Просто потрындеть
Последние лет 10-15 наблюдаю всплеск "неврологических" детей, каждый второй по-моему имеет сейчас диагноз, наблюдается у невролога, стоит на учёте где-нибудь и ситуация все хуже. В моем окружении из 5 детей (дети друзей-знакомых) 4-ро с диагнозами - эпилепсия, дислексия, дизграфия, аутичный спектр. Как думаете, с чем связан такой рост? Начали диагностировать или наоборот гипердиагностика? Гаджеты? Может кто то читал исследования на эту тему? Врачи комментируют?

Имею 2-х неврологических детей (правда, проблемы иные). Обе родились с тугим обвитием пуповины, т.е. чистая случайность. Плюс старшая перенесла в 3 года менингоэнцефалит, после чего наблюдалась у невролога до 9 лет. Ну, тут можно списать на ослабленный иммунитет и просто на невезение.
Гаджеты в нашем случае точно ни при чём.
И врачи комментируют, и психологи... И педагоги...
1) Улучшилась ситуация по акушерству и гинекологии. Раньше многие женщины не могли забеременнеть и не могли вынашивать детей. Неонатология опять же: раньше ребенок мог умереть в родах или после родов, сейчас выхаживают тех, кто 20 лет назад мог и не выжить. Конечно, последствия стараются минимизировать, но как ни крути гестоз матери часто приводит к внутриутробной гипоксии плода. А недоношенность в 90% случаях бьет именно по ЦНС в той или иной степени.
У меня два ребенка, оба с поражениям ЦНС. В обоих случаях - во время беременности гестоз средней степени тяжести, в случае младшего - еще и преждевременные роды. Как-то рассуждали с мамой, получается - живи я лет 20-30-40-50 назад, скорее всего, старший мой сильно пострадал бы в родах, а младший бы не выжил, скорее всего...
2) Улучшилась диагностика в педиатрии и неврологии. Если раньше такой ребенок назывался "плохо обучаемым", "сложным", "гиперактивным", "с легкой умственной отсталостью", "тупым", то теперь стали дифференцировать расстройство аутистического спектра с СДВГ, плохие академические способности с дисграфией и дислексией.
У моей знакомой были сложности с обучением, читать она научилась к третьему классу. Училась в школе стабильно на "тройки", после 9 класса - швейное училище. У дочери - та же штука, но теперь уже стоит диагноз "дислексия", а у мамы диагноза такого не было, просто считали "тупенькой". Кстати, обеим это ни капли не мешает жить. ;)
Совокупность причин, я думаю.
Загрязнение окружающей среды и избыточное употребление медикаментов во время беременности. Кто раньше знал каких гормонов ему не хватает чтобы выносить? Никто. либо вынашивали, либо нет. И это не только гормонов касается. Одним словом нельзя настолько вмешиваться медикам в естественные процессы. Опять же стимуляция родов это отдельная песня, с одной стороны это снижает детскую смертность, а с другой возрастает вероятность родовых травм, что влечет за собой повреждение мозга.
Ну и диагностика. Мои младшие дети полностью в меня, я начала я понимать когда себе исследования сделала. То что я считала, что дети получили неврологию в результате беременности или родов, оказалось наследственностью. Только меня не лечили в детстве, организм сам скомпенсировал, хотя с другой стороны я всю жизнь маюсь сосудистыми спазмами и лечу детей поэтому, может им легче будет, чем мне, позже по возрасту проблемы начнутся и т.д.
Гаджеты уж точно тут не причем. То что вы перечислили имеют органическую природу, это поражение мозга, а гаджеты только изменения поведения вызвать могут, психоэмоционального состояния.

Моё мнение близко к тому, что сформулировала Кумпа. Первое - стали диагностировать тех, кого раньше считали тупыми и педзапущенными, второе -частично это счастливые сохранённые беременности пришли на место прошлых бесплодия и невынашивания.
В моем окружении немного не так. Есть как сложные с диагнозами, так и идеально развитые и здоровые дети, одинаково хорошо успевающие в учебе, спорте и творчестве одновременно. Мне кажется, в моем детстве и тех, и других было мало, было больше каких-то средних детей.
Я от медицины далека, просто на личном частном опыте :) В моем детстве мне вспоминаются аж пятеро "сильно особенных" детей - моих ровестников. Двое явно УО, полностью на попечении родителей, а потом уже родственников (про одну до сих пор знаю, соседи по даче). Еще двое учились в "школе для дураков", но как-то где-то работают потихоньку. Один с ДЦП, с возрастом тоже более-менее устроился, только ходит "не так". Так что и раньше были такие "особенные", ну и сейчас встречаются такие дети - не могу сказать, что больше их. Но, естественно, мое окружение это очень частный случай...
А в школах, тех кого раньше называли "двоечник и/или хулиган", теперь именуют названиями диагнозов (типа СДВГ, логопедия, небольшое РАС). Только вот занимаются вроде этими детьми (неврологи, психологи, нейропсихологи, родители более активно участвуют), а результаты примерно те же, что и в моем детстве - кто-то справляется и становится вполне нормальным взрослым (в моем детстве без всех таких врачей), а кто-то по наклонной... Остается только надеяться, что если и вправду стало "хулиганов" больше, то благодаря лучшей медицине больший процент родители смогут вырастить нормальными людьми.

В моем окружении нет таких детей. Совсем, ни одного.
ПС. И я совершенно искренне считаю, что половина современных детей с неврологическими диагнозами - это педагогическая запущенность, крайняя избалованность и вседозволенность. Детей надо воспитывать, и не только пряниками, но иногда и кнутом (не в буквальном смысле, разумеется).
Плюсанусь. Большинство знакомых детей просто не воспитаны, тк мамы, как амебы, сидят и блеют 5тилеточке, что не очень хорошо бить малышей....и не нужна маме по лицу кулаком бить....и если ты не перестанешь так себя вести, то я куплю тебе только 1 киндер, а не 2. А потом еще куча оправданий, почему ребенок себя ведет, как дикарь. Описанное видела сама лично, не однократно. У детей, кстати, диагнозов кроме легкой логопедии у некоторых не было, но ведь при желании всегда что-то найти можно.
С проблемами по невралгии знаю только 2 детей: в одной девочки легкая форма аутизма, у другой было несколько инсультов к 4 годам. Приэтом девочки очень хорошо воспитаны, есть некоторые проблемы по успеваемости (разные), но в целом умнички. Родители нашли то, что усиливает проявление проблем и исключили это из жизни детей. Посторонним все это практически не заметно.
По статистике среди 10СДВГшек ,всего 1-девочка. У нас тоже в классе на 3-х мальчиков,только одна девочка с таким диагнозом. Она воспитанная,инсультница.Девочки внутрь загоняют все проблемы,мужчины-наружу выплёскивают. Моему тоже проще подойти и дать в лоб,или разораться,чем думать как он в данным момент выглядит. Ему вообще с детства плевать кто и что о нём думает,его волнуют только собственные эмоции и всё.

Сдвг воспитуй, не воспитуй, толку не будет. У меня у младших в легкой форме было, сейчас практически все мы с неврологом выравняли. Обычный ребенок когда устает он засыпает, или отдыхает, а у них тут же возбуждался отдел мозга отвечающий за двигательную активность и никакое воспитание не помогает. Это можно отследить по ээг. Это надо лечить и медикаментами и режимом дня и спокойной обстановкой.

А среди моих знакомых есть родители с противоположный крайностью: когда с ребенком явно что-то не то, а родители считают, что все норм, а врачи/педагоги/психологи - идиоты сплошняком. Знаю таких аж троих. Один мальчик не жевал до пяти-шести лет, совсем, одновременно каша в речи- родители упорно пытались приучить его есть не протертую, обычную пищу и считали, что он специально давится, из протеста.
У другой девочки логопеды с психологи в саду выявили проблемы в развитии, тоже были объявлены идиотами- девочка очень умная, хорошо играет в шашки. Потом она пошла в школу, слава богу, почти в восемь лет (поздней осенью др), на уроках сидела под партой и кричала петухом. Извините меня, но здорового нормально развитого ребенка не надо специально учить так не делать) он сам это понимает- уж почти в восемь лет-то точно.
Так и есть.Мой СДВГшный не ел куски, до 6 лет давился.Суп в блендере -это наше всё.Мясо вообще не ел. Он давился буквально всем.Потом ЗРР ,у логопеда 2 года на стуле просидели.В школе аут.Мелкая моторика вообще не работала,чтобы мы ни делали. помогли тупо уколы,курсами,когда я уже поняла,что ни одна методика по развитию не помогает. 1-й класс это был жесть.Мой при любой неудаче бился головой об стену и кричал "убейте меня!". Неужели ,я сама воспитывала подобное?????Я-с двумя ВО,бросившая работу ради социализации ребёнка,которая ходила по пятам и дрессировала и убеждала,привлекала и заставляла,умоляла и исправляла....

Тем не менее видела ситуации, когда бьющееся головой о стену нечто, тут же переставало стучаться об стену, как только его начинали нормально воспитывать. Не жующая дочь моей подруги у меня совершенно спокойно ела с общего стола без рвоты, которой провоняла квартира подруги-истерички насквозь. Гиперактивный сын другой подруги был совершенным зайчиком и часами сидел возле телевизора и преспокойно играл с моим нейротипичным сыном, кстати, мой куда активнее на самом деле, просто подруга у меня тормоз и ей ребенок казался адским адом, особенно на фоне ласковой и такой же тормознутой младшенькой дееевочки. А пацана упорно кололи и лечили от СДВГ, картинно вздыхая и заявляя "такой активный, это ужас".
Справедливости ради - настоящее СДВГ ни с чем не спутаешь. Но среди сотен окружающих меня детей настоящий - один. Это просто ураган, это не похоже ни на что, это не выравнивается с возрастом и это большое несчастье для матери. Тут вопросов нет, я с ним даже оставаться одна боюсь, он убьет и не заметит в свои 8-9 лет. Хотя и тут не без педагогических задвигов, мать воспитывает его ремнем и потом ходит по психологам с вопросом "почему он не слушается воспитателей и учителей". Ответ "потому что у них нет ремня" ее почему-то сильно удивляет.

Битье головой об стену, как и аутоагрессия - по-любому патология, даже если это временами исчезает при " нормальном воспитании". Как и неспособность жевать. Как бы вы себя не хвалили, что при вас это проходит, сам по себе факт, что это есть - признак патологии. Здоровые дети жуют, не бьются головой об стену, не режут себя, не кричат петухами на уроках и пр. даже при довольно серьезных огрехах в воспитании.
Если это важно, мои дети жевали, не бились и не кричали из-под парты.
Не соглашусь.
Обычные ребёнок испугавшись : прячется за маму и готов разреветься. СДВГшка голосит так,будто всех уже убили.
Обычный ребёнок в состоянии сидеть на стуле у педагога,нервничая,он утомляется и становится мягким,сонливым.СДВГшка через 15 минут сидения начинает психовать,нервная система идёт в разнос и к концу занятия он верещит,когда снимаешь его с люстры.
Сравнивала сеанс массажа у обычного и нервного. Через 15 минут обычный засыпает на общем массаже,СДВГшка на грани помешательства.
Нормальный ребёнок в состоянии удержать в голове логическую цепочку действий минимум на 30 минут,у СДВГшки мозг отключается через 15 минут и дальше он просто перемещается,ему пофиг куда,зачем и для чего.
С психологом проверяли тестами.15 минут и всё,мозг отключается напрочь.Но за 15 минут он запоминает 90% информации.отсюда и пляски на уроках.Он за 15 минут всё понял и пошёл куролесить.Обычный ребёнок будет тупо смотреть в окно,когда ему скучно.СДВГшка ляжет на пол и поползёт,ему надо двигаться,у него так нервная система приходит в равновесие.Если не дать ползти,он расчешется до костей.
Одинаково воспитываю и СДВГшку и обычного ребёнка. Ребёнок с диагнозом -это полный треш. У него ,если вечером устал ,начинает подключаться вегетатика.Он не засыпает,потому что ему :шумит,мерещится,страшно.Не высыпается,не отдыхает,потому что только к утру уснул,утром просыпается уже на потолке.Он психует и ещё больше начинает перегружаться обычными заданиями,а вечером очередной виток и т.д. Помогает только лекарство.Ни ванны ,ни валерьянка,ни зарядка,ничего! ,что работает с обычным ребёнком.
Можно что угодно говорить про воспитание,но физиологию не перешибёшь. Я "своих" вижу издалека,мне в голову не придёт читать нотации матерям.Я могу только :подскочить и поймать за ногу,за руку,если вижу что мать не успевает и пройти мимо истерящего,потому как понимаю,что это выворачивание наизнанку- не следствие плохого воспитания,а просто так СДВГшка протестует из-за усталости. Вот и всё.

Полностью согласна по поводу педагогической запущенности в большинстве случаев. Сейчас у многих несколько странный подход к воспитанию детей...
Но вместе с тем - детей с проблемами по неврологии действительно сейчас стало больше. И экология стала хуже, и продукты сомнительного качества, масса лекарств. Ну, и диагностика лучше, это бесспорно. В моем детстве были дети, которых сейчас назвали бы "СДВГ-шками", "с аутичным спектром" и т.д. А тогда, 30 лет назад, они считались "глуповатыми", "необучаемыми", "хулиганами"....
В моем близком окружении детей с неврологией крайне мало. Но они есть.
В том числе и мой старший сын. Сейчас диагнозов никаких нет, все нормально, все ЭЭГ и прочие МРТ в норме. Но - гипоксия в родах, родовая травма (смещение позвонка из-за обвития) - и первый год его жизни мы с ним по больницам колесили.
А то, что мы, и дети в том числе, используем не более 10% способностей нашего мозга вам не известно? Мозг не может сопротивляться "ускоренному темпу жизни", в нём заложенно на много больше возможностей и его нужно и можно развивать. А детей иногда помогает, как уже выше написали, воспитывать.
"На Западе" столько поставленных диагнозов, как в России, нет почему то.

Но не диагнозов подобного типа. Никто особо не заморачивается или не рассказывает на каждом углу (типа вот такой у меня "особенный" ребёнок) как в России.

В моем окружении нет ни одного такого ребёнка. Никакого 'всплеска' не наблюдаю тоже. Педагогическую запущенность наблюдаю, но она всегда была.
Есть всплеск. Ко мне постоянно обращаются знакомые через знакомых,просят телефоны,контакты врачей. Потому как у самой СДВГшка.

Да, улучшение диагностики, более тревожные родители, менее опытные педагоги (которые сваливают все,что происходит в саду, в школе на родителей), увлечение медикаментами, начиная с беременности, более высокий темп жизни и переизбыток информации, питание, изменение образа жизни, желание родителей учить с пеленок...

Забыли еще желание родителей списать на какой-нибудь красивый диагноз (СДВГ или Аспергер, ни в коем случае не ЗПР или УО) плохую учебу ребенка. При этом желательно не прилагая никаких усилий для решения этого вопроса, кроме "водить к нейропсихологу" и "давать таблетки из красивой упаковки".

Родители, начитавшись интернетов, жалуются так, что диагноз поставят. И идут туда, где этот диагноз гарантирован. Этакая форма делегированного синдрома Мюнхгаузена в легкой форме. И ты уже не мама мальчика-катастрофы, которого все терпеть не могут и тебе высказывают, что его надо воспитывать, а мать-героиня, стоически борющаяся с болезнями ребенка. Чувствуете разницу?

вы врачей-то уж за дураков не держите. Диагноз ставится не на основании того, что мамка наговорила, а в первую очередь по данным осмотра ребенка. И еще - не употребляйте в качестве примера синдромы, о которых знаете из интернета. Выглядит нелепо

Диагноз ставится по-разному. И разный уровень диагнозов бывает. И разные ситуации считаются диагнозами у родителей, никто ж в обычном диалоге справку от клинико-экспертной комиссии требовать не будет. Может, это невролог из платного центра "Рога и копыта" ребенка гомеопатией от "СДВГ" лечит.

еще раз -диагноз ставится не на основании рассказов матери, а на основании осмотра ребенка. КЭК вообще причем здесь? Какие уровни диагнозов? каша в голове у вас

Какая каша? Просто умение разуть глаза и нежелание падать кверху лапками при фразе "у него же СДВГ и аутичные черты! (терпите и понимайте, зачеркнуто)".
Моя личная подруга два года лечила ребенка от гидроцефалии. Я никак не могла понять, почему лечение происходит как-то очень странно. В итоге оказалось, что ребенку ни разу не делали визуализацию ГМ, было одно УЗИ в месяц (ничего критичного, о чем и сказал невролог в поликлинике), но "он же плачет и не спит по три часа подряд" и ребенок два года ел сахарные шарики "от гидроцефалии", которые, конечно же "очень помогали" и "вылечили" в итоге. Все друзья и родственники уверены, что ребенок очень болен. Вопросов нет, может и болен, но невролога он видел последний раз в месяц от роду.

простите, а к чему эта душераздирающая история изложена? мне кажется вы потеряли нить беседы

Диагноза "синдром Аспергера" не существует с с 2013 года... Ни в МКБ-10, ни в DSM. Это так, для справки. ;)
Вместо него ставится диагноз "расстройство аутистического спектра", но если родители обратились в школьном возрасте, то диагноз будет долгое время уточняться и дифференцироваться с шиз отипическими расстройствами. В общем, родитель должен быть редким экстремалом, чтобы требовать ребенку диагноз из психиатрии. :D
И где в моем сообщении хоть слово о синдроме Аспергера? Впрочем, об этом и речь, мама уже в курсе о МКБ-10 (зачем, интересно, это система медицинской статистики по сути своей) и о времени дифдиагноза... Вы про экстремалов расскажите, когда они к тридцатнику массово приходят эти диагнозы снимать, ага, когда риск армии минет.

Я Вас спутала с другим анонимусом, который написал вот это сообщение http://eva.ru/topic/137/3464642.htm?messageId=93952827 .
Насчет МКБ-10 (классификатора болезней, который является основой для статистического инструментария в здравоохранении) и времени дифдиагноза я осведомлена, так как прошла через это ранее. :) И знаю, как неохотно ставят психиатры диагнозы, что объясняют родителям, и через что нужно пройти, чтобы диагноз получить. Мой старший сын прошел и психиатров, и неврологов. В итоге диагноз "расстройство аутистического спектра" у него так и остался только в заключении психиатра из коммерческого центра. В государственном диспансере, когда все только начиналось, а ребенку было 4 года, психиатр мне сказала: "Пока можешь не ставить на наблюдение - не ставь. Потом проблем не оберешься! Если не сможет учиться в школе - приходите." Сын смог. Хотя был ребенком-катастрофой в первом классе, мне пришлось с работы уходить и сидеть с ним в классе, чтобы он не мешал учителю и другим детям. Ребенком-катастрофой БЕЗ ДИАГНОЗА, отмечу особо. :)
Сейчас у младшего ребенка ЗПР. Задержка была видна с рождения. Но до сих пор в карте стоит запись невролога "Темповая задержка формирования речи" и диагноз психиатра "Задержка психо-речевого развития под вопросом". Хотя в нашем случае мне сейчас выгоднее, чтобы диагноз стоял, и я имела право на занятия с дефектологом и логопедом за счет государства. А вот фиг... Поэтому дефектолог у меня за деньги. Хотя ребенок в почти 3 года тянет по навыкам только на 2 с небольшим. Наверное, надо, чтобы он совсем был овощем, чтоб диагноз получить. :)
А в 30 лет сейчас идут диагноз "аутизм" снимать именно потому, что диагноза "аутизм" у взрослых до 2014 года не существовало. Только с июня 2014 года разрешили ставить такой диагноз. А до того обычно меняли либо на шизофрению, либо на умственную отсталость... А с таким диагнозом права не получишь, на работу не устроишься. :D А по "СДВГ" от армии не откосишь. ;)
А расскажите, пожалуйста, про своего старшего. Можно в моей соседней теме про сдвг http://eva.ru/forum/topic-tree-mobile.htm?topicId=3465638 . Что делал Ваш ребенок в школе, что Вам пришлось с работы уйти. По каким признакам рас ставили? Если не ошибаюсь,сдвг и рас-взаимоисключающие понятия? У моего глазного контакта практически нет (это и психиатр отметил), при это о рас речь даже не шла. Хотя, когда узнала об апергере, много симптомов увидела, но у нас и сдвг присутствует, больше в части Г, конечно. Но, видимо, теперь это практически нормой считается.

У моего ребенка нет СДВГ.
СДВГ и РАС вовсе не исключают друг друга, они часто друг друга дополняют.
РАС часто идет в комплекте с СДВГ или тревожным расстройством, или неврозом навязчивых движений. Его диагноз дифференцировали между СДВГ, неврозом навязчивых движений и РАС, и в итоге и невролог, и психиатр склонились к РАС + невроз. У него не было гипердинамии, были сложности не с концентрацией, а с переключением внимания и произвольным вниманием, очень многое было завязано на неумение контролировать эмоции и импульсы.
У Романа изначально был РАС в очень легкой форме, без нарушения интеллекта и речи. Все его проблемы относятся к эмоционально-волевой сфере и сфере коммуникации. С 4 до 8 лет проходили лечение по поводу локальных механических тиков и вокальных тиков.
РАС ставили по совокупности признаков, была классическая триада: нарушение глазного контакта, стереотипии, искаженная реакция на коммуникацию, отставание в эмоционально-волевой сфере. Рекомендована была психолого-педагогическая коррекция, так как состояние было легким, медикаментозной коррекции требовали только невротические проявления, удавалось их снимать довольно быстро.
В школе стало сложнее, особенно в первом классе. Он неадекватно реагировал на требования учителя, у него обострился невроз, усилились стереотипии, были проблемы с контролем эмоций и поведения. Например, мог начать громко рыдать из-за замечания. Мог из-за ссоры с одноклассником отказаться входить в класс. Если не остановить эти рыдания и обиды, мог довести себя до полнейшей истерики, с битьем головой о стенку. При этом материал он более-менее усваивал, к школе он был подготовлен, бегло читал и считал, с письмом были проблемы. В классе он был не один с проблемами, было несколько ребят с СДВГ, поэтому учитель не мог разорваться. Заниматься только одним сложным учеником он не мог. Вопрос об индивидуальном обучении вставал у всех, родители по-разному справлялись (и продолжают справляться) с ситуацией. Мне удалось (естественно, с помощью мужа) оставить работу на несколько месяцев, чтобы находиться с ребенком. Я с ним не постоянно сидела, только в довольно тяжелые моменты. Например, контрольные или самостоятельные работы или в дни массовых культурных мероприятий, когда большое количество народа приводило его в панику, и он прекращал в принципе воспринимать информацию. Иногда я сидела с первого же урока (не в классе, в коридоре, чтобы, если Роман сорвется, у него была возможность выйти в коридор и побыть под присмотром взрослого (учителю запрещено выводить детей из класса, так как ээто ставит их безопасность под угрозу) Параллельно, естественно, он принимал назначенные врачом лекарства, посещал психолога. Я решила уйти с работы не столько из-за того, что ребенок был прямо супер-тяжелым, и его хотели выгнать из школы, учитель требовал ПМПК и прочая-прочая, а скорее, из-за понимания, что в нашей ситуации лучше потратить год на адаптацию и плотную коррекцию, нежели потом до конца школы расхлебывать последствия и, возможно, получить в пубертате полный п...ц (простите за выражение). Уже в первом классе стало все намного лучше, постепенно я практически не нужна была ребенку, учитель даже выгонял меня из школы, чтобы я не контролировала его жестко. :) Потом я вернулась с работы. его поведение стало регулируемым. то есть он по-прежнему нервно реагировал на замечания, он шалил, он взбрыкивал, но учитель мог быстро привести его в чувство.
Сейчас Роман знает о своем диагнозе, осведомлен об особенностях. У него есть несколько друзей, в классе он принят, не аутсайдер. Класс привык к его странностям: плохому чувству юмора (Роман практически не понимает сложных шуток, игры слов, каламбуров, только прямые шутки), вычурной и иногда путанной речи (любит поболтать, а слов знает ой как много), периодическим зависаниям на какой-нибудь теме (боремся с привычкой говорить "вот кстати..." и начинать говорить на абсолютно не интересующую собеседника тему, никак не реагируя на попытки тему сменить), на сложности с выражением эмоций (Роман очень многое учился понимать логически, это был один из методов коррекции, так что многие эмоциональные реакции он выдает с задержкой). По словам классного руководителя, ребята в классе его уважают за эрудицию, честность и принципиальность, однако близких друзей у него всего двое. Учителя и ребята из других классов отмечают его странности, но они никому особо не мешают, он - безобидный чудак, "ботаник", а одноклассники привыкли к нему за 6 лет. :)
Медицина шагнула вперед. Больше ставят диагнозы. то же самое с раком. Раньше просто умирали от неведомой болезни, теперь быстро и успешно диагностируют рак.
1. Сама беременность. Декрет после 7-го месяца даёт о себе знать.Я сама сидела полдня на ж..пе ,плюс нервничала(работа нервная) ,в результате у ребёнка гипоксия.
2. Наследственность.У моего от бабушки "неправильно" расположены вены в голове
3.Инфекции внутриутробные . Герпес в моём случае и грипп.
4. АКДС в полгода усугубили(,было воспаление коры гол.мозга.
5.Экология. Ему в Мск просто нечем дышать.
Отсюда и результат: неврология цветёт и пахнет. Даже витамины в беременность не пила,а фолиевую надо было бы(.
Со 2-м я сделала правильные выводы,ну и нет наследственного фактора.По неврологии ребёнок здоров.

Гипоксия от работы? Да ну. Это обменные процессы и все беременные знают, что им надо как можно больше ходить пешком. Я вот топала с работы домой и на работу из дома поэтому и еще иногда пешком на свой высокий этаж. И тем не менее в одном из трех случаев преждевременное старение плаценты, что вызывает гипоксию у плода. И это была та беременность, которая пришлась на самое благополучное время, я правильно питалась, много двигалась, не нервничала. А вот поди пойми. Две другие пришлись на очень кризисные времена и все было гораздо хуже. А гипоксии не было.

Таким как вы и рожать не стоило, вон гипоксия у ребенка от вашей работы... Представляете, декретный отпуск весь в штатах, например, около 2 мес! Хочешь до родов бери, хочешь после, в Европе чуть лучше. А у вас такоооооое слабое здоровье, ну и с мозгами не очень.

Ну почему же) Со вторым ребёнком я сразу уволилась,не стала сидеть с тонусом на рабочем месте. Много гуляла,спала до упора,жила всё лето на даче,на свежем воздухе и у второго ребёнка гипоксии нет. Эт ещё у кого с мозгами не очень)

А с первым я не считала беременность чем-то особенным,пока "петух жареный в опу не клюнул" и пока я не поняла,что здоровье ни за какие деньги не купишь) и сделала правильные выводы.

Да,так было ,когда 90% женщин жили в деревнях ,на свежем воздухе,целый день были заняты физической работой и не испытывали другого стресса,как встретить мужа с полей.Сейчас всё по-другому и беременность =болезни,которую нужно поддерживать искусственно теми же зарядками,прогулками,режимом питания,витаминами и пр. и пр.А иначе рождается СДВГшная зверушка и портит жизнь всем.

Зачем? У меня все прапра из деревень.Бабушка 8-я ,дед -тоже из 8-ми детей ,мама -10ая в семье.Уж про беременность и роды в деревнях я вам поболе могу рассказать,чем поэты-писатели).У меня все они на слуху и на глазах. Есть с чем сравнить.

Вот заодно узнайте, сколько было беременностей у той, которая 8 детей родила ;) А потом сравнивать будете...

И сколько детей выжило, а сколько погибло - в родах и в первый год жизни (смерти, наиболее часто связанные со здоровьем матери).

У бабушкиной матери выжило 8 из 10.Двое умерли в младенчестве,оба были летние,летом молоко скисало на жаре прям в титьках,у детей открывался понос и аля-улю. У дедушкиной матери выжили все. У моей бабушки выжили все,несмотря на то,что во время войны уже было 3-е на руках. Сколько было беременностей-столько и родов,выкидышей не было ни у кого,в том числе моя бабушка 5-го рожала вперёд ногами,без осложнений и разрывов.О как!)Ребёнок,мальчик,без СДВГ! и вообще без диагнозов,в армии служил).Вот так вот.

Так в деревнях бабушки говорили).Ясно дело,что в антисанитарии ,при не вовремя данной титьке ребёнку,в грудном молоке, особенно на жаре, резко начинал размножаться золотистый стафилоккок,который приводил к дизентерии ,обезвоживанию,а регидрону тогда в аптеках было не достать))))))),так понятнее??????????Дети поносили и помирали.
А вы можете дальше вумничать),если вам так угодно))

Ну дык в америках и не то делают))))) скоро все папы станут мамами и будут писюны на титьки менять) И чо дальше?

Я вам озвучила слова прабабки) и всего-то.Если я скажу маланья,вы поймёте о чём речь? А ваши прабабки так говорили). И вас ,дурищ ,воспитали ,а вы ничего не помните из жизни ваших прабабок.И даже чю у вас нет(,деревянные буратины ....

ах, это юмор у вас про скисшее молоко был. Ну такой тонкий, такой тонкий, что никто не поверил
маланья - это вы) самая натуральная маланья и есть

Я ж говорю,что вы дальше носа-то не видите.Вообще,такое ощущение,что сидит тут Свиристель и как всегда тупиздит(

У меня двое, один нейротипичный, другой нейроотличный.
Т.к со вторым посещаем специалистов, вижу сколько их, других. Очень, очень много.

мне тоже так кажется, сейчас сохраняют очень много беременностей, с одной стороны - это здорово, а с другой - больше не совсем здоровых детей
ну вот в моем классе был ребенок явный аутист. контакта глаза-в-глаза не было вообще. никогда и ни с кем. ни с кем не дружил, и даже не общался, и не пытался - только в старших классах подружился с новичком, но тот из той же серии был. учился хорошо, и даже очень. в мороз раздетым ходил реально (в школьной форме только) - это из-за аутизма? такой человек-автомат. но тогда просто считали, что (слегка!) странный, не более этого. и очень(!) дисциплинированный, взрослый и ответсвенный.
сдвгшников был не единственный среди парней. таких хулиганами считали. были прям откровенно тупые, один с выражением дебильности прям на лице. один с следами вырождения на лице, может быть генетическим дефектом. практически необучаемые. это двоечники. эти все считались неблагополучными, то есть пед запущенными.
в подъезде жил один с эпилепсией. припадки прямо на улице случались во время прогулки. ну не припадки, скорее зависания, причем довольно частые. еще один в подъезде - настоящее уо, не самое слабое, уровень пятилетнего ребенка. в школу не ходил, семья более чем благополучная, то есть вообще не пед запущенный. и кстати возможно именно по этой причине он не оказался в соответсвующем учреждении навсегда.
соответственно в классе человек тридцать было. ааа, еще один заикался, сильно - это тоже ведь неврология откровенная. вот из тридцати - минимум пять откровенных клиентов неврологов и психиатров. в подъезде - восемь жилых этажей по шесть квартир каждый. то есть на 48 семей еще два прямо совершенно очевидных диагноза. и это даже не глазами врача.
но многие из моих знакомых этого "не видели", или не помнят, или не могут критически это оценить.

СДВГшники с аутичным спектром живут своей реальностью.У них высокий интеллект,выше среднего. Это своеобразные гении,неумеющие себя контролировать.Мой в 2 года ходил летом в шерстяных штанах и кофте с длинным рукавом с начёсом,потому что ему так нравится,удобно,привычнее.На улицу без комплекта не выходил,помогало только с утра намочить водой и повесить сушить на балкон(подвести в назначенный час прогулки и сказать ,мол постирала,вишь-сохнет),он мог либо с рёвом напялить шорты и 10 минут рыдать на улице,либо вообще целый день дома сидел,ждал когда штаны высохнут.Он и сейчас в 12 практически такой же ?зимой в трусах,летом в штанах и свитере). Учится на 4 и 5,есть какие-то области,где он эрудирован лучше учителя,чем его конкретно выбешивает.
И есть обычные тупые,без интеллекта,с УО ,дебильные,необучаемые двоечники. Почему-то их периодически записывают в СДВГшки,но там реально другой диагноз.Они, как правило ,вообще тупые по жизни.Раньше таких после 7-го сливали в ПТУ на сантехников и маляров,чтоб руки занять. Кмк это другой тип ,вообще другое заболевание.Возможно генетическое отклонение,ведь от таких тоже рожают дебилов и ничего,не считают психическим заболеванием.Хотя именно эту группу легче всего спрогнозировать и купировать.Тупо ,не рожая от имбецилов.
Эпилептиков и прочих шизофреников вообще не беру в расчёт,они будут ,были и есть.В городах и деревнях таких полно. Это просто психическое заболевание,тут либо изоляция,либо дома на колёсах. Учить их не нужно,да и бесполезно. И независимо от факторов,такие дети всегда составляют определённый процент.Их просчитать нереально,они просто промелькивают в выборке,их не поймаешь.Ведь от психов не рожают,а они всё равно появляются ,как карлики,дцпшники и пр.

смысл в том, что таких детей всегда было не мало, но большинство людей этого не замечало, или не понимало, или не помнит.
вот у моего мужа впечатление, что больных детей вообще не было (и нет), дауна ни одного не видел, ага. я же их вижу регулярно. просто он проходит мимо и не замечает. увидел в нашем дворе девочку с дцп - просто обомлел. а мог и ее не увидеть, я ее сама видела только пару раз, один раз как раз с мужем вместе выгуливая нашего ребенка, то есть он прям воочию узрел, а я ему диагноз озвучила и причины.
и это еще при том, что откровенно проблемных детей в советском союзе изымали из общества сразу, еще в роддомах уговаривали отказаться. и потом если что появлялось - уговаривали настойчиво сдать.
а сейчас лепят диагнозы налево направо. в моем классе у откровенного аутиста не было диагноза. а сейчас каждый продвинутый родитель может усмотреть у своего ребенка аутичные черточки, типа в еде избирателен. и у многих мнение, что если ребенок не тянет идеально программу школьную, как минимум начальной и средней школы - значит неврология.

Смысл в том,что те,кто ни копейки не потратил на здорового ребёнка,все причины видят в том,что больных де не воспитывают) И выпячивают свою яйность ,выбешивая родителей больных детей.Потому как ,действительно, здоровые дети сами в состоянии самообразовываться,самоконтролироваться и ведут себя вполне себе нормально,просто наблюдая за окружающими.
Я когда своего СДВГшного привела на собеседование в школу в 1-й класс,все мамы зафукали и зафикали,мол зачем нам в класс такой дебил? В 4-м их детей по учёбе стали сливать в более слабые классы,школы,родители набрали вагон репетиторов,чтоб до 4-ки доучиться.Мой учится в тройке лучших детей по всем параллельным классам.Знаете как им обидно),что дебил оказался не дебилом.
А родители больных детей делятся на :эгоистов,которые живут и работают на свои хотелки(не реагируя на стоны учителей,воспитателей и одноклассников),мол он больной,чё с него взять и родителей не эгоистов,которые руки в ноги и бегом по специалистам с кучкой денег,в надежде ,что из обормота получится социально не опасный человек. Вот и вся вся демагогия)).

К сожалению, Вас поймут только те, у кого был опыт с такими детьми. Мы всегда будем в меньшинстве. Но жизнь покажет. Тихий троечник лучше умного сдвг только первые пару-тройку классов. Потом и сдвг сглаживается, и на первый план вылезают другие приоритеты, как у школы, так и родителей. Умным сдвг много прощается, но до этого момента надо дожить. В первую очередь родителям.

Пост просто огонь! :)))
Есть умные аутичные сдвгшки, которые просто не умеют себя контролировать (мой сын) и тупые необучаемые дебильные двоечники (другие) . Вы сделали мой день))
Ну вы что, так всегда. Причем мне нравится, когда две мамы полуобучаемых детей начинают диагнозами мериться. При том, что у детей в очень большом проценте просто педагогическая запущенность к диагнозу, хоть и леченная препаратами. Какой бы он СДВГ не был, а в пятом классе бить других детей - это полный пофигизм родителей.
А, да, еще тема "Да он умнее всех ваших детей, и двойки у него только за поведение", ничего, что прекрасно учащийся под партой весь урок сидит, на других детей кидается и ответ правильный дает раз в пятилетку. А мама бегает, он же с диагнозом - дайте переписать, дайте другое задание, он знал, но забыл, постааавьте пятерку, он же знааааает! Обычным воспитанным детям, само собой, обидно это, они ж не слепые и все видят. В итоге "ваши дети мое солнышко обижают, подумаешь, он их лупит и матом обзывает, орет на уроках - у него ж СДВГ и ваши дети обязаны его любить и понимать!"
И все же ни один ребенок с истинным СДВГ из моего детства не вырос в успешного взрослого. Большинство поблистали на олимпиадах (и то не все, некоторые блистали только в дурных поступках) и потом как пошли в отрыв в подростковом возрасте, так из него и не вернулись. А упорные середнячки выучились, работают, содержат родителей.

А вы тоже средненький тупень)и вам обидно?
Поэтому всех записали в невоспитанных? А вы-воспитанная ,лезть в чужую жизнь? Обычно средненькие тупени ни в чём не разбираясь,вешают ярлыки и стараются унизить).
У меня ,к примеру,много СДВГшек выросли в гениальных специалистов) Особенно те,которые были родителям небезразличны.

Нет, я спокойная воспитанная отличница. Учившаяся с первого класса на пятерки. И сейчас - хороший специалист на своем месте. Поэтому и могу обе эти группы в классе оценить со стороны.
Самый успешный в классе - туповатый середнячок Миша, всю школу пытавшийся доказать, что он не тупее отличников. Безуспешно. Поэтому после школы он сильно неправильными путями влез в очень крутой ВУЗ (там были задействованы его мама, ее знакомства, поддельная справка из профильного техникума, его удостоверение ребенка, потерявшего кормильца, заочное отделение и работа при основной кафедре ВУЗа на первом курсе), сразу же стал нарабатывать себе связи и к выпуску уже имел неплохое место работы, а дальше по накатанной и теми же способами - нынче он довольно крупная шишка. И молодец, вопросов нет. У гениальных СДВГшек и настоящего Аспергера, который в годовалом возрасте играл, часами сортируя пуговицы по цветам и размерам - результаты куда скромнее.

Ну почитайте литературу по теме,найдёте подтверждение моим словам. Что тут странного? что гиперэмоциональные дети имеют высокий интеллект? или то,что тихие могут быть абсолютно безмозглыми?
И на выходе лучше гениальный псих,чем тупой сидун. Это итак всем ясно.

Литературу? А я с вами не спорю по содержанию, меня позабавила форма - вы открытым текстом практически написали "есть мой умничка, который себя не контролирует, и есть остальные дебилы":) Это очень забавно выглядит, практически деление детей на своих и дебилов. Я предмет в общем неплохо знаю, возможно, лучше вас:) Имею 14-летнего бывшего Сдвгшку, с перевесом дефицита внимания (не гиперактивного), с нехилецкой органикой в анамнезе, о которой мне сообщили сразу, в родзале, через минуту после рождения. А сейчас как раз начинаю получать первые результаты многолетней работы с проблемой.
Ну вот скажу я вам, высокий интеллект у сдвгшек -миф. Но я спорить с вами не буду. Я там выше писала про девочку, которая была с проблемами, а мама считала, что у неё высокий интеллект. У некоторых высокий, у некоторых обычный, у некоторых ниже среднего. Мой интеллектом как раз не блещет, несмотря на сдвг:), так что он скорее из вторых, по вашей классификации, из "необучаемых дебилов". Ну, скажем так, проблемно, ограниченно обучаемый. Вот он прямо сейчас на олимпиаде по информатике, второй тур (первый успешно прошёл), поехал прямо с тренировки, он у меня спортсмен, несмотря на серьёзные врождённые нарушения тонуса (ногу подволакивает), разряд спортивный имеет. Ну да, туповат, есть такое. Ленив в учебе. Но зато хороший сын. Картошки начистит, полы помоет, починить что-нить -охотно, попросишь -все сделает.
Еще такой момент, те, кто столкнулся с проблемами лично, видит других проблемных детей. Родители детей здоровых зачастую далеки от темы, а потому и считают заболевание пед запущенностью. И не видят, что детей с нарушениями действительно много.
Так что на наше восприятие влияет личный опыт!
У меня старший ребенок из аутичного спектра. Учится в обычной школе, окружающими почти всегда воспринимается как ребенок со странностями...
Чего я только не наслушалась.
У младших ничего подобного не наблюдается.
Это такая пропасть между здоровым ребенком, которые учится всему между делом, просто находясь с тобой рядом, и проблемным ребенком, которого нужно пошагово ко всему подводить... Поймут только те, кто в теме.
