Поделитесь, как вы учите?
Пожалуйста, 6 класс! Как ваши дети или вы с ними учите, например, биологию, географию, историю? Просто читают или еще что-то? Дополнительное что-то? Какие оценки в основном у вас выходят по этим предметам? Очень актуально!
Еще не хватало в 6 классе устные предметы учить "с ними". Ребенок отправляется читать и выполнять задания, если что непонятно- подходит за объяснениями.
Оценки выходят те, на которые ребенок наработал. У старшей может быть 2-3. У сына 5.
Биологию и историю учил и учит сам, потому что понимает требования учителя, оценки 4,5. Географию помогаю учить теперь и в 7-м: сначала сам читает, потом я читаю вслух, потом я с учебником в руках "гоняю" его по основным понятиям. При таком подходе есть шанс иметь 4-ку.
Сам как-то читал, что-то учил. С письменными работами иногда подгребал с вопросами. История, география были 4, биология 4,5
?? Как всегда - ребенок читает заданные параграфы, делает письменные задания, если нужно; если надо - ищет доп. информацию в энциклопедиях\книгах или в инете; иногда делает доклады\презентации.
Но вообще так учатся оба ребенка с 1-го класса (презентации\доклады чуть позже начинаются обычно, класса со 2-3-го по разным предметам), так что суть вопроса не слишком понятна.
И с ними, естественно, ничего не учим совместно. Ну если только очень хотят показать презентацию или красивый доклад, то можем посмотреть\послушать.)
У старшего оценки - 5, у младшего пока их нет.
В начале средней школы дочери сами читали учебник, а я потом задавала вопросы. Не можешь ответить - читай еще.
По биологии, как правило, задавали и задают конспект или ответы письменно. Если что-то не понимают - помогала, находила доп.материал.
Напоминаю про контурные карты, могу попросить посмотреть (правильно ли оформлена легенда, все ли задания сделаны). Про рабочие тетради помнят сами.
Самое сложное - до сих пор - даты и понятия по истории. Иногда проверяю. Раньше по моей инициативе, сейчас, если дети просят.
А с оценками все просто: сделано все и правильно - 5; сделано не все или где-то ошибка - 4; "наработать" на 3 - это надо "постараться".
Когда нужно было эффективно пройти большой объем материала по географии, я ему вслух читала, дополняла и рассказывала. Да, продублировала учителя, но эффект был много лучше, чем от самостоятельного чтения. Но это было разовое мероприятие.
иногда помогаю и без инета бывает не обойтись
биология - раб тетрадь помочь сформулировать кратко (там места мало), найти страницу либо учебника где может быть есть ответ или поиск в сети прямым вопросом если аврал, или в пособии доп найти стр с нужной темой
по истории худ литература в помощь - предложить почитать или рассказать своими словами художественно, если надо вот прям счас
география - группа тех поддержки глобусом, атласом, лупой и цв карандашами
Даже и не знаю,как они там учат?! дети в 6 и 8 классе. По истории, знаю, читают дополнительно, художественно - исторические книги, им интересно, читать любят. оценки пятерки... у них, не у нас :)
Вот в чем ваша проблема:
как вы учите, какие у вас оценки...
ребенок в 6 классе... пора называть писю пенисом и лечить сифилис (с)
Потому что ничего не понимаю, полный набор оценок от 2 до 5. В итоге вышли все трояки, включая обществознание, даже по технологии 3 (она у них теория только, женщина ведет), смотрю там три 2...за что: Он: не знааааю....
Как он учит устные: заставляю читать, читает. Бывает некогда, не задаю вопросы, идет так..Иногда задаю. Контурные сама ему сделала, сказал: всего 5 путешественников нанести,я и нанесла. Приносит 3 с жирным минусом. Оказывается, надо было нанести все маршруты, изображенные в атласе:) И так без конца можно перечислять. На собрании сидеть стыдно, когда оценки читают( Да что я говорю, тут сократили на работе,временно не работаю...в поиске. Времени на ребенка больше стало, а толку( Моя тема про математику( Я в отчаянии от такого ученичества. Все ДЗ, все параграфы читает, я с ним постоянно...результат вот такой - никакой( Только русский язык 4 и лит-ра 5 вышли, остальные- тройки(
Интересно, можно ли выправить ситуацию? И как?
:)
Такое ощущение, что я второй раз учусь в школе. В первом классе я думала, что во втором он будет самостоятельным...и так далее( Теперь уже шестой класс....Интересно, будет ли такое, что он сам сядет за уроки без напоминаний? И сам будет заинтересован все сделать... Усталость такая, еще потому что и результатов нет. Стыдно на собраниях.
Меня этим не удивишь. Я так вообще уже давно во вкус вошла:-) Когда старшие перестали в моей помощи нуждаться, я быстренько второе ВО получила, а тут и младший подоспел. Желаю и вам разрулить всё к всеобщему удовольствию. Собрания - фигня. Кто про них вспомнит, спустя некоторое время.
А во сколько старшие перестали в вашей помощи нуждаться?:)
Вот каникулы, я его за географию посадила, а он ноет сидит(
Вот как раз в 7-м и перестали (смутно помню несколько заданий за 7-й класс, которые помогала делать, за 8-й уже не могу ничего вспомнить). У младшего сейчас тоже за первую четверть могу по пальцам пересчитать, с чем помогала. В прошлом году точно так же по пальцам пересчитывала, что сделал самостоятельно без помощи, и без проверки.
А Вашему по географии пройденный материал пересдавать придется? Если нет, то и фиг бы с ней. Лучше математику наверстывать.
Нет, не пересдавать географию ему, да и математику не пересдавать, но 3 по математике и 3 по географии....Вот что меня заводит(
Математика - пахать не перепахать(
Я считаю, что про 3 по географии можно спокойно забыть и настраиваться на более вдумчивую работу с новым материалом, а вот математику подтягивать всеми силами.
потому что НЕ учить
устный предмет это прочитать, пересказать или как минимум ответить на вопросы после переграфа
и между прочим для них бывает недостаточно учебника
помочь можно только технически - удобно расположив доп материал бумажный или электронный, максимум - открыть нужную страницу
а читать, понять, запомнить — мама не поможет в 6 классе
можно в любом возраста совершенствовать память, но если не открывать учебник нечего совершенствовать
те у кого двойки как правило не открывают
или не умеют говорить, чему способствует система тестов
последнее еще как-то поправимо
У моего сына память не просто хорошая, а прекрасная, я не приукрашиваю, он в момент учит стихи и пр. Но что с устными предметами? Что там в школе происходит, что полный набор оценок? Интересует технология, за что там можно было 3 двойки поставить? Схожу после каникул к преподавателю, наверное. Интересно , не математика все же...
Вот именно, что это надо не на форуме, а с преподавателями обсуждать!
Для начала проверить сына. Поспрашивать по контрольным вопросам, попросить, чтоб показал выполненные задания и замечания учителей в тетрадях. Если станет явно, что он валяет дурака, то претензии к нему, если ничего не явно, то с вопросами к учителям.
У меня, например, в одной школе биологию спрашивали "на отвяжись", своими словами, что запомнила. В другую школу перешла, там сразу двойку получила по биологии, учитель спрашивала почти наизусть.
Дело не всегда в том кто как учит, часто многое зависит от требований учителя. Дочь в 7 классе, пока еще отличница (с каждым годом все труднее), ответственная. В основном учит сама. Но есть предметы, которые просит ее проверять. Один из них история. Читает параграфы внимательно. Потом почти всегда есть задания в тетради печатной. Они вроде как "найди в учебнике"... но в учебнике далеко не все вопросы есть (я пару раз проверяла). Ищет в инете. Если просто списать с ГДЗ, то оценка больше "3" не будет, учитель тоже знает те ответы :) Поэтому ищет везде, сопостовляет с учебником и уже нечто среднее своими словами записывает. Еще даты и определения. Спрашивают почти на каждом уроке за весь год, так что повторять надо регулярно. Вот здесь и просит помощи, чтоб я ее погоняла по всем датам. Саму тему тоже спрашивают довольно строго, так что тоже временами просит ее проверить, рассказывает мне. Ну, это не считая презентаций... Но их уже давно научилась сама делать. История в результате занимает много времени. По многим предметам так не спрашивают, их можно и просто почитать-разобрать-повторить по-быстрому самостоятельно.
Биологию, географию читает сам, я могу провести беглый опрос перед контрольной. Оценки - разные, в среднем 4.
Историю читает сам, я помогаю делать письменные задания (делает сам, я корректирую, делаю замечания, ищу дополнительный материал). Оценка 5. Такое повышенное внимание предмету, во-первых, потому что очень жесткий учитель, не просто плохие оценки ставит, а еще и на психику давит, ребенку некомфортно очень. А во-вторых, потому что я по первому образованию историк, мне не в тягость, а в радость.
Вы че, правда все своим 5-7 клашкам читаете учебники, задаете вопросы, проверяете сделанное?:-о
Я ехидна:-D
Ну, у моей старшей всякие там ПЭП и ММД, кисты и сильно прогрессирующая близорукость. Поэтому я ей иногда читала учебник, чтоб ей глаза разгрузить и некоторые места прояснить по ходу пьесы. Но в 6 классе уже строго по ее желанию. Ибо дева начала выступать в стиле:"Я взрослая!" и огребла самостоятельности полной ложкой. ТО есть только по ее просьбе я помогала.
Ну учебники не читаю:-) но слушаю с удовольствием. Сын очень интересно рассказывает:-) а я уже многое забыла:-)
Или вам повезло с ребенком. Со мной и с сестрой никогда мама и папа уроки не делали, все сами. Увы, с сыном такой подход не сработал. В четвертом классе нам пришлось серьезно напрячься, вытягивая его из троек и двоек. К сожалению, не все дети способны учиться самостоятельно - у сына в классе сразу было видно, с кем родители не занимаются вообще - дети не вылезали из двоек по английскому, например, потому что его полностью самостоятельно трудно учить.
Я так только с второклашкой и логопроблемами занимаюсь - она сама большие тексты читать не может. 6классница все читает сама, но я просто по жизни для общего контроля раз-два в неделю могу навскидку пару вопросов по пройденным темам задать. Учебники все читает сама, домашку делает сама, я вообще могу поинтеерсоваться.что там задано и как учить собирается, если вдруг оценки съехали. Но такое с начал года раз-два было. и, разумеется, нет никакой речи о том. чтобы я за нее карты рисовала или что-то куда-то наносила - просто вечером проверяла наличие сделанного и соответствие заданному.
у нас прогрессирующая близорукость, самый опасный возрастной период в этом плане, надо переждать. Читаю учебники, делаю за ребёнка доклады и презентации, и всякую внеурочную муть. Плюс недавно вышивала крестиком.
и мне все равно, кто что про нас подумает, учится ребёнок хорошо, здоровье дороже.
Как она может испортить зрение, читая небольшие параграфы? Что за бред!
Даже если миопия прогрессирует, это не приведет к слепоте! Сейчас после 18 ставят искусственный хрусталик и делов-то! А что, если своего зрения толком нет, наука шагнула вперед! А вот вы со своей гиперопекой совсем дочь до ручки доведете! Потом за нее рожать пойдете? А что, я не удивлюсь!
)) Возможно, это у вас достаточно прочитать небольшой параграф, и на этом успокоиться. Если и задают очень много, и сам ребенок очень любит читать и узнавать новое, плюс сейчас еще и на компьютере много чего делать приходится, то испортить зрение окончательно (до очень-очень большего минуса) - раз плюнуть. И отнюдь не всем хочется после 18-ти или когда еще идти на глазную операцию, а хочется продолжать спокойно жить, пусть даже в очках или линзах, но с нетронутыми оперативно глазами.
P.S. Сама подобный ребенок; в возрасте 10-14-ти лет зрение падало по 2 диоптрии в год. Родители и рады бы чем помочь были, но мне нравилось самой все делать, плюс оооочень любила читать (по тому в день запросто). Результат - -7.5 сейчас, глаза очень проблемные.\
У старшего ребенка (15 лет) - -6.5, там еще и наследственность моя добавилась. Делает все задания сам, читает очень много тоже (слежу только за достаточным освещением и чтобы не очень древние книги с мелким шрифтом брал, если в бум. варианте читает), вот комп ограничен - только для учебы, в качестве развлечения - не больше часа в день.
Я просто о том что ТОЛЬКО чтением нельзя испортить зрение, можно испортить при чтении в плохо освещенном помещении, в неправильном положении. Это да. А вышивать крестиком зачем нужно было, простите?
Насчет зрения,у меня половина приятелей и друзей сделали лазерную коррекцию зрения, некоторые еще в 99 году. И даже детей самостоятельно рожали. Это понятно, что лучше без нее обходиться, но что уж, очки да линзы тоже иногда не айс, например, частые конъюктивиты ( у моего мужа так).
Только чтением можно! испортить зрение)). Личный печальный опыт.)
ТВ не смотрела практически, компов тогда просто не было еще. И чтение было - сидя, при хорошем освещении. Но когда оно в очень больших объемах - зрение портится запросто.
Я с очень многими врачами консультировалась насчет лазера (надоели проблемы из-за линз, а очки просто не люблю носить) -и так же дружно врачи в очень хороших клиниках это дело не рекомендовали (попутно показывая на свои глаза в очках)) ). Слишком большой процент осложнений случается, и где поправить уже почти ничего нельзя (при, конечно же, очень высоком проценте и удачных операций). В общем, разубедили.( Думаю, созрею на операцию, только если линзы вообще невозможно станет носить, ну или привыкну к очкам.
Нельзя. Размер глазного яблока от чтения не зависит. Читала всегда и везде - в транспорте, лежа (святое дело), во время еды, в школе под партой, в темноте под одеялом пыталась (когда читать запрещали), даже после закапывания атропина, как видеть начинала. К окулисту ходила через раз (мерзкая была баба, все грозила слепотой, уколы болючие выписывала, капли эти зверские витаминные до сих пор помню). Зрение у всей семьи около -5, у меня -5.0/-5.5. Как у всех.
Можно испортить зрение чтением.) Это единственная причина, подтвержденная очень многими врачами лично у меня (у других может быть все иначе, само собой). И у всей моей семьи зрение 100%) (родители и др. родственники, но никто из них так глаза не нагружал).
Да... Не понимаю, в чем проблема - опросить ребенка перед контрольной? Позадавать вопросы - понял ил материал?
Мне не сложно, я не ехидна, наверное. :)
Увы и ах! Я не знаю почему, но на слух моя дочка воспринимает информацию во сто крат лучше, чем прочитанное. Плюс, я даю ей больше информации, многие моменты поясняю.
С русским, ИКТ, алгеброй, геометрией, физикой и английским у неё проблем нет.
Вот что Вам дадут ответы родителей? Ситуации у всех разные, дети тоже. Я, например, тоже учусь в шестом классе. Понятно, что это означает? :)) но у меня ребенок просто не хочет делать уроки, а еще у него серьезные допы, домой возвращается в 8-9-10-11ночи. Поэтому психика мне дороже. А его мозги видны на контрольных и ответах в классе.
у нас спортшкола и музыка и есть главные предметы математика , русский, английский , а на которые мы забили, психика дороже .Моему тоже лень делать к пустому учителю.
У меня еще младшешкольник, но если провести аналогию с окружающим миром, то читает тему и выполняет задания сам, потом я даю тест на эту тему (их куча продается, ко всем учебникам), если есть ошибки идет и исправляет сам (т.е. я только зачеркиваю неверный ответ, верный ищет сам).
Как раз в 6м ребенок стал забивать на устные. Поэтому стала иногда проверять - задаю вопросы в конце параграфа, и могу по тексту вскользь.
Никак и никогда не учу, 6 класс. Ну максимум на гдз посмотрю если сомневается и просит что то проверить. О контрольных узнаю по оценкам полученным, не знаю когда и что сдаёт. С этого года даже сама ездит в книжный магаз если надо купить что то к учебе. Ну в общем это с 2 класса, мне только дневник на подпись. Прям написала и так приятно самой)))))
Зы: круглая отличница пока
У дочки в 8 по всем этим предметам - 3. По биологии - 2. Я в шоке просто....Вот так "учит"...наверное, тоже надо брать учебник и гонять-проверять (меня после 2 класса по устным предметам не проверяли).
У сына четверки пока ....норовит не дочитать..
Непонятно - если в 8-м классе, а то и раньше, уже по многим предметам проблемы, оценки 3 и даже 2, то почему родителей светлая мысль насчет проверки д\з и в принципе проверки усвоения материала только сейчас посетила??
Ну как-то в прошлой школе оценки по разговорным предметам были получше. В этом году школа новая.
А основные силы я трачу с ней на математику-физику...расчитывая, что уж географию с историей сама выучит.
Если раз-другой при подобном расчете появились плохие оценки, то уже можно смело начинать проверять и контролировать, пока процесс совсем уж далеко не зашел.
Ну, у нас получается, что практически все...какие-то больше, какие-то меньше. 8 класс, учеба - ужас. Сейчас хоть стараться начала...
Бабушка далеко, с мужем в разводе, двое школьников.
Поскольку начала стараться - подумываю о репетиторе по геометрии, тут самый глобальный провал. Пробовала брать в прошлом году, но тогда она вообще ничего не хотела и толку не было.
Ключевые слова "она вообще ничего не хотела". Вот что делать с семиклассницей, которая так и говорит, что не собирается это все учить в таком количестве?
Тяжело учим. По математике 4-5, а вот гуманитарные предметы - это кошмар.
Историю читает вслух и отвечает на вопросы. Когда пыталась отпустить в свободное плаванье по этому предмету - скатился на твердую 3. С географией та же басня.
Пока из устных сам только биологию учит на 5.
Честно, завидую тем, у кого сами учатся на 4-5.
Уходит учить/читать. Приходит с книгой, быстро читаю , и гоняю по вопросам. Если хоть на один вопрос не ответил, идёт учить заново.
Но я строгая в этом плане (биология, история, география, английский) - это надо учить.
Химия, физика, математика - надо вникнуть и учить. Если сам не вникнешь, гоняй не гоняй, толку будет нуль.
Информатика - заинтересован, поэтому всегда на отлично знает.
когда проверяю - то 4-5, кода нет, то 3-4
Вот я думаю - до каких пор это все? может, забить на второстепенное?
мой учится ровно также - если не проверять, то 3-4.
А как же ответственность, самостоятельность и пр.? сейчас вот хочу деньгами мотивировать..
До никогда)). И взрослые точно так же в жизни и работе на что-то забивают, для того, чтобы были время и силы для более важных вещей.
И как премиями и прочим не стимулируй, все равно ненужные вещи будут делаться спустя рукава\в последний момент\или не делаться...
Да это понятно. Я просто как-то не определюсь - насколько большие усилия (мои) стоит прилагать к учебе? контролировать, подталкивать надо, раз сам не может...но тащить буквально все на себе?
Все тащить лично мне крайне лениво, так что контролирую только те предметы, на которые товарищ пытается периодически забить).
Вообще в плане родительских стараний - это насколько вам лично нужна хорошая учеба дитятки. Если склоняетесь к большей самостоятельности детя+возможности поучиться ему на собственных ошибках, то можно и вообще ничего не контролировать. Если наблюдать халтуру в учебе крайне больно), то контролируете.