Питерский кружок по математике
Девочки, дочка решает задачки и я иногда подключаюсь ради интереса, последняя задача очень удивила, потому что ответ мне кажется не полностью логичным. Может быть кто разбирается и обладает мощным логическим мышлением разъяснит его? Буду очень благодарна. Задачка интересная.
Спасибо!
ПС. Задала вопрос организаторам, но такое впечатление, что они ооочень не скоро ответят :-)
А что именно? Я не очень умею математику объяснять, там надо определить, какое число может быть произведением одинаковых чисел (квадратом) и разных, поэтому Маша не поняла сразу, пока не узнала, что котята не одного возраста.
Котята одного возраста имеют одинаковый окрас? Мне тоже интересно, какой правильный ответ.
2*3=6 и 6=6*1 в этом случае Маша бы не догадалась, когда узнала, что один котенок старше. Т. е. число должно быть квадратным (чтобы стало понятно, когда узнала, что возраст разный) и представлять произведение разных чисел (ну всегда можно на 1 умножать). Если число, как 12, представляется двумя произведениями разных чисел, то Маше не догадаться.
Автор)), спать не лягу, если не пойму)))) А при чем тут карандаши??
Я и как решать не поняла, но это, наверное, не моЙ)))уровень. Но карандаши при чем тут?)))
А-а-а-а-а((((((((: объясните вот прям как тупой!!! что считать? при чем тут квадраты и карандаши?? я тоже хочу понять)))
Маша знает, сколько у нее карандашей. Ей сказали, что это число - произведение возраста котят. Маша однозначно не может знать, сколько кому лет, потому что число карандашей= х*у или z*v. Но т. к. Маша догадывается после того, как узнает, что котята разного возраста, мы понимаем, что х должен равняться у, т. е. ищем число, которое равно квадрату числа до 6 (4, 9, 16...) и произведением каких-то других чисел до 6. Получается, что подходит только 4. Но я, конечно, криво объясняю...
ответ тут:
https://docs.google.com/document/d/1HVJpZp6bGzNKtCqJkv2XHmguR_OPdSKEKQjxgsWsyfw/edit
серия 1.4 - задача 5
поняла!!! :-)) они гении! :-))
не могут по условию второй подсказки - про разный возраст. Следовательно, Маша сперва могла считать, что у котов одинаковый возраст. Следовательно, ищем такое число, чтоб давало одинаковый результат при умножении друг на друга и при умножении разных числе в пределах 6. Тут не сколько математика, сколько логика и внимательность. Не зря же новая девочка делала такую многоходовку с условиями, могла все сразу выпалить, тогда это и не подсказка была бы.