Четвертные оценки
У меня дети (3 и 8 класс) учатся в разных школах. У обоих эл.дневник (дневник.ру). У старшего все четко, если средний балл к концу четверти 4,5, то четвертную ставят "5". У младшего в прошлом году по одному предмету был 4,54, ему поставили 4. Не стала тогда выяснять уже, почему так. В этом году подняла этот вопрос на род.собрании, и учитель сказала, что "5" она будет ставить только, если средний балл выше 4,75. Это как, почему 4,75, чего уж не 4,95 сразу? Где-то вообще закреплены формулы выведения итоговых оценок, или школа сама может решать, какую планку устанавливать?
Уже не раз были подобные вопросы здесь на Еве... Да, в разных школах по разному. Иногда и в одной школе разные учителя по разному оценивают...
Не, я согласна, когда еще оценка на грани, как говорится. Но вот, у моего 4,68 в этой четверти по одному предмету, с перевесом пятерок на 3 штуки в текущих оценках. И ему поставят "4"? У меня что-то в голове не укладывается такая логика...
В начальной и средней могут отличаться кретерии выстановления среднего балла, по мне вполне справедливо когда больше 4,75 ставят 5, а все что ниже уже 4.
Не устраивает, уверены, что ребенок на 5 знает, идите к завучу начальной школы. Контрольные на какие оценки написаны?
Контрольные на пять. А я считаю, что 4,75 необъективно завышенный критерий. Мне просто непонятно, почему имено эта цифра, откуда она всплыла?
Если у вас нет локального нормативного акта и другие учителя ставят иначе,то проблема лишь в голове учителя. Боритесь.Такое напрочь отбивает мотивацию у ребенка.
Я уточню про локальный акт. Но есть ли нормативка, в принципе позволяющая школе самостоятельно устанавливать минимальный балл для той или иной четвертной оценки? А то я тоже могу собственных законов наклепать, но это не значит, что они легитимны. И вообще, в этой ситуации больше всего вызывает негодование отсутствие какой-либо прозрачности. Почему до сведения родителей не довели, почему узнаем об этом только в конце четверти и только, когда сами поднимаем этот вопрос?
3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).
То есть у школы есть право на принятие любых локальных актов, которые не противоречат законодательству РФ, утверждаются эти акты на УС.
Почему?
Судя потому что именно эта цифра всегда фигурирует даже тут в топах , видимо есть какие то рекомендации от ДО, что гадать сходите к завучу и узнайте есть локальные акты на эту тему в школе или нет, если есть, то ничего не сделаете, ну только школу поменять:)
Вы абсолютно правильно считаете. Такой подход убивает все желание улучшать знания. Как ни старайся, все-равно будет 4.
Так надо лучше стараться, спецом сейчас средние баллы сына посмотрела, ниже 4,75 только два предмета, физкультура и русский.
5 класс если что, не началка, в началке стабильно ИЗО и физкультура были.
Даже не в старании дело. 0,25 балла - слишком узкий диапазон для оценки. На четверки и тройки отводится по целому баллу. Получается, что эти оценки могут быть, от "почти троечник" до "почти отличник".
Опять же ваши 4,75 в вашей школе могут чудесным образом превратиться в 3,75 и даже ниже в более сильной школе.Так что, какие-то другие дети в каких-то других школах для меня совсем не показатель.
У моего ребенка сильная школа, поступал по итогам экзаменов, в сильный класс и я не верю в чудеса, знания либо есть, ибо их нет.
Насчет троек и четверок, в старой школе учитель при балле 3,5 очень редко 4 выводил, только при условии хороших оценок за контрольные.
Я не ставлю под сомнение знания и старания вашего ребенка. Но, вы считаете объективным, его "4", исходя из среднего в 4,74, и "4" Васи Пупкина, у которого 3,75? Почему 4 - может быть оценкой широкого диапазона, а у пятерки он и так всегда был минимальным, а сейчас совсем смешным пытаются сделать? Получается, что звание хорошиста - гроша ломаного не стоит, потому что он стоит в одном ряду с теми, кто даже до твердых 4 баллов дотянуть не может.
Вот поэтому у учителя пока есть возможность ставить оценки не только опираясь на принятые нормативы, но и опираясь на свое субъективное мнение. Учителя вашего ребенка считает, что у него по этому предмету все-таки 4, а не 5. И это как ни странно совпадает с нормами выставления четвертных оценок.
Вот честно, мне абсолютно не интересно, что там у Васи Пупкина.
И да 4 гибче чем 5, потому что отличником не может быть ребенок у которого знаний всего на четыре с половиной.
Согласна с вами. Причем 4 могут поставить на усмотрение учителя от 3.55 у нас. То есть 4 может быть притянутая за уши. И 4.74 тоже 4. Это совершенно разные 4. А 5 только от 4.75? Где справедливость????
Я вообще не понимаю, это что так мега-важно? Мне кажется, что реальные знания гораздо важнее оценки.
Все дети разные. Моему важно именно материальное выражение его достижений. Если бы в начале года было во всеуслышание объявлено, что "5" - это от 4,75, то мой бы несколько иначе действовал и относился к учебе.
очень плохо, что он не понимает, что 4,5 это не 5, а сплошная фикция, собственно 4,75 тоже не круглая пятерка.
Т.е. для Вас лично ребёнок, у которого стоит вот такой ряд оценок 5 5 5 5/4(коэф2) 5 5 5/4 и имеющий средний 4,73 - должен получить 4 в четверти??? В первом случае диктант написан без ошибок, одна ошибка в разборе слова, суффикс сомнительный был, во втором случае - изложение с идеальным содержанием и одной забытой запятой. Интересно, если после этого ребёнку сказать, что это 4 в четверти - он как отреагирует? Начнёт пахать с утроенной силой? Скорее - опустит руки и скатится до обычной четвёрки, ибо идеала достичь редко кому удаётся, да и смысла в этом особого нет. На то и школа, чтобы дети учились, иногда таки ошибались, причём не глобально. А Вы - идеалистка и перфекционистка судя по всему. Сочувствую...
Ага, мой старший тоже раньше ходил в школу не за знаниями, а как рыболов за уловом. Ходит удить 5-ки. И это плохо. Если есть цель получить 5-ку в четверти или 4-ку, то сообразительный ребенок быстро поймет как это можно сделать. Как получить 5 в четверти, реально имея знания не выше чем на 4-ку.
Было бы хорошо сосредоточиться на том, как сделать предмет изучения для себя интересным, как получить удовольствие от получения предмета, тогда будут знания и как результат заслуженная 5-ка. То есть оценка станет просто выхлопом, а не самоцелью.
Слушайте, ну вы расскажите еще, как прямо с 1 класса у ребенка правильная мотивация присутствует. Пока для него оценка - главная мотивация, и это помогает ему, в том числе, преодолевать себя в изучении не очень любимых предметов. Невозможно десяток разных предметов одинаково сильно любить и интересоваться так, чтоб пятерки были всего лишь выхлопами. Даже круглые отличники нелюбимые предметы изучают именно из-за спортивного интереса, чтоб не портить общую картину хороших оценок. Так было и у меня. Я ненавидела физику, но четверка по ней была для меня, как кость в горле.
Так с первого класса все и закладывается. Как начнет, так и будет дальше относиться. Если сейчас концентрация именно на оценках, то так и будет, как минимум до конца средней школы.
Какой десяток разных предметов в началке, да еще в первом классе? Их там всего раз, два и обчелся.
Вот Вы лично, своим нездоровым отношениям к оценкам, что очень хорошо иллюстрирует этот топ, закладываете неправильное отношение к учебе в целом.
Да бросьте вы. Старшему ребенку оценки никогда интересны не были, и никакое мое нездоровое отношение повлиять на это не смогло. Хорошие оценки получает только по предметам, которые действительно нравятся. Младший по сути перфекционист, чего бы это не касалось.
У вас давно дети в начальной школе были? У нас сейчас 9 предметов. В 4-м классе еще 2 добавят.
У нас школы массовые, под особенности конкретного масега учителя подстраиваться не обязаны.
Да что ж там за предметы в началке? Русский, математика, чтение, язык, ну окружайка еще, 4 реально предмета, остальное так... времяпрепровождение.., а добавится что ОРКСЭ? А еще что?
Куда уже лучше, перевес в три пятерки - отличный результат. Особенно по основным предметам. И за контрольную 5.
потому что 5 - это почти идеально
а средненько и при том пятерка - это неправильно
и к пятерке надо стремиться
и анекдот вспоминать
"- мечтаю поехать в Париж
- и что вам мешает поехать?
- и таки шо. жить потом без мечты?!! "
что у вас не укладывается? Если за контрольные 4-ки преобладают, то и в четверти будет 4-ка, что не понятного-то? У вас за контрольные все 5-ки? особенно итоговые?
а она и не такая
оценка за контрольную считается как три оценки (если не больше сейчас)
за домашку как одна
и тд
по средней иногда совпадает иногда нет, смотря сколько оценок
если их всего две 4 и 5 но за контрольную 5, то имеют право поставить 5
а если две пятерки за домашку, а по контрольной 4, то итоговая 4
логика есть, что тут неправильного?
В прошлом году так хлебнули от учителей, которые почему-то выставляют как угодно. У нас есть и коэффициенты для контрольных, тестов и т.п.,чтобы средний балл был справедливым и уже учитывал ВСЕ,кроме самодурства педагога. Написала в конце года официальный запрос директору,чтобы привели систему оценивания у всех педагогов к единой, ибо разный подход недопустим в рамках одного ОУ, и заранее сообщили ученикам, родителям и, главное, учителям как это будет. На первом же собрании в этом году всем было сказано: 4,5 - усмотрение учителя, 4,51-пять без вариантов. Будет по-другому,тут же приходите,разберемся. То же самое потом классный руководитель донес детям. Ура! первая четверть прошла штатно у всех.
В том-то и дело, что подход в одном образовательном учреждении ОБЯЗАН быть одинаковым, вне зависимости от предмета и мнения/личности учителя. А уж какой - обязана решить и зафиксировать школа, доведя до сведения всех участников процесса. Можете в ДО обратиться, убедиться. Остальное - самодурство, от которого введением среднего балла и коэффициентов всячески пытаются уйти.
Пытаются максимально увести учителя от возможности маневра при выставлении оценок. Именно для этого и ввели средний балл и коэффициенты. Теперь считается,что это объективная цифра и выставление итоговых оценок должно идти строго по нему, а не по велению левой пятки педагога, который уверен,что "Павлик не знает на пять". А как идет округление решает школа. Но это должно быть обязательно и прозрачно для всех. Я в прошлом году это лично в ДО узнавала,потому как достала неопределенность и индивидуальный подход.
Все бы здорово было, но некоторые хитропопые товарищи начинают злостно на контрольные не приходить. А в конце четверти и вообще не ходят в школу, чтоб средний балл не испортить. Так что выставлнник по среднему баллу справедливо только если у ребенка мало пропусков и написаны основные работы.
В этом случае должна быть система, как в институте. Не сдал обязательные работы - не допущен к экзамену или допущен, но оценка на 2 балла ниже. И никого не парит, болел или гулял. У учителей есть консультативные часы. Болел - будь любезен прийти и отработать. Нет - то 0 со всеми вытекающими. Нынешняя система вполне позволяет 0 ставить,сама столкнулась в прошлом году.
Вот тут проблемы возникают. Я ж не могу на место буквы Н поставить 0. Да и не правильно это - кто-то правда заболел, не все от контрольных косят. А халтурщики начинают прогуливать с с разрешения родителей от итоговой контрольной и до конца четверти. Обязать приходить их после уроков я тоже права не имею.
Я думаю, что любая система должна иметь регламент. Этого сейчас нет, поэтому и получается, что кто в лес, кто по дрова. Если будет централизованно установлена система, общая для всех школ пусть даже региона, а не страны, определяющая вес работ, средний балл для оценок и критерии формирования этого балла, вопросов не останется. Например, будет прописано, что аттестация в четверти возможна при сдачи 5 письменных работ, 3х устных ответов и 1 проекта, откосить возможности не будет.
Ну, и с большой вероятностью эта система, да, упорядочит выставление оценок, но мы потеряем в качестве обучения. Я, например, практически не ставлю оценки за устные ответы, смысла не вижу, мне удобнее дать самостоятельную и у всех проверить, а моя коллега, наоборот, предпочитает устно опрашивать. Можно заставить нас перестроиться, и мы это сделаем, но при навязанной форме контроля и у меня, и у нее качество упадет. Ну, а дальше вопрос, что важнее цифра оценка или обучение детей.
Это же просто пример:) И речь идет о минимальном наборе оценок по разным видам контроля, никто не запрещает давать больше самостоятельных или чаще опрашивать устно. Но мне это видится так, что если в поурочном плане 8 письменных работ, то ученик должен в обязательном порядке сдать 75%. Причем определенные, выделенные учителем как обязательные для контроля знаний. Не важно, проболел или прогулял - нет работ, значит, не аттестован, приходит в каникулы или на консультативные часы. Это к теме об учениках, прогуливающих контрольные. Так прогулять не получится.
Пока оценка является мерилом успеваемости (а она им и останется еще долгие-долгие годы), оценка важна. Можно по-разному относиться к оценкам, но оценка есть и она останется.
Вот тут, пожалуй, соглашусь. Как-то не принято не аттестовывать когда пропусков много. А это был бы выход. И сразу количество родителей, недовольных, что деточкам не такую цифру поставили, убавится. Т.к. цифры вообще не будет до сдачи работ.
На мой взгляд проще выглядит система 10-и или 12-и бального оценивания. Гораздо больше простора... И 10 и 12 - соответствуют 5, но все же разные оценки, тогда и 9 - это очень хорошо, а 7 - еле натянул на 4... Тогда и среднее арифметическое (нормальное математическое) вполне будет отражать знания.
Ну, это так, фантазии... А то нас спросили, можно подумать :)
Но порассуждать-то можно:) Я начала теоретизировать и-за темы о прогульщиках контрольных и самостоятельных и вопросу, а что с ними можно сделать. На самом деле не такие уж фантазии, т.к. подобные системы работают и давно, но на уровне вузов. Не ходил на лекции - не допущен к практическим работам. Чтобы получить допуск, надо лекции как минимум переписать и доказать знание содержания. Завалил практическую работу - нет допуска дальше. Изыскивай возможность и сдавай. И никого не парит, болел или гулял - обязательный минимум должен быть сдан и оценен.
Я тоже за 10ти и 12ти -бальную систему оценок. Тогда уровень ученика можно будет оценить намного точнее.
А сейчас фактически в школе 3 оценки: 3, 4 и 5.
И где тут про минимальный балл? У старшего ребёнка именно таким образом, как тут рекомендуется, выводятся четвертные, 2 колонки есть: средний и средневзвешенный балл указывается, оценка ставится пр средневзвешенному, и 4,5 - у них без сомнений всегда "5".
Вы же хотели нормативную базу? Там в конце куча указано писем МинОБ, а про баллы я ничего не писала
Во всех школах по-разному, но в школе должны быть утвержденные рекомендации по выставлению оценок. Этот документ доносится до родителей или предоставляется по просьбе родителей.
И дневник уже вес показывает
И нормативы есть
И вы же догадываетесь, что пятерка за домашку куда слабее тройки по итоговой контрольной
Никогда итогоавая тупо по средней не выводилась, 7 лет точно
Какие нормативы? Где есть? До нас никто их не доводил.
Оценку за домашку отродясь в журнал не ставили. В лучшем случае серым цветом, которая не учитывается при выведении среднего балла. Сейчас на сайте школы посмотрела нормативку, никаких минимальных критериев не указано. Есть только такая фраза: "Отметка обучающихся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов обучающихся как среднее арифметическое за четверть (полугодие). Но в случае спорной отметки, решающую роль играют отметки за контрольные работы."
инет вам в помощь
я что-то искала по школьной теме и выдал в том числе мне документ с табличкой какой вес оценки за домашку, контрольную и проч
он правда был индикативный - не то что прям в приказном порядке так и никак иначе, но вписывался в то что говорили учителя и да, примерно получалось 4,75,
сохранять не стала, не подумала что ценная инфо, ежу понятно что ценность домашки и контрольной различается в разы, а у дочке в школе и так слишком либеральные оценки
года три назад находила, еще до нынешнего дневника где вес сам проставляется
Вы смешная такая. Избирайтесь в управляющий совет, там будете соглашаться или нет, когда будут принимать локальные нормативные акты. А так Ваше мнение, никого не волнует.
В началке ребенку поставили 4 при среднем балле 4,72 - т.к. значимые контрольные были на 4. Сейчас (в пятом классе )сказали,что 5 начинается от 4,6. Имеют ли значение оценки за суперважные работы,не знаю.
У нас словесники и математики ставят 5 от 4,75. Ибо детям по
этим предметам экзамены сдавать, а 4,5 - это, как Вы понимаете, далеко не гарантия, что ребенок напишет на 5. Потом к учителю будут приставать, почему оценки завышал...
Остальные учителя ставят 5 от 4,5.
5,0 тоже совершенно не гарантия, что ученик экзамен на 5 сдаст. Может перенервничать и сдать на 3. Запросто. Как и 3 с чем-нибудь не приговор. И такой ученик может сдать на 5 экзамен. В этом случае учитель не боится претензий, что безбожно занижал?
Когда я поступала в МГУ, все платное отделение было заполнено девочками - золотыми медалистками. Вся моя группа из них состояла: одни золотые медалистки, но написавшие второе сочинение не айс (3/3, 3/4, 4/3) и в итоге не прошедшие по баллам на бюджет. Но, справедливости ради, учились они в итоге хорошо и даже многие отлично. Т.е. не подставные медалистки, но-таки люди, которые могут ступить, оступиться, забыть, причем в самый ответственный момент.
У моей по английскому 6 пятерок и 3 четверки. "А тебе, Маша, я все равно поставлю 4 за четверть, а то тебе расти некуда будет." НУ вот так как-то.
В каждой школе должно быть положение о нормах выставления оценок, но оно конечно даже для учителей носит только рекомендательный характер. Учитель может все-равно поставить на свое усмотрение. В нашей школе 5-ку ставят если средний балл 4,75 и выше.
Может. Положение носит рекомендательный характер. Учитель имеет право поставить оценку не следуя нормам указанным в положении. Родитель имеет право ссылаясь на положение оспорить. Комиссия в школе рассмотрит обращение родителя и примет решение об оценке.
Но все это имеет смысл если у ребенка от 4,75 ( в целом это общепринято), а учитель поставил 4.
У ребенка автора твердая четверка.
Гораздо проще написать одну жалобу в ДО, где будет отражено,что школа, приняв некий нормативный акт, его не выполняет. И задать вопрос, а для чего же он был введен, вместе со средним баллом и весом оценки? Мне хватило одного обращения к просто директору, чтобы в школе стало все единообразно. И пока 4,75 в качестве "твердой четверки" НИГДЕ законодательно не закреплено, автор может сделать то же самое. Работает отлично
У моего ребенка по одному предмету 5 пятерок стоит и все, больше ни оной оценки. за четверть 4:-о
Надеюсь, что это ошибка..
У моего оооооочень строгая и принципиальная учительница по математике. Перед ней робеют не только ученики, но и мы, родители. Пишут самостоятельные на каждом уроке, все оценки-в журнал. Оценок-море!!! В электронном дневнике выстроились в два ряда. Получить 5-это выполнить работу БЕЗУКОРИЗНЕННО. У моего оценки разные были-и 5, и 4 и пара троек проскакивало. Было три контрольных, все на 5. Ну и вот так, тихим сапом, к концу четверти мы подошли со средним баллом 4,52. Итоговая оценка выставлена 5, хотя мы были на 100% уверены, что будет 4. Вот и пойми их, учителей.
У нас по-разному. Но, если меньше 4,6, то 5-ку не поставят. Вообще, от 4,7 где-то. К профилирующим, например, математике, требования выше. Да, у нас, советских детей 455- это была пять. Теперь нет. Не знаю кого уж лучше учат.
Поднимаю тему.
Через неделю заканчивается триместр.
Биология отметки(просто работа на уроке, не к.р.)--------5455455. Итоговая-4(предварительно уже стоит в журнале). Мотивация ребенка? Если у кого-то-4444444 и итоговая- 4.
Думаю, что урезают т.о. ЗП учителям. У них же коэффициент за счет успеваемости класса идет. Наверное, буду требовать разъяснений в Департаменте Образования.
4,67 был. Но получила еще две пятерки. Пять у нее. Но у них систему пересмотрели, в принципе. Сейчас пять- это, 4,6.
Прислали правила простановки оценок. Только что.
2 класс.
Основание - заседание методического объединения (какого - не уточнили)
Нормы такие:
2,5-3,69 - 3
3,7-4,69 - 4
4,7 и выше - 5
Вот все против детей. Если в журнале введены коэффициенты на каждый вид работы, то 4,5 - это уже пятерка. А то и коэффициент на контрольные, самостоятельные и еще и средний балл не как средний. Считаю это ущемлением. Либо без коэффициентов и такой средний балл, либо оценка среднее арифметическое.
4, 75 - не с потолка взялось, есть в методических указаниях для школ.
У нас 4, 75 выше - четко 5, от 4,5 до 4,75 - на усмотрение учителя, в зависимост от оценок за важные письменные работы. Самое низкое за что нам 5-ку ставили - 4, 61.
Но у нас нет коэффициэнтов в журнале.
В соседней школе коэффициенты есть, и там 5 - это 4,5 и выше.
Вполне логично.
У нас по всем предметам за простые работы только выше 4, 75 - это пять . По к.р. речи не идет. Тупо пять пятерок и 2 четверки- это четыре. Аноним выше наехал по-хамски. Но, а правда- где логика?
Блин может таки и надо...Все дети любят только кнут.
И еще, мой папа, не гуманитарий, закончил МГУ, степени и т.д.... сказал, что подход алогичный!!! Ест, он размышлял с т.з точных наук, а не гуманитарных. Кстати, кто у нас сейчас в министрах? Отсюда и пять - это 5, 75. Не беру случаи, где идет градация между контрольными и обычными(самостоятельные и ответ у доски).
И тем не менее....раньше смотрели как человек размышляет, теперь только ответ, только тест, только балл. Может, поэтому гл. врач одной из клиник мне сказал, что не хотел бы лечиться у однокурсников сына?
И еще напишу.:) Насколько я поняла, выше 4, 75- не может быть ниже пятерки, а остальное- на усмотрение. Значит, 4, 73- четверка- это самоуправство и можно оспорить. Причем, всем коллективом родителей. Антимотивация никому не нужна. Кроме лично! заинтересованных людей. А высокий балл в гимназиях должен обеспечиваться за счет высокого уровня преподавания и СЛОЖНОСТИ задач. Если мы о знаниях.
Мне учительница объяснила, что пороговый балл для проставления итоговых оценок остается на усмотрение школы. Если педагоги решили установить 4,75, значит оформляют письменно такое решение и живут в соответствии. В этом случае стоит убедиться, что такое решение существует на бумаге (скорее всего, существует - бумагу состряпать не сложно), а далее обсуждать ситуацию с педагогическим коллективом. Тут в одиночку не справиться, мне кажется.
Я уже узнала. Они (начальная школа) просто так решили, и, скорее всего, даже никак это не оформляли. Почему не довели до сведения родителей и детей, загадка. Более того, после моего разговора с завучем, учителем ребенку было поставлено в укор, что он учится ради оценок. Короче, это борьба с ветряными мельницами.
Ради оценок и надо учиться.
Интересные они, если оценки на их взляд не важны, то пусть их и не ставят тогда. Или уж тем более ставят пятерки бОльшему количеству учеников. Лицемеры)) Оценки не важны, но пятерку мы вам фиг поставим.
этот финал как раз обычно и происходит у таких как вы, которые учились-учились ради знаний, а тут четверка, а то и тройка прилетела.
ради знаний и в школу то можно не ходить. знания получаются отлчино вполне самостоятельно с небольшой посторонней помощью намного быстрее и для нервов спокойнее.
У меня ребенок учится в хорошей школе, где дают знания и я этого вопроса вообще не касаюсь и никогда не касалась и четверки бывают и тройки, и ребенок задумывается над тем, что материал не усвоен и значит его надо закрепить, а не сопли на кулак наматывает и претензии учителям он не предъявляет.
Если у вас школа не учит, а только нервы ребенку портит, то смысл вообще в такую школу ходить?
у меня и школьника то еще нет))))
но позиция родительская есть. вытекает из личной позиции. школа нужна, чтобы поступить в вуз. чтобы поступить в вуз - важен балл по егэ плюс важен средний балл аттестата. балл по егэ можно получить в сильной школе умудохавшись и закончив ее с тройками (как ваш), а можно с репетиторами по нужным предметам не напрягаясь особо. плюс обычная школа с высоким балом по аттестату.
знания - это штука опосредованная. конечно итоговый балл зависит от них, но не только, этот простой факт вроде всем известен и доказательств не требует. знания, которые дают в школе - вообще потом никому не нужны в последующей жизни. я вам сейчас дам 10 вопросов по вашей школьной программе из разных предметов - вы мне ни на один не ответите.
Мой в сильной школе учится легко и непринужденно, троек итоговых у него нет потому как есть мозги.
А я тут вообще не причем, мне на фиг не надо знать школьную программу, я не учусь ни с ребенком, ни за него.
Шитые белыми нитками пятерки никому не нужны, набирайтесь лучше практики, а не теории:)
Особенно по тем предметам из за которого переживает автор, вот прям даже смешно.
да ваши пятерки вообще никому не нужны. ни шитые белые нитками, ни какого другого цвета.
мои пятерки нужны мне самой. и более никому. имею на это право. тыкать меня этим довольно бессмысленно и смешно. спокойно отвечу, да, мне нужны мои оценки. если вам не нужны, зачем вы их вообще ставите?
так это вы тут про их значимость пишите, а не я:)
Ему вообще может эти и ОГЭ и ЕГЭ и сдавать не придется, а вот знания в любой ситуации будут нужны.
я пишу про их важность для меня. вам не важны - это ваши трудности))) мне - важны.
финально ребенок учится ради оценок, а взрослый трудится ради зарплаты. все эти разговоры, что главное знания и труд без оглядки на результат в виде оценок и цифр заработной платы, оставляйте для себя. меня ими кормить не нужно).
Только вот тем кто будет проверять МЦКО и ВПР глубоко наплевать на ваши желания, на педсовете в этом году говорили, что есть распоряжение итоговая не может быть выше того, на что написаны итоговые тесты.
А с какого момента результаты итогового теста - это не оценка?? И с какого момента знания по предмету гарантирует высший балл на тестах??
У вас что-то все в голове попутано.
Результаты МЦКО- это оценка, но оценивается она уровень преподавания в школе, учителя она оценивает. Результаты МЦКО могут трансформироваться в оценку ученику, но это на усмотрение учителя и школы происходит. В любом случае, карательной функции МЦКО не несет, и если такое имеет место быть, достаточно легко оспаривается при обращении.
а оценки и не являются конечным результатом.
Тут уже приводила пример медалистки прошлого года. все пятерки, учителя в экстазе. А егэ было по всем предметам сдано на около 70 (и пробники такие были). А так как барышня - гуманитарий, то мимо вуза она пролетела со свистом (я бюджет имею в виду), зато все пятерки.
а балл егэ - это не оценка что ли?? смешные такие)
еще раз: ВАЖНЫ ОЦЕНКИ. егэ - это оценка самая важная из всех школьных;-)
Нет, это оценка, естественно. Но к школьным оценкам не очень привязана. Школьные могут быть шикарные, из-за этого сын перешел в сильную школу(пятерки, пятерки...а по факту пшик). Могут быть наоборот, из-за плохих отношений с учителем. Ценность школьных оценок на текущий момент невысокая.
мы вообще сейчас говорим о соответствии текущих оценок в четверти и итоговой оценки за эту четверть. и вроде как по логике они, эти оценки, должны соответствовать и друг другу, и тем более знаниям ребенка в данной четверти.
у учительницы в голове связка "знания-оценка" в отношении ее ученика должна быть неразрывной. говорить ученику в лицо о том, что знания и оценки это нечто разное, - это ставить под сомнение собственую проф пригодность. это вообще для нее должны быть неразделимые понятия, что она наоборот, должна всячески подчеркивать. и говорить буквально, что если знания отличные, то и оценки отличные. и никак иначе.
вот когда речь идет о каком-то другой ученике, которого она знать не знает, и как оцениваются его знания - ей неведомо, вот тогда она может что-такое вещать про знания. что мол они важнее. и что их можно проверить, и их итоговая оценка может не совпадать с текущей, как в том примере, который привели вы.
у нас каждый год по-разному) Но всегда на усмотрение учителя. И 4,5 может быть 5, и 4,7 может быть 4
У сына совсем интересно. У него средний бал по литературе "4". В триместре у него все оценки только 4. Внимание! Итоговая - "3"!. Я понимаю, что сын у преподавателя не на хорошем счету, но не до такой же степени. Написала предельно холодно-вежливое письмо преподавателю и жду пару дней. Не исправит, то отправлюсь к заму по качеству образования с официальной жалобой.
У нас подобная ситуация была 1,5 года назад, когда дочка 3 класс заканчивала. Была проблема с учителем английского. Тётка-садистка. Но всем родителям было плевать. И по "счастливому" случаю в подгруппу к этому учителю попали дети или понаехов, или тех, кому плевать на детей. И вот моя дочка тоже туда попала.
У нас дошло до психосоматики. Я просила нашу классную перевести мою дочь к другому учителю, мне навешали лапши, что это не возможно. Я пыталась уговорить родителей написать коллективную жалобу, но всем было плевать, что над их детьми издеваются, унижают, оскорбляют.
И вот, я сама занималась с ребёнком и по оценкам, по среднему баллу у неё за четверть выходила 4 и в году 4. И тут я смотрю в эл. дневник и вижу 3 в четверти и 3 в году. Я в шоке. Пошла к нашей классной с вопросом, почему так. А оказалось, что она и сама увидела это, но при этом не подняла одно место и не пошла к учителю узнать. Просто решила не вмешиваться. Ну ей всегда на всё было плевать, лишь бы её не трогали.
Короче говоря я настояла на том, что бы мне лично учитель объяснил почему 3 стоит. И выяснилось, что в ведомостях 4, а в эл. дневнике она типа ошиблась. Вот так вот просто ошиблась и всё. Исправили в результате.
Сейчас в 5 классе я перевела дочку к другому учителю и всё стало налаживаться. Ребёнок с удовольствием стал ходить на английский и у неё твёрдая 4 за триместр. А та изверг продолжает глумиться над детьми и родителям так же плевать.
У нас 4,75 - и то не гарантия пятерки. Вчера собрание было, учитель, конечно, рассказывала, что она всегда родителей почти-четверошников обзванивает, предлагает прийти пересдать работы, ждет на переменах, но, к сожалению, большинству не надо. По причине невнимательности дочки у нее по основным предметам стоят 4,67... Мне как родителю, чуточку обидно только то, что и с 3,75 - четверка, и наши 4,67 - четверка...Хотя и от класса постоянно где-то выступает, и знания в целом неплохие. Но понимаю, что да, это не пять. Вчера ее контрольные по математике смотрела - любопытно, что мой ребенок придумывает примеры из головы. Похоже на общие контрольные, но где-то в условиях поставит лишние цифры, где-то другие знаки, где-то нули. Решает-то верно, но совершенно не то. :0
У нас, начиная с 4,5, каждый учитель сам решает что поставить - "4" или "5".
Никаких коэффициентов при этом нет.
Спросите у классного руководителя, каким внутренним документом регламентируется выставление четвертных оценок. Должен быть такой документ в школе. У нас, например, тоже были вопросы, когда при средней 4,52 по английскому итоговую вывели "5", а при средней 4,64 по биологии поставили "4". Оказалось, что "5" всегда ставят от среднего 4,67, при среднем от 4,4 до 4,66 - на усмотрение учителя, ниже - уже "4".
У нас в школе регламент, говорили на собрании- если после запятой 6 - округляют в большую сторону. Это для 4 и 5. Тройку ставят при 2,5. Об этом говорили ещё в прошлом году на собрании, что это официальные нормы. Оценки со степенями, те контрольные итоговые в 3 степени( по матем). А так конечно у всех учителей свои заморочки, даже в одном классе для каждого ученика своя "шкала". У нас строгие учителя почти все, принципиальные. Математичка поставила 2 за этот триместр одному ребёнку. А по английскому сказала, у кого 2 , но поставила 3. Моему поставили 3 по литературе, при среднем балле 3,75. Ещё по географии у нас такой средний балл, не знаю что поставят.
Я бы тем, у кого для каждого в классе своя шкала, так же зарплату выплачивала. По своей шкале и пофигу на отработанные часы.
Уже мамашки жаловаться в ДО побежали на несправедливых учителей)))))
с сайта ДО:
Добрый день! На общем родительском собрании школы в сентябре 2016 было объявлено о принятии Нового Положения о системе оценивания образовательных результатов учащихся и о порядке промежуточной и итоговой аттестации. Соответствует ли п.7 этого Положения Федеральному закону об образовании и не является ли принятие решения Педагогического и Управляющего советов школы о соответствии средневзвешенного балла и отметки за аттестационный период ущемлением прав учащегося (см.прил.файл)? С точки зрения родителей это является грубейшим нарушением и полнейшей демотивацией учащихся, т.к. согласно этому Положению ученик в течение аттестационного период, например, может получить две "тройки" с коэффициентом 1 и четыре "четверки" с коэффициентом 1 (среднее арифметическое и средневзвешенный балл 3,67), что согласно таблице соответствует оценке "три",т.е. удовлетворительно. Просьба дать ответ правомерны ли действия руководства ГБОУ Школы №1302?
Ссылка на Положение на официальном сайте школы: http://schu1302.mskobr.ru/files/polozhenie12.pdf
вот, у моей стоят 5555445445555 итоговая 4 - стимула получать 5-ки не вообще. Это литературное чтение, т.е. если не готовиться получает 4, если готовится 5-ку, я думаю, она теперь совсем на литературу забьет. Дурацкая система
Согласна с вами. Среди учителей достаточно много попадается не сильно умных, и они тупо полагаются на какие-то дурацкие установки, убивая в детях желание учиться.
Именно! Приверженцы"теории заговора" сказали бы, что это заговор против народа. Чтобы не было мотивации, и люди становились малообразованными.)
У нас администрация после возмущения родителей всей школы( не нашего касса конкретно) установила пятерку с 4, 6 баллов. Это тоже, не 455, а 4555. Но уже разумно.
Старший учился, средний балл был 4,5 - вопросов не возникало! У младшего, в начальной школе, в этом году средний изменился с 4,5 до 4,7. Девочки-отличницы плакали, - доходило до истерик. Оно и понятно, ребёнок абсолютно также учится и также старается, а итог оказывается ниже. Учитель тоже от этого нововведения не в восторге! Говорит, я вынуждена ставить Диме, который перекатывается с тройки на четвёрку, и Ване, у которого пятёрок больше, чем четвёрок, одну и туже отметку по предмету! Зачем такой завышенный средний балл? Это очень жёсткие для ребёнка условия! Мы, взрослые ошибаемся, а у детей ошибок гораздо больше! Почему им НЕ ОСТАВЛЯЮТ НА ЭТО ПРАВО? Вот представьте, учится Ванечка, старается, а на пятёрку выйти не получается - там отвлёкся, здесь не сосредоточился. Смотрит этот Ванечка на Диму, и думает, чего это я из кожи вон лезу? Итог всё равно один! НЕСПРАВЕДЛИВО? Да! А, дети очень чутко чувствуют несправедливость!!! И начинает Ванечка потихонечку скатываться, и плевать на учителей и родителей, которые непонятно чего требуют! А дальше пошла цепная реакция. Всем известно, если ваш ребёнок учиться в сильном классе - он подтягивается, если в слабом - сползает. В итоге ОБЩИЙ УРОВЕНЬ КЛАССА СПОЛЗАЕТ! Это касается всех, и отличников, и хорошистов, и троечников. Главный вопрос, ЗАЧЕМ ЭТО ДЕЛАЕТСЯ! Там наверху, откуда спускаются эти требования, этого не понимают? Дураки сидят? Сомневаюсь! Получается, что это СОЗНАТЕЛЬНОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ ПРОТИВ НАШИХ ДЕТЕЙ! Вспоминается - "враги народа"!