Уроки...как мотивировать ребенка?
Мне кажется, я скоро сойду с ума(. Вот это - "помоги мне сделать уроки с ребенком, и остаться..... любящей мамочкой, культурной женщиной и.... адекватной соседкой!!! " - ощущаю сейчас в полной мере. Сын в 4м классе. Умный, Мозги есть, и они работают - это говорят все учителя. Олимпиадник по математике. Отличник по английскому (теперь уже был, видимо:(). Каким то чудом умудряется заанчивать четверти без троек, с 2-3 четверками (русский стабильно, другие предметы могут меняться..то по ИЗО не нарисует что-нибудь, то по технологии не слепит)..Раньше делал уроки без напоминаний..
Сейчас - это ад. Говорю - садись за уроки. Сел - через 5 минут уже чем то другим занимается. Получил 2 по английскому. "Нам задавали написать текст про любимого героя фильма, а у меня такого нет. Поэтому и не написал":dash1
Отправляю учить слова, через 5 минут захожу - даже свет не потрудился включить, чтобы видимость сделать, сидит, смотрит ролики на ютубе про свой дебильный майнкрафт. Слова в итоге не выучил - 3 получил. Телефон естественно уже конфисковала на неопределенное время.
Я не знаю, что делать, как объяснить ему, что с таким подходом к учебе ничего хорошего не получится.
Ладно бы, если бы действительно не понимал что-то, не мог учиться..А то может, есть все данные, есть большой потенциал (опять же по словам учителей)...но вот эта лень, нежелание ничего делать, этот майнкрафт , который ему все мозги заполнил...
Что делать? Естественно, никаких телефонов уже, ноутбуков, приставок...на него ничего не действует. Я не знаю, что ему можно запретить, как его наказать, чтобы он хоть что то понял...Все разговоры в одно ухо влетают, в другое вылетают..(
Вот я все жду этого, жду...Некоторые одноклассники уже, по ним видно, этому научились, поняли, что нужно учиться, стали работать на результат, на знания...а мой..
Вот сейчас сказал - оказывается, во вторник его на Олимпиаду по информатике отправляли..и совершенно ему результат не интересен(
... допустим, многим мамам стороны тоже так кажется "некоторые одноклассники уже... " :-) Однако, точно могу сказать: ждать бессмысленно. Вы должны выработать привычку и закрепить её Увы :-(
Ну там и учитель на собраниях говорит, что у кого то это уже есть, а у кого-то - увы...
И ведь во 2 и 3 классе все сам делал, без напоминаний, я уж было обрадовалась..
... учителя моих детей тоже так говорят... но только я знаю какие конкретно наши с мужем усилия стоят за "фасадом" :-) Поверьте, Вы не одиноки.
Не ждите!Дети все разные.У меня двое.Дочь суперответственный человек,сейчас в 3 классе,она все всегда помнит,д/з -для нее суперответственное дело.Сын(6кл) по сей день нуждается в контроле.Чуть ослабишь возжи,уже плохих оценок нахватал за то,что уроки толком не делал,к контрольным не готовился.
дедуктивный метод )))) когда видишь только результат можно рассуждать как "некоторые .. научились, поняли ..."
не "научились" а мама учила, может вообще чуть не с рождения
не "поняли", а мама пинает и тянет и напоминает сто раз и присматривает и помогает если не получается
не думайте что у других иначе - все так же как у вас
но кто-то активнее участвует (или не лениво было рано начать) и ищет оптимальные способы и иногда удается их найти, вы просто не видите эту борьбу, только результат - когда он есть
и не факт что их способы подойдут вам
не надо ждать - помогайте, не только запретами а ненавязчиво, не давая переключиться на другие более приятные занятия, расспрашивайте а что было на уроке, а что задали, а уверен что больше ничего, а эл дневник посмотреть ... но и не давая зациклиться только на уроках - математику сделал - поиграй полчасика, а то устал же (дух противоречия тут может заявить - не, я лучше сперва русский ))))))
Я и пинаю, и напоминаю, и сижу с ним рядом...занимаюсь ребенком ничуть не меньше, чем остальные, даже, возможно, больше - пока есть возможность, пока в декрете...
Во 2 и 3 классе таких проблем не было. Она сразу после школы сам садился делать уроки, без напоминаний, по своей инициативе, и делал все достаточно хорошо.
Тут дело не только в сделанных уроках - если бы только в этом, то проблемы бы почти не было: так или иначе, но уроки он делает, и делает хорошо. Дело,например, в работе на уроке. Кому то интересно, что учитель рассказывает, кто-то хочет узнать больше, спрашивает что-то...а моему, такое впечатление, не интересно..
Я не знаю, в чем тут дело. Почему сразу "лениво было раньше начинать"....Ребенок с неврологией, ЗРР, комиссия логопедическая вообще грозилась в спец школу отправить...и то, что он на данный момент один из лучших учеников на параллели в достаточно хорошей школе...Ну это не лениво мне было, поверьте.
не слушайте байки - единицы слушают, еще реже задают вопросы
не потому что интересно, а такой въедливый характер + перфекционизм
этому не научить, это от рождения и там свои проблемы
иногда случайность - заступили в область помимо-школьного интереса чьего-то, учитель говорит ерунду - надо переспросить ))))))
все правильно делаете, просто показалось что уже стабилен результат, а это была ошибка - стабилизируется к классу 6
5й часто в разнос ибо смена преподов и правил
если к 6му необходимость сделать уроки и не пропустить хотя бы половину из того, что на уроке было станет привычкой - это хороший результат
потому что лениво - это не в негативе, это норма, рано - не по возрасту, а значит больше усилий, нафиг надо
но есть дети, кто рано созревает и маме не влом в 3 года начать приучение к школьному режиму
да, есть эффект - даже завидно )))) но не всем детям подходит
да и мамам не фрилансерам где время найти, а выкладываться надо по полной
а какая разница когда - с 3 до 8 или с 7 до 12, мне кажется проще с постарше, хотя не факт
моей дочке тоже не подходило, потому до 6 класса слегка пинала и помогала
зато в 8м рычит - что я, сама не помню! и помнит
... потому что на уроках ребёнку "не интересно" будем стараться в конце года менять школу. Иногда ребёнок перерастает тот уровень подачи материала и знаний, который может предложить школа = "не интересно", "скучно", "зачем это делать", "всё равно" и т.д. = загружаю вне школы, дома по хозяйству (реальные дела), чтобы было меньше свободно шатающегося времени.
Я думаю поменять школу. У нас в городе есть достаточно сильная школа-гимназия, при этом там все достаточно сбалансировано - никто на детей не давит, дети совсем зеленые от учебы не ходят) Хочу, чтобы сын попробовал туда сдать экзамены в 5-й класс.
Но вот в последнее время стала сомневаться..Если ему тут вот так на уроки наплевать - то что там то будет..Тут он почти в отличниках, а там на 2-3 скатится, с таким то стремлением к учебе...
Хотя может и правда, не интересно ему тут на уроках, перерос
то же самое будет с большой вероятностью
в гимназии тоже не театр, а задают на дом больше
и то же самое скучное задание, только не 1 параграф а два, второй разобрать самому по учебнику
ему сейчас кто-то мешает почитать доп литературу - купите и пусть читает раз считаете что способный
иногда смена школы помогает, но не от лени, амбиции могут сработать, но может быть и негатив - все равно не потяну, не буду и пытаться
В это суровое время я просто нахожусь в комнате, в особо тяжелых случаях даже сажусь рядом и наблюдаю за выполнением д\з.
Понятно, что все гаджеты и прочие развлечения убраны\выдаются на ограниченное время и после выполнения д\з, а беседы на тему "не будешь учиться - пойдешь в бомжи" + "а вот если будешь прилежно учиться, то - придумаешь крутые изобретения\будет много денех\интересная работа\..." проводятся регулярно.)
Плюс стараемся придумать интересные плюшки (гости к друзьям, кино, поездки, ...), которых тоже можно лишиться за плохую учебу. Это все работает пока что.
Ребеночка 2, мальчики, 1 и 9й класс.
а девятиклассник тоже так же относится к учебе? Или "начинает что-то подозревать"?
мне кажется, у нас ничего не работает( За 2-ку по английскому останется без подарков на НГ (ну разве что книги подарю) - и ему все равно! Или виду не показывает..
Если бы у него знаний не хватало по языку - тогда дополнительные занятия могли бы быть. Тут не в этом проблема, не в том, что то-то не понял, не выучил...Просто ему было лень писать этот рассказ про героя. А лишение подарков - в следующий раз подумает, прежде чем чего то не делать..я надеюсь.
у меня такой же. Ну, усиляйте контроль, садите за дополнительные. Он будет сидеть и смотреть вдаль, я буду трясти и взывать. Дополнительных прибавляется и ежу становится понятно, что этот объем не осилить, поэтому мотивация еще более падает. И парень тоже умный и все сможет и сумеет. Если захочет. Сулила уже и сюрпризы за каждое выполненное задание и орала и лишения были в виде отсутствия любимого вида отдыха. А воз и ныне там.
Выше писала: мотивация может быть и не нужна? Есть понятия "обязанность", "долг", "дисциплина"... исходить следует из посыла: а должен ли ребёнок что-либо и кому-либо?
это вы как то пространственно выражаетесь, я вас плохо понимаю. Т.е., я сажаю его за уроки, говорю, что это его обязанность и он резво делает уроки?
Наоборот: сначала Вы доводите до сведения ребёнка, что у него есть ряд обязанностей и ответственность... впрочем,как и у Вас :-) согласовываете список... и только затем усаживаете(сь) за уроки.
Ну, довели вы до сведения. Ребенок понял,что да, есть обязанности и ответственность есть. Но.... вы с боем садите его за уроки. Усадив, наблюдаете, что он рисует. Дальше что? Снова рассказ про обязанности? Он их знает лучше меня. И перспективы знает. И то, что в желаемую матшколу путь увеличивается. Он желает туда поступить. Но, для него это что то далекое.
Нет. Попрошу положить карандаш и выполнить конкретное действие. Занудно и неотступно... ответственность же не какая-то отсроченная (лишение будущего подарка) и эфемерная вещь (невыполненная угроза): ответственность = неотвратимость исполнения обязанностей. Так до тех пор, пока не выработается привычка: в Х-час нужно сесть и сделать = добиться результата... был случай, когда сын упрямился = я свои обязанности тоже начала делать вполсилы: картошка почищена, но не пожарена; школьная рубашка глажена на один рукав только и т.п. На недоумение, ответ "извини, солнце моё, я старалась\заигралась\ленилась"
у вас другой ребенок, у него и так степень ответственности довольно высокая. Вряд ли ваши советы помогут немотивированным детям. Мой спокойно пойдет в мятой рубашке, я как сорока накануне повторяла повесить форму на плечики, а он ее бросил. Я напоминала 10 раз, проверить чистоту формы, грязную убрать в стирку. Я первое время надеялась, что ему будет противно и неприятно в мятом и в пятнах. Да ничего подобного, абсолютно по фиг. С уроками, сажусь рядом и занудно, прям как пишите вы, говорю, что надо делать. А он продолжает смотреть задумчиво вдаль. Куда, неизвестно, лишь бы уроки не делать. Не выдерживаю, трясу за плечо, блаженно улыбается и спрашивает, что нужно делать. Объясняю, что нужно делать и на 5 слове чувствую, опять отключился и смотрит задумчиво вдаль. Я говорю, что нам в такое то время нужно выйти и за 20 минут напоминаю - собрать вещи, переодеться. Каждую минуту. И если я не подойду и не оттащу за шкирку, вещи не будут собраны и он будет сидеть в домашнем. А и оттащив за шкирку, я должна пихать каждую вещь в руки и заставлять надеть. Единственное, что его заденет - отсутствие еды. Если я ничего не приготовлю, пойдет сам хлеб съест и молоком запьет. Не предлагайте мне не покупать хлеб и молоко.
Дети... у меня сын и дочь. И трогают за живое их несколько разные вещи... ключевое слово в Вашем сообщении "САМ". Т.е. человек, чтобы удовлетворить свою насущную потребность, утолить голод, способен предпринять самостоятельное действие... даже сгонять в магазин за хлебом и молоком в состоянии САМ. Это важно: самостоятельно принимать решение и добиваться результата выходя за границы зоны комфорта :-)
и? В этом и вопрос, как вывести его из зоны комфорта = мотивировать. Конкретно с уроками. Он легко уходит снова в свою нирвану. Ремешок может помочь, но минут на 5, если еще рядом стоять и грозить.
Доставая ремень только угрожаете или готовы применить\применяли? ... если угрозы пусты, то какой в них смысл? ... И что такое "зона комфорта" для Вашего ребёнка? ... возможно такое, что Вы не совсем правильно её понимаете?
Друзья-одноклассники есть? Может быть ходить в гости\приглашать кого-то домой, чтобы делать уроки вместе? ... кстати, идею делать уроки на переменках\продленке тоже не отвергала бы категорично: некоторым детям нужна компания\конкуренция, чтобы работать более эффективно. Как сын ведёт себя в компании сверстников?
почитала вас тут в попытках рассказать другим о своих проблемах и спешу заверить - бестолку))
мой такой же) и те у кого не такие дети - им понять не дано
у меня дочка с рождения ответственная, внимательная, самостоятельная и дотошная, а сын как в облаках
учится пока что хорошо, но боюсь, что как только начнется именно "зубрить" и сидеть над уроками - будут проблемы
сейчас во втором классе так и делаем уроки - я рядом и поэтапно все контролирую
совет еще - если больше 20 минут сидите что-то делаете, то вставайте на перерыв хотя бы 5 мин
и нельзя сразу после школы, но и сильно затянуть до вечера тоже нельзя - где-то часов в 15-16 должен уже быть за уроками
никаких телефонов, телевизоров пока уроки не сделаны
вот именно так все и было в 1 и 2 классе. Сидела рядом, каждую букву контролировала. Чувствую, что утомляется, перерыв, гоню на спорткомплекс или дыхательную гимнастику для мозга, как психологи советовали. Уроки до 5 вечера, потом тупка и невменько приходит. Телек и компьютер под запретом до уроков. Сейчас 3 класс, меня уже можно не слушать. Вроде, хочет сам все делать. Но, это "сам" лишь прикрытие для того, чтоб сделать "на отвянь" или не делать вообще. Позавчера тройку притащил по окружайке, вчера двойку по чтению. Причем, эти предметы всегда на отлично, понимаю, что это недоделанная домашка. А его мало заботит. Учительница строгая, но пожалела его, сказала, можно будет двойку закрыть, если доучит отрывок. К компьютеру и телевизору уже неделю не прикасался, под запретом. И это тоже не стимул оказался. И что, вчера сидел, мастерил самолетики из бумаги, потом головоломки решал. И объявил мне, что передумал поступать в математическую школу, т.к. ему лень пятерки по математике получать стало.
а по поводу не такие дети. Это да. Родителям обычных детей трудно понять, когда их методы не работают на таких, как мой. Вот из раннего детства пример. Моему и его товарищу чуть больше 3 лет. Заигрались на улице, по домам не хотят, уговариваем. Мама товарища предложила просто уйти, объявив детям, что уходим. Ее сын тут же все бросает и со слезами за матерью бежит. И так поступил бы любой нормальный ребенок. Мой продолжает играть, как ни в чем не бывало. И его мало заботит, что на площадке он уже один минут 20. Даже не оглядывается и не смотрит, где там мама. Потом спокойно уходит с площадки и идет, куда глаза глядят, по пути играя.
Ну значит мои дети "ненормальные" однозначно. Они, если нам не удалось договориться о том, что уже уходим окончательно, не побежали бы в слезах за мамой, продолжив спокойно играть... просто потому что своим детским умом не в состоянии осознать, что мама их тут на площадке бросила на произвол судьбы. Они в том нежном возрасте свято верили, что мама РЯДОМ... Извините, но метод воспитания дикий.
так понимаете, я сейчас думаю, глупо это. Любовь и уверенность ребенка в родителях должны быть безусловными, это не обсуждается. Но у некоторых детей эта уверенность превращается в бездействие ребенка и всепоглощающую уверенность, что родители всемогущи и могут решить все проблемы ребенка и все сделать за него. Что мама сама организует процесс домашнего задания, все запланирует и мама будет всегда, а ребенку можно капризничать и любую посильную нагрузку спихивать на родителей. Такие дети взрослеют поздно и жестко и многое упускают. Поэтому нужно таким детям показывать ситуацию, когда они могут быть без мамы-папы. Поэтому решение 3-летнего малыша, который остался один на улице бегом за мамой единственное правильное.
нет, не бывает долга и обязанности если не понимать для его это надо
он у вас понимает зачем надо учиться?
сколько получает рабочий знает? что с такими финансами гаджеты не купить осознает? какой контингент на заводе и прочее
его такое будущее устраивает?
а альтернатива - ЕГЭ, ВУЗ и саморазвитие
это трудно и не надо прям с самого начала выкладываться, но сделанная домашка - это минимальная планка
в конечном итоге его выбор, рабочие руки как раз весьма нужны стране, но он сам уверен в таком выборе?
Есть конечно - он на английском их и смотрит. Журналы на английском про майнкрафт есть - переводит оттуда, готовит что-то по рецептам...НЕт, тут проблема не в знании английского - он его знает...Вот если бы в школе задали рассказ про любимого героя из майнкрафта - тут он написал бы, конечно)
а в чем проблема заставить? не отправить в комнату одного, а сесть рядом и смотреть как он делает уроки? Правда, делать это надо было в 1-2 классе, тогда к 4му все будет делать сам.
в 1-3 классе он прекрасно сам делала все уроки, без напоминаний. Такая ерунда началась только в 4
А что, кроме уроков, ребёнок делает дома сам? Сам ухаживает за домашним питомцем, ходит в магазин, готовит и т.п.? ... может быть просто перерос мамину опеку, сигнализирует о недостатке самостоятельности в принятии решений?
Я сейчас читала два параграфа по географии за 7 класс . Боже , как же нудно подается материал . Какие то ужасно трудные для запоминания термины .. Столько всего лишнего и заумного . Вот бы оставить алгебру ,геометрию англ ,физику , русский , историю . А все остальное как нибудь упростить -сжать до основных моментов . Меня эти биологии и географии больше всего и выматывают .. Остальное он как то сам делает и без скандалов .
По крайней мере, в 5 классе абсолютно ничего недоступного пониманию и заумного нет....Обычные учебники, всегда такие были, по-моему.
Уж в разы лучше этой бестолковой окружайки, которой всю началку пичкали)
Сама хотела начать такую тему(((. Ученик 5-го класса, оценки хуже, чем у Вашего, а по математике вообще натянутая 3-ка. Учиться не хочет ВООБЩЕ. Не дурак, на четверки мог бы учиться, но не хочет абсолютно, в бассейн таскала за шкирку, сейчас бросили эту затею. Уроки делать не хочет, я прихожу с работы и начинаю сидеть с ним и вымучивать хоть что-то. Учитель сказала, что больше тянуть за уши не будет, поставит двойку и оставит на второй год. Сил уже нет, руки опускаются - как вбить в человека знания, если он не хочет?
Тут выход один . Нанимать стороннего человека для ДЗ . С Вами он ничего делать не будет принципиально . А в 7 -ом классе шибанет пубертат и усе ((
Мой вон выбросил свой портфель в помойку ((
Учеба движется только благодаря репетиторам . Я ищу злых и требовательных . С такими он работает , как зайка . Продуктивность 100 процентов.
На мой взгляд он не хочет ТАКИХ знаний как дают в школе.
Это и правда нужно неинтересно, результат туманен)))))))
Смотрите вот рассказ об урока в эксперементальнйо школе.
Я бы все отдала, чтобы своего ребенка в такую отдать. Думаю и ваш, и любой другой из этого топика такие уровки бы делал с удовольствием.
https://www.facebook.com/sveta.dorosheva/posts/1115331915219094
Понравилось:-)
Что с гос. аттестацией?
С ней большие вопросы. Это главный подводный камень экспериментальных школ. Потому что подобное не вписывается в государственную систему аттестации. Родители кулуарно сошлись на том, что если что, ближе к тестам наймут репетиторов и натаскают на гос. тесты. Как и все остальные родители в обычных школах, так что тут никакой разницы, без потерь.
У меня умная девочка,что сейчас с ней, не знаю. Уроки на отмахнись, только соцсети в голове. Ее на олимпиады от школы посылают вместе со старшеклассниками, а в ее тетради по русскому и английскому страшно смотреть. Чт0 задано она узнает после 9 вечера . Дневник пустой, я ей расписание запрлняю
В 4 классе этой беде еще легко можно помочь.
"Спорим, что ты не сможешь выучить эти слова за 20 минут."
Но дальше будет сложнее.
Да. Это так и бывает. Тянем за уши и ищем значимого взрослого, который сможет заразить ребенка своей любовью к учебе, науке. И еще если ребенок склонен к демонстрациям, то амбиции надо развивать. Люди учатся либо на интересе, либо на амбициях.
нет, вот амбиций у сына совсем нет...Хотя говорит, что приятно, когда хвалят, когда грамоты за олимпиады вручают...Единственное, в чем это хоть как-то проявляется - в решении трудных задач со звездочкой на математике. Тут он всегда в первой тройке , ему хочется за это получать пятерки. Еще, вижу, есть заинтересованность в информатике, технологии - когда там надо что-то мастерить, конструировать, а не шить) русский, окружающий мир - в пролете...
Я сама сейчас учусь, получаю второе высшее. Он видит, сколько я сижу на учебниками, так что пример вроде есть...
Вот в том то все и дело. Потом начнется средняя школа, новые учителя, новые предметы...И я еще пока в декрете, могу над ним повисеть домокловым мечом...Но планирую выйти на работу. Если ничего в мозгах не щелкнет- придется кого-то нанимать чисто для домашних заданий..
Для контроля выполнения домашних заданий. Сделает он и сам их. И все же параллельно развивайте интерес у ребенка к предметам, иначе в 14-16 лет он отверг нет контроль и ничего вы уже не сделаете с этим.
Автор,рекомендую вам не запускать.Не надо искать мотивацию,надо принуждать.Вы ходите на работу вне зависимости от того хотите или нет,вот учеба для ребенка-это та же работа.Хочешь,не хочешь,а работать надо!
Мы с сыном это пережили в последний год,в итоге мы поняли для себя:дисциплина должна быть прежде всего!
Да, спасибо. Я просто боюсь принуждением отбить совсем интерес к учебе, он ее возненавидит и потом от этого будет только хуже..Надо как-то золотую середину найти. Я пока в декрете - могу стоять над ним с ремнем...Но вот интуитивно чувствую, что это не метод..
Придумайте что-то, что ребенку вашему нужно и интересно и поставьте временные рамки. Не планшет и не мультики. У меня сработало, но нужно четко соблюдать это правило - не успел сделать хорошо дз до обозначенного времени - в пролете. И нужно выделить время на ребенка, но меньше, чем на уроки под давлением с дергающимся глазом. Сначала выполнение дз перестало занимать весь вечер, потом появились успехи - захотелось большего. Конечно бывают дни, когда все через одно место, но реже.
И еще. Да, я помогаю читать историю, географию и биологию - там такие тексты, что мне самой заснуть хочется. Как мотивация тоже - сделаешь все уроки до такого-то часа... почитаю вышеобозначенные, нет - читай сам.
В моем представлении альтернатива схождению с ума - это бодрое участие:-) Подсказывать, манить плюшками, но и придать неотвратимость исправлению двоек (недоработал в среду - будешь корпеть в воскресенье над той же темой).
И вот у моего крыша поехала. Мальчик 5 класс. До 5 класса 4/5. Олимпиады по английскому / литературе. Первую четверть 5 класса окончил на 4/5, а сейчас...2/3 если вижу 4 по математике для меня радостное событие. Литературу не учит, стихи всегда запоминает на раз два. Огрызаться начал. Вчера проверяла уроки, оказалось не сделал английский и математику, начала ругаться (время почти 10 вечера). Пугала что из за плохой учёбы бомжом будет. Ему всё равно. Ещё в добавок на меня обиделся, что ругаюсь.
И я к вам. Моя закончила на 4/5 триместр,а сегодня 3 по англ и русскому.Написала слово тяжелый - чежелый!!! Я обалдела(((
Прихожу с работы,уроки сделаны частично.Говорит: не могу,не понимаю,не видела,не слышала,а сама на ютуб быстрее.Если ругаю,то она замыкается,молчит.В том году ходили и к медицинскому психологу и психиатру.Все бестолку.
уже ни на сколько не заменяет. Убрала все. Разве что журналы на английским про него читает. Злюсь на отца (мужа), это он ребенка на майнкрафт подсадил, блин
И я к Вам. 7 класс, девочка. Контроль был всегда, может, меньше всего в 4-ом и 5-ом классе. В этом году просто кошмар. Первый триместр на 4 и 5, что будет дальше, я в ужасе. Беда с английским - не хочу, не могу, ненавижу, с репетитором заниматься не буду (был до 6 класса), на курсы не пойду, книги читать не хочу, в языковой лагерь больше не поеду, фильмы смотреть не буду, я физически неспособна учить язык. Уже пригрозила отлучением от любимого дела - от лошадей, объясняю, что такая дорогостоящая хотелка предполагает нормальный уровень дохода, не хочешь учиться - не будешь зарабатывать - отвыкай от своего любимого дела. Билась вчера в истерике, но сказала, что значит будет без лошадей. Я просто в шоке, не знаю, что делать. Причем с первого класса рядом с ней нельзя сидеть во время уроков, она просто отключает мозг "мам, продиктуй, что писать", даже не вдумывается. Если сама - то разберется, может быть. На все уроки одно слово "с...ть", "что я как дура физику делаю, учитель все рано не проверит д.з". И это очень приличная гимназия с сильным английским и нормальным контингентом детей. Говорит, что понимает, что надо учиться, но не может себя заставить.Везде, где надо "попой поработать", т.е. учить и трудиться - не хочет.
Какие все разные. Я сама руками и ногами держусь за верховую езду и только радуюсь, когда мой соглашается на дополнительные занятия (в прошлом году занимался 1 раз в неделю, в этом году получается 3), потому что связь 100%-но прямая: больше занятий - более вменяемый ребенок, пропускаем хоть и по уважительной причине - тут же идет вразнос.
В конюшне-то она вменяемая... И вкалывает, и за лошадьми ухаживает. Будь ее воля, она бы все выходные в конюшне проводила с утра до вечера и тренировалась бы три-четыре раза в неделю, как летом. Я понимаю умом, что лошади спасают нас от гораздо больших проявлений подросткового возраста, но как еще донести до дочери необходимость трудиться, когда НАДО?
Лучшее - враг хорошего(с)
Предполагаю, что у Вас вполне нормальная трудолюбивая девочка, но ей тоже трудно, а высокая планка кого-то стимулирует, а кого-то невротизирует - и ничего с этим не поделаешь, приходится снижать.
Может быть, может быть... Но так во всем, по всем предметам - хочет пятерки, а напрягаться не желает. Самая большая проблема именно с английским.
даже английские лошади на английском не говорят )))))
зачем ей английский? ну не панирует она в международный бизнес
может лучше другие предметы усилить, чем ненужный иностранный язык
На английском в мире конников говорят все спортсмены, владельцы интернет магазинов, проектировщики конюшен, поставщики оборудования для конюшен и т,д. Немецкий тоже желателен, но даже в Дюссельдорфе на аукционах и выставках основной язык - это английский, равно как и на всех международных соревнованиях
вы говорите о высшей прослойке
богатой
и далеко не все знают язык, но могут нанять переводчика
проектировщики и поставщики оборудования к лошадям вообще могут быть равнодушны
вы так богаты, что думаете об аукционах - проведите конкурс репетиторов, найдется хоть один, кто понравится и увлечет
если препод не нравится, неприятен и предмет
а язык можно выучить в любом возрасте если возникает осознанная потребность
а вот математика и русский почему-то много хуже даются взрослым
Сытый голодного не разумеет... При чем тут деньги или богатство? Речь идет о подростке, который не хочет напрягаться ни по какому предмету, где надо приложить усилия и поработать.
Как мать семиклассника не представляю, как можно учиться в 7-м классе без троек, не напрягаясь. Это доступно только очень способным:ups2 Только вчера была на очередном РС - заслушала отчет об успеваемости:sick1
Блин, я читаю и сжимаюсь в ужасе... Я далека от мысли, что я - мега-педагог, а мой сын - идеальный парень. Значит, просто не дорос до этого криза пока. Все еще хорошие оценки и мотивация присутствует... Блин, как бы не пропустить момент...:scared2
Лучше не сжимайтесь, а то накликаете:-) Есть же в природе и непотопляемые отличники.
Я у своего тоже особого кризиса не наблюдаю - наоборот, организованность и самостоятельность отрастают потихоньку, несмотря на сплошной негативизм, который у нас никак не примета кризиса, а общий фон.
Может, конечно, я неправда и у меня еще слишком маленькие дети(7 и 10лет), но мотивировать на учебу надо сразу, вот практически с рождения. Я своим детям, как мантру, повторяю почему так важно хорошо учиться, почему надо учиться им, а не мне, что оценки - это показатель, но знания важнее и важно, чтобы эти знания оставались навсегда, а не сдал - забыл. Если еще раньше мой младший ребенок говорил, что ну и ладно, пойду в дворники, то сейчас уже понимает, что конкуренция за "место под солнцем" очень большая и только самые-самые смогут занять вип-места, а так как возможности нашей семьи не равны возможностям семей политиков, олигархов и теле-звезд, то добиваться успеха им придется самостоятельно, своим трудом, своими знаниями, используя все возможные ресурсы будь то 0,5балла за ГТО или спортивный разряд по спорту. Еще немного и бюджетные места в ВУЗах будут единичными, а в техникумах конкурс будет такой, что не каждый попадет. А дипломы "недорогих" ВУЗов котироваться не будут вовсе. Не знаю, но на моих детей это действует без всяких кнутов и пряников. Конечно, им бывает лень, это нормально, но 5минут разговора и они идут и делают дополнительные столбики по математике, тесты по русскому или учат слова по английскому, даже те, что не задавали. В пятницу ребенок приходит из школы и говорит, что уроки надо сделать сегодня, чтобы в выходные можно было заняться чем-то интересным и это тоже мотивация.
Эх, если бы, просто дети у вас послушные и самодостаточные уже. У меня с 9-леткой такой метод уже почти не действует. Хотя, шел в школу, хотел быть отличником, мечтал, кем быть хочет. Да и сейчас учится хорошо, на олимпиадах занимает призовые места. Только в последнее время уроки ни под каким соусом не заставишь делать, по верхам сделает, чтоб отстали. Двойки пошли. И про пятницу твердим с мужем, что такие планы у нас на выходные. Нет, будет тянуть до вечера воскресенья.
Это у меня отлично работало до 12-13 лет . Сейчас не работает вообще ((
Ответ такой -" Да, я хочу быть дворником , отстаньте все " ((
В таком случае я бы ответила: "Конечно нужная, можешь не учиться, только потом не плачь, когда твои одноклассники будут врачами, инженерами, директорами и политиками, а ты будешь за 10тыс скрести снег под колесами их машин и убирать собачье дерьмо за их питомцами, а так да, дворники тоже нужная профессия". На моих действует. Еще есть хороший пример в нашей семье, когда племянница вылетела из института и мой брат ей сказал: "Топай работать в МакДак" и она там работала, а ее бывшие однокурсники после института заходили обедать в этот же Макдональдс. Она до сих пор вспоминает, как ей стрёмно было, зато быстро взялась за ум.
С 14ти лет вполне реально через биржу труда можно летом устроить ребёнка работать дворником.... одно дело отмахиваться языком от родителей, другое дело - махать метлой... думается, приоритеты человек довольно быстро и правильно сумеет расставить :-)
Я проводила этот эксперимент с одним одаренным персонажем:-), начиная с 12 лет. И сейчас( ему 28) он даже делает вид, что учится в вузе, проспорив чего-то там во время застолья парочке докторов наук (пенсионеров), работая на тяжелой и вредной физической работе, имея теоретически правильно расставленные приоритеты и продолжая отмахиваться языком на тему, что мир устроен не так, как представляется правильным девочкам-отличницам:-)
Это вам просто повезло :)
У меня на одном ребенке всё "сработало", а второму по-барабану.
Ни "5 минут разговора", ни интересные перспективы не работают.
да хотел пригласить друга, делать модели. ОЧЕНЬ хотел.
Условие было, что придёт после выполнения уроков, время к полуночи, друг отменён, уроки не сделаны.
Сидит смотрит в тетрадку, карандаш в руке - ничего не сделано.
Нет, дело не в везении, это постоянная работа. Просто на одном ребенке это срабатывает с первого раза, а другому надо долбить ежедневно и по несколько раз. Мои дети тоже разные: старшему говоришь, что давай быстро сделай уроки, а потом свободен и он идет и делает, только с недовольной миной. А младшего просишь, уговариваешь, рычишь - бесполезно. Но стоит сказать одну волшебную фразу(для каждого своя, я знаю как надавить на своего ребенка) или пригрозить, что я ее скажу, то все идет и делает. Иногда приходится сразу пригрозить, если надо чтобы побыстрее сделал. Да, мне скажут, что это насилие над личностью, шантаж, бедный ребенок, но это работает, и пока работает я этим пользуюсь, потом буду пробовать другие варианты.
правильное утверждение, вот со всех сторон правильное, но сомнительное.
ИМХО, отличники в школе это отличные винтики в государственном механизме, исполнительные и трудолюбивые но в четких регламентированных рамках. Это всегда ограничение - что скажут, это всегда сомнения - получится ли.
Я вот всю жизнь была отличницей и сейчас каждый день - это новый пик развития, это, конечно, и новые должности и новый уровень заработка, но ... каким мне это дается трудом....
Мой парикмахер - говорит, еле школу дотянула на тройках, а сейчас - какие к ней месячные записи, какие чудеса она творит на голове, как ее все любят и как она хорошо зарабатывает.
Моя сестра - просто делает дома реснички. а зарабатывает сейчас больше меня, на моей престижной работе.... И счастлива своей работой и своими возможностями.
Я последнее время все чаще анализирую связь школьных успехов с успехами по жизни - и слабо вижу эту самую связь.
Считаю, что ребенка важно научить быть сильным, мудрым, любопытным и ищущим. Чтобы мог найти себя, а не действовать по навязанной схеме.