Почти не говорит

копировать

Дочке 2 г 7 мес. Словарный запас 30-35 слов, и это самые элементарные слова: мама, папа, баба, ням-ням, би-би.
Говорит на тарабарском, ничего не понятно, но говорит. Из предложений может максимум сказать: "Где папа?", "Моя мама". Ходит в детский сад с осени.
Всё понимает, что ей говорят.
К двум неврологам ходили, поставили задержку ТЕМПОВ развития речи. Именно не просто задержка речи, а темпы.
Делали ЭЭГ (на голову надевали шлем с проводами), патологий не выявлено.
Но меня очень волнует речь. Это отставание развития? Это будущая двоечница?
У кого так было?

копировать

У моей старшей так было. Сейчас вполне себе отличница.

копировать

Спасибо. Успокоиваете.

копировать

по диагнозу не подскажу, а вот насчет двоешниц-не беспокойтесь. не связано это. моя двоешница в полтора года предложениями слов по пять разговаривала, на чистейшем языке, эх...

копировать

Эх. Я сама была отличницей, мне легко учёба давалась, потому трудно будет пережить двоечницу, но все равно буду любить дочь, но очень переживать.

копировать

Если Вам скажут "да, Ваша дочь будет двоечницей", что Вы будете делать? Будете ли заниматься ей больше? Или меньше? Может быть, сдадите ее в детский дом или интернат? Или может быть, будете ходить на специальные занятия, чтобы преодолеть задержку? Может, будете чаще читать ей книжки? Может, вообще, перестанете с ней разговаривать и родите еще одного ребенка?
Если Вам скажут "нет", что-то изменится?
К чему задавать такие загадочные вопросы на 5 лет вперед? Занимайтесь с ребенком сейчас и преодолевайте текущие проблемы.

P.S. По теме:
Это отставание развития?. Да, темповая задержка развития речи - это тоже задержка. Однако у ребенка познавательное и эмоционально-волевое развитие - в норме, так что темповая задержка может быть преодолена при помощи регулярных занятий с ребенком дома и в детском саду.
Это будущая двоечница? Нет факт на школьную успеваемость влияет много факторов, по интернету сложно определить.
У кого так было? У моих обоих детей. Старший начал преодолевать задержку к 2,8-2,10. Полностью его речь пришла к норму к 5-6 годам, диагноз ЗРР был снят перед школой. Не двоечник. Уровень интеллекта выше возрастной нормы.
Младшему почти 3. Диагноз еще стоит, перспективы очень смутные. Но у него комплексная задержка психо-речевого развития.

копировать

Конечно, буду заниматься.
Что вы делали со старшим и делаете с младшим? Много читаете? Я еще массаж пальцев делаю. Лепим из пластилина, но редко, надо чаще. В бассейн ходим. Что ещё сделать?

копировать

Читали, занимались по карточкам, лепили, рисовали, разговаривали. Массаж пальцев - очень полезно.
Хороший прием: с ребенком надо говорить по определенной схеме. Сколько слов ребенок может сказать +1. То есть если ребенок говорит "мама", то фраза, которую он услышит, будет "мама пришла", "мама спит", "мама большая". Не больше. Начнет говорить "мама спит", тут уже добавляем третье слово "мама спит на кровати", "мама устала и спит", "мама закрыла глазки", "мама ест пряник". Если говорить так, как со взрослым, то ребенок просто будет воспринимать речь как белый шум, музыку.
Много показывайте. Пусть пассивный словарный запас будет как можно больше. Он потом перейдет в актив, когда у ребенка дозреют нужные зоны в мозге. Это елка. Это гирлянда. Это самолет. Это солнце. (но см выше - не длинными предложениями, а короткими) Сейчас я с младшим занимаюсь именно карточками: одна картинка - одно понятие. Он говорит куда хуже, чем Ваш ребенок, поэтому я всеми силами держу ему пассивный словарный запас, чтобы, когда мозг дозреет, он смог быстро нагнать актив.
Если ребенок все-таки начал говорить и повторять слова за другими, можно читать любимые стишки, но делать паузу перед последним словом. "Уронили мишку.....на пол". Это поможет ребенку выделять ритмические структуры в речи, пытаться продолжать фразу.
Идите от интереса ребенка. Любит машины - пусть будут машины. Люби принцесс - пусть будут принцессы. Мой ребенок не говорит, но любит знаки (цифры и буквы). Цвета мы учим на цвете букв и цифр. По-хорошему бы наоборот, а у нас вот так, через пятую точку. :) Дефектолог сказал, в последнее время часто так бывает - ребенок не по порядку познает мир, а концентрически. Попал в поле зрение автомобиль с номерным знаком - выучил цифры, а цвет автомобиля как-то не учел. :) (метафоры у меня мальчуковые, у меня два сына).
Еще все-таки полезно походить куда-то в маленькие развивающие группы, если ребенку нравятся такие занятия.

копировать

Спасибо.

копировать

Дочь начала говорить первые слова после 2 лет, в свои 15 лет отличница. Не вижу никакой связи.

копировать

30-35слов это уже кое-что! Вот у меня вообще не говорит, ма, хрю,трр,вот тут копаемся, видимых причин нет, т к очень большой пассивный запас слов, просто ждем! Тем более ээг норма, значит успокойтесь и больше читайте. Аудиокниги, чтение, постоянно рассказы обо всем вокруг. Между отсутствием речи сейчас и успеваемостью в будущем нет связи, нет ее, только если притянуть за уши и если что потом оправдать двоечника. Куча детей кругом говорит с 3 лет . Тем более вы не сидели на месте, а водили к неврологу и делали обследования

копировать

у меня ребенок не говорил до 2,11 вообще, ну может слов 5-10 обозначений. Никаких предложений. Учится отлично с 1 класса, в некоторых областях считается одаренным, т.е. намного выше среднего уровня. Уж наши неврологи наставили бы вам диагнозов, если бы было за что )
Сейчас младшему ребенку 4,5 года, говорит точно получше, чем тот, о котором я выше пишу, в том же возрасте, и реагирует на занятия лучше, так я случайно узнала, что у него диагноз - тяжелое недоразвитие речи ) Если бы он первым ребенком был, уже бы бегала посыпала голову пеплом, а так - точно знаю, что к школе выплывет и тоже тоже будет в первых рядах по успеваемости, если поведение не подкачает )
Логопед хороший точно не помешает, но двухлеток не берут, после 3,5 поищите, если в саду нет. Нам логопед очень помог.

копировать

Старшая не говорила до 3,5 лет. Речь появилась через полгода хождения в сад (+ не выговаривала половину букв). Но проблема была только в самом говорении. Обследовали вдоль и поперек.
Сейчас 12. Умница-отличница.
Младший как-то что-то начал говорить в 2,7. Тоже через полгода после начала сада. Но в летнем саду в 3 года воспитатели искренне считали, что он неговорящий. Т.е. речь была так себе.
Сейчас 9, всегда и везде один из лучших учеников.

Расслабляться вам не стОит, но и пугаться тоже погодите. :)
Вам бы сад хороший логопедический...

копировать

Эйнштейн до пяти лет не разговаривал. Это вам к вопросу про двоечницу.

копировать

Эйнштейнов у нас...каждый первый неговорящий. Это вам к вопросу про статистику.

копировать

А он и не был отличником в школе ;) Такшта, можно сказать, что совпало )))

копировать

Спасибо всем. Читаю и немного успокаиваюсь, а то в очень большом напряжении, рисую ужасные картины.

копировать

Ну совсем-то уж не успокаивайтесь. Работать надо над проблемой. Посмотрите, сейчас похожая тема висит в разделе "Детская психология", там девочки много хороших советов дали.

копировать

У меня почти до трех не говорил почти ничего. Понятно было,что не немой и не глухой. При этом прогресс был,но медленно. В 4 года была попытка занятий с логопедом - тухляк. В пять лет вернулись к логопеду,уже к другому. Первое,что объявил логопед,это подрезать уздечку. Подрезали. Занимаемся с логопедом почти полгода три раза в неделю. Прогресс существенный очень. С памятью вроде порядок , стишки запоминает.
Мы в глухой деревне.