Не выговаривает р
Мальчик, 5 лет не всегда выговаривает р , вернее почти всегда пока мило картавим и намного л, ходим на английский и сегодня преподаватель посоветовала мне обратиться к логопеду, я вот как не не волновалась, вот теперь думаю, может она волнуется, что своим произношением ( английским) она усугубит его речь? По английстиито у него хорошо получается, я а вот как то сердцем чувствую, что не проблема это. Девочки, я ошибаюсь или нет?
Вам трудно попасть к логопеду? Хотя бы в обычную поликлинику... В 5 лет можно и подождать, конечно... Но и консультация бы не повредила. Слышала мнение, что неправильное произношение "р" хуже, чем полное отсутствие звука, мол легче поставить, чем исправить...
Мы дочь как раз в 5 лет отвели к логопеду в поликлинике. Протестировали ее, сказали нам всю информацию в комплексе и по звукам и по развитию. В общем очень даже результативно. Записали на занятия. Ходили в ту же поликлинику, бесплатно, раз в неделю пару месяцев, все исправили, все звуки довели до совершенства (на дом задания давали, на приеме занимались и подробно говорили что дальше делать). От обычного посещения врача хуже не будет...
По вашим вопросам с английским не подскажу, не специалист я...
Имхо, не проблема. Мои двойняшки не выговаривали твердую л и р. И то и другой я поставила самостоятельно (л, кажется, в 4.5года). Л меня просто раздражала, хватило буквально 2-3 занятий по 20 мин, по книге, найденной в и-нете. Р в пять не пошло, но ближе к 6и тоже за три занятия (минут по 15) все получилось. Норма для р - около 6и лет.
это норма для появления р, когда ее нет никакой
а грассирующее говорят исправлять труднее и времени больше требует
самое время в 5 лет начать
не проблема глобально, но недостаток и неудобство и в будущем ограничения профессиональные
к логопеду разумеется надо
это для вас "мило картавим", а для работодателя повод отложить резюме
уздечки проверить, но это вам логопед посоветует
у меня есть знакомые, там картавит вся семья, двое детей посещали логосад занимались-занималь ноль....с картавящими то родителями!
к первому классу младшего ребенка таки пошли смотреть уздечки, у всех четверых короткая уздечка под языком, она то и не дает сказать р нормально.....никто ничего не подрезал....загадка для меня
с проблемами речи нельзя заниматься английским. Логопед хороший решит вашу проблему за 3-5 занятий.
Ходила с сыном к логопеду, повидала всякий детей. Была в том числе и девочка, славная, развитая, болтушка, она мне рассказала что стала учить английский и стала неправильно произносить Р в русском, поэтому сейчас ходит к логопеду.
Сзодите к логопеду, все можно решить буквально за несколько занятий.
ваш ребенок картавит и мило это пока он маленький и только для вас, далее это проблема для ребенка в школе, удивляюсь вашему пофигизму
Логопед скажет наверняка, ошибаетесь или нет. В 5 лет, если еще ни разу у него не были, обязательно надо сходить.
Говорят, до пяти лет и не надо волноваться. А если в пять лет, если не выговаривает р, надо идти к специалисту.
1. Неправильное произношение звуков Р и Л никак не мешает изучению иностранных языков. Вы уверены, что преподаватель отправила ребенка к логопеду исключительно из-за звуков?
2. Как выше правильно написали, ставить Р легче, чем исправлять неправильное произношение. Но если ребенок УЖЕ картавит, то значения не имеет.
3. Как выше НЕправильно написали, постановка звука не занимает 2-3 занятия. Может и одного хватить, а может не хватить и 10, все индивидуально. Помимо постановки звука есть еще автоматизация.
4. 5 лет - возраст, когда уже пора сводить ребенка на консультацию к логопеду хотя бы для того, чтобы предупредить возможные нарушения в дальнейшем.
Я как раз в 5 лет пошла с ребёнком к логопеду/ поставить р и поправить л. Все получилось за месяц- полтора примерно. И туда да, меня отправила Преподаватель английского, сказав, что лучше в 5 уже лет начинать с ребёнком, хорошо выговаривающим все звуки в родном языке.
Я думаю, что у вас целый букет проблем.
Родители вообще почему-то склонны не замечать смазанные звуки,кроме Р.
Поддержу. У моего сына по мнению многих знакомых (включая педагогов в детском развивающем центре) была эта самая "р", которая "сама встанет". С ней же ребенка в пять с половиной лет взяли в логогруппу, итог комиссии не знаю, но логопед из сада озвучила необходимость ставить "л" и "р", программа логогруппы была рассчитана на два месяца. После полутора лет "работы" этого чудного специалиста еле-еле встала мягкая "л" и образовалось горловое "р", при этом, глядя мне в глаза, эта, простите, специалистка говорила, что все у ребенка отлично и осталось совсем чуть-чуть...
Итог тестирования нормального логопеда - полная задница с шипящими и свистящими, еле-еле стоящая мягкая "л", полное отсутствие твердой и горловая "р". И все это в результате серьезнейшей проблемы с прикусом, которую НИКТО мне не озвучивал ранее, при том, что недешевого стоматолога ребенок посещал ежегодно и никаких проблем врач якобы не видел. И все это свалилось на меня внезапно за полгода до школы. Вот это было очень-очень весело, да. Хороший логопед со всей этой кучей справился за два месяца, но она сразу сказала, что совершенно не ожидала такого результата и это, скорее, случайность и везение.
Мальчик в 5 лет нечетко выговаривал Л твердую и Р. Л установилась и автоматизировалась с помощью упражнений к 6 годам. Р установилась к 7-8 годам, автоматизировалась только к 9-10.
С 5 лет мальчик сам изучал английский с помощью телепередачи, научился сам читать и говорить простые фразы (мы не поощряли, так как видели логопедические проблемы). Отдали на организованное обучение иностранному языку только в 7,5 лет. Автоматизации это не помешало, как видите.
Ну, как сказать. Автоматизация в 10 лет - это очень-очень поздно. И может создать серьезные проблемы для ребенка как в социализации, так и в обучении.
В обучении не создала (ребенок отлично закончил началку, сейчас в 6 классе, хорошист). В социализации у него были проблемы, не связанные с дефектом речи. :) Кстати, школьный логопед в нечеткой "р" почему-то не видела проблемы и отказалась с ним заниматься (как положено с детьми с логопроблемами в начальной школе). Не прошел он в логогруппу. Хотя я намеренно обращала на это внимание.
Это ж никак не отменяет тот факт, что автоматизация "р" в 10 лет - неимоверно поздно. И МОЖЕТ создать проблемы. О чем спор? Хочется ребенком похвастаться - вопросов нет, дело хорошее. Но ваше сообщение несет посыл для автора и читающе-сочувствующих, что отсутствие или неправильная "р" - это фигня. Не фигня ни разу.
И к вопросу о социализации - откуда вы знаете, что не создает? Тут вообще сложно говорить о вкладе того или иного факта в проблему ребенка. Я в детстве терпеть не могла одного мальчика именно из-за его речи, он поджевывал губами на некоторых звуках. Почему с ним не общались другие - не знаю, но ребенок был изгоем в классе.
Ну, а русская интеллигенция почти вся премило картавила. И это ровным счетом ничего не меняет. Кому-то фигня, вам - не фигня, но зачем обобщать? И всем абсолютно все равно кто и кому (не или) нравился в детстве.
Тут согласна - посыл может быть прочитан неверно. Как неверно может быть прочитан посыл, что отсутствие автоматизированной "р" в 5 лет - залог неуспешности в жизни и плохой учебы. :)
К вопросу о социализации... Вы в детстве терпеть его не могли, ОК. Он - не мятный пряник, чтобы всем нравиться. :) У моего супруга, увы, до сих пор смазанная "р". Это не мешает ему быть руководителем департамента и успешным специалистом, хорошим другом и коллегой. Ну, и меня с моей хорошей дикцией и правильной речью его дефект не отпугнул, как видите. :)
Слава Богу, учитель в начальной школе создал в классе моего сына атмосферу, в которой одноклассники принимали друг друга по возможности такими, какие они есть. И мелкие проблемы, типа низкого роста, медлительности, картавости (есть у нас в классе мальчик, который до сих пор грассирует) или излишней застенчивости, не делали ребенка изгоем. Желаю, чтоб Вашим детям попался такой же профессиональный учитель. :)
Можно сколь угодно долго говорить о том, что нашим (и вашим) детям должны попадаться правильные учителя. О том, что картавость - далеко не самый страшный порок. Что дети должны хорошо относиться даже к тем, у кого пороки страшные/неприятные/пугающие. И это все прекрасно и правильно.
Но в современном обществе в условиях доступности логопедов - недостаточно чистая речь ребенка к школе в большинстве случаев просто пофигизм и попустительство родителей. "Само встанет" или "У меня тоже картавость, это фигня"... Знаете, и грязным ребенка тоже можно водить, и вообще это "свобода выбора, ребенок имеет право" - я ж с этим не спорю. Вы правы. Это фигня по большому счету.
У моего личного ребенка под этой "р" оказалась просто снежная гора проблем. Логопедических, стоматологических, психологических. Я, педагоги развивающего центра, логопед в саду этого не видели. И я жалею, что недостаточно серьезно относилась к какой-то там "р". И сужу со своей колокольни.
И еще. У меня грассирует подруга. Умница, красавица, золотая медаль, красный диплом, заведующая крупного детского травмпункта. Своих детей она фанатично водила к логопеду чуть не с трех лет. И не менее категорично требовала отвести моего ребенка к логопеду раньше (я, честно говоря, искренне считала, что в саду тоже логопед и не торопилась). При том, что я лично считаю, что ей очень идет и это весьма мило. Почему? Не знаю. Но, наверное, есть причина. Мой муж тоже грассирует и тоже на вопрос "может, так оставим" в отношении старшего был очень категоричен - "нет". Почему? Опять не знаю.
Давно бы уже отвели. В 5 лет звуками уже пора заниматься. Кто-то справляется за пару месяцев, кому-то нужен год. Зависит от ситуации
Не проблема. Я до сих пор не всегда ее выговариваю, и часть звуков у меня смазана. В детстве логопед звуки поставил и на этом родители успокоились, далеко было возить меня к логопеду. И никто не ввел в речь, не автоматизировал. В школе я комплексовала слегка и то в началке, а потом мне это не мешало. Но своим детям я все сделала. Оба занимались с логопедом по два года, так чтобы уже не только звуки, но интонационанность и акценты были отработаны и развитием речи с ними логопед занимался. Просто помню свое состояние в началке когда знаешь и понимаешь, а высказаться четко и верно не можешь.