Урок физкультуры ((

копировать

Во 2-М классе ребята на физкультуре играют в пионербол. У меня ребёнок 2-ой группы здоровья, нормальный но чуть слабее скажем чем многие сверстники. Не смог ловить мячи, ребята набросились на него мол такой сякой. Он вышел из школы весь в слезах (( идти туда больше не хочет ( стресс сильный. Хочу подойти к учителю попросить не ставить с сильными в команду, ну или как то смягчить нормативы для него. Было однажды что после 10-Ти кругов бега он мне сказал что чуть не умер так было плохо...
Спортом только плавание свободно занимаемся.
Посоветуйте как мне поступить?

копировать

Поговорите с учителем, конечно.
10-кругов бега по стадиону? Или по маленькому залу? Если по стадиону и без перерыва - это очень много, около 4 км. Мой ребёнок (2 класс) в спортивной секции по стадиону бегает не больше 6 кругов, в первые разы - всего 2-3 круга. 10 кругов даже старшие дети не бегают.
И ребёнок должен не бояться, не стесняться подойти и сказать учителю, если плохо себя чувствует. Объясните, что здоровье дороже, чем оценка по физ-ре.
Вообще я за то, чтобы с ребёнком заниматься. Походить на лыжых в выходные, научить играть в пионербол (когда тепло будет), на стадионе бегать, подтягиваться-отжиматься учить. Прям распечатывала в конце весны нормативы для 2-го класса, смотрела что получается, что нет и старались улучшить результат.

копировать

Плохо от бега бывает и детям с 1гр и даже профессионалным бегунам. Это ни о чем не говорит и даже чаще всего нормально.

копировать

И?..

копировать

Обследовать, во-первых. "чуть не умер так было плохо" - или ваш ребенок болен серьезно, или слишком нежный и мнительный.
2 группа здоровья ни о чем не говорит. Сейчас в классах с 1-ой детей от 0 до 5 человек. Мой собственный с 3-ей был, но мячи ловил. :-) Обследуйте.
Если болен - лечите, получите справку с ЛФК или подготовительной группой. Не будет участвовать в играх.
Если просто не развит, развивайте и физически, и морально. Все же мужчина растет.
Что хотите от учителя? Чтобы делил детей на команду сильных и команду слабых? Чтобы сильные закидали мячами слабых? А как учиться играть?
Как смягчить нормативы в игре отдельно для вашего? Вы сами представляете это?
На деле, учитель или не будет вообще ставить вашего в игру, или прекратит игры, если их нет в программе. Скорее, второе. Думаете, это поспособствует хорошим отношениям вашего сына с одноклассниками?
Учитель физкультуры этих разборок обычно не видит. Дети приходят в класс и там возмущаются. И, знаете, никакие бла-бла-бла о дружбе и толерантности не помогают. Помогает одно - будете конфликтовать и предъявлять претензии - игр не будет. Молчат.
Но не исключаю, что высказывают тихо и наедине. Это отследить и запретить нельзя.

копировать

Не только обследовать, а учить ловить мяч. Это не таблетками делается, а многократным повторением проиизвольных движений в разных ситуауциях из разных исходных поожений. Репете-репете.

копировать

+1 мне ради пионербола пришлось напрячься - расчистить площадку на даче, выровнять (не самой конечно, а в виде оплаты услуг таджиков), разметить, купить сетку, натянуть
и даже иногда играть когда не хватало игроков - с больной ногой )))))
зато дочка за лето и научилась вполне на уровне

копировать

Для начала я бы разграничила проблемы.
1. Здоровье. Есть ли реальные противопоказания? Уже написали выше - с этим к врачу. 2 группа почти у всех и особых ограничений вроде нет.
2. Собственно игры с мячом. У наших они по программе идут. Малыши с пионербола начинают, а постарше становятся - зачеты по баскетболу и волейболу сдают. Ну и играют, естественно. Надо же учиться! Когда ж еще учиться? Далеко не все сразу все умеют, но потихоньку учатся. Что ж всю школьную жизнь от мяча за маминой спиной прятаться? С бегом, кстати, аналогично. Будут и зачеты на оценку по бегу. И этому можно научиться! Я сама с бегом не дружила и "умирала", но научилась-таки :) Нормативы учитель сам никак не изменит (см.п. 1).
3. Отношения между детьми и стресс. Дети не идеальны, увы. Ситуация не редкая и не настолько уж страшная, какого-то явно противозаконного гнобления, унижения я не увидела. Жалко малыша, что уж... Мне всегда детей жалко :) это просто первая из ситуаций. Но такие ситуации могут повториться и не только на физ-ре. Я своих всегда утешала, поддерживала, помогала справиться, разговаривала, но и могла подсказать как самому справляться. Если каждый раз школу/класс менять, то скоро школ не хватит :)

копировать

Я за то,что мальчик должен быть смелым,ловким,умелым.Надо развивать,это будущий мужчина,а не барышня.У моего тоже 2 группа(да и есть ли сейчас с 1й вообще)Отдала в первом классе в спорт секцию,никаких проблем на физ ре нет,любимый урок.он у меня учится отлично,уже 7 класс,но спорт всегда был в нашей жизни,для мальчика это важно.

копировать

А что вторая группа? Вторая группа - это основная физкультурная, никаких ограничений не накладывает. То, что чуть слабее, чем кто-то, - не из-за группы, а по причине отсутствия должной двигательной активности и недостаточного физического развития. Слезы и стресс - личная реакция и взаимоотношения с одноклассниками. Почему дети так себе позволяют обращаться с Вашим сыном? Если это было на уроке, то об этом и стоит поговорить с учителем. Насмешки и травля непозволительны. По остальному - повышать уровень физического развития и координации.

копировать

2 группа здоровья у половины если не у 90%. А почему он не может поймать мяч?

копировать

Ну как почему? Координация не развита должным образом, бывает. У меня старший сын такого склада: тренировали и мяч ловить, и через скакалку прыгать, и с нужной ноги стартовать,и подтягивания с отжиманиями ввела в перечень ежедневных упражнений. Не с лету, но со временем и старанием осилил на приличном для школы уровне.

копировать

Автор,ведь у ребенка нет серьезных проблем со здоровьем,которые бы накладывали ограничения на занятия школьной физкультурой? Пионерболл- коллективная игра и реакция команды на его неловкость и неспортивность вполне понятна. Кто ж любит проигрывать! Если это,конечно,не вылилось в травлю и оскорбления. А все ваши "благие намерения" в отношении сына, ваше желание просить у физрука поблажек для ребенка,имхо,приведут к совершенно обратному результату. Другие ребята будут считать его слабаком со всеми вытекающими .(( А научиться ловить мяч можно за день-два,тренируясь на улице. И вы в состоянии ему в этом помочь.

копировать

переговорите с учителем - насчет самочувствия после бега и отношений в команде, может обратит внимание
2 группа - это например не идеальное зрение, при чем тут физра
а вот класс ...
дочка футбол на совершенно не любила и потому не получалось
а физрушница как будто и не знала других игр
ну что делать - научилась и теперь с удовольствием гоняет и даже голы отбивает
а поначалу от мяча шарахалась
да, огорчалась команда - ну что ж ты!!! .. ну не смогла я ))))
но никогда не оскорбляли
у вас или такие злые дети в классе или ваш слишком чувствителен
в любом случае надо учиться держать удар - учите, не всегда само дано и само приходит болезненно
и спортом заниматься
зарядку хоть делает утром?

копировать

Играть надо в команде сильных,а не вечно проигрывающих слабаков. Если учитель специально перемешивает детей,то это правильно.

копировать

Я своей советую поменять отношение. Да, играет как может, а кто-то математику решить не может. Она ж не вызывалась играть, ее поставили. Так что всех недовольных ее игрой в сад. Но мне, конечно, проще, у меня дама.

копировать

научить сына держать удар в прямом и переносном смысле, или потом будет ее ему сопли до пенсии подтирать

копировать

У моей соседки так дочка умерла в 13 лет. Физрук давил на нее, заставлял выполнять нормативы. Соседка рассказывала что в день смерти дочери у нее как раз была последним уроком физ-ра. Она пришла после школы, легла и больше не встала. Причину смерти уже не назову, много лет прошло с тех пор как не это рассказали, но мораль такова - в пень физруков с их долбанными нормативами, если ребенок их не тянет.

копировать

Группа здоровья здесь конечно же не причем.
У моих мальчишек, которые занимаются хоккеем, тоже 2-ая группа ( у одного от рождения гипертрофия небных миндалин, у другого небольшой астигматизм).
А ребята, кричащие и ругающие за что-то во время игры, есть в любом классе и в любой команде. и это может происходить не только в спорте, но и во время каких-то интеллектуальных групповых игр, конкурсов, олимпиад. Надо научить ребенка давать отпор словами и не зацикливаться на словах других детей, это всего лишь эмоции, не каждый может их сдержать и во взрослом то возрасте, а уж в детском и подавно.

копировать

Тут не с учителем говорить надо, а ребенка тренировать, раз не умеет ничего. И критика от одноклассников вполне заканомерна. Не "спасибо" же они ему за пооигрыш должны говорить. Пионербол - это легче легкого, дальше пойдут волейбол, баскетбол. Тоже ходить разговаривать с учителем будете? Ноги не собьёте?

копировать

Щас принято справку покупать)

копировать

:ups3

копировать

Легко говорить тем, кто советует научить и натренировать. Ну не хочет ребенок, не хочет. Да, это очень плохо для мальчика особенно, но вот такой он. Я такая в детстве была, да и всю жизнь такая - не буду я в мяч и т.п. играть. Косила от физры как только можно всю сознательную жизнь, что в школе, что в институте. Но вот моя дочь совершенно другая - физкультура ее любимый предмет, все активности, какие только можно с самого раннего детства - ролики, коньки, плавание, лыжи всякие, в том числе водные, пионербол, футбол, баскетбол - причем она и еще одна ее одноклассница играют наравне с мальчишками. Может, автору попробовать тренировать реакцию ребенку в более комфортной обстановке, например, настольный теннис, бадминтон и т.п., а выносливость тренировать в плавании, велопрогулках, т.е. без стресса игры в команде?

копировать

Еще год назад я бы с вами согласилась. Но скорее всего он не хочет, потому что у него не получается. У моего сына были похожие проблемы, на физкультуре не все получалось, некоторые ребята над ним смеялись, он очень нервно на это реагировал. Летом месяц каждый день по 2-3 часа занимался физкультурой с бабушкой - ловил мяч, прыгал со скакалкой, бегал. Осенью я его отдала в спортивную секцию. В этом году ребенка на физкультуре просто не узнать - никаких жалоб на поведение, оценки почти все пятерки.

копировать

+1 и дочка не любила
но пришлось научиться в пионербол и даже футбол
и теперь ей вполне нравится первое - а что еще на даче делать - и второе тож ничего для школы, лучше чем прыжки в длину

копировать

Не хочет потому что это для ребенка не-норма. Если спорт для ребенка с 4-5 лет нормальное течение жизни - вопрос хочет- не хочет не встает)
У меня есть опыт со спортивным мальчиком - там да, делать ничего особо не надо, он и без спорта в 1 классе легко 10 раз подтягивался, и с неспортивной пухленькой девочкой. Да, пухленькую девочку приходилось тянуть, ну так зато сейчас она ловкая, стройная и на порядок выше неспортивных одноклассниц.

копировать

Меня приобщали к спорту с 5 лет (фигурное катание) - бросила в 8 лет зимой, когда подряд переболела отитом и тяжелым ОРВИ. В первый класс пошла я жутким пухликом, летом на даче ненавидела упражнения делать, которые задавали. Ловкой и стройной никогда не была, спорт не любила, только бассейн и велосипед. Схуднула ближе к 20 годам само собой получилось. Моя дочь реально другая, с младенчества.

копировать

Я в школе после 2-х км на время, тоже практически чуть не умирала, ну а как должен чувствовать себя человек после такой дистанции на время? При этом общая спортивная подготовка была у меня отличная.

копировать

Даже не знаю идти ли к учителю... Ребёнка очень задело что мальчишки набросились на него ... Мол из за тебя проиграли... Обзывали.
Не скажу что он очень слабый, но и не сильный, средний такой. гуляем много, дома отжимается, летом конечно в мяч играем, но он боится как говорит мяч ловить ....сильно бьют говорит...
Не любит он спорт..любит изо... Математику... Вот такой человек...

копировать

Зачем такого малахольного растите? Ну пойдете к учителю, посадит она вашего мальчика на лавочку, вас это устроит? Пионербол, снайпер- игры в школе на все времена. Дети их обожают. А ваш пусть на лавочке сидит. Или пусть учитель попросит детей кидать вашему мальчику слабенько. Вас так устроит? Самой не смешно? И сколько бегать так будете?
У нас одна такая же мама до сих пор на разборки и бегает, например, что на физкультуре над ее 11-летним мальчиком посмеялись или не так посмотрели, он ведь такой ранимый! Зато, если не над ним смеются, то сам рад над другими поржать, обозвать или подлость сделать.

копировать

обожают?? я в детстве ненавидела пионербол. тупее игры нельзя вообразить...

копировать

И тем не менее большинство обожает ). Мы предпочитали в пионербол поиграть, чем эстафеты бегать.

копировать

фигня все это, это обычная реакция детей, у нас в классе тоже самое, в зале высказались, вышли и все уже забыли

копировать

автор,положа руку на сердце, ведь большая составляющая вашего сына в проигрыше его команды есть! И реакция ребят на это - среднестатистическая ,я бы сказала. Если сын отжимается нормально,то руки,по идее ,должны быть сильными. Летящего меча он боится потому что не знает,КАК его ловить! Я захват мяча руками имею в виду,есть определенное положение. Посмотрите в Инете игру в пионербол с сыном,посмотрите ,как ловят мяч. Это несложно. Как раз технику игры легко освоить. По поводу любит/не любит физ-ру. Ребенок обычно любит то, в чем он успешен. Так помогите ему выбрать тот вид спорта,где у него будут успехи,да хоть секцию в школе! Имхо,мальчику без спорта никуда...

копировать

У моего были аналогичные проблемы. Если начать раскручивать, то оказывается, что набрасываются далеко не "все" ребята, а 1-2 из тех, у кого есть определенные проблемы в других сферах и им позарез нужно компенсироваться таким способом. Учила и продолжаю еще учить справляться с ситуациями такого рода.

копировать

+ педагог. У нас в школе чуть ли не не столпотворение на секции волейбола и баскетбола, потому что они - "команда!", учитель так дело поставил. Причем он еще и советы для каждого подбирает, в индивидуальном порядке и "наезжальщиков" ставит на место - мол, действительно, если у вас личные проблемы. не несите их в команду. За наезды на слабых игроков может и на лавку отсадить.

копировать

Не, у нас не так. Мой на лыжах компенсируется, игровую четверть пережидает, сцепив зубы.

копировать

А как справляетесь, если не секрет? У моего тоже бывает такое.

копировать

Ну я то только теоретическую базу подвожу, а справляется ребенок. Обычно рекомендую сначала успокоиться, потом переключиться и подумать о более приятных обстоятельствах, потом "помыть кости" обидчику (обсудить, почему он так поступает и что ему на самом деле надо), рассказываю, что аналогичные случаи происходят сплошь и рядом, и в его практике этот не последний, поэтому надо уметь владеть собой и правильно реагировать, напоминаю, что у него есть сильные стороны, и когда наступит момент их проявить, все злодеи заткнутся автоматически.

копировать

Освободите масика от физры, от технологии, если не получается, от химии. А то над ним смеются, это невыносимо. У мальчика обычная совершенно штатная ситуация в коллективе. Парню плохо без спорта, надо хоть как-то со спортом дружить. Вы ещё и попустительсвуете активно, видимо и сама далеко не спортсменка. Плохо после бега н адлинну дистанцию через одного всем. Я занималсь ЛА, так после финиша ложилась помирала, пока отдышусь. Никогда в голову не приходило, что "чуть не умер". Очевидно, что нет ни малейшего опыта в физнагрузках, раз так воспринимает такое состояние, и оно ему не знакомо по другим активностям.

копировать

вы больная на голову? кто хочет растить чемпионов, тот детей отдает в спортшколы, а не в общеобразовательную...

копировать

Увы, проблема исключительно в вашем ребенке, не столько в здоровье/силах, сколько в отношении к мнению других. Моя дочь хорошо учится, но так же, как ваш сын не умеет играть в пионербол, когда над ней пытаются смеяться/возмущаются неумением, она просто говорит, что да, не всем дано, увы, зато у нее 5 по другим предметам. Объясните ребенку, что редко когда бываешь талантлив во всем, подчеркните его сильные стороны, воспитывайте уверенность в себе. И научите говорить нет, если плохо, мои дети твердо знают, что если плохо надо сесть и сидеть, даже если директор скажет бежать дальше, привейте уже ребенку любовь и уважение к себе и своему телу.

копировать

Автор, я понимаю о чем вы говорите. Лично я для себя этот вопрос решила так- не хочешь физру и немецкий, а хочешь математику? без проблем, но тогда ты в математике должна быть вообще самой лучшей, не допустимо что-то там не смочь решить на олимпиаде, к примеру. Т.е ты просто или как все пашешь на всех предметах или за твои реальные успехи в какой-то области и ты становишься "не как все".
То, что тут пишут типо слабак и все такое, это фигня, если ваш мальчик реально хорош в математике (к примеру), то даже будучи программистом задохликом, он будет крут со своей ЗП в 2-3 раза больше средней у одноклассников (условно).
Это так-же как от будущего чемпиона требовать, чтобы он математику знал. Нахрена она ему?

копировать

Я с вами полностью согласна!Двумя сообщениями ниже написала анонимно.
Наблюдая за детьми,всегда заметно,в чем ребенок более успешен,а в чем менее успешен.Если кто-то так силен в физ-ре,это не означает,что все 30 человек в классе должен быть таким,мы все разные изначально ,и это уже с детства заметно.Сильные стороны надо развивать,а слабые просто поддерживать.

копировать

Я вас понимаю, потому что у меня самой в детстве самой была аналогичная проблема, но это касалось очень конкретных вещей-у меня никак не шли игры с мячом и плавание (которое было полгода), а потом я отказывалась участвовать в эстафетах, потому что боялась, кто подведу команду, и будут проблемы из-за этого.
Но вы только из второй группы здоровья инвалида не придумывайте себе:) Вторая группа - это практически здоровый ребёнок. У моего третья, он разряд спортивный имеет и пять по физ-ре.
На самом деле считаю "научить" нормальным выходом, который хотя бы частично сгладит проблему.

копировать

Какие же все категоричные,читаешь и диву даешься.Многие поддакивают,думаю,от того,что боятся выбиться из строя,вот ведь,стадный рефлекс какой сильный!
Автор,у меня к вам такой вопрос:есть ли у вашего ребенка лишний вес?
У меня оба ребенка не спортивные.С младшего возраста предпочитают сидячие игры,либо умственные.Младший читает запоем,рисует(8 лет),любит творчеством заниматься,настольные игры.Были проблемы с координацией движений,с равновесием,но успешно их разрешили.Но бег,спорт,подвижные игры по сей день восторга не вызывают,предпочитает игры спокойные.Мы,конечно,пытаемся растормошить.Старший(12) спортивными данными тоже никогда не отличался,футболу,который так у нас любят,родители пытаются впихнуть в футбол ребенка,предпочитал шахматы,моделирование,игры в лего.Со временем стал шустренький,любит езду на велосипеде,поиграть на улице,но спорт в школе остается вот уже 6 классов нелюбимым предметом.
К слову,я была с детства очень спортивная,по сей день остаюсь спортивной,чем только не занималась,и различными танцами,и борьбой,и фитнессом,и в тренажерке,и даже в цирковой студии.Муж был и остается не спортивным,он много читал,моделировал,как сын.
В общем,что хочу сказать,дети все разные.Надо рассматривать индивидуально,а не всех по одну гребенку.Мы и взрослые все разные.Это не говорит,о том,что надо руки опустить автору,нет,зимой катайтесь на лыжах,летом ходите много,если есть возможность,запишите хотя бы в одну секцию.
С учителем бы поговорила,какое вообще его мнение,как он видит ребенка,может он шлангует,а может и действительно проблемы с о здоровьем,рекомендую все же с учителем поговорить,без наездом,спросить его мнение,высказать вашу обеспокоенность,возможно,и повода то нет вам переживать.Надеюсь,что все у вас будет хорошо!:-)

копировать

этих разных у многих комплект в одной семье
и в классе - от потенциальных чемпионов до увальней
неспортивный ребенок не станет олимпийским чемпионом но на школьном уровне научить любого вполне реально - и бегу и прыжкам и пионерболу и футболу
условие одно - не должно быть унижений и оскорблений если сразу не получается
и задача учителя не допускать такого
можно не любить математику, но экзамен-то обязательный
вот и физру любить не обязательно - в школьном формате она и не может вызывать любовь ибо с бытовой сторону ужасна, но научиться НЕ не любить - возможно
хотя не особо представляю как это сделать в злобном классе при равнодушном учителе
к дочке в класс (8й) пришла девочка весьма полная - она первые месяцы бастовала и не приносила форму и плевать на двойки, а потом поняла что пофиг всем не ее полноту - в классе реальных спортсменов раз-два и обчелся, и увалень есть - ногу вон сломал на ровном месте, а в футбол играет со всеми и ничего, не осуждают
и стала ходить
но как же ей видимо в прежней школе доставалось, что так запугана

копировать

С учителем поговорить, в какую нибудь секцию отдать - хоть настольный теннис, бадминтон, плавание... это те виды спорта, которые не требуют больших физических усилий. ВСе таки мальчик должен быть ловким.
В пионербол терпеть не могла играть, и не играла, никогда за это оценки не снижали. Количество игроков меньше, чем учеников в классе.

копировать

Автор пишет, что он не хочет ничего спортивного, ему это неинтересно

копировать

Автор пишет, что ребенок плаванием занимается вроде.