Математик в филологическом классе?

копировать

Ребенок - чистый математик, математику любит, знает и понимает. Родной язык не знает, пишет ужасно, не понимает, не любит.
Со следующего класса классы делят по профильным предметам. Будет класс математики, англ., филология, и история. Наш классный руководитель - преподаватель родного языка, соответственно на базе нашего класса будет филологический класс.
Пред история: мальчик изначально пошел в Б класс, в котором проучился первые два класса, здесь он не прижился, был, можно сказать, изгоем. В 3-м классе мы его перевели в В класс и все наладилось. Класс дружный хороший, каждый из учеников дорожит своим коллективом. Но в свое время как раз Б класс натаскивали на математику, но потом они вышли из начальной школы и их классным руководителем стал учитель английского (т.е. на базе этого класса будет класс англ. языка). Но математиков тут очень много и желающих пойти в матем. класс будет немало.
Другие классы по параллели тоже не простые. После начальной школы там несколько раз менялись классные руководители которые просто не справлялись.
И теперь у нас стоит выбор куда нам идти. Если по хорошему, то в математический класс, но один раз мы уже бежали от коллектива, и теперь не хотим повторять свою ошибку.
Наш классный руководитель настроен на том, что бы сохранить наш класс как есть и поменьше пускать в него новых людей, то есть несмотря на наши нулевые знания в родном языке она согласна нас оставить в своем филологическом классе (если мы этого захотим). Ребенок говорит, что он не хочет уходить из этого класса, и говорит, т.к. он слаб в языке, то ему как раз и нужно оставаться в филологическом классе, что б заниматься языком больше.
Какой бы выбор сделали Вы? Оставили бы математика в филологическом классе, но в комфортной психологической среде, или отправили в математический класс?

копировать

"ребенок говорит, что не хочет уходить из этого класса"
математикой занимайтесь дополнительно

копировать

3й класс всего. Оставила бы наверно... Дополнительно математикой занималась углубленно и русский подтягивала.
Если математика будет профилирующей - то классе в 7м перевела бы в мат.класс, но может не в этой школе.

копировать

7 класс, 8 класс будет в следующем году.
Про 3-й класс была пред история.

копировать

Тогда перевела бы.
Другую школу еще рассмотрите.

копировать

а где гарантия, что в другой школе будет хороший коллектив?
Другие школы вокруг нас, как по мне, намного слабее нашей (и в плане культуры отношений тоже).
Ребенок не очень коммуникабельный и входить в новый коллектив ему очень трудно.

копировать

Я не вижу большой беды чтобы оставить как есть. Не знаю что подразумевается под вашим филологическим... Но наша ситуация возможно в чем-то похожа... Мы не в Москве, это к тому, что у нас свои сильные или не очень школы, с ТОПами Московскими не сравниваю. Дочка с 1 класса в довольно хорошей гимназии, с 5 класса углубление русского и английского языков. Сейчас тоже в 7 классе. В свое время (после началки) в физ-мат переходить не захотела, тоже нравится свой класс, да и вообще атмосфера своей школы. В этой школе практически все учителя нравятся, все предметы на вполне хорошем уровне. В общем мы не жалеем. Да она больше математик. Но способности к математике вовсе не пропадают от того, что обучение идет по вполне обычной программе. На городских и региональных олимпиадах и конкурсах очень даже хорошо себя показывает. В старших классах посмотрим... Если ей нужна будет математика на большем уровне, то найдем репетитора. Пока смысла не вижу. С английским тоже все замечательно... Правда у нее и русский вовсе не "провальный". Чуть хуже понимание, чем в математике, но она учится, старается и это дает результаты. Я вообще считаю, что "плохо идет" и "не нравится" это когда не учишь, потому что невозможно любить то, что не знаешь. Если учишь = знаешь = трудно сказать, что прям "не люблю".
Вполне соглашусь с вашим ребенком, о том, что больше заниматься надо родным языком (раз его меньше знает), тогда все предметы будут на хорошем уровне и больше будет возможностей при выборе дела жизни. Ну а когда определится с последующим образованием, то 1-2 предмета можно будет и с репетитором подтянуть в 10-11 классах (чтоб именно выше среднего).

копировать

Комфорт для учебы важнее. Математику можно вне школы добирать. Я так училась в литературном классе, а поступала на естественно-научный профиль. Сэкономила на репетиторе по русскому))

копировать

Оставляя ребенка в филологическом классе, и вы, и ребенок должны четко понимать, что весь его профиль для поступления вы с ним должны будете пройти самостоятельно практически с нуля. Вы это потянете? Я лично вряд ли.

копировать

Мамы надо понимать одну простую вещь, нет такой градации у детей и людей в принципе , как математик и не гуманитарий. Гуманитарные науки, это все го лишь группа наук, которые грубо говоря ориентированы на проблемы людей. Но они разные и способности к каждому предмету у людей разные. Так же как и к математики, физике , информатики или конструированию.
Человек, который прекрасно решает задачи математические, может быть не менее одаренным в философии , но при этом не очень то разбираться в физике. Физик, особенно механическая физика, может иметь талант и изобретателя, но быть далеким от математики. Тоже самое и с языком, кто-то может знать и легко учить языки, владеть ими искусно и художественно, но при этом не быть слишком грамотным, причём совсем.
Те нет такого, что математик, обязательно туп в языках полностью и непонимание никаких гуманитарных предметов, чаще кстати именно наоборот, потому что если есть интеллект, то он вполне освоит если не на отлично, то на хорошо любой предмет школьной программы. Что то лучше, что то очень хорошо, а что то похуже, но усвоит все. Просто на что то надо больше времени.
И так, все это я писала к тому, что бы вы оставили ребёнка, где ему удобно, и развивали, то что у него получается лучше, вне класса, и тренировали то что получается хуже, и в классе и вне школы. Я специально написала раздельно класс и школа. Потому что математику можно развивать и в школе, просто в классе, где у большинства вдруг нет к ней способностей, хотя мне это сомнительно, развивать сложно .
По сути все как в спорте, бегун не обязательно прыгун, а спортивный гимнаст, не станцует так с лентами, как худгим или не пробежит дистанцию быстрее бегуна. Речь о талантливых, а Ее о среднем . Потому не надо делить на гуманитариев и математиков, в жизни так не бывает.

копировать

какую то вы сомнительную теорию изложили))))
может гений математики и не обязан быть одновременно гением физики, и это не исключает того, что он может оказаться гениальным писателем, но все таки общее направление способностей едино. с трудом себе представляю человека, который обожает математику, но не в зуб ногой по физике. так же абсолютно неграмотного любителя читать и писать. инструментарий у схожих наук схожий, что дает схожие в них способности у обычного человека, тем более ребенка.

копировать

Открываете из сети пару вариантов подготовки к ОГЭ по русскому языку под редакцией Цыбулько. Если ваш ребенок легко и непринужденно, САМОСТОЯТЕЛЬНО БЕЗ ТЕЛЕФОНА выполняет задания 15,1, 15,2 и 15,3 вообще как два пальца об асфальт. То вы делаете самостоятельно свои выводы.
Легче не будет, будет еще веселее, судя по размаху нового минобра

копировать

в мое время это деление внутри школы было полной профонацией. в вашем случае я уверена будет тоже. вдруг кто-то там что-то решил разделить, даже конкретного алгоритма нет как делить детей и чем классы будут отличаться друг от друга. типа если классный литературу преподает, значит будет филологический))))))) учителя будут все те же самые (или почти все те же самые), коичество часов будет все тоже самое. будет какая то формальная вывеска, что класс какой-то там. ну может по итогам в одном классе будет слегка больше гуманитариев, в другом - любителей точных наук, на этом отличия закончатся.

копировать

количество часов профильного предмета увеличивается намного

копировать

намного - это на сколько? и что в каждом профиле это будет обозначать? в математике они пройдут программу года за три четверти? что будут делать в оставшее время? программу следующего года изучать? или они будут по дополнительному альтернативному учебнику заниматься? чем именно? позволит лучше здать ЕГЭ? или куда-то посупить? писать олимпиады? что это значит по литературе?
я не верю, что одни и тот же учитель в одной и той же школе способен по разному преподавать свой предмет для классов разной направленности, да иеще и с нуля.
в математических школах или математических классах, которые существуют давно и прочно есть и программы, с которыми можно ознакомиться, и цели, и "звездные" учителя, и статистика по успеваемости и внеучебным достижениям детей. у вас что есть из этого?

копировать

Очень даже может учитель по разному преподавать если в одном классе у него пять часов математики, а другом десять. Элементарно больше времени на отработку, лучше материал усвоится. В егэ по математике, например, есть часть С (если не ошибаюсь), которую в обычной школьной программе вообще не проходят, а в профильных классах проходят. Про литературу и говорить нечего - одно дело произведение в течение пяти уроков по косточками разбирать и обговорить, и другое - один урок на него иметь.

копировать

а простите зачем больше времени на отработку математики для детей, которые наоборот более в математике способны??
большее количество часов должны иметь какой-то практический смысл. если он есть - его не сложно озвучить. если ничего не озвучивается - то скорее всего это вариант проформы. то есть что-то они там решили, но как это реализуют - никому не известно. а раз неизвестно - то никак не реализуют.
В сильных отдельных учителей конечно я верю. Но это эксклюзивные штучные специалисты. Так чтобы в одной школе сразу нашелся и профессиональный опытный математик, и замечательный филолог и широко эрудированный историк с дивным талантом разъяснить все просто и доходчиво, и плюс еще преподаватель английского языка, который не иначе как десять лет прожил в штатах, англии и австралии с идеальным произношением и опытом подготовки к поступлению в вузу, и все они при этом по счастливой случайности являются классными в седьмых классах - в такое я простите никогда не поверю.
за сильной математикой нужно идти в спецализированные классы давно зарекомендовавшие себя школы с понятной программой и очевидной статистиской по успехам учеников. и конечно по всем этим причинам со специально отобранными учениками. иначе это одна вывеска и не более того.
я склоняюсь к неоднократно тут прозвучавшему совету: либо меянть школу ради настоящего математического класса (сейчас или еще через какое-то время), либо не рыпаться вообще никуда из привычного коллектива.

копировать

Если часов мало, то какие-то темы допустимо исключить или дать ознакомительно. Кроме того на гуманитарном классе математик большую часть времени уделит базовым заданиям, на которых ребенку математику мозги совсем включать не нужно будет.

копировать

А в чем проблема? Вот я веду физику в гимназии. У меня есть физ-мат класс, которые ходят ко мне группой 12 человек, и у них 6 часов в неделю. С ними мы отрабатываетм всю школьную программу от и до, плюс я немного показываю сверх для олимпиад; у меня есть естественно-научный класс - они приходят всем классом 4 раза в неделю, с ними я отрабатываю всю программу и успеваю показать (но не отработать со всеми) наиболее сложные задачи части С, эта часть у нас вынесена на факультатив для сдающих; и у меня есть соц-эконом класс, которых я встречаю 2 раза в неделю, им читается база, плюс чего-то интересное для общего развития. Последние сразу были предупреждены, что если они захотят сдавать мой предмет на ЕГЭ, то их потолок без доп.занятий 40-45 баллов.

копировать

думаю что проблема в том, что вы уже некоторое время этим занимаетесь в школе, которая вам выставляет некие требования по образовательному процессу. то есь у вас все уже организовано, и родители уже перед выбором класса понимают чем один поток от другого будет отличаться. в случае с автором все выглядит совсем не так. то есть классический кот в мешке. она гарантированно потеряет коллектив, а что найдет взамен - вообще не известно.

копировать

В филолгическом классе у ребенка автора гарантировано по математике будет база (тем более что профиль сейчас не обязателен к сдаче), гарантировано по минимуму будут информатика и естественнонаучные предметы. Зато будет коллектив, русский и сочинение. Вам не кажется, что общаться и учить один не самый главный для дальнейшего обучения предмет 5 раз в неделю с 8 до 15 в выпускных классах - это роскошь?

копировать

мне кажется, что то, что написали вы - должна озвучить автор. точнее школа - автору. ну это как минимум.
плюс автором не озвучены совершенно перспективы поступления. может ребенок юристом захочет быть? то, что он склонен к математике соврешенно не обозначает, что он пойдет в физ-тех учиться. может как раз роскошь математикой заниматься))))

копировать

У нас лицейский компонент - дополнительные 3 часа математики и 1 час физики (в неделю). Преподаватели высшей категории, в том числе заслуженные учителя России. По алгебре и геометрии разные преподаватели.

Занимаются они на другом уровне, много олимпиадных задач решают, задачи повышенной сложности и т.п.

Мой сын, чистый гуманитарий, учится в этом ФМ классе, так как в параллели не был открыт гуманитарный класс, увы.

копировать

Это в ваше. А сейчас по каждому предмету есть четкое разделение на базу и профиль. И в филологоческом классе математика и все естественнонаучные дисциплины будет давать только база. Т.е. о 50% материала, нужного на ЕГЭ ребенок даже не услышит. На этот материал банально часов нет.

копировать

и это нормально, что классы разделились при этом на филологию, историю, математику и английский?? по принципу у кого сейчас какой классный руководитель?

копировать

Нормально. Школа открывает профили, которые может дать. Дети имеют выбор на какой пойти.

копировать

ключевое слово у вас "может". может даст, может не даст. пока это выглядит именно так. помимо прочих в предыстории частая смена классных руководителей.
то как вы пишете - должно быть в идеале. мой пойнт как раз и заключается В ТОМ, что идеала то точно не будет.

копировать

В 7 классе уже большой ребенок, однозначно перевела бы в маткласс или другую школу.

копировать

Т.е. наплевали бы на его психологический комфорт? Что значит большой ребёнок, то что? Его желание не важно?

копировать

Зачем же? Туда, где тоже комфортно, возможно, в другую школу. Но математику надо развиваться среди математиков, а не филологов.

копировать

Оставить в филологическом, но обязательно где-то заниматься математикой.
Мой ещё в начальной школе, и я очень рада, что у него сильная программа по русскому, который он не любит. Зато хоть как-то будет знать. А по математике - кружок.

копировать

и мой также. Льет, правда, ручьи слез от русского и по чтению хорошие оценки только потому, что я люблю чтение (помогаю, занимаемся). Зато после школы сломя голову бежит на математику и шахматы.

копировать

Итог всего: весь класс сегодня принес заявления от родителей с просьбой зачислить их детей в филологический класс. Ни один ребенок из класса не планирует уходить.

копировать

Ваша учительница делает вам медвежью услугу, русский вам к ЕГЭ подготовят, время ребенок будет проводить приятно, но свои профильные предметы он как сдавать будет после такого класса?

копировать

Если у ребенка есть способности к математике, то ему будет легко усвоить то что он не знает с любым репетитором. И сделает он это быстро и не напрягаясь. А вот если у него нет способности к языку, то репетитору потребуется намного больше времени, что б подтянуть его и что б он хоть как-то сдал экзамен, поэтому дополнительные уроки по языку будут только на пользу этому мальчику.

копировать

Оно все на пользу, но стоит тогда понимать, что 2 основных предмета придется изучать полностью самостоятельно. И даже банального контроля за их изучением не будет.

копировать

Про часть С тут некоторые пишут, что вот не сдать ее если не учится в профильном классе. А как на счёт 11летки в которой нет профильных классов? Разве государство не должно обеспечивать равные условия на получения знаний? А если оно не обеспечивает эти условия, то с какой радости оно хочет это тестировать? Тогда тестируй только то, что даёшь. А если хочешь тестировать больше, создай условия, что бы реально каждый желающий, скажем как в Европах, примерно с 10 класса имел возможность к этим углубленным выбранным самим уже юным созданием знаниям. А до этих пор создай условия, что бы каждый желающий и имеющий возможности интеллектуальные, мог , на основании скажем гиа или пусть и дополнительных тестов или просто аттестата за ммм 9 лет, поступить в гимназию или лицей , где кроме базы, сможет и углубляться. Но такая доступность должна быть и ребёнка из деревни гадюкина. А то пока получается если ты рядом не живешь с пруток школой и тебя не сунули в идеале в 5 классе в спецкласс, так ты и не пробьёшься никуда. Особенно если тебе ещё и не повезло с семьёй и там попрежнему думают, что в школу холит, отлично получает, значит все и хорошо.

копировать

Так часть С и не должны все писать. Любой выпускник должен сдать любой экзамен на минимальные положительные баллы. А выше те, кто углубились в этот профиль.

копировать

Да, но у любого , который пожелает писать может быть пожелает, часть С должны быть условия получения знаний на эту часть, в любом классе любой школы , если она себя именует школьной полного среднего образования. А как вы сами же выше и написали, если ребёнок останется в ф ил классе, то шансов у него практически нет, а это детке всего ничего 10 лет ещё.

копировать

Как вы себе жто представляете? Невозможно, да и не нужно углубленно изучать все предметы. И речь не о десятилетке, а о восьмикласснике.

копировать

углубленно все предметы изучать конечно нельзя, но зато можно НЕ изучать углубленно никакие предметы, и при этом получить на егэ все пятерки, потому как программы на эти пятерки должно хватать. и такая возможность у учеников общеобразовательной школы как бы должна быть. а тут четыре класса расфигачили под специализации совершенно сомнительные. и я сильно сомневаюсь, что анличанка в английском классе даст уровень языка, достаточный для поступления в иняз. также как меня обуревают сомнения по другим предметам))) но зато все должно быть в обязательном порядке, или одно или другое. бред.

копировать

По ЕГЭ не пятерки, а баллы. Которые на аттестат не влияют. Сдал на положительный минимум и молодец. А дальше вузы выбирают наиболее подготовленных. Если все будут сдавать базу, то как выбрать?

копировать

баллы соответсвуют оценкам школьным. максимальный бал набирать не обязательно. а на пятерку надо набрать. и без всяких дополнительных классов и специализаций (и репетиторов). может ребенок вообще на актерский факультет собирается идти.

копировать

Соответствие весьма условно, тем более, что никуда оценка за ЕГЭ в виде 3, 4, 5 не идут. А так, да никаких проблем, можно всем детям изучающим предмет на базовом уровне, ставить трояки. Положительные оценки. Аттестат все получат.

копировать

эти последние задания (часть С или что там сейчас, переделали же формат?) должны решить не все, а те, кто хочет учиться в хорошем вузе.
ЕГЭ - вступительный экзамен, а не выпускной.
И раньше вступительные экзамены в крутые вузы были гораздо сложнее, чем выпускные в школе, и к ним нужно было готовиться отдельно.

копировать

ну равных условий не будет никогда - это утопия.
но меня честно говоря тоже удивляет, как это в одном классе может быть математических часов намного больше, чем в другом в обычной общеобразовательной школе. и как могут быть такие уникальные спонтанные деления классов в параллели:-о в этой параллели седьмых классов значит получится история, а в параллели шестых классов классный будет биолог, и класс станет биологическим? а математики вообще не будет, потому что среди классных математиков вообще нет?)))) почему нет нормального обычного класса без доп нагрузок?
хотя это конечно всеобщие объединенные фантазии, от автора ничего конкретного по этому поводу мы не услышали))

копировать

Бывает. Называется общеобразовательный отстойник. И дети ведь могут выбирать профиль.

копировать

сами то поняли что сказали?)))
то, что громко соответвует профилю - им не является. только и всего. и никто никуда с таким профилем в приличное место не поступит. профиль - это еще не поступление. в самой мутной деревенской школе тоже все классы профильными сделают - что от этого интересно поменяется?)))) единственный седьмой класс будет историческим. а единственный шестой - биологическим. и если история не нравится - оставайся на второй год:-D

копировать

Ну, это надо смотреть на учебный план. Если класс просто получает какое-то название, то, да не является, но обычно при введении профиля увеличивают часы по отдельным предметам, естественно, при этом уменьшая часы по другим. Каким боком тут сельская школа с единственным профильным классом, когда даже в школе автора этих классов несколько и разного профиля. А уж если ребенок хочет учиться с Мишей и Петей, но не хочет с Сашей и Сережей, то это к образованию мало отношения имеет.

копировать

в том то и дело, что у автора случайный совершенно набор профильных классов. что в деревне с одним классом, что у них - с четырьмя. класса четыре, а разницы никакой. а то что у ребенок автора хочет учиться с машей и сережей - проблемы никакой не составляет. было бы нормальное деление профилей, они бы все в нормальном классе оказались с нужным профилем. а не остались все в филологическом.

копировать

Тебмболее, что у школы вероятно нет возможностей качественно разделять, а значить нечего и браться, пускай бы с 10 класса делили , а до этого давали все в полностью объеме. А после 9 детки уже вполне способны понимать свои силы и куда их двигать!

копировать

После десятого, увы, уже поздновато, т.к. уже в девятом профильные классы довольно сильно различаются в плане программ. Оптимально после восьмого.

копировать

Почему случайный? Класс ребенка автора скорее гуманитарии + классный руководитель филолог - создается филологический (или гуманитарный) профиль. Как альтернатива - математический профиль, уж с физ-матом он идет или с какой экономикой не знаю. Судя по буквам, у них явно больше 2 классов в параллели, значит, возможно, и еще какие-то профили есть, или безпрофильные классы для тех, кто хочет все. по факту обычно в безпрофильых оказываются те, кто не хочет ничего, но все равно выбор есть. Как раз нормальное деление профилей. Базу везде дадут.

копировать

а вы вообще читаете что-то, обдумываете там, прежде чем так яро в дискусисю вступать???
все что вы написали - это ваши сумасшедшие фантазии, уж не знаю на чем основанные, от первого вашего предположения до последнего. как на самом деле дело обстоит - у автора в первом посте описано четко и подробно.
а тут вам еще им отвечаешь на полном серьезе, трансляция из дурдома, чесслово:-о

копировать

В случае автора да получается именно спонтанно, но это только потому, что сам учитель так ситуацию с проецировал, не хочет она по каким то причинам учить детей со способностями, ей важно оставить тех кто есть, а на особенности детей плевать.
По хорошему нужно как у нас в школе полностью переформировывать классы.
Кто хочет идет два языка учить с 5 класса, кто хочет математику с физикой, в нашей предпрофильные уже с 5 класса, у ребенка есть время если что перевестись. Моему вот два языка ну совсем не нужны, зато с удовольствием математикой занимается, физикой.

копировать

У меня ребенок не гуманитарий, перевелись в другую школу в 5 классе, в нашей только гимназический открыли.
Ребенок очень доволен.

копировать

Надо понимать, что в данном случае нельзя говорить только о школьных предметах и наклонностях ребенка. Ребенку 13 лет, происходит становление личности, подростковый период и многое в его поведении будет зависеть и от окружающих его людей. Если класс хороший, я думаю нужно оставить его в нем, а на последние два класса перевести в профильный класс (автор не написал в какой стране они живут и сколько лет там учатся в школе, а выражение "родной язык" еще не означает, что русский).
Можно думать только о математике, как о перспективном предмете для будущего этого ребенка и в результате получить блестящего математика, но как человек он будет хам, будет ругаться матом и курить в подворотне, а можно получить не математика, но просто хорошего человека.