсестры ,которая колоть будет. По сути ,тот же пантогамчик и тенотенчик без сопутствующих препаратов просто не работают.

копировать

Энштейн по Вашему Маугли? Большинство великих ученых, которые двигали на протяжении столетий науку были узко развитыми личностями. Тоже самое и с культурой. Для того чтобы стать великим ученым необязательно знать всех детенышей и даже все цвета.
Большинство стандартно развитых людей, представляют из себя серую биомассу.

копировать

Не сравнивайте ж..пу с пальцем.Энштейн-гений и диагнозы ребёнка автора к нему не имеют никакого отношения.

Если ребёнком не заниматься,его в обычную школу не возьмут. Вы готовы взять на себя ответственность?Вы соображаете ,что вы советуете?

копировать

Да, я полностью отдаю себе отчет в том, что я советую. Никаких серьезных проблем с ребенком лично я не увидела, судя из постов автора. Все должно компенсироваться к 7-8 годам. Дети развиваются индивидуально. Нет ничего страшного в том, чтобы освоить детенышей и цвета не сейчас, а через год, например. А сейчас можно заняться изучением других тем.

Энштейн был хуже чем ребенок автора, для Вас бы он был дебил.

Вы не накаляйте атмосферу:)

копировать

Ничего не компенсируется к 7-ми годам,а к 12-ти только ухудшится. Я своими глазами наблюдаю уже 13-летних таких детей как у автора. Всё только хуже становится!Если бы вы видели этих детей в стационарах,вы бы сейчас сидели и молчали в тряпочку.

копировать

У меня такие дети. Это самые типичные клиенты логопедических групп. "Симптомы" такие же как и у автора. У старшего ну вот прямо полная компенсация произошла к концу начальной школы. В началке он был успешен, то есть эти остатки проблем были заметны на тот момент только мне. Сейчас ему 14-ый год, учится в очень профильном физ-мат классе, не звезда, но и не отстает, по успеваемости держится в середине.
Среднему сейчас 7-ой год. В 5 лет все тоже самое, что у автора. В 4 года не было кучи звуков. Сейчас основная проблема межзубное произношение и плохо запоминает стихи. В остальном все сейчас прекрасно.

копировать

Не верю).У нас самих в классе 7-ро таких детей как у автора.Все,кто просидел на жо ровно ,сейчас из 2-ек не вылезают.Мало того ,на фоне стресса и глаза косят и тики, и куча всего .6 класс между прочим.есть возможность проследить динамику.2-х уже выжали в коррекционку. 3-е в этом году явно останутся на 2-й год(с переводом в школу здоровья). 2-е остальных,включая моего, плотно сидят на препаратах и дефектологах.

копировать

Так я не и пишу, что сидели на попе ровно.

копировать

Но вы же сами,советуете подождать! когда к 7-8 само пройдёт!У вас тоже логика страдает? Дети в маму?

копировать

Дайте мне ссылку на мое сообщение, в котором я советовала сидеть и ждать.

копировать

А вы какой именно аноним?

копировать

:) Вот с этого надо было и начинать:)

копировать

Поделитесь врачем пожалуйста!

копировать

У нас подготовительная логопедическая группа. Большинство после летних каникул забыли все звуки:)
Все эти детеныши это совсем не просто. У большинства детей с логопедическими проблемами именно эта тема вызывает сложности в плане запоминания. Еще часто долго не могут освоить все эти абстрактные временные понятия : очередность времен года, названия месяцев, дни недели, позавчера, послезавтра и т.п.

Учить звуки просто так не имеет смысла, он их запомнит если сразу начнет их читать. Подберите букварь и начните заниматься по букварю. Каждый день по 15 минут. И звуки запомнит и читать начнет.

Если совсем чтение не пойдет, то есть ребенку будет очень сложно и будет формироваться негативное отношение к эти м занятиям, то лучше тогда отложить пока на пол года букварь. И не мучить ребенка ни в коем случае запоминанием звуков, на кой ему эта информация если он ее не использует (не читает). Она лишняя, мозг будет от нее избавляться.

Начните заниматься с ребенком пока тем, что у него неплохо получается и идите от этого. Например, у ребенка хорошо идет математика, вот и прекрасно, купите все пособия Шевелева на этот возраст и развивайте логику, учитесь работать с таблицами и т.д. Это прекрасно развивает мозг, который обязательно дозреет и запомнит основных детенышей, цвета и звуки.

И отставания в развитии у Вашего ребенка нет, такой диагноз ему не поставят. Он у Вас развит по возрасту без опережения и у него свой план развития:)

Это я Вам написала, как мама 3-х мальчиков имевших подобные вашим проблемы.

копировать

И давно ли отставанием считается в 5 лет не запоминать то, что в 1 классе школы учат? Это я про буквы. А учить жеребят - самое время начинать сейчас. кто-то быстрее запоминает, кто-то медленнее. это нормально. Я тоже в упор не вижу, где тут отставание.

копировать

Почти пять лет - это не четыре года, и Автора беспокоит то, что не происходит естественного запоминания просто "из жизни", а не "из занятий". Ребенку без особенностей развития вообще не нужны никакие дидактические материалы, он к пяти годам и так знает, что огурец - зеленый, и какой он в принципе - зеленый цвет. И стихи запоминает со слуха. Если есть проблемы с естественным развитием к такому возрасту, конечно, приходится включать коррекционные педагогические методики.

копировать

Все правильно. Но это не есть отставание в развитии, как диагноз. Это скорее особенности развития. Да, конечно нужны специальные занятия.

копировать

Тоже не уважаю эту почти МКБ-шную формулировку в рамках обывательского форума. "Особенности" - да.

копировать

Буквы и жеребята у лошади - это совсем не из жизни все-таки. А зеленый цвет отвечать маме - ну это же просто скучно в 5 лет.

копировать

Из жизни-из жизни, а именно - из книг и мультиков, из обихода - это просто автоматизированный багаж общего кругозора. Его не нужно "учить по пособиям" обычному, так сказать, ребенку. И потом: одно дело, когда ребенок называет детеныша овцы - овцёнком вместо ягненка, другое - медвежонком (нет навыка ассоциаций, нет памяти образов). Одно дело точно осознавать, осязать счет в пределах трех (больше пока просто не нужно), другое - лупить наугад число искомых конфет без понимания сути дела, главное - что не одна будет, одна - это мало, называется любое другое число.
"Не знает никаких букв, кроме "о" в без пяти пять лет!" - это, конечно, гон.

копировать

Про не знает букв и гон? Реально не знает. Не шучу совсем.
Но много другого знает. Книгу новую про собаку вчера читали - сегодня папе пересказал, только кличку забыл.
В пределах трех-пяти четко считает. Вроде: брату дали четыре конфеты (может на пальцах показывать), а мне три.
Автор занимается, занимается. Раньше отстала от него, когда был против буквы, цвета и тп изучать. Теперь - все, не зочет - заставим.
Время и деньги - тут не играет роли.
У меня только паника начинается при мысли, что это лет на 10 ))))

копировать

Те считает и соотносит цифры на слух но нарисованые (написанные) не назовет?

копировать

Да, именно так.

копировать

"Гон" в том плане, что отсутствие интереса к алфивиту в 4,10 лет - норма и не повод говорить об особенностях развития. Об остальном написала и Вы все это сами знаете.
Панику Вашу понимаю.
Я с одним из своих детей частично расслабилась только в его 14 лет. Это знаете, как снятие с ивл: сперва на 20%, потом на 50%, потом на 70%.
Держитесь, что сказать.

копировать

Держусь, но буду делать все. Если увижу, что не может, а я убиваю все отношения этой долбежкой и зубрежкой. Брошу. (Это в классе 5). Хорошо, у него направленность и хобби уже порисовывается. Очень уж театральный и любит собак.

копировать

Не бросите:-))) Ставлю 100:1:-) Хотя будет сложно. Иногда - очень. Максимум - будете менять направление и методы коррекции. Но "бросать" ребенка с особенностями восприятия информации на откуп "лишь бы как-нибудь" совершенно не эффективно. Хобби и увлечения, занятость в социальной среде, помимо образовательного поля строго показаны таким детям, тут я с Вами тоже полностью солидарна, Вы не равнодушная мама и уже в таком раннем возрасте ребенка чисто интуитивно это почувствовали.

копировать

Утра, вон автор вам сколько всего написала про занятия - вы там реально видите какую-то отсталость ребенка. а не только повернутость мамы на обучении с пеленок?

копировать

Еще в самом начале я обозначила, что термин "отставание" вообще не хочу использовать, мы тут не врачи на профильном форуме, обсуждающие официальные медицинские заключения и установленные заболевания по МКБ. Просто я поделилась тем, на чем считаю необходимым заострить внимание. Даже у ребенка, который читает бегло с 3-х лет и свободно считает в пределах сотни в пять лет могут выявиться такииииие особенности восприятия информации, что корректировать их приходится до средней школьной ступени. Никакая не "стабилизация" к пресловутым 7-ми годам, а расцвет проблемы, на которой ранее никто не "заострился".

копировать

+10000
Забирала как то пособия у мамы особенка. Она сказала что держала их для второго но так и не пригодились. Потому что здоровые дети развиваются совсем по другому. Так оно и есть!

копировать

Ребенка без особенностей методические пособия даже тормозят в развитии *за слова готова ответить всем поклонникам карточек Домана*:-)

копировать

Автор, у меня тоже ребенок с некоторым отставанием. В другую сторону, нежели у Вашего ребенка, но, тем не менее, мне очень понятны Ваши чувства и переживания. У нас диагноза как такового нет, поэтому даже в кругу семьи ребенок воспринимается как норма и ждут от него норму. Но проблем очень много и по-видимому, ничего никуда не рассосется и заниматься придется очень много как минимум всю началку. Готовлюсь. Терпения нам.

копировать

В семье наш товарищ тоже 'отличник'. Только вот эти все символы не запоминает... Я так надеюсь, что перерастет.
Стихи то нормально запоминает.

копировать

Цифры учили так - запоминание, что на что похоже - единица на палочку, двойка на лебедя, шесть на замок и т.д. Буквы - тоже был аут после старшего - п - это буква папа, читается так-то, б - это бабушка и т.д. Еще из палочек счетных выкладывали буквы, цифра, на муке и песке писали палочкой. Звуковой плакат Знаток - наше все был. Далее ушли на логопедический букварь Косиновой - чтение пошло в 5 лет со скрипом, старший логомалыш уже в этом возрасте читал бегло. В 6 лет - чтение пошло бегло, стали каждый день читать по крохотным рассказикам из Сутеева. На слоги стали делить, на звуки, искать что на какую букву начинается. Овощи... - логопедические тетради Теремковой, Крупенчук - ступеньки знаний, альбом для развития интеллекта, у нас 6+. Игры со звуками и буквами.
Как мы на прошлой неделе учили дни недели - это обнять и плакать просто:(, так же и дату рождения своего долго учили, времена года, месяцы тоже полный дурдом был...
Стишки тоже хорошо запоминает...

копировать

Моя в пять лет двух строчек выучить не могла. Памяти не было вообще. Я даже поедставить не могла, как такого ребенка можно обучать. Но нашла логопеда-дефектолога из коррекционной школы, через нее вышла на невролога, у которого большой опыт медикаментозного лечения. В школу отдала на год позже. И подобрала учителя, который научил ребенка учиться, прикладывать усилия, стараться. Сейчас ей 11 лет, пятый класс. Да, она не круглая отличница, но учится весьма неплохо. То что не хватает на лету добирает трудом и упрямством.
Не унывайте. Лечите, учите, работайте над этим. Пока ребенок растет изменить можно многое. Не опускайте руки.

копировать

Автор не хочет медикаментозно),она устала от врачей)И видимо денег тоже жалко. Ну по идее ,ничего страшного в коррекционке нет. Там долго будут учить складывать 2+2 и писать буквы до 5-го класса. Главное! уколы не делать,чтоб попа оставалась девственно чистой,а мозг-неразвитым.
И памперсы ведь есть и для взрослых...ажно до 100кг весом.

Автор,какие проблемы? Правда?Старший ребёнок ведь удался,можно будет ему на шею вместе с младшим дебеловатым потом присесть и ехать.....

копировать

Да что вы такое пишите? Дура...

копировать

Дура-это ты и автор ,если будет дальше сидеть и ждать у моря погоды...

копировать

Автор точно уже не сидит и ждет. Занимается сама, с нейропсихологом, дальше логопед пойдет (звуки не все поставлены), и тд. На обследования и к неврологу записалась.
Я просто хотела услышать как у других. Вдруг были такие проблемы, позанимались и к школе о них забыли....

копировать

Знаете, автор, когда моему ребёнку в первый раз выписали препаратов на лист, я тоже очень долго сомневалась. А потом массажист спросил: что вы собираетесь выращивать, мозг или печень?
Ужасный вопрос, да? Но очевидный ответ. Я благодарна за этот дикий вопрос 7 лет назад.
Мы занимаемся и занимаемся, реабилитация на медикаментозной поддержке - наше всё. И ребёнок лучше, чем нейронормальные дети, с которыми не занимаются. Но хуже чем те здоровые, в кого родители вкладывают.
Проблемы не рассасываются. Ребёнок растёт, одни проблемы уходят, другие приходят. Про чудеса я только на Еве читаю, в реальной жизни прогресс в развитии только результат труда ПРИ ПОДДЕРЖКЕ МЕДИКАМЕНТАМИ.

копировать

+много. Смешно читать "авторитетные" высказывания местных куриц,которые пытаются методическими пособиями вытянуть физиологические нарушения. Моего ребёнка колола моя мать(мед.работник) после первого курса терапии,она своим глазам не верила. Все врачи в рядовых поликлиниках разводили руками и методично пытались выписать :фенибут и неврохель. Помогли только реально те лекарства,инструкции к применению вызывают у местных квох приступы истерики. После 4-х курсов печень ребёнка не пострадала ни на грамм,есть ежегодные УЗИ брюшной полости и биохимии,а результат от лекарств просто офигительный. Я 3 года!!! билась с методичками,а через месяц терапии ,мой ребёнок сам уже делал то,чего я пыталась всухую от него получить. Это реально,как получить абсолютно другого ребёнка.

Мне есть с чем сравнить. Мой собственный второй ребёнок абсолютно здоровый по неврологии делает всё,что требуется в 5 лет без особых усилий.Я реально в 100 раз меньше в него вкладываю,а результат в сотни раз лучше,чем когда я убивалась с первым. Даже в бытовом плане не буду сравнивать-небо и земля.

И мне странно читать,что люди считают нормой абсолютные отклонения. Мой 5-ий ребёнок:катается на роликах(сам научился) ,плавает(сам научился),танцует(запоминает кучу движений,через 3 месяца занятий уже выступал на концерте и ни разу не сбился в движениях),половина алфавита уже стабильно есть,пишет: мама папа печатными буквами,вообще обожает писать буквы.Разукрашивает,рисует(на ИЗО лучше всех рисует ,натюрморты и пр. учитель хвалит).Складывает и отнимает в пределах 10,считает до 100!Прыгает с 3,5 лет через скакалку! потому что голова работает! руки ноги согласованы!!! Сам одевается/переодевается,вплоть до колгот и прочего,пуговички мелкие ,малюююсенькие застёгивает. Памперсы отменили в 3 окончательно и бесповоротно,с полутора на улице и дома без них,только на ночь одевали. Пьёт из кружки с 6-ми месяцев,ложкой ест с 8-ти! самостоятельно! фотки есть подтверждающие этот факт. Сейчас вот сидел ,вырезал из бумаги поделку,сам склеивал все мелкие детали. И я толком не занимаюсь.Мне некогда,я старшего адаптирую)! чтобы в 12 лет он был человеком,а не Рассеянным с улицы Бассейной. Контролирую на входе и выходе всё,что можно контролировать.

копировать

Так мой товарищ и вырезает, любит это дело, лепит. Рисовать только не любит и тп. Спасаюсь лабиринтами, их изводит тоннами.
Про спорт: беговел с года, на двухколесном и трех лет не было поехал, горные лыжи, коньки - но их не любит. Одевается сам. Лего мелкое сто лет как сам по инструкции собирает.
Но блин, эти символы и обобщения. Ну никак. ((( ну и памперс на ночь, днем то тоже не помню когда сняла. Ест тоже сам почти с рождения, даже суп и тп, любит он это дело. ) усидчив и сконцентрирован.
Поэтому и не шебуршилась сильно. Но все, будем решать проблему.... (((

копировать

Ох Автор, я вам немного завидую. У моего - моторика слабое место. Не рисует совсем-совсем, пуговицы освоить не может в 4.5. Ни на чем есс-но не катается. Даже на гимнастику обычную групповую ходить он не может, потому что и эмоционально незрел (не выполняет инструкции тренера, бегает, балуется) и физически тяжело. Но зато память отличная. Сам освоил буквы, счет, англ алфавит. Летом читать научился абсолютно сам, я его намеренно не обучала этому, слушаюсь психолога нашего. Схватывает стихи и песни на лету, знает все обо всем энциклопедическими высказываниями, просто память такая - как прочитали, так и запомнил. Но.. много но.. Эх...

копировать

Эти дети... Никому не дадут расслабиться. )

копировать

Не могли бы вы поделиться контактами дефектолога и невролога если вы в Москве?

копировать

Я не в Москве. Но думаю вам надо тоже искать спецов из коррекционных школ и реабилитационных центров. У них большой опыт.

копировать

Мне кажется вы зря так расстраиваетесь. Понятно что невольно сравниваешь со старшим. Я тоже этим грешила, сравнивала всегда с ровесниками, потому что мой вообще родился на 28 неделе. Понятно, что ходили на всякие массажи, гимнастики. Но я видела, что он не так двигается как сверстники. И так было до школы точно. Ещё у него было два языка дома, и старалась чтобы он хотя бы запомнил слова. Мы всегда смотрели книги с картинками и проговаривали как что называется. На улице сидели около каждой травинки и букашки, птички. Уж не знаю, сыграло ли это какую роль, но сейчас он как энциклопедия, он знает названия всех живностей. Но буквы мы так и не выучили до школы как я ни билась. Складывать их с слоги тем более. Хорошо что у нас можно идти в школу нечитающим. Там все равно все начинают читать. В итоге во втором классе он уже Гарри потера читал и вообще был первый в классе по чтению. Хотя с математикой мы в начальной школе намучились, я думала я заработаю нервный тик. Если надо сказать сколько время до сих пор может путать, хотя будет 13 скоро. Но вот так вот как то.
В памперсе спал тоже долго, и в начальной школе даже днём были проблемы. Я очень переживала. И злилась, и к психологу ходили. Потом я как то все отпустила, подумала что он ведь все равно мой маленький сын и он не виноват. Мне кажется он моё состояние поймал и тоже расслабился, и стало лучше.
С подвижностью кстати тоже наладилось, спортивный, плавает, дайвингом занимается, на лошади скачет
И я думаю у вашего сына все в норме, где то нагонит а где то и перегонит, вот увидите

копировать

Девочки, как думаете, стоит ли с моим товарищем 'насильно' заниматься? Просто он не хочет именно заниматься: сесть прочертить палочки, треугольники и тп. Полепить овощи. (Кричит, что будет косточку собаке своей лепить, она голодная). Косточку слепили первой и начала говорить, что и овощи животным нужны... Спорил и кричал.
Ну и всегда просекает где я завуалированно пытаюсь донести до него инфу, которую ему тяжело воспринимать. Отстать и не трогать - не вариант. Надо восполнять пробелы.
Но вот надо ли полу насильно? Те с условиями: не будет занятий - нет мультикам/конфетам/игрушкам и прочим плюшкам. Очень уж товарищ не хочет учиться. )))) чует всегда. Сегодня стихи читали, ему нравится и там вдруг.... 'хозяйка с базара домой принесла.....' Требовал пропустить )))
Так же про 'с печки азбука свалилась'..
Те. Он знает что ему надо выучить, но ставит просто барьер на это. (((( издалека на прогулке зашла про одежду и обувь (первый раз, не касались этой темы вообще) так он опять был против.
Год назад я отстала. Теперь надо учить как-то. Но такие всегда возмущения с его стороны.

копировать

Не стоит насильно заниматься в 5 лет. И отстаньте уже от ребенка со своими овощами. У меня сын в 3-м классе еще названия месяцев путает - ну неинтересны ему эти месяцы, хотя умный и почти отличник.

копировать

По-моему, Вы уже перегнули палку с обучением. Уж до школы-то точно можно предлагать занятия только те, которые вызывают интерес и минимум напрягов. Да и в школе в первые 2 года реально поизощряться на предмет легкой жизни:-)

копировать

Тогда он до школы не возьмет в руку ручку и карандаш. Не будет знать буквы и все такое, что желательно знать к школе. (((

копировать

Напрасно Вы так в этом уверены. Многие дети не хотят в 5 лет учится читать, осваивать состав числа и заниматься вообще. Но начиная с 6-и лет все меняется и дети все этим занимаются более охотно.

копировать

Мой СДВГшка в 6,5 начал проявлять интерес к чтению.Вы бы видели как мы учились читать(. Если его до 6-ти лет вообще ничго не привлекали делать,даже насильно,он в школе был бы первым имбецилом...

копировать

Знаете, если мне придется выбирать между "до школы не возьмет" и "возьмет, выражая протест и испытывая отвращение", то я все-таки предпочту первое. Именно до школы. В школе уж деваться некуда, придется преодолевать отвращение в угоду современным нормам.

копировать

Я считаю, что насильно НИКАКАЯ информация не будет полезна. Он просто поставит стену. И научится ее ставить на уровне рефлекса при каждом подобном проявлении с любой стороны.
Вам надо, чтобы он "почертил палочки"? Ок! Выпал первый снег. Вы гуляете... рисуете мордочки палкой (или рукой на скамейке, например), он заинтересуется рано или поздно, и вы сможете его научить. Может быть даже попробовать сказать (со временем), что ты, сынок, не тренировался дома, хотя я предлагала, и теперь просто не сможешь (с некоторыми детьми работает;)). Помните, как Том Сойер красил забор и что было бы, если бы он попросил о помощи?
Может, попробовать вариант с мукой? Только не усаживать его официально заниматься, а, например, готовите вы сырники, но на бОльшей, чем нужно, доске/поверхности. И сами что-то чертите, когда видите, что он рядом. Думаю, любопытство возьмет верх!

Это, разумеется, мое мнение, у моих мальчишек нет вышеописанных проблем, но к каждому все равно приходилось и приходится подбирать свои ключики!
По поводу лекарственной терапии. Разумеется, у каждого лекарства есть побочки, но отметать все варианты мед.поддержки я бы не стала (учитывая то, о чем Вы пишете)
И САМОЕ главное! ВАШЕ, автор, спокойствие и уверенность в собственном ребенке! Вы - его адвокат и стена сзади! Спокойствие и только спокойствие! Удачи!:)