Как бы вы поступили? Про сад и болячки

копировать

Добрый день! Кратко опишу ситуацию. Сыну 4 года, с сентября ходит в частный сад, условия хорошие. В анамнезе операция на сердце в год, сейчас состоим на учете кардиолога, простое наблюдение. И вот в сентябре походили в сад 3 недели аж, и все, потом постоянные болячки, причем не просто орви, а с осложнениями - синусит, трахеобронхит, после которого месяц дома просидели до нг, восстановились. и вот неделя в саду и сегодня снова-здорова - нос забит, горло болит, 37,8...
Я работаю из дома, в принципе можно еще год без сада. Но понимаю, что рано или поздно все равно эту адаптацию к коллективу проходить. В 3 года не повела в сад, и все равно несколько раз в году болели, от старшей заражался. Но конечно не так, что через неделю-две... В саду сыну нравится, пошел без плача-истерик, занятия там прекрасные, я дома так заниматься не могу.
Вот что бы вы делали? подержать дома до 5 лет? или раз уж начали сейчас ходить то потерпеть и посмотреть как дальше будет? Если бы не осложнения после орви и не сердечко наше... Со старшей в свое время очень повезло, болела в саду пару-тройку раз за год и всегда обычные орви на неделю-две максимум.

копировать

Водила бы на первую половину дня, перед сном забирала бы.
Занятия обычно в первой половине дня в д/саду. Во второй обычно платные.
Мы пошли в 4,5 года в сад, не планировала, но дочери необходимо было общение, надет. площдке его не хватало.
Но болели, как только такой график ввела, болячек стало меньше. Но мы ещё не спали в обед, смысла 2часа мучится в холодной постели не видела. И дочь не едок детсадовской еды.
Все платежи оплачивала. На случай проверки, заявления были у воспитателей от меня. На доп. репетиции по вечерам к праздникам приходили.
Так же про подарки на праздники не забывала ( двум воспитателям и няне).
В 6 лет лет вторую половину дня заняли хождением к учителю - подготовка к школе. Хотя в саду она тоже была, но там продуктивнее и больший объем. ( читали, печатными писали буквы, звуковой анализ букв знали, считали, решали задачи...)

копировать

Вот эту неделю и ходили так, после обеда забирала, перерыв был большой да и режим более щадящий конечно.. И да, с едой тоже имеются некоторые проблемы, завтракает отлично, обед почти не ест... Два дня просил меня еще походить где-нибудь, а он еще в садике побудет)) то есть садик в целом ему нравится..

копировать

Может водить понед ,втроник. - 1 пол. дня
Среда выходной.
четв. пятн. - 1 пол.дня
И выспится и пообщается.
А 2 пол. дня может на танцы, борьбу или ещё куда записать и Вы прогуляетесь и ребенку разнообразие.

копировать

Я бы на вашем месте забрала бы из сада. Это бред про какую-то адаптацию, типа потом меньше болеть будет. Кто в саду нон-стоп болеет, тот и в школе потом болеет и наоборот. Часто болеющего ребенка, тем более с проблемным сердцем, лучше оставить дома.У вас же есть возможность! Водите на разивающие занятия - сейчас их полно на любой вкус. А с вирусами он и так встречается от старшего ребенка. Чем меньше ребенок будет болеть в дошкольном возрасте, тем крепче он будет к школьному возрасту. Очень много детей из-за садовских болячек зарабатывают разросшиеся аденойды, астму и прочую хронику.

копировать

Да нет такой связи, старший ребенок не болел никакими аденоидами, слова такого не знала, в сад не ходил, в школе болел очень сильно 3 и 4 класс, в 5 нормально. Аденоиды за 2 месяца выросли с 1 по 4 степень в 9,5 лет. Второй ребенок в сад ходил год, до обеда, часто среду пропускали, не болел, и в школе не болеет, 4 класс. Не угадаешь. На месте автора забрала бы, из-за операции на сердце.

копировать

Автору нужно время и для себя любимой с 9 до 12-13ч.и для работы на дому , для походов по магазинам,если ребенка не на кого оставить, то лучше ему в саду ,чем с мамой мотаться.
Можно договорится приводить к утренним занятиям ( завтрак дома) к 9 часам, а забирать 12-13ч. , затем дома нормально покушает и поспит. Обо всём можно договориться.

Вирусы они везде, а социализация всё же нужна будет в школе,чтобы изгоем не стать.
У меня есть пример девочки, она не ходила в сад, сейчас в третьем классе с одноклассниками не общается от слова совсем, общение у неё с учительницей о кошках. Спрашиваешь про друзей, её ответ " все дураки, одна она умница и красавица". Это ужасно, но такая вот защитная реакция у девочки... одноклассники над ней смеются и обзываются. Что будет в старшей школе страшно представить.

копировать

Астму, аденоиды и прочую хронику зарабатывают прекрасно и без сада.

копировать

Автор, ребенок у кардиолог наблюдается? Есть какие-то ограничения? Рекомендации врачей по поводу посещения ДОУ и вообще контактов с вирусами?
То, что ребенок первый год в саду болеет, это нормально. Другое дело, что любая болячка-это нагрузка на сердце. И тут важно понимать, в каком оно состоянии.

копировать

У кардиолога наблюдаемся, раз в полгода узи, следим за динамикой. На данный момент все норм, ттт сто раз, ограничений никаких нет. Но конечно ангины-бронхиты и проч осложнения нам совсем не хорошо.
Насчет сада в прошлом году вот не рекомендовал педиатр, все-таки рановато решила она. В этом, в 4 года, разрешила попробовать. Вот пробуем... понимаю, что болеть первый год это скорее норма. Но меня смущают осложнения после каждого орви :( Посмотрю как пройдет новая, а там уж буду решать, нужен нам сад такими силами или еще подождать...

копировать

Сыну тоже 4, в саду с сентября этого года.
До сада болел пару раз в год. Никогда не кутали. Дома босиком, при открытой форточке, все лето на даче и месяц на море.
Наверное, буду забирать до сентября, т.к. каждый месяц болезни с осложнениями. 4 отита, каждый месяц антибиотики, аденоиды 2 степень в декабре нашли. Сейчас никак не выздоровеем с 20 декабря.
Жаль, т.к ребенку сад нравится.
Но какая социализация и общение, если ребенок ходит в сад 5 дней в месяц, а все остальное время дома?
Если бы просто болел без осложнений, вопросов бы не было.

копировать

Вот именно, осложнения и стали причиной моих дум...

копировать

Сердце это не шутки. Нужна ли социализация такими жертвами? Пусть пол года еще посидит дома. В следующем году попробуете. Ну или до тепла подождите. Может, в апреле-мае походит без болячек.

копировать

Автор, если и правда всегда осложнения, а не просто были сопли и прошли, то не нужен сад.
тем более вторую волну ждут гриппа ..
Ближе к 5,5-6 годам найдете подготовку к школе. Привыкнет к дисциплине на занятиях , ориентировке в школе, в классе и социализация нормальная будет к школе.
Занятия можно и дома проводить, сложного нет, найти нормативы по возрасту - рисование карандашами, красками, лепка, аппликация, чтение сказок, песенки слушать, физкультура.... Достаточно 30 мин. в день на это, обычно 1 или 2 занятия на ваш возраст 4 года.
Общение может на дет. площадке друзей своего возраста найдёте или запишите на анг. язык по методике Мещаряковой ( там слова , цвета учат, песенки поют в этом возрасте) и польза к школе будет ( анг. яз. не будет боятся) и общение с детьми.

копировать

Забрала бы из сада , что и сделали мы год назад из-за постоянных осложнений, за 4 мес ребенок успел походить в сад целых 12 дней , 10 из которых по пол дня))) на 3 бронхите и очередном антибиотике, судорогах , скорой и т.п. стало все равно на социализацию, хотя для сына это как наказание было , что перестал в сад ходить(
Через 4 мес после этого обследование прошли , анализы на инфекции , все врачи сказали дду не посещать.

копировать

А как остальные дети в группе? Тоже болеют? Может быть там воспитатели не следят на прогулках или еще что? Как дети одеваются на прогулку? Опытный воспитатель? МОжет сменить группу? иногда еще бывают группы "работающих" родителей, которые больных детей тащат в сад.

копировать

Остальные тоже наверно болеют, гриппом вот многие перед нг болели, но мы не ходили, со слов воспитателя знаю. Совсем сопливо-кашляющих не видела за эту неделю. С прогулками вроде тоже более-менее мне показалось, два дня забирала как раз с прогулки - сухой везде, теплый, шарф-варежки все одето...
Хотя мама моя те же вопросы что и вы заедает, ей кажется что от сада зависит, типа старшая ж не болела, и вообще у них мало болела группа, значит следили хорошо и условия были хорошие, это правда, у дочки садик был суперский, жалко что уехали сейчас из того района..

копировать

еще важно то, как они одеваются. Соблюдают ли поочередность? Не случается ли так, что какой-то ребенок уже одет и сидит-потеет, пока другие одеваются?
Я вам советую группу сменить. Воспитателя смените. А уж потом посмотрите.
У нас в саду еще была одна девочка с матерью-одиночкой, которая ее тащила в сад в любом состоянии. Однажды одна бабушка санэпиднадзор вызвала, чтобы девочку с темп38 не пустили в группу. Да, нам повезло, была бабушка-активистка.
Еще можно понаблюдать, как они гуляют. Заберите однажды не ДО, а ПОСЛЕ прогулки. Не потный ли ребенок. Ну и понаблюдайте, может быть, дети снег едят на прогулке, а воспитатель в телефоне? Быает
Вообще-то в частном саду не должно быть такого

копировать

Сами прогулки проходят отлично, несколько раз наблюдала. Воспитатели вдвоем гуляют, играют активно с детьми. После прогулки как раз и забирала первые два дня, не потный и не замерзший был. Вот как собираются не знаю, возможно и ждут кого-то. Спасибо за участие! Все эти моменты продумываю, группу сменить не получится, нашего возраста одна только. Так что выбор из двух остается - либо еще попробовать походить, либо после этой болезни забить до сентября или хотя бы до апреля, когда потеплеет. Посмотрю как новая орви пройдет..

копировать

Бывают такие моменты , когда и не узнаешь, что воспитатели что-то не так делают , да и они сами так не считают.
Пример: пришла за доками сына , пока ждала воспитателя , она детей с занятий вела в группу , и вот захожу в раздевалку, открыто окно на всю, на дворе зима -5 точно , в этот момент дочь подруги ( она с нами в группе ) проходит и садится под окно , воспитатель заходит и закрывает окно . остальные дети зашли в группу и там тоже окно открыто , вот пока воспитатель до него дошла они уже все постояли на сквозняке , а шли может и с физкультуры , фиг знает. В итоге дочка подруги на след день уже с температурой дома была ( это к тому , что и одевать могут на прогулку правильно и следить , в толку то?

копировать

Консультируйтесь с кардиологом. Конечно, социализация важна, но может быть, ее можно отложить еще на год? Смотреть надо по состоянию ребенка.
Что будет болеть в школе - не факт. Старший сын ходил в сад в течение года. "Ходил" - это громко сказано, максимальный по длительности период в саду был 2 календарные недели без перерыва. Болел очень сильно, длительно, с осложнениями. Из сада забрали - и из-за частых болезней, и по иным причинам. Пошел в школу через 4 года. Боялись, что будет болеть постоянно. но нет - болел в начальной школе 3-4 раза в год, легко переносил ОРВИ, поправлялся в течение 7-10 дней, без осложнений в принципе. Последние 2 года (5-6 классы) более 1-2 раза в год, причем очень легко (температура вше 38,5 не поднимается).