Не могу заинтересовать литературой!
Хотя по предмету у сына пятерка. 6 класс... Читает по принуждению, часто со слезами, например, со слезами был Дубровский. Резон: как можно писать таким языком? А вот Крюкову, Ракитину, Крапивина читает легко, правда, тоже с моей подачи( Куприна не осилил целиком ни один рассказ: я не понимаю, о чем пишет! Правда, когда дочитал Дубровского, сказал: неинтересно, но интересно!( вот так вот)
Что же дальше? Как заинтересовать, как сделать, чтобы он что-то полюбил?
Как у вас ситуация с детьми 5-6-7 классов? И дальше?
Что-то устала его заставлять(
Мой к 6 классу уже полюбил чтение. Поздно вы спохватились. У нас сдвиг произошел в 3 классе летом. Начал читать и сразу помногу. Но читал в основном приключения, фантастику. Кира Булычева всего перечитал. И только потом пришел вкус к классике. В прошлом году по своей инициативе Тараса Бульбу прочел. Дубровского в этом году с удовольствием.
Решение такое. Начинать с того, что интересно: фантастика, приключения. Читать много. Через год-два усиленного чтения понравится и классика.
А может и не понравиться классика при таком методе, причем на долгие-долгие годы. Просто-таки отвращение к всяким достоевским и прочим гоголям.
А вот книги современных авторов на самые разные темы - поглощаются килограммами, читаются и перечитываются.
Все от вкусов\интересов человека зависит.
Я просто по себе сужу: я всегда любила читать, не помню уже, когда бы не читала.
Просит дать почитать Графа Дракулу, что-то я в замешательстве)
Дубровского, Капитанскую дочку, Тараса Бульбу и остальную литературу 5-7 класса я так и не прочитала. Вообще. "Ну как можно писать таким скучным языком",-думала я тогда.
"Ну как можно включать в 6 классе в программу такую скуку, когда у всех этих авторов есть намного занимательнее чтиво?",-думаю я сейчас. Нет, ну, серьезно, вы считаете "Дубровского" интересным чтивом для мальчика-шестиклассника?
Аудиокниги и кино- это то что вас спасет. Содержание проговорить, отметить важные моменты, посмотреть вечерком под пледом.
Кстати, в итоге Дубровский ему понравился все же)
А вот Куприна он одолеть не может, рассказы! Даже того же Чудесного доктора. Вот так(
Капитанскую дочку я прямо ненавидела - и это я была читающим, очень читающим, ребенком. Поэтому вполне понимаю неприятие конкретно этого произведения. Дубровский пошел легче - он более романтичный, но я девочка, а мальчику что там интересного - не знаю.
Лично я выбрала способ - заставлять читать основное и обсуждать. По возможности обходиться фильмами или мультфильмами. Мой пятиклассник читает только из-под палки, и это уже несколько лет длится. Для себя читает только про путешествия, художественная литература интересует крайне мало, а классика так вообще... Вечера на хуторе близ Диканьки читал почти со слезами, только Утопленница его заинтересовала, я "продала" ее как триллер. Именно полюбил он, например, Астрид Линдгерн, конкретно Карлсона, а вот классическую литературу - увы.
Карлсон чем Вам не классика? Самая настоящая детская классика, уж сколько поколений на ней выросло.
Если читает про путешествия, то, возможно, ему понравятся и художественные приключенческие романы.
А любить все жанры, какие есть, никто не обязан.
Карлсона я сама вместе с ним в сотый раз с удовольствием перечитала, но увы, это не Гоголь и не проза Пушкина(
Ну и что, классика не ограничивается Гоголем и Пушкиным, да и Вам рано на них крест ставить, может, полюбит ещё.
Я сама обожаю Линдгрен, с удовольствием читаю вслух ребёнку, над Карлсоном и Пеппи плачу в финале. Сейчас Рони-дочь разбойника читаем.
Потому что чтение изначально должно быть не интересным и развлекающим, а удовлетворяющим познавательные потребности. Крюкова, Крапивин должны были быть начитаны ВАМИ ему ДО школы, и самостоятельно прочитаны в начальной школе. К русскому языку классической литературы детей приучают ДО того, как они сами начнут читать, и с началом самостоятельного чтения классика обязательна. Иначе к 7 классу буквы в слова складываются, а смысл ребенок понять не может. Но вы не переживайте, теперь в обычных классах хорошо если 1-2 ребенка могут осилить список летнего чтения уже с 5-6 класса.
Т.е. если не приучили раньше, то можно в 6 классе умыть руки? Спасибо! Это очень ценный совет!
Нет, но вы уже умыли. Скажите, какое произведение вы сейчас читаете вслух своему шестикласснику, и какое прочли до этого?
У меня пятиклассник, если что. И всю классику мы читаем только вместе, т.к. ему тяжело осилить этот язык. Я читаю ему вслух. Недавно это были басни Крылова. До этого была сказка "Снежная королева". Нет, я не умыла руки, просто у нас со школьной программой разное представление об интересном.
Ну так расскажите, какое произведение, интересное по вашему мнению, вы читаете ВСЛУХ сейчас своему пятикласснику? :) Басни и сказки читают по программе всю начальную школу. Вслух ребенку их читают ДО школы.
Я сделала проще: скачала аудиозапись в прекрасном исполнении Табакова. Слушали в машине несколько раз. Но вступления к каждой главе вызывают вопросы даже для меня. Нужно читать комментарии. Помнится, читала "Руслана и Людмилу" самостоятельно лет в 12. Не запомнила вообще ничего.
ЧТО это за фееричный бред?????? С чего Вы это всё взяли вообще????
"чтение изначально должно быть не интересным и развлекающим, а удовлетворяющим познавательные потребности" - боже упаси от жизни такой ))). У нас всегда чтение было удовольствием и самым интересным занятием, надеюсь, им и останется.
"Крюкова, Крапивин должны были быть начитаны ВАМИ ему ДО школы, и самостоятельно прочитаны в начальной школе" - как бэ у Крюковой и Крапивина вообще не так много произведений для дошкольников, да и с какой стати вдруг эти 2 автора стали обязательными для прочтения???
"К русскому языку классической литературы детей приучают ДО того, как они сами начнут читать, и с началом самостоятельного чтения классика обязательна. Иначе к 7 классу буквы в слова складываются, а смысл ребенок понять не может." - вообще дети обычно учатся осмысленному чтения гораздо раньше, чем к 7 классу. Обычно ещё до школы. И не обязательно на классических текстах, хотя, конечно, лучше бы на них.
"теперь в обычных классах хорошо если 1-2 ребенка могут осилить список летнего чтения уже с 5-6 класса." - весь летний список и не обязательно осиливать за 3 летних месяца, он носит рекомендательных характер.
"Познавательные потребности" удовлетворяются гуглом. Чтение - это о другом. Обычно, чем более "бесспорное" утверждение, тем ограниченнее то, кто его высказывает. "Я знаю, что ничего не знаю". Сократ.
Ну да, голосовым запросом. Странно только, что родители потом удивляются тому, что выросшие на голосовых запросах дети список литературы к учебнику истории 5 класса осилить не в состоянии.
Не надо его осиливать, узбагойтесь уже. Ваши прочли с удовольствием? Вот и ладушки! Школа\семья должны научить учиться, только и всего. А не набивать голову ненужными фактами. А то что кто-то что-то прочитал дополнительно по истории др.Египта в 11 лет совсем, ну совсем ничего не значит. Все быстро выветрится, если тема не заинтересовала.
Там, кстати, очень нехилый списочек....мой прочел пока меньше половины...и уже как-то наелся историей) надо сделать перерыв)
Да, там отличный список. Но его читать надо летом начинать, и, как закончите, к списку 6 класса переходить. Там одни романы чего стоят. :) Ваш мальчик умница!
Начните читать Спартака ему вслух, постепенно поймёте, осилит ребёнок сам или с вашей помощью. Мы с одним ребёнком вместе читали, другой сам прочёл.
да обсуждалось это неоднократно на многих ресурсах. Первая попавшаяся:
http://eva.ru/forum/topic-messages.htm?print=true&topicId=2973708
Крапивин к слову пришелся только потому, что автор сама упомянула о том, что Крапивина ее ребенок читает легко, а классику нет.
И что, по-вашему, у Крапивина есть для дошкольников?! Уж не цикл ли "В глубине Великого Кристалла"? Хи!
ИМХО - соверешенно нормально, что подросток не хочет читать классическую литетатуру. Грустно, но нормально. А вот слезы - это уже повод задуматься о том, с чего такие реакции из-за сущего пустяка и необходимости обычной учебы. Интересовать надо не литературой. а учебой в том виде, в каком она должна быть сделана - нравится тебе или нет, а все равно придется, это правила игры. Обычно к 6 классу дети понимать такое начинают без слез все-таки... А чтение ради интереса и чтение по необходимости не совпадают в 90% случаев.
Если про "заинтересовать чтением" в обющем смысле - то лично у меня оба ребенка "заинтересованы" потому что мы и сами с мужем много читаем, и им читаем вслух с самого раннего возраста. Но, думаю, вы и сами это знаете.
Про "заинтересовать классикой" - сложнее. Классические произведения не все взрослые читают, да и по топам тутошним видно, что и произведения из школьной программы не все осилили. Я сама, фанатично любящая чтение и читающая самые разные произведения с 5 лет - "Войну и мир" я читала по диагонали - только чтобы сочинение написать. А Грина я до сих пор не воспринимаю, Достоевского - только отдельные произведения могу читать.
Мой старший тоже в 6 классе. Читать не заставляю. То, что ему нравится - он читает сам (читать очень любит, хоть и учился читать с боем). Что у него не идет, но должно быть прочитано - читаю ему я. Хороший вариант предлагают ниже - аудиокниги, но тут важно, чтобы чтец был хороший.
Фильмы по классическим произведениям - не лучший вариант, на мой взгляд, но в самом крайнем случае пойдет.
Но ПРИНУЖДАТЬ к чтению ни в коем случае не надо!
аналогично было и в пршлом и есть сейчас
Дубровский ни разу не шедевр
что-то в нем есть, если осилить, но второй раз читать не станешь
еще капитанскую дочку вспомните - вот уж где тоска
Куприн своеобразен, весьма на любителяи под настроение - когда совпадает приятно, а просто так скучно
и не детский он, там надо тонкие эмоции понимать, пережив потери и разочарования , откуда в 6классе
вот в 18 он уже совсем иначе читается
по мне так ужасно
с точки зрения полит памфлетизма - может быть, и в свое время конечно было явлением и поступком
но как литература для увлечения чтением ... Евгений Онегин даст фору ))))
Я тут летом сама "Дубровского" перечитала и подумала - ну какая же чушь..."Капитанская дочка" поинтереснее.
Тоже сталкиваюсь, что дочь (8 класс, сейчас мучают эту "Капитанскую дочку") тоже с трудом читает классику. Резоны те же - скучно, нежизненно. В целом, я с ней согласна. Современным детям (да, порой, и взрослым) тежеловато дается такая неспешная описательная литература, потому что ритм жизни и процесс полощения информации, да и сама информация сейчас совсем другие, чем даже 30 лет назад. При этом дочь читает Ремарка, а у него тоже отнюдь не дамское чтиво.
а я с удовольствием перечитала Дубровского)), тоже сын в 6 кл, в итоге прочитали, потом фильм посмотрели-ему понравилось все, хотя читает редко (банально некогда), мне кажется как преподнести, заинтересовать
например история с Дубровским произошла на самом деле (фамилия конечно другая)
ППКС. В школе литература абсолютно законсервированный предмет. Уже сильно пахнет нафталином. Несколько дней назад разбирали, что такое облучек, дровни и кушак (Пушкин, отрывок из "Е.Онегина", 2 класс) Мои дети школьную программу, конечно, прочтут (или аудио прослушают, на худой конец), но к хорошей литературе приучаем по-другому. Не через чтение школьной программы.
Просто в школе литература очень относительно соотносится с возрастом, программа идет по накатанной еще с советского времени. И редко какой учитель ставит своей задачей заинтересовать детей литературой, помочь им почувствовать язык, эпоху, ощутить какую-то связь с тем, что происходит в произведении. Без этого как можно читать Пушкина в 21 веке?
Никак. Вот, чтобы навсегда не отбить у детей интерес к "нашему всему", чтобы Набокова в свое время захотели прочитать и оценить, я внимательно слежу за тем, что в каком виде и в каком возрасте им читать или слушать.
Мой тоже литру не любит. Скучно ,слова непонятные(это про Державина) содержание не интересное. Читает краткое содержание.
Сын изучал Дубровского в прошлом году, сказал, что понравилось, интересно:)
Несколько первых страниц мы читали с ним вместе, поочереди. Помню прочел он первую страницу, слова устаревшие одно за другим и я решила задать вопросы на понимание. Так оказалось, что он мало что понял, а был один такой момент, когда он понял, но с точностью до наоборот.
Но вообще конечно Дубровский совсем не для этого возраста.
Дубровского и остальную классику очень прикольно рассматривать с точки зрения современной психологии - вроде того, что старший Дубровский сам себе напридумывал, обиделся, документы на дом не восстановил и сам себя довел до удара. А еще он прекрасно видел, с кем общается, только очень гордился и удовлетворял чувство собственной значимости тем, что Троекуров ему одному позволял с собой спорить.
Вспомните теперь первые строки Онегина :"Мой дядя самых честных правил.....", как вы думаете, что о таком дяде подумают нынешние лети?
О, автор, прям в тему :)
Я из читающей семьи, сама читаю запоем. Например, сейчас вот только-только выползла из спальни завтракать. Оказывается, ЧИТАЛА все утро ))) Читаю постоянно и везде лет с 6. Из школьной программы в школе читала только то, что надо было выучить наизусть и рассказать на уроке. Ну и учебники, понятное дело, без особого удовольствия. Никто и ничем не смог меня увлечь по литературе. Писали в дневнике замечания "читала на уроке чтения!". Вызывали родителей, жаловались им, что я читаю на уроках (не то, что требуется), на переменах (вместо походов в столовую или переодевания на физру), на дежурствах в уголке Ленина...
Но школьная программа для меня нудятина, скукота и болото :)
В основном, в разные периоды жизни читаю разное.
В средней школе зачитывалась приключениями - Дефо, Стивенсон, Дюма, Саббатини, Ефремов, Пикуль, Лондон и т.п. Детективы любила. О, кстати! Детективы мне помогли в учебе :) Так же запоем читала А.Кристи в оригинале. Тут хошь, не хошь, а английский пришлось учить :)
Уже классе в 9 добровольно и с удовольствием прочитала "Дубровского", понравилось. Лет в 20 прочитала Онегина, тоже понравилось. А в школе... То ли не доросла еще на тот момент, когда эту муть проходили, то ли еще что, но НЕ ШЛО это все у меня.
Недавно совсем осилила-таки "Анну Каренину", аж перекрестилась, что не читала ее в школе, а то б меня точно исключили за реальное мое отношение к ГГ, к автору и произведению в целом. А так, написала сочинение по мотивам правильных высказываний правильных критиков и заслуженный "тройбан" в кармане )))
Моя очень много читает, запоем. НО фэнтези. По школьной программе тоже все читает, потому что надо. Ничего кроме фэнтези по своей инициативе читать не будет, все не нравится. Чтоб она прочитала классику или какое-то многоплановое и сложное произведение самостоятельно - я уже даже и не мечтаю о таком. Это ей нудно, как-то эмоционально затратно. Я уже плюнула, пуст как хочет, ведь не приставишь свою голову - ну читает чтиво, многие вообще не читают и ничо.
7-й класс. Ни энтузиазма, ни протестов не демонстрирует. Всё, что задают, исправно читает. Для себя второй год читает все, что написано про Звездные войны.
ооо больной вопрос. семья читающая, старшая читала с младенчества (сначала с помощью меня, потом с 7 лет самостоятельно), до сих пор с книгой не расстается, что такое компьютерные игры не знает (это я добавила к тому, что в школе с одноклассниками из за этого даже бывают недопонимания..)) младшая не читала сама ни дня...вернее не так....она читает хорошо, в 5 уже умела, и сейчас бегло читает (2й класс) НО терпеть не может книги))) у нас большая библиотека детская..я ей накупила всего что можно..сейчас еле двигаемся по нарнии....пока я не нашла чтобы ей было интересно..какой жанр...для всего "нет", не читала никогда..даже в год книги не интересовали. Но то, что надо для школы читает так как надо ибо претендует на отличницу. Летом прочитываем весь список литературы. Но любви к книгам ни грамма...живу надеждой)))
Ну, любовь к книгам может и не прийти) У меня сестра такая, мы двойняшки, т.е. воспитывались одинаково и в одной среде. Я с детства читала запоем, она из-под палки и только по необходимости. Сейчас уже давно выросли, я постоянно что-то читаю, она - в основном по-прежнему по необходимости - по работе что-то или по воспитанию детей. В жизни ей это не мешает, как я вижу. Работает, естественно, не в гуманитарной сфере.
Мой сын в пятом, объемных произведений они пока не проходят. Книжки, рекомендованные для внеклассного чтения, беру по паре штук в месяц, наряду с приключенческими и никак не выделяю - типа, это по программе)
Читает все подряд, много. Больше всего любит приключения и про войну, но и рассказы Пришвина, Чехова, Куприна тоже нормально идут. Список прочитанного за год в реге, еще не полный..)
Посмотрим, что будет дальше с настоящей классикой, типа Дубровского...
Чехов с Куприным, интересно, там в гробу не перевернутся из-за того, что они - ненастоящая классика? :)
Дубровский - объемное? Да бросьте, там читать на пару часов с отходами налить чайку. Но по сравнению с Чеховым (скуууууушно, уж простите, Антон Палыч), имхо, позанятнее будет, эдакий вестерн. Хотя с современной точки зрения оба Дубровских выглядят какими-то безбашенными неадекватами.
с современной точки зрение - бандиты и террористы
и с несовременной тоже
и никакая точка зрения не дает ответа, а как же надо было поступить персонажам «правильно»
а ведь именно это должно бы быть в анализе
Да пОлно, где же Чехов для этого возраста скучен? Хамелеон, Лошадиная фамилия, Пересолил - где там заскучаешь? Каштанка, Ванька, что там ещё они проходят - разве это скучно?
Хотя и Дубровского я тоже люблю, но чё-то за АнтонПалыча обидно стало)
Да дело вкуса все это, мне никогда АП не нравился, особенно рассказы в детстве, только пьесы (позже), а Пушкин нравился очень, все повести с удовольствием читала.
Правда? В 6-7 лет этот рассказ вообще был выслушан с миной "ну когда это кончится", а читаю произведения я почти профессионально.
У меня 2-клашка - над Лошадиной фамилией, Хирургией и Пересолил ржёт.
Каштанка, правда, тоже без особых эмоций, хотя читать про животных любит. Ваньку жалеет.
у нас проблема почти такая же, читает и даже пересказывает с упоением короткие рассказы или стихи, пишет сам и даже выступает сейчас в роли постановщика школьной пьесы. Но фэнтези и это ужасное Метро2033 на первом месте. Литература длинная вызывает уныние, либо читается главами, например, вчера 5 главу, а сегодня 3-ю...не настаиваю, может перерастет. некоторым ребятам вообще не интересны книги, я только подбадриваю, если он ко мне подходит.
Это вы про ВК? Если оставить в стороне смыслы, то для второклашки это просто слишком затянутое чтение. Много отступлений, описаний, рассуждений. Хоббит - самое то в этом возрасте.
В нашей семье чтение 3-х книг по возрасту "оплачивается" 40-минутной игрой на планшете или в приставку.Но игры у нас запрещены,поэтому есть стимул.
Почему игры запрещены? 3 книги прочитать, чтобы всего 40 минут посидеть за игрушкой? Жестко! А зачем так?
главное - зачем вообще покупать приставки в дом при таком отношении? Дрессировать детей тем, что отмучился с книгами и ждет удовольствие?
Ваш подход не имеет никакого отношения к подходу автора, который хо чет именно заинтересовать литературой.
Вы же позиционируете чтение, как неприятное занятие, которым надо отмучиться, чтобы получить доступ к интересному - к планшету. Таким образом, ребёнок укрепляется в совём неприятии чтения, а игры становятся всё более вохделенными.