Как учатся ваши мальчики?
Пятый класс, мальчик, учёба напоминает американские горки. То 5, то 2. Я проверяю все уроки, помогаю, если что не понятно. Лучше дело обстоит с гуманитарными предметами. Математика - там он тугодум, ему нужно время, плюс отвлекается. Когда занимается дома, математику делает 2 часа. На контрольных - беда, не успевает, быстро не соображает. С другими предметами не намного лучше. Если я ослабеваю контроль, может пойти с недоделанными заданиями. Девушки, опытные мамы, посоветуйте, как выровнять учёбу сына, как перевести его на самостоятельную работу,? Мальчик сам переживает неудачи, но вот заниматься дополнительно заставить очень трудно. Ещё такой момент. Ребёнок - творческий, домашний,не шумный, очень любит работать руками - что-то мастерить, лепить, усидчивый. Посоветуйте, пожалуйста, что делать.
Мой 10-летка такой же! Пятый класс. Рассеяный с улицы Бассейной. Гуманитарий, хорошо читает, но с математикой беда, контролирую, помогаю, иногда сразу говорит, что не понимает задание, даже не вчитываясь в содержание. На контрольных не успевает, витает в облаках, отвлекается, часто не делает задание, так как думает, что сложно и он не поймет. Часто обманывает, что "сделал уроки", на самом деле нет, проверяю каждый день, но тоже устала от контроля. Иногда заставляю заниматься дополнительно, чтобы ему разжевать какую-то тему, все это через слезы, но, когда поймет в чем дело, то делает быстро.
Посоветовать что не знаю. Ну вот не математик он ни разу, зато творчексая натура, любит кружок Драмы. Отдыхаю со вторым сыном в этом плане, который делает математику за 5 минут, но зато если надо читать, тогда он в слезы :)
Ох, не просто все это. Только терпеть. И еще моих мотивирует похвала в виде наклеек(после определенного кол-ва собранных наклеек, покупаю им "премию", игрушки, поход в кино или бассейн, и т.д.)
Вы меня понимаете))). Я вот всё жду взросления какого-то, вроде пора уже ответственность вырабатывать. Меня бы вполне устраивали средние оценки, но чтобы он учился ровно. А пока что каждую неделю неожиданности. Обидно, так как сама твёрдая хорошистка в прошлом, тройка для меня была редкостью. А тут..
Ну мне-то тоже обидно бывает, я была очень ответственная, все успевала, никто меня не контролировал. Нам повезло, что здесь нет оценок до восьмого класса, иначе с двойки на тройку бы перекатывался, хотя соображет, если разберется в теме, но по природе леноват, делает все по необходимому минимуму, приходиться за шкирку тащить к урокам и разбирать, разжевывать задачи и примеры. Надо просто смириться что ни мой, ни ваш не станут инженерами или бухгалтерами, да и не страшно, пусть мой будет актером, я не против :).
Да, да, именно разжёвываю, а ему лишь бы скорей закончить, заняться своими любимыми хобби. О профессии ещё и не думаем, освоить бы нам азы. Но научить соображать очень хочется))).
5-й класс всегда трудный. Началка отпустила в свободное плавание, а средняя школа не дает жесткого контроля, т.к. ребенок должен сам себя контролировать, а он пока в счастье пребывает - как же, почти старшеклассник. Ну и предметы новые, учителя новые, требования.
Сидеть и проверять уроки - половину 5-го класса точно придется, если что-то упустил - лучше сразу разбирать, чтобы не было эффекта снежного кома. Поэтому учите совместно устные, письменные проверяйте, руку на пульсе держать - элжур посещать регулярно, с преподами общаться, на родительские дни ходить.. К концу 5-го отпустите опять в самостоятельное плавание. Теоретически дальше детка поймет, кем хочет быть в дальнейшем - и кинет силы на учебу и эти предметы, для поступления в профильные классы - но их опять же, показать надо, как и хорошие школы.
У сына именно так и проходил 5-й класс, я тоже было шокирована - из практически отличника в началке, с которым я никогда и не сидела за уроками он превратился практически в двоечника. Пришлось садиться и разбираться:) В 6-й ушел в другой школу, где мотивированные дети, насыщенная школьная жизнь, сейчас 9-й класс, весьма мотивированный молодой человек нарисовался, что меня весьма вдохновляет.
Спасибо, значит, есть ещё надежда. Сидим, разбираемся, с устными более-менее. Проблемы с письменными, особенно на контрольных. Надо написать правильно, да ещё и быстро. У нас школа сильная, половина детей с репетиторами, мы пока держимся, хочу, чтобы сам, сам..
Вне школы занятия есть? Спорт, муз. школа и т.п.? ... заметила, что меньше успевает и более рассеян тогда, когда снижается внешкольная активность.
Есть спорт три раза в неделю, лёгкая атлетика, но из-за уроков, чаще бывает два раза в неделю.
все нормально, делать ничего не нужно. только контроль иногда, ругаю за двойки и корю за трояки, хвалю за 4 и5
У нас абсолютно так же, так что посоветовать мне нечего, могу только посочувствовать. Именно с 5 на 2 и обратно учится. Сейчас вот к концу первого триместра становится вроде более самостоятельным (тьфу тьфу не сглазить бы), но постоянный контроль нужен. За плохие оценки он лишается любимых гаджетов, хотя в начале уч года даже это не помогало((
У нас не совсем так, тоже и 5, и 2, но по разным предметам. То, что интересно и даётся легко-это математика, русский, языки и физика, почти одни пятёрки, иногда 4, но больше из-за неаккуратности в тетрадях, зато музыка, ИЗО, физра (хотя спортивный, но в школе не занимается) и, увы, литература, с трудом на 3ки вытягивает. Читать не хочет, и даже, если НАДО, не читает, на музыке ведёт себя аццки, физра туда же. Соображает хорошо, но как мотивировать заниматься "не важными" по его мнению предметами я не знаю.
Очень знакомо про 5 и 2. Причем, не только в математике. Неожиданно физра, ну и труды:-о Изо, блин! Странно, но физика норма, 2 те.язык норма, а труды..((
Я думаю, что в 10 лет в 5 классе всё же сложно им, мальчикам, начавшим учиться в 6,6 лет в школе. Я помогаю как могу, не делаю за него, но много объясняю, консультирую, ходит на факультативные. Но с учителем математики у нас натянуто - она требует ото всех Ландау. От сына жду взросления и осознания позже, терпеливо жду.
Мой сегодня сказал училке по труду , что картофан чистить не будет , потому что корнеплоды -еда для свиней (( Поставила она ему 2.
Мы дома не едим картошку из за наследственного диабета и вынужденной диеты всех членов семьи .Вот он решил рассказать это училке ((
Правильно поставили 2, раз делать что-то отказался на уроке + в грубой форме учителю ответил. Есть его что-либо никто не заставлял, но выполнить задание должен был.
А чего именно много читает/смотрит пятиклассник? просто интересно, у меня дети какие-то дремучие....
Ну мой вот, например, сегодня пошел в школу с утра со словами "в Америке паника, выборы, может, нас наконец обучат правильно вносить в оборот фак и щит?" :-7
Журналы читает (нам нравится именно в бум. виде читать, много разных покупаем), новости (РБК, Лента, ...), на дисках много док. фильмов (по истории особенно, космосе, экологии\природе, ...), ну и книги килограммами.
Книги мой тоже читает тоннами) но как-то мало чего выдает из прочитанного.
Журналы не особо пошли. Вашему какие нравятся? Док. фильмы, в основном, про войну любит.
NG, Вокруг света, Огонек, Geo - в общем, интересненькие).
И как раз в Огоньке достаточно часто бывают статьи не из тренда, там почитает, в инете или книгах дальше инфу посмотрит по какому-то вопросу - и уже рассуждает вовсю.) Аналогично и с другими журналами.
Да вот тоже этого опасаемся)). Речи может толкать часами нон-стоп, уши вянут). При всем том 5-ки+постоянный призер олимпиад по математике и физике (про гум. предметы и не говорю), сейчас уже 9-й класс. А читает-смотрит и потом трындит - с 1-го)).
И все равно периодический контроль нужен, т.к. может увлечься чем-то посторонним и нахватать двоек\троек\
У моего в классе двадцать три девочки и два недоделанных мальчика . Один с ожирением последней степени, второй -мой с дурными наклонностями (( Их подрядили на женскую половину ((
Моего надо проверять периодически. Может что-то не дочитать или забыть выучить стихотворение, к примеру.
Но по сравнению с началкой - гораздо лучше! и ответственности больше, и оценки лучше. Перешли в другую школу, может это сыграло.
Хотя по всем "разговорным" предметам четверки...ленится!
Зато читает много)
По разному бывает. Особенно меня веселят двойки по Изо :) Я контролирую не оценки, а навыки, которые периодически проверяют сама в соответствии с пройденным. Нуу, пятерки я бы не поставила, но стабильность требую.
Уроки не проверяю, напоминаю только о необходимости их выполнения. Помогаю, если приходит с конкретным вопросом.
Пока тяжелее всего ему даётся самоконтроль, заставить себя сесть за уроки. Отключение интернета очень помогает:)
Еще непросто даётся общение. В классе один их самых младших, есть ребята старше на целый год. Я бы поменяла его пятерки на искреннюю дружбу...