Мучить математику

копировать

Ребенок ни разу не технарь, с детства поет, рисует и это хорошо получается. также и с гуманитарными предметами- олимпиады по истории, хорошо языки идут.. Тяжело с алгеброй, геометрией, физикой. Жизненный опыт подсказывает, что нет смысла упираться, чтобы по этим предметам ребенок имел успех, а двигаться в направлении будущей деятельности. Но вот, например, она выбрала институт бизнеса и дизайна, где требуется рус, лит и творч. экзамен(ф-т дизайн среды). Три года еще мучить ребенка математикой в любом случае или может какое-то с/с заведение выбрать, чтобы после него уйти в этот институт?

копировать

Ну как бы успех - не успех, но усвоить программу средней школы ребенок должен) Я так считаю.

копировать

Я не литератор, а технарь, вы что предлагаете русский и литературу таким не учить) бред

копировать

по кол-ву лет выгоднее 11 кл +институт вроде? Но с другой стороны, после колледжа можно сразу найти работу, а вышку получать заочно или на вечернем. А может ребенок сможет реализовать себя и без вышки... Не знаю, моя пока в 6 классе. Не знаю даже, как бы я поступила.

копировать

По количеству лет одно и тоже, т.к. в колледже учатся (в среднем) 3 года, и поступление идет на 2 курс института (если пройдено нужное кол-во часов по основным предметам)

копировать

Это откуда у вас такие сведения? В колледже учатся в среднем 4 года, а в институт теперь зачисляют на первый курс и по результатам ЕГЭ вне зависимости от того, после школы или после колледжа ребенок поступает. Выпускникам колледжей просто ряд предметов могут зачесть, как пройденные, но срок обучения при этом не сокращается. Итого потери составляют 2 года. Это очень много.

копировать

Школу то закончить надо. Значит домучить математику придется.

копировать

Автор спрашивает - в 9 классе закончить или в 11))))

копировать

То есть если она пойдет в колледж, то математики там нет?

копировать

художественный или музыкальный интересует

копировать

Если там совсем нет математики, то конечно, дотянуть до 9 класса, сдать экзамены и все, забыть. Если математика есть, то заниматься, школьная программа на средних учеников рассчитана. На 3 вполне можно

копировать

Может там будет упор на профильные предметы больше?

копировать

А сейчас она в матшколе учится, что ли? Та же программа. Упор -значит углубленно.

копировать

Э-э-э... Ну, я гуманитарий, но алгебру с геометрией и частично физику с химией освоила. Технические науки учат анализировать. Это важный навык в любой профессии. Думаете, дизайн - это просто рисунок? Там тоже расчёты нужны и пространственное мышление.
Допишу. Гуманитарий - не синоним слову "тупой". Просто гуманитарии и технари одну и ту же информацию обрабатывают по-разному. Поэтому не редки случаи, когда гуманитарий успешно решил задачу, которую не осилил технарь.

копировать

Я б выбрала лучше школу с направлением гуманитарным (именно гуманитарным. Направлением. С сильными языками, историей, мхк. А не "математический класс отобрали, остальных "Г" обозвали гуманитариями"). И базовую математику НАДО доучить. Вы не знаете, как жизнь повернется, базовый уровень нужен обязательно. 1530 посмотрите, если в Мск.

копировать

Точные науки - это как раз то, что можно улучшить до приличного уровня. У ребенка скорее всего есть серьезные пробелы. Гораздо сложнее научить писать без ошибок или сочинять стихи. Я бы наняла репетитора, но я считаю, что "математику хотя бы затем изучать стоит, что она ум в порядок приводит".

копировать

К счастью, сейчас ЕГЭ по математике делится на базу и профиль. Базу сдать несложно. Вот хотя бы на этом уровне ей и нужно знать математику.
А то, что в этот институт для поступления не нужна математика не означает, что математика не входит в учебную программу. Так что "мучить" математику придётся ещё долго. )

копировать

не входит

копировать

А сколько он уделяет внимания алгебре или скажем физики? Среде ю школу ребёнок знать обязан пусть и на басовом уровне и на на 5,но должен знать. Да и откуда вы знаете,что математика не понадобится? Сегодня на нужна, а завтра вот пригодилась.

копировать

Мне мама всю жизнь так говорила, но вот пригодилась мне математика, но не синусы-косинусы, а элементарное логическое мышление.

копировать

Логическое мышление оно или есть или его вовсе нет. Конкретно к математике отношения не имеет. Можно научится принципам логическооо рассуждения,но не знать математику, или знать формулы но не уметь логически размышлять . Человек, который обучаемый, средний школу вполнеспособеносилить, просто на какой то предмет надо больше времени,ну и зависит какой нужен результат. Да, сами косинусы может и не пригодились вам в жизни, но жизнь ещё на закончилась это во первых, а во вторых благодаря знанию косинуса вы больше знаете о жизни, и ваш обучаемый потенциал выше. Это только узким гениям может вообще школа лишняя, но сколько этих гениев. Да, может сама система очень устаревшая и Ее надо менять. Но пока до этого не дозрели такая лучше, чем ничего.

копировать

Согласна: в театральной студии банально не оформишь сцену, если не знаешь пропорций, хотя - где театр, а где - математика. Базовые вещи необходимо "прокачать".

копировать

Я в детстве не мучила математику)) в жизни и не пригодилось, университет, хорошая работа, мама троих детей, матем не знаю, старший в 4м классе, ему дается математика)
Не всем дано, не переживайте

копировать

Идите после 9 - го в специализированный класс по вашему профилю ЕГЭ. Что там сдают в творческие ВУЗы ? Литературу? Математика , там, конечно ,будет, но в сильно урезанном виде. А ЕГЭ база по математике это вообще ерунда. Там все формулы дают как справочные материалы, если у ребенка ума хватит цифры вместо букв подставить и на калькуляторе посчитать, то уже - считай сдали.

копировать

Знаете, в нашей школе была сильная математичка. У меня всегда были тройки. Тоже думала, что я ни разу не математик. А потом я как-то сотоварищи поехала в зимний пионерский лагерь, где были дети из других школ. Так вот, я со своей тройкой была худшей в нашей пятерке учеников, но мы все, и я в том числе, были небольшой группой детей, которым давали отдельные задания, в то время как детям из других школ мусолили и долго объясняли. Позже я ушла в гуманитарные науки, однако однажды в поле мне понадобились школьные знания по алгебре. Кругозор - дело хорошее.

Я к тому, что школьную программу может освоить любой. Просто все относительно. Относитесь спокойно к ее тройке, но пинайте ее, чтобы была хотя бы четверка. Кроме того, относитесь к математике как к форме мышления, знать которую небезполезно.

копировать

Она сама себя пинает, потому я и переживаю, мне-то до ее трояка глубоко по...)))))

копировать

Оно и видно, что вам глубоко по... . Что же вы не поможете ребенку, если у нее есть желание подтянуть математику? РЕПЕТИТОР -вот кто вам поможет. Школьную программу средней школы по математике способен осилить любой "гуманитарий".

копировать

Я принципиально не хочу нанимать репетитора

копировать

почему?

копировать

Посмотрела выбранный ВУЗ.
Скажите, пожалуйста, а Вы критерии творческого экзамена работ по рисунку, живописи, композиции смотрели? И вообще: "Дизайнеры среды занимаются комплексным проектированием: от дизайна интерьеров жилых и общественных помещений, декорирования пространства до ландшафтного благоустройства. Для профессиональной работы и реализации проектов с учетом эргономических, стилистических и экономических факторов, необходимо обладать комплексными знаниями."
Если человек не усвоил пропорции, дроби, построение чертежа и прочие базовые позиции - это как вообще учиться-то на таком факультете и как потом работать?

копировать

Почему вы думаете, что ребенок не усвоил дроби, пропорции и т.п.??? Просто тяжело дается, подолгу сидит разбирает задания, в интернете уроки проходит, чтобы лучше разобраться и т.п. Уж не совсем тупая, на 4 вытягивает

копировать

Это к вопросу о категорическом нежелании приглашать репетитора. Он, по сути дела, и нужен-то только для того, чтобы диагностировать срез знаний по основной базе. Я бы не доверяла результатам разборов заданий по скайпу.

копировать

Покажите картинку ребенку и спросите: клюет у дяденьки или нет. И попросите обосновать ответ. И писните потом сюда, только очень вас прошу ДОСЛОВНО.

копировать

Извиняюсь,что вклинилась.Я из темы "ребенку ничего не интересно" Показала картинку.Ответил-не клюет,так как нет волн на воде,торчит поплавок и удочка не опустилась.

копировать

Как это нет волн? Две концентрические, характерные вокруг поплавка есть:)

копировать

Ну так как рыбу он ловил и процесс клева знает счел это как отсутствие характерных волн

копировать

А, по-моему, это от течения волны. Вы присмотритесь, вокруг лодки волны, леску с поплавком тоже относит назад. Там нехилое течение, скорее всего это река. И вокруг поплавка из-за течения тоже образуются круги на воде.

копировать

Я вас поздравляю:))). Тут важно, не ЧТО ребенок ответит, а КАК ответит. Удочка действительно хитрая, можно найти и признаки клева, и их отсутствие. Но очень важно, чтобы ребенок УВИДЕЛ эти признаки и на их основе сформировал свое мнение. Те сумел построить логическую структуру. Если ребенок это делает, математике научить можно. Если нет, я обычно предлагаю не мучиться. Самые трудные случаи, когда ребенок говорит: " Ну я не знаю, может клюет, а может не клюет" или " клюет, но я не знаю, почему. Мне так кажется".

копировать

Я взрослая тётя ответила " не понятно по картинке"
Математику люблю и с первого класса до последнего курса института обожала математику и всё с ней связанное :):):)

копировать

НЕ понятно на картинке - это значит недостаточно признаков для принятия решения? Сколько условий вам нужно для формирования однозначного мнения? работа с логикой связана?

копировать

Не понятно по картинке - это значит, что я как заядлый рыбак понимаю, что картинка вообще не связана с реальностью.
Просто так не бывает и всё.
А раз ситуация полностью сказочная, то происходить там может что угодно.

копировать

Ну так все правильно. Сравнили картинку с личным опытом, и несогласны с обоими вариантами ответов. Но все равно ОБОСНОВАЛИ:)) вы правы в том, что ребенок может быть не в духе, болеть,не выспаться, перед тестом поссориться с мамой и не хотеть отвечать по куче других причин. те признаки он видит, но высказываться не хочет. Это тоже надо учитывать. Но, опять же, тест позволяет увидите ВОЗМОЖНОСТИ, а мы с вами о НЕВОЗМОЖНОСТЯХ говорим.

копировать

Спросила ловит или нет, мой сказал НЕТ и все :(. Спросила почему, говорит мужик лежит и ничего не делает. Это цепочка?

копировать

прочитайте внимательно вопрос:)) спрашивалось не о том, ловит или нет, а клюет или не клюет.:))

копировать

Спросила у своего - сказал клюёт, потому что поплавок двигается. )) какой верный ответ-то?

копировать

нет верного)

копировать

11-летка сказал, что даже если и клюет(волны), то дядьке пофиг)))

копировать

Спросила 8-летку. Дословный ответ: клюёт, потому что вокруг поплавка круги идут.
И что это значит?)

копировать

Мой сказал на глубину с одним веслом заплывать нельзя. Поплавок не клюет, потому что круги неравномерные, а лодка по течению и поплавок с ней.

копировать

гм, интересно )) я вижу, что лодка плывет в правый верхний угол, причем очевидно, что плывет под каким-то воздействием, а не по течению. и из-за этого она тянет мужика, полное воды ведро, удочку (она сбалансированно так лежит, что не упадет). и из-за этого движения и идут круги вокруг поплавка, это показывают волны не со всех сторон, а именно с противоположной направлению движения стороны. если бы клевало - круги идут равномерно вокруг поплавка. меня можно научить математике, которую я терпеть не могу? :)

копировать

Может, я выскажу нетрадиционное мнение, но школьное образование - базовое, оно должно быть разносторонним и полным. Забивать на точные науки в школе - это сознательно ограничивать ребенка в выборе будущего. У меня тоже "гуманитарный" ребенок, т.е. английский, история, рисование - наше всё. Именно поэтому, увидев, что у ребенка западают математика с физикой, отдали ребенка в физико-математический лицей. В результате гуманитарные предметы не пострадали. Теперь участвует в гуманитарных олимпиадах от своей физ-мат школы. А точные науки здорово подтянулись, вышли на более приличный уровень. Теперь, думаю, выбор профессии у нашей дочки стал несколько шире. Может, и в технический ВУЗ пойти, и в гуманитарный.

копировать

Думаю у вас просто был не самый тяжёлый случай. Ребёнок которому категорически не даётся математика не сможет учиться в физ-мат школе и уж точно не справится в тех вузе.
Забивать на математику конечно не стоит, просто стоит принять что 3 тоже вполне себе оценка.

копировать

Если случай тяжелый, не пойдут и языки с историей.

копировать

Почему не пойдут? Вы никогда не встречали чистых гуманитариев? Математика это логика и абстрактное мышление. Не всем дано. А для того чтобы "пошла" история кроме интереса и умения читать и запоминать прочитанное ничего больше не надо. Языки вообще отдельная тема, зависящая то очень многих факторов.

копировать

В математике, ну, на твердую 4+ тоже достаточно только хорошей памяти и умения читать (учебник). Капелька логики нужна в геометрии и то для задач выше среднего ... Все остальное - либо патология мозга, либо лень.

копировать

Да? У нас теперь четверки получают за цитирование учебника по математике? Интересно...
Существуют люди патологически неспособные к определенным наукам. Я встречала как докторов математических наук которые еле-еле два слова по-английски могли связать, несмотря на то что английский являлся их рабочим языком и проживали они не в России, так и отличных журналистов математическое развитие которых остановилось на арифметике.

копировать

А я согласна с Цикадой. У меня старший ребенок тоже чистый гуманитарий, именно поэтому он учится в математическом классе. Да, ему трудно, потому что с логикой беда, математика дается тяжело, но ничего он учится. Математика, ИМХО, очень нужная наука для всех, именно потому что она развивает логическое мышление, а оно никому не будет лишним. Кстати, математику легче освоить любой язык, чем чистому гуманитарию.

копировать

Математика очень нужная наука. Но вы по всей видимости никогда не сталкивались с детьми которым не даётся математика. А у меня была парочка таких когда я в студенческие годы в школе подрабатывала. Эти дети которые годами учатся складывать и вычитать, которым для того чтобы научиться пользоваться логической цепочкой "больше-сложение- +" нужно прорешать десятки однотипных задач. Эти дети никогда не смогут учиться на физ-мате. Их можно только научить решать стандартные задачи, путём бесконечного повторения и заучивания порядка действий.

копировать

И при всем том эти дети отлично писали по русски, учили стихи с одного прочтения и налету схватывали иностранную речь?

копировать

Поскольку дело происходило не в России, по-русски они не писали :). Один мальчик учился чуть ниже среднего, в России это было бы с 3-ки на 4-ку. А вот девочка свободно владела тремя языками (урду и фарси - языки родителей + язык страны проживания), английский шёл у неё легко, фантазия была необыкновенная, она писала удивительные истории. Остальные предметы тоже были между "хорошо" и "очень хорошо". А вот математика...вы не поверите, но в тот день когда она поняла что "на 2 больше" это "+2", я вечером напилась от радости :). А на следующий день, я задала ей задачу где было "на 2 метра длиннее", и она опять впала в ступор...
Поэтому когда здесь говорят что дети абсолютно неспособные к математике учатся в физмат школе, я не верю.
Проблема абсолютных нематематиков в том что они не видят логических связей и могут отвечать только на прямо поставленные математические вопросы. Например, они могут ответить на вопрос сформулированный как "найди производную", но не могут найти решение задания где дана функция скорости и вопрос сформулирован как "быстрее или медленнее?"

копировать

И я к Вам у меня сын математический вундеркинд а дочка чистый гуманитарий. Я понимаю что она не будет математиком, но все равно с ней специально занимаюсь математикой, даже больше чем с сыном. Потому что математика нужна всем - ничто так не развивает логическое мышление как математика.

копировать

+1. Полностью согласна с вами.