Детский сад
Мальчик, 4 года, с сентября пошли в сад. ДО этого пробовали ходить в 3 года, но сильно заболели и я забрала его из сада на год, сидел с няней дома. В этом году до первой болезни ходил вполне сностно, не плакал, в сад шел нормально, не бежал с радостью, но понимал, что надо, занимался и играл с друзьями там. После болезни сына как подменили, плач утром, вечером. В садике правда успокаивается довольно быстро, но в течении дня может опять начать хныкать, что хочет к маме. А уж после 2 болезни совсем все плохо стало: вечерами истерики, утром тоже. Зактракаем мы дома, так он и не ест почти утром теперь и от слез и истерики его тошнить стало. В итоге рвет дома утром, веду в сад с плачем, там его практически отрывают от меня. Дальше он успокаивается и день проводит довольно нормально, может всплакнуть, но не до истерики. Забираю постоянно после полдника сразу, так и раньше делала. Но после первой болезни у ребенка появилась фраза: "А ты меня заберешь сразу после полдника, ты не забудешь меня забрать??". Все разговоры и уговоры на эту тему не приносят успеха, ребенок твердит это каждый день.
Довольно сумбурно написала, но может кто - нибудь посоветует, что делать? Забрать из сада еще на год? Но боюсь, что и в 5 лет будет тоже самое. Или стараться не обращать внимания и ждать, когда придет у него осознание, что сад будет в его жизни и вариантов нет? Пугает еще, что я сама начинаю уже раздражаться и ругаться на него. И еще пугает, что рвота началась, ребенок и так кушал плохо, так теперь вообще ужас. Похудел, хотя у нас и так недобор веса
Каждый день по нескольку раз оъяснять, что всегда его заберете, спать он будет дома и так по кругу.
когда ребенок начинает ходить в сад,то после перерыва( болезни) у ребенка опять период адаптации к саду. Есть возможность забирать его, к примеру,сразу после обеда или даже раньше какое-то время? У ребенка и так стресс,ругаться на него недопустимо,тем более, у ребенка есть проблемы с едой и весом. и рвота может быть на нервной почве!
Забирать есть возможность только сразу после полдника.
Мне не понятно, почему в начала сентября 3 недели ребенок начал ходить в сад совершенно нормально, без истерик точно и в общем - то почти без слез (то есть адаптация была очень короткой и легкой). А после болезни начались такие серьезные проблемы.
И на счет ругаться, что делать, если ребенок вообще не слышит нормальные слова и объяснения, как со стенкой говоришь. Мне же нужно привести его ко времени и получается, если не ругаться, то я не смогу этого сделать. Вообще нет никаких мыслей, что делать и как!?.. Полный ступор...
причин может быть великое множество: воспитатель( нянечка) сказал что-то резко,обидели дети,устает в саду, скучает по дому,чувствительный ребенок и т.д. У большинства детей адаптация в саду проходит сложно,имхо. У меня у сына было также примерно. При том,что был отличный сад и хорошие воспитатели. Насчет Ваших эмоций скажу,что Вы- мама и взрослый человек! Вы же не хотите своего обожаемого( пишу безо всякой иронии) ребенка до тиков или невроза довести своей руганью? У него и так стресс!У него такая защита от стресса,он маленький, у него нет опыта!
Подскажите, как Вы уговаривали ребенка по утрам идти в сад, одеться, собраться и дойти? Мой не хочет, не встает, плачет, не ест и тд. У меня вообще не получается, руки опускаются, хотя понимаю, что ругаться не допустимо.. Нужно успокоительные как видно пить, мне
да ,все именно так и было. Когда мы собирались и шли в сад,то слышал весь подъезд, потом весь дом,потом вся улица.:( А сын орал и вырывался.( Пошли в сад в сентябре,привык к саду только к маю.Потом полюбил сад до дрожи,даже в школу идти не хотел!:) Уговаривала,одевала ,несла на руках,все было.У меня не было выбора,т.к. мне нужно было работать. Так что, автор, Вы- не одна такая.Насчет "забрать-не забрать из сада совсем"- это каждый решает сам .
если вы готовили ребенка морально к саду, то мог терпеть первые три недели. потом терпелка кончилась. я так двухлетку от груди отучала. первые десять дней было терпимо (а совсем первые дни так вообще отлично), и только потом истерика началась. хотя везде написано, что наоборот, ребенок истерит первые один-два-три дня, а через неделю-две привыкает, забывает. но вот не все дети одинаковые.
Так бывает.
Ребенок и не услышит слова в этот момент. Он живет страхом, стрессом. Говорить бесполезно. А руганью Вы еще еще и предаете в его глазах.
И ничего страшного, если опоздаете. Ну или будите раньше.
Разговаривайте только, когда он спокоен.
А воспитатели у вас нормальные? у нас была похожая история и тоже рвота по утрам, ребенок в саду не ел, в итоге желею что не перевела ребенка в др. группа, т.к у нас одна воспитала была старой закалки, наорешься успокоишься ни улыбки ни подхода к ребенку никакого. когда сменились воспитатели ребенок стал ходить с удовольствием. Но в итоге нервы расшатаны до сих пор щас 6,5, ну может стало щас получше+ гастро проблемы. либо надо было к психологу обратиться. Вообщем я очень сильно желею была бы возможность забрала бы из сада, или кто подсказал бы мне о переводе, а все только говорили да ладно привыкнет все орут кто то больше кто-то меньше.
Ох, моя дочка тоже рыдала в 4 года, и даже как-то обратно с папой утром вернулась домой вместо сада. Потом за выходные мы с ней проговаривали и рисовали все хорошее, что есть в детском саду. Когда вела в сад я ей твердила: я за тобой скоро приду. И так все дорогу. Если говорить, например, 'я не опоздаю', то ребенок частицу 'не' отбрасывает и слышит только 'опоздаю'. С едой в саду было плохо у нее: хлеб и компот, со временем наладилось. И да, после каждого пропуска по болезни/каникулы новогодние- вся адаптация по новой... Но если варинтов нет остаться дома, то надо искать свой ключик.
В такой ситуации я бы однозначно забрала.
Ребенком движет какой- то иррациональный страх, поэтому что-то объяснять бесполезно.
С четырехлетним ребенком уже вполне можно поговорить и объяснить, если он вас не слышит, то и не услышит. Есть что- то стл нее ваших увещеваний.
Мой спрашивал: ты чего так рано за мной пришла? При том, что часто болел, я с ним много была дома, много занималась и у нас по сей день прекрасные отношения!
У меня младшая ходит в сад нормально, но с утра это что-то с чем-то. Выработали свой ритуал. Я встаю и делаю какао. Несу какао к ним в комнату. Ложусь к мелкой в кровать начинаю ее обнимать, гладить, целовать, играть. Тогда открывает глаза с улыбкой ))) но погундеть еще может. Поэтому моя задача - вертикализировать ребенка. Даю какао. После чашки какао ребенок оживает. Дальше натягиваю носки прямо в кровати. Помогаю одеться. Ну а дальше она уже сама )))) если этого не сделать - истерика, нытье, сопли и слезы обеспечены. Хотя в саду все прекрасно. Но вот утро такое. Берем в сад любимую игрушку или даже несколько. В прошлом году постоянно объясняла, что точно не забуду забрать, махала в окошко и т.п. В пятницу после сада покупали что-то вкусненькое или маленькую игрушку.
если есть возможность - то конечно забрать.
по поводу ваших опасений, что никогда к саду не привыкнет)) вы же не думаете, что он может 20 лет у вас под юбкой просидеть безотрывно?))) и даже если такие уникумы бывают, которые во внешнем мире себя никак найти не могут - так это точно не от того, что их мамы в детский сад не отдавали.
Не пугают ли воспитатели, что вот мол будешь себя плохо вести, мама за тобой не придет? Выяснять разговорами и наводящими вопросами о жизни и взаимоотношениях в саду, возможно что то неприятное вскроется.
Вручите ему "ключи от квартиры", в шкафчике на полке пусть лежат, мол, без них уж точно вы домой не попадете, по-любому придете за ним в сад. ) Моему когда-то помогло.