Драки становятся систематическими. Как правильно?
Сын учится в третьем классе. По характеру добрый, не агрессивный, неконфликтный, драку сам никогда не начнет, да и сдачу дает тоже угрызаясь совестью (не любит вообще это дело). В классе есть мальчик (из мусульманской семьи, хотя это наверное неважно), который избрал моего в качестве "врага". И бьет его почем зря. Сын говорит - просто так, без особой причины. Сколько ни пыталась я вытащить из сына причину конфликта - не смогла. Говорит "я сам не понял, когда мы стали " на ножах", я ему ничего не делал". До поры до времени стычки были по мелочи, жаловаться сын не любит, разве что нет-нет да проскочит в разговоре типа "Азиз меня ударил". Отец учит давать сдачи. Мальчишки дерутся - нормально, не лезь.
Вчера пришел с приличной шишкой на голове. По его версии - у Азиза упал пенал рассыпались карандаши, хотел помочь собрать, Азиз его повалил, тряхнул и ударил головой об пол. Учителю ничего не сказал - не любит жаловаться. Самочувствие вроде нормальное. Но видимо последняя капля. Если раньше на мое предложение вмешаться отвечал, что не надо, сейчас согласился - да, уже пора.
Если честно, я впервые сталкиваюсь с необходимостью срочно вмешиваться в отношения детей, т.к. они становятся опасными. Опытные мамы подскажите - что делать? Сначала поговорить с учителем? (все происходит в коридоре на перемене, ее там не бывает). Или бежать к родителям Азиза? К слову, я не идеализирую своего ребенка. Очень может быть, что он тоже виноват - задирал, дразнил (сам говорит, что нет, разумеется). Как правильно поступить?
Для начала подойдите к учительнице и обговорите ситуацию. Понятно, что каждая мать будет верить только своему ребенку, но следует послушать, что скажет учительница о вашем мальчике. Вполне вероятно, что он тоже активно участвует в конфликте. Просто в силу возраста, упрямости или страха перед вами боится признаться, что тоже виноват. Дальше действовать по ситуации. Но с родителями того мальчика не вижу смысла разговаривать. Им он про вашего ребенка наплел не меньше, поэтому они будут защищать своего мальчика. И между вами, родителями, кроме конфликта и взаимных обвинений, ничего не будет. Что делать дальше- учить ребенка не контактировать с тем мальчиком. Или сделать своим другом. Там как сами решите. Ну или переводить в другой класс, в котором будет такой же "хулиган".
Естественно, первое что я ему сразу посоветовала еще какое-то время назад - не контактировать. Он спрашивает "как, если он сам ко мне пристает?". А вот действительно, если предположить (ну вот просто предподложить), что один ребенок избрал другого в качестве боксерской груши - как не контактировать? Они учатся в одном классе. Проблемы были еще в прошлом году. В конце года несколько раз сына забирал мой племянник - старший брат, выходит. Он один раз с этим Азизом поговорил как старший мальчишка с младшим, сын сказал что тот поутих на время. А сейчас опять история повторяется.
Это все работа учителя. Предотвращать драки, проводить коллективные и индивидуальные разговоры с детьми, с их родителями. Что-то из этого ваш учитель делает?
Не знаю, если честно. До сегодняшнего дня сын считал, что справляется и участия учителя не требуется. Поговорю с ней сегодня...
Вы о чем - работа учителя? Те настоящие учителя остались в советских временах:( Наша классная говорит так: моё дело - давать знания, воспитанием я не занимаюсь, во как!
Ваш сын Азизу сдачи дает? Если нет, то.. Азиз просто выбрал самого слабого характером в классе, чтобы его гнобить. Такое было всегда.. мальчики для битья. Таким образом - битьем и задиранием слабого,Азиз пытается повысить свою самоуверенность, победить свои комплексы и прочее. Вашему сыну нужно дать Азизу отпор, да так, чтобы Азиз на всю жизнь запомнил, что к вашему сыну подходить нельзя, можно получить. Все эти разговоры и прочее помогают ненадолго. Потом найдется другой "азиз", который будет задирать и дразнить вашего сына, если он не будет огрызаться.
Дает сдачи. Видимо, плохо дает. Но он в принципе не агрессивный. Дает потому что "ну не мог же я не ответить", а не потому что хочется надавать по щам и проявить ответную агрессию. Он не слабый (я не про физику даже, а про характер), но жуткий пацифист.
Значит в таком случае уже не выяснишь, кто прав, а кто виноват, потому что дерутся оба. Для начала подойдите к учителю и послушайте ее мнение о происходящем.
Блииииин, почитайте мою тему ниже "Конфликт с девочкой". Я живу в ЮАО, у нас вообще много национальных детей в школе, не понаехавших, а потомки тех, кто работал на овощебазах на юге Москвы, вроде и родители у многих с в/о, но менталилет:(
Обратите внимание, что большинство наших участников всякой вольной борьбы и прочих боевых искусств, входящих в олимпийские виды спорта, имеют восточные фамилии. Это менталитет такой. Мужчина - воин. Они последние мозги в драках потеряют, уши порвут, носы сломают, но будут драться. Азиз будет бить.
Зачем помогать человеку с неадекватными реакциями? "Он мужчина и в помощи не нуждается!" - такая логика. Зачем самой ставить диагнозы по поводу "вроде нормального самочувствия"? Вам лень дойти до травмпункта? Завтра Азиз вломит Вашему так, что самочувствие будет не очень нормальное, а на поверку выяснится, что "такое в первый раз, потому что раньше никто ни на что не жаловался".
"Сподвижники" есть у Азиза? Свита? Поклонники отрицательного альфа-самца?
Ну не совсем уж я дурочка... Если бы был хоть намек на последствия удара головой - конечно, мы были бы уже в больнице. Но по ребенку видно - как скакал так и скачет, голова не болит, не кружится, не тошнит, и не было ничего такого. Он на утро и забыл об этой шишке.
А вот того что завтра Азиз вломит так, что по кускам собирать буду - да, опасаюсь. Поэтому и пришла за советом к опытным по поводу самого короткого и эффективного пути решения проблемы.
С учителем сегодня поговорю. Сподвижников и свиты вроде нет, его не очень любят дети в принципе. Но по словам сына к остальным он не так "внимателен", как к моему, да и класс дружным нельзя назвать - все сами по себе или мелкими группками, очень много новичков, т.к.это ближайшая школа к крупному новому микрорайону. Поэтому о массовом бойкоте тоже речь, вероятно, не может идти. Как впрочем и о массовой травле.
Ой, да разве я о том, что Вы не соображаете, плохо ребенку или хорошо? Это вне обсуждения де факто. Я предлагаю иметь на всякий случай несколько зафиксированных обращений в травму (ну...2....3...). Есть дети. которые получив линейную травму черепа на утро уже внешне в полном ажуре, но - тем не менее.
"По кускам" - это вряд ли. Оборзеть может от безнаказанности - факт. А доказанных фактов у Вас нет. Каждый раз - как первый раз.
Ваш, видимо, слишком вежливый оппонент Азиза, из серии: "Что - самый умный и культурный?! Так получи!".
Ваш сын стал собирать чужие карандаши чисто рефлекторно - не важно, у кого рассыпалось, но привычка помочь сработала. Для Азиза это слишком сложно, слишком. Ему в лоб понятнее и тупой ржач: "Ааааа! Всё рассыпал!". Но зачем уподобляться... Лучше просто проследовать дальше.
Такое ощущение, что я писала три года назад. :) Нашего "лепшего врага" звали Халид. У обоих - необъяснимая друг к другу неприязнь с первого класса, аж "кюшать не могу" В третьем классе - апогей, драки становились едва ли не ежедневными, но до членовредительства мы не доводили, хотя одежда трещала по швам у обеих сторон. К сожалению, все усугублялось позицией папы Халида, который считал сына априори ни в чем не виноватым. Хотя и мой, по словам учителя, был не одуванчиком, Халида периодически провоцировал. Попытки "не контактировать" заканчивались провокацией со стороны моего и взрывом Халида.
Сначала я поговорила с учителем, поговорили, попробовали обдумать, как и что делать. Затем собрались с родителями Халида, все четверо - и отцы, и матери, и учитель. Обсудили, что делать, и приняли очень спорное и довольно рискованное решение. Затем поставили друг перед другом детей и сказали, что теперь за любую драку, вне зависимости от степени вины, будут наказываться оба. Провокатор - за провокацию, агрессор - за агрессию, не успевший уклониться - за слишком близкий контакт. Не физически, конечно, формально - лишением плюшек,
Да, возможно, это было не слишком справедливо. Но сработало. После беседы была пара конфликтов, которые постепенно сошли на "нет". Сейчас они - не друзья, по-прежнему друг друга недолюбливают, но прямых конфликтов нет. Возможно, сработало только для наших детей, но сработало. Надо по детям смотреть, что получится.
У нас конфликты школа разруливает. Родителям с самого начала говорят,что все конфликты- только через учителя и администрацию школы,если учитель не справляется.Родителям учеников решать спорные ситуации между собой категорически не рекомендуется. Помню,была у нас одна мама,которая говорила по поводу поведения своего сына,мол а что вы хотите, у сына горячая кавказская кровь!;) Но потом ее сыну,то ли кровь"остудили", то ли его родителей вразумили, а те , в свою очередь,до дитятки правила поведения донесли,но вести он себя стал вполне прилично.
меня лично удивило, что ваш сын кинулся помогать азизу собирать его вещи. я бы отсюда начала копать. если у них давнее и стойкое неприятие - то нахуа??