Нежелание учиться-как преодолели сами?

копировать

Всем привет! Евочки, если ли среди вас те, кто в подростковом возрасте не хотел учиться. Не так чтобы назло кому-то, или прям от природной лени и неумении вообще работать, а именно в момент подросткового кризиса, эмоциональных и гормональных изменений.
Когда первые годы учебы были на желании порадовать родителей и любимого учителя своими успехами, быть как все и т.д. А теперь приходят вопросы - а зачем учиться, почему мне тяжело и проч. и проч.
Дочка в остальном очень близка с нами, родителями. Хороший контакт на бытовом и психологическом уровне. За нежелание учиться не ругаем, пытаемся разобраться, найти подход. Спрашиваем и ее и себя что может помочь...
Уже прохожу разные тренинги, читаю психологов.
Из моего опыта взять нечего - был авторитарный подход родителей: свое нехочу засунь себе и учись. Со своим нехочу разбирайся сама. Я так не хочу воспитывать. Вижу негативные последствия.
Короче вопрос-кто себя узнает в таком состоянии и как Вы дальше в жизни реализовались, учились, работали?
Дочка явно творческая личность, много чего придумывает, мечтает, замечает по жизни, доп.занятия если увлекают то занимается хорошо. Правда как только трудности встречаются - может и "соскочить". Тоже с этим работаем.

копировать

вы так пишете, как будто кто-то жаждет учиться прям. никому не нравится высиживать на уроках, никому не нравятся строгие учителя, никому не нравится делать бесконечные домашние задания.
всем нравится общаться, веселиться, быть в центре внимания и чтобы их хвалили.
поэтому подход ваших родителей "засунь свои нехочу и учись" не такой уж и неверный. вы наверное и выучились при этом и не жалуетесь на собственную образованность)))
учеба - это обязанность. а с обязанностями даже нечего сюсюкаться. пока от сих до сих не сделал - даже и разговаривать нечего. не выполнил своих обязанностей - не имеешь никаких прав.
а объяснять это все можно уважительно без "засунь себе". уважительно, но твердо.

копировать

Мне вот нравилось всегда учиться, 1-е сентября до сих пор - праздник), и сейчас нравится. За всех не говорите))

копировать

вам нравились строгие учителя и трудные домашки? и тем больше нравились, чем строже были и труднее? не врите.
вам просто дома было невмоготу, в каникулы маялись от безделья, родители вам досуг не организовывали никакого и внимания на вас не обращали - вот у вас и был праздник первое сентября. там вас могли даже похвалить и заняться было чем))))

копировать

Вы заблуждаетесь!!
У меня, например, был полный достаток в семье, любящие родители. Но учиться я обожала задолго до школы. Летом учебники читала, сама задачи вперед решала. Школу с медалью закончила, всегда сама училась, родители с 1 класса не помогали, мне это было не нужно. Я глубже и дотошнее,чем в учебнике, проходила материал самостоятельно.
Да,предвижу вопрос - внешность у меня яркая, не мышь серая совсем, одевалась и тогда хорошо, общительная, энергичная, веселая, много было подруг и парней при отличной учебе.
Жаль, не было тогда столько рабочих тетрадей, сколько сейчас у детей. Я и сейчас смотрю на их дидактику и облизываюсь, завидую просто.
И мои дети, особенно дочь, ни в чем отказа не знают, жизнь у них насыщенна, но учиться любят.

копировать

ага, это называется "скажи нет наркотикам".

копировать

мне тоже нравилось учиться. и мужу, и оба школу с медалью закончили. Среди детских друзей тоже такие есть, и немало, особенно в продвинутых школах

копировать

странно, учиться нравилось, а думать и анализировать, отделять одно понятие от других так и не научились. в учебе масса составляющих. никому абсолютно не понравятся строгие учителя, вставание по утрам, нудные домашки, и много-много-много что из учебного процесса. но большинству любящих учиться нравится просто напросто быть лучшими учениками. всего лишь навсего. плюс выше среднего способности позволяли иметь это с довольно небольшим уровнем усердия, то есть легко в рамках дворовой школы.
вот вашей способностей на медаль в этой дворовой школе хватило, а вот разложить все это по полочкам - нет;-)

копировать

спасибо, конечно, но я не в дворовой школе училась. Насчет небольшого усердия - в 10 классе доучилась до бессонницы, мама в итоге к психологу водила, успокаивающие прописывали.

копировать

Ну значит умственных способностей у вас не хватило не только на анализ понятий, но ещё и на то, чтобы с легкостью учиться. Что-то мне подсказывает, что именно это автора и беспокоит - столько стараний, а на выходе ноль выхлопа кроме невроза)))))))

копировать

ну да - ну да, только я училась в школе при одном из самых престижных ВУЗов и, когда перешла туда из дворовой школы, тот самый невроз и случился. А еще человек 5, которые были отличниками в своих прошлых школах, просто не выдержали и ушли, я в итоге все же вытянула на медаль в ней же

копировать

Кто вас так обидел? Совершенно не важно, какая мотивация двигает другими детьми. Важен результат.

копировать

У меня не было трудных домашек практически никогда). Пару раз был небольшой затык с физикой и стереометрией, это запомнилось даже, но очень быстро разобралась сама. Письменные задания обычно больше получаса не занимали, устные все делала в школе на переменах\пока других спрашивали). В школе, понятно, отличница. Вот в институте было потом трудно, сложная специальность. Но счастья от сданного убойного зачета или экзамена - на порядки больше!!) И потом то же самое на работе -постоянно приходится новое изучать, и когда наконец преодолеешь сложности, все заработает - это же счастье просто!
P.S. Ну а про родителей и безделье дома - это просто глупое измышление, в расчет не берем))

копировать

вы может удивитесь, но жизнь такая штука, в которой не обязательно ходить в школу, институт или работу, чтобы узнавать что-то новое и интересное. ну нет в вашей жизни ничего интереснее стереометрии - ну остается вас только пожалеть)

копировать

Похоже, мы в принципе на разных языках говорим, и вы мою мысль не понимаете никак.)
Тогда так, доступненько: еще до школы, а потом в школе и дальше - учиться любила, и домашки делались так легко и быстро, что оставалась куча времени на другие интересные дела. У меня, помимо собственных хобби, еще были музыкальная школа, изостудия, курсы англ.яз. И попутно успевали часами гулять с друзьями, в театры и в музеи часто ездили.
В институте (первом) было сложно, но очень интересно тоже, плюс новые друзья, увлечения, поездки, плюс работала с 1-го курса. Потом еще одно образование, нужное для работы, и сама работа на многие годы. Теперь еще одну область осваиваю, совсем жить (и учиться!) интересно!)

копировать

то, что мы с вами на разных языках говорим - это совершенно точно))) причем я вас опять удивлю, но непонимание идет с вашей стороны. зачем вы мне повторяете все эти избитые вещи, как вам в школе нравилось учиться и задания легко делались домашние?? вы думаете вы одна такая? мне тоже нравилось учиться и задания я делала с легкостью. я в отличии от вас понимаю причины этого и следствия, и еще понимаю многие другие аспекты жизни кроме этой учебы, опять в отличии от вас. вы же просто заладили ПОЛНУЮ ерунду. как будто вы семиклассница и слаще репы ничО не пробовали. тут все ответившие написали, что учились легко, но только сделали это вскользь, вы же расписали, многократно повторили, сами смакуете. как не было у вас никакой радости в жизни кроме в школы, так и не осталось.

копировать

Бывают такие. Моя как поняла, что свой класс сильно обогнала и программу 9 класса по интересным ей предметам уже знает, побежала переводиться в другую школу. Первая оценка по геометрии была 2, по алгебре 3, и она была очень рада, что есть чему научиться. В конце года вышла по этим предметам на 5 и ... опять поменяла школу, взяв относительно новое для себя направление. Как выплывет пока не знаю, там реально сложно, тем более, что пытается совмещать 2 профиля.

копировать

а кому ребенок обязан? я не считаю это обязанностью. душа ребенка вообще не просила его рожать, этого хотят родители. а потом что хочешь то с ней и делай. хочешь - ломай всю жизнь, хочешь - ищи другие вариант.
я вижу для ребенка вариант не учиться (ну или не в школе и не всему) и поехать жить на приусадебное хозяйство например (даже земля есть) -прокормит себя когда вырастет. да и мы с голоду не дадим умереть (на хлеб дадим, а уж масло и проч. это что сам заработает)
и знаете, есть в моем окружении знакомых - такие примеры, когда взрослые дети именно за счет родителей живут. это психологическая проблема конечно. и кстати их как раз ой как заставляли учиться, и они выучились, да и до сих пор умные книжки читают. полиглоты. но РАБОТАТЬ не могут.
так что я готова как раз своего ребенка воспринимать таким какой он есть.
просто пока хочу попробовать помочь. вдруг это нежелание не столько глобально и можно просто найти подход.
вот мне не советы нужны, а реальные примеры, кто как со своими нехотением справлялся и что из этого вышло.

копировать

я вам расскажу кто кому что обязан. в нашей стране школьное образование ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ. и вы, как родитель, должны обеспечить учебу ребенка в школе. если ребенок не справляется с программой - его переводят в школу для детей, не справляющихся с программой. если вы, родитель, не справляетесь с объяснением своему ребенку, что школа - это вещь в его жизни обязательная, то фактически встает вопрос о лишении вас родительских прав, как не справляющихся со своей обязанностью родителей. никаких посыланий вместо школы на приусадебное хозяйство - просто невозможно, если вы ответсвенный гражданин. так конечно всем пофик будет (такое у нас государство), но если найдется деятельная бабушка, которая лично будет заинтересована в ребенке, то она легко за такое вас лишит родительстких прав.
так что идти в школу каждое утро ваш ребенком обязан. и в школе находиться до последнего урока тоже. учиться он там успешно не обязан конечно, но очевидно вроде бы всем, что это исключительно в его интересах, потому что минимум восемь лет ему там трудиться в любом случае, лучше уж с пользой для дела и без вреда для собственной самооценки.
и да, если вы сами не понимаете почему школьное образование обязательное, то конечно и вашему ребенку оно будет необязательным. это однозначно связанные вещи. вы не считате это обязанностью, ваш ребенок тем более не считает. разберитесь с собой, с взаимоотношениями со своими родителями - проблема исключительно в вас. тут подход к ребенку бессмысленно искать, договаривайтесь сами с собой. то что они убили в вас самосознание - это совершенно точно. вы также его убиваете в своем ребенке. вроде делаете противоположные вещи - а результат одинаковый. не надо в крайности кидаться;-)

копировать

ну это вы совсем все мрачненько представили:-), но забавно!
конечно у родителей каждый из которых по 2 высших имеет и бабушки-дедушки тоже с высш.образ.
ребенок доучится, и выучиться - никуда она у нас не денется.
но вот что методы могут быть другие преодоления этих подростковых эмоциональных срывов - я уверена, и уверена что найду!
а как у нас было - иди со своим нехочу и сам разбирайся, так это только контакт с ребенком потерять.
вот мы и не делились с родителями ничем, чего только не вытворяли, особенно моя сестра младшая. а дочка как раз моя очень многим в нее. и то что я видела - мне совсем не хочется получить с дочерью...
так что уж так не драматизируйте, на приусадебное поедет не раньше полных 9ти классов, но, надеюсь, к тому времени самосознание возьмет верх над ленью и состоянием прострации:-)!

копировать

И давно вы это обязанностью не считаете?:) У нас в стране среднее образование обязательно для всех, бросить учиться разрешено в самом крайнем случае не ранее 15-лет.

копировать

не,учиться обязан - хотеть не обязан:-). а вот нехотя - это среднее между 4 и 3 ближе к последней. и нестабильность знаний - тут помню тут не помню. и постоянное раздражение на себя что не получается все легко и быстро,а надо затрачивать усилия. вот в таком состоянии сейчас ребенок:-(.
ищу способы помочь, а не отталкивать и посылать самой справляться со своими кризисами.

копировать

Я вас понимаю. Но по-моему, кнопки включения интереса к учебе не существует:(

копировать

Ваш ребенок сможет работать на земле? Вообще-то много надо знать, что бы с земли кормиться. Вы какую-то чушь, извините, написали.

копировать

да сможет, если опять же сейчас уже этому начать учиться. я ей и предлагаю как альтернативу:-). не хочешь школьным знаниям учиться - оставим тот минимум с которым будут из класса в класс переводить - остальное думай сама: в парикмахеры или куда идти.
на земле пример 2ух бабушек с дедушками как жить и работать есть.и еще много людей в окружении, даже фермеры знакомые есть на даче. вот след.летом предложу ее в помощь им - в воспитательных целях:-).
выносливости пока не хватает физической - ну так будем над этим работать, если над науками никак:-).

копировать

У меня дочь любит учиться, хотя способности весьма посредственны. Трудяга. Горжусь, что она такая. Но, думаю, и моя заслуга в этом есть. Наверное, объявлять о наличии обязанностей у ребенка в 13-14 лет поздновато!

копировать

С 7го по 9ый класс я частенько прогуливала школу (с ведома отца и под большим секретом от матери). Учиться не хотела. Основная причина: скука (нагрузка не соответствовала возможностям) и хулиганы в классе. В дни прогулов занималась то спортом, то творчеством, то доп. занятиями самостоятельно по интересным мне предметам. Без дела не сидела... прошло в 10м классе. Школу закончила с серебряной медалью. Сама поступила и закончила ВУЗ. Состоялась как специалист... хэпи энд :-)

копировать

У меня в этом вопрсе исключительно авторитарный подход. Например, я ненавижу по утрам вставать и убираться тоже не люблю. Но чаще всего выхода нет. И у детей тоже выбора нет. Остается либо принять обстоятельства, либо не принять. А нравится обычно когда хорошо получается. Достаточно найти хорошо идущее у ребенка направление, чуть подтолкнуть чтоб дать немного оторваться , а дальше уже из образовательных лагерей не вытащить.

копировать

я учиться не любила никогда, особенно когда учителя в средних классах попались прямо скажем не фонтан, но даже мысли не возникало, что это можно как-то "перескочить", день окончания 11 классов запомнился как один из самых счастливых.

копировать

В началке упустили, не научили прилежанию , не создали привычку трудиться. Обычно детская мотивация, когда ребенок старается ради одобрения родителей и учителя в средней школе исчезает и тогда еще какое то время ребенок держится на вот этой привычке трудиться, а тем временем формируется более взрослая мотивация для учебы. Это либо интерес, либо амбиции.
Присмотритесь, если девочка не демонстратор по характеру, то ищите ей Учителей, людей, которые заразят ее своим интересом к их предмету. А если демонстративна то развивайте амбиции, показывайте ей на примерах, что должны знать и уметь люди, чтобы добититься результатов.

копировать

зрите в корень:-)! мы сознательно выбрали позицию - учись сама как сможешь\захочешь, принимая во внимание тот факт, что голова работает нормально, развита по возрасту.
но чтобы на 5 учиться - это надо больше усидчивости, терпения. гонять мы ее не стали. училась на 4\5.
училась под авторитетом первого учителя - хорошая попалась очень, собственно так и выбирали, чтобы учительница нравилась! мотивации не было до школы, так что психолог нам так и сказала - выбирайте учителя, потом доп.занятия и общение - чтобы в школе были позитивные моменты.
а теперь да, образ первой учительницы растворяется. ну, придется нам теперь мотивацию подтягивать.
Учителей в средней точно не будет, расчета нет. Амбиции - а что толку? теоретически они у нее есть, она все время себя с двумя самыми успешными сравнивает и хочет с ними соревноваться. так и соревновалась 3 класса. а теперь уже видя, что ей это слишком больших усилий стоит (по ее мнению и ощущению) - решила "забить"
Поясните, что такое демонстративна по характеру, мне не попадалось такого определения, это психологический термин?

копировать

У меня просто опыт, трое детей, поэтому и научилась зрить в корень. Со старшей я совершила вашу ошибку, типа оценки не важно, главное чтобы тебе деточка нравилось. И в средней школе получила ровно ваш результат. Ребенок раслабился "да нафиг мне это надо". Ну вот невозможно понимать в 5-6 классе, что тебе в жизни пригодится, а трудиться надо много. Если просто мораль читаешь, ребенок начинает манипулировать и обманывать, стараясь избежать нагрузки и упреков. По моему опыту помогает только постоянный контроль, вот садишься рядом и мониторишь и каждое задание проверяешь, чтобы не халтурила. И мотиторишь как материал ребенок усвоил, нет ли пробелов. Я свою школу после ее с радостью вспоминала ибо легче самому учиться, чем постоянно вот так контролировать обучение ребенка. А потом я наняла репетитора по английскому ибо я уже не тянула в седьмом классе английский на нужном уровне. Преподаватель, пожилая женщина, жила в нашем же доме, что было удобно. И они сошлись с моей дочкой характерами. И дала она ей не только английский, я заметила что ребенок обретает интерес к обучению. И дальше я искала именно таких репетиторов и встречаясь с ними, обьясняла что мне надо. С кем то получалось, с кем то нет. Кроме того в самой школе очень повезло было два вот таких замечательных преподавателя. И они собственно сформировали мою девочку. А дальше она рванула сама. Причем так, что я даже не ожидала. Очень успешно закончила школу, ей была всего 16 на тот момент. Сама выбрала чем хочет заниматься, поступила на бюджет, через год решила еще в один вуз параллельно поступить на заочный, сама подготовилась, сдала тестирование и одновременно закончила два вуза. Уехала в другую страну, выучила за год, нужный ей иностранный язык с нуля до академического уровня, сейчас подтверждает свою специализацию. Работает и учится.
К второму ребенку я учла свои ошибки, в началке приучили с учителем ребенка трудиться и пока вот в средней школе все хорошо, она сама успешно справляется, до взрослой мотивации ей еще далеко, конечно, но она учится потому что привыкла трудиться. Я практически не вникают в ее учебу, иногда помогаю когда нужно, контролирую в меру, но такого ада как со старшей нет. И младшего сейчас в началке приучаем именно к труду над учебой.
Что такое демонстративность? Оглянитесь вокруг, есть люди, которые добиваются успехов для себя самих, им не нужны зрители и овации, а есть те, кому они нужны, кто даже самый малый свой успех или достижения выставит напоказ, им нужна реакция окружающих. Вот у меня младший ребенок демонстративен, мне прийдется с ним менять подход.

копировать

вот значит Вас я и искала -этим топом:-)! у меня та же картинка только детки помладше!
девочки и мальчик:-).Ваш опыт для меня бесценен!!!
правда, все равно от характера многое зависит. вот вторая дочка трудоспособная, трудоголик, работающая над собой в плане обучения. зато по хозяйству - старшая лучше, а младшую не уговорить что-то сделать, помочь. разные они изначально.
тренировались у одного тренера в разные годы. старшая сбежала через 2 мес. вторая - вкалывает у нее уже 3ий год, хотя требования там ого-го! в школе в отличницы сама рвется, хотя у меня нет возможности сидеть с ней и сильно ей помогать - мелкий оч сложный и требовательный (еще пуще чем девчонки были!).
я бы про старшую сказала что она неоправданно амбициозна. т.е у нее есть картинка на которой она хочет себя видеть, но при этом работать и пахать она для этого не готова. сплошная романтика и сказочки в голове.
здорово, что все со старшей дочкой у Вас так, поздравляю! и буду надеяться мы к своей тоже найдем подход. и хорошо этот кризис щас в 4-ом случился, т.к. есть время все подтянуть, а в 5ом это уже совсем тяжко будет если сейчас не взяться за ум...я так ей и пытаюсь объяснить!

копировать

Знаете скольким таким романтично-амбициозным детям мы помогали определиться в жизни... У всех друзей дети ровестники нашей старшей, рожденные в начале -середине 90-х и они вообще в какой то момент не понимали, они видели красивую картинку, как покупалось имущество, машины, дома, дачи, как их возили отдыхать. Но они вообще не отдавали себе отчета что надо уметь и знать и в каком направлении двигаться. Это же в моем детстве было все понятно, учитель значит всю жизнь в одной и той же школе, с годами повышается категория и растет зарплата. А потом все ведь стало с ног на голову. И мы все показывали им, рассказывали о том, что просто так в жизни не повезет, само на голову не упадет. Хочешь иметь и мочь, значит учись и не только школьные предметы осваивай, учись мыслить, смотри, думай, анализируй, крути по сторонам головой. И тогда ты сможешь принимать удачные решения, видеть варианты и делать выбор.

копировать

Нет, не было такого. Училась хорошо потому, что учиться плохо было стыдно перед одноклассниками. Вопросов зачем учиться не было, трудно тоже особо не было. Родители участия в моей учебе не принимали вообще. В 14 лет мы переехали в Москву, пришлось менять школу, после двух недель, поняв, что так дальше нельзя, я вернулась в старую школу. Дорога стала занимать около 50 мин в одну сторону. О смене школы родители были просто поставлены в известность. Я к чему? Не слишком ли много у вас рефлексии по поводу учебы? Трудно... Ну да, жить вообще тяжело, если вставать с дивана и что-то делать. Вам виднее как лучше (реорганизацией ли свободного времени, тренировкой памяти, чтением, повторением). В любом случае без убеждения, что учеба необходима, ничего не получится. А да, у меня все сложилось отлично. У детей зачем учиться вопроса не возникает. Чтобы больше зарабатывать и лучше жить (там, куда мы переехали это реально).

копировать

У меня хоть и не было жесткого нежелания, но способы преодоления выделить могу. Это движение по инерции в привычной колее, правильная стадность, уже упомянутые амбиции или их зачатки, ну и классический метод кнута и пряника в виде плюшек и страшилок.

копировать

И еще проснувшийся интерес к каким-либо областям знания.)

копировать

Это наиболее предпочтительный вариант:-)

копировать

а у дочки проснувшийся интерес к мальчику из продвинутой школы)

копировать

Это у меня идет в разделе "правильная стадность":-)

копировать

Перед школой и в началке не была заложена такая вещь - что для того, чтобы получить хорошее образование (интересную для тебя профессию, которая даст тебе возможность заниматься любимым делом+зарабатывать денежки для покупки вещей, которые дороги твоему сердцу (отдых, шубки, машины, квартиры и прочее) - нужно закончить 11 классов, и поступить в ВУЗ. Т.е. не подразумевалось, что деточка останется без высшего образования.
Необходимость получения высшего образования не была заложена - отсюда и дурацкие вопросы, зачем учиться (мой ответ моим детям в 1-м предложении), а почему мне так тяжело (обычно отвечала, кому сейчас легко, а если злая - то сам дурак, разбирать нужно чаще, то, что не получается, учить предметы, читать литературу). У нас такой вопрос редко возникает, т.к. папа профессор, и я каждый раз подчеркиваю, что он очень умный, и много учился:)
Сын старший в 8-м, у него цель - Бауманка, и любой немецкий технический ВУЗ, посему вопроса - зачем учиться и не возникает.
Заинтересуйте доченьку, помогите ей поставить цель - для чего учиться, глядишь и перестанут возникать вопросы - для чего учиться.

копировать

Да, я всегда подчеркивала - что учишься ты не для того, чтобы радовать окружающих хорошими отметками, а для того - чтобы знаний в голове прибавлялось. Натягивание оценок никогда не одобряла, и если деточке натягивали - за хорошее отношение, красивые глазки, с оправданиями - ну вот эту-ту работу он плохо написал, наверное, приболел, или был на другой волне и т.д. - просила учителей так не делать, деточке тоже откровенно озвучивала, за счет чего хорошая оценка. Поэтому не было у него желания радовать маму-папу, учился для себя - что принес, то и принес.

копировать

Мой сын как-то с досадой сказал "ну почему Господь не сделал так, чтобы мы уже умными рождались, почему надо столько учиться??" :)

копировать

Мой младший сейчас стонет на тему: почему у меня не получается всё то же самое с меньшим количеством усилий. А у среднего получалось, но щастья не принесло.

копировать

"черная курица" - отличная сказка на эту тему, вопросы подобные и наших предков, значит, волновали

копировать

В Черной курице этот момент, конечно, присутствует, но мне кажется, она больше о тщеславии, чем о рутине.

копировать

Когда мой младший так стонет, то я говорю - что кто-то талантлив в музыке, кто-то в математике, кто-то в хоккее. А для того чтобы овладеть своей менее талантливой областью - приходиться приложить усилия, кому-то больше, кому-то меньше, и все получится. А ныть - бесполезно, я тоже много чего не умела, а научилась в итоге - но я мать-ехидна:(

копировать

ну с зависимостью вуз и хорошо зарабатывать в нашей стране - можно поспорить...
у меня домработница (ко мне раз в неделю приходит, а так по др.клиентам) в мес. больше зарабатывает больше, чем я своими двумя бы высшими (инженер-конструктор и педагогич.) могу зарабатывать.
а еще у моей пример перед глазами - моя сестра. тож на тройки училась, родители мои ее конкретно но практически безрезультатно прессовали. только в старших классах более-менее проснулась. в вуз буквально запихнули. окончила, по спец.работать не стала. стала искать себя.
в результате начальник отдела в крупной международной компании, 130тр. з\п, ездит на Рэндж ровере (понты), отдыхи на моря не пропускает, вся из себя красотка!
мое дите видимо на нее хочет ровняться...а начать с троек решила:-)!

копировать

Видимо - да, это я про ваше последнее предложение:(, тогда почему удивляетесь ее нежеланию учиться, и плачу Ярославны - мне так тяжело...
Ну есть у меня тоже пример - друг детства, которого вышибали из всех ВУЗов технических, так вышку и не получил. В итоге открыл свою фирму, занимается строительством, ездит на Порше Кайен, на лето в свой домик в Испании перебирается, второй брак уже распался, сейчас в поисках третьей жены находится. Весьма красивый и интересный дядька почти 40 лет от роду.
Но единицы так устроились, а высшее образование очень даже нужно, особенно для мужика - ему семью кормить..
А насчет домработницы - ну так подайтесь в домработницы, и будете нормально получать. Да и не обязательно в нашей стране оставаться, можно и за рубежом после тамошнего ВУЗа остаться. Было бы образование и желание...

копировать

а вы любите на работу ходить? или приходите вечно уставшая, а по утрам не хотите туда идти?

копировать

ну ездить на рэнджровере при зп 130 тыщ - это канеш ноль мозгов действительно)))) есть куда равняться.
вы вообще без царя в голове? без понятий? без понимания жизни?
во времена нашей молодости имел место так называемый социальный лифт, когда люди из одного социального круга могли моментально перейти в другой, когда образование было не важно карьеры и зарплаты, а доктора наук могли получать меньше уборщицы в собственном нии. шанс, что такие времена выпадут на молодость ваших детей - практически нулевой.
хотя судя по зарплате ваша сестра руководит кем то вроде секретарш в своей крупной международной компании:-D то есть на самом деле ничего выдающегося. но даже туда через десять лет в секретарши с дипломом маникюрши полсе 9 класса - не возьмут((

копировать

машина это понты я так и написала, но она без семьи пока так что как хочет так и тратит свою зп!
и образование у нее высшее (и второе почти оконченное, без диплома), и не секретарши в подчинении а специалисты...
анонимно легко наезжать, я знаю.
мой отец кандидат физ.матем.наук, так что я не понаслышке знаю кто сколько получает...и к сожалению и будет продолжать получать, что учителя (мама преподав.вуза), что врачи и т.д...
так что образование один из факторов. еще нужно быть пробивным, с запросами, и стойкой нервной системой. а с постоянным ты ОБЯЗАН учиться можно только невроз заработать, и не один...

копировать

А как же возможность выбора? Вот я тот самый кандидат, который ни хрена не получает и не будет получать. Но мне б не не хотелось работать менеджером и получать в разы больше. Т.к. это большую часть времени пришлось бы заниматься чем-то для меня совсем не интересным. Нет, возможно, я б согласилась не работать и получать, но такого варианта мне не предлагали.

копировать

Вы вроде женщина:-), так что можно себе позволить невысоко оплачиваемую работу, больше как хобби. А отцу конечно моему трудно пришлось во все эти годы перестройки и т.д, когда с более-менее нормальной з\п в ссср он стал чуть ли не с мин.оплатой труда. подрабатывал переводами. последние годы проекты и гранты хоть какие-то были но тоже не стабильно.
я к тому, что высшее образование - высшему рознь...я инженер в области машиностроения, и как было оно в попе 15 лет назад когда я институт закончила и пошла в КБ разных работать, так и сейчас там же:-(, и не предвидится еще улучшений, так что даже не имеет смысла идти на повыш.квалификации после декретов...
это надо еще в нужный вуз в нужном направлении поступить.
дочка например точно не технарь. а с гуманитарным не так уж много хорошо оплачиваемых профессий, если только то не очень одаренный. так что не факт что мы будем ей твердить про институт, она поступит и окончит, а потом уж точно будет хорошо зарабатывать!
а вот ремеслом можно в любые времена и при любом строе зарабатывать, было б это занятие по душе! и клиенты всегда будут!!!

копировать

Мужчинам, согласна, что сложнее. А для женщины все таки можно выбирать работу по душе. Т.к. если женщина одна, то она в любой области на себя любимую заработает. Если у женщины семья, то все таки к семье еще один зарабатывающий человек прилагается. Ну, и опять же, всегда есть выбор. Вполне ведь с нормальным дипломом можно пойти в менеждеры, коли жизнь заставит. А вот обратный переход без диплома невозможен. Вообщем, я своим говорю, что учась хорошо, они будут иметь больше выбора в будущем.

копировать

у вас что ни вывод - пЭрл все более удивительный:-о
во-первых институт - не гарант высокой зарплаты, более того, никогда им не был. скорее это гарант непыльной работы. особенно по сравнению с каким-нить горячим цехом.
во-вторых, уж тем боле никакое ремесло не гарант высоких доходов. знаете сколько маникюрш концы с концами еле сводят?? сколько парикмахеров, косметологов, и как они за свою работу держатся, и как у них все может накрыться медным тазом в любой момент, никаких социальных гарантий, не говоря уж о каком-нить декрете, или болезни, или другом варианте выпадения из обоймы.
с учебой в школе справляются даже дети с низким уровнем интеллекта. они там не отличники конечно, но программа обычной школы в конечном счете ориентирована именно на таких учеников. вы, когда поднимаете этот вопрос в таком ключе, вы реально называете своего ребенка умственно отсталым. "моему ребенку учиться неинтересно, пусть она не учится!" как вам такая идея в голову вообще пришла? учится пусть как может, потом поступает куда сможет. а потом уже и идет работать кем и как может. какие то есть вообще другие варианты???
вы поделитесь с изумленной публикой, какую вообще альтернативу вы этому видите?? будет она у вас по хозяйству шуршать, в деревне бабам-дедам помогать, там выйдет замуж за местного алкаша, родит детей и будет жить натуральным хозяйством?? школа, институт и дальнейшая работа - это для девочки еще и место выбора будущего мужа. об этом вы не думали никогда тоже?

копировать

сама я терпеть не могу безвыходных ситуаций. это наверное из детства, родители очень любили их создавать или ставить нас в них. и сидишь, чувствуешь себя дураком или очень несчастным, и нет конца-края этому горю...
вот тут наверное я так и на дочкино горе горькое реагирую:-). что ситуация она воспринимает ситуацию как безвыходную: хочешь не хочешь а надо учиться. вот и думаю как это все представить и повернуть, чтобы вроде как выход то был, но понятное дело, что другие нам пока не подходят.
хотя, я согласна пусть будет парикмахером или маникюр\педикюр (у нас кстати и тот и тот мастера уже около 10 лет очень даже нормальные тетки, но без образования). но зато не будет потерян контакт и добрые взаимоотношения. потому как если заставлять учиться в ультимативной форме и не слушать нытье, недовольство - то гарантировано родители становятся врагом номер 1. и даже вырастая, знаю очень много семей где дети не общаются с родителями или стараются максимально далеко уехать. да, они выучились, стали людьми, многие заграницу уехали - но какой ценой!

копировать

Что-то вы уж очень напуганы возможной потерей контакта с родителями, если те будут требовать от ребеночка учиться.
Очень многие родители именно требуют хорошей учебы от чада, когда того в тот или иной период времени заклинит на тему "на фига это мне надо?"
И потом эти дети, взявшись за ум и хорошо закончив школу, поступают в вузы, получают интересную специальность и очень-очень благодарны! родителям, что в сложный момент времени те не пустили все на самотек, а все же заставили ребенка учебу не бросать. И отношения потом по жизни между родителями и выросшими уже детьми - очень теплые и любящие.

копировать

А что тогда переживаете? Ну разрешите не учиться, раз ей так тяжело, дотянете 9-ть классов, и в маникюрши ее отдайте, или же в колледж - хотя там тоже тяжело придется, учиться нужно будет на парикмахера например. Учиться не нужно - контакт с деткой есть, хорошие взаимоотношения тоже сохраняются, и всё в шоколаде.
Зачем тогда писать о снижение интереса к учебе, о плохих оценках и т.д. - вы для себе уже практически решили, что хорошие взаимоотношения с родителями самое важное, а чуть надавите - детка обидится, уедет далеко маникюршей работать и т.д.
Вспомнилось мне как раз высказывание друга мужа - очень умный дяденька, интересный, с ученой степенью в медицине, известен в офтальмологии - как он сказал о жене друга - а она у него какая-то маникюрша... Я уважаю все профессии, но умные дяденьки поговорить хотят с умными тетеньками, поэтому образование-то нужно и для маникюрши:(

копировать

вот интересно, вы зубы чистить разрешаете тоже по желанию ребенка?
вы думаете парикмахерам трудоспособность не нужна?
вы такие вещи пишете... поразительные))))

копировать

я же не говорю что трудоспособности нет! написала же что по домашним бытовым делам - все ок, очень тщательно и по-долгу может делать уборку, помогает готовить. вполне легко делает рутинную работу, но НЕ по учебе!
с младшим ребенком очень хорошо сидит. по огороду бабушкам очень много помогает. так что для парикмахера и вообще любого ремесла - все ок у нее. вот щас час сидела на машинке училась строчить...
в доп.занятиях хорошо трудится опять же - театр, танцы, рукоделие.

копировать

Ну вы же ее не в домработницы готовите, или не в жены трактористу или пастуху в аул - чтобы в огороде помогала, готовила, убиралась. Все это пригодится, но сейчас ее основная задача - получить образование в 11 классов и нормально ЕГЭ сдать. Ну или звездить в танцах, чтобы и дальнейшую жизнь с танцами связать.

копировать

... насчет "пусть будет парикмахером..." полистайте книгу "Классная Америка" Айрата Димиева :-)

копировать

Мало кто из детей хочет трудиться, но во-первых, есть такое слово "надо" каждый день, а второе - труд входит в привычку. Умение трудиться это приобретенный навык.

копировать

понятно, отличницы одни собрались пожизненные:-).
а я хотела примеров от тех, кто в детстве вот так же страдал по-поводу нужности\не нужности учебы, экспериментировал, или просто не напрягался и учился на трояки. а потом в каком-то возрасте взялся за голову и без особых тумаков со стороны взрослых! т.е. уже начал учиться для себя, а не для мамы\папы\тети учительницы.

копировать

Ну я так для себя училась, как получалось. Но я всегда хотела ВО, не хотела быть ПТУшницей. Поступила после 9-го класса в лицей, 10-11 класс заканчивала на другом конце Москвы, до электрички на автобусе, потом на электричке , потом на метро - да здравствует лицей. Потом при лицее был колледж - 3 года отучилась, автоматом в ВУЗ не взяли - трояки были, я обиделась и поступила сама на другую специальность, которую очень и очень всегда хотела, на вечернее, а, на работу еще устроилась. Работала и училась. В аспирантуру уже не пошла, т.к. дурой было - замуж вышла и ребенка родила, а так бы закончила и преподавала в родном вузе.
Я ваш призыв учиться ради мамы, тети, дяди, подарков и училок вообще не понимаю, учатся - для себя, хорошо учишься -молодец, плохо - сам дурак, но 11 классов обязан закончить.

копировать

Коллега с работы в банке: когда потребовалось для повышения должности и зп в\о (сама она с большим опытом, но образование -техникум, в молодости учиться очень не любила, любила гулять), как рассказывала), в 38 лет поступила, училась вечерами и по выходным. Успешно закончила, на работе тоже все ок.

копировать

В посте выше об этом не писала. У меня были бооольшие проблемы с сочинениями в школе. Когда задавали, хоть вешайся. Но я сама, с 9го класса начала решать проблему. Попросила родителей нанять репетитора, читала критику, писала, писала, писала.. результат - 3 место на каком-то городском конкурсе и 5 на экзамене. Как вам этот опыт поможет, если ребенок "расстраивается " от напрягов в учебе? Мозг не развивается сам по себе, люди без образования живут меньше (это статистика) и хуже.

копировать

да все эксперементировали, и все к выводу пришли единственно правильному. что школа общеобразовательная - штука обязательная. а за всю жизнь научилась в разных учебных заведениях настолько по-разному, что уж точно этот вопрос для себя решила))
это если ваш ребенок не хочет в музыкальной школе учиться, или сильной специализированной, то можно о чем-то разговаривать. но когда идет речь об обычной рядовой дворовой школе - о чем может быть речь вообще?? у меня муж страдал по поводу скучности и ненужности учебы в школе. это не помешало ему с медалью школу окончить.
и проблема совсем не с вашей дочерью. проблема именно с вами. это вы не понимаете зачем учеба в школе. если бы вы понимали, то и ребенок бы понимал. никто из детей изначально не может понимать необходимость школы. и тем более института, просто в их семьях не представляется другого сценария, кроме как сначала в школе отучиться, а потом в институт поступить. это с рождения закладывается в детей. в каждодневном общении. вся ваша риторика про школу, про детей, котрые туда ходят, и что там делают - закладывают эту базу о цели похода в школу и далее в вуз. в таких семьях это сродни тому, что зубы надо чистить дважды в день. тоже неохота, но куда деваться? это уровень внутренней культуры семьи. как уборка в доме, как полезная еда, как уважение к взрослым, и куча других обяазтельных моментов, которые даже не обсуждаются.

копировать

У меня все это в ВУЗе началось, увы. Так что я себе крепко испортила обучение в ВУЗе. А в школе я была "отличницей-промокашкой", обожала учиться. Так что неизвестно, что лучше, автор. ;)

копировать

Видео на тему кот.тут обсуждаем, просто песня!
https://www.youtube.com/watch?v=R_WLMQ3KwjY

копировать

воду льет и ничего конкретного.