у меня отстающий ребёнок (((
Сыну 8. Учёба у него - швах полный. Из трёх оценок, все три тройки с натяжкой. Математика - считает хорошо, быстро, но как только задачу нужно расписать, беда... по письму у него дисграфия, посещаем школьного логопеда, улучшений не видно. Почерк ужасный, буквы уже не путает, но понятие заглавной буквы - отсутствует + зачем-то после заданий пропускает страницу, а то и две. Объясняли, что достаточно две строки пропустить, без толку. Чтение при этом хорошее. Читает быстро и понятно. Иногда может текст пересказать, иногда нет. Иностранный язык - тоже швах. Он буквы путает с русскими. Нормально текст не может прочесть. Язык понимает с трудом. Но стихи наизусть учит без проблем.
Мотивации к учёбе нет вообще. Уроки делать сам не будет, нужно пинать постоянно. На уроках то же самое. Что-то делает только, если учитель пнёт. Сам может только число написать и сидеть смотреть в окно.
Про гаджеты. Они у нас, да, есть. У старшего ребенка тоже есть и были. Учиться не мешали.
Сегодня учительница заговорила о спец.доп. занятиях. Я, разумеется, на всё согласна. Говорит такими темпами нам светит второй год или интернат для неуспевающих.
Сижу, апатия полная, дёргает. Что делать?

у меня глюк какой-то, не могу текст до конца вставить.
Пытаюсь редактировать свой текст - остаётся только два предложения, вместо полного текста.

У меня младший сын дисграфик еще какой. В 8 лет в собственной фамилии 4 ошибки делал. Все парные согласные слышит как противоположные, род существительных путает, корневые гласные туда же. Почерк выставляла сама с первого класса. Читать хоть как-то начал перед первым классом со специалистом, до этого не запоминал буквы в принципе. Благо, с мелкой моторикой проблем нет как и с координацией. Со школьным логопедом и с голову не пришло бы заниматься, если только времени вагон и надо ребенка для пригляда определить куда-то. Пустота в самой идее. Мой сын с 3х лет до 7 с логопедическим сопровождением (на дому), 1-2 класс с педагогом по русскому языку и литературе (на дому, не из школы). Английский в принципе на втором плане, но в третьем классе стал лучше вникать+ старший сын занимается с братом. Пишет сын, конечно, фигово и с кучей ошибок, но устно вполне приемлемо стало. Итог - 4 по общеобразовательной программе, спокойно вполне получаемая. По литературе четкая 5 в третьем классе, во втором 4 крепкая была. С русским сложнее. Часть второго класса бодалась со школой. Тактично, без истерик и претензий, но гнула свою линию относительно сына, чтобы не было ни ярлыков, ни предвзятости к нему. В третьем классе другая школа, где по определению более комфортная и вменяемая обстановка, хотя требования ого-го оказались. Но по русскому удается пока переваливаться на 4. В первой четверти 4,03 средний балл, во второй хуже - 3,76, но на 4 хватило.
Не понимаю как у вас 4 выходит. У меня дочь во 2 классе, одни 2 и 3. Пишет с ошибками, читает медленно.Оценки соответствующие ошибкам. Или у нас строгая учительница, а у вас добрая. Вы справку от логопеда делали?

Нет, справки никакой нет. Но есть карта, по которой видно, что ребенок пошел в школу из специализированного детского сада, секрета из его моторной алалии и первоначального ОНР3 я не делала. "4" выходит со скрипом, но выходит с учетом комплексного оценивания. На "2" т-т-т с февраля 2016 не было работ, на "3" предостаточно, конечно. "3" ставится за 2-3 ошибки, все как и положено. Изложения, самостоятельные, диктанты - в основном на "3/4". В письменной части косячит в самых нетрадиционных местах. Например, "хетрый" вместо "хитрый" , "берлока" вместо "берлога". Но уже не повальные ошибки, а разовые. Дополнительные графические задания хорошо выполняет, почерк аккуратный, тетрадь чистая, ну вот 3/4 и получается. Словарные диктанты на "5", редко на "4" (все учено-переучено, доведено до автоматизма), тесты тоже на 5 и 4, т.к. много занимаемся, повторяем, шлифуем на разных онлайн олимпиадах. Вот так среднее арифметическое набирается на приличную оценку.
Читает 114 слов в минуту, вполне достойный результат. Особенно, с учетом что апреле накануне 1 класса Е от А не отличал. В первый класс пошел с 20-28 словами в минуту, третий класс начал с 92 слов, сейчас 114. Тут ИМХО только объемом перегибать ситуацию и занятиями, занятиями, занятиями. Пусть по капле, но вода камень точит.
Я сейчас прочитала Ваше сообщение и поняла, что моя дочка тоже дисграфик! Она уже в 4-м классе, до 3-го училась в др стране и там все было не понятно с этим, вообще мы отпустили ее логопроблемы, тк в школе там нам говорили, что с логопедией проблем у нее НЕТ! Среди русских детей она говорила лучше всех, но вот мы вернулись в Россию и тут началось...
Очень прошу у Вас совета, что делать? Сколько раз в неделю занимались с логопедом? нужен именно логопед? У нас сейчас просто репетитор - 2 часа в неделю русский и 2 часа в неделю математика. Еще школьный логопед 2 урока в неделю, но логопед хороший, дочке она очень нравится.
Чтение по тесту в школе - 34 слова в минуту (но там был оч сложный текст), по английскому читает хорошо, но с русским просто беда... Пишет, вот прям как вы рассказываете про своего ребенка! Ошибки в неожиданных местах! Я читаю ее диктант и вижу, что она именно так услышала...
Память плохая, стихи выучить не может, но знает и помнит много фактов о животных... По математике не может выучить таблицу умножения, но примеры по Патерсон решает, уравнения тоже, делит, с задачками плохо, но вот именно потому, что не может их понять!
С мелкой моторикой тоже нет проблем, наоборот, ребенок все это дело оч любит и творчески развит, почерк хороший.
Заранее большое спасибо! Мне прям легче стало, может зря конечно, но уже думала о ребенке плохо :( столько сил, времени и денег на нее уходит, а все как будто мимо ...

У вас логопедических проблем случаем нет? По мне - чисто логопедический ребенок из вашего описания. И задачи, и иностранный язык, и с письмом проблемы.
Нужно консультироваться со специалистом - нейропсихологом, грамотным логопедом. НЕ с учительницей. Дополнительные занятия с ней знаний и умений учиться не дадут.
Дополню. Школа у сына через слёзы по утрам. Друзей особо нет. Иногда с мальчиками общается, но чаще сам по себе. В детском саду не было проблем с общением. И с учёбой тоже. Читал лучше всех в группе, считал тоже. С печатным письмом проблем не было. Я в замешательстве, т.к проглядела у сына проблемы.

если и правда дисграфия, то не должны снижать оценки за такие ошибки, узнайте в школе.
и поменяйте логопеда, если с этим нет улучшений.
мой сын 2 года уже с логопедом занимается (ему 7 сейчас), мы тоже подозреваем дисграфию (но до конца 1 класса такой диагноз не ставят)
занимаемся каждый день, прогресс во многом есть, а что то никак с места не сдвинется(( а что делать? работать, уж какой есть ребенок
Нам тоже в первом классе не ставили дисграфию.
Эх, буду тоже искать логопеда. У нас он только 1 раз в неделю. Этого, наверное, очень мало.

Нет. Если есть заключение ПМПК или МСЭК, то и скидки будут, инд.программа.
У меня неговорящий ребенок обучается в обычной школе по обычной программе, 5 класс уже. В параллели входит в 10-ку лучших учеников.
Так же в школе есть дети с ДЦП в разных классах. Думаете, что по физ-ре их оценивают как всех без скидок?

Значит им не требуются эти скидки и они могут получать свои законные оценки.
В моем случае моему ребенку расписали индив. программу, где устные ответы минимальны. Ну не может человек говорить, Вы думаете, ему двойки лепят за молчание у доски? :)

вот не знаю, что у вас за заключение, может правила какие новые сейчас в связи с инклюзией. Договориться не спрашивать устно легче, чем завышать оценки за письменную работу. Письменную работу, тем более контрольную, кроме учителя проверяет куча народу еще.
Не будет никаких скидок с дисграфией в общеобразовалке, вы что?:) Это не инвалидность и не инклюзив. Если так рассуждать, то вообще оценки надо отменять. Потому что почти все неуспевающие ученики не успевают из-за каких-то неврологических проблем.
Есть скидки. Но у нас дисграфия идет "в нагрузку". И инвалидность есть, и адаптированная программа (именно в плане дисграфии адаптированная).

Я дико извиняюсь, но индивидуальная программа -это индивидуальная программа. Тут же речь не о том, как улучшить оценки при текущем уровне успеваемости, а о том, как успеваемость улучшить. Без серьёзных диагнозов индивидуальный подход в оценках - чистой соды профанация, не нужна ни той стороне, ни этой, поэтому не практикуется.
Занимайтесь.
Не ругайте, а занимайтесь. И хвалите за малейший успех. Чтобы мотивация была.
У меня такой сын.
Сейчас в 5-м классе.
То, что было в начальной школе - цветочки. Я "живу" в школе, чтобы он хоть как-то успевал, хожу по учителям, прошу дополнительных занятий, ищем вместе подход... Тоже пропускает страницы, начинает писать с середины строки, может за весь урок ни слова ни написать - в окно смотрел.
Логопед был в раннем возрасте (4-5 лет) и год до школы плотно. Хватило на первый класс, потом пошло-поехало.
Я - перфекционист хренов, отличницей была. Меня трясет от всего этого. Но детям ещё сложнее.
Посмотрите фильм "Звездочки на земле", если не смотрели. Я сутки рыдала. Многое пересмотрела в своем поведении.
Держитесь. Это очень трудно.
Спасибо всем за участие!
Я ищу все источник проблем. Сын родился с тройным обвитием и синей головой, но по Апгар все было хорошо. На всякий случай ходили на узи головы, т.к еще и родничок был большим, но все было в порядке. Заговорил в 2 резко, как и старший сын. Ну разве что я не развивала его маниакально, как первого ребенка. Не читала ему взахлёб с рождения, не фонила у нас классика и не учила читать с 2-х лет. У сына для его 8-ми лет замечательное чувство юмора (не знаю, для меня это всегда было показателем интеллекта). С дикцией были проблемы (р, ш), но я сама картавлю, и вся родня по моей линии, потому из этого особой проблемы не делала. Хотя Р мы сыну побороли. Но он у нас очень робкий. В случае вопросов, никогда не подойдет к учителю, никогда не станет переспрашивать, с детьми такой же стеснительны и несамостоятельный очень. У нас все в классе ходят в школу сами. Я единственная забираю и отвожу сына (хотя мне кажется странным в 8 лет ребенку идти одному расстояние в полчаса, с двумя дорогами). И во двор мы его не пускаем одного, хотя у нас дети гуляют.
Ощущаю себя мерзкой матерью.

?? При чем тут ваши ощущения, и вообще какой смысл так себя обзывать?
Если нарисовалась проблема - собираете, где только возможно, информацию (топ на Еве))), школьные учителя, врачи), делаете выводы по исправлению (доп. занятия со специалистами, занятия дома, человек для сопровождения\репетитор, мед. препараты по назначениям врачей, спец.гимнастика\спорт, ...) - и действуете.
А вот гаджеты в любом случае лучше отобрать или кардинально минимизировать доступ к ним.

Определите для себя путь. Цели. По пунктам. И следуйте им. Без отговорок.
Знаете, у меня тоже роды были непростыми, очень длительными, ребёнка "выдавливали" в итоге. Ну не удавиться же теперь! Я Вас очень хорошо понимаю, часто виню себя, и моя вина огромна. Но она в том, что я не могу принять ребёнка до конца. Т.е. я хочу, чтобы он был удобным и идеальным, а он сложный и с проблемами. Я зачем Вам это рассказываю? Чтобы поддержать и направить, может быть.
Почувствуйте его. Попытайтесь. Поставьте себя на его место: Вы (в качестве ребенка) хотите, чтобы у Вас все получалось, а оно не получается. Вот в фильме, приведенном выше, есть такой момент. Отцу мальчика дают коробку от игрушки, на которой надпись на иностранном языке, не знакомом отцу, и просят его прочесть эту надпись. Он говорит "Я не могу, Вы что издеваетесь?". А ему отвечают "Значит, плохо пытаетесь, Вы что, глупый? Читайте!" Он в ответ "Да отстаньте от меня, я же сказал, что не могу!" А на него орут "Но другие же могут! Читайте немедленно!" (ну, или как-то так) И тут отец начинает понимать, каково его ребёнку...
Забирайте и отводите, если чувствуете, что так Вашему ребёнку будет лучше и безопаснее. По чуть-чуть, медленно отпускайте. (Я отпустила в один момент - жалеть буду до конца жизни)
И главное. Таким детям очень важна система. Никогда не опаздывайте к началу уроков. Проверяйте (хоть по-тихому) портфель, чтобы не было забытых вещей. И т.п. Это необходимо для того, что минимизировать стрессовые ситуации.
Таблетки. Я очень долго отказывалась от них. Но! Витамины (типа нейромультивита) и некоторые другие препараты существенно улучшили положение вещей.
Постепенно начните предоставлять ребенку выбор. Например, утром на выбор предлагайте ему 2 разные рубашки, пусть САМ выбирает. Если уже одевается сам, то в других областях предлагайте выбор - какой дорогой идти до школы, или каким маршрутом автобуса ехать, на какую тарелку ему положить еду, что лучше дать ему с собой на перекус, какое мороженое купить, какой мульт или фильм хочет смотреть и т.п. Сначала предлагайте 2 варианта, постепенно расширяйте ассортимент :)
Вся эта неуверенность из-за страха допустить ошибку в своих действиях. Значит, надо тренировать совершение выбора, тренировать принятие ошибок. Постепенно и одного сможете отпускать во двор, ЗНАЯ, что он в критической ситуации сделает верный выбор.

центр детской нейропсихологии Прокофьев Александр Георгиевич, если работает там...протестируйтесь

УЗДГ шейного отдела, по результатам к остеопату, мануальщику + сосудистые.
Томатис.
Рефлексотерапия. Хоть чем - магнитами, иголками, токами, массажем - но рефлексотерапевт должен быть отменный.
Дома самим проводить нейропсихологическую коррекцию. Там ничего сложного нет. Вот тут можно почитать более подробно http://www.koob.ru/semenovich/neuropsychological_correction
И нужен не просто логопед, а дефектолог, в идеале олигофренопедагог.
Уже к концу года увидите заметные улучшения.

Девушки, ну вот на самом деле всё настолько серьёзно, что прямо перспектива интерната или второго года? Конечно, не идеал, но я искренне не видела прямо глобальной беды. 2 класс, 8 лет и 2 месяца. Ошибки бывают, но не много. Читает очень хорошо. Нашла тетради старшего сына второго класса, почерк такой же. Но он был хорошистом.
ЗЫ домашку сын делает сам. Я не сижу рядом. Пинаю, чтобы начал делать, это да. Не хочет, не любит, тянет до последнего. Но когда начинает - делает. Черновиками не пользуемся. Это сын текст переписывал.

Я считаю, что с ребенком, который так делает домашнюю работу, таки надо сидеть рядом. И написание букв хоть немного дополнительно отрабатывать.
Ошибки в каждом предложении, причем разнонаправленные. От несогласования ("наступилА" лето) до пропуска букв с изменением смысла ("ребята пахали" вместо "поехали" ) и лишних букв (слово "радостные"). Почерк ужас, не с точки зрения красивости и каллиграфии, а по скачкам букв. Тут явная нестабильность внимания и организации нервных процессов. Автор, конечно все плохо, но ИМХО не безнадежно, помощь специалиста нужна, еще не поздно. Странно, что вы до 8 лет ждали, ничего не замечали.
По второму тексту - конец ноября, а "классная работа" с одной С. Следовательно, за почти 3 месяца не отложилось. И не только с "гарадишка" проблема, там и другие слова подкачали.
это не пахали. Это у него "поехали".
Мы не ждали. В первом классе был вообще полный ужас. Там буквы в строку не попадали и плыли то вверх, то вниз. Мы дома постоянно занимались. Исписали десятки прописей - толку не было. Посещали логопеда. Потом решили отстать.
Классная работа обычно с двумя С. Чего он протупил - не понимаю.

Зря отстали. В школе-то не отстанут, все равно будут оценивать, в положение не войдут. Почерк - дело десятое, а вот пример с "классной работой" показателен. Сама это проходила и прохожу с младшеньким. Когда корневую гласную в "перехитрил" (написал правильно) проверяет словом "хЕтрый", не понятно, чем руководствовался. И сам не понимает, с чего вдруг, т.к. нарочно не придумаешь ведь. Или безошибочная множество раз "берёза" вдруг становится "бЯрёзой". Ну и куча таких странностей то тут, то там. Повторюсь, надо искать педагога, специализирующегося на подтягивании школьников с ОНР и невролога адекватного хорошо бы, т.к. почерк - отражение состояния нервной системы во многом.
ПыСы: прочитала ниже, что Латвия, еще 2 языка. Сочувствую искренне, тяжело парнишке:( Тогда вообще ничего удивительного, еще более чем достойно держится. Помогайте по максимуму, что еще остается.
Мой во 2-м классе домашние работы приблизительно так же писал - ну лень ему было напрягаться, плюс дефицит внимания, видимо, есть и логопедические проблемы какие-то. Тем не менее на контрольных диктантах старался - меньше четверки не выходило за них (и в четверти тоже). Мы ничего не отрабатывали, к специалистам не обращались - само почти прошло. Лучшим способом получить пятерку за контрольный диктант у нас было - это ничего не делать накануне, а просто отдохнуть.

кстати, да! Мой сын тоже, когда устал - хуже пишет, чем когда отдохнёт.
Интересно, что старший писал один-в-один. И я писала так же, кстати в начальных классах (но училась на отлично). Старший до сих пор пишет как курица лапой. Неаккуратно, непонятно, но без ошибок. В начальных классах делал ошибки.

Считаю, что с таким ребёнком нужно сидеть делать домашку от и до и ещё заниматься дополнительно. Как можно его на этом этапе отпустить в свободное плавание?! он же явно не выплывает.
Ещё очень интересно стало какая программа. У меня ребёнок тоже во 2-м классе, Школа 21 века, никаких мн.ч и с.р. ещё не было и в помине, надо же как программы отличаются.
Латвия. Попутно ещё латышский и анлгийский :-(
Грамматика полным ходом. С существительными, глаголами, прилагательными. Я думала, в России так же.
И по латышскому грамматика уже, учитывая, что ребёнок пришёл почти с нулевым знанием языка :-( По текстам и картинкам - пересказы. Английский - тоже на уровне. Не то, чтобы я оправдываю ребёнка и нас, родителей. Но мотивации и правда нет совсем. Скучно и сложно. А на выходе всё печально. В классе у многих проблемы. Школа - самая обычная, рядовая (из 3-х русских в городе)

Ого(
Глаголы, существительные и прилагательные мы прошли в начале года. Не проходили род и число. Не проходили подлежащее и определение (это же они у Вас подчёркнуты?). В конце 2-й четверти наши проходили словообразование - корни, суффиксы, приставки и их правописание.
Считаю, мама должна помогать, заниматься и заниматься ребёнком.
корни-суффиксы-приставки тоже проходили.
тоже считаю. Пробовала разные подходы (начитавшись статей и мнений разных экспертов, что надо пробовать самостоятельно учиться выполнять уроки, но не наш случай точно). Мои нервы часто не выдерживают торможений и тупостей. Я начинаю срываться и не контролирую себя. Потому решила попробовать тупо отстать, чтобы нервы ребёнка и свои тоже поберечь. Везде пишут, что в началке главное, чтобы появилась мотивация. Не оценки и успехи, а интерес к учёбе. Но КАК он может появится - не понимаю. Мы уже и метод поощрения пытались внедрять. Пофиг всё. И старшему тоже пофиг :-(

Нет, не настолько. Точно никакой не второй год и тп. Просто есть некоторые проблемы, не фатальные. Обычный мальчик. Почерк вызывает беспокойство, но это не конец жизни. Пара ошибок на абзац при списывании в восемь лет - совсем не конец жизни, работайте, все пройдёт. На черновиках я лично настаиваю. У нас договорённость - если последняя оценка по предмету не пять, всю домашку делаем с черновиком, пока не получит пять. Но, правда, иногда чистовик не лучше черновика.
у сына сложно с усидчивостью. Прямо скажем, очень сложно ((( Черновики пробовали. Кошмар. Если делаем уроки долго, начинает дёргать ногами, ёрзать на стуле, бегать пить-есть-в туалет-ещё тысяча разных причин. Наши уроки растягиваются на часы. И чем больше переписываний, тем больше письмо съёзжает в топку :-(

У меня так со старшим было, знакомо. С младшим удалось идею продавить, но если не проконтролировать, он сразу в чистовик напишет. Усидчивый мальчик -это вообще большое везение(
у моей дочки так же, хотя и в меньших масштабах. Она не может сидеть на месте долго. Нам категорически противопоказано делать уроки долго, поэтому я сижу рядом, иногда удаётся "поймать" ту стадию, когда рука только собирается написать не ту букву, или отзеркалить её, или хвостик у д пустить вверх, а у б - вниз, или Домашнаяя работа написать не посередине. И черновики для неё тоже были злом, и переписывания - от них кол-во описок не уменьшалось.
Правда, мы всё это преодолели к началу 2-го класса и сейчас ребёнок учится отлично. Такое ощущение, что у неё просто не созрела вовремя связь голова-рука (у нас неврологические проблемы имеются), а щас вот дозрела. И тоже проблемы были только с письмом. Может и ваш "дозреет"
Погуглите "нейропсихологическая гимнастика", попробуйте поделать упражнения. И логопеда, наверное, надо искать по рекомендации, специализирующегося на таких детишках.
Ну что Автор? ММД, нарушение фонетического слуха, нарушение моторики ( Вам бы его на атаксию еще проверить) и т.д. и т.п.. Добро пожаловать в раздел "Другие дети" . Переносите топ туда, не пишите анонимно и Вам дадут рекомендации. Лечить нужно, а не ругать за лень.
У меня самой такой ребенок. Кстати теория у таких детей за счет общего развития будет идти всегда лучше практики. Судя по тому как прорабатывается текс она сейчас у Вашего ребенка уже лучше. Стилистика в сочинениях будет тоже неплохая, если много читает.
спасибо! Пойду в тот раздел - почитаю. Я, честно говоря, никогда там не была и думала, что он исключительно для детей с тяжёлыми генетическими заболеваниями и всякими прочими кошмарами.

это ещё - это учитель текст диктовала в классе (гАрАдишкА (городишко)- первое слово. Сын его не понял вообще, пАварёнок, класСная)

Мой так же пишет , только без ошибок и в 7-ом классе .
Даже еще хуже и кривее . У него все буквы в разные стороны
Ездил на окружную олимпиаду по англу . По всем разделам теста набрал максисмум баллов, а за сочинение -ноль баллов . Его даже читать не стали из за почерка . Он там две страницы им накатал (((
почитала про ММД (даже и не знала такого диагноза)- подходит неусидчивость, и головокружения (быают у сына перед школой и в школе, которые я связываю с невротической реакцией). Физически развивался даже с опережением. Всё делал раньше старшего сына. Пошёл в 9 месяцев, сел в 5 (сам), ползал-вставал...всё в сроки и раньше. Заговорил в 2, много и хорошо. Дефекты речи есть. И у меня они были. В саду каждый второй ребёнок был направлен к логопеду. Гиперактивность - ну да, активен. Старший ещё более активен был + у старшего сына ещё и тики были. Почерки у обоих сыновей совершенно одинаковые в одном возрасте. Со старшим я вообще не обратила внимания, т.к учительница не акцентировала на этом внимание. Думала, что перерастём. Свои тетради смотрела- и у меня было то же самое. Старший такие же ошибки ляпал. Сейчас (7 кл) пишет грамотно, но почерк всё равно небрежный. Кстати, с родовыми травмами они у меня оба. Старший даже хуже. И простимулированный был и выдавленный :-(
