Физкультура и освобождение. Помогите разобраться!
Модераторы, не переносите пожалуйста хотя бы сутки!
Девочки, вот такая ситуация: есть ребенок 11 лет. Есть освобождение от физкультуры которое звучит так: "Занятия по ФК в подготовительной группе без сдачи норм". Справка от кардиолога.
У нас возник конфликт с преподавателем по физкультуре. Он говорит что таких "частичных" освобождений не бывает и за не сдачу норм ставит "3".
Кто прав в такой ситуации?
Помогите если кто сталкивался с таким. Я хочу завтра пойти поговорить с ним, но какие аргументы приводить?
Преподаватель настаивает на том, чтоб ребенок писал доклады и сдавал "теорию". Но ребенку не запрещены занятия спортом (общая нагрузка даже показана) и ребенок хочет ходит на физкультуру.
Спасибо всем, кто откликнется!
Есть частичное освобождение. Правда, для подготовительной группы должен быть отдельный педагог. Которого нет.
Мой ребенок 5 лет с такой справкой ходил, нормы не сдавал, делал те упражнения, какие можно было, в сдаче нормативов не участвовал.
Спасибо! 4 года у нас с этим проблем не было, но вот в 5ом классе поменялся педагог и начались проблемы.
Отдельный педагог вроде только для спецгруппы, у которой вместо физры ЛФК должно быть. Вот им если нет педагога надо ходить в поликлинику... Именно поэтому не стали писать спецгруппу, а прописали ограничения в справке на подготовительную
Дочь 3ий год с такой справкой, проблем нет. От нормативов и всех видов прыжков освобождена.
Нам тоже дали освобождение от сдачи нормативов на пол года. Справку учителю по физкультуре отдали. 10 лет. Но он ничего такого не говорил. Я не знаю как будет ставить оценки.
Моей в первой четверти поставил "5" но при этом текущая была "3" за не сдачу каких то нормативов.
Принесите все справки от кардиолога, результаты обследований и ткните ему в нос. Припугните тем, что если с ребенком, не дай бог, что-то случится во время сдачи нормативов, виноват будет он. Мой ребенок уже несколько лет не сдает нормативы с диагнозом МАРС и пролапс митрального клапана 1 степени. Справки от кардиолога оказалось достаточно. Оценки ему выставляют по факту работы на уроках (на физ-ру он ходит).
Лучше сразу с пистолетом, чтобы "5" поставил. Что за глупость? У вас не принципиальный учитель, у автора принципиальный, но правда на его стороне. Если ребенку нельзя сдавать нормы (а чем тренировочный бег на время или прыжок отличаются от зачетного?), то ему ставят ЛФК.
У нас учителя менялись уже несколько раз. И все ведут себя одинаково. Если ребенок проявляет активность на уроке, выполняет все задания учителя (которые для такого ребенка могут быть индивидуальными), то свою "четверку" он получает. Никакого ЛФК у нас нет. А сдавать нормативы ребенка с такой справкой может заставить только идиот с нарушенным инстинктом самосохранения (т.к. если с ребенком, не дай бог, случится худшее - он сядет).
У моего ребенка точно такой же диагноз. МАРС, проллапс 1 степени и ВСД.
Физруку ребенок в 1ой четверти принес копию заключения (что обычно не носят) и справку. Но вторая четверть началась с того же. Завтра пойду разговаривать.
Дети с подготовительной группой ходят со всеми на обычный урок, отдельный преподаватель не нужен. Это не ЛФК. Нормы тоже сдают.
Для них предусмотрен щадящий режим, заключающийся в уменьшении конкретных нагрузок, которые не рекомендованы при данном конкретном заболевании.
Ваша справка написана неграмотно. К сожалению, врачи грешат незнанием физкультурных групп, норм, программы.
Вы не хотите выполнять требования, за которые ставят отметки. Учитель идет вам навстречу, хочет оценить по теории. Вы опять в отказ. Ставит "3" и оставляет вас в покое. вы недовольны. На какой же козе к вам подъехать?
Нет такого, что ребенок ходит на физ-ру побегать и попрыгать в свое удовольствие, не сдает нормы и получает "4-5".
Сыну дали подготовительную группу. Занимается вместе со всеми, но не бегает на время и не сдает нормативы. Оценка "5".
Не понимаю, почему ваш ребенок должен сидеть на скамейке, если он не полностью освобожден? Ему для здоровья, как и остальным детям, необходима физкультура. Но в нужной дозировке.
Ставить 3 без сдачи нормативов - это дискриминация и произвол. Ребенок же не просто так игнорирует сдачу нормативов. Идите к директору. И обратитесь за разъяснением в ДО или кто там у вас главный.
Спасибо! Если не договорюсь с учителем, то наверное пойду к директору. Ругаться совершенно не хочу, хочу понять - почему такой выбор - либо теория, либо нормы и чем это подкреплено законодательно.
Если не нормы, то хотя бы теория - это логично. Надо же за что-то оценку ставить. Для хорошей оценки просто присутствия мало.
Посмотрите, здесь много информации: http://edusev.ru/consultation/ombudsmen/kakie_normativy_po_fizkulture_predusmotreny_dlya_uchawihsya_v_shkole_normativy_kompleksa_gto
В нашей школе на уроке физкультуры внезапно умерла шестиклассница:( Она не была тяжело больна, просто была справка от кардиолога... После этого всех детей обследовали и часть перевели во вторую группу. Поговорите со школьным врачом. А он пусть уже в физкультурником разговаривает.
Подготовительная группа это и есть занятия без сдачи нормативов. У дочери было такое освобождение дважды: на год после серьезной операции на позвончнике и на 3 месяца после сложного перелома руки. Вместо нормативов сдавала теорию (преподаватель выдавал учебник на дом) и готовила один реферат/презентацию в четверть. На 100% посещении физкультуры преподаватель при этом не настаивала, дочь ходила в свободном режиме.
Учителю необходимо как-то оценивать ребенка. Практику (по физ.нормам) он оценить не может - врач запретил сдавать нормативы. По одному только присутствию он не может оценить, потому что нет такого регламента. Поэтому вполне логично, что надо сдать теорию. Честно говоря, не очень понимаю вашего возмущения. Учитель работает не сам по себе, а в системе, поэтому подчиняется законам этой самой системы.
Добрый день.У нас сейчас так же.Ждём результат рентгена.В ту четверть тоже было так же написано в справке.:Занятия по ФК в подготовительной группе без сдачи норм". У нас учитель всё понимает,сказал так ходи,и делай всё что тебе можно,а что нельзя не делай,У неё проблема-спина.Но дочь всё сама понимает,и то что нельзя прям вот совсем не будет делать,хотя физ-ру очень -очень любит,всегда 5..И доклады конечно,или как там они теперь называются.Так что мне кажется вам надо поговорить с учителем физ-ры.
А почему "3"-то? непонятно мне...К 2 можно за уши притянуть объяснение - не сдал же! А вот к тройке....
Нормативы вы не сдаете, теорию не пишите, как вам оценку ставить? Вы же сами потом устроите учителю проблемы задав простой вопрос -А за что у нас 3 или 4, а если вам 5 поставят, то вопрос возникнет у других родителей. Почему мой ребенок сдавал нормативы изо всех сил старался, писал доклады , а у него 4, а вот этот мальчик ничего не делал и у него 5? Это вам кажется справедливым?
Если честно, то мне изначально оценка физической способности человека по каким то нормам кажется не справедливой и не правильной. А оценка физподготовки по докладам Вам кажется справедливой? Нормально разве что один ребенок за доклад получил 5 а другой за нормы 3 ? Разве это лучше?
Справедливо. Отметка по этому предмету учитывает состояние здоровья. Или теорию ребенок сдает, или практику. За это и отметка.
А оценка умственных способностей, скажем, на математике кажется справедливой?
Ребенка нужно хоть каким-то образом аттестовать по предмету в рамках программы. Учитель предлагает варианты, на какой-то из них вам нужно согласиться.
Да что вы? А ничего, что ребенок со сниженными умственными способностями не в состоянии усвоить данный объем знаний? А уж диктанты для дисграфиков - вообще ужас, и никто им не поставит "4" за старание.
А кто вам сказал что там оценивается только физ подготовка. Предмет называется - физическая культура. Там изучают , как следить за своим здоровьем, объясняют почему надо вести ЗОЖ и почему например не надо толстеть, как правильно питаться. Сколько и как надо заниматься спортом как и какие упражнения делать. То есть на фоне всеобщего ожирения, болезненности очень актуальная информация. А почему одного ребенка надо оценивать по докладу а другого по нормам? Тот что нормы сдавал тоже доклады писать будет.
Лучше чего - высасывать из пальца отметку, действуя явно в обход правил? Оценку надо заслужить! Слыхали о таком? Зачем тогда вообще оценки ставить, давайте всем по всем предметам 5 постваим.. а знает что то человек или нет - фигня!
К сожалению у нас всё не так как Вы пишите. В нашей школе обычная физкультура, никакой теории, только нормы как в СССР. Доклады пишут только полностью освобожденные дети.
Я не настаиваю на 5, но 3 считаю тоже не справедливо. Ребенок весь урок занимается, но иногда останавливается чуть раньше остальных в беге, отжимании или еще чем то.
пусть учитель Вам предоставит информацию, за что он обязан оценивать ребенка, если только нормативы и ребенок их не сдает, то должна быть не 3, а н/а, если он может ставить оценки за работу на уроке, то тут уже надо смотреть наверное как старается ребенок.
Нормы ГТО добровольны,и ничего суперсложного в них нет. Конечно,трёх физкультур мало,чтобы сдать на золото,но для детей из спортшкол посильно вполне.
Вмешаюсь. Теория или рефераты по физкультуре, это, имхо, идиотизм. Должна быть именно физическая активность, раз уж это физкультура.
В моей школе учитель заменял одни физические упражнения другими для тех, кому определенные виды нагрузок были противопоказаны. Вместо прыжков, к примеру, сдавали нормативы по отжиманию или по прессу. Противопоказан бег на время? Значит ученик бегает медленно, но долго, пока остальные бегут стометровку. И т.д.
Ровно по такому же вопросу была в четверг на приеме у директора школы. Только у ребенка проблемы по офтальмологии (миопия высокой степени) и учитель ставила не три, а два. Принесла справку с формулировкой "освобождается от сдачи норм и участия в соревнованиях". Директор на беседу пригласила учительницу физкультуры. Решили, что, поскольку, в этой четверти идет довольно опасная (для детей с плохим зрением) акробатика, перевести ее на теоретическое обучение, а в следующей четверти, когда будут лыжи, пусть себе катается, если не будет прочих противопоказаний (завтра идем к неврологу).
Думаю, что вам этот вопрос надо решать не с учителем. Идите к директору.
+ много. Кстати, я сама была таким ребенком и мне повезло с учителем - сначала я ходила на лыжи и в бассейн без сдачи нормативов, а позже мне дали полное освобождение потому что так было безопаснее для меня.
Значит, у вас либо не такой строгий учитель, либо не такие проблемные дети. Моя, например, нормативы сдать не может, хотя казалось бы " чего там можно не сдать-то?"
Учителя (и у одной, и у второй) проводят политику, что если ты ходишь, все делаешь, не хамишь, не филонишь, то молодец. А если еще есть прогресс, т.е. в начале года отжалась 5 раз, а в конце -10, то дважды молодец. Нормативы необязательно убиваться и сдавать на 5, можно и на 3. Некоторые вещи мои вообще не сдают, например лазание по канату, не умеют. Одним словом, нам повезло с физруками.
А нам нет.
У моей дочери однажды случился приступ мигрени со рвотой после сдачи норматива по скакалке. Я сорвалась с работы, нашла своего ребенка зеленую в рекреации первого этажа. Учитель физкультуры в это время пила чай в буфете.
Второй вопиющий случай - накануне похода к офтальмологу и педиатру за справками, отправляя ребенка в школу, снабдила ее запиской с просьбой снизить силовые и ударные нагрузки, обязуюсь на этой неделе принести все справки. Эта дура (экскюзе муа), даже после прочтения записки, влепила дочери двойку. Пришлось со справками идти уже к директору.
Я просто восхищаюсь вашим терпением!У меня бы в эту учительницу сначала полетел бы чай,а потом я ей просто и конкретно объяснила,что причиненные физ.страдания моему ребенку ей пр илетит той же скакалкой!
А мой все может сдать, но я сама боюсь несчастного случая, как написали выше. И очень рада, что в нашей школе учителя строго соблюдают правила.
разницу между ФОРМАЛЬНЫМИ справками и реальными проблемами со здоровьем не видите? Повезло.
Моему (5кл) дали такую справку на 3 недели после болезни. Классная сказала, что завтра вместе с ним и со справкой пойдет к замдиректора по физ-ре. Потом напишу, о чем договорились. Может, на шахматы переведут на это время? У нас можно выбирать вид спорта на физ-ре.
У моей старшей дочери 3 группа здоровья (нефрология), по физ-ре тоже группа подготовительная без нормативов и с полным запретом занятий на улице в холодное время года. Т.е. 3 четверть она на физ-ру не ходила, аттестовывали по докладам/рефератам. В остальное время она занималась по желанию - хочет бегает со всеми, не хочет - на скамейке сидит. Большинство нормативов моя легко сдавала на пятерки, т.к. девица спортивная, несмотря на диагнозы. В старших классах начала лениться, но опять же, как заявила мне учительница: главное, чтоб она присутствовала на уроке, и была в спортивной форме, тогда даже если она всю четверть на скамейке просидит - я ей 4 поставлю.
Идите к директору, заечм вам какому-то упертому физруку что-то доказывать, и если не достигните договоренности, то скажите, что попросите департамент образвания вам дать разъяснения,К ак в такой ситуации правильно будет. Да, можно и сразу им на сайт написать вопрос. И потом в нос тыкнуть.
Я уже не ребенок, ближе к пенсии, но и у меня в школе была такая же справка по физ-ре. Ужасно. С 1 по 10 класс моя бедная мама ходила в школу, в РОНО скандалить и доказывать. Лучше достаньте справку с полным освобождением от физ-ры. Я смотрю 30 лет прошло, а в вопросе с подготовительной группой по физ-ре ничего не изменилось
Полное освобождение от физ-ры добыть сейчас не так-то просто. Все проводится через комиссию в поликлинике, выписывается бумага определенного формата. И такое вот полное освобождение не освобождает от сдачи теории и посещения уроков. Собственно, сдавать теорию ребенку автора предложили и без полного освобождения. То есть полное освобождение не изменит ровным счетом ничего.