Урок физкультуры ((
Во 2-М классе ребята на физкультуре играют в пионербол. У меня ребёнок 2-ой группы здоровья, нормальный но чуть слабее скажем чем многие сверстники. Не смог ловить мячи, ребята набросились на него мол такой сякой. Он вышел из школы весь в слезах (( идти туда больше не хочет ( стресс сильный. Хочу подойти к учителю попросить не ставить с сильными в команду, ну или как то смягчить нормативы для него. Было однажды что после 10-Ти кругов бега он мне сказал что чуть не умер так было плохо...
Спортом только плавание свободно занимаемся.
Посоветуйте как мне поступить?
Поговорите с учителем, конечно.
10-кругов бега по стадиону? Или по маленькому залу? Если по стадиону и без перерыва - это очень много, около 4 км. Мой ребёнок (2 класс) в спортивной секции по стадиону бегает не больше 6 кругов, в первые разы - всего 2-3 круга. 10 кругов даже старшие дети не бегают.
И ребёнок должен не бояться, не стесняться подойти и сказать учителю, если плохо себя чувствует. Объясните, что здоровье дороже, чем оценка по физ-ре.
Вообще я за то, чтобы с ребёнком заниматься. Походить на лыжых в выходные, научить играть в пионербол (когда тепло будет), на стадионе бегать, подтягиваться-отжиматься учить. Прям распечатывала в конце весны нормативы для 2-го класса, смотрела что получается, что нет и старались улучшить результат.
Плохо от бега бывает и детям с 1гр и даже профессионалным бегунам. Это ни о чем не говорит и даже чаще всего нормально.
Обследовать, во-первых. "чуть не умер так было плохо" - или ваш ребенок болен серьезно, или слишком нежный и мнительный.
2 группа здоровья ни о чем не говорит. Сейчас в классах с 1-ой детей от 0 до 5 человек. Мой собственный с 3-ей был, но мячи ловил. :-) Обследуйте.
Если болен - лечите, получите справку с ЛФК или подготовительной группой. Не будет участвовать в играх.
Если просто не развит, развивайте и физически, и морально. Все же мужчина растет.
Что хотите от учителя? Чтобы делил детей на команду сильных и команду слабых? Чтобы сильные закидали мячами слабых? А как учиться играть?
Как смягчить нормативы в игре отдельно для вашего? Вы сами представляете это?
На деле, учитель или не будет вообще ставить вашего в игру, или прекратит игры, если их нет в программе. Скорее, второе. Думаете, это поспособствует хорошим отношениям вашего сына с одноклассниками?
Учитель физкультуры этих разборок обычно не видит. Дети приходят в класс и там возмущаются. И, знаете, никакие бла-бла-бла о дружбе и толерантности не помогают. Помогает одно - будете конфликтовать и предъявлять претензии - игр не будет. Молчат.
Но не исключаю, что высказывают тихо и наедине. Это отследить и запретить нельзя.
Не только обследовать, а учить ловить мяч. Это не таблетками делается, а многократным повторением проиизвольных движений в разных ситуауциях из разных исходных поожений. Репете-репете.
+1 мне ради пионербола пришлось напрячься - расчистить площадку на даче, выровнять (не самой конечно, а в виде оплаты услуг таджиков), разметить, купить сетку, натянуть
и даже иногда играть когда не хватало игроков - с больной ногой )))))
зато дочка за лето и научилась вполне на уровне
Для начала я бы разграничила проблемы.
1. Здоровье. Есть ли реальные противопоказания? Уже написали выше - с этим к врачу. 2 группа почти у всех и особых ограничений вроде нет.
2. Собственно игры с мячом. У наших они по программе идут. Малыши с пионербола начинают, а постарше становятся - зачеты по баскетболу и волейболу сдают. Ну и играют, естественно. Надо же учиться! Когда ж еще учиться? Далеко не все сразу все умеют, но потихоньку учатся. Что ж всю школьную жизнь от мяча за маминой спиной прятаться? С бегом, кстати, аналогично. Будут и зачеты на оценку по бегу. И этому можно научиться! Я сама с бегом не дружила и "умирала", но научилась-таки :) Нормативы учитель сам никак не изменит (см.п. 1).
3. Отношения между детьми и стресс. Дети не идеальны, увы. Ситуация не редкая и не настолько уж страшная, какого-то явно противозаконного гнобления, унижения я не увидела. Жалко малыша, что уж... Мне всегда детей жалко :) это просто первая из ситуаций. Но такие ситуации могут повториться и не только на физ-ре. Я своих всегда утешала, поддерживала, помогала справиться, разговаривала, но и могла подсказать как самому справляться. Если каждый раз школу/класс менять, то скоро школ не хватит :)
Я за то,что мальчик должен быть смелым,ловким,умелым.Надо развивать,это будущий мужчина,а не барышня.У моего тоже 2 группа(да и есть ли сейчас с 1й вообще)Отдала в первом классе в спорт секцию,никаких проблем на физ ре нет,любимый урок.он у меня учится отлично,уже 7 класс,но спорт всегда был в нашей жизни,для мальчика это важно.
А что вторая группа? Вторая группа - это основная физкультурная, никаких ограничений не накладывает. То, что чуть слабее, чем кто-то, - не из-за группы, а по причине отсутствия должной двигательной активности и недостаточного физического развития. Слезы и стресс - личная реакция и взаимоотношения с одноклассниками. Почему дети так себе позволяют обращаться с Вашим сыном? Если это было на уроке, то об этом и стоит поговорить с учителем. Насмешки и травля непозволительны. По остальному - повышать уровень физического развития и координации.
Ну как почему? Координация не развита должным образом, бывает. У меня старший сын такого склада: тренировали и мяч ловить, и через скакалку прыгать, и с нужной ноги стартовать,и подтягивания с отжиманиями ввела в перечень ежедневных упражнений. Не с лету, но со временем и старанием осилил на приличном для школы уровне.
Автор,ведь у ребенка нет серьезных проблем со здоровьем,которые бы накладывали ограничения на занятия школьной физкультурой? Пионерболл- коллективная игра и реакция команды на его неловкость и неспортивность вполне понятна. Кто ж любит проигрывать! Если это,конечно,не вылилось в травлю и оскорбления. А все ваши "благие намерения" в отношении сына, ваше желание просить у физрука поблажек для ребенка,имхо,приведут к совершенно обратному результату. Другие ребята будут считать его слабаком со всеми вытекающими .(( А научиться ловить мяч можно за день-два,тренируясь на улице. И вы в состоянии ему в этом помочь.
переговорите с учителем - насчет самочувствия после бега и отношений в команде, может обратит внимание
2 группа - это например не идеальное зрение, при чем тут физра
а вот класс ...
дочка футбол на совершенно не любила и потому не получалось
а физрушница как будто и не знала других игр
ну что делать - научилась и теперь с удовольствием гоняет и даже голы отбивает
а поначалу от мяча шарахалась
да, огорчалась команда - ну что ж ты!!! .. ну не смогла я ))))
но никогда не оскорбляли
у вас или такие злые дети в классе или ваш слишком чувствителен
в любом случае надо учиться держать удар - учите, не всегда само дано и само приходит болезненно
и спортом заниматься
зарядку хоть делает утром?
Играть надо в команде сильных,а не вечно проигрывающих слабаков. Если учитель специально перемешивает детей,то это правильно.
научить сына держать удар в прямом и переносном смысле, или потом будет ее ему сопли до пенсии подтирать
У моей соседки так дочка умерла в 13 лет. Физрук давил на нее, заставлял выполнять нормативы. Соседка рассказывала что в день смерти дочери у нее как раз была последним уроком физ-ра. Она пришла после школы, легла и больше не встала. Причину смерти уже не назову, много лет прошло с тех пор как не это рассказали, но мораль такова - в пень физруков с их долбанными нормативами, если ребенок их не тянет.
Группа здоровья здесь конечно же не причем.
У моих мальчишек, которые занимаются хоккеем, тоже 2-ая группа ( у одного от рождения гипертрофия небных миндалин, у другого небольшой астигматизм).
А ребята, кричащие и ругающие за что-то во время игры, есть в любом классе и в любой команде. и это может происходить не только в спорте, но и во время каких-то интеллектуальных групповых игр, конкурсов, олимпиад. Надо научить ребенка давать отпор словами и не зацикливаться на словах других детей, это всего лишь эмоции, не каждый может их сдержать и во взрослом то возрасте, а уж в детском и подавно.
Тут не с учителем говорить надо, а ребенка тренировать, раз не умеет ничего. И критика от одноклассников вполне заканомерна. Не "спасибо" же они ему за пооигрыш должны говорить. Пионербол - это легче легкого, дальше пойдут волейбол, баскетбол. Тоже ходить разговаривать с учителем будете? Ноги не собьёте?
Легко говорить тем, кто советует научить и натренировать. Ну не хочет ребенок, не хочет. Да, это очень плохо для мальчика особенно, но вот такой он. Я такая в детстве была, да и всю жизнь такая - не буду я в мяч и т.п. играть. Косила от физры как только можно всю сознательную жизнь, что в школе, что в институте. Но вот моя дочь совершенно другая - физкультура ее любимый предмет, все активности, какие только можно с самого раннего детства - ролики, коньки, плавание, лыжи всякие, в том числе водные, пионербол, футбол, баскетбол - причем она и еще одна ее одноклассница играют наравне с мальчишками. Может, автору попробовать тренировать реакцию ребенку в более комфортной обстановке, например, настольный теннис, бадминтон и т.п., а выносливость тренировать в плавании, велопрогулках, т.е. без стресса игры в команде?
Еще год назад я бы с вами согласилась. Но скорее всего он не хочет, потому что у него не получается. У моего сына были похожие проблемы, на физкультуре не все получалось, некоторые ребята над ним смеялись, он очень нервно на это реагировал. Летом месяц каждый день по 2-3 часа занимался физкультурой с бабушкой - ловил мяч, прыгал со скакалкой, бегал. Осенью я его отдала в спортивную секцию. В этом году ребенка на физкультуре просто не узнать - никаких жалоб на поведение, оценки почти все пятерки.
+1 и дочка не любила
но пришлось научиться в пионербол и даже футбол
и теперь ей вполне нравится первое - а что еще на даче делать - и второе тож ничего для школы, лучше чем прыжки в длину
Не хочет потому что это для ребенка не-норма. Если спорт для ребенка с 4-5 лет нормальное течение жизни - вопрос хочет- не хочет не встает)
У меня есть опыт со спортивным мальчиком - там да, делать ничего особо не надо, он и без спорта в 1 классе легко 10 раз подтягивался, и с неспортивной пухленькой девочкой. Да, пухленькую девочку приходилось тянуть, ну так зато сейчас она ловкая, стройная и на порядок выше неспортивных одноклассниц.
Меня приобщали к спорту с 5 лет (фигурное катание) - бросила в 8 лет зимой, когда подряд переболела отитом и тяжелым ОРВИ. В первый класс пошла я жутким пухликом, летом на даче ненавидела упражнения делать, которые задавали. Ловкой и стройной никогда не была, спорт не любила, только бассейн и велосипед. Схуднула ближе к 20 годам само собой получилось. Моя дочь реально другая, с младенчества.
Я в школе после 2-х км на время, тоже практически чуть не умирала, ну а как должен чувствовать себя человек после такой дистанции на время? При этом общая спортивная подготовка была у меня отличная.
Даже не знаю идти ли к учителю... Ребёнка очень задело что мальчишки набросились на него ... Мол из за тебя проиграли... Обзывали.
Не скажу что он очень слабый, но и не сильный, средний такой. гуляем много, дома отжимается, летом конечно в мяч играем, но он боится как говорит мяч ловить ....сильно бьют говорит...
Не любит он спорт..любит изо... Математику... Вот такой человек...
Зачем такого малахольного растите? Ну пойдете к учителю, посадит она вашего мальчика на лавочку, вас это устроит? Пионербол, снайпер- игры в школе на все времена. Дети их обожают. А ваш пусть на лавочке сидит. Или пусть учитель попросит детей кидать вашему мальчику слабенько. Вас так устроит? Самой не смешно? И сколько бегать так будете?
У нас одна такая же мама до сих пор на разборки и бегает, например, что на физкультуре над ее 11-летним мальчиком посмеялись или не так посмотрели, он ведь такой ранимый! Зато, если не над ним смеются, то сам рад над другими поржать, обозвать или подлость сделать.
фигня все это, это обычная реакция детей, у нас в классе тоже самое, в зале высказались, вышли и все уже забыли
автор,положа руку на сердце, ведь большая составляющая вашего сына в проигрыше его команды есть! И реакция ребят на это - среднестатистическая ,я бы сказала. Если сын отжимается нормально,то руки,по идее ,должны быть сильными. Летящего меча он боится потому что не знает,КАК его ловить! Я захват мяча руками имею в виду,есть определенное положение. Посмотрите в Инете игру в пионербол с сыном,посмотрите ,как ловят мяч. Это несложно. Как раз технику игры легко освоить. По поводу любит/не любит физ-ру. Ребенок обычно любит то, в чем он успешен. Так помогите ему выбрать тот вид спорта,где у него будут успехи,да хоть секцию в школе! Имхо,мальчику без спорта никуда...
У моего были аналогичные проблемы. Если начать раскручивать, то оказывается, что набрасываются далеко не "все" ребята, а 1-2 из тех, у кого есть определенные проблемы в других сферах и им позарез нужно компенсироваться таким способом. Учила и продолжаю еще учить справляться с ситуациями такого рода.
+ педагог. У нас в школе чуть ли не не столпотворение на секции волейбола и баскетбола, потому что они - "команда!", учитель так дело поставил. Причем он еще и советы для каждого подбирает, в индивидуальном порядке и "наезжальщиков" ставит на место - мол, действительно, если у вас личные проблемы. не несите их в команду. За наезды на слабых игроков может и на лавку отсадить.
Ну я то только теоретическую базу подвожу, а справляется ребенок. Обычно рекомендую сначала успокоиться, потом переключиться и подумать о более приятных обстоятельствах, потом "помыть кости" обидчику (обсудить, почему он так поступает и что ему на самом деле надо), рассказываю, что аналогичные случаи происходят сплошь и рядом, и в его практике этот не последний, поэтому надо уметь владеть собой и правильно реагировать, напоминаю, что у него есть сильные стороны, и когда наступит момент их проявить, все злодеи заткнутся автоматически.
Освободите масика от физры, от технологии, если не получается, от химии. А то над ним смеются, это невыносимо. У мальчика обычная совершенно штатная ситуация в коллективе. Парню плохо без спорта, надо хоть как-то со спортом дружить. Вы ещё и попустительсвуете активно, видимо и сама далеко не спортсменка. Плохо после бега н адлинну дистанцию через одного всем. Я занималсь ЛА, так после финиша ложилась помирала, пока отдышусь. Никогда в голову не приходило, что "чуть не умер". Очевидно, что нет ни малейшего опыта в физнагрузках, раз так воспринимает такое состояние, и оно ему не знакомо по другим активностям.
вы больная на голову? кто хочет растить чемпионов, тот детей отдает в спортшколы, а не в общеобразовательную...
Увы, проблема исключительно в вашем ребенке, не столько в здоровье/силах, сколько в отношении к мнению других. Моя дочь хорошо учится, но так же, как ваш сын не умеет играть в пионербол, когда над ней пытаются смеяться/возмущаются неумением, она просто говорит, что да, не всем дано, увы, зато у нее 5 по другим предметам. Объясните ребенку, что редко когда бываешь талантлив во всем, подчеркните его сильные стороны, воспитывайте уверенность в себе. И научите говорить нет, если плохо, мои дети твердо знают, что если плохо надо сесть и сидеть, даже если директор скажет бежать дальше, привейте уже ребенку любовь и уважение к себе и своему телу.
Автор, я понимаю о чем вы говорите. Лично я для себя этот вопрос решила так- не хочешь физру и немецкий, а хочешь математику? без проблем, но тогда ты в математике должна быть вообще самой лучшей, не допустимо что-то там не смочь решить на олимпиаде, к примеру. Т.е ты просто или как все пашешь на всех предметах или за твои реальные успехи в какой-то области и ты становишься "не как все".
То, что тут пишут типо слабак и все такое, это фигня, если ваш мальчик реально хорош в математике (к примеру), то даже будучи программистом задохликом, он будет крут со своей ЗП в 2-3 раза больше средней у одноклассников (условно).
Это так-же как от будущего чемпиона требовать, чтобы он математику знал. Нахрена она ему?
Я с вами полностью согласна!Двумя сообщениями ниже написала анонимно.
Наблюдая за детьми,всегда заметно,в чем ребенок более успешен,а в чем менее успешен.Если кто-то так силен в физ-ре,это не означает,что все 30 человек в классе должен быть таким,мы все разные изначально ,и это уже с детства заметно.Сильные стороны надо развивать,а слабые просто поддерживать.
Я вас понимаю, потому что у меня самой в детстве самой была аналогичная проблема, но это касалось очень конкретных вещей-у меня никак не шли игры с мячом и плавание (которое было полгода), а потом я отказывалась участвовать в эстафетах, потому что боялась, кто подведу команду, и будут проблемы из-за этого.
Но вы только из второй группы здоровья инвалида не придумывайте себе:) Вторая группа - это практически здоровый ребёнок. У моего третья, он разряд спортивный имеет и пять по физ-ре.
На самом деле считаю "научить" нормальным выходом, который хотя бы частично сгладит проблему.
Какие же все категоричные,читаешь и диву даешься.Многие поддакивают,думаю,от того,что боятся выбиться из строя,вот ведь,стадный рефлекс какой сильный!
Автор,у меня к вам такой вопрос:есть ли у вашего ребенка лишний вес?
У меня оба ребенка не спортивные.С младшего возраста предпочитают сидячие игры,либо умственные.Младший читает запоем,рисует(8 лет),любит творчеством заниматься,настольные игры.Были проблемы с координацией движений,с равновесием,но успешно их разрешили.Но бег,спорт,подвижные игры по сей день восторга не вызывают,предпочитает игры спокойные.Мы,конечно,пытаемся растормошить.Старший(12) спортивными данными тоже никогда не отличался,футболу,который так у нас любят,родители пытаются впихнуть в футбол ребенка,предпочитал шахматы,моделирование,игры в лего.Со временем стал шустренький,любит езду на велосипеде,поиграть на улице,но спорт в школе остается вот уже 6 классов нелюбимым предметом.
К слову,я была с детства очень спортивная,по сей день остаюсь спортивной,чем только не занималась,и различными танцами,и борьбой,и фитнессом,и в тренажерке,и даже в цирковой студии.Муж был и остается не спортивным,он много читал,моделировал,как сын.
В общем,что хочу сказать,дети все разные.Надо рассматривать индивидуально,а не всех по одну гребенку.Мы и взрослые все разные.Это не говорит,о том,что надо руки опустить автору,нет,зимой катайтесь на лыжах,летом ходите много,если есть возможность,запишите хотя бы в одну секцию.
С учителем бы поговорила,какое вообще его мнение,как он видит ребенка,может он шлангует,а может и действительно проблемы с о здоровьем,рекомендую все же с учителем поговорить,без наездом,спросить его мнение,высказать вашу обеспокоенность,возможно,и повода то нет вам переживать.Надеюсь,что все у вас будет хорошо!:-)
этих разных у многих комплект в одной семье
и в классе - от потенциальных чемпионов до увальней
неспортивный ребенок не станет олимпийским чемпионом но на школьном уровне научить любого вполне реально - и бегу и прыжкам и пионерболу и футболу
условие одно - не должно быть унижений и оскорблений если сразу не получается
и задача учителя не допускать такого
можно не любить математику, но экзамен-то обязательный
вот и физру любить не обязательно - в школьном формате она и не может вызывать любовь ибо с бытовой сторону ужасна, но научиться НЕ не любить - возможно
хотя не особо представляю как это сделать в злобном классе при равнодушном учителе
к дочке в класс (8й) пришла девочка весьма полная - она первые месяцы бастовала и не приносила форму и плевать на двойки, а потом поняла что пофиг всем не ее полноту - в классе реальных спортсменов раз-два и обчелся, и увалень есть - ногу вон сломал на ровном месте, а в футбол играет со всеми и ничего, не осуждают
и стала ходить
но как же ей видимо в прежней школе доставалось, что так запугана
С учителем поговорить, в какую нибудь секцию отдать - хоть настольный теннис, бадминтон, плавание... это те виды спорта, которые не требуют больших физических усилий. ВСе таки мальчик должен быть ловким.
В пионербол терпеть не могла играть, и не играла, никогда за это оценки не снижали. Количество игроков меньше, чем учеников в классе.