Может ли 9-летка сам решать
Заранее прошу прощения, была тут масса тем про подобное. Но все же, рискну спросить в другом ключе. Музыкальная школа, будь она неладна. Дочка отходила два года на подготовку. Сейчас второй год по классу фортепиано. Водила няня, на вопросы про успехи - у ребёнка ответ был один - все хорошо. Ну хорошо и хорошо, в дневнике пятёрки. И тут месяца два назад я вышла в декрет, и наблюдала картину, что ребёнок просто не подходит к инструменту. На мои вопросы отвечает, что уже все сыграла и выучила. Как-то, рассуждая про сестрёнку, которая в животе, спросила - отдадут ли Ее в музыкалку? Я сказала, что если захочет, отдадим. На что дочь ответила - хорошо, только не отдавайте к Марье Ивановне (инструмент). Дальше хуже, стала носить тройки, мои разговоры с Марьей Ивановной сводились к тому, что она ленится и ничего не хочет учить, ленивая. Дочка говорит, что не понимает, что от неё хочет Мария Ивановна, а та ей объяснить не может, что именно не так. Дочери сказала -решай, если хочешь заниматься, я пойду к директору, попрошу другого педагога, не хочешь, напишу заявление об отчислении. Дочка сказала, что не знает, подумает. Я пошла к директору, та сказала, что девочка способная ( она у них ведёт сольфеджио), возможно, не сошлись с преподавателем, что она заменит. Сказала дочери прийти к ней на следующий день. Дочь пошла с бабушкой, на что директор ей сказала, что пока менять не будет преподавателя, а посмотрит как тамзанимается у ямарьи Ивановны. И тут ребёнок мне сказал, что больше никогда не пойдёт в эту школу. Просто категорически. Оказывается, директор ждала Ее вчера. Сегодня с утра звонят из школы, я сказала, что напишем заявление на отчисление. Директор и Мария Ивановна настаивают на том, что я виновата, что ребёнок потом пожалеет, что я должна за нее решить и заставить Ее заниматься дальше? Вопрос - должна я за неё решить, или ребёнок уже сам понимает, что не хочет заниматься. У кого такое было? Кто потом пожалел -не пожалел, что бросил. Спасибо!
Я бы оставила подростка в покое. Нет ничего хуже, чем заниматься нелюбимым делом.
Пусть спокойно учится в средней школе.
И для души ходит на творческий кружок какой-нибудь.
Иначе в пик подросткового бунта еще не такое услышите. И невроз получит
Ребенок не против музыки и пианино, как понимаю, но простив педагога, значит не мучайте ее, переведите даже в другую школу.
Я сама всю жизнь музыкой занималась, были разные педагоги, с некоторыми была мотивация, они меня хвалили, тянули вперед и т.д., то есть давали мне энергию. А некоторые, вернее последняя учительница в музыкальном училище все время критиковала, гнобила, к "плинтусу" опускала, комментарии глупые и ненужные высказывала, у меня все желнаие к музыке напрочь отбилось, я стала ненавидеть все, что с этим было связано. Теперь с высоты своего полета вижу, что надо было сразу менять педагога, но тогда маме было неудобно, а я даже не представляла, что такое возможно. Так что если не хотите, чтобы дочь забросила и возненавидела музыку, срочно меняйте педагога и может быть школу. В музыке важно вдохновение, это вам не цифры складывать, без него невозможно учиться играть на инструменте, прислушайтесь к ребенку!
Меня так в своё время мама заставила доучиться. 7 лет коту под хвост. После окончания школы к инструменту даже не подходила.
Я бы не настаивала на продолжении обучения в музыкалке, но обязательно нашла бы замену в виде других дополнительных занятий.
Один в один история. Потом еще пианино 20 лет простояло в доме и меня же упрекали, когда решили таки его продать, что денег на него потратили немеряно, учили меня страдали, а я неблагодарная не играю даже гаммы :)
аналогично, заставили силой доучиться, ни разу после не играла. Инструмент до сих пор стоит рассыхается нетронутый.
А я до сих пор жалею, что родители не настояли, чтоб я не бросала. Как по мне так лучше поуговаривать доучиться год, а за лето решить - бросать или нет. Девочка может просто устала, плюс учительница видимо не подходит ей, ну и ноябрь будь он неладен.
У меня сын закончил музшколу. Один раз бросал - именно в ноябре, не ходил весь месяц, потом вернулся. Я всегда прислушивалась к тому, как он отзывается о музшколе - ничего плохого никогда не говорил, а самое главное у него была учительница просто супер, думаю в большей степени благодаря ей он и закончил. Дома никогда не репетировал, только перед экзаменами. К слову, после школы к инструменту не подходил 2 года, а в институте вдруг пошел на оркестр музшколы и полтора года ходил по субботам на репетиции и ездил на концерты.
+1 и таких - каждые четыре из пяти (если не более) кто в музыкалке учился
а сейчас дочка затащила меня за компанию на гитару в студию - и мне и подросткам так нравится, злимся на школьные олимпиады из-за которых пропадают занятия в воскр
и куда заметнее прогресс чем в стандартной музыкалке
да, для симфоний надо музыкалку закончить, тут без вариантов - всю мат часть и классический репертуар надо знать
а для аккомпанемента подавно аранжировки - этому в музкалке попросту не научат, там учат классических музыкантов и потом оказывается что это и не нужно, а то что нужно - того нет
в идеале года 3-4 музыкалки и потом - аранжировка и прочие не школьные науки
Так поменяйте ей преподавателя, а потом решайте.
Пока вас пытаются прогнуть, чтобы ничего не делать, всё оставить, как есть. Вас это категорически не устраивает. Стойте на своём, обещали нового препода - пусть дают. С дочерью договоритесь на определённый срок c новым преподавателем, после которого будете принимать решение.
У нас такие странности в музыкалке. Старшая ходила 2 года, все нравилось, она была на хоровом отделении. Потом присоединилось фортепиано как обязательный предмет. И началось издевательство, по-другому и не назовешь. Пришла на минуту раньше - учитель орет, зачем рано пришла, на полминуты позже - почему опоздала. Хотя заходила вовремя, я контролировала минута в минуту, чтобы на гнев не нарваться. Требовала ходить к ней каждый день, все другие занятия забросить и учить гаммы. На разговор не шла, говорила, что она меня старше и я должна ее слушать и благодарить за советы. Говорила, что дочь очень способная, поэтому она хочет сделать из нее музыканта, орала и била по рукам, давила на психику. Любимая школа превратилась в ненавистную. ПРишлось уйти, т.к. дочь даже по ночам вскакивала и рыдала, вспоминая уроки фортепиано. Сейчас ходит младшая, собрались уходить в 4 классе, т.к. не успеваем ходить. Но насели все и звонят мне и мужу на все телефон, почему дочь решила бросить. И прямо с долгими разговорами по полчаса, не отвяжешься. Все давят на то, что способная, но я-то вижу - способности посредственные, желания нет
Я вас умоляю..точнее их! Сейчас в музшколах и финансирование и оплата подушевая.Все очень ясно. Бросать жалко в вашем случае. Изыщите возможность, поменяйтесь с кем-нибудь.В конце концов сами педагоги пусть голову ломают о переносе занятий и времени, раз такое рвение у них на счет способной ученицы.
Я вам напишу как 40-летняя тетя, которую мама при первом капризе "не хочу" забирала из музыкалки, художку и прочего.
В итоге, понимание того, что иногда надо напрячся и упереться, чтобы пошло, чтобы стало получаться, чтобы начать получать удовольствие от процесса пришло сильно позже - когда времени на занятие музыкой / танцами и прочими приятными вещами уже не было - надо было готовиться к поступлению, учиться, работать и так далее.
Сейчас, даже если я найду время, учиться гораздо сложнее. Но основное - этого времени практически нет.
Поэтому вы не правы в одном - вы не разобрались в причинах нежелания ребенка заниматься. Если это преподаватель, его надо менять без всяких "посмотрим". Если это лень, объяснять ребенку, какие плюсы в умении играть на инструменте. Заинтересовать его. Возможно притормозить с программой в пользу более интересных пьесок и песен.
Есть возраст и ситуации, когда родители могут настоять или объяснить.
Это не косяк и я не сваливаю его на родителей, но мне очень жаль, что я чему-то не успела научиться в юном возрасте, потому что не хватило усидчивости и терпения.
В 9 лет вы ожидаете от ребенка усидчивости и терпения? Занятия должны быть в радость ребенку, ребенок учится как бы играя в забавные игры, видимо преподаватель не может этого дать девочке.
Все правильно говорите, я своей младшей тоже объясняю и поиогаю преодолеть трудности в изучении английского. Конечно, ребенку не всегда хочется, тем более что мало кто из класса ходит на дополнительный английский. Но все же надо постараться донести ребенку значимость занятий, пользы от них в будущем. А если проблема в учителе ( что часто бывает причиной ), то надо перевести ребенка или к другому преподавателю или в другую школу. Если же ребенку противен сам инструмент или занятия музыкой, тогда уж лучше не насиловать.
Я где-то написала про заставлять?
Автору надо понять, чем вызвано нежелание ее ребенка заниматься - конфликтом с учителем, минутной ленью или глобальным отторжением инструмента.
Если это не последнее - имхо родительская задача организовать ребенку комфортные занятия.
Возможно, не в школе, а с преподавателем.
Не ради корочки, а ради удовольствия.
а я 40-летняя тетя, которую заставляли, ненавижу до трясучки музыкалку, самые поганые годы жизни. Ни разу после окончания к инструменту не подходила, и главное, нигде по жизни мне это все не пригодилось. Вот надо же, пишу вам ответ, вспоминаю, и снова со дна ненависть поднимается к насильному обучению.
При этом в художественную школу ходила, как на праздник, за 5 лет ни разу небыло желания бросить, никто не заставлял, ходила сама, с удовольствием. А от музыкалки трясет до сих пор.
и вам, как выше отвечу тоже самое:
Я где-то написала про заставлять?
Автору надо понять, чем вызвано нежелание ее ребенка заниматься - конфликтом с учителем, минутной ленью или глобальным отторжением инструмента.
Если это не последнее - имхо родительская задача организовать ребенку комфортные занятия.
Возможно, не в школе, а с преподавателем.
Не ради корочки, а ради удовольствия.
Вы правда сравниваете уровень восприятия и ответственности 9-летки и взрослого?
Да, в 9 лет больше всего хочется провести время с друзьями, погулять, почитать, а не общаться с злобной мегерой, которая требует гаммы. И соображения "зачем это нужно" или понимая, что злобную мегеру можно сменить на нормального преподавателя еще нет.
Сейчас мне это и не нужно, де факто. Но я бы не отказалась от такого навыка. Хуже от умения играть на инструменте не будет.
кто хочет, тот идет и учится, даже в 40 высшее образование получают, кто не хочет, тот ищет отговорки и оправдания. Уж научиться играть это не так сложно, при желании два часа в неделю выкраиваются легко.
Да, только то, чему можно выучиться непренужденно в 9 лет требует больших усилий и организации в 40.
Ворос автора - стоит ли бросать ее ребенку занятия, ИМХО - нет, пока она не будет на 100 % уверена, что причина нежелания учиться ее ребенка в неприятии музыки, а не в плохой училке.
Я не понимаю зачем этот навык, если он не приносит даже удовольствия ни в детстве ни в 50 лет. Вот в 40 лет нет времени типа на любимое занятие? ?? Не верю !
И сожалеть еще об этом ....
ничего подобного. в 9 лет хочется заниматься тем, что нравится. и порой куда больше, чем погулять и почитать.
если вам нужно уметь играть, вы найдете преподавателя и будете учиться. но у вас всегда виноват кто-то, но не вы. если бы ваша мама настаивала, она была бы виновата тем, что настаивала.
Я с вами абсолютно согласна. Я сама в детстве занималась музыкой. И мне было лень, не хотелось напрягаться и учить гаммы, разбирать текст. Когда все выучено - красота, но работать лень. Я злилась, но родители не разрешили бросить, доучилась.
Я им благодарна, что настояли. Это не моя профессия, но какое удовольствие - поиграть иногда для себя.
Дети мои учатся тоже в музыкалке. Я вижу, что сыну очень не нравится работать, разбирать и учить. Но когда у него получается, это просто праздник, он доволен и играет везде, где есть пианино. На этапе разбора текста и заучивания готов разломать пианино:))
Если бы вас заставили, то с огромной вероятностью вы считали бы, что родители заставили бы вас потратить очень много времени на занятие, которое потом не пригодится.
А я благодарна родителям, что не таскали меня никуда против моей воли и при первом же не хочу забирали с кружков. Я пробовала заниматься всем))))) В итоге осталась любовь к бассейну, лыжам)))
С моей точки зрения, все дополнительное образование должно быть в удовольствие. Это для меня как аксиома.
Если будет удовольствие, то будет и желание заниматься. Но нашим педагогам музыкальных школ этого не объяснить, увы. У них дети должны пахать и точка. Сначала в общеобразовательной школе отпахать, а потом еще и у них в музыкалке. И уроки сделать как школьные, так и музыкальные. И экзамены сдать.
Я, в свое время, убедила родителей избавить меня от музыкальных занятий. Очень рада, что они меня послушали. А вот сестру мужа заставили доходить до конца, так она себе перед экзаменами сотрясение мозга устроила, причем непосредственно в музыкалке - ударила себя дверью в голову - о как... Ну хоть экзамены автоматом ей выставили с перепугу.
Одно дело заставлять ребенка руки мыть перед едой или учиться читать-писать, но заставлять ее заниматься в музыкалке, если ей это не нравится, да даже если просто не хочется-зачем?
я бы пошла и написала ПИСЬМЕННО заявление=жалобу на МарьИванну с требованием заменить данного педагога.
Не важно, ходила бы моя дочь дальше или нет, но настаивала бы на замене + в случае отказа или молчания, предупредила бы. что напишу жалобу в выше стоящую инстанцию.
Марьиванну словами закатала бы в асфальт.
Смотрите по дочери. Есть те, кто жалел, что его не заставляли, есть, кто благодарен, что заставляли. Я принадлежу к тем, кто не хотел и меня не заставляли. Что только не перепробовала - ничего не нравилось. Благодарна родителям, что не заставляли. Я захотела заниматься музыкой в 18-19 лет (до этого категорический отказ). Музыкантом не стала, но для себя сыграю и даже на слух подберу. Детям говорю так же: хотите - занимайтесь, нет - ищите что-то другое. Пока хотят.
У нас не музыка, спорт. Занимались с 4-х лет. Сначала был молодой тренер, ребенок ради него был готов пешком до луны дойти. Пошли в спортивный класс, тренера поменяли и началось... Первый год был, как страшный сон-постоянные истерики, слезы, нервы... Но я настойчиво продолжала убеждать, уговаривать, мотивировать... В общем, с переменным успехом протянули три года. Дело кончилось тем, что я случайно узнала, что ребенок месяц обманывал меня и тренера - тренеру говорил, что нога болит, мне, что на тренировке( на тот момент ребенку только исполнилось 9 лет), а сам это время гулял на улице. В итоге ушли туда, куда ребенку хотелось.Сейчас ребенок с интересом ходит на тренировки. Не знаю, что уж там дальше будет с результатами, но нервы и психика дороже. Много времени потеряли впустую. Не могу сказать, что эти 5 лет нам совсем ничего не дали, но и супер навыков не приобрели. Теперь начали с нуля, хотя многие ровесники уже имеют приличные достижения в этом спорте.
Всё же в Вашем случае не стала давить на ребёнка. Сделайте паузу и перейдите после НГ в другую школу
Ребенок имеет право выбора,даже если это противоречит мнению толпы преподавателей. Это для них стимул преподавать увлекательно,а не насиловать детей.
Я точно также ответила родителям. И никогда больше не подходила к ф-но. Ни разу не пожалела, более того, могла бы начать заниматься сейчас с преподавателем (и время, и финансы) позволяют, но все равно не хочу. Не могу понять этого повального увлечения. У вас в детстве не было возможноси заниматься? Вы понимаете, какой это труд? если есть желание - замечательно, а если нет - то пусть ребенок лучше спортом займется, хоть для здоровья польза. А вот монетизировать музыкальные навыки практически не реально. Своих детей заставляю заниматься только тем, что либо необходимо в жизни (как плавание), либо развивает уже имеющиеся способности (шахматы).
спорт - это вредно. спортом не надо. а вот каким-то видом спорта ради удовольствия или танцы-пение - вполне.
Знаю как минимум 12 человек, которых мамы таскали из-под палки в музыкалку. Все как одна отдали мамам дипломы, выкинули инструмент и больше в жизни про него не вспоминают!!!!! И это только те, кого я лично знаю, с кем выросла в одном дворе. Так же регулярно наблюдали детей, которых за шкирку тащат в эту школу. Наш дом был напротив музыкалки)))
НЕ ПОЖАЛЕЛА НИ РАЗУ!! была на месте вашей дочки..мама была против того чтобы я бросила но в итоге отец сказал перестать меня мучить) я счастлива очень была)) и до сих пор не жалею..решила все в 9 лет тоже..Насрать что там считает директор и марья ивановна..
после этого: "Директор и Мария Ивановна настаивают на том, что я виновата, что ребёнок потом пожалеет, что я должна за нее решить и заставить Ее заниматься дальше? " как минимум в ЭТУ муз.школу ребенка бы не повела.
и это в плюс к тому, что директор вас уже один раз обманула.
а вообще я за ненасилие. ребенок позанимался, мозг развил. заставлять не стоит.
в вашем случае - скорее бросать
плохой препод - путь в никуда в любом случае
или отвращение к музыке на долгие годы (поверьте опыту многих взрослых)
замена препода могла бы помочь, но видимо не ваш случай
в музыкалку можно и вернуться потом
а можно сделать свою подборку предметов - платно правда, не знаю всем ли музыкалкам разрешено
или найти студию с приятным преподом, который увлечет
или попробуйте ультимативно - другого препода или идите в сад, уходим
когда ребенок не хочет категорически идти к преподавателю - это все, закончили
с обычной школой это трагедь, ибо мало вариантов альтернативных, с музыкалкой - вовсе нет, просто будет заниматься другим, что не вызовет отторжения
По-разному бывает. На собственном опыте жалею, что мама в паре моментов не настояла, не заставила дальше заниматься. А вот моя сестра бросила художку, все переживали, мама была спокойна. В итоге сестра про художку и не вспомнила больше.
я бы у дочки выяснила, в чем причина: в педагоге или предмете. И если не в предмете, готова ли она дальше этим заниматься не в том же месте. Может ей предмет нравится, но уже достаточно. Моя подруга окончила консерваторию по вокалу, денег вбухано тонны. В какой-то момент она поняла, что не звезда, а среднячок и приходится сильно стараться, чтоб не забыли и деньги зарабатывать. Немного жалеет, что ее мама упорно двигала ее в этом направлении. Ее сестра стала врачом и оч довольна, хотя тоже пробовала себя в пении. Вот и подруга моя иногда грустит, что тяжело людям искусства пробиваться.
Меня отдали насильно в муз. школу. Я ее тихо не переваривала, т.е. сначала было все равно, а потом вообще милые тети музыкантши отбили всякую охоту туда ходить. Собственно, как только я смогла всех послать, включая маму, я послала....
Жалею. Жалею, что потратила почти 7 лет на то, что мне совершенно не нравилось. Лучше бы в художественную школу отдали.
бывают очень зрелые дети и более молодые чем в 9. я была такой лет с семи.
дайте дочери быть счастливой. это важнее, чем любые регалии и достижения...
Как раз в таком возрасте они и начинают сами решать. Сколько детей - друзей моих детей - побросали в 8-9 лет кружки и секции, в которые их когда-то отдали родители и выбрали что-то свое. А кто нигде не занимался, сам стал тянуться к чему-то определенному. Считаю, педагог тут - дело четвертое. Если пропал интерес у человека, этому уже никак не поможешь, да и не нужно совершенно.
Вы прямо среди инопланетян живете и сами такими являетесь. Я еще поверю, что один ребенок из окружения способен в 8 лет принять правильное решение и найти что то свое, но ВСЕ в окружении ??? Автору. В данной ситуации виновата директор, сначала обещала поменять педагога, потом отказалась. Незачем было обещать, обнадеживать Вас и ребенка.
у меня сын такой же и да, он способен был в этом возрасте понять, нравится/не нравится и знал, что может рассчитывать на понимание родителей.
Вашим детям терпения, чего уж...
Помилте, каких инопланетян? Обычные, нормальные дети из разных по уровню семей. Один даже с СДВГ - и тот перешел с футбола на плавание совершенно осознанно аргументировав, что ему надоело, попросив маму, разумеется.
Сын отучился 4 года...и бросил. Вернее, я бросила. Сил не было смотреть, как он с мучениями идёт к инструменту. Ему не нравилось заниматься, много и упорно. Не его. Хоть учителя говорили, что если бы был интерес, то играл бы великолепно.
Стояла перед такими же муками выбора - дожать и заставить учиться в музыкальной школе или пойти на поводу и рарешить бросить. Из собственного опыта и от взрослых друзей имела примеры под любое решение 1) "это ужас, это трагедия моего детства, что меня семь лет мучали в музыкалке. Как закончила - к инструменту не подхожу"; 2) "как мне жаль сейчас, что родители не настояли на моей музыкалке. Я-то дура была, ребенок, что с меня взять. Сейчас жалею ужасно"
В результате ребенку сказала: "Я хочу, чтобы ты получал какое-то эстетическое развитие. Не только мяч во дворе гонял (сейчас можно сказать - не только в планшете бы шарился), не только в бассейне плескался. Это мое решение. Точка. Но можешь выбрать. Если музыкальная школу тебе не по нраву, то могу записать тебя, например, в художественную школу или на искусствоведческий кружок при музее изобразительных искусств два раза в неделю"
Выбрал оставить музыкалку. Окончил. Вроде не жалеет (флейта была, потом бросил и перешел на ударные), в смысле не попрекал. В старших классах школы и потом несколько лет диджействовал. Сейчас перерос
Моей 15, она собирается поступать в Гнесинку, уже упрекнула почему я не настояла, чтобы она занималась ф-но. Сейчас пашет.
Я вот, к своему, огорчению не могу понять - это дело именно в учителе, или же пропал интерес, не Ее. Виду, что просто не подходит к инструменту, а раньше не оторвать было - все какие-то мелодии подбирала, дз играла каждый день. Вот и дилема - менять школу или учителя, либо дать попробовать что-то другое, что, может, сама выбрать. Она ходит ещё раз в неделю в художественную школу по2,5 часа и занимается современной хореографией. Я вижу как у неё горят глаза перед теми занятиями, и наблюдаю потухший взгляд до и после музыкалки.
Я написала ниже ответ на ваш топикстартер не читая ответов
В вашем случае я бы вовсе убрала музыкалку
Зачем вам насилие и потухший взгляд
Пожалейте девочку! Не ее это. И не в учителе дело. У меня по музыке всегда была одна и та же преподавательница, только отношение мое менялось с годами от фанатизма до отвращения.
в любом случае перерыв явно нужен, убила преподша интерес
у дочки две одноклассницы бросили а через 2 года опять занялись - одна в бюджетной музыкалке другая там же но индивидуально
научиться музыке можно не только в школе
но музыка без души через силу - это не музыка
Детей трое, все трое посещали/посещают музыкальную школу. Аналогичный выбор "закруглиться/дожать" тоже стоял. Даже разговоры с педагогами "Вы должны настоять, иначе потом с легкостью будет бросать другие начинания" тоже были.
Старший. Сразу было разъяснено, что есть обязательные и факультативные занятия. Последние сам выбирал, сам решал, что хочет закруглиться. Так было с шахматами. Правда, спустя год заявил, что опять хотел бы посещать. Уже было 10 лет, отправила его самостоятельно договариваться с преподавателями. Музыкальная была в первой категории, за год до окончания поставил вопрос, что не хочет ее посещать. Я согласилась, что против желания ходить не стоит, на что он отреагировал: "Это что же я, без свидетельства, просто со справкой?" (даже я таких подробностей не знала ;), понятно, что речи педагога транслировал). Но у него как раз смена педагога была, первая его всячески облизывала и говорила, что ее сын такой же был :)
Средняя, играла на ударных, при мне была стычка, когда педагог ей выговаривал, что либо заниматься, либо на выход, там, мол, целая очередь из желающих стоит (по итогам экзамена за год получила 4). Он ее хотел всего лишь напугать, но девица у нас скорпион, характер еще тот, развернулась со словами: "Ну и не надо!" :) Так закончилась наша музыкальная школа :)
Младший, хоровое отделение, первый год. Посмотрим :)
Ну, по итогам могу сказать, что больше половина успеха от педагога зависит. Далее, не давить на ребенка. Установить обязательную игру, пусть по 3 раза одну песенку, но каждый день, чтобы это вошло в режим, как чистка зубов. Использую "пряники": когда все сделали (в том числе и по 3 раза каждую песенку), то смотрят мультики, поэтому заинтересован быстрее проиграть. Когда чувствую нежелание, пытаюсь заинтересовать: "А что сказала МарьВанна на твою игру "Медвежонка" двумя руками?" и действую хитростью "А по памяти этюд сыграешь?" ;)
У меня так было. Не сошлась с учителем по вокалу.Тоже в 9 так все осточертело, что бросила. Родители не настаивали. Учитель долго уговаривала меня и родителей вернуться, мотивировала тем, что есть способности и все такое. Я была категорична. Сейчас немного жалею, что бросила. Спсобности пропали. Хотя пригодилась ли бы музукалка сложно сказать.
Если не планируете дальнейшую карьеру по музыке, и позволяют средства - пригласите педагога на дом. Все эти сольфеджио и хоры не нужны. Хотя моей маме, как педагогу :-) мой подход не нравится.
Сын в свое время не окончил музыкалку, но не потому, что не хотел, так получилось. Занимался дома и играл в ансамбле.
Сейчас играет на трех инструментах, для себя, для друзей,
Другой пример - девочка училась в муз школе при обычной школе. Дома вообще не занималась, уровень очень низкий соответственно, но учитель не нажимала, им учеников не хватало. Сейчас поигрывает :-) дома и даже песни пишет.
У вашей дочки явно с преподавателем не наладились отношения.. И она мало занимается дома. Не все преподаватели это принимают.
Только менять преподавателя
Все эти музыкалки хороши только для саморазвития ребёнка и абсолютно поотивопоказаны при психологической несовместимости с преподавателем
Вы виноваты однозначно, Вы вообще не контролировали ситуацию как мать отдав на откуп ребенку, няне (вообще смешно) и Марьванне. Вы послали 9-летку саму разбираться с директором по вопросу замены педагога. (!!!)
Моя сестра бросила пианино на 4 или 5 году обучения, потому что хороший педагог ушла, родители пристроили было к другому, педагога понесло не в ту степь (в пение), сестре не понравилось, родители больше шевелиться не стали.
Сейчас сестра очень сожалеет, пеняет маме. Сестре было лет 9 тоже как раз на тот момент, она очень маленькой заниматься начала.
Так что вмешивайтесь пока не поздно.
А я вот не стала ни во что вмешиваться, когда сын сам в 9 лет выбрал род занятий, сам сходил себя записал, сам договаривался с преподавателем (тренером, в его случае). Сам он и ходил на занятия. На аттестациях дважды в год я присутствовала, конечно.
А через два года он задумал оставить это занятие, я обеспечила ему все возможности подумать практически, но он все же оставил. С тренером говорил сам, я только позже подтвердила твердость его решения.
Ни разу не пожалела о невмешательстве, правда. Даже денег, истраченных на амуницию и аттестации - нисколько не жаль, потому что для него это очень полезный практический опыт и довольно неплохие промежуточные результаты, кубки и грамоты на память, навыки и умения.
Продавить бы мне его не составило никакого труда, но я по личному опыту знаю, что далеко не все, что начато, следует "доводить до конца", потому что этот "конец" тоже имеет разные ракурсы.
У вашего ребенка не было эмоциональных проблем, он сам общался со взрослыми,настроенными положительно. Здесь же другое.
Были очень длительные муки выбора принятия решения и очень непростые разговоры с тренером, но он справлялся, я видела. Думаю, это очень важно.
"я обеспечила ему все возможности подумать практически". Вот. А автор ничего не обеспечила. Она вообще не в курсе того, что там происходило. И не все дети могут в таком возрасте договориться, это тоже надо по конкретному ребенку смотреть.
ППКС. В чем проблема была пойти доучиваться в 12-14-16 лет? Такое ощущение, что винящие родителей в каком-то другом мире жили - все дети сами записывались на кружки, уходили с них, возвращались. А что, хорошо устроились, бабе уж 40 лет, а все мааама виновата.
Дети всегда найдут, в чем обвинить родителей. На месте вашей мамы послала бы инфантильную дочу лесом.
Старшая дочь отучилась 1 класс, и все. Категорическое "нет". Хотя девочка очень способная и преподаватель (сравниваю с моим 30 лет назад) - золото. Но не пошло. Я не стала настаивать, хотя и я жалела, и учительница, а учитель по сольфеджио просто была вужаси, что такой способный ребенок уходит. Ребенок не жалеет нисколько, что оставил музшколу.
P.S. Меня в свое время заставили доучиться, после окончания музшколы к инструменту подошла считанные разы.
Все не читала, не знаю, что у вас за учительница, но я в 8 лет решила сама:) Моя учительница била меня по пальцам линейкой. Я почему-то об этом родителям не сказала, видно, думала, что это норма. Но сказала, что категорически ходить в муз. школу не буду. Родители не стали настаивать. Теперь жалею, что молчала, жалею, что нет муз. образования. Перевели бы к другой, адекватной учительнице и вся проблема.
Поговорите с дочкой, может быть ей нравится музыка, но не нравится педагог? Поищите другого педагога. А вот если ей не нравится музыка, лучше не заставлять. Меня так 7 лет промучили, а я даже песни по радио не слушаю, не люблю музыку совсем.
Наймите частного преподавателя, который будет ходить домой и заниматься при Вас.
И музыка будет в жизни ребенка, и всем спокойно.
Зачем Вам корка муз.школы? Музыканта ведь сделать из ребенка не хотите?
Ваша дочь имеет право не общаться и не работать с человеком, который ей не нравится. Музыкалка ей для развития и развлечения, от нее не зависит ее поступление в ВУЗ. Если музыкалка - ее будущее, то тогда надо менять преподавателя.
Ну когда "Он" пишут с большой буквы, понятно.
А "Ее"?
Значит, "Он" все-таки женского рода, я догадывалась...
Телефоны что-то знают...
:-)
Моя 5 лет училась, осталось 2 года, потом преподавателя сократили, помню сказала ей об этом летом, сразу был ответ, что не пойдет к другому. Бросила, никто не жалеет.
а вот зачем эта музыкалка?? Чтобы работать училкой музыки??? Угробить столько лет и сил ради чего? Из всех знаменитостей, один Маликов сносно играет, остальные-случайные люди. В оркестр берут лучших из лучших, ну так и во всех профессиях.
пережиток ссср, в те времена музыкалка была показателем престижа, а так да, пользы никакой, так, для себя поиграть, если желание не отобьют в процессе обучения. Ну, или как любят говорить, "для общего развития"
Музыка - громадный пласт человеческой культуры. Влияние и значение музыки до сих пор полностью не изучено. Когда недоношеным младенцам дают слушать классическую музыку, у них стабилизируется серцебиение, дыхание и другие жизненные показатели. Мою дочку так возвращали к жизни, я это видела своими глазами. И в тяжелый подростковый период ее вытянула именно музыка, занятия в музыкальной школе. Не обязательно становиться музыкантом исполнителе. Но разбираться в музыке и знать-чувствовать-понимать ее, уметь играть на музыкальном инструменте - значит стать богаче.
Собирать наклейки от жевательных резинок - не пласт искусства для человечеcrой цивилизации:)
Вы о чем-то о своем?:) Хобби может быть каким угодно. И может не иметь никакого отношения к видам искусства.
это вы о чем-то о своем. такая глупенькая, что просто прелесть. если бы вам было лет 10. в другом возрасте уже не прелесть.
Да уже понято, что все вокруг вас глупы и примитивны:) Как же вам живется на этой тупой планете, бедной?:)
человеческая цивилизация чрезвычайно примитивна, что, собственно, вы и доказываете, поэтому, любое увлечение - искусство. как и любое творение. в том числе наклейка от жевательной резинки.
это у вас просто нет коллекции
это еще какая история
у знакомой коллекция сахара в инд упаковке - так интересно
а у ее мужа - закончилась коллекция уже, карточки телефонные, у нас не было, а вся заграница пользовалась и там же хиты исторические отражены
куда доходчивее там история чем в ужасных школьных учебниках
и это самый настоящий вид искусства - плакатное
ничего, что это одно из отделений в художках
Есть у меня коллекция:) Будете смеяться - сувенирные наперстки из разных стран и городов, где я бывала. И друзья привозят. Но мне и в голову не взбредет считать это культурным достижением:)
я же не про вашу
а про серьезные коллекционирования, со смыслом
видите, целый пласт вам не доступен и это совершенно не мешает жить
Сначала писали "недооцениваете свою...", а теперь уже вдруг не про мою:)
Я не коллекционер, у меня есть и другие увлечения, а это - просто баловство.
А изначально было речь шла о том, что любое хобби - громадный пласт культуры, сравнимый с музыкой. На что я и заметила, что далеко не любое:)
Музыкой, особенно насильно, тоже можно заниматься спустя рукава и/или чисто механически, как вы своими наперстками. Почитайте хотя бы этот топик. Мимо скольких людей пролетел этот пласт незамеченным, не смотря на все отдолбленные гаммы. И сколько музыкальных гениев в начале не знали даже нот!
Насильно - всегда плохо. Поэтому я и советую поменять педагога, а не отказываться сразу. Очень много зависит от учителя. У моих детей чудесные педагоги, сын не стал музыкантом, хоть и уговаривали в школе, но специально проучился два лишних года до университета - себе в удовольствие. Дочь тоже не собирается быть музыкантом, но бросать - не хочет ни в коем случае, хоть я и предлагала, ей это нужно, это важный кусок ее жизни. Ведь это не просто отдолбленные гаммы, это МУЗЫКА, которая рождается в твоих руках:)
А наперстки - не механически, а по приколу. У меня уже очень мало стран осталось неохваченных:)
Я честно оттрубила пять лет в музыкалке по классу флейты. Инструмент ненавидела, держалась только на аккомпанементе, музлитературе и сольфеджио, их обожала. Мужа даже в театр только от школы водили. И оперу в нашей семье обожает именно он, чувствует-понимает так, что все мое знание рядом с ним ничего не значит.
Ну кто ж виноват, что музыка оказалась недоступна вашему пониманию? Думаете, если бы вы не ходили в детстве в муз. школу, то любили бы сейчас ходить на симфонические концерты?:)
Музыку я люблю и понимаю. Но музыкальное образование мне в этом никоим образом не помогает. Хоть вы и пытаетесь доказать, что музыкальная школа в чем-то поможет в понимании музыки.
При том, что музлитературу и сольфеджио у нас преподавала волшебнейшая и душевнейшая милая девушка, я обожала эти предметы и имела по ним твердую пятерку. А специальность преподавал мерзкий тип, у которого за пять лет моего обучения не закончил класс ни один ребенок! Ни один! Так качественно он отбивал тягу к музыке. Я после того, как не пошла на выпускной экзамен (сдав при этом предэкзамен без проблем) - еще два года занималась фортепиано у моего преподавателя аккомпанемента. Сама.
И на концерты ходить люблю.
Вы свой частный печальный случай распространяете на все занятия музыкой вообще. И музыкальное и художественное образование - это ОБРАЗОВАНИЕ. И оно не может быть лишним и вредным:)
Да, оно не лишнее и не вредное. Оно просто не имеет никакого смысла в том массовом количестве, в котором оно втюхивалось нашему поколению. Понятно, что в наше время просто не было других способов занять ребенка. Но сейчас занятия музыкой из-под палки для детей средних способностей - это уже пережиток прошлого. "Я занималась, отец твой занимался и ты будешь! Это ПОЛЕЗНО!"
Культурное образование имеет смысл всегда:) Качество и комфортность тоже имеет значение, конечно. И, естественно, по способностям. Если медведь на ухо наступил - тут уж действительно, не смысла - человек не слышит. Как слепого учить рисовать. Но не играть, так хоть знать и разбираться на минимальном уровне, необходимом для культурного человека.
В наше время просто было занять ребенка. Бесплатные кружки и секции: спортивные, художественные, танцевальные, моделирования, юннаты и т.д. и т.п. Сейчас многое дети находят себе занятия - с гаджетами.
Если вы о музыкальном инструменте, то мои родители, к сожалению, не поменяли мне вовремя педагога , и я муз. школу не закончила. В молодости самостоятельно освоила гитару, не супер, на среднем уровне, но играла и пела, даже выступала:) А потом у меня оказались очень музыкальные дети:) Моих знаний и умений первое время хватало, чтобы помогать. Сейчас уже дочь восстанавливает мои пробелы в сольфеджио. Могу подобрать аккомпанемет, с ее инструментом это не лишнее, ходим на концерты, обсуждаем. Сын мне присылает свои видеозаписи как подарок к праздникам. Да и в кругу моего общения музыкальная грамотность добавляет много интересного и позитивного:)
для того, чтобы понимать и любить музыку не обязательно сидеть в муз школе и похерить хорошее образование. Ну кем вы стали после этой школы?? Училками музыки или вообще всё псу под хвост?
А что, обязательным условием было - херить среднюю школу?:) Музыкальное образование сделали мою жизнь интересней и расширило кругозор. Я работаю в игровой сфере, и что смешно, эти мои знания там пригодились. Однажды пришлось из-за форс-мажора срочно писать музыку самостоятельно:)
какой же он частный
он у 80% советских детей отданных в муз школу и закончивших потому что жалко бросать
да и не было других занятий
сейчас есть множество других
Уж мне-то не рассказывайте:) Сотни бесплатных кружков и секций было в школах, во Дворцах Пионеров, при ДОСААФе...
Меняйте препода. Если лучше не будет уходите. Смысл насильно водить...
Моей 9, иногда не хочет на англ ходить. Но ходит, подумает и говорит что пойдёт. В этом году была готова забрать ее, надоело бороться... после чего ее стало все устраивать и больше не говорит ни слова...
С танцами завязала сама дочка- смысл заставлять насильно..?
я доучилась до конца. Ни разу в жизни это не пригодилось. Крышку фано в своё удовольствие ни разу не октрыла.
Сестра бросила после 3-х лет. Тоже ни разу не пожалела. Я ей завидую, что она смогла заставить родителей услышать её.
Я бы пришла к директору и прямо всерьез бы спокойно и мягко настаивала на смене педагога. Да, я понимаю, что Марья Ивановна - хороший учитель. Да, я понимаю, что она - прекрасный человек. Но Вы сами видите, у них с моей девочкой нет контакта. Давайте попробуем поменять педагога. Возможно, новый педагог сможет ее мотивировать.
В свое время у меня отбила охоту учиться музыке молодая преподавательница. Она была резковатой, меня считала ленивой, предпочитала критиковать, а не хвалить. А мне нужна была похвала, ободрение, я была неуверенным ребенком.
Мой старший в 8 сказал, что в гробу он видел эту музыкалку. Был отличник и училка конкретно терзала его со словами "от меня только в Гнесинку!". Отбила всю расположенность к музыке. Бросили благополучно. Я совершенно не настаивала. В 15 лет сын начал заниматься по своей инициативе, быстро прошел программу МШ, освоил разные инструменты и сейчас это у него хобби. Дает с друзьями концерты в свободное от работы и семьи время.
воооот, а стали бы насиловать музыкалкой, он бы возненавидел все это. Правильно поступили, имхо.
Я бы все же для начала поговорила с директором/зав.фортепианного отделения. Обещали сменить педагога- пусть меняют!Мариванна может быть совершенно потрясающим ,талантливым педагогом,но с вашей дочерью у нее контакта нет и уже не будет! Так бывает и ничего в этом ужасного нет,дело житейское. К Мариванне не повела бы ребенка ни за какие коврижки,незачем ребенку нервную систему гробить! Теперь по поводу музыкальной школы . У нас в семье традиционно ее заканчивали все, начиная с бабушек, это считалось таким же обязательным как и общеобразовательная школа. Мой сын ее тоже окончил по классам фортепиано и классической гитары,сейчас учатся племянницы. Вопрос бросить или нет не стоит никогда. Но педагога ребенку нужно выбирать столь же тщательно как и в общеобразовательной школе первого учителя.
Вообще не видела таких, а ходили на музыку в наше время многие. Знаю, что это ева, и сейчас понабегут и опровергнут, но в реале не жалеет никто, и не музицирует тоже, кроме тех, кто сам научился на гитаре бренчать.
Так выше пишут , что делятся на 2 группы, жалеют что доходили и жалеют что бросили. Нужно было заставлять. Ну вот заставили, закончили эту школу и что дальше то? В чем конкретно печаль ?
Разрешила семилетке решить вопрос с непосещением студии. А на фига, если ей не в кайф? Можно подумать, я балерину воспитываю ))
Правда, добавила физическую нагрузку другим способом.
Ооо, больная тема :) Меня таки заставили закончить музыкальную школу, насильно и через не хочу ("не хочу" началось где-то в третьем классе). Ну, и как результат - жгучая ненависть к инструменту, после окончания школы ни разу не возникло желания играть.
меня бесило, что я просто хотела научиться играть на фано. А меня заставили учить муз.литературу, писать диктанты на сольфеджио и ходить на хор. А уж сам Хор и его репетиции по утрам в воскресенье, когда ооочень хоть одно утро когда нет школы, выспаться от души.
Очень-очень-очень жалею свою время, убитое на эту муз. школу. И нервы тоже. Я даже летом не могла отдохнуть нормально, т.к. всегда как гора на плечах: нужно поиграть, нужно попрактиковаться.
вы ходили только на хор? Любили петь?
А я терпеть не могла. Я любила играть, на фано.
Вообще была очень ответственным ребёнком, отличницей в школе. И эти 3 и 4 по сольфеджио и хору ооочень влияли на мою самооценку. И да, до слёз было жалко утро воскресенья.
да, всё хорошо когда в удовольствие.
http://eva.ru/topic/63/3461675.htm?messageId=93791499
Пела, занималась музыкой и даже пыталась танцевать :) А почему именно воскресения было жаль? Меня мать заставляла за фортепиано сидеть каждый день по полтора часа. И музыкальная школа была 4 раза в неделю, 2 вечера за инструментом и 2 сольфеджио. Вспомню, вздрогну :))
в воскресенье были репетиции хора. Т.к. наш хор отмузыкальной школы гастролировал и участвовал у дебильных областных конкурсах. Поэтому эти экстра репетиции были по выходным дням в 8:00. Это было просто убийственно для меня.
В силу своего послушного и дисциплинированного характера, вот так сама надо собой и издевалась.
у многих детей в муз.школе появляется желание всё бросить годам к 11 (где-то 5 класс), я сама через это проходила, правда у меня сильного негатива к педагогу лично не было. Просто возросшие нагрузки в обеих школах совершенно не оставляют ребенку личного времени, а хочется ещё с друзьями погулять. Тогда педагог уговорила маму на меня надавить (ну убедить не бросать на полпути). Я послушалась, 7-летку закончила почти с отличием, рада, что хватило терпенья. Музыкальная школа сильно повлияла на мое мировосприятие, она была единственным очагом культуры и интеллигентности для ребенка из рабочего шпанского квартала подмосковья.
Поддержу вас!
Вижу, что многие родители просто тупо заставляют, а надо разговаривать с ребенком, интересоваться его успехами, радоваться за него, хвалить, ходить на концерты и рассказывать при нем, как он/она хорошо выступил, чтоб ребенку было приятно, а не как наказание - маме по фиг. главное закончить. Тут что угодно опостылеет, не только музшкола. Прям таки нашли самое вредное времяпровождение, лучше канешна в компьютере сидеть.
Вы не понимаете, о чем пишете. Никто не заставляет тупо с ремнем, родители именно давят вот этим вот: "интересоваться успехами, разговаривать, ходить на концерты, рассказывать при нем, как хорошо выступил и т.д." Выворачивает от этого неимоверно.
Я НЕ ХОЧУ. Это насилие. Но я маленький, меня заставляют, и сделать я ничего не могу, потому что маме нравится, она говорит, что у меня отлично получается, ходит на концерты. Мне настолько противно, что как только я сажусь за инструмент, мой организм начинает протестовать: я хочу есть, пить, ходить в туалет по 10 раз, и даже могу изобразить запор, только бы не заниматься. Я могу нагнать себе температуру. Я ненавижу сольфеджио и музыкальные диктанты. Я ненавижу музыкальную литературу, я не вижу образов. Петя и волк - кошмар всей моей жизни. Каникулы. Знаете, что такое каникулы? это список произведений, которые надо разобрать и выучить. И вот ты первые два дня даешь себе отдохнуть, а на третий и последующий просыпаешься в тоске: осталось 4 дня, на 5 произведений...надо начать...начну вечером...или завтра с утра! ...потом будут пилить....будет стыдно...почему я должен?...кому это надо?...НЕ ХОЧУ! ...У меня каникулы!!!! ...осталось 3 дня...осталось 2 дня....ну и что! ...опять будут ругать...
Я могу бесконечно продолжать. Нравится вам музыка, ходите с ребенком на концерты, учите его вне музыкальной школы, но не требуйте от него ежедневных жопочасов за инструментом!
Перевела бы в другую школу. И вообще, родители в первые классы музыкальной школы должны быть вовлечены. Это не общеобразовательная школа. Ребенок не в состоянии заниматься самостоятельно продуктивно в 90% случаев. Если не хотите помогать ребенку - значит он не будет заниматься музыкой. Речь, конечно, не идет об очень способных - им ничего не помешает, даже родители. Улыбнуло, что Вы интересовались у няни об успехах. Обычно родители в первых 2-х классах присутствуют на занятиях, если хотят результата. Педагог это очень много в успехе обучения. Я своему старшему сыну поменяла 3-х педагогов и одну музыкальную школу и у меня был конфликт в руководством школы из-за смен педагогов. И ребенок классе в 3-4 очень хотел бросить. Я заставила остаться. Что имеем в итоге? Школу закончил с красным дипломом, много играет после школы (почти каждый день) уже несколько лет. Упрекает, что не настояла на музыкальном училище:). Безусловно доволен, что окончил школу. Второму сыну уже за 3 года поменяла педагога - сейчас довольна результатом. Правда, в случае этого ребенка кончать музыкальную школу не планируем - думаю, 3-4 года будет достаточно. Но пока мотивация бежит впереди способностей:). Считаю, что музыкальное образование очень полезно для общего развития. Если у ребенка нет отторжения именно музыки (а не педагога) - однозначно бы решала проблему.
У вас было очень много свободного времени)
Моя дочь 5 лет отучилась, из которых 4 ей все очень нравилось. Сейчас играет для себя на двух инструменах, сочиняет мелодии, подумываем нанять педагога индивидуально. Больше всего, кстати, дочке нравилось сольфеджио, а не нравилась обязаловка с инструментом.
В чем смысл посещения музыкалки "через не хочу"?
вот я , с высоты моей взрослости , сейчас бы чётко сказала почему не хочу.
А тогда, будучи ребёнком, ты имеешь чувство, а обьяснить его не можешь.
А если не было возможности присутствовать на занятиях. Няня не от хорошей жизни, а от того, что в 7.00 уезжала на работу, а в 20. 00 приезжала. А занятия в среду-пятницу в 14.00. Не у всех есть возможность сидеть дома и ходить на каждое занятие. Я понимаю, что это моя вина, что упустила момент, когда начались проблемы. Ну а как из можно было обнаружить, когда со слов все хорошо, а в дневнике пятёрки??? Сейчас чего уж толку винить себя, надо решать как быть в уже сложившейся ситуации.
У вас, такое впечатление, была возможность только спать в одной квартире с ребенком?
Спросить, проявить интерес, похвалить, послушать, восхититься, рассказать с восторгом бабушке, какой ребенок молодец так, чтобы он слышал - это все можно делать не прилагая больших усилий.
Отговорки у вас, больше ничего.
Ну и где результат? Играет после школы? Н-да. А что мешает ему сейчас в училище поступить? И самое интересное где и сколько он будет зарабатывать после училища.
Для автора и всех кому интересно http://shkolaiskysstv.zp.ua/obuchenie/pravila-i-sroki-priyoma/desyat-prichin-otdat-rebenka-v-muzykalnuyu-shkolu/
Если у ребенка есть способности, отличный слух и прочие данные, то да, нужно заставить. Если ничего этого нет и в плане музыкальных способностей посредственность, то не стоит овчинка выделки. На меня в какой-то момент надавили, но я была круглой отличницей. Правильно сделали, потом пошла по этой специальности дальше. Мало кто из детей рождается трудолюбивым, ими становятся.
Проблема наших музыкальных школ в том, что педагоги не могут понять простую вещь - музыка нужна для общего развития и вовсе не обязательно делать из каждого ребенка профессионального музыканта.
Вы работаете в музшколе? Там достаточно преподавателей, которые это прекрасно понимают :) и вместе с тем всегда восхищаюсь именно тем преподавателем, у которого почти всегда первые места, у учеников, на всех конкурсах - вот умеет человек, хочет, может и умеет. Причем всю свою жизнь. Откуда в ней столько энергии - все удивляются.
Нужна или нет - вопрос спорный. Есть мнение, что музыка моторику развивает, возможно, но трудозатраты не сопоставимы с результатом, имхо, лучше ребенка на компе научить вслепую печатать. Быстрее пригодится.
это не проблема, это задача муз школы - классический музыкант, в идеале проф
а для общего развития - студии, кружки, инд преподы
или платный курс в музыкалке - по инд расписанию и набору занятий
нельзя нанять препода по литературе и ожидать что он научит стихи слагать - вроде ж близко, но не то
не музыкалки виноваты - родители не понимают зачем туда отдают ребенка
а ребенок не понимает что ему навязывают вторую школу - точно как и первая со всеми возможными недостатками
он-то думает что это будет увлекательно и общеразвивающе, а там - домашка
Нет, это не их задача. Задачей она станет если ребенок одаренный и САМ к этому стремится. А всех остальных будьте любезны просто развивать - смогут это сделать хорошо, пробудят интерес - может кто и выберет себе эту профессию.
К вопросу что дает музыка. Я из тех, кого заставляли заниматься музыкой, выбрали за меня эту профессию, которую я забросила и скрипку в руки не брала много лет. Хотя профессия сама по себе хорошая, но мизернооплачиваемая в России, с моей зарплатой я даже не могла снять свое жилье(работала в оркестре в Москве). Чтобы заработать на жилье поехала в "заграницу".
Но разговор немного о другом, при всем моем негативизме по отношению к заставлянию занятиями музыкой и дикой обиды на родителей, что выбрали за меня профессию, могу сказать, что занятия музыкой развили во мне память - зрительную и слуховую в первую очередь, я быстро запоминаю информацию, в частности языки учу быстро, как грамматически, смотря тексты и правила, так и на слух - произношение и запоминание. Кроме русского говорю на трех языках и учу четвертый, один из сложных, но дается мне относительно легко. Конечно я и живу заграницей, то есть язык по-любому выучила бы, просто дело в том, что дается мне это без крови и пота. Помимо этого музыка много чего дает, заявлять, что никаких плюсов нет, по крайней мере глупо. Просто эти занятия должны быть в удовольствие, у нас же музыкальные школы работают в таком режиме, что у 90 процентов детей желание отбиваетыса напрочь. И еще ОГРОМНОЕ значение имеет какой педагог, можно сказать 90 процентов успеха или неуспеха, так что автор найдите другого педагога ребенку, который найдет в дочери талант и ее занятия будут мотивацией для нее.
Я из ВУЗа, где память - основная и самая нужная функция головного мозга в обучении. Музыкой занималась, получила красный диплом. Со мной же в группе получили красные дипломы два человека, оба к музыкальной школе даже не подходили. Сейчас нам по сорок. Одна музыку любит, другой считает шумом. И две девушки, закончившие музыкалку - едва-едва дотянули до диплома. Где ваша память-то?
Не, ну то, что музыкальный слух помогает в изучении языков - факт. У нас в семье он передается по наследству. И да, многие преуспели в языках, но не все при этом занимались музыкой. Не связанные вещи.
Моя память при мне.
Каждый развивает свою память по-разному, у каждого свои способности и слабости. Смотря конкретно на ваш случай, может вам именно занятия музыкой помогли развить память до красного диплома. Но это по крайней мере странно говорить, что музыка не дает абсолютно ничего, иначе ее бы не существовало. Другие аспекты я даже не затронула,например моторика, развитие мышления, интеллект и т.д.,есть много статей, доказательств, исследований - для чего музыка нужна и полезна.
Исследований полно. По факту - пшик совершенный. Смотрю на бывших однокашников по музыкалке и по обычной школе - ничего, совершенно ничего... Причем независимо от музыкального слуха и у тех, и у других.
такая же куча статей про развитие от рисования, танцев, чтения, шахмат и прочего. И каждый хвалит свою область.
не натягивайте сову на глобус, вокруг тысячи людей без музобразования, но при этом с отличной памятью, несколькими языками и прочим, и такие же тысячи людей с музобразованием, которые ни бум бум вообще в языках итд
Успокойтесь. Рассказала лично про себя. Про все другое, что дает музыка даже дискутировать не буду. Полно информации на эту тему.
полно, и занимавшихся полно, вы не одна музыкой занимались, потому и говорю, вы притягиваете за уши вашу музыкалку
Как вы можете говорить за меня, как и что я притягиваю? Не хотите заниматься музыкой и учить своего ребенка - имеете полное право.
Огурцы вас погубят! Каждый съеденный огурец приближает вас к смерти. Удивительно, как думающие люди до сих пор не распознали смертоносности этого растительного продукта и даже прибегают к его названию для сравнения в положительном смысле («как огурчик!»). И несмотря ни на что, производство консервированных огурцов растет.
С огурцами связаны все главные телесные недуги и все вообще людские несчастья.
Практически все люди, страдающие хроническими заболеваниями, ели огурцы. Эффект явно кумулятивен.
99,9% всех людей, умерших от рака, при жизни ели огурцы.
100% всех солдат ели огурцы.
99,7% всех лиц, ставших жертвами автомобильных и авиационных катастроф, употребляли огурцы в пищу в течение двух недель, предшествовавших фатальному несчастному случаю.
93,1% всех малолетних преступников происходят из семей, где огурцы потребляли постоянно.
Есть данные и о том, что вредное действие огурцов сказывается очень долго: среди людей, родившихся в 1839 г. и питавшихся впоследствии огурцами, смертность равна 100%. Все лица рождения 1869...1879 гг. имеют дряблую морщинистую кожу, потеряли почти все зубы, практически ослепли (если болезни, вызванные потреблением огурцов, не свели их уже давно в могилу). Еще более убедителен результат, полученный известным коллективом ученых-медиков: морские свинки, которым принудительно скармливали по 20 фунтов огурцов в день в течение месяца, потеряли всякий аппетит!
Единственный способ избежать вредного действия огурцов – изменить диету. Ешьте, например, суп из болотных орхидей. От него, насколько нам известно, еще никто не умирал.
после этого топа пыталась вспомнить, кто из знакомых занимался в музыкалке и кто чего достиг, оказалось, что те, кто НЕ занимался, на данный момент имеют руководящие должности, или бизнес, в общем успешные люди, а те, кто занимался - обычные менеджеры, домохозяйки и секретарь.
не понимаю смысла музыкальной школы. захочет играть-научится. мой сын в 12 решил гитару освоить. пошел на занятия-не расстается с инструментом. сестра в 20 на пианино научилась играть-брала частные уроки. музшкола-это какой то пережиток прошлого.
Сделать перерыв и попробовать с другим учителем.
Марью Иванну нафиг лесом.
Сестру мою заставляли - она так это ненавидела, что говорит ее до сих пор (20 лет прошло) мутит
от запаха в муз школах и детей своих она туда водить не будет ни за что.
Сын наш занимается, ему было сказано, что не хочешь играть - бросай. Хочет, не бросает. Учитель хороший сейчас. Некоторое время назад была странная учительница, на время бросили и когда переехали нашли нового педагога, который сейчас.
Меня заставляли, и я последний раз сидела за пианино - на выпускном экзамене.
Своего ребенка-мальчика заставляла ходить на карате - слезы перед каждым занятием, бросили, хотя папа настаивал, что надо преодолеть сопротивление, потом бассеин - опять слезы, а потом ребенок попросился на хип-хоп. Мы были в шоке - мальчик и в танцы??? И вот второй год он бегает на занятия сам, без напоминаний собирает форму, выходит заранее чтобы не опоздать и переживает если я не пускаю из-за состояния здоровья и выигрывает внутриклубные баттлы.
Надо найти занятие по душе - и заставлять не придется.
Конечно должны заставить. А если завтра скажет в школу(обычную) не пойду? Настоять на смене учителя необходимо, больше дома заниматься, вы же ее по выходным могли проверять, но вам по фигу было на ребенка. Сейчас бабушку посылаете, до этого няня все узнавала. Вы-то зачем?
Смешно. Я бросила музыкалку перед выпускным академконцертом. Школа с золотой медалью, универ с красным дипломом. С чего мне в школу-то не ходить, школа - это обязательно и моя будущая профессия. То, что я не буду (не имею данных, не вижу смысла, не буду продолжать музыкальное образование и далее до бесконечности) в своей будущей жизни зарабатывать на хлеб игрой на флейте - я была уверена на все сто процентов.
Помню, пришла ко мне тетя моя и давай рассказывать "А вот будешь уже старой, и нечем будет тебе зарабатывать на хлеб - будешь музыку преподавать!" То есть человек реально считал, что после музыкалки (причем пяти классов народных инструментов, к которым относилась флейта почему-то) - я прям стану великим преподавателем музыки. Мне было очень смешно - то есть я годами буду играть на ненавистном мне инструменте - а вдруг в будущем понадобится.
Самое смешное, что я еще несколько лет после того, как бросила флейту занималась на фортепиано, сначала у преподавателя частным образом, потом сама играла. У моего старшего оказалась аллергия на пыль, фортепиано пришлось продать. Через десять лет случайно у подруги села за когда-то любимый инструмент - я не помню ничего, кроме пары обрывков из любимых произведений. И те с ошибками. Прошли еще годы - недавно обнаружила, что забыла все совершенно.
А с чего Вы решили, что мне было пофигу? Естественно, я слушала. Весь прошлый год. У меня нет музыкального образования. На мой взгляд, ребёнок играл хорошо. Ещё раз повторюсь - для меня показателем были пятёрки в дневнике. Проблемы стала замечать именно в этом учебном году, с октября, когда стала сидеть с ней дома. Вижу, ребёнок играет, учит к техническому зачету произведения. Приходит с тройкой - на мой вопрос о том, что было не так - Мариванна сказала, что играла без искры...
Легко судить со стороны, все такие правильные. Не смогла пойти с ребёнком к директору банально потому, что была в роддоме.
И я сюда написала не для линчевания меня как матери, а за советами.
Автор, вы не расстраивайтесь. На еве очень часто подобные топы сводятся к обвинялкам в стиле "вы сами виноваты, надо было ребёнком заниматься". Для меня очевидно, что обвинять вас в чём-то в данном случае неконструктивно.
вы детей за идиотов принимаете?
Вы как те из разряда - Сегодня он танцует джаз , а завтра Родину продаст (с), да?
Заставлять однозначно бы не стала. Музыка (да и любые доп.занятия) того не стоят. Из всех, кого на моей памяти "учили музыке" вспоминает об этом с содроганием и жалеет о потерянном времени.
У нас так младшая художку бросила. Не сразу, конечно, 2 года отучилась с удовольствием, год без интереса, год из-под палки. Причем способности были, ее работы часто на конкурсы отправляли. Но не любила работать, а руку иначе не набьешь, это большой труд.
Не знаю, может быть последний год обучения был лишним, отбил совсем интерес к рисованию, она с тех пор ничего не рисует(((
Заставлять ходить в музыкалку вообще не вижу смысла, если это не будет будущей профессией, в жизни вряд ли пригодится. Моя мама из-под палки закончила музыкалку и больше ни разу в жизни не притронулась к инструменту, моментально все забыла. И зачем это тогда?
Бросила музыку как раз в 9 лет после трех лет занятий. Немного жалела в последних классах, помню, сама занималась, играла что-то. Но именно в процессе учебы фортепьяно просто ненавидела, очень просила маму прекратить мои мучения. При этом с удовольствием ходила на хор к той же преподавательнице - это мне нравилось. А как только бросила ф-но, сразу записалась на рисование и 5 лет училась с большим удовольствием. Тоже имею массу знакомых с музыкальной школой в прошлом, которые в жизни не подходят к инструменту и только одна из них признает, что это помогает ей сейчас, уже в 40 лет, лучше разбираться в классической музыке.
Ну, вы автор, заварили кашу, что бросить пришлось, хоть ребенок и ходил более менее нормально. И это я считаю, что очень хорошо в 9 лет, т.к. многие дети ненавидят просто музшколу, не хотят идти. Т.е. думаю, что ребенку нравилось в общем-то и получалось. Это тонкий момент такие переводы и смена препода, для ребенка болезненный, он считатет себя виноватой перед ним и тыпы, очень нервенно. И да, ему чаще проще бросить, чем пережить это все. Вам надо было быть рядом с ребеноком в этот период и все переговоры брать на себя - объясняться с МАрьиванной, с директором, при ребенке с ними проговаривать все и объяснять поступок, чтоб груз снять с ребенка, чтоб не ему это все говорить с преподом и объяснять. Чтоб потом ребенку можно было спокойно, проходя мимо Марьванны в школе, с ней поздороваться, а не неудобняк испытывать. Теперь конечно она не захочет в школу идти. Вы наворотили делов. И одна мысль ребенку, что будет просмотр занятий с директором и Марьванной и ждали её , есно что идти она не захотела на урок. Чет сложно девочке в 9 лет переварить это все и вынести.
У меня была не музыкалка, а спорт.. если в 5-10 лет все было нормально, то в 10-11 я терпела и завидовала детям кто свободен. Тренировки были 6 раз в неделю, лагеря, домой приезжала в 9 вечера-уроки и спать... В 12 я ненавидела этот спорт.. мой организм просто дал сбой.. легла в больницу... на месяц... спорт врачи запретили.... и наступило у меня СЧАСТЬЕ
Это всегда нелегкое решение. Кажется, что в 9 лет ребенок не осознает, что ему нужно, а что -нет. И нас еще отблагодарит, когда вырастет.
Но я все-таки выбрала вариант, когда моя дочь сама решает. Я могу предлагать, помогать, даже пробовать уговаривать, но не могу что-то сделать насильно.
У нас пример из спорта. Уговаривала заниматься фигурным катанием -договаривались походить еще две недели, и потом уходить. После двух недель все налаживалось. Но это было перед школой -5-7 лет. В 9 лет она отказалась ходить на волейбол, и уже уговоры не помогли, хотя на три занятия (мое условие) сходила.
Самое сложное это было передать ей право выбора. Но зато с этим правом выбора она нашла другой спорт в 11 лет -баскетбол -и теперь (14,5) занимается сама, я даже не знаю, когда тренировки и когда игры, сама приглашает или просит подвезти.
Более того, то, из-за чего она уходила из катания и волейбола -отношения в команде - наладилось само собой в баскетболе. Поэтому мое мнение -чем старше ребенок, тем больше ему нужно доверять. Пусть он находит свой путь, мы можем только помогать, но не тащить его по этой дорожке.
Моя свекровь всю жизнь хвастается что она заставила моего мужа закончить музыкальную школу, а у мужа травма что его заставляли, ненавидит то время, музыкантом он не стал, наша старшая дочь в четвертом классе музыкальной школы перестала заниматься, хотела стать адвокатом, мы ей объяснили перспективы, она выбрала музыку, сейчас второй курс консерватории
Привет, я отучилась в музыкалке под девизом "папа всегда мечтал, но не было возможности".
неплохая компания там была, весело, мальчики поклонники в оркестре, хихи-хаха с подружками... ну, пережила до 15 лет.
но не стала продолжать совсем больше никогда. Хотя наверное инструмент ( духовой) мне повлиял положительно на здоровье.
Своих тоже насильно в этом возрасте таскаю на спорт, ради тела. Сами бы нарешали и бросили, но думаю права не имеют. Мы пока за их здоровье и развитие отвечаем, должны стоять до последнего. В крайнем случае заменить баш на баш.
Я жалею, что не выучилась играть. Шла по классу аккордеон, мама даже взяла это чудо техники на прокат, но искренно не понмала, ни моего желания, ини хотела чтоб я занималась. В первый же месяц смогла сыграть пару песен. Но потом случился затык. Требовалось делать уроки на фано, а у меня дома его не было, а делать уроки на клавишах аккордиона, без звука, это жесть. По этому не смогла. как-то так
Пример 1.
У нас была параллель - 4 класса. Один - полностью сформирован из детей, которые ходили в музыкальную школу. Наш класс был самый успевающий по оценкам.
Пример 2.
Я и моя подруга - окончили музыкалку жуткое время тому назад. Потом был период творческого искания. Сейчас ОБЕ купили электр. пианино и играем время от времени сами для себя (узнала у нее про это, когда побывала у нее в гостях и увидела пианино).
Пример 3.
Личный пример: ежедневно кроме урочных дней занятия дома по 2 часа плюс хор, плюс сольфеджио, плюс муз. литература, плюс. композиторство (выбрала вот - предмет был по выбору). Тоже был кризис - тоже бросала, и мама мне на тот момент сказала: "Посмотри, какой ты путь уже проделала. Неужели не хватит у тебя силы пройти всю дорогу? Если не хочешь идти дальше - бросай. Но мне очень жаль будет потраченных усилий". Не слово в слово, но что-то типа того. И мне стало так обидно, что я могу оказаться слабачкой. И я закончила. С красным дипломом. Музыкалка дала мне очень много: начиная с круга общения, заканчивая прекрасным музыкальным образованием (могу и поддержать разговор о музыке, и определить на слух композитора, и сочинить песенку по-быстрому, и импровизировать на тему, и подобрать по слуху сходу мелодию и аккомпанимент на 4 инструментах, и сочинить и разыграть скетч, и выступить перед большой аудиторией для меня не проблема - в общем много того, чего обычные люди не могут). И в искусстве я неплохо разбираюсь потому что в ходе обучения нам дополнительные уроки давали по истории искусств и тому подобное.
Так вот я к чему это все. Можно пройти мимо и сказать "Ой вот я в музыкалке не училася и хорошо себя чувствую". А можно увидеть другую грань, за которую можно пройти, только добавив чуть больше усилий. Но не всем дано, кто знает - понимает, о чем я.
Попробуйте поговорить хотя бы с дочерью, никогда дополнительное образование не было в ущерб. Тем более такое.
Я закончила музыкальную 7-летку. Никогда не любила инструмент, не чувствовала радости от игры. Просто так надо было. Но, видимо, не мне. Сольфеджио так и осталось для меня китайской грамотой. За прошедшие 30 с лишним лет не села за инструмент ни разу. Музыку люблю. Хотела бы играть на том, и на сём, в своих фантазиях, но, как вспомню свое детство, идет отторжение. Категорически против инструмента дома. Для этого нужно очень сильное желание ребенка, упорство и склонность к кропотливой работе. И труд родителей- убеждать, направлять, верить в своего ребенка. Я не хочу. Все желания в этой области у меня ампутированы.