Логопед
Добрый день. Поделитесь информацией, опытом общения с Логопедом. Ребенку 4,2 года. Не получаются у нас шипящие (язык застревает между зубами), и буква "р". Почему только сейчас спохватились спросите. - В нашем детском саду обещали занятия с логопедом, дескать с 4 лет проводится. Исполнилось 4 годика - изменились условия при которых берет логопед на занятия. Якобы попадают на занятия дети, которые практически не говорят и решает это городская комиссия. Ребенка посмотрел детсадовский логопед и сказал, что в отношении нас не будет положительного решения комиссии.
недавно я этот вопрос изучала.
звуки ставят логопеды начиная с 5 лет, т.к. до пяти лет гортань только формируется, она просто еще не дозрела до правильного произнесения всех звуков. но конечно если проблемных звуков очень много - то можно и с четырех лет заниматься. ранее четырех лет звуками не занимаются вообще! только другими более сложными речевыми проблемами - ребенок не говорит или говорит очень примитивно, есть устойчивая речевая проблема.
но сейчас это сфера деятельности настолько разрослась, что они готовы заниматься чем угодно и сколько угодно, и естественно небесплатно. поэтому если вы обратитесь к платному логопеду, то с высокой степенью вероятности вам расскажут. что все плохо и надо много заниматься. а бесплатные как раз и говорят, - что все по возрасту, проблем нет. ну вас с шипящими уже никуда и не возьмут бесплатно. они действительно решают более сложные речевые проблемы.

Нам сказали, что все можно исправить за пару занятий. Но вот досада, что детсадовский логопед не дает платных занятий. И вот, действительно, не хочется попасться на бесконечные занятия.
ну вы можете и сами позаниматься дома, и время у вас на самом деле есть, звуки могут сами встать.
домашние занятия все равно нужны, даже если логопед будет заниматься ребенком.

Вот мы на протяжении 2-х последних месяцев занимаемся. Когда вспоминаем. Языком двигаем в разные стороны, к носу, подбородку, цокаем лошадкой, красим как маляры небо, зубы, десна. Тот самый логопед, кот.нас смотрел, посоветовал укреплять мышцы языка. Как только заметила проблемы с произношением приобрела книгу Жуковой с скороговорками и разными схемами на разные буквы и звуки, но ребенка это вовсе не увлекает.
так с ними поэтому раньше и не занимаются - потому что их это не увлекает)) только вот с четырех лет как минимум. а в большинстве случаев с пяти.
занимайтесь по три-пять минут в день, не больше. можно и с одной-двух минут начинать. одну-две чистоговорки проговорил - и хватит. на следующий день язычком поупражнялся пару минут - и все. но каждый день, а не когда впомните. потом когда привыкнет и будет не в напряг, можно до десяти минут увеличивать. а больше и не нужно. тут важнее регулярность.
сами за своей речь следите, четче говорите. медленнее, все свистящие шипяшие четко проговаривайте, поправляйте ребенка ненавязчиво. он скажет неправилно, вы повторяете за ним правильно.

Я не спрошу, почему только сейчас спохватились :) У вас достаточно времени на то, чтобы помочь ребенку подготовиться к правильному произнесению шипящих и Р. Как выше правильно пишут, если у ребенка нет других логопедических проблем, то вполне можно подождать с постановкой звуков до 5 лет. Хорошо, что вы делаете артикуляционную гимнастику, но я б больше внимания уделяла упражнениям, которые нужны для отсутствующих звуков: подъема языка наверх, формирования правильного дыхания, укрепления мышц языка. Это Маляр, Грибок, Вкусное варенье, Чашечка, Фокус (со сдуванием ватки с кончика носа), Дрель, Барабанщики.
Единственно, я б все-таки убедилась, что отсутствующие звуки - единственная проблема у ребенка.

Спасибо за комментарий, уважаемый Логопед. Спрошу только, а эти упражнения я смогу найти у Жуковой.. С "Фокусом", только что попробовали - не с первого раза получилось. Сейчас уже хорошо получается. В отношении проблем других, ранее консультировались со стоматологом в отношении уздечки - все нормально. Прикус не нарушен.