не хочу учиться
сыну 11 лет, 5 класс. Ласковый, добрый, артистичный мальчик. Неглуп, очень хорошо соображает, прекрасные ораторские способности, музыкален. Учиться не хочет. В принципе. Абсолютно.
Перед новым годом я в школу ходила так же часто, как на работу. Каждый день или через день мне звонили учителя, приглашали на встречи или по телефону описывали ситуацию. Звучит она у всех одинаково "он не занимается".
Я, как мама, всем объясняла, что у него дислексия, дисграфия, ему лучше устно отвечать, искала компромиссы...
дома с ним разговаривала, просила не лентяйничать. Эффект был короткий и неполный. Еле-еле тройки натянул и оптять балбесничает. Я понимаю, что школьная программа- не самое интересное в мире занятие, учеба-зубрежка, никуда не денешься! Объясняю, что лучше быстро сделать уроки, чем откладывать, а потом не понимать, как подступиться к заданиям. Что пропуски в знаниях растут как снежный ком. В ответ ор, истерики, топанье ногами. Я уже лишила его всего, реакции ноль. Пообещала крупную покупку, его мечту, если учеба будет без троек- ничего не делает.
Теперь стал болеть. по 2-3-4 недели с лающим кашлем. коклюш не ставят. да и не может быть коклюш каждые 1,5 месяца. сначала оставляла дома, сейчас стала беситься и выпихивать в школу. потому что дома он вообще не занимается, лечиться тоже не лечиться. каждое лекарство - это война, крики и слезы.
выходим после болезни- в голове пустота, догнать класс нереально. опять двойки, через 1,5 месяца опять таже болезнь.
и он в претензиях "все говорят, что вы меня не долечили, пускаете больного в школу".
Брала репетитора, чтобы ликвидировать совсем уже возмутительные пробелы. Так все репетиторы ( а мы их сменили несколько) в один голос мне сообщали "Он не учится, готовить его нереально". Выкинутое время и деньги.
В школе учится не хочет, книгу открыть не хочет. Более или менее где он прикладывает усилия - музыкалка. Но и там он не блистает, мягко говоря. Те ни в какие Гнесинки и Консерватории он поступить не сможет, да и не хочет усилия прикладывать. Предложила подготовиться к конкурсу- мечты о славе- кивнул головой и даже программу свою школьную с трудом выполнил.
у меня опускаются руки. а ведь это только 5 класс, 11 лет.
что я буду делать в 15-16 - страшно предположить. что делать-то? забить, как муж советует или как-то убедить строптивца? а как?

увы, чтобы быть актером, нужно с текстами работать. Большими объемами. А он стихотворение выучить ленится. Слова словарные учить не может. И в дискуссии любит вступать. Такие "актеры", обычно, до 40 не доживают. И ролей, больше чем одна, не играют.

увы, чтобы быть актером, нужно с текстами работать. Большими объемами. А он стихотворение выучить ленится. Слова словарные учить не может. И в дискуссии любит вступать. Такие "актеры", обычно, до 40 не доживают. И ролей, больше чем одна, не играют.

Рядом постою. Только 6 класс.
Две недели у нас болел живот, пока его не ткнули анализами в нос, что он здоров.
А сегодня у нас заболела нога так, что он на нее наступить не может. В школу не пошел нарочито, сказал, что может упасть. На 12 записала его к хирургу и сказала, что выполним все его рекомендации, включая уколы внутримышечно. Надеюсь, что выпишут.

уже после 1 урока набрал мне с воплями, что ему стало очень плохо в школе. и чтобы я срочно записала его к врачу.
я думала, что разорусь, с трудом сдержала себя. Ничем я больше не занимаюсь: ни работой, ни своим здоровьем, ни вторым ребенком. я бесконечно бегаю за сыном, то с лекарствами, то с учебниками.

А мы вот вернулись от травматолога. Оказалось, что на этот раз реально не врал. Сильное растяжение связок и мышцу, еще чего-то там в колене защемил.

мой в истерику впадает, когда я просто тетради открываю.. я не могу всё время с такими нулевым кпд работать. проще прикрыть этот бесперспективный проект. :((

перестать обращать на него внимание, в принципе. Заниматься его учебой: ни одного репетитора, никаких курсов и кружков. Никаких поездок, экскурсий. Никаких походов с друзьями и кино по выходным. Ходит в школу, одет по сезону- слава Богу. Болеет- еду в больницу, кладу на обследование. Не закончит 9 классов- значит так тому и быть.

Я считаю, что ответственный родитель имеет право прикрыть проект не раньше 9-го класса, а пока еще многое может измениться.
Наверно, я бы начала с того, что взяла отпуск и плотно сидела рядом, разбираясь можно ли сдвинуться с места.
я это пыталась уже делать в периоды вынужденной безработицы.
занятия выглядят как битва. я бегаю за ним с предложением "давай посмотрю, что там с математикой" он от меня с криками, что нечего смотреть, всё у него отлично.
но я не могу бросить всё и заниматься только им.
Я-единственный кормилец в семье, есть еще младшая, с которой тоже надо заниматься: то врачи, то садики-кружки.
Вот я сейчас дома, лежу второй месяц со сломанной ногой. думаете мы с ним уроки вместе делаем? нет. только после моих воплей и чуть ли не костылеприкладства он показывает мне хотя бы тетрадь, в которой выполнено д/з. когда удается поймать и заставить прочитать текст, к примеру, по английскому, то это праздник.

А отец не живет с вами?
Что значит бегает. Сел, открыл тетрадь и показал, что там есть.
Орать придется, да. Но есть слово "надо".
И да, если на учебу забить - получите хвосты, которые так или иначе придется разбирать. А еще - образование у нас обязательное. И неудовлетворительная успеваемость и непосещение школы вызовет внимание опеки. (вряд ли они ребенка изымут, но сыну можно сказать, что если со школой будут проблемы, то значит вы не справляетесь с ребенком, значит опека заберет ребенка в срц).

а причем тут отец? не показывает и всё.
Слушайте, Опеке положить на его успеваемость. ну правда.
И он прекрасно это знает. ни двоек в четверти не ставят, ни на второй год не оставляют.
Все рисуют троячки и тихо ждут, когда неудобный ребенок уйдет из школы.
всем пофигу. и дети это прекрасно знают.

Отец - к тому, чтобы по-мужски пообщался. Обычно отцов больше слушают.
Если прогуливать не будет - то может и положить. Начнет прогуливать - тогда заинтересуется.

я не знаю что Вы имеете в виду "по мужски", у нас все достаточно мягкие. И отец не орет и ремнем не бьет.
насчет прогулов пока не знаю, нет такой практики. всё же по карточкам регистрируется.

с 8 лет мы по психологам, неврологам, нейропсихологам.. сеансы, занятия, таблетки, обследования...
понятно, что есть у него некоторая лабильность нервной системы, да и дислексия с дисграфией не просто так.
Но, как уже несколько мне врачей сказали, характер тоже дает себя знать.
Так же с репетиторами и вспомогательными занятиями...
репетитор по английскому был со 2 класса
репетитор по математике и русскому со 2 класса
нейропсихолог с ним занималась с конца второго класса и почти по середин 4-го. делали уроки, проходили все темы по два раза.
4 класс- опять репетитор по английскому.
доп курсы по математике и русскому. чтобы пройти программу
в конце 4 класса опять репетитор был по всем предметам началки. в голове ноль у человека
и все, абсолютно все, кто с ним занимался, мне давали только один комментарий "Он не учится. есть вещи, которые нужно просто выучить, а он не учит". но сорри, тут я бессильна, я не могу за него выучить. :(((

А что он сам хочет? Вы говорили с ним о его жизни будущей и перспективах? А может быть дело в школе и негатив идёт от туда?

я предлагала сменить школу. несколько раз. пойти в какую-нибудь попроще. Не хочет. вопли и крики.
предлагала домашнее обучение- проще самой еще раз поучиться, невозможно
в его мире, будущее прекрасно. он великий олигарх и бизнесмен. Ну он не думает про Университеты и дальнейшее обучение. прост хоп! и башня Федерации его. Как и Газпром. ну ребенок, конечно, что с него взять

Ого! Рассуждения из серии "хоп, и башня Федерации моя", простительны детсадовцу, но в 11лет!? У меня у самой 11 летний пятиклассник, который не фанат учебы, но прекрасно понял, что он не сын олигарха и что само на голову ему ничего не свалится, и кормить его до старости родители не будут. Конечно желание потупить часто пересиливает желание учится, но волшебный пинок возвращает сына в реальность.
Мне кажется, вы сыну просто плохо объяснили, что "хоп и я олигарх на бывает", либо вас сын имеет более серьёзные проблемы с развитием чем вы думаете и вам срочно нужна помощь специалиста психиатра.
Если ваш сын психически сохранен, попробуйте такой способ, он хорошо сработал с моей сестрой двоюродной. Ей мать сказала, что если она не хочет, то хорошо больше она учится не будет, но те люди которые больше не учатся должны сами зарабатывать себе на жизнь, кормить просто так их никто не будет. Тетя выдала сестре ведро и тряпку и отправила мыть лестницы в подъезде, сказав что если она хорошо сделает свою работу тетя ей заплатит столько сколько получают уборщицы и это теперь будет её работа и способ заработать себе на еду и жизнь. Сестра помыв один лестничный пролёт решила вернуться к учебе, школу с медалью закончила, сейчас заканчивает учиться на стоматолога. Попробуйте трудотерапию с сыном, объясните, что участь человека без образования тяжелый физический труд за крошечную зарплату, а никак не олигарха.

ну я с ним говорила на эту тему. В ответ услышала тираду, что двоичники много чего достигают и так... и вопрос с образованием, особенно, школьным, для него очень фантомный. Университет- это тааак далеко и абстрактно. как и 9 класс с ГИА.
Ну и к школьным предметам у него вопросики... зачем нужны ему стихи пушкина и книга "белеет парус одинокий"- ему непонятно.
трудовой десант тоже устроили. Ему очень понравилось быть дежурным в школе, убирать столы и разносить еду. Когда отправила его на склад, сортировать коробки подарочные- был полный восторг. те для него мир -это мультик какой-то.
ну вот так.. у психиатров к нему нет вопросов, как ни смешно...

Какие двоечники чего достигают? Пусть пример успешного двоечника приведёт.
и сколько он заработал на дежурстве и коробках? Для него это было игрой, ибо знал что я сейчас поидиотничаю приду домой, а там вкусная еда и мягкая постель. Он должен понять, что вкусная еда и мягкая прстель за сортировку коробок и дежурство в школе на бывает.

О чём проболтается?
Еда есть - простая - курица с пюре (вместо гриля и печёной картошки с овощами), лапша (вместо супа-пюре), компот (вместо свежевыжатого сока). Яблоки - фрукты. Простейшее печенье вместо киндеров (а если не выполнил определённые домашние обязанности, то и без печенья). Самый простой творог/кефир. И т.п.
Также с одеждой, канцеляркой, игрушками/играми. Кружки - только бесплатные и в шаговой доступности. Не успевает с уроками - кружки отменяем.
Дома обслуживает себя сам, у нищих прислуги нет.
Привыкай, сынок. Кто не учится - тому никаких дополнительных плюшек сверх того, что родитель обязан по закону.

У меня 12-тилетка погреб копал и готов был еще лет -надцать копать дальше и глубже. В реальность вернулся к 27 годам:-) с кучей рабоче-крестьянско-спортивных навыков и, слава богу, сданным ЕГЭ и академической справкой за 1-ый курс заборостроительного института. Так что я бы не советовала обольщаться перспективой, что мытье одной лестницы обязательно окажет чудодейственный эффект, но пробовать, конечно, надо:-)
вернулся в реальность и что сделал? Как удалось вам, в первую очередь, принять ситуацию?
У меня четырехлетний товарищ не въезжает, почему 6 ушей у трех зайцев. Я уже злюсь и нервничаю( При попытках заниматься говорит "не мучай меня". А ему надо, потому как ЗПР и ЗРР(

ну он не истерит хотя бы? я сдулась, после того как мой начал реально истерить. мне важнее с ним контакт сохранить, чем эта школа. в конце-концов, как-то живут люди и без университетов

Домашние задания дает спец, в нашем случае логопед. Мы должны его сделать. Я педагог, гы) могу объяснить, нарисовать, привлечь игрушки-игры, сто тыщ способов донести до клиента мысль. чистая логопедия как-то идет, на арифметике споткнулись.

Я так понимаю, четырехлетке, не спотыкающемуся на арифметике, специалист в принципе не нужен;-) А спотыкающемуся нужен специалист, который может организовать занятия так, чтобы ребенок не мучился, осваивая необходимые навыки.
Попробуйте к другому специалисту (дефектологу). Моему почти 7 (диагонзы, кроме незрелости ЭВС, все уже сняли :)), но тоже оччень тормозит на некоторых вещах, например, арифметические примеры по образцу составляет/решает с боольшим скрипом. ЗАТО отлично с выражением читает, сам может взять книгу и прочесть вслух рассказ, графические задания делает с лёгкостью, даже 3Д.
Найдите своё ЗАТО (тем более у Вас дитЁ ещё совсем маленькое, путаться в ушах зайцев это нормально кмк). Держитесь, не сдавайтесь, и у вас, уверена, со временем всё наладится!

его жестоко обманули
а вы ему расскажите, что байки про двойки Эйнштейна по математике - вранье
вернее были двойки - за то, что пока все в классе изучали деление в столбик он под партой вычислял логарифм
за поведение ему двойки ставили, дофига и сейчас гнусных начальников и учителей, которые не любят тех, кто умнее их
но это же не про вашего
и он со своей картиной мира опоздал на 40 лет с рождением, эпоха двоечников-самоучек-проходимцев закончилась лет 15 назад
Сильно подозреваю, что он об этом догадывается, но, так как ничего сделать не может, начинается паника и "страусиная полтика". И как его из этого многолетнего круга вытащить ума не приложу

да вот непонятно к чему он толкается. Сделает круглые глазки" да, мамочка, я всё понял, буду исправляться", неделю потужится над учебнками и опять двадцать пять. оценки 2-5-2-4-2-2-3--5
те очевидно, что тупо "не учит"

научите
учебники к сожалению скучные, но можно попробовать научить находить в них нечто забавное
правда при этом надо учить самой, да еще и с танцами с конями и анимацией, короче философ, критик и сатирик в одном лице
трудно и утомительно, но шанс
юмор привлекателен и ленивым
у меня такая история с историей ))) - предмет явно нужен, но тоска аж скулы сводит
с вдохновением бывает сложновато, но зато дочка не воротит нос от учебника, а вчитывается, выискивая забавное, странное и просто нестыковки
когда ты не ученик, а критик, хоть и в игре, видимо самооценка повышается
а мне главное, чтоб прочитала внимательно, всяко в голове что-то оседает
ой, а поподробнее можно? что значит не стыковки, что смешное может быть в учебнике истории? что значит критик? тоже как-то не идет вообще история, а нужна.
как у вас проходит занятие дома?
Дочке 11 лт, учиться не хочет вообще
выбила ей индивидуальное обучение, неделю походила, ноет, стонет, рыдает
Чую, скоро снова начнет пинаться...
А нам нельзя! на учет уже поставили "ребенок в опасной ситуации"
Я не смогу в СРЦ проводить и спокойно спать...
ужас...

cоциально-реабилитационный центр
на учете потому, что в школу не хотела, брыкалась, там ее дразнили, не тянула программму
в итоге ОКР и ЗПР, но их это не трогает, если что, заберут в систему

Пятый класс - это какой-то переломный момент, мне кажется.
У меня старшая дочка и умная, и амбициозная. Казалось бы. А в пятом классе началось не хочу - не буду, и истерики по поводу учебы!
Я помню зиму ее пятого класса (сейчас она в седьмом) как какой-то ужас! Куча новых учителей, новых предметов - и полный ступор, ужас и протест со стороны ребенка!
Она всю начальную школу была почти круглой отличницей - а тут пошли какие-то тройки, плохо написанные контрольные работы, несданные домашние задания.
Она еще и проболела три недели подряд в январе-феврале тогда, то один вирус, то другой. Им задали какие-то доклады по истории писать, и это был ужас: учительница сказала, что, мол, если не тяжело болеет, кашель-насморк, то пусть делает свой доклад дома, для этого не обязательно в классе сидеть. И это был ужас: дочка рыдала, закатывала мне истерики, что, во-первых доклад тупой, тема тупая, во-вторрых она и так умная и все знает. А в третьих, очень трудно же! Не позволяла мне "лезть", смотреть, что она понаписали. А сама выдумывала какую-то отсебятину из головы, писала какие-то несвязанные разрозненные предложения, надерганные из книжек. А я в ужасе думала, что она теперь всегда так будет учиться.
В общем, она сдала тогда этот доклад в таком виде что учительница по истории влепила ей неуд и вызвала меня в школу. Сказала, что это неприемлемая работа, и что надо заставить нормально написать.
И я очень этой учительнице благодарна, потому что она заставила-таки мою дочку нормально написать этот доклад, несмотря на ее слезы и протесты. После уроков оставляла! Заставляла три раза переписывать! Во время уроков отправляла работать то в библиотеку, то в столовую. Говорила, что не поставит ей нормальную оценку, пока не увидел хорошо сделанную работу без халтуры. Дочка мне плакала, что учительница придирается к ней, что никого она больше не заставляет так работать и переписывать. Это все два с лишним месяца продолжалось! Но в результате мы увидели нормально сделанную работу и пятерку за год по истории.
И я очень-преочень этой учительнице благодарна, потому что я сама не смогла бы никогда переломить эту ситуацию и заставить ее нормально работать! Все-таки, учительнице на глазах у одноклассников не будешь закатывать скандал, как маме! В общем, от школы и от учителей в этих вещах очень многое зависит.