Стоит ли помогать ребенку с Дз?
Дочка во 2 классе, какая-то странная ситуация с математикой, сама она не может решить задачи, а со мной может. Вот пример, вчера решали задачу про попугаев, канареек и черепах (канареек больше чем попугаев, а черепах меньше чем канареек), прочитала один раз, говорит - я не пойму что делать. Отвечаю, прочитай еще раз подумай. Ушла на пару минут от нее, прихожу - сидит над пустым листом. Села рядом, перечитали задачу еще раз, говорю - давай нарисуем схему для попугаев, рисует сама, правильно. Затем говорю - теперь схему для канареек, рисует снова сама, правильно. Без моей подсказки правильно пишет пример, потом второй пример. Задача решена. Я ей не подсказывала как решать, я просто разбила для нее задачу на этапы и сказала, что нужно сделать сначала, а что потом. И так КАЖДЫЙ РАЗ! Примеры она решает сама без меня. Как задача - все, мама помогай. На контрольных мамы нет и поэтому задачи не решены. Я не могу понять что с этим делать. Может быть это вариант нормы? Или я сама себя утешаю?
Нормально, имхо, это просто неуверенность и неумение разложить задачу на части, т.е. проработать логику решения. Наработает опыт, будет решать без Вас.
Имхо,помогать с д/з нужно в том плане,что нужно научить( и приучить) ребенка рассуждать , анализировать. Особенно по математике.
к сожалению почему-то учителя не объясняют как рисовать схему
в петерсоновской программе схемы есть но какие-то своеобразные, на отрезках - лично мне то не понятно, но если привыкнуть, то помогают
а в другой программе - может от учителя зависит - наша объясняла какими-то штампами, с записью условия (по которому записать можно, а решить - нет, не дает наглядности), даже если удавалось научить то естественно при малейшем изменении условия решить уже не могли
и вот тогда я уговорила дочку носить блокнотик и там рисовать схемы-рисунки как угодно для себя, для решения
а потом записывать как учитель требует
Не знаю, наш учитель все объясняет в классе, все схемы показываает. Другое дело, что отработать достаточно в классе не успеть, это делается дома.
Девочка не умеет ставить вопросы к задаче. Это упущение. Навык нужно тренировать. Посоветуйтесь с учителем: как она им это объясняет, и что можно сделать Вам.
Странный вопрос - кто же ей поможет, если не Вы? Вы же её не бросите на произвол судьбы?
Примеры легко решает сама, а задачи - нет - конечно, нормально, задачи часто вызывают затруднения у детей.
У нас сегодня эта же задача была, ничего принципиально нового в ней нет, таких задач они уже решали множество. Если Ваша дочка не смогла её самостоятельно решить - значит, у неё не отработан этот навык, причём упущен давно (они давно решают подобные задачи) и Вам нужно этим заняться срочно.
Для начала, если не понимает, не вижу смысла оставлять её наедине с задачей - просто разбираете пошагово, как Вы и сделали. Дальше придумываете подобную задачу - и пусть ребёнок её решит полностью самостоятельно. Не получается или реает, но неуверенно - ещё подобную задачу даёте. можно не записывать решение, чтобы ребёнка зря не мучить, а просто пусть она Вам расскажет что будет искать в 1-м действии, что во 2-м.
Все задачи можно разделить на несколько типов. И каждый тип задач Вам нужно с ней разобрать и прорешать до автоматизма. Понемногу начинать смешивать типы задач, но не сразу все в кучу.
Ничего странного в этой ситуации нет, научится, но Вам нужно этим заняться срочно.
учить
первые раз вы показали как разбивать и решать
потом - не показываете но подталкиваете наводящими вопросами
и каждый раз чуть больше остается на ее сторону
не все сразу получается
прочитай и подумай - "подумала! мам, давай купим попугая"
в команде отсутствует конкретный смысл)))
надо узко наводить на правильную мысль а не просто думать о чем-то - с внушением что и на контрольной надо так же, типа дать команду самой себе но конкретную - например "нарисуй"
собственно обычно так и подсказывается решение любой задачи - рисунком или схемой
но в школе их этому не учат и она теряются
а вы объясните что ведь и не запрещают
у меня тоже дочка поначалу стеснялась рисовать схемы картинки в классе, а потом ничего, попробовала и оказалось что работает и никто не запрещает
не сразу получается, конечно, долгий процесс
приводите пример известного рассказа - как двоечник рисовал кармашки мальчику на штанах и девочке на фартуке чтоб понять как получилось в два раза больше у мальчика
Попробуйте дома искусственно создать для нее ситуацию успеха с задачами. И автоматизируйте, пока не закрепится новая модель поведения.
Структуры ребенок не видит. Либо вашего внимания не хватает, а математика- просто повод побыть с мамой:))) Младшие дети в семье есть? По сабжу: помогают вот такие упражнения, их в сети много. Рисовать поэтапно ежиков, птичек, мышек и прочие фигуры. Таким образом как раз и тренируется навык разбивать целое на части.Причем, интеренсо, что этот навык не всегда осознается, но улучшения очень быстро наступают. Большие или маленькие, но подвижки почти всегда есть:)) А потом надо учиться устанавливать взаимосвязи между частями. Это уже другой навык, нужны тренажеры на системное мышление, их каждому ребенку надо лично подбирать.мне в личку напишете, я вам скажу, что делать.