Не может учиться
Ребенку 11 лет, 5 класс, в принципе не может заниматься самостоятельно. С 1 по 4 класс сидела я, уроки делала вместе с ним, сам мог делать только математику и английский, русский и устные предметы только под контролем, ему все равно, какие оценки, мотивация к учебе - только чтобы я не ругала. Сейчас там сложилось, что нашла работу я, а мужа уволили. У сына начались новые устные предметы, новые учителя, на оценки ему еще больше наплевать. чем раньше, из хорошиста стал троечником. Стал часто врать. Не записывает задания, врет что прочитал-выучил, на деле ничего не учит. Любой контроль приводит к истерикам. Если это важно - он с нами с 2 лет, изначально отставал в развитии, но к окончанию детского сада умел читать-считать, проблемы были с усидчивостью и вниманием всегда. Результат зависит на 70% от его мотивации. Учитель по русскому сказал сегодня, что за все время её работы в школе это худший ученик:( просила её заниматься с ним дополнительно - отказ, т .к. считает что его проблема в поведении, хотя это не совсем так, у нас были логопедические проблемы, ребенок плохо воспринимает все на слух. В итоге уроки русского он ненавидит, говорит ну смысл мне стараться, все равно ставят только плохие оценки:( При этом в 4 классе старался, были в основном четверки по русскому. Теперь это отношение к нему учителя по русскому стало влиять на его мотивацию к учебе вообще. Вот что делать ума не приложу, совсем отстать от него, будь что будет? Отношение с ребенком последнее время ужасные, сегодня дошло до того, что я пообещала его сдать обратно:( У кого дети непростые в учебе, насколько сильно помогаете? Заставляете учиться или только когда попросит?

найдите репетитора по русскому, своего непростого заставляю, контролирую, лишаю чего-то, чего хочет, точнее стараюсь добиться, чтоб этого заслужил.

А сколько времени вы тратите на уроки? У нас 5 часов иногда не хватает:( и это с контролем. Времени нет на репетитора, есть дополнительно спорт 4 раза в неделю и 2 раза английский. Даже не знаю куда впихнуть русский:(1 раз в неделю не решит проблему, мы и так покупаем доп. пособия и дома он делает гораздо лучше -но из-под палки и чтобы родители похвалили.

учителя находят какой-то подход, у нас домашние занятия не помогали. Раз в неделю было терпимо, лучше 2, но за неимением времени сойдет и 1. 5 часов на домашку у моего нет, справляется за 2. спорт 4 раза в неделю тож, 2 раза художка, 2 раза курсы, и еще один спорт, 1-2 раза в неделю, но там может и целый день уйти. Уроки делает вечером или утром, но уж тогда жестокий контроль.

Вы не в том разделе тему открыли. Изначально не надо было сидеть ни в 1 ни во 2 и так далее. Вам поможет репетитор хороший, и ваше понимание проблемы. Советы мам обычных не для вас. Он с вами с двух лет- вот и читайте про проблемы с учебой у усыновленных детей.

вам надо или к психологу или к логопеду-дефектологу. То что он отставал в развитии никуда не делось, его нервная система все еще восстанавливается после того что привело к этой задержке и просто не справляется еще и с учебой. "дети тюфяки и дети катастрофы" Мурашовой прочитайте. Отстать не вариант, он вас своим поведением и враками отчаянно просит о помощи! С учителем русского поговорить, потыкать в мед.карту где записаны ваши неврологические диагнозы, попросить хвалить если делал. Плохо запоминает на слух - пусть переписывает правила в отдельную тетрадку(на чистоту тетради этой забить, он руками запоминает) и читает сам(вслух или про себя - это у него выяснять надо, как лучше запомнит). Строгий режим, все уроки с папой(раз папа сейчас свободен, но только с донесением, что сын не издевается и не дебил) или с приглашенным человеком(пусть хоть студент), невропатолога посетить и попросить медикаментозной поддержки. Даже если учитель не мотивирует, а даже наоборот вы должны хвалить за то что делал и старался, даже если результат все равно 2.
Со школой старайтесь поактивнее взаимодействовать, пусть папа сходит к учителю русского, спросит что делать, т.к. проблемы с поведением - это не невоспитанность, а следствие неврологических проблем...

У меня сложный в учебе ребенок. Даже сложнее, чем у вас, наверное, потому что ни о каких "в основном четверках" мы даже не мечтали никогда.
Я кратко скажу. Про мотивацию, я считаю, можно забыть, потому как это утопия. У таких детей ее поднять невозможно, не знаю ни одного примера. Мотивация есть зрелая здоровая психика, которая из незрелой скачком превращается только в сказках. Поэтому помогайте, делайте с ним, если есть возможность и рычаги, подключайте репетиторов.
У нас стало улучшаться с вступлением в пубертат. Но очень постепенно, никаких сказочных скачков и внезапно возникшей надолго мотивации. Сейчас восьмой класс, помогаю если просит, и так у нас только с этого года, в основном помощь по алгебре и английскому. Но пинать (проверять наличие) надо по всем предметам. Ослабление контроля у нас всегда ведет к тому, что уроки просто не делаются.