Короткий вопрос про РАС ( возраст2,7)

копировать

Дамы, кто в теме, скажите, пожалуйста, можно говорить о РАС при наличии у ребенка указательного жеста? Если судить по стандартному опроснику, то 90% вопросов указывают на РАС, но этот указательный жест не дает покоя мне. И есть контакт "глаза в глаза", но какой-то смазанный, мне сперва показалось, что просто плохое очень зрение, на грани слепоты.
Собстно, мне надо понять, с какой интенсивностью пугать маму ребенка и в какой именно центр их отправлять.

копировать

В любой центр, специализирующийся на аутизме. Помимо всего прочего, существует и атипичный аутизм, при котором и глазной контакт есть, и указ.жест. Тут нужно даже наблюдение за ребенком в условиях стационара на протяжении 3-4 недель. Но мало кто из родителей согласится на это, когда ребенок слишком мал.

копировать

Пугать. И как можно интенсивнее. Выше правильно написали, вариантов может быть очень много. Чем раньше придет понимание, что с ребенком происходит, тем лучше.

копировать

Вы если опросники заполняли, то должны были видеть сноску "Поведение должно повторяться в 2 и более ситуациях". То есть ребенок должен демонстрировать атипичное поведение не только в детском саду, но и дома, и, скажем, на прогулке или во время посещения детского игрового центра. Иначе довольно сложно отличить реально атипичное поведение от защитного поведения ребенка в некомфортной для него ситуации (которую может провоцировать детский сад).
Ни один критерий РАС не является определяющим. Определяет диагноз СОВОКУПНОСТЬ критериев.
Глазной контакт может быть смазанным, глазной контакт может быть четким, глазной контакт может быть четким и продолжительным, но это все равно будет РАС. Указательный жест может быть прямым, указательный жест может быть трудно вызываемым, указательный жест может быть опосредованным, и это все равно будет РАС. Эхолалии и речевые стереотипии могут быть активными, могут быть периодическими, их может не быть, но это все равно будет РАС.
Надо смотреть. Не Вам. Специалисту. Направьте их в ближайший центр. Если с ребенком что-то не так, специалист это увидит. Если же с ребенком все в порядке и это является особенностью его развития и темперамента, специалист это тоже увидит.

копировать

спасибо. я не пытаюсь даже ставить диагнозы, я именно пытаюсь понять, к каким спецам отправлять

копировать

ТО есть может быть глазной контакт и указательный жест при аутизме?
Я именно с целью посоветовать родителям подходящий центр, у нас их несколько, есть именно по аутизму и ничего кроме, а есть просто дефектологический, и есть частные программы. Кароч, надо понять, отправлять ли их сразу к аутисто-спецам. Мама упирается "у нас все норм", ребенок наблюдается у педиатра, который НЕ МОГ не заметить....
Ребенок ведет себя как типичный аутик, разве что этот указательный жест...
Википедия пишет, что возраст должен быть старше 3 лет. Этот начал фестивалить в 2 примерно.

копировать

Понимаете, в чем дело, чтоб понять да или нет, нужно ВРЕМЯ. Те же консультации должны быть регулярными хотя бы до школы. И наблюдать ребенка должны именно психиатры, т.к. только они (а не педиатры, неврологи или дефектолог) смогут максимально достоверно подтвердить Ваши подозрения или опровергнуть их. Сами понимаете, что мало кто из родителей обратится в такой ситуации к, страшно сказать, психиатру.
А сейчас, на данном этапе, только и остается, что капать маме на мозг, может и посеете в ней сомнения...

копировать

Угу, поняла. Отправляю к психиатрам.

копировать

Что такое "атипичный детский психоз", кто знает?

копировать

Вы бы лучше написали, как он себя ведёт, и на что конкретно вы обратили внимание.

копировать

Ну вот смотрите. Берем стандартный опросник:http://аутизм-тест.рф/
Я его прохожу и получаю результат "высокий риск аутизма, немедленно к специалистам!". Прошу других воспитателей ответить на вопросы об этом ребенке, все они получают результат "Высокий риск".
Проблема в том что мама ТОЖЕ должна отвечать на эти вопросы, у нас педиатры дают эти опросники каждые полгода. Раз ее педиатр не чешется, значит, она как-то по-другому отвечает? Он дома другой? Или она намеренно искажает результаты?
...Мой интерес исключительно в том что заведующая садиком попросила маму связаться со мной "у нее такой же ребенок" (хотя нифига не такой же, мой в этом возрасте был намного более сохранный), а меня заведующая попросила напугать маму и направить к специалистам, которых я всех в нашем городе уже знаю.
Вот только мама ведет себя странно. Она сказала заведующей, что связалась со мной, а на самом деле я ее не слышала...
Сижу, чешу репу))
Так-то, для садика он вполне удобный ребенок. Сидит себе молча в углу, кубики в рядок строит...Никаких волнений от него, если его не трогать.

копировать

Мама - обычный страус.

копировать

А я так и не поняла, причем здесь Вы и Ваши дети... Это дело заведующей садиком. Где бы ни происходило дело: в России или в США. Ваше вмешательство не поможет матери принять ситуацию, оно только ухудшит дело.
Не чешите репу. Просто пожмите плечами и попросите заведующую передать матери ребенка, что на ее месте показали бы ребенка тому-то и тому-то. Что Вы бежите вперед паровоза? Вас же никто не просил давать экспертное заключение... Мать не хочет с Вами связываться. Ее ребенок - ее право.
К слову, в 2,7 довольно сложно дифференцировать РАС и ЗПР, сложно прогнозировать ситуацию. Тем более человеку, который в ситуации ориентируется только по интернету.

копировать

я вообще не при чем, вы правы. но заведующая отправила маму КО МНЕ и просит меня поговорить с той мамой, убедить ее обратиться к врачам.
я сама не лезу, естессно, но есть шанс, что та мама таки до меня дойдет и мне надо как-то аргументированно ее послать к психиатру.

копировать

вот вы сами не в теме. создаете тут уже вторую тему по этому вопросу (это те, которые я видела). ориентируетесь при этом на общий опросник. помню задавали тупейший вопрос про этот чертов указательный жест со своим ребенком с чего вы решили, что вы можете с той мамой говорить и что-то ей советовать?
что за детский сад с заведующей сада, простите за тавтологию? если ей есть что сказать, пусть сама все говорит.
вы по-моему не в себе.

копировать

ЗИра, вот я - мама ребенка с легкой формой РАС и второго ребенка с ЗПР. Но когда меня просят оценить ребенка очно или заочно, я страшно теряюсь. И обычно предлагаю сходить чтобы "перебдеть". Мол, мне кажется, заведующая на воду дует, но чего бы не сходить, а? Если с малышом все нормально, Вам так и скажут. :)
А заведующей я бы сказала, что очень ценю доверие, но... Разве не она педагог? Разве не она - опытный специалист по малышам дошкольного возраста? :)

Добавлю. Я прошла тест для своего младшего ребенка сейчас (ему 2,10). Получила уровень "средний риск". Полода назад по таким опросникам я получала диагноз "Тяжелая форма РДА". Ребенок действительно развивался с сильным отставанием и продолжает так развиваться. Он не соответствует своему возрасту ни в речевом, ни в психическом развитии (хотя постепенно начинает догонять познавательное развитие, бытовое, и даже речь начинает развиваться). Но к РДА и даже РАС в той легкой форме, которая имеется у его старшего брата, это не имеет отношения.

копировать

Зира, а если мать обратится куда следует, там реально помогут ребенку, семье? Можете рассказать хоть кратко, в чем будет заключаться помощь? Вопрос не праздный, если что.
Я вчера гуляла со своими в парке, так поймала себя на мысли, что в каждом третьем незнакомом ребенке этот РАС вижу. В разной степени, но вот вижу, блин. Хотя меня эта тема достаточно давно и в общем-то легко отпустила, но смотреть на мир "нормальными глазами" не всегда получается. И мало у кого получается, кто столкнулся с этим делом в реале и вплотную. Это я к тому, что, дай мне кто опросник на не совсем стандартного и не совсем знакомого ребенка, могла бы ему черт понаписать.
2,7 - маленький возраст-то, тут вообще под РАС можно что угодно притянуть. И тут маме решать, нужна ей помощь или нет.
По Вашему вопросу об указательном жесте - он может быть, и может быть более чем осознанный и активный. Я это знаю точно:)

копировать

У нас есть несколько опций. Например, частная программа, не покрываемая страховкой (но деньги берут только с "богатых") https://www.dhs.wisconsin.gov/health-care-coverage/health-care-coverage/birth-3-program
Это специалисты дефектологи, логопеды, физиотерапевты и тыды, смотря в ком нужда. Сперва они приходят домой и долго-долго наблюдают за ребенком, задают вопросы. Потом решают, пдходит ли он для них- им надо 25% отставания от средней нормы в речи или моторике. Они не занимаются с ребенком, а подсказывают родителям, как им заниматься с ребенком. И не выписывают медикаменты.
Есть центр по изучению аутизма http://www.waisman.wisc.edu/clinics-asd-dd.htm это по страховке.
там психиатры и занятия, индивидуальные, в группе, есть детский садик и гкп, есть бесплатные консультации для родителей и игровые центры. Сперва ребенка тестируют часа полтора-два, наблюдают дома, в садике, на улице...

Если ребенок диагностирован, то к нам в сад придет специалист и будет проводить занятия с воспитателями и педагогами, обучит работать с этим конкретным ребенком.
В школе ребенок "с диагнозом" будет с первого дня обеспечен тьютором и спецпрограммой, написанной СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ НЕГО. Не "вообще для аутистов", а именно для него, учитывая рекомендации лечащего врача.
Есть еще несколько программ, но они все друг на друга похожие.
Я, лично, имея ребенка с хромосомным нарушением, лезу во все эти программы без мыла и с мылом, пытаясь воткнуть его везде где можно, чтоб к школе у нас уже был план работы, а до школы- активная поддержка логопеда и физиотерапевта. Чем раньше начнем, тем больше шансов исправить!
А эта мама...блин... не чешется...А ребенку в школу через 2 года...

копировать

Понятно. От российских реалий, конечно, сильно отличается. При таком раскладе смысл подергаться есть, пожалуй.
А та мама не дергается - так ее право.

копировать

очевидно, что это ваше "с мылом и без мыла" - это стиль жизни. но также очевидно, что далеко не у всех он такой.

копировать

Разве добиться лучшего для ребенка- это не задача мамы? Вы тоже смиренно сидите и ждете, пока гром грянет, мужик перекрестится и вам все на блюдечке поднесут?

копировать

видимо у каждого свое понимание лучшего.

копировать

Да, видимо. Я за "перебдеть". И мне страусиная политика странна.

копировать

вы еще за "выпороть", и многим это не просто странно, но и дико даже.
вот удивительно, мама спокойна, педиатр ее спокойна, люди вокруг них все спокойны, заведующая детсада ничего не предпринимает, одной вам перебдеть хочется. вас это саму то не удивляет?

копировать

меня удивляет только ваша фантазия.
Засим откланиваюсь, дискуссия окончена.

копировать

я согласна полностью с кумпой, поэтому не буду повторяться по данному вопросу, но тем не менее у меня есть куча других.
по поводу опросника - я лично про своего ребенка затруднилась ответить на половину вопросов в этом опроснике, как вы интересно отвечаете про чужого?
изучила я этот сайт полнее, и в перечне симптомов, на которые надо обратить внимание, я наверное каждый третий у своего ребенка в том или ином виде обнаружила. это называется не читайте медицинских энциклопедий. обнаружите, что вы напрочь больной.
если у ребенка есть указательный жеста и контакт в глаза, то чего у него нет?? вы так и не ответили на вопрос. он категорически не хочет с вами общаться??

копировать

Это опросник такой неоднозначный. Я заполнила на ребенка, который с РАС рядом не стоял, вообще не при делах. Ну да, выдал мне комп "низкий риск". НО при этом рекомендации пройти повторное анкетирование и продолжить наблюдение. То есть как бы нет, но как бы и да.

копировать

я не про саму анкету. там еще на сайте есть перечень симптомов, на которе надо обратить внимание.
ну мой ребенок например игрушки в ряд вполне себе ставит. его как няня научила в каком-то возрасте, так и бывают периоды становления всех игрушек в ряд. вот сейчас в три года по кругу расставила машинки. шума пылесоса боялась. по кругу бегала, руками махала. аппетит избирательный более чем, особенно с года до двух был. на руах не любила никогда находиться, прям с рождения, обнимашки очень дозированные. знакомые взрослые думаю могут сказать, что неконтактная боится людей и не хочет с детьми играть. но это не так, как раз при знакомых взрослых (наших друзьях) она только себя так и ведет. ну и много всего, что можно слегка за уши притянуть, была бы я потревожнее, я бы уже всех на уши подняла бы, почитав это. а так улыбчивый общительный ребенок, чувствительный. рас рядом не стоял. все эти "симптомы" были очень временными и объяснимы с точки зрения режима и привычек ребенка.

копировать

тоже прошла тест на своих двоих детей, один из которых сдвг, второй и "рядом не стоял с РАС" и у одного и второго "средний риск", как это понимать? :)

копировать

У меня подруга такая, на какие-то намеки , что надо ей невролога ребенку поменять и т.п. , она говорила , что он развит более чем, даже пазлы собирает , и хоть тресни она чуть ли не гением его считает, но благо отвела к норм врачу и им прописали уколы , таблетки , у ребенка и отставание в развитии и зрр. Сейчас ждет второго, я так понимаю, что лечить его больше никто не собирается , а там еще разгребать и разгребать.

копировать

Маму можно понять. Стадия отрицания у многих. И вполне могут быть бабушки,которые говорят "твой папа такой же был и нормально вырос".При этом статистика по аутизму в России-один из 63 (раньше на информационных плакатах было 1 из 85).И,например,F84.5 очень многие и не умеют диагностировать,списывая это на особенности характера.
Мама может дернуться к 7-10годам,а может и пустить все на самотек

копировать

Пришел психолог в сад, поглядел на ребенка, офигел, ушел писать заключение. Всем спасибо, лед тронулся.