Разновозрастная группа. Проблема старших.
Мамы, чьи дети ходят/ходили в разновозрастную группу ( 2-6 лет) Д/С, подскажите.
В прошлом году в нашей группе было 2 малыша, восемь шестилеток и остальные дети 3-4-5 лет. Всего 22 человека. Все было супер.
В этом году в группу пришли десять малышей возрастом 2 года. И больших детей от 3 до 6 лет пять человек.
И девочки 4-5 летние стали копировать малышей. Сначала пару предложений в день. Но сейчас ( ноябрь) это какое то безумие.
Моя после сада неадекватная просто с этом плане. Мимика, разговоры, ( мямя, дяй афетку!). Меня уже трясет от всего этого. Воспитатели говорят - пресекайте, делайте вид, что не понимаете. Это откат - это нормально.
Но пятилетняя девочка, смышлёная, развитая, серьезная и откат.. Психолог отвечает, что это неосознанная попытка ребенка попытаться натянуть и на себя внимание воспитателя. Но "малышковость" только дома..
Может у кого то была такая проблема. Как долго длилась?
Сейчас серьезно думаем уходить из этой группы.
Изначально и я бы не отдала, только в прошлом году все было продумано идеально, немного малышей, внимания им уделялось от души всеми в группе, старшие подавали пример 4-5леткам.
А в этом году вот такой сюрприз. :-(
Были мои дети в частном саду в такой группе. Никакого копирования не происходило, старшему сыну как раз 4-5 лет было. Во второй год он был единственным вообще 5-леткой, окруженным малышней 1,5-3 года. Прекрасно развивался в своем темпе и в индивидуальном режиме.
Еще был опыт нахождения младшего сына 4 лет в старше-выпускной группе. Получили путевки в госсад, а здание снесли. Группы раскидали по разным садам 2х районов, и младшего сына по родственному принципу определили в группу старшего брата. Кроме моего еще 2 таких ребенка были, которые прицепом со старшими сестрами попали. И вот этот опыт крайне негативный для меня, т.к. сына не задействовали ни в утренниках, ни в занятиях. На все ответ: "Ты еще маленький". Проигрался весь год в итоге и дурака провалял. Еле привела в чувство потом, т.к. твердо засело в сознании, что он маленький и может ничего не делать и не напрягаться.
Копируют почему то только девочки. В группе всего один мальчик 6 лет. И то его сестра среди малышей, это всем удобно.
У нас была такая проблема. Ребенок пошел в частный сад в 2,5 года. Нам сказали, что это типа такая методика, суперполезная для развития детей. В течение года все дети постарше постепенно ушли из группы или из сада, а я еще не понимала, почему. Через год мой ребенок стал старшим. Т.е. в его 3,5 года он оказался в группе с детьми 2 года плюс-минус. Самому младшему было 1,8. И да, мой начал вести себя как малыш. Вместо нормальной речи стало "ням", "ма" и т.д. Капризы какие-то, перестал сам одеваться, игры малышовые. Как только я это заметила, мы ушли из сада в хороший муниципальный сад, ребенок сразу подтянулся. Вообще качество развития детей в частном саду несопоставимо с хорошим муниципальным садом. Вот там методики. Система. Педагоги, которые не меняются каждые 3 месяца. Только перейдя в обычный сад, сравнивая сына с другими детьми, я увидела, как сильно отстал ребенок за год в частном саду. В частном саду они просто делали все вместо него и показывали родителям якобы его работы)
Может быть, эти методика имеет право на существование, если количество малышни разумное. Наш же сад в погоне за прибылью не смог вовремя остановиться и перестать набирать малышей, в итоге все старшие дети ушли в другие сады. А сейчас что-то про него и не слышно ничего. Сайт не работает. Не удивлюсь, если закрылся. А ведь сад был не мамой-домохозяйкой создан в подъезде жилого дома. Крупный частный сад-школа, до 11 класса, в здании обычного типового детского сада.
Сын ходил в разновозрастную группу с 4 до 6, 5 лет. Последний его год в саду ровесников было всего 3 человека. Но копирования малышей и какой-либо неадекватности в поведении не было. Дело в том, что в группе сына все занятия кроме физкультурных, репетиций совместных спектаклей в группе и некоторых игровых моментов шли по возрастам и уровню подготовки детей. Мне кажется, что ваша ситуация может возникать от малой занятости детей чем-то осознанным и общей нехватки внимания взрослых к старшим. Эти проблемы и надо решать
.
У нас была похожая "проблема". Поэтому я дочь досрочно перевела в прешколу с августа (начало учебного года у нас). Ей сейчас 4.4, в прешколе со старшими детьми ей очень нравится и она, естественно, заметно делает скачки в развитии, но у неё есть ещё старший брат (6.7 лет, первоклассник), так что есть за кем тянуться.
В школу же она пойдёт по возрасту в 7 лет, будет в прешколе 3 года вместо 2. Но ещё на один год в садике-яслях оставлять её не хотела, она и сама в последние месяцы перед летом уже не с особым удовольствием ходила в сад (2 раза в неделю), именно из-за малышни.
На вашем месте бы переводила дочь в другую группу.
офф... Автор, уточните, пожалуйста: они просто общаются, "пересекаются" в общих зонах смежных помещений, гуляют вместе, или у них одни и те же занятия, одна и та же спальня, столовая, игровая?
Помещение небольшое, кровати выдвижные, дневной сон для старших, как и для малышей в 12.15, хотя по режиму общему сон с 13 до 15. Занятия, когда рисование, музыка, физкультура или лепка, то вместе, если посерьезнее что-то, то с малышами нянечка, отвлекает, как может. Кушают вместе.
Вот в этом, мне кажется, все дело: я только "за" взаимодействие детей разных возрастов, но в ограниченных объеме и "качестве" и с учетом индивидуальных возрастных особенностей. Возможно, что подражание идет от безделья, в частности, и от неорганизованных занятий. Более взрослым детям "лепить" по одной методичке с двухлетками - сойдешь с ума со скуки, волей-волей начнешь наблюдать и подмечать, затем - воспроизводить, в игре, в общении.
10 двухлеток - это жесть конечно для такой группы. двухлеткам вообще в саду делать нечего, и в такой группе тем более.
откат - это нечто физиологическое. у вас не он.
сад вообще должен быть хорошо организован и подходить вашему ребенку. этот сад не отвечает заданным критериям.
ничего страшного я в таком обезьяничанье не вижу, но ребенок должн получать лучшее из возможного. если у вас есть альтернативы этому саду - то можно рассмотреть. ну а если нет, то ничего прям страшного нету.
я в этом году смотрела сады для трехлетки. в итоге остановилась на няне. для моего ребенка и моих воспитательных принципах няня подходила больше всего.
это раздражает, но навечно не останется в любом случае. попробуйте ее передразнивать, сами так говорить, причем именно тогда, когда она с вами серьезно подошла поговорить, или что-то хочет. пусть посмотрит, как это звучит со стороны.
Когда-то здесь, на еве, какой-то мудрый человек заметил, что в разновозрастной детской компании общий уровень начинает стремиться по возрасту и развитию к самому маленькому члену группы. То есть старшие дети начинают себя вести как малыши, а не наоборот. Вот, наверное, поэтому с вашей дочкой такое происходит. Эти малютки в группе настолько мощно воздействуют на старших, что никакие ваши замечания не помогут. Только переводить в другую группу, если хотите избавиться от этого "побочного эффекта"
"в разновозрастной детской компании общий уровень начинает стремиться по возрасту и развитию к самому маленькому члену группы" - это совсем не обязательный исход, но такое может происходить при неудачной организации группы, в частности, когда старшие дети бОльшую часть времени предоставлены сами себе.
Не Еве все возможно, но вот я работаю в разновозрастной группе, у нас 4 4-5летки, 1 трехлетка и 3 полутора-двухлетки. То есть всего 8 человек, и нет перекоса в какой-то возраст. Никто не копирует поведение малышей, наоборот, старшие подчеркивают свое старшинство. Хотя трое из старших- это младшие дети в семье, могли бы попользоваться. Но нет.
Неправда.
У нас почти все детские сады имеют смешанные группы, правда, самых маленьких все же отделяют, в 3 года дети переходят из младшей группы в старшую. Нормально все с детьми, в "детство" не ударяются. Но у них проводят занятия по возрастным группам отдельно, т.е. гулять они могут все вместе, а в группе малыши будут, например, "малевать абстракционизм", а со старшими будут заниматься более осознанными вещами.
Очевидно позитивная вещь, которую я лично наблюдаю - дети умеют общаться за пределами своей возрастной группы, причем как со старшими, так и с младшими. И трехлетний малыш для шестилетки не "терра инкогнита", он прекрасно знает, как с ним можно поиграть, чего от него можно ждать, а чего не стоит. Нам это очень пригодилось, когда родился второй ребенок.
В общем, если в саду со всеми занимаются по "малышовой" схеме - это не проблема самого принципе смешивания разновозрастных детей, на незнание/игнорирование основных принципов, при которых такая группа будет успешно функционировать.