Плата за оценки
Доброго всем дня!
Порассуждайте со мной,а?
Ребенок мой 12 лет от роду,просит ввести в действие оплату за оценки,якобы его это будет мотивировать к лучшей учебе и зарабатывать карманные деньги. За двойки и тройки убыло,за 4,5 прибыло). Я пока не соглашаюсь,а вот вчера подумала:а почему нет.? А вы, что думаете?
Словосочетание деньги и дети для меня не приемлимо в любом виде. Я против этого.Мои даже мыслей таких не допускают.
Почему "дети и деньги" не приемлимо? Я считаю, у ребёнка должны быть с определённого возраста свои карманные деньги, то ли раз в неделю выдавать, то ли в месяц.
Но НЕ за оценки!
Сразу вспоминается любимая фраза человека, которому больше нечем оправдать косяк по работе: "А вы сами за ТАКИЕ деньги будете нормально работать?!":-))
Мне кажется, что это полнейший цирк, т.к. человек, которого нужно искусственно мотивировать, тут же найдет способ обвинять всех в своей упущенной прибыли (учитель несправедлив, всего-то одна ошибка, остальное - опечатки, у меня болела голова, и вот поэтому....) и стонать, что в таких условиях работать невозможно:-))
Да, практически всех, на ком я наблюдала эту практику: "100 рублей за "5", минус 200 рублей за "2").
Положительным стимулом были договоренности поехать туда-то, приобрести то-то (сразу и что-то "крупное"), даже если учеба шла не идеально, человек все же пыхтел-старался ради предметной цели.
У моих старших как раз такой возраст, в котором родители пытаются это внедрить (о чем мне, конечно же, докладывается:-)): вот и Кате платят, вот и Сережа "получку" принес:-) Но итог всегда один - эта схема бывает заброшена, причем еще и с испорченными отношениями и взаимными претензиями. Хотя какой еще можно ожидать реакции от "уволенного за несоответствие", все логично.
я вас умоляю, это ж разве деньги? это просто дополнительный стимул, игра во взрослого.
просто выдавать на карманные расходы можно, а руководствуясь при этом каким-то прозрачным для обеих сторон принципом - нельзя?))
Ну как-то поздновато в 12 лет играть во взрослого с деньгами, да еще если человека не поощрять надо, и мотивировать. Какое-то все искусственное.
Поздно? В самый раз вроде. Вот в 18 лет поздно во взрослого играть. Там уже просто по взрослому платят повышенную стипендию за успешную учебу))
почему из троек с минусом??
*потому что я ни разу не слышала, чтобы человек, который учится без троек (двойки вообще не берем в расчет), вообще затевал такой разговор. Для него учеба на 4-5 - естественна. Он иначе и не хочет, и не может, и не умеет. За что платить-то, собственно. Только если за отличное окончание (четверти, года....) попросит (намекнет на...) какой-то подарок.
и почему получение копеек за ерундовую работу (типа мытья машины) лучше чем получение тех же копеек за отличную учебу?
* потому что это работа, а не ее имитация. Настоящему начальнику бесполезно приводить аргументы: "Забыл...не смог...на углядел...не понял...не слышал..." - штраф он и есть штраф.
учиться на петерки - вполне нормальная работа.
* а кто его на эту работу нанимал?
На работу нанимает родитель естественно - он же за работу платит.
Результаты этой работы еще более прозрачные, чем в мытье машины, потому что либо есть "пять" либо нет.
Работа интеллектуальная в некоторых семьях всегда будет цениться выше, и есть много родителей, которые ни сами машину мыть не будут, ни ребенка не подпустят. и я к примеру из таких. ну если очень хочется помыть - пусть моет, но мыть одну за другой день за днем - неа.
Как раз очень распространена ситуация, когда умному ребенку не хватает старательности, усидчивости и мотивации чтобы постоянно выполнять все работы на отлично.
А троечник с забитым болтом на учебу на пятерки и не вытянет, даже и не знаю, о чем тут говорить. хочет попробовать - пусть пробует, поймет цену пятерки, что тоже не плохо.
как это не родитель? получил 10 пятерок - вот тебе пятьсот рублей, по пятьдесят рублей за каждую. или тыщу - по сто рублей за каждую. или вообще не получил, а проштрафился, потому что за каждую двойку ребенок тыщу назад должен отдать.
а кто же еще эту работу может оценивать кроме родителя? он же денег платит, а не вася пупкин.
учитель выставляет оценку за данную конкретную работу или ответ.
а родитель платит за оценку. он оценивает не знания, не конкретную работу, а усердие ребенка. НО ОЦЕНИВАЕТ. РОДИТЕЛЬ. просто другое, не то, что учитель. и по своим лично выбранным критериям. вот на физру родитель не будет платить, хоть учитель обоценивается. у школы своя система выставления оценок, у родителя своя. хочет, может платить деньги только за пять подряд пятерок, но зато много сразу. а за "55545" не захочет платить, имеет право. хочет, платит за то, чтобы троек не было. тоже имеет право.
при одних и тех знаниях могут быть оценки как минимум количественно разные. а могут быть и качественно разные. знания есть, а домашку правильно оформить поленился, а иногда вообще не сделал - вот тебе и четверка (а то и двойка) вместо пятерки. ровность оценок - тоже важный элемент учебы. пусть будут все четверки, иногда пятерки, чем все оценки вперемешку с тем же средним баллом.
Они реально не всегда объективны - оценки педагога. Я-то точно знаю качество среза знаний - проверила, но все равно вышел трояк (то не успели исправить, то эл. журнал подвис, то еще что-то). И предвзятость есть - да: сперва влепить "2", потом - "5" (высокие отношения). Вот и выходит фигня.
Оценки - они никогда не объективны. Даже если это тест. Все равно у него свои нюансы. А если работу оценивает человек, то он всегда будет субъективен. Это включают условия игры. Надо не только знания иметь, надо ещё и работу написать по заданным критериям, и ещё на учителя произвести правильное впечатление. И желательно при этом считаться лучшим в классе. И так потом всю жизнь.
Знания без всего этого никому вообще не нужны. Строптивые неисполнительные нестарательные работники с неровными результатами работы тоже. И эти качества важны даже тогда, когда делаешь что-то для себя, ну если вдруг растить наемного работника кому-то претит).
Не, Вы знаете, от настоящей работы, все же, человек получает другие впечатления, это не игра: не болтаешь с напарниками, не отвлекаешься от поставленной задаси, условную норму выполняешь и т.д. - не получаешь ни замечаний, ни штрафов. Даже при строптивом характере. Даже если ты - выскочка с потоком инициативных предложений. Ну, во всяком случае, молодежь в работе ценится такая - беспокойная.
А в школе если педагогу нравятся исполнительные серые мышки, то кошки с пытливым умом просто не смогут "заработать".
вы много поработали то в жизни, чтобы так рассуждать?)))
инициативность не мешает трудоспособности и ровности работы ну никак. в молодежи ценятся все качества вместе. и раотоспособность, и не зашоренность мышления. хорошая ровная учеба в школе ну никак этому не помешают. более того, молодежь, тем более, как вы вразились, беспокойная - она ценится на позициях с исключительно низкой зарплатой. и не для всех это предел мечтаний. некоторые не прочь оказаться сразу на несколько других позициях;-)
это вот когда вы с нотациями над ребенком стоите и говорите, что ты должен, тебе надо, тогда может у него энтузиазм и исчезнет к ее окончания. а вот небольшое материальное вознаграждение - как раз подстегнет.
С 14 лет я "поработала". На постоянной основе - с 17-ти. Даже декреты у меня такие, знаете - относительные "отпуска". Сейчас мне 42.
С нотациями не стою, я вообще уже давно перешла к глобальному стимулированию старших детей, которым это актуально: поставила задачи и озвучила свои варианты участия в оплате их образования.
Я бы не хотела, чтобы у моих детей единственным мотиватором учёбы были деньги. Поэтому такую схему применять не собираюсь.
У нас такая система неплохо работает уже года 3. Все равно карманные деньги нужны, пусть они попадают к ребенку так, почему нет? Зато дочь стала очень экономна в тратах. Она теперь тратит не просто данные родителями карманные деньги, а свои, заработанные ).
А у нее были сложности с мотивацией к учебе - в принципе? Или она с самого начала осознавала, "зачем мы все тут собрались"? Меня, помню, папа поощрял марками (коллекционировала), но у меня и "троек"-то сроду не было, или не выполненной домашки, ни до марок, ни после.
У нее не то чтобы сложности с мотивацией, скорее несобранность, невнимательность, ну и лень ) Она, когда себя контролирует, учится отлично. Учителя отмечают очень хорошие способности к языкам. Но самоконтроль - это не просто, и частенько она расслабляется и плывет по течению. Вот от этого система поощрений её хорошенько вылечила. Напрягаться ради оценки бывало лень, а ради денег - уже можно постараться. Самое удивительное, что она оказалась очень разумной и экономной девочкой, такой "скопидомок", хотя, пока своих денег не было, казалась транжирой )
Принципиально отказала, когда сын высказал аналогичную просьбу)) Учеба - это право и обязанность. Я против товарно-денежных отношений в семье.
Я плачУ. Моей 13. Во первых, мотивирует учится лучше. Во вторых, решает проблему карманных денег, которые все равно надо давать) Не вижу ничего плохого. Учёба - это та же работа, и, порой, не легкая.
Для чего ребёнку деньги? ... У нас двое. Проблем с мотивацией к учёбе (это важно), ТТТ, пока нет... да и слабая это, откровенно говоря, мотивация. Смысл, когда у тебя всегда есть теплая крыша над головой, гарантированное питание, одежда и развлечения, т.е. удовлетворены насущные потребности напрягаться дополнительно? ... Так вот, старшему ребёнку (10 лет) плачу за успехи в учёбе и в творчестве, т.к. он хочет иногда водить подругу в кафе и купить к лету гироскутер. Т.е. ставит конкретные цели, помогать в достижении которых родители прямо не планируют. ПлачУ ему за успехи по окончании четверти, за успехи в муз. школе + карманные деньги независимо от учебы. Младшая же (7мь лет) обожает получать сладости и похвалу за успехи. Из покупок ничего не планирует, подружкам дарит самодельные рисунки и поделки. Её понятие о деньгах сводится к следующему: чем тяжелее кошелёк, т.е. больше металлических монеток, тем она богаче. Разумеется, младшая дочь не получает никаких денег за учёбу.
Я плачу за дополнительное образование: репетитор, дополнительные часы, профильные кружки. Приобретаю все необходимое для обучения, обеспечиваю детям комфортный образовательный процесс. Не хватает еще за оценки платить:)
Предлагала так своей в 3 классе, ничего так заработать не смогла, забросили)) Мотивацией для учебы все же должны быть знания, а не материальные ценности, иначе толку не будет.
Ну хочет ваш ребеночек - пообещайте ему, только оценки от этого все равно не улучшатся, имхо
Знания, конечно, должны быть мотивацией, но КАК в 12 им это понять?
"Ну хочет ваш ребеночек - пообещайте ему, только оценки от этого все равно не улучшатся, имхо" А если улучшатся?
Я вот на этот вопрос Почему нет? себе тоже ответить не могу.
Мой ребенок не просит, но, знаю, что был бы очень доволен, если бы я ввела это правило. И хорошенько меня разорил бы, наверное. Он отличник и к учебе относится ответственно, тут без нареканий. Заработок свой ОЧЕНЬ хочет. Но где и как его взять? Ему еще и 12 нет. За домашние дела я платить не хочу, вот это мне точно представляется опасным. А что еще?
В голове сидит, конечно, сентенция, что учиться он должен для себя, а не за мои деньги.
У нас введена такая система вознаграждения была во 2 классе и сейчас в 3-м - очень успешно работает.
У нас немного по-другому. Получают наклейки при успехах в школе, у среднего, например, это его поведение - с учителем договорились, что за каждый урок получает от учителя по наклейке, если сидит хорошо, не вскакивает, не разговаривает, другим не мешает, даже завели маленькую тетрадку для этого. Сын собирает эти наклейки, как наберет определенное кол-во, то получает премию, выбирает сам, например игрушку или поход в кино, или приглашение друга к нам домой. Это его очень мотивирует, учитель в приятном шоке, три недели заняло, чтобы кардинально изменилась ситуация, сына как подменили, а раньше все разводили руками и не знали что с ним делать. Короче получается, что он зарабатывает на своих успехах деньги, но я не против, если появилась мотивация к хорошему поведению и успехам в школе.
Категорически нет.
сумма карманных денег не привязана к учёбе.
Это нужды ребёнка. Это святое.
А за учёбу платить не буду потому, что не хочу однажды услышать : "Деньги мне можешь больше не давать - учусь на двойки "
Я внедрила. Платила в 1 классе, потом забросилось как-то само собой без взаимных претензий, теперь в 3 классе опять плачу. Плачу только за 5 и только по некоторым нужным предметам.
Ребенок всегда учился на 4-5 особо не утруждаясь. Банально лень было учится всегда на 5, а когда стала платить деньги, сразу появилась мотивация для небольшого напряга )
К тому же ребенок часто просит какую-нибудь ерунду, мелкие игрушки, которые постоянно теряются. На это мне всегда было жаль тратить деньги. Он стал сам покупать всю эту чепуху на карманные деньги. А потом до него дошло, что это действительно куча ненужных никчемных вещей, а вместо них можно, накопив, купить что-то значительное и теперь копит )) Стал более бережливо относится к своим тратам и вещам (потому что сам на них потратился, а не мама в клювике принесла).
Мы, взрослые, работаем - получаем за свой труд деньги.
Ребенок тоже работает - он учится в школе и делает д/з дома. Его труд тоже должен быть вознагражден, я так считаю.
Положительно. ПлачУ. Это просто небольшая премия за отличную работу и их способ пополнить запас карманных денег (приблизительно тоже самое они будут делать во взрослой жизни), за 4ки не плачу. Я не в России.
+1, такого же мнения, сразу сказала- хотите быть без образования, работать консьержками- пожалуйста.
Девы, читаю все мнения, спасибо вам!
Я человек из советского прошлого, мне сложно в голове уложить платить за оценки, потому не соглашаюсь пока на такое "положение об оплате труда",
Но с другой стороны я понимаю, что его учеба-это труд, а труд должен быть оплачен хороший труд.
Скажите, а до какого возраста вы планируете платить? Например, в институте-университете - тоже?
А вообще, со временем ребенок привыкнет, ценность оплаты будет уменьшаться, а с ней и мотивация. А если ребенок был в основном мотивирован деньгами, то вы окажетесь там же, где и сейчас. Без изначального интереса к учебе, мне кажется, не сработает такой подход, не долгосрочный он.
Может, вам акцент сменить? Учеба это в первую очередь радость от узнавания нового. А уже потом труд. Да и то не потому, что "надо", а потому, что без него продвигаться в узнавании не получится.
А кто уже успешно внедрил схему, поделитесь, пожалуйста, какая более эффективна, на Ваш взгляд?
Например, только за 5 или за 4,5. За 3,2 минуем
Оплачивается только 5, получил 4 - ничего, 3 и 2 вычет такой же как оплату 5ки. Труд, физра и пр. не оплачиваются.
Это то, о чем я как раз выше пишу: игра в работу. Норма - премия, нет нормы - премию сняли. Но это все игра. Потому что работает человек реально на себя, никто его учиться не нанимал.
а на работе человек на кого работает? не на себя?))
в школе вполне себе и родители могут нанять учиться на пятерки))))))
Конечно же, нет:-) На работе его труд эксплуатирует работодатель с целью извлечения прибыли из труда. Работаем мы на работодателя.
нуда-нуда, поэтому из русских такие хреновые работники, потому что на работе они не для себя работают, чтобы зарплату получить, а их труд оказывается эксплуатируют!:-D поэтому надо поработать поменьше, а зарплату попросить побольше. а в идеале умудриться вообще не поработать - это высший класс!
Шедеврально!
я то вот думаю, что люди должны себе прежде всего, и работать для себя (а для кого еще????:-о), и учиться тоже. а чтобы им было работать веселее и результативнее, их можно за это поощрять. на работе в виде премий от работодателя, и соц. пакета того же. на учебе в виде своих плюшек. тут и школа старается (путевки куда-то раздают), и государство в целом (премии учреждает), ну и родителям не в последнюю очередь вроде как это нужно.
чет у русских все в головах сильно попорчено(
А, ну, если человек - автор и спонсор собственного проекта, тогда, безусловно, для себя. Для собственной прибыли.
Вы хотите сказать, что оплата оценок стимулирует именно такой вектор? В смысле. ребенок, который требует (просит) с родителей оплату за учебу - будущий успешный финансист?
человек ходит на работу для себя. работает на этой позиции (на наемной работе) для того, чтобы зарплату себе получать, то есть опять же для себя. еще для того, чтобы опыт получить, и таким образом сделать карьеру и получать денег еще больше, опять же для себя. для "дяди" (не для себя) работают забесплатно. если вы выходите на работу за деньги - вы работаете только для себя. чтобы потом на эти деньги поесть, кров над головой иметь, одеваться и развлекаться, а может быть даже семью СВОЮ содержать. просто вам повезло, что кому то ваши навыки работы пригождаются. и он готов за это деньги платить. на регулярной основе и в достаточном количестве. и если вы будете плохо работать (это ж типа не для себя) - он вас уволит завтра и нового возьмет. и возьмет того, кто будет работать как для себя)))))))
открою вам огромную тайну, но когда вы якобы работаете "на себя" в том смысле слова, в котором вы имеете ввиду, то есть имея свой бизнес, вы можете развивать этот бизнес только на заемные деньги. с нулем денег вы по понятным причинам никакого бизнеса не откроете. так вот отработка этих заемных денег при работе "на себя" больше походит на эксплуатацию, чем работа на дядю. потому что ты подвешен выплачивать кредит, а в случае чего твое дело переходит к банку.
а про финансистов я вообще не поняла, к чему вы. заплату по вашему только финансисты получают. обычных смертных работодатели забесплатно эксплуатируют?? /чем дальше, тем замысловатее.../
Очень совковое рассуждение, что не удивительно, учитывая советское прошлое и российские реалии. Рабские такие.... В нормальных условиях люди (без совка в анамнезе) часто выбирают работать на себя. "Эксплуатируя" свои умения и мозги исключительно для собственной выгоды. Ну и работая на "дядю" люди все-таки рассматривают работу как договор "мы работаем вместе, пока стороны все устраивает", а не как эксплуатацию.
слова "крупная" и "перспективная", приложенные к слову "компания" - спорят друг с другом.
вы рассуждаете исключительно как дилетант, видимо не так много поработавший вообще, не говоря уж о цифрах зарплат, которые он получал и карьерных возможностях, которых он не упустил.
Год рождения не важен. Совок искалечил личность на генетическом уровне. Ваш пост тому подтверждение.
Так повелось. У нас никто не обижается, тем более что я плачу не за 5ки, а за типа 5+, что бывает не часто (мы не а России, система оценок другая и тройки строго говоря и не 3ки в российском понимании). Дети на деньгах не зациклены. Они еженедельно получают карманные деньги в пятницу, только если напомнят мне, что именно сегодня день выдачи. Часто забывают и тоже как-то без обид. Деньги для них скорее приятная мелочь, возможность расплатиться на кассе самостоятельно. Мне важно, чтобы они учились распоряжаться своими деньгами. Лучше я буду платить им за что-то, чем давать без повода.
"Лучше я буду платить им за что-то, чем давать без повода", речь-то не об этом, а о том, что раз уж даете деньги за пятерки, то как-то странно эти деньги забирать назад в случе получения плохой оценки. Я об этом говорю. Если мы с вами играем с детьми в "зарплату и премию" как модель во взрослой жизни, то по логике если вам на работе выдали премию за хорошо сделанную работу, или бонус, или зарплату, то в следующем месяце никто у вас это не отнимает, в случае вашего косяка, в худшем случае просто не выдадут премию опять. Понимаете? Это мое личное ИМХО, каждый делает как хочет, но просто хотелось показать как это выглядит со стороны. У нас в этом случае наклейки, которые обмениваются на то, что дети хотят, в случае косяков в школе просто эти наклейки не выдаются. Если бы я их забирала назад, то получилось бы двойное "наказание", как наверху сказали "двойные санкции".
а по работе неправильно что-то сделал и вылетел в убыток - как минимум не получил дохода, а вот текущие постоянные расходы понёс
или дети в будущем рассматриваются не более чем как нанятые сотрудники с атрофированной степенью ответственности за свои действия?:mda
Не нужно платить за КАЖДУЮ оценку... до истерики ребёнка доведёте.
И не минусуйте ничего: ребёнка и так плохие оценки расстраивают. А тут ещё и Вы со своими "штрафными санкциями" = двойное наказание получается. Лучше помогите разобраться в причине: лень ли или пропуски в усвоении материала. Помогите ликвидировать причину и выплатите заслуженную премию.
Знакомые одно время пользовались. Потом отказались.
Было так. Стандартная сумма была. "5" = +10 рублей, "4" = +5 рублей, "3" =0 рублей, "2"= - 10 рублей.
Я отказалась, хотя ребенок мне тоже предложил такой вариант. Он получает фиксированную карманную сумму в неделю, но вот оценки влияют на качество и количество более крупных подарков - на ДР, на НГ, на окончание учебного года. Сейчас, например, он пятерками зарабатывает на поездку в языковой лагерь за рубежом. Для нашей семьи сумма довольно ощутимая (я на грани увольнения), но согласились помочь с таким условием работающие дедушки. Поощрить внука, так сказать.
Я была бы не против рассмотреть такой вариант: заканчиваешь год на 5-ки/4-ки/не больше 1 тройки (нужное вписать) - в конце года получаешь какую-то хотелку.
У нас 5 +100 руб, 4 + 50 руб, 3 -100 руб, 2-200 руб. При этом не считаются оценки по труду, музыке, рисованию и физкультуре.
У нас расчеты делаются по результатам недели. Плюс еженедельно даются карманные деньги вне зависимости от успеваемости, так что у детей всегда есть чем расплатиться.
У моего ребенка такая система со 2-ого класса, причем карманные деньги при этом не даю совсем, кроме на еду в школе(карточка). Но плачу только за 4 основных предмета. За текущую "пятерку" - 50руб., за контрольную - 100руб., за четвертную - 500руб. За тройки минусую по 100руб. Итог 1ой четверти +2650руб., как раз сегодня считала. Ребенок учится хорошо, старается. Не вижу ничего плохого в такой системе, хотя много противников этого, но мое ИМХО, что деньги самый лучший стимул и для детей и для взрослых, особенно, когда чего-то очень хочется. За прошлый учебный год ребенок накопил денег и купил себе айпад, правда мы добавили на ДР, но все равно большая половина денег заработаны были ребенком.
тоже планирую своим детям вводить со 2 класса
примерно такие же планы: 5 - 50, контрольная на 5 100, четвертная 5 500
за четверку 20 и далее пропорционально соответственно
тройка - расчет за 4 симметрично в минус
двойка - расчет за 5 симметрично в минус (в размышлениях не умножить ли эту симметрию на два, раз - двоек вроде не планируется, два - (в свете пункта раз) чтоб и неповадно было, и поняли жёстко)
поощрение по основным предметам (минус музыка, физра и пр.)
на руки сразу, тем более в малышатском возрасте, выдавать не планирую - файл с балансом, подводимым на конец четверти
нужны покупки-хотелки, карманные деньги и пр. - выдача в необходимом объеме с минусованием из суммы
файл всегда открыт для ознакомления, через него идет накопление на какие-то более крупные, но, с точки зрения родителей:-), необязательные детские хотелки
с возрастом суммы расчета повышается: НО при этом дети сами планируют СВОЙ БЮДЖЕТ на гаджеты, маникюр-косметику, кафе-кино и подарки друзьям и родственникам
а также учатся понимать риски "неровностей" усердия в трудовой деятельности и неотвратимо следующих за ситуативной разболтанностью финансовых качелей:-)
пока в голове складывается примерно такой план...:mda
Четверки у меня не оплачиваются, за тройки -100, двоек ещё не было :), минусану 200, если что. Деньги выдаю в конце недели и по окончанию учебного периода. Тратит рационально, свои деньги жалко спускать на всякую ерунду, тоже польза))).
вот об чем и размышляю - <Тратит рационально, свои деньги жалко спускать на всякую ерунду, тоже польза>
плюс удивляет вышеозвученное по топу очень странное непонимание минусования денег для формированием понимания ответственности и возможных убытков:mda
зы: я пока в стадии обдумывания и формирования размерности и системы расчетов - у меня первоклашки, вопрос следующего учебного года:-)
+1000
Я тоже не вижу криминала в том, чтобы давать ребенку карманные деньги в виде поощрения за учебу.
У нас такая система: "5" - 100 руб (если пятерка с индексом 2, то сумма удваивается, если с индексом 3. то утраивается).
За "4" не платим.
"3" - штраф 200 руб.
"2" даже не оговаривали.
Платим только за русский, математику. английский и окружайку.
За триместр получила премию1000 руб. - закончила на одни пятерки.
Дочь копит на летний лагерь. Смена стоит 48 500. Но так она больше помогает нам. А ещё ей очень важно осознавать, что она внесла свой вклад в покупку путевки.
Мы практикуем такую систему. Но это зависит от ребёнка. И "зарплата" у детей разная, т.к. поощерять и мотивировать надо разные вещи. В конце недели 3-ое детей получают по 1 евро просто так (т.е. карманные), ещё по 1 евро, если не было замечаний всю неделю, ещё по 20 центов за каждый плюс (в смысле похвалу от учителя - их ставят в электронные дневники) и по 50 центов за каждую пятёрку (здесь оценки ставят только за контрольные, так что их не так уж и много). Первоклассник ещё не получает оценки и вообще в силу возраста имеет минимальный евро. Пятиклассник с проблемным поведением получает второй евро, если не было замечаний именно по поведению, вне зависимости от полученых замечаний про "забыл тетрадь" или "опаздал". Шестиклассница же в самых "жёстких" правилах, но она умница и "зарабатывает" плюсами легко.
А как тратятся эти деньги вы знаете? И добавляете, если просит ребенок на определенную вещь? Или откажете, обосновав тем, что не заработал? К примеру, 6-ти классница желает сумочку за €50, а у нее пока лишь €35...Я не знаю конкретных примеров, но вопрос ясен.
Я не автор ветки, но я бы дала в долг 15 евро (у нас долларов) на покупку сумки при условии, что (1) сумка и мне нравится (ребенок 11 лет, уже делала ошибочные покупки, поэтому прислушивается к моему мнению) и (2) сумка действительно нужна. Младшие дети пока тратят на что хотят в пределах накопленных сумм, в долг им не дам. Дети должны учиться и делать ошибки на небольших суммах.
Часть денег спускают на вкуснячки, остальное копят - пятиклассник на телефон, первоклассник ещё не решил на что, но копит ) Одно время у них была идея накопить на личный планшет, чтобы не зависеть от моего разрешения играть ))) Когда им объяснили, что никто им планшет не продаст, от этой идеи отказались. 6-классница, думаю, обойдётся без сумки за 50, не по возрасту это совсем. На нормальные хотелки добавить могу без проблем, да и на всякие кино-дни рождения денег даём независимо от суммы карманных. Если просят на что-то конкретное и по нашим понятиям необходимое или полезное, то без проблем получат. И сдачу с магазина могут оставить себе (в пределах 2 евро), и бутылки могут сдавать. И даже некоторые домашние дела могут дать им возможность подзаработать. Есть те дела, которые они должны делать каждый день, а есть и такие, которые они делают добровольно за 20 центов, например.
Учиться надо ради какой-то другой, более высокой цели. Плата деньгами ребенку за это ну никак не подходит. Даже наука в мире превратилась в профанацию из-за денег, стыдоба. Мне ближе Перельман, я его очень хорошо понимаю и не понимаю, почему для других его поступок странный.
Ну пусть ваши дети и учатся для "высокой цели", кормятся манной небесной и общаются с Космосом вместо игр в гаджетах. А вообще-то знания и умения - это то, что продается и покупается и стоит денег (ваш ребенок поступил или не поступил на бюджет) на всех этапах жизненного пути.
Ну сейчас меня зашвыряют тапками))).
У нас тоже финансовая система мотивации. За 5 и 4 по 500 и 400 руб соответственно, за 3 ничего, за 2 штраф 1000 руб. Пишу список дел по дому на каждый день. Не сделал дело, штраф 50 руб. За репетитора и подросткового психолога плачу по 300.
Плачу по оценкам в Эл дневнике.
Результат? Сын 13 лет сам подходит к учителю на пересдачу 2, хотя раньше было пр фигу. Сам ездеет на занятия. Раньше мог упереться рогом и на аркане его не сдвинешь. У нас улучшились детско-родительские отношения. Он перестал просить деньги на то, чтоб куда-то пригласить подружку. Покупает одежду с принтом, которую я никогда не куплю. Впервые собирается покупать подарки на НГ. И выходные мы не тратим на уборку, а вместе развлекаемся.
Мы завели ему пластиковую карточку, куда я перечисляю по итогам недели.
Скажите, а сколько примерно у вас в неделю по денегам выходит?
Рассуждаю для себя... Такая система наверное должна стимулировать стараться чуть лучше, чем можешь. То есть если и так учится на "3-4", то оплачивать нужно "5", ну "4" меньше. Если на "4-5" учится, то с такими расценками разориться можно :) Тогда только "5" оплачивать...
В нашей школе учителя стараются в начале четверти наставить 2-3, а потом натягивают 3-4.
Но Сын стал ходить исправлять двойки.
Поэтому оплату он получает во второй половине месяца. В среднем около 2000 в месяц.
система работает, ничего ужасного в ней не вижу, ребенок все равно постоянно что-то просит купить, а так берет из своих.
У нас тоже система есть, но мы премируем только за 5, за 4 - нет. Вычет за 3. Отдельно премируется победа на олимпиадах и успешное окончание периода.Не знаю правильно это или нет.) Но пытаемся мотивировать. Школу любит, но не любит делать домашнее задание.:( В младшей школе фотографическая память выручала, в средней, шестой класс, нужно уже прикладывать усилия. Я была не такой, а муж- да.
Аналогично. Причем. олимпиады пишет легко, а вот домашку по математике сидит гипнотизирует по часу((((
Плачу по 15 руб. за любую пятерку, поставленную за домашнюю, классную, у доски работу, за любую контрольную и диктант, за пятерки от репетитора тоже.
Никогда ничего не вычитаю. Потому что не за что было.
Но если бы и были трояки, то тоже бы не вычитала. Это как-то обидно для ребенка, думаю, будет. К тому же, мне кажется, может появится страх лишний раз поднять руку, ответить и словить плохую оценку.
У ребенка в день в среднем 2-3 пятерки (3 класс). Активно тянет руку на всех предметах. Зарабатывает, в общем )) В месяц выходит рублей 600-700. Для карманных расходов, думаю, сумма бооолее чем достаточная для 9 лет. Да и не только для 9 )
Я вообще не понимаю вышеназванных сумм по 100-500 рублей. Дамы, у вас дети "5" раз в неделю получают что ли? Если каждый день, то какая же сумма выходит в конце месяца?
Какгрится, заставь "дурака богу молиться..". А в других разделах на жизнь жалуются. Вот пусть и оптимизируют расходы на 5ки. У меня доллар в неделю, плюс 50 центов за 5+. Все довольны.
Абсолютно согласна в той части, что неправильно вычитать что-то за плохие оценки. .
Мне вообще не импонирует перевод учёбы в товарно-денежное русло, но если поощрение за пятёрки ещё как-то могу понять, то отбирание у ребёнка того, что он УЖЕ заработал пятёрками - это просто мерзость! ИМХО.
Платят тем, кто исключительно! ленится. И вычитают. Мне кажется, вы больше- "хочет, но не может". В данном случае согласна, вычитать- это ужас-ужасный.
Ну это так, если уж совсем прямолинейно. Если для ребенка 5ка - достижение или случайность, то с деньгаи вообще не стоит заморачиваться. Будет только хуже.
Мама миа..насчет ваших детей я вообще ничего не говорила. Последний раздел Евы , где я решила можно общаться... Ошиблась.
Что за странная реакция? :mda
Я Вас всего лишь попросила пояснить фразу: "мне кажется, вы больше- "хочет, но не может".
Окей.
Про ваших детей я даже и не думала....Тем более они мотивированы без "плюшек".
Я говорю чисто " в общем".
Что значит не заходить на Еву..а сидеть в ФБ...теряю "чуйку".::)
Просто если уж приравнивать оплату за учёбу к оплате за труд... Разве у кого-то отнимают уже выданную зарплату, когда случается какой-то косяк? Премии лишить могут, да.
Ну и чисто теоретически: если в семье считается нормой поступать так с ребёнком (поощрить, а потом отобрать), значит, и муж имеет право подарить жене шубу, а потом отнять за пересоленный борщ? :ups1
Как-то у вас все в кучу. Может вам больше не стоит теоретизировать на эту тему, ну как-то не получается... опыта нет... вот до борща уже договорились, пора остановиться.... и заняться тем самым... борщем.
Вообще не важно с чем вы согласны. В каждой семье своя мотивация платить\не платить, сколько и за что.
Но и дети, и семьи разные. Я делаю то, что считаю правильным для моих детей с точки зрения мотивации и их развития. На чужих мне пофиг. Я готова поделиться тем, как у нас, но чужие советы и, особенно, мнения о том как надо мне не интересны.
Вы автор?) Если нет - зачем обращаете внимание на мнения, которые Вам не интересны? Они предназначены прежде всего для автора, ему интересны разные мнения :-)
"Мне вообще не импонирует перевод учёбы в товарно-денежное русло".. Тогда заче вы пишете в этой теме?
Потому что автор в сомнениях и попросила порассуждать с ней на эту тему :-)
И ещё потому что мне хочеЦЦА :party4
У вас нет опыта. Очень вредно давать советы на тему, о которой только слышали. Иногда это ведет к непоправимым последствиям для такого советчика. Не надо рисковать.
А у Вас нет смелости высказать своё мнение открыто))) Вы никто и звать никак, серость какая-то :-Р Очень вредно давать советы, если сам себя стесняешься, и очень вредно прислушиваться к советам не пойми кого [-X
А чтобы понимать, что наркота вредна, и советовать кому-то не употреблять, необязательно иметь собственный опыт употребления. Это так, к слову :-)
Оценки не оплачиваю, но стимуляция есть. По итогам четверти покупаю игрушку, ее обговариваем заранее и мечтаем)) всю четверть. В этой четверти была одна тройка, переход в др школу сказался. Очень переживал именно из-за тройки а не из за игрушки, поэтому купила аналог