Надо ли вкладываться в ребенка?
Учиться не хочет. Совсем. Пинала почти все время, силы у меня закончились. 13 лет. На следующей неделе ему пересдавать прошлогодние хвосты, думаю, пожалеют и вытянут, потому что он сам не готовится. Ничего не хочет. Айфон отобрала, интернета нет.
Муж говорит, надо в спорт.
Ни на какой спорт ребенок не хочет, хотя я пихаю в сторону футбола. Да и любой спорт это финансовые вложения. Есть ли в них смысл в данной ситуации?
Что ему нравится? Сидеть в интернете и шляться с друзьями по улицам, это все. Гулять сейчас тоже не пускаю.
Я устала. Устала пинать. Это не приносит ни малейшего результата.

Пинать необходимо. Если сейчас перестать пинать, то дальше он программу просто не потянет. 8 классов и в армию? Мы своего отдали в математический класс, делали уроки с ним упорно. Учителя говорят что правильно поступили-всё у него получается.

Не тянет.. У сына диагноз есть?
объективно вы поздно взялись. Ему ж 13. Если в первом видно, что не тянет, то в идеале выяснить причину и построить систему обучения, при которой будет видна эволюция и адаптация от года к году. А вы будто только очнулись.
Представьте, вас 7 лет заставляют что-либо делать. Это ж ад. Понятно, что ничего не хочется.
Сейчас к спецу. Определить предметы потенциального успеха и сильно западающие места. По последним модель вытягивания, по первым систему развития.
Спорт... Блин. Вы уж простите. Но пока вы вредители. У него не было факультативов и спот занятий до 13 лет???
Я не очнулась в 13, мне к 13и все осточертело. Занимался плаванием, единоборствами, побросал все

Вы же понимаете, что мотивация к обучению закладывается в раннем школьном возрасте? Именно потому, что в 13 случится обвал. И очень нужны костыли и подпорки, чтобы сохранить баланс в сложном периоде.
Сейчас вам потребуются могучие силы на устаканиванивание ситуации. По идее в первые три учебных года, родитель уже нащупывает точки якорения и успеха у своего ребенка и старательно их поддерживает...
Если ребенок с пограничным интеллектом, то бесполезно. Его ремеслу учить надо, а не математикой мучать.

Его лень побеждает ваше упорство. Или вы станете более требовательной или у вас вырастет чудовище,которое будет сидеть на вашей шее до конца дней и требовать-требовать-требовать. Надо было с первого класса бить тревогу.

С первого класса нужно формировать у ребенка хорошие привычки)), а не тревогу бить.
К пубертату надо готовить.
По большому счету, он просто адаптировался в предложенных условиях, ему был предложен интернет и друганы, вот он и приспособился. Никакой политики успеха и достижений.
А сейчас ему 13 и автора стало это напрягать. А пацан просто ест тот житейский фаст-фуд, которым его кормили с начала.
Вы сильно в 13 удивитесь, сколько вы готовились и еще будет его говиться - вам это не поможет"!!!

Ваша фраза противоречит законам русского языка и пониманию смысла))
То, что я пишу, основано на практике работы с разными детьми в возрасте от 8 до 17 лет. Еще раз ... РАБОТЫ. Вы меня чем удивить хотите?
Беседа о моем сыне родилась в ответ на вопрос автора.
А кто вам сказал,что я вас чем то хочу удивить?
Вас удивлять сын будет:) а таких умных, как вы, которые все знают заранее... ))))

"Надо было с первого класса бить тревогу." - сейчас грубо будет, сразу прошу прощения.
Мля. Откуда вы такие умные? формировали ответственность, все понимает, с какого первого класса, еще до школы...
и в 13 лет, при том, что он был супер парнем, не знала я с ним никаких подростковых проблем - хамить и прочего, со школой был ужас.
Сейчас 16, лучше. но не то, чтобы я хотела.
Но я лапки не опускаю, и для меня супер важно закончит начатое и сделать все от меня зависящее.

я вам как мама 16 летнего говорю - это приносит плоды, но не в рамках обозримого будущего.
У нас, если оглянуться на 3 года назад, огромный прорыв, а вот если смотреть на то, что должно быть с моей точки зрения - стоим на месте :)
У меня девиз "Русские не сдаются" и "Кто, если не я", ну и еще. а кому тогда нафиг нужен мой сын, если даже мать, типа, не может, ах, ох, тяжело, устала - ничего, это моя обязанность матери воспитывать и пинать, если нужно.

А с какой целью муж желает отправить ребенка в спорт? Уроки не учит, так пусть хоть побегает?
По теме...на 3 ваш ребенок учится сам без репетиторов? Про отсутствие увлечений понятно, но какие- то положительные качества у вашего ребенка должны быть?
У меня тоже имеется 14-летний негений без особых увлечений, понятия не имеющий что он хочет в этой жизни. Но при этом я вижу что он прекрасно ладит с детьми, умеет рассказывать увлекательные истории, очень хорошо чувствует что когда нужно что-то сказать, а когда промолчать. Исходя из этого я его и пинаю в нужном направлении, а на 2 по труду и 3 по французскому закрываю глаза.
Идите к психологу, а то ват тут говорят а вы сразу защиту выстраиваете и один только ребёнок и виноват и советчики тупые. Дети, да да да они в родителей и ту среду в которой растут.
Тогда, по логике, все дети в семье должны быть одинаковыми.
И он у меня далеко не единственный, и есть, с чем сравнить.

Нет выхода. Забейте.
Он явно не Ваш. Его подбросили. В сравнении он сильно проигрывает, нервы измотал, денег жалко.
От чего это должны быть одинаковые то??вы с мужем клоны друг друга??? Одно да, если в семье все нормально , то дети в общем будут вполне нормальные люди.
И да вот как раз против отбирание гаджетов и гулянок, при условии что все дела сделаны!дети они тоже сейчас живут, а не будут жить когда то потом и они тоже личности, с этим надо считаться. С мужем же вы считаетесь. Надо искать компромисс и да детьми надо заниматься с рождения, но никогда не поздно начать считать их людьми и научится их и мотивировать и понимать и помогать
А муж авторитет для него? У меня так сын пытался соскочить с доп. занятий английским (в школе отвратительное преподавание). Муж какое-то время слушал его нытье, потом сказал, что заниматься будет до окончания школы, это не обсуждается. Поныл-поныл, потом понял что ничего не изменить и смирился, сейчас даже не заикается бросить, втянулся, даже находит плюсы в занятиях, тем более пол-класса занимаются тоже дополнительно.
Моему 12. Очень непростой ребенок. С 1 класса учится на почти одни пятерки. При этом хватает на лету, победитель всяческих олимпиад по математике и английскому. Сейчас 6 класс, смотрю, в сентябре расслабился по географии и истории, несмотря на то, что с 4 класса делает уроки сам, пришлось садиться и разбирать ту историю и географию железной рукой.
В итоге сегодня выставили оценки, все пятерки, кроме труда.
Но! да, приходится пинать, ибо лень, уроки делаются за 20 минут, потом бежит или на улицу или к компу.
И да, приходится опять таки железной рукой и лишением и давлением заставлять заниматься плаванием и английским с репетитором.
Ибо, будь его воля, ничего бы не делал, занимался бы только своими хобби.
Мне всегда интересно в таких ситуациях, а где Вы раньше были? Ребенком надо заниматься с рождения! Развивающие кружки, подготовительные курсы, потом секции спортивные и другие курсы-школы. Ребенка надо увлечь, заинтересовать, показать пример в конце концов.
А вам жалко денег на ребенка. О чем тут вообще разговаривать.
А Вы понимаете, что есть разные дети? Я вкладывалась, вкладывалась так, что можно позавидовать - выхлоп - ноль. Устала и силы закончились, автора понимаю и его тоску. Очень тяжело когда у тебя такой ребенок. Но как достали такие как Вы, считающие, что родители сидят на попе ровно и ничего не делаю, Вам откуда знать? Вон у меня соседская семья - пьют, трезвыми никогда их не видела, какие кружки платные, какие занятия, поесть бы что детям было, но повезло, дети замечательные, родителей не достают, сами себя занимают, в школе успешные.

Да я знаю что дети разные. Но не верю что есть дети, которым вообще ничего не интересно. Задача родителей заинтересовать, на личном примере показать что то.
Вы такая прямолинейная! Дети разные. Мой на всех развивашках сидел молча в уголочке и ковырялся в носу,пока другие дети радостно и активно занимались. Надо было дальше таскать его насильно по кружкам? Платить деньги за то,что он в уголочке сидит?

Да понятно что дети разные и интересы у детей разные. Задача родителей найти то, что их ребенку будет интересно.
Знаю детей, которым с одним воспитателем на развивашках было не интересно, а другой воспитатель смог заинтересовать и увлечь.
Дык чего ему хотеть, если у него есть интернет и друзья?
Интернет дозировать не пробовали? С психологом пообщаться? Сократить время гулянок?
Он у вас сам себе режиссёр: хочет в интернете тупит, хочет кружки бросает, хочет к пересдаче не готовится.
Хочется спросить ,что делаете в его жизни вы? Портки стираете и кормите?
У моего только в 15лет в 9кл щелкнуло в голове,что надо учиться.До этого тоже пинала,ругала,какие только беседы не проводила.Может мои слова дошли,может мозги как то на место встали,взялся за ум и учебу,попросил сам репетитора по математике чтобы подянуться,занимается.По физике смотрит уроки на ютубе,занимается сам.Теперь сам говорит,почему я не учил раньше,это же совсем не сложно если всё делать вовремя. Может и до вашего дойдет?

Автор, даже через интернет чувствуется ваша усталость и осточертелость. бы на вашем месте сейчас взяла паузу для всех надолго, на несколько месяцев. Занялась бы собой, отдохнула. На ребенка пока бы забила, оставила его наедине с самим собой, но - полностью без интернета, телевизора и прогулок с друзьями (ну ладно прогулки 1 час в день для здоровья). Не в виде наказания, а пользы для. И вела бы с ним беседы, но - каждый раз дождавшись, пока он придет сам - с вопросами, с возмущениями (какого черта происходит и где мой интернет). И вела бы задушевные беседы о жизни как с равным и умным. Я не просто так пишу, у меня похожая дочь - также заброшена была мной с детства (хочешь секцию ходи, не хочешь - не ходи, сделала домашнее задание - хорошо, не сделала ну и ладно, тройка в четверти, ну и фиг с ней и т.п.) К 13 годам это был очумевший от интернета и безделья монстрик-лентяй. Сейчас ей 15 и после 2 лет бесед и ограничений ситуация стала выправляться. Появилась мотивация - ее собственная. Появились планы на будущее и понимание того, как она хочет жить, какую зарплату иметь и что для этого нужно уже прямо сейчас. С младшими детьми я уже веду себя гораздо жестче кстати
Уроки давно закончились, ушел куда-то в сторону от школы, телефон выключил, через 20 минут занятия с репетитором..

Позвольте у вас тут спросить. Близкая тема.
А то меня из ВО с моими вопросами куда-то в Разное снесли, а там глушняк.
http://eva.ru/forum/topic-tree-mobile.htm?topicId=3458257
Не уверен - не обгоняй. Я не уверена в своём решении.
Парню 13 лет. Поставлено условие - если ты делаешь абсолютно все уроки - едешь с нами в феврале в отпуск в тёплые страны. Не делаешь - не едешь.
В прошлом году были куплены уже билеты и забронирован отель. Обнаружилось, что уроки не делаются и молодой человек остался дома. Улетели на 10 дней без него.
В этом году даже билет покупать не будем, если 10 ноября на собрании выяснится, что уроки не делаются.
Молодой человек умный и сильный. Учится легко и хорошо. До конца пятого класса был в платной продлёнке, где его контролировали. Старшие дети всегда делали уроки сами абсолютно целиком и полностью
Я сама - не делала. Меня всё время ругали и грызли мозг за это. Никаких поездок совместных с родителями вовсе не планировалось. Я считала себя нелюбимой дочкой, изгоем в семье, которую не любят "такую, какая есть", а только за оценки. И вообще "я не просила себя рожать". Отношения с родителями наладились после 30 лет только по прнципу взрослые - взрослые.
И вот исходя из вышесказанного мне его жалко.
Как у вас?
работаю и веду дом. У меня своя работа, у подростка - своя. Он мою работу делать не будет.
13 лет - уже не ребёнок.
Пока был ребёнок - котролировали специально обученные люди за деньги. 13 лет - не ребёнок.
Так и воспитываем же. Причинно следственная связь. Не делаешь уроки - не едешь в отпуск с семьёй. Это и есть воспитание. А по вашему воспитание, это языком молотить? Он сам вам аргументированно лекцию прочтёт, ещё почище, почему и зачем уроки нужно делать и учиться хорошо.

Вам там вполне понятно все подсказали.
Добавлю только, что вы по какой-то причине вдруг в его 13 лет решили, что он больше не ребенок. Решили и отрезали. Еще с другими детьми его посравнивали не в его пользу.
Теперь вам жалко. У вас еще личная детская травма.
А где, простите, интересы вашего сына???
Ответ на вопрос: а у нас по другому. Вам легче?
Мне там ничего не подсказали. Про электронный журнал? Да, я знаю, что он делает не всё, что должен. И чо? Я ему сообщаю, что я знаю и он в ответ либо вываливает оправдания, либо обещания исправиться. Какие ещё есть варианты?
Я не вдруг решила, что в 13 больше не ребёнок. Это переходный возраст от детства к взрослой жизни. Вдруг не случается. Он пока не обязан себя содержать и обеспечивать, но обязан отвечать за свою работу, чтобы получать дополнительные плюшки. Частичная ответственность.
Что значит "где интересы моего сына?"? Ваша формулировка не ясна.
Ответ "у нас не так" ответом по сути не является. Не стоило и начинать отвечать, чтобы так закончить. Конструктива маловато.
Мне не надо, чтобы стало легче. Интересует опыт других семей.

И тем не менее учится хорошо? Я правда пытаюсь понять в чем у Вас затык. Т.е. он не делает какую-то часть домашней работы, или вообще ничего не делает? За это получает бела лебедя, но на общую картину успеваемости это не влияет, или влияет не сильно, или прям караул что получается?
Не караул. С домашкой средний бал 96 выходит. Без домашки 75 - 85.
Хорошо, значит легко и без напряга. Ему не нужны репетиторы - сам кого хочешь научит. Я выразилась неверно. Может иметь очень высокие оценки, а из-за домашних заданий болтается на нижней границе проходного бала.

ИМХО, но тут все-таки Ваши косяки. Вы решили, что он взрослый и может и должен.., но он еще ребенок и должен конечно, но долг свой выполняет, учится вполне успешно, недостаточно с Вашей точки зрения, знчачит Ваша задача и обеспечить это повышенный уровень, не репрессиями, а контролем за выполнением заданий. Не все, далеко не все в 13 лет готовы к самостоятельности, далеко не у всех есть мотивация для допусилий. У меня сыну 12 через недею, учится прилично, сильно пинать не надо, но контролировать об'ем и качество нужно, и не потому что он балбес или не хочет, просто в жизни столько всего интересного, что подчас жалко трать время на эту пресловутую домашку:-) 4 кружка, друзья, тот же комп и все надо успеть, а если отсутствие д/з критично на оценки не влияет, то и фиг с ней:-) А Вам зачем, чтобы он учился на все 100?
У меня тоже много интересного в жизни, но если я плохо работу стану выполнять, мне не заплатят за нее.. Согласиться, что и так сойдёт - признать, что обязанности можно выполнять как попало или не выполнять вовсе - вокруг же столько интересного! Но при этом у тебя всё равно всё будет, просто потому, что ты такой клёвый сам по себе. Тебе все обязаны, а сам ты ничего и никому.

Вы опять же перекладываете свой опыт и взгляд на жизнь на опыт ребенка, это все равно, что слона на мышь посадить. Вы никак не хотите понять, что он свои обязанности ВЫПОЛНЯЕТ, он учится, учится хорошо, это ВАМ нажно чтобы было еще лучше, ВЫ хотите дополнительных опций от ребенка, а должен почему то он, ВЫ же для достижения СВОИХ желаний и удовлетворения СВОИХ амбиций никаких услий прикладывать не хотите, но хотите, чтобы сын исполнял Ваши желания... Я не говорю, что на д/з надо забить и авось и так сойдет, конечно нет, но если Вы не находите способа об'яснить, вложить ребенку в голову, что это нужно ЕМУ, тогда исходите из того, что это нужно Вам, отсюда и пляшите.
Логично.
Это нужно мне и я пытаюсь выкрутить из него уроки любым путём. Поэтому он возможно второй год останется в холодном слякотном городе вместо великолепной поездки. Не надо ему.

Ну так метод не работает, получается? Значит что? Метод нужно менять:-) Может вернуть пока контроль в жизнь ребенка и этим самым упорядочить и свою собственную?:-)
"..но обязан отвечать за свою работу, чтобы получать дополнительные плюшки. Частичная ответственность." - Вот это кто сказал? Вы? НА каком основании?
"..Что значит "где интересы моего сына?"? Ваша формулировка не ясна." - Ваше стартовое сообщение посвящено собственным переживаниям. О мыслях и желаниях ребенка там не слова. Так понятно?
"Ответ "у нас не так" ответом по сути не является." - Эмм.. вы спросили, я ответила))) У нас дети в 13 лет дети, а еще люди с совещательным голосом, а еще личности со своими желаниями и интересами, не обязанные никому ничего доказывать.
"..Мне не надо, чтобы стало легче. Интересует опыт других семей. " - какого рода опыт вас интересует? Примирения с детской травмой во взрослой жизни? Снижения уровня жалостливости? Жизни с подростком? Выстраивания с ним здоровых отношений?
Попробуйте проверять уроки в тот день, когда их надо делать.
Школа - ответственность ученика. Вы, похоже, не разделяете этоу точку зрения. Уж точно не я это сказала.
На основании того, что если мне нужны его оценки, то это моя проблема. А если он хочет поехать в Коста-Рику, то это уже его проблема. Помощь ему не нужна. Про лошадь, которую невозможно заставить пить вы наверное слышали. К водопою эту лошадь уже привели. Дальше дело только за лошадью.
Тему завела я, соответственно пишу о своих проблемах и переживаниях. Когда он заведёт тему - напишет о своих.
Совещательный голос у него есть. Его не перед фактом поставили, а заранее с ним договор заключили делаешь все уроки - едешь во все поездки. Не делаешь - не едешь.
Он с готовностью и энтузиазмом согласился.

Детям, а он ребенок, трудно следовать долгим договоренностям. Эт раз. Лучше помогать ему с домашкой, хотя бы напоминая, что задано.
Что он не поехал на Коста-Рику переживает вы, не он. Завязывайте переживать.
Два. Я про то, что ОН может не разделять вашу точку зрения ;) о школе как ответственности. Этого вполне достаточно , чтобы план не сработал.
Три. Если на общем уровне его развития несделанная домашка не сказывается, то может вы в душе примите его как умного и смышленого парня? Вы же не за оценками его в школу отдавали, правда?
Глупышка через пару лет он сам откажется с вами ехать , вы сейчас теряете с ребёнком контакт.

Ну и выбирайте что вам дороже и признавайте ошибку несоответствия наказания и запросов с возрастом ребёнка . Признать что ты не прав всегда полезно и поучительно

этот примитивный способ кнута и пряника у вас не работает, осел идёт за морковкой, а ваш сыт и идти за морковкой не желает.

Моему 11, 5 класс. Пинаю. Пинаю-пинаю... Учится в лицее, единственном в нашем городе. 2 года ходил на подготовку, на второй год с сентября по апрель писали тесты, максимум был 90 баллов. Он набрал 89. Думала - будет у меня отличник ))
Куда там. Сдулся после первой четверти. Вот с тех пор и пинаю. И не дурак же, олимпиады дистанционно пишет, есть неплохие результаты. 4 класс с по русскому, литературе, окружающему и математике между 3 и 4 балансировал. Много двоек было из-за "не успел, не знал, не записал, забыл".
Вот закончил 1 четверть 5 класса, ни одной тройки, но это 80% моих пинаний, моих звонков, уточнений, что задали, когда сдавать. Устала (( Ему лишнее слово написать - уууууууууу (( Был бы дурак, плюнула. Если не напомню про уроки, до 9 вечера будет мотыляться, потом начнет бегать, ничего не получается, психи. Но спать не ляжет, пока хоть кое-как не сделает.
При этом, милый, добрый, золотой мальчик )) Переводить в обычную школу не планирую, ибо точно также пинать придется. А... Ходит в лицее на шахматы, а еще его позвали на робототехнику (всего двоих из трех 5-х классов выбрали). Его еще в прошлом году приглашали, он не хотел, в этом году снова учитель подошла, пригласила. Вот, ходит, какие-то соревнования скоро.
Уф, выговорилась )) Вроде, все не так плохо, но это реально все на мне...

Вы знаете надо ЗНАТЬ куда пинать. Не понимаю я этих пинаний в никуда. Абстрактно пинать в какой-нибудь Вуз чтоб стать плантктоном? Также важно знать и понимать, чего добились сами родители , кем работаете, востребованы-ли , что знают, что умеют - владеют-ли языками, умеют ли что-то мастерить или готовить и т.д.
Потому как именно в это время подростки по настоящему понимают, что за люди собственно родители. А если папа перекатывается по дивану с пивом, а загнанная мама работает секретарем на птицефабрике с 7 до 9 - то чего собственого говоря, поучать-то ?
У ребенка любого должны быть увлечения, которые можно и нужно развить.
Это оч сложный вопрос. Иногда и не редко дети секретаря птицефабрики готовы убить себя об стену, чтобы вырваться. А дети успешных умников всем довольны и так. У них уже всё есть и на будущее попа прикрыта. Я сама такая. Родители и бабушки с дедушками костьми ложились на ниве образования и интеллектуального труда, а мы с братом еле задницы от диванов оторвали. И то, я, например, только когда свои дети появились и жаренный петух клюнул. Ноль эффекта был и от примеров и от разглагольствований.

Мои родители умели всегда только одно - работать, не ныть, все остальное время жить в гармонии с собой, общаться только с приятными тебе людьми, а если таких нет, вообще ни с кем не общаться.
Они мной совершенно не занимались и не компостировали мозг. Для моего личного случая это единственный возможный вариант.
Вот будете смеяться, но у меня, в элитном вузе, на 1м курсе была лучшая студентка-девочка 15 лет(поступила в 15), мама и папа которой работали в Сибири НА ПТИЦЕФАБРИКЕ!

У сестры подруга-какой-то массовик-затейник в местном клубе, сама без образования. Её муж, обычный работяга, зарабатывает физическим трудом разнорабочим. У них девочка, отучилась в школе города Задрищенск. Поступила в МГУ, на бюджет. Учится уже на 4 курсе, лучшая студентка на курсе. Получила несколько грантов каких-то (не очень разбираюсь), работодатели с серьезными намерениями вьются. Где берут таки детей?!?!? Как я завидую таким родителям. У меня диванный ленивец, мозги есть, но лень, лень... Хорошая школа есть, возможности есть, мы с отцом готовы из штанов выпрыгнуть, только учись, развивайся. Нет, похер все. 14 лет мальчонке...

У лентяев и троечников, как правило, хорошо развиты творческие способности, намного лучше, чем у беспроблемных отличников. Вот и работайте в этом направлении, ищите, что ребёнка может заинтересовать. Репетиторы - обязательно. Но только особенные репетиторы, жесткие и требовательные. Спорт - согласна с вашим мужем. Немотивированному ребёнку спорт просто необходим, так как воспитывает дисциплину и трудолюбие, понимание связи цель-работа-результат, повышение самооценки.

Занять по самое не хочу работой по дому, физическим трудом. Пусть полы ежедневно намывает. Человек должен трудиться, если не головой, то руками.

Ща, ага. Разбежался он полы мыть :)))) Вот прям представила картину.
Вот вам ребенок говорит - Мам, да не буду я никакие полы мыть! Ваши действия? Что вы посоветуете автору? Телефон отобрать? Отобрали давно. Интернет перекрыть? Перекрыли уже. Что вы будете делать? Лупить?
Пинаете зачем? Он вам на зло и не делает ничего. Задайте ему несколько вопросов и мягко направьте по его желаниям. Я никогда не отбирала ничего и не наказывала сына. Находила такие слова,что он сам шел и делал лучше,чем я ожидала.А вы поди только претензиями с ним общаетесь.

Автор, пинайте......я пинаю, полностью поставила крест на своей личной жизни...на работе отчасти(вернее от возможности лучше зарабатывать)
НО..дети стали почти отличниками...14 и 11 лет.....веселые, чувствуют, что получается,такие активные...
Я как прихожу с работы только УРОКИ И УРОКИ(в выходные тоже)......
до этого между 2 и 3.......был вопрос оставить на следующий год....как только я начала ПИТАТЬ активно,стали идеальными учениками.
