Как быть с английским?

копировать

6 класс, разв неделю ходит к репетитору на 1,5 часа. Пока больше по времени никак не получается. По английскому имеет тройку, но дело не в этом даже сейчас. Он абсолютно его не понимает, репетитор пока не успела ничего особенного. Со 2 класса отбит интерес "странной" учительницей, возможно, я тоже недоглядела. Не может не переводить, ни читать толком, ничего. На уроках ему НЕИНТЕРЕСНО поэтому(((( Итого: замкнутый круг.
Посоветуйте!
Сегодня сделала ему английский сама, он списал (почти так всегда, объяснять я не умею особо), заставила выучить 5 слов, он: а ты мне транскрипцию объясни! Я ему уже произношение сказала, а толку ноль. Ответ: а я не могу!
Есть вообще выход из этого круга?
Еще мне кажется, что мой ребенок вообще не создан для школы. Он мне так сегодня и сказал: мама, отдай меня в школу для дурачков, я тупой((((
Про другие предметы пока сегодня, там не лучше особо(((

копировать

с английским у всех трудности. У нас в классе у каждого репетитор. И кстати, не всем он дается.

копировать

Какие нехрен транскрипции в 6-ом? поздно уже.
пусть в смартфоне forvo поставит и слушает непонятные слова.
Репетитору поставить чётку задачу - 4/5 в школьном дневнике.
Не любовь к предмету, не навыки разговорной речи, а пятёрка.
Пусть темы вперёд учебника проходят, методичку учительскую штудируют.
Любой иностранный язык - это жопочасы, если на нём не говорят окружающие.
Сел на жопу и учись, слова новые выучи, тексты пять раз послушай и т.д.

копировать

Но без транскрипции он не выучит никаких слов, но он может ее освоить сам! Я вот не помню, чтобы мне кто-то талдычил ее. Однако учила я язык, сдавала его в университет (не было ЕГЭ) и сдавала после 3 курса госы по английскому. Как-то сама. Получается, он не хочет? Там элементарно и 3 не пахнет, но она стоит! Какая пятерка? Откуда ей взяться?

копировать

я вам написала что делать с транскрипцией - forvo поставить в телефон и слушать. Послушал - запомнил.

копировать

транскрипцию дают в самом начале изучения языка
потому вы и не помните, она потом на уроне привычки, а привычку трудно объяснять
сейчас странно обучают, видимо рассчитывают что ребенок часто в языковой среде, чего часто не случается
но если ваш сын чувствует что ему транскрипция нужна - пусть его научат, простой метод, если ему поможет - это супер

копировать

если человек учит язык, значит не поздно. Без транскрипции он ни одно слово правильно не прочитает

копировать

транскрипции сейчас вообще не используют.

копировать

?? Вы советуете писать русскими буквами?
Надо руки оторвать тем, кто такие словари выпускает.

копировать

они просто не нужны.
Не используют их сейчас.
Учат как русскому - если знаешь как читать box, fox, то и pox прочитаешь - даже если впервые видишь.
А в инглише Пишется Ливерпуль - читается Манчестер - ещё больше выражено, чем в русском.
Мы не осознаём этого, но именно так мы все английский и выучили.

копировать

Разве? В учебнике Ваулиной вовсю транскрипция.

копировать

в школах не учат этому
как и письму
а проф репетиторы и на хороших курсах - используют
даже экспаты

копировать

Не согласна, транскрипция зло, типа суб язык, который ещё и запомнить надо.
На курсах англ (с коммуникативной методикой) вообще нет транскрипции, при этом речь и навыки чтения оч хорошие у детей.
А в школах да, любят эту штуку. Вы же как-то понимаете, что огурец и /агурьэц/ это одно и тоже, но первое привычнее.

копировать

вы путаете изучение родного с рождения и иностранного языка в более сознательном возрасте совершенно разные вещи
коммуникативная методика хороша если она ежедневная по неск часов - имитация языковой среды
а взрослый по такой методике с парой занятий в неделю не научается - устриц ели, может лет за 10 что-то и получилось бы, но по российской обычной методе прогресс за 3 мес оказался равен занятиям коммуникативными с носителем за год

копировать

Язык способен выучить любой ребенок, даже самый тупой. Просто предмет у вас запущен. Мой сын в 3-м классе - одни пятерки по английскому, просто запоминает слова и принципы составления предложений, на транскрипцию вообще не смотрит, репетитора и курсов нет. Хороший репетитор вам должен помочь. А как с остальными предметами?

копировать

а как это, извините - английский язык без транскрипции?!?

копировать

А как же малыши рождённые в англоговорящий среде говорят и думают на английском без транскрипций?
Я вот была отличницей всю школу и в институте тоже пятерки по английскому. Добросовестно зубрила слова и знала как транскрипции читать.
Но , приехав в англоговорящую страну, я поняла что я ноль:) я не понимала ничего:( да, могла перевести несложные детские книжки, это все.
Поэтому вопрос-зачем вам нужен английский?

копировать

Если вы мне, автору, то отвечу. Английский нужен ЕМУ затем, чтобы хотя бы ПОЛНЫМ ТУПИЦЕЙ не сидеть на уроках, которые три раза в неделю идут. Так понятнее? Он там ничего не понимает и как сдвинуть с мертвой точки наконец-то?

копировать

а зачем сравнивать с не тем возрастом и не тем местом обитания, толку с того

копировать

Да очень просто... Мы с мужем учились в английском лицее (школа с углубленным изучением англ яз), теперь наши дети там учатся. Транскрипциям уделяется минимум внимания, хотя, в целом, правила их прочтения детям объясняют. По сути же, нужно понять принцип прочтения различных сочетаний букв в слов, а также открытые/закрытые слоги.

копировать

Мой сын по МакМиллановским курсам занимается. Нигде транскрипцию ему не давали. Он говорить и читать учился сам, по телевизионным передачам типа Funny English - просто запоминал, а теперь простые слова произносит правильно интуитивно, сложных произношение в интернете слушает.

копировать

Сел сегодня по математике ДЗ делать...смотрит на пример с умножением дробей, одну часть разложил на множители, сократил и на меня смотрит: а сейчас что делать? Реально. В мое отсутствие он списывает с гдз, сам сказал. По математике тройка. А реально - двойка же! Может, он прав про себя и его в программу спецшколы?

копировать

Ленивый хитрый подросток у вас, который для себя пока не видит цели зачем учиться, который смирился, что его в школе записали в двоечники и бравирует перед вами тем, что я тупой вот и оценки такие. На самом деле, это от некого отчаяния и непонимания как тут что-то изменить.
Ваш далеко не дурак, осознает разрыв знаний. Если реально хочет изменить ситуацию надо пахать много. Да двойки есть, ну и не париться. Кому они нужны? Никому, только настроение портят и вам информация об усвоении материала. Не отчисляют сейчас за неуспеваемость, да и двойки за год учителю себе дороже ставить. Аттестат не смотрят и главное ЕГЭ сдать. А там надо как раз базу чётко знать. То есть вам по всем слабым предметам надо начинать с самых азов, брать тренажеры, учебники и разбирать темы началки/пятого и т.д.
Будут новые предметы - физ, хим, - следите, чтоб не запускал, тщательно разбирайте материал дома.

копировать

Да, надо разгребать...репетитора по математике вот нужно, уже озадачилась.

копировать

вам сложно подсказать правило дальнейших действий? не решение, а метод

копировать

Я сама в шестом классе по математике не уверена, я чистый гуманитарий, все точные школьные науки в дымке памяти, могу помочь по русскому, гуманитарным, англ...

копировать

но вы закончили школу, получили (наверное) высшее образование
не помните ессно ничего, но поймете быстрее чем когда параграф читает ребенок
ваш жизненный опыт поможет понять быстрее - и подсказать путь решения
а может пока вы будете пытаться разобраться ребенок и сам сообразит - у нас с дочкой последнее время так получается, пока я, в пятый раз перечитывая и рассуждая, пытаюсь понять фразу из ученика, она вдруг сообразила ... а я так и не поняла ))))

копировать

Дислексии у вас нет случайно? Или чего нибудь на нее похожего?

копировать

Понятие не имею. В частном порядке логопед за 2 мес поставил ему звуки: "Р" и мягкая "эль" была, типа волЬк, пошелЬ было до 6,5 лет.

копировать

Попробуйте поменять репетитора. Перешли в 5 класс в др.школу и оценки по английскому упали. До этого ходили в кружок, все устраивало. Теперь поменяли кружок на репетитора, и сын сам говорит, что ему намного понятнее. Учительница кружка была хорошая, требовательная и внимательная. Наши одноклассницы продолжили ходить в кружок, у них 5ки . А моему не подходит

копировать

Репетитор хороший. Нравится и сыну, и мне. Он ее хорошо понимает, с ней вместе строит хорошо предложения, читает и пр. Но 1,5 часа в неделю мало пока ему ,а больше пока никак не выкраивается и примерно 2 тема он не с ней прорабатывает, а мимо они(( Вот в чем дело. Никак не могу понять, что делать.

копировать

и почему же вы не можете ему объяснить транскрипции?
не можете сами - попросите репетитора
не надо произносить, вы не рыбу ему дайте. а ловить ее научите - самому прочитать слово
это же здорово, если ему транскрипции помогают - словарем сможет пользоваться продуктивно
учитесь уж наконец был начальником - да, самой сделать проще, а надо не самой а ВМЕСТЕ - с вашими подсказками, пусть на каждое слово, но он должен вымотаться на этом задании (как и вы, вы тоже учитесь = учить) мозги разогреть, а не тупо списать
1,5 часа не нужны - достаточно час, но два раза в неделю
от долгих редких занятий толку не будет

копировать

В том-то и дело - возможности этой нет, только суббота полтора часа и все. Пока так. До весны вряд ли что изменится.

копировать

понятно, это печально
тогда только вариант - обсудить с репетитором проблемы и методику, пусть больше задает на базу, а вы сами помогайте дома на неделе
ну чтоб хоть условно два занятия получалось - одно с репетитором, другое с вами
в идеале когда домашку делает что-то давать из дополнительного, вернее старого не усвоенного - базовое, все равно в задании оно будет встречаться даже если глобально тема другая

копировать

Забейте. Язык он не выучит . Все эти зубрежки слов не нужны.
Ответьте на вопрос-зачем ему язык? Зачем вам его язык?Вам просто нужна пятерка в дневнике?

копировать

Я выше ответила. Не нужна мне пятерка. Мне нужно, чтобы он понимал урок хотя, а то сидит дурачком и в итоге мешает другим. Неужели не понятно, что в Оксфорд он не поедет? Надо мной никто не маячил, но я могу понимать сериалы на англ и читать что-то не очень загрузочное вполне себе бегло. А вы говорите, что язык невозможно выучить. Кстати,я не зубрила слова, но подразумевается, что определенный лексический состав ты учишь.

копировать

Чтобы язык выучить - его надо учить.
Если прошлые годы обучения - сплошная белая дыра, то оттуда и начинать.
Простые слова, глаголы, окончания, песенки, стишки, времена по порядку.
Велосипед тут не удастся изобрести повторно.

копировать

Мы так и делали, потом был вынужденный перерыв на пол-года. Сейчас опять начали и наша репетитор сказала: давайте будем разбираться с текущими темами. Иначе мы нам и будем стоять там, в самом начале.В смысле как, алфавит он знает, запас слов есть ну....минимальный, не удалось посчитать, ну самый скудный думай, то есть начали с глагола to be, продолжили временами, местоимениями и пр.... Учить вот чтобы так учить - сесть, он толком не учит, переключается, отвлекается, сетует, что не понимает (это дома, не при ней) любит говорить - я у вас тупой, простите меня.

копировать

Реально, меняйте репетитора, этот несёт ком старых проблем и дыры латает, так не учат.
На школьный англ забивайте, ну или сами делайте д/з для тройки.
Возьмите нового реп и вообще не говорите, что учили англ, а то тоже возьмётся программу натягивать, учили типа Немецкий.
Сейчас хотите англ, да алфавит знает, кому ж сейчас не знать, в инете то нужно иногда.
И далее по программе англ с нуля, но не малышковый вариант, а более по возрасту и тщательная отработка разговорной речи и чтения и только потом уже на некую базу пытаться давать грамматику.
Со временем года за три можно вполне набрать приличный elementary даже очень неспособному к яз ребенку. (А натаскиванием школьной программы, что любят большинство реп, языка знать не будет)

копировать

Пока он в шестом классе будет разговорной речью заниматься - то за обычные проверочные и самостоятельные столько "двойбанов" поймает, что выплывать будет поздно :(

копировать

не нужна ему вообще сейчас разговорная речь
ему нужен словарный запас, письмо и грамматика
это именно репетиторы ставят
а разговорная - на курсах, в живом общении или по скайпу
нафиг сейчас, если база нулевая и грамматическая и словарная

копировать

Язык - это речь. Сначала речь, через неё словарь, далее чтение и письмо. И только потом грамматика. Что родной, что иностранный.
Да, в обычных школах дают ин язык по-другому, ну и результат мягко сказать никакой.

копировать

потому и не знают теперь язык хотя ВСЕ учат в школе
а знают даже хуже чем в совке в неязыковых школах
с разговоров можно (и нужно) начинать в 3-5- лет - вот тут будет эффект, однозначно
а в 7 так уже не получится, не находясь часто и подолгу в языковой среде, уже работает методика теории - грамматика и слова, потом (вернее одновременно) надстраивать речь
как раз наблюдаю сейчас попытку речевого обучения подростка (не хватает людям на классического репетитора, а разговорный урок подешевле) - КПД низкий, лучше чем ничего, безусловно, но так годы и годы надо заниматься
устриц и ела и наблюдала в разных форматах

копировать

Вы не правы. Все прекрасно получается.просто не надо учить так, как учат в школе, ну по старым методам.

копировать

где вы нашли школы со старыми методами? я б туда перевела, если б близко
достали учебники,списанные с иностранных и под невнятную типа коммуникативной (с кем коммуницировать-то в школе?) метОду
и я права, потому что не знают язык даже со всякими - не знаю как называется, но типа сдают на что-то а-ля международное - а языка не знают, уж сколько наблюдали кандидатов на работу и я и знакомые, казалось бы уж с языком у молодежи не должно быть проблем, .увы
а те кто выучивает - работа репетиторов
а репетиторы таки по старой работают, вернее это невольно получается, невозможно час разговаривать тет а тет, все равно переходят на объяснение грамматики или словарь фраз
а какая методика лучше проверил на себе взрослый человек, так что более чем показательно
и сейчас наблюдаю как подтягивают - в мини группе коммуникативной и с преподом по классике (не советская классика - ученики уже не такие, но как положено - с грамматикой и словарем), вовсе не странно, что результат в пользу второго
но это именно для изучения в сознательном возрасте
в 5 лет конечно разговорная и никакая другая не пойдет и тогда наоборот получается, что грамматика насаживается на разговорную - по объективным причинам

копировать

нельзя выучить с середины - бесполезно ибо не понятно вызубривание не спасет с языком
зубрить только слова и то быстрее не зубрить а придумывать фразы
что за репетитор у вас бестолковый?
именно что надо с начала, а текущее - как-нибудь хоть на троечку
но восстановив основы и текущее станет полегче

копировать

смарите, статейка какая. спорно, но рациональное зерно есть.
http://www.yaplakal.com/forum7/topic1490568.html

копировать

Да, это еще у Драгункина было в Английском для лентяев, про блоки. Очень помогло мне в инглише в свое время.

копировать

очередной раз скажу. Отдайте на курсы, пока не совсем уже поздно будет. Перестаньте заставлять учить слова и переводить все. Уберите репетитора. Пусть ребенок ходит заниматься группу!
И да! это вы накосячили, а не ребенок не способный. С тем способом обучения языку, что есть в большинстве школ, 95% детей язык еще ниразу не выучили. А те, оставшиеся 5, просто занимаются дополнительно и большинствои из них еще и и в спецшколе..

копировать

+100
Надо начинать заново, желательно в обстановке, где ребенка не будут оценивать на каждом шагу и преподавать будут язык не по школьной программе.
Мой старший столкнулся с такой проблемой с французским языком. Он вышел из началки со стабильной пятеркой по французскому, но не умея сказать ни одной цельной фразы!!!! Словарный запас - низкий, произношение ни к черту, читает с трудом. 5-6 класс... Я просто офигевала. На все вопросы учитель отвечала: "Он выполняет все задания. на фоне группы он преуспевает". Я поняла, что большего я не добьюсь, хоть лопни.
И параллельно с этим ребенок изучал английский в языковом центре всего на 1 год дольше. В мае сдал КЕТ для взрослых (не KET fo schools) на 148 баллов из 150 (Pass with Distinction), подтвердил уровень B1. В группе были старшие школьники (15-18 лет) и студенты (19-24 года), у него - лучший результат в группе, самая беглая и свободная речь (по мнению экзаменаторов). А с французским - полная задница. :(:(:(:(
Обратились в Alliance Francais, сейчас занимается по скайпу. Не школьная программа, а абсолютно другой курс, с нуля, с первых фраз. Занимается всего третий месяц, конечно, супер-эффекта нет, но сам говорит, что стал наконец-то понимать, как строить фразы, как говорить, начал улавливать интонации. Учитель говорит с ним только на французском (изредка дублируя сложные фразы на русском). Конечно, было бы идеально отдать его в группу, дело бы пошло поживее, но у нас - очень маленький городок, нет такого центра. А в Москве я бы просто пошла в любой приличный языковой центр..

копировать

Близко к теме, вчера вечером. 7 класс, учебник Старлайт. Тест, 10 предложений на времена группы Past. Дочь сделала 3 ошибки, я сделала 2 ошибки (учу язык можно сказать вместе с дочерью, в свое время была обычная школа), муж, практически свободно общающийся по работе с иностранцами, в том числе и с англичанами и с американцами, закончивший в свое время спецшколу, сделал 5 ошибок из 10. Разницу улавливаете между оценками и знанием языка?

копировать

Так и по русскому у некоторых еле-еле трояк :) по родному :)

копировать

попробуйте серию Английский за 16 часов с Петровым в youtube. Я посмотрела только первый урок - понравилось, дальше не смотрела, т.к. английский на таком уровне не интересует. Принцип понравился. Может и вам поможет...

копировать

на таком примитивном?
или наоборот?

копировать

у моих тоже репетитор. Начали с вспоминания назубок чтоб отскакивало алфавита и всей транскрипции. Детям сразу все понравилось