Занятость ваших детей
А расскажите чем занимаются ваши дети после школы, какие кружки, секции. Сами ли возите?
Не могу принять решение, что делать с дочкиными занятиями. Ходит на балет три раза в неделю, добираемся туда 45 минут в один конец, если без больших пробок. Там я Ее жду полтора часа, в пятницу два с половиной. Расписание такое с этого года стало, раньше было два раза в неделю. Ещё в этом году она начала учиться в гимназии, уроков тоже стало больше. Я вижу что она устаёт, и я честно говоря тоже. Есть ещё сын, который собрался в одну спортивную секцию, и добираться туда сам он тоже не может, только на машине. Два раза в неделю, потом станет тоже три раза. Чтобы всех возить, меня надо уже клонировать. Муж возил три раза, сейчас он в командировке и расчитывать мне больше не на кого.
Не знаю что решить, как то продержаться или бросать, искать что то другое. Рядом с нами ничего такого нет. Дочка занимается пятый год, просто так бросить тоже жалко.
Поговорите со мной, может я приду к чему нибудь.

Ну вот мои на тренировках 6 дней в неделю, сын ездит сам, дочке, к сожалению требуется доставка - туда ее возит мама другой девочки, я забираю. Дорога 15-20 минут на машине, общественным тяжело и геморойно. Я правда не оч поняла зачем Вам описание "как у других") Что это Вам даст?
Пну себя дальше возить. Я думаю это может у меня осенний депресняк, и одно желание залечь на диван.
15 минут на машине это моя мечта. Но как представлю по пробкам почти час

Ну вы же понимаете, что вариантов два: переехать ближе или продолжать возить. Не возить даже не думайте. Почитайте для тонуса многочисленные топы: спасите, нет друзей, нет увлечений, ничего не хочет, где найти одежду на толстого ребенка и т.п.
Вы сейчас формируете круг друзей и интересов для ребенка на всю его взрослую жизнь.
У вас не депресняк, у вас адаптация. Втянетесь. :) ПРописываю вам долгие прогулки и побольше шоколаду!
Моим старшим 15,5 и 12. Активно продолжают впихивать невпихуемое в один день уже практически без моей помощи. Заняты оба 7 дней в неделю. Старшая умудрилась в этом году еще и работу впихнуть между школой и кружком в субботу.

Вопрос не в том, заниматься где-то после школы или нет. А в том, работать ли маме возницей для детей еще несколько лет как минимум, забив на свою работу\увлечения\собственную жизнь, или постараться найти какие-то занятия\секции поближе к дому. Тогда и у детей не будет тратиться драгоценные время и силы на дорогу, и мама не будет чувствовать себя загнанной тупой лошадью.
Насчет круга друзей на всю жизнь вы так вообще погорячились)) - кто-то и с детсада дружбу сохраняет до пенсии, а кто-то забывает приятелей по школе-кружкам, только выйдя за порог. И увлечения в жизни меняться могут еще много-много раз, и кардинально.

Так я и пишу, что выхода два. Мы в итоге выбрали переехать. Я теперь даже затрудняюсь сказать, каких занятий я не могу найти пешком или в пределах 10-15 минут на машине. Но если бы не получилось, возила бы столько, сколько нужно. Мы жили в хорошем районе, но того же балета там, к примеру, нет. Хореографических школы две, а вот на балет возят в другие районы в среднем час. А у автора девочка 5 лет занимается. Да и много чего нет. Того спорта, которым сын занимается, не то, чтобы совсем нет, но сильно платно и очень на любительском уровне. А тут ездит в бесплатную СДЮШОР на трамвайчике.
На счет круга друзей - мы все основываемся на собственном опыте и опыте своих близких. В моем опыте увлеченные дети выросли в увлеченных взрослых. Тупившие после школы продолжили тупить после работы. Никого, кто бы вдруг во взрослой жизни начал заниматься балетом не знаю. Тех, кто занимался танцами все детство и продолжает танцевать, выкраивая для этого время в 40+, знаю довольно много. Тех, кто играл в хоккей, футбол, баскетбол (велосипед, лыжи, ориентирование, единоборства, многоборье, стрельба, легкая атлетика..) в школе и продолжают это делать после работы в 30, 40 и 50 знаю предостаточно. Расскажете о своем опыте?

Это да, мы аналогично действовали. Для нас самым главным при покупке квартиры было наличие в районе хорошей школы, ну и сада в пешей доступности; все же школа для нас - первоочередное занятие для детей, все допы - если впихнутся, и максимально - тоже так, чтобы можно было дойти пешком или, в крайнем случае, чтобы легко добраться на ОТ подросшему ребенку (макс. 15 минут).
Про интересы - тоже аналогично. Речь тут не о том, заниматься на допах или тупить с гаджетами\перед ТВ, а о наиболее оптимальном выборе этих допов для всех ,в том числе для развозящих.
И о том, что интересы могут действительно капитально меняться, в том числе во взрослом возрасте. Примеры: муж, его друзья (стали потом общими), их подруги-жены, я и мои друзья-подруги-коллеги в детстве все занимались где-либо (муз.школы, худ.школы, спорт (легкая атлетика, беговые лыжи, наст. теннис, футбол)). Во взрослом возрасте (примерно 20+ и дальше) - бальные танцы (это было прямо ж таки массовым увлечением)), живопись, ин. языки, фотография, горные лыжи и сноуборд, водные лыжи, стрельба, проф. кулинария), ну и т.д. К тому, что все эти последние перечисленные взрослые увлечения - с нуля, т.е. ни у кого с детским опытом не перекликались.

Я почитала ниже про ваш балет. Возите, даже не думайте. Это не сравнится с кружками у дома и, безусловно, стоит того.

Изначально искала все секции недалеко от дома. Дочка занимается 2 раза в нед танцами, 2 раза курсы в лицей, 4 доп англ в неделю, но это в школе, сама ходит. На танцы и на курсы на машине 10 минут, если светофоры красные соберем. 2 раза в неделю получается надо с англ в одной школе перевезти на курсы в другую, дальше 2 часа - либо домой еду, либо где-то жду, либо дела какие-то пытаюсь успеть. Сын первый год в сад пошел, поэтому пока секций нет. Вот спортивные все приличные у нас далековато, но года два у меня еще есть в запасе, а там будем думать куда и как.
45 минут на авто и то, если нет пробок - не вариант
Балет ей не светит классический полюбрму, это надо в училище и забить на учебу
Если та к их планов нет, нади пристраиваться к эстрадн
Стиль так называемый контемпорен
Который суть балет современных постановок и не на пуантах как необх атрибут
Вполне можно надолго в этом зависнуть и такие студии есть, может и поближе найдется
До 5го еще можно столько времени тратить, потом шансов нет
У младшего занятия 4 раза в неделю (спорт. секции), обе в 5 мин пешком от дома, я провожаю-встречаю, во время занятий или по дому кучу дел можно переделать, или по магазинам окрестным пробежаться.
У старшего занятия тоже 4 раза в неделю, пешком - 15-25 минут (ходит сам).
Школа обоих - 7 минут пешком.
Расклад понятен: любящая мама не нанималась работать извозчиком у чад, если это не требуется в силу острой необходимости. У меня есть и своя работа (работаю давно из дома), и свои дела.)
Кто хочет - может возить хоть 7 раз в неделю на машине по 2 часа в один конец, это их выбор.

А четыре года подряд как возили дочь? Почему изначально выбрали такое неудобное место занятий?
У дочери театр.студия и бассейн, по 2 раза в нед., первое 15-20 мин.езды на машине от дома, второе 5-10, можно пешком. Изначально выбирали занятия из ближайших. И я никогда не сижу тупо 1,5-2 часа в ожидании, я домой успеваю вернуться или проехаться по нужным магазинам.
Младшая занимается танцами, 3-4 раза в неделю по 1,5 часа. Занятия в здании школы, 7 минут пешком, с этого года ходит сама.
Старшая - гитара, 3 раза в неделю по 1 часу, ходит сама, 25 минут пешком.
Всегда занятия (чем бы не занимались) я подбирала в пределах района, чтобы дорога не отнимала много времени. Возить далеко просто не успевала бы.
В данный момент занимаются тем, что гуляют после школы на свежем воздухе. Зальют районный каток - будут туда ходить.
Когда были кружки (непостоянно), то именно в пределах района. Ходили сами.
Исключение - дочь на вокал периодами ходит, вдвоем с подругой. Мы отвозим, вторые родители забирают. На машине 10 минут.
Ни за что не стала бы тратить время своей жизни на непрофессиональные занятия моих детей. Такие в любом районе можно найти. Если балета нет, то есть танцы.
У старшего (10лет) театральная студия 4 раза в неделю по 2-3 часа + бассейн 2 раза в неделю. Надо везде возить.
У младшего (7 лет) Самбо 3 раза в неделю+ бассейн 2 раза в неделю + английский доп-2 раза в неделю. Английский в школе. На остальное вожу. Поэтому пришлось перейти на удаленную работу и бегать по городу как в попу раненная рысь.
Младшая - танцы 5 раз в неделю. в один конец 40 минут на маршрутке. Занятия 2,5 часа. Третий год так ездим. Это уже хорошо - сначала занятия в другом здании проходили - туда вообще ничего не ходило, надо было долго пешком добираться - вечером осенью-зимой шестилеткой самое то эти марши, конечно... Пока она занимается, я работаю за столиком в соседнем ТЦ. единственный дискомфорт - это постоянно присутствие рядом жратвы, конечно ;) Задолбалась я с этими поездками ужасно, конечно. но - ке фер-то? Ребенок старается, она тоже эти 2,5 часа вкалывает, и ей нормально - так что стыдно мамашке должно быть о комфорте своей задницы думать. Потому вожу и буду возить. Во сколько лет я ее буду готова туда одну отпускать даже не знаю, так что это то надолго, увы.
Старшая занимается много где, но везде ходит одна. Для нее я среди прочего ориентировалась на доступность занятий. Благо английский сейчас много где найти можно, математика, программирование и танцы у нас вообще в школе. а с бассейном просто повезло - 3 остановки на автобусе, который прямо напротив нашего дома останавливается - в 12 лет это вполне доступно девице и без меня.
А какие у вас танцы? Они выступают где нибудь?
Мне бы вот тоже своё время как то с пользой использовать. А то ни домой вернуться, ни закупиться, ни поработать.

Танцы эстрадные и спортивные - с гимнастическими элементами которые. Не балет и не современные в общем. Выступают - не люблю это слово. Тоже мне звезды больших городов с выступлениями. В конкурсах участвуют - это да, но редко. И лично для на с дочерью конкурсы и призы - не самоцель. Да их и не получится больше 2-3 в год - чтобы серьезно подготовить танец, время нужно. Времени - да, очень жалко, конечно, этого... Но ИМХО когда хотят эффективно тратить время по своему усмотрению - не рожают детей. Или находят пути зарабатывать на няню. которая будет заменять маму.
Моя любила, когда раньше они раз в год большой концерт организовывали и ещё пару раз на дне города танцевали. Сейчас в этой школе этого нет, у нас и в договоре стоит, что они не могут принимать участия в конкурсах. Она теперь "страдат" без этого.

А мне вот эта часть очень непритная в детях. Вчера случайно послушала, с дочкой разговаривала девочка из группы: "Вот мы скоро на конкурс поедем, мама меня снимет, как я буду на сцене выступать, я потом еще в классе расскажу. мне все будут завидовать, что я на сцене!.." Детям, блин, по 8 лет! Откуда такая звезданутость? Ну да, есть дипломы, кубки, достижения. Да, движуха всех этих мероприятий очень вымаывает, но и захватывает. Но ставить во главу угла именно выступление, вообще это слово использовать - для меня было бы очень тревожным звоночком. танцы - это работа над собой, это растяжки в зале, это тренировка идеального состояния танца, конечный номер - это только квинтэссенция умений, а не демонстрация крутого себя - смотрите на меня, я звезда. Я понимаю - ждать конкурса или концерта как праздника, но ждать именно своего звездного выступления - я бы не одобрила такого в своей дочери.
Но это мои личные тараканы и вопрос личной мотивации конечно.
а по мне - абсолютно нормальная мотивация. Было бы гораздо хуже, если ребенок, занимаясь публичным видом деятельности, предполагающим выступление на сцене - боялся бы сцены и не хотел выступать...
Концерт - это и праздник, и показ себя, и контроль себя - вот чего я добился, вот чего уже могу.
Как-то расчитывать на то, что ребенок будет жить только растяжками в зале, без какого-либо применения их - как-то глупо мне кажется.
У всех свои приоритеты. ИМХО между боязнью сцены и "я звезда. мне все будут завидовать" - пропасть здоровых вариантов мотивации.
Про "жить только растяжками без применения их" - где я писала? Про неуместность праздника выступления - где я писала?
У моей в классе вообще никто не знает, что она танцует. Про места она никогда не думала. Но на сцену она выходить любит, для неё это праздник. К тому же костюмы красивые, так то всегда в чёрном купальнике. А к чему тогда вообще ходить на танцы, если так негативно относиться к сцене, выступлениям. Одно без другого обычно не возможно. Тогда уж можно пойти в легкую атлетику и не мучиться так.

А где я писала про негативное отношение к сцене?
Люди вы через строчку читаете что ли? Я описала ситуацию - девочка занимается танцами. чтобы блистать, а все смотрели и завидовали. смысл танцев - стать звездой.Мне не нравится подход к танцам как к возможности звездных гастролей, занятия ради славы. Конкурс - это в самом дел праздник и повод показать свои возможности. а занимаемся мы ради возможностей, а не ради повода. Это для вас негативное отношение к сцене? Ну каждому свое.
Про "не мучиться так" не поняла вообще. Кто от чего мучается?
Вы в своём репертуаре, как всегда. С чего вы взяли, что девочка занимается танцами, чтобы блистать, а все смотрели и завидовали. С чего Вы взяли, что для неё смысл танцев - стать звездой??? Из одной услышанной Вами фразы Вы сделали такой нелепый вывод. Сами придумали - сами ужаснулись.

Я не знаю, что там в голове у девочки точно. И вы не знаете. Но для меня эта фразу, которую я услышала. имеет довольно однозначный смысл. Девочка имела в виду что-то другое? прекрасно, я очень рада за нее и ее маму. Но если девочка имела в виду то, о чем написала, то я высказала свое к этому отношение. Что я сама придумала? Я писала про позицию, а не про девочку. Скажете, ни у кого на свете не может быть такой мотивации, не бывает таких девочек в природе? Или вы какой-то наезд на себя увидели? Ну так это не ко мне вопрос, а к вам.
В вашем ответе на мой пост. Я написала, что моя дочь любит выступления на сцене. И вы написали, что это неприятный момент. Попутно подозревая у всех детей, кто любит выступления, звезданутость.

"В вашем ответе на мой пост. Я написала, что моя дочь любит выступления на сцене. И вы написали, что это неприятный момент."
Да, для меня занятия только ради выступлений на сценах были бы неприятны моментам. а вам-то что до моих приоритетов? мы еще в куче вопросов с вами не совпадем - вам так важно каждый раз будет доказать. что только ваши вкусы правильные для всех?
" Попутно подозревая у всех детей, кто любит выступления, звезданутость."
Вот про это поподробней можно - где я подозревала что-то у всех детей, неравнодушных к выступлениям?
Что то доказывать и спорить не хочу. Мы раньше с вами пересекались в других детских темах и мне были близки ваши взгляды. Я думаю, что в этот раз мы друг друга не поняли просто.

Изначально не рассматривала кружки и секции вне шаговой доступности от дома. Для меня главное - беречь силы ребёнка, чтобы ребёнок не уставал.
Занимались и занимаются много чем, в будни вечером и в субботу утром вожу я (днём я на работе).
Сейчас у нас только спорт, я в это время занимаюсь тоже спортом - бегаю на стадионе, зарядку делаю, вникаю в то, что тренер говорит (спорт трудный, нужно соображать много).. Когда она ходила на ИЗО и проч. - я с книжкой сидела, большего счастья мне и не надо.
Дочь 13 лет. Учится с этого года в сильном профильном лицее, домашки валом и кружки сократили. Ходит 3 раза в неделю на балет и 1 раз на ИЗО (раньше была худ. школа), плюс по скайпу английский. Везде провожаю, ибо занятия поздно (19-21).
Дочь 11 лет. Учится в гимназии рядом с домом (попроще, чем лицей старшей), ходит в музыкальную школу 4 раза в неделю (сама, т.к. близко и занятия днем), на балет 3 раза в неделю (туда сама, обратно встречаю ибо поздно, идти от дома 10 мин. пешком), плюс студия витража 1 раз в неделю.
Сын 8 лет. Гимназия его далеко от дома и дорога сложная, встречаю (утром муж перед работой отводит). Ходит в бассейн 2 раза (вожу, т.к. он в соседнем городе), на ИЗО 1 раз (сам, близко и в дневное время), на футбол (раз в неделю по выходным с отцом - там "семейный клуб").
Дочь 4 года. По утрам 4 раза в неделю кружки, днем 1 раз бассейн. Само собой, ее вожу.
Самое сложное - сопоставить расписание в кружках так, чтобы не было накладок как в расписании конкретного ребенка, так и в моей логистике (чтоб не надо было везти одновременно в два разных места).
Трое детей-школьников. 16,14 и 9 лет.
У всех каждый день какие-нибудь занятия. Начали лет с трех-четытех. Всех надо возить на машине. Но я не жду, не высиживаю, выпускаю из машины и все. Дальше сам.
Но!.... Все, что у них есть - максимум 10 минут от дома. Это очень важно!
После школы ( приходят в половине четвертого) поели и ..в машину! . Всех развезла, передохнула дома, поехала всех собирать :))))) Конечно, приходится точно составлять расписание, чтобы всюду успеть . Например, у младшего карате в 4:30, и у среднего гимнастика в 4:30, но езды от одного места до другого 5 минут. Значит, на карате выпускаю на 5-7 минут раньше, и сразу везу второго. Но младший заканчивает через час, а средний через 4 часа, а в это время куда-нибудь надо везти старшую девочку. ( у нее уже не кружки, а работа после школы). И забирать...
И только бассейн далеко, полчаса, но он в субботу, у нас в субботу школы нет. Рано утром забрасываю среднего на его 4 часа гимнастики, и еду в бассейн... Там с младшим я высиживаю занятие. Всего час ( нам не нужен спортсмен, нам надо просто хорошо плавать) Было бы дольше, уезжала бы куда-нибудь, какие-нибудь дела делала. Не представляю, как можно убивать время , сидя на занятиях ребенка часами , да еще пару раз в неделю.
Но и с бассейном сделали так, что соседский ребенок ходит в тот же бассейн к тому же тренеру в то же самое время. Договаривались, согласовывали с соседями... И теперь возим по очереди с соседями.
Я не придерживаюсь мнения, что чем-то одним надо заниматься много-много лет. Если только талант... и жуткое желание. Все наши трое чем только не занимались! По году, чаще по два. Но попробовали всё! И себя во всем. Рисование, танцы, театральная студия, езда на лошади (да , это далеко было), теннис, коньки, футбол, баскетбол, гимнастика, хор, ....все и не вспомню. Но плаванье и математика - это святое, это каждый год, это не обсуждалось.:)
Да, и лучше три разных кружка (секции) по часу недалеко от дома, чем за тридевять земель один вид деятельности и на несколько часов. Пусть познакомятся со всем! Вот средний ребенок к 14 годам определился, занялся серьезно спортивной гимнастикой. Не так, чтобы становиться спортсменом, но все-таки по 8-10 -12 часов в неделю пашет. Но понимает, что еще годик походит, пройдет еще одни соревнования, а потом уйдет -- старшие классы, надо много учебе отдавать времени. На такие интенсивные занятия не будет времени и сил. Он и сейчас (9 класс) еле успевает все, часто сидит ночами. У него еще раз в неделю вечерняя математическая школа, и еще раз в неделю английский. С плаваньем уже закончили, с гитарой закончили, с баскетболом закончили ...:)))))
Еще раз - все находили в пределах 10-15 минут езды от дома. Другое не рассматривали.
Или бы видите в ней балерину? Будете поступать в училище?
Я искала все секции рядом и отказалась от желанных детьми, но далеких и несовпадающих с моим расписанием.
Школа-прежде всего, это основное образование. Кружки-дополнительное.Не успеваешь с уроками-бросаем дополнительное, но спорт.
45 минут в один конец-это нам неприемлемо. 20 еще рассмтриваем, но не больше.
Все любительские занятия должны быть рядом с домом, особенно актуально в осенне-зимний темный период с пробками на дорогах. Иначе в средней школе никак не успеть.
Пну))) Это осень! Возите. У меня два ребенка и ежедневные занятия в разных местах. В прошлом году очень неудобное расписание получились, и старшая прям уговорила меня бросить танцы. В итоге, у нее появилось свободное время, но она так же уставала и не успевала с уроками, сидела часами в интернете. И я тоже не очень освободилась. Пришлось найти ей новое занятие. Мы в таком режиме 6 год. Сейчас с родителями других детей договариваюсь, если совсем не успеваю.

Младший (2 класс) возим в спортшколу 3 раза в нед (полчаса на ОТ от квартиры до входа в бассейн)-в нашем районе (возит бабушка, оставляет на 2:15, потом забирает, в пятницу муж). До школы возили 2 года на хоккей в соседний район-полчаса на машине по пробкам, на метро-3 остановки (каждый день, я или муж перед работой завозили, бабушка забирала). В субботу муж возит на математику. Больше пока никаких занятий не хочу для него, хотя просится и на лыжи, и на флейту, и в туристический кружок. Старшая-6 класс-уже ходит сама, 5 раз в неделю в местный Дворец творчества, занятия от 1,5 до 3,5 часов в сумме, иногда два кружка подряд, но все в одном месте-вокал, изостудия, настольный теннис (на самокате 10 минут от дома), раньше и водили, и возили на ОТ и машине. Но все занятия в нашем районе у нее были всегда. А вам так нужен именно балет? Неужели поближе нет более-менее серьезных танцев? Дорога выматывает больше чем сами занятия, тем более с началом школы.
Терпеть такие неудобства из-за балета, можно только в том случае, если дочь ваша собралась попытаться поступить в хореографическое училище. Если нет, тогда эти занятия просто не имеют смысла.

У меня то же как у вас. Но я нашла еще одну маму, из балетной школы, которая живет в 15 минутах езды от вьезда в город, через который и мы ездим.
Вот второй год возим по очереди. Так и я не загоняюсь и дочка получает удовольствие. Пока могу возить так, буду возить. Как не смогу, наверное бросим.
Сейчас каждый довозит своего ребенка до парковки у въезда в город (10-15 минут езды от дома), там передает другому родителю и тот везет на занятие и ждет там, пока позанимаются. Потом опять на парковку привозит, а другие родители встречают.
Раз в неделю я вожу и во время занятия иду в парк с младшим ребенком. Другой, идем в библиотеку или на витрины магазинов смотрим. Остальное родители дугой девочки возят.
А с младшим ребенком тоже похоже получается. Я полностью вожу в секцию одни день ее и еще двух детей из секции, потому что в этот день нет балета у старшей и я свободна. А второй раз в неделю водит мама другого ребенка.
Уроки делают заранее, если можно, особо я не налегаю на них. устные делаем в машине и на ходу, в игровой форме, насколько возможно.
Чтобы дети не уставали, осавляем им один выходной в неделю и 3 дня каждых каникул свободными, вообще ничего не делают, просто играют сами дома. И ложатся каждый день в 20.30.
При этом дети не перегружены и родители нормально себя чувствуют.
Мы съезжаемся туда с разных сторон, не с кем договорится, чтобы возить по очереди.
Есть ещё одно общее занятие у детей в выходные, но это, слава богу, около нас и в одно время.

Мы живем в пригороде, близко ничего нет. Раньше ездили из начальной школы, можно было за 10-15 минут доехать. Теперь после школы домой и потом на балет. Это городская школа при театре оперы и балета, там хорошие педагоги, поэтому мне сложно решится просто оттуда уйти

Может быть поискать попутчиков среди детей, которые занимаются в соседних зданиях или тоже танцами, в вашем здании, но на других уровнях по возрасту? Сейчас даже сайты попутчиков появились.
Может быть вы можете дочку довозить до метро или авторуса и потом она сама будет езжить оттуда на балет?
А она сама просит вас найти способ возить ее? Она хочет продолжать заниматься? Может стоит обсудить ситуацию с ней?
Я отказалась от такого графика. Возила год примерно с такими же раскладами дочку на занятия в детский музыкальный театр. Только я там 3 часа не сидела и не ждала - я привозила, а забирал водитель. Или наоборот. Но очень быстро стало понятно, что сам ребенок безумно устает от дороги. С ужасом посмотрела на более старших, которые делали уроки в перерывах между занятиями и в машинах. Для себя решили, что все развивающие занятия только там, куда реб. может добраться самостоятельно и дорога занимает не более 30 мин. Пусть лучше дома посидит, книжки почитает, порисует, поиграет , чем тратить время на пробки. И да, я не сторонник пустого времяпровождения - деть должен быть занят, но не стоянием в пробках. Именно такой подход к доступности занятий позволяет ребенку тратить по 2-3 часа ежедневно на разнообразные развивающие и обучающие занятия (без учета дороги) - 4 часа английского в неделю, 4 часа вокальной школы(инд.вокал, сольфеджио, ритмика), 2 часа бальный танец, 2,5 часа компьютер, 3 часа театра моды(учатся шить, кроить, делать аксессуары, демонстрировать поделки на себе :))). При этом все занятия вне школы.
Так что решать вам, готовы вы положить на алтарь дороги все свободное время :). И свое и ребенкино. Или стоит поискать рядом, пусть даже платно. Но ведь время тоже деньги? И бензин, и нерва :(
Вот время как раз больше всего жалко. И школа наша не бесплатная, можно сказать дорогое удовольствие.
Вчера она вышла из дома в семь, после школы ещё два часа язык, потом на балет. Домой приехали в семь. Но вчера мы ещё как то обе были свежачком, наверное потому что в понедельник пропустили занятие.
А у вас получается 15.5 часов занятий в неделю, когда вы успеваете уроки делать и гулять? В каком классе дочка?

Ну, в рабочую неделю 12,5 часов :). 3 часа "моды" в субботу с 11 до 14. Дочка в 5 классе. Ложится не позднее 22:30 (силком загоняю), встает в 7:30. Высыпается. Гуляет в выходные, на неделе дышит :))) при поездках на самокате на занятия. Когда было тепло умудрялась пару раз в рабочую неделю по часу гулять (в боле менее свободные дни). Я постаралась так скроить расписание, чтоб нагрузка была равномерной. В этом здорово помогает наша школа - у нас предметы стоят парами. Все, что можно, дети делают в выходные. История, География, Литература. На неделе делаются Англ., Русский, Математика - все, что не по одному разу в неделю. Уроки заканчиваются в 14:10, в 14:50 ребенок точно дома (даже если идет от метро нога за ногу). На поесть 20-25 минут (все уже на столе, обычно). Так 3 раза в неделю. Дальше, или на допы к 15:30 и до 18:00, потом уроки(1-2 предмета). Или уроки, потом допы с 17:00-19:00. Если не тупит, дальше весь вечер-свободное время. Четверг- сложный день, занята с 15:30 и до 19:00. Но там только Англ. сделать и все. Так что после 20 реально освободиться. Зато в Понедельник реб. свободен от допов уже в 17:00 (доп.английский сразу после школы). Пятница загружена до 20:00+ дорога 35 мин. (Компьютер в МГУ с 17:30 и до 20:00). Но в пятницу уроков нет, так что не страшно. И вот реально, если сюда включить еще и пробки, то все :bye , :scared2 . У вас прекрасное место для занятий балетом, но надо реально оценить - оно вам надо? Это прицел на профессию, подработку? Ведь чем дальше, тем больше будет уходить времени на учебу и пр. нужности. Я отказалась от многих заманчивых мест занятий только из-за транспортной доступности. Одно из требований к допам - до них подросток в состояние добраться сам, без пробок (метро, электричка, автобус с расписанием и выделенной полосой по этому маршруту или пешком - мои очень много ездят на самокатах, время в пути сокращается вдвое).
По сравнению с вами у нас вообще каникулы. Ваша дочка занимается программированием?
Я не думаю, что она пойдёт в профессиональный балет. Тогда уже сейчас надо готовится к интернату в соседнем городе. Об этом даже не думаем. Просто она спортивная, танцевать, двигаться ей очень нравится. Это ей даёт энергию.
Все что поблизости, там занятия по часу, один два раза в неделю. Она и так когда в эту школу пошла жаловалась что нет нагрузок. Вот когда она выходит вся в мыле, она довольна)). До этого она ходила к одной учительнице, и она нам очень нравилась. Она ей дала хорошую базу. Но Ее к сожалению не стало в прошлом году. Так мы попали в эту школу при театре, дочка сдала туда экзамен.
Ниже написала, буду пробовать от. Может так будет удобнее, хотя по времени и не выигрываем.

Мне повезло, сын занимается карате в школе, исторический кружок в школе, английский в школе, возим пока только на палеонтологический кружок, два раза в неделю, с весны скорее всего, будет ездить сам. Два часа на дорогу три раза в неделю я бы застрелилась. Да и уроки никто не отменял
Мы так возим:час в один конец. Это машина до метро и дальше на метро. Но это профессиональный вид деятельности.

У меня детей двое и у нас, родителей, нет ни одного дня, чтобы кого-то не возить не тренировки. У одного ребенка 5 дней в неделю тренировки(всего 12часов), у другого 4дня в неделю тренировки(9часов в неделю)+ 2часа занятия языком. НО, у нас все занятия в пределах 20минут ОТ или 10минут на машине, можно пешком в хорошую погоду 30минут или даже на великах-самокатах, то быстрее. Дети, конечно, устают, потому что нагрузки растут, уроков прибавляется, но пока никто ничего бросать не хочет, а вот мы с мужем уже устали, в таком ритме живем уже 5ый год, ждем когда они подрастут и сами будут ездить на тренировки. А вам или выбирать что-то поближе или мучиться возить, ну или все бросить, но дети вырастут и вам это припомнят :(.

Решила попробовать ездить на от. Но нам сначала надо доехать до остановки на машине три минуты. 25 минут на от и там 10 минут пешком. По времени и не выигрышам может, но хотя бы нет сюрпризов на дорогах. Буду пробовать на след неделе.
У вас нагрузки ещё больше, вы молодцы конечно что справляетесь.

Спасибо всем, кто пишет! Всех читаю, варианты в голове прокручиваю.
Ещё с сыном надо как то определиться, а то сконцентрировалась на одном ребёнке, а второй дома сидит. Хотя раньше пыталась его к спорту привлечь, но ничего не пошло. Дома бы с книжками только сидел. Решила больше не давить и отстать от него. Но была бы рада, если бы он больше двигался. Поэтому пока хочет, надо мне как то быстрее его тоже оформить на спорт

Я бы так жертвовала только при условии,если ребенку очень нравится балет и что он делает успехи.Если это только для галочки,что мол вот,ребенок балетом занимается! ,я бы все прекратила и искала бы другое занятие.
У нас занятых 4 дня в неделю:у сына 3 дня занято(по 1 тренировке в неделю),у дочери 1 день занят.Хотела ее возить в соседний город на балет(13км),были 1 раз на пробном занятии,ей не понравилось.Готова была бы возить(1-2 раза в неделю) только при условии,если бы она туда рвалась.
Читаю все время и удивляюсь,когда же вы время на кружки находите?у нас так- дочь учиться в серьезной школе,уроки до 15-00,до школы далеко-около часа ,домой приезжает в 16-00,час -полтора на отдых(почитать,поиграть),в 17-30 садимся за уроки и до20-20.30 делаем (уроков много,два языка,дочь правда учиться на отлично,),но меньше 3 часов уроки не делаем(4класс),когда же кружки посещать(если только в выходные),не пойму,когда же их делают дети,посещающие ежедневно кружки?

Не понимаете? Я вам расскажу, как у нас. Каждый день уроки до 15.20, кроме вторник- до 14.40. Понедельник, вторник и среда-сразу везу в музыкалку, часто обед с собой в термосумке. Дома около 20.00-20.15. Во вторник иногда накладывается другое занятие- тогда дома в 21.30 поел, и начинается гонка с уроками:((. Я словами подгоняю, часто помогаю на тупить:), до 23.00-в кровати. Про пятницу не пишу-уроки не делает, в четверг приезжает домой и есть час перед уходом. Вот там плохо:надо делать 4-5предметов. Доделывает с криками после приезда. Очень тяжело. Играть, отдыхать некогда.

Спросите это у тех, кто придумал систему, при которой ребенок обязан проводит 6 часов в школе и 3 часа за уроками. Может, тогда не покажется ужасным, то в течение всего 3 часов родители пытаются дать возможность ребенку заниматься любимым делом.
Сильная школа, 9-й класс, уроки делаются обычно за час-полтора, а то и за заметно меньшее время. Между допами и школой (школа до 14-15 ч где-то) - минимум час-два, чтобы придти домой (до школы 5 мин пешком, изначально так квартиру выбирали в районе с хорошей школой), пообедать, отдохнуть или что-то из домашки сделать, чтобы вечер после допов уже был практически свободным. До допов же - 15-25 минут пешком, сразу и прогулка на свежем воздухе получается. У младшего до допов - 5 минут пешком. Спать идут - старший в 22-22-30 где-то (перед этим еще читает\смотрит фильмы\играет), младший (1-й класс) - где-то в 21- 21-30, подъем в 7-20.
Тратить кучу времени и сил на дорогу что до школы, что до доп. занятий - не слишком умное времяпровождение что для ребенка, что для родителей, КМК.
И надорваться\заиметь проблемы со здоровьем можно запросто, занимаясь и любимым делом.

Если допы для вас не слишком умное занятие - заем вы туда ходите? и что сильно умное занятие? Играть дома?
Для непонятливых)): тратить время на дорогу! - не слишком разумное времяпровождение, и лучше постараться найти что-то (школу\допы) максимально близко к дому.

7 класс, но вообще все время было так... "Кружки" посещаются вместо отдыха. Хореография каждый день без выходных, еще английский. "Лучший отдых - смена деятельности" :) Практически отдых - это пока переодевается и кушает. Прогулки - пока на занятия идет, иногда минут 15 после занятий или после школы с девочками погуляют. Ну и уроки не до 20.30, а до 22-22.30-23. В младшей школе до 21-21.30 укладывалась в уроки, чем старше, тем позже ложится. В младшей школе еще и другие кружки были. Но это выбор ребенка, бросать свои занятия желания не возникает... Пока еще отличница. Иногда, где-то раз в неделю, даже находит время на "сходить/пригласить в гости" или погулять по нормальному с друзьями. Иногда и на "потупить у компа" может найти часочек, но не часто. Правда все занятия не слишком далеко от дома, все пешком. В дошкольном и младшем школьном возрасте водила, потом все сама.

Мои учатся в обычной школе. Уроки с детьми я не делаю. Когда они их делают - тоже не контролирую. Дочка-отличница в 4-м классе приходит из школы около 13-14, тренировка с 7, вагон времени на отдых. Сын приходит в 15, тренировки с 17-18 - времени поменьше, но тоже я не вижу чтобы особенно страдал от нехватки времени - может быть потому что днем с детьми не пересекаюсь просто.
После школы. Школа в 5-ти минутах на велике (15 минут пешком), за школой парк и дворец пионеров. 6 урок заканчивается в 13.50, досдать -пересдать все можно на 0 уроках или в любую субботу (все учителя на месте, дети приходят по желанию, можно сдать домашку на неделю вперёд).
В 16.00 ребёнок приезжает домой после урока гитары (14.00-15.00) и часовой прогулки с друзьями. Делает уроки и вечером едет на велике на тренировку или другие занятия. В школе расписание построено парами: два французских, два русских, два английских. Дз по трём предметам сделать быстрее, чем по одному. В дни непарных уроков стоит физра и музыка. Справки из спортивных, музыкальных, художественных школ и непосещение этих уроков приветствуются. Индивидуальная образовательная траектория. :)
Не редкость в школе дети, которые учатся на две страны (семестр тут, семестр там). Школа несерьезная, те, кому нужно серьёзное образование, получают его по двум-трем профильным предметам вне школы, те, кто ещё не определился, много пробуют. Мой вдруг в 6 классе пошёл на шахматы и актёрское мастерство, хотя в 5 ходил на физику и информатику. В 9-11 вообще практически индивидуальные профили. В страшном сне не представится жить в режиме вашего ребенка. 2 часа в день в дороге вместо спорта, музыки, искусства и прогулок...ради чего?

Не понимаете, то не все учатся в школе, от которой час домой добираться, и не все часами после школы тупят перед уроками? Бывает.
Да. Те, кто все хочет успевать, по полтора часа не играет
Моя старшая дочь читает только за едой помимо уроков. Моя младшая дочь играет только в выходные, когда есть свободный час на буднях, она спит.
Ну, Ваши, как Вы неоднократно писали, уроки делают по нескольку часов, до ночи. Они у Вас ЗА уроками тупят, а не ПЕРЕД.
И какое отношение мои дети имеют к обсуждаемому вопросу? Я напомню, если вы запамятовали - он был "Как все успевать", а не "в какое время тупят дети Свиристели?". "А у вас негров линчуют?" Да, мои тупят за уроками. но все равно все успевают, чтобы к 10 вечера отвалиться спать. Дальше - что? Вам до этого всего - какое дело, коме как лично в мою сторону пукнуть, неважно по какому поводу?
в 7 классе да, до 15
потому выбирают учебу или секцию
стараются на выходные перенести
в началке 4—5 уроков, 6 один, максимум 2 дня в 4классе
так что как раз еще есть время
но вы выбрали сидение в школе максимальное
другим это вредно и у них те же доп занятия в другой обстановке
Ну это же вы выбрали школу до 15 в началке (что в средних классах будет? Учеба весь день до позднего вечера?) с дорогой в час. Какие уж вам кружки, конечно.
У меня дети тоже учатся в серьезной гимназии + спортшкола( а это 4-6 тренировок в неделю по 2часа) и так вот нет у них времени на поиграть, а почитать только перед сном минут 10-15. Из школы едут сразу на тренировку или сразу делают уроки, а потом на тренировку. Уроки старший привык делать быстро, младший ребенок еще первоклассник, ему задают мало. Больше часа в день мой ребенок уроки не делает, хотя некоторые одноклассники делают эти же уроки по 3 часа, класс тоже 4ый. При этом дополнительно успеваем разобрать по одному варианту олимпиадных заданий по разным предметам, например русского медвежонка задания прошлого года он выполняет за 7-10минут на 90% качество, Кенгуру делает минут за 15. Я специально засекала время, что выучить правописание 20 английских неправильных глаголов для диктанта это 5-7минут + 2минуты на проверку под диктовку. Да, если бывают какие-то проекты, то это долго, нудно и надо помогать родителям, но это редко и мы помогаем. Да, ребенок учится хорошо, 2четверки выходит за 1ую четверть, остальные 5.

У сына 1-классника 15 занятий в неделю, которые складываются из занятий в музыкальной школе (6), театре (3), футбола (2) и посещение бассейна (1-2), но все эти занятия проходят в школе во время продленки. Еще была попытка попасть на кружок авиамоделирования и занимательной математики, но туда берут детей постарше.
У дочери 4 класс в основном творческие: "умелые ручки" (шьет интересные игрушки), студия живописи и батик. Тоже все в ее школе. Ходит в соседнюю для занятий в театре. Педагог по шахматам приходит к нам домой. Тоже в выходные бассейн.
Удобна ситуация, когда все в школе. Я на работе, детей забираю в 18.00.
