уроки
Ребенок выполняет домашнее задание. Полностью самостоятельно сделать не может, просит помочь. Мама помогает. Ребенок часто начинает впадать в истерику. Говорит, что бы мама не делала "ням-ням-ням" ( слышит сглатывание слюней мамы?), требует ласкового тона от мамы (хотя сам ребенок повышает голос и ведет себя неадекватно). Ребенок подергивает нервно плечом, когда ему объясняют материал, не хочет выслушать. Полностью самостоятельно не может работать.
Посоветуйте, как быть в нашей ситуации, плиз.

Только пойдем к неврологу. Врачу рассказать про все- все? Долго думала, что у всех так, что все через это проходят. Ням ням началось месяц назад, второй класс.

Мам, вы по-русски понимаете? Или только ням-ням? Как еще ребенок должен вам сообщить что:
1.Это его уроки и его оценки
2.Не надо сидеть вплотную к нему во время выполнения уроков - это бесит! Человек бесится вместо обучения. Не надо орать и не надо вообще эмоций, ему, видимо, в школе эмоций и общения, в том числе и вынужденного, через край. А уроки вообще-то по пройденному материалу задают, так что ничего с ним разбирать не надо, хотя бы до тех пор пока он не сформулирует вопрос и не задаст его вам.
3. К неврологу сходите, ему и вам нужно что-то успокоительное. И еще вспомнить: вы его вообще-то любите, а он вас любит и никакие уроки и оценки этого не стоят. Просто поговорите с ним, что вы хотели помочь, но если ему нужна помощь в другом виде - вы на это согласны. Однако и орать на себя тоже не позволяйте, просто уходите по своим делам сразу и все. Любая помощь - добровольная с обеих сторон, а не силком к счастью и не через крик. Вы скажете, что все рухнет, он вылетит в трубу получит минус 10 по пятибалльной шкале за четверть и т.д. Возможно вы правы, но на ошибках учатся и он во втором-то классе может совершать ошибки и видеть их результат. Дайте ему эту свободу сейчас. Возможно потом он сам попросит вернуть как было, возможно подрастет и сделает рывок в развитии, но главное он останется вашим любимым ребенком, а вы не станете дерганной обруганной истеричкой.

К неврологу сходить. И начинать уже абстрагироваться от домашки. Не может - значит, делает насколько может.
По идее, еще надо бы посоветовать воспитывать, потому что так с матерью себя не ведут, но есть смутное ощущение, что ребенок у вас замучен нравоучениями и советами, потому и бесится. Возможно, ощущение ошибочное. Но посоветоваться с врачом стоит.
У меня почти такой же. Очень просто - уроки - зона ответственности ребенка, он уже понял это. Но, ужас как не хочется самому. Легче маму позвать и на нее попытаться все скинуть, а он только запишет все. Если не получается скинуть, будет бесится, нервничать и придираться. Вот начинает так вести себя - все, встаю и ухожу. Я не обязана хаму помогать и помощь будет на моих условиях. Потом он тоже хитрить начал - мама ушла, значит, уроки не сделаны. Она виновата. Пришлось с учителем действовать - она строго наказывала за не сделанное ДЗ. Сейчас делаем уроки по секундомеру. Не уложился в максимум (русский час, английский 40м, математика 20, остальные по 15), не будет плюшек. Да и легче стало по секундомеру, он знает теперь, где край уроков есть и что они не бесконечные.

Статейку притащила фейсбучную:
Делать или не делать с ребёнком уроки? Если честно, я не знаю. То есть не могу сказать однозначно: "нет, ни за что" или "обязательно сидите рядом и делайте". Почему? Потому что уроки, это что-то очень вторичное. Потому что история про самостоятельное делание уроков начинается гораздо раньше, чем ребёнок пойдёт в школу и даже в подготовительный класс. Начинается она с рождения ребёнка и того, как проходил его первый год жизни, а также последующие дошкольные годы. Потому что мозговые функции стимулируются с раннего возраста. Чем они стимулируются? Карточками с буквами или сенсорными кубиками? Разнообразными игрушками или развивающими программами на планшетах? И да, и нет.
Для того, чтобы любое животное было биологически успешным, необходимо: чтобы оно выживало, размножалось и заботилось о своём потомстве до тех пор, пока оно не может постоять за себя. Даже у нас, современных людей, мозг ориентирован на те же системы, которые управляют этими функциями.
Все эти три функции связаны со способностью формировать и поддерживать отношения с окружением. Если бы человечество не жило группами, мы бы не продвинулись так далеко в своём развитии. С раннего возраста мы чувствуем себя безопасно и спокойно с хорошо знакомыми людьми. Наш пульс и артериальное давление становятся ниже, стрессовая реакция не включается или включается не сильно. Мы все очень чувствительны ко всему, что говорят о нас окружающие, к их настроениям. Если учительница рассержена, дети начинают себя плохо вести, отражая переживания учительницы. Чтобы кого-нибудь успокоить, вы должны в начале успокоиться сами.
Это всё я пишу к тому, что все мозговые функции развиваются в отношениях с другим человеком. С мамой, папой, бабушкой, дедушкой, братьями и сёстрами. Если эти близкие показывают карточки с буквами и при этом улыбаются, гладят, держат на руках - этот процесс будет стимулировать мозговые процессы, а главное, будет сводить вместе две важнейшие составляющие: общение и удовольствие. И в эту же цепочку можно будет включить и буквы и цифры и искусство, но это совсем не самое главное.
Мы знаем, что мозг человека пластичен. Эта пластичность помогает малышу быстро учиться нежности, любви, языку, но делает его, к сожалению, и очень восприимчивым к негативным воздействиям. Ранние травматичные события: игнорирование, отвержение близкими людьми, насилие фиксируются мозгом как крайне важная информация о дальнейших возможностях выживания в этом мире. Если травмы произошли в тот период, когда у ребёнка не было возможности рассказать о своих переживаниях, потому что он ещё не мог говорить или ему было не с кем поделиться переживаниями, у него может появиться постоянная тревожность, отвращение к прикосновениям, невозможность и страх строить близкие отношения, агрессивность. Если люди любого возраста попадают в опасную ситуацию, первое, что делает мозг, он блокирует "высокие" области коры. Нам надо срочно спасаться, "бить или бежать", мы теряем способность думать о будущем, чувствовать своё тело, голод и жажду, мы теряем способность мыслить и говорить. Если такие опасные ситуации частые или хронические, то мозг может включить постоянную блокировку "высших систем". Если рядом с нами в этот момент есть близкие, любящие люди, заботящиеся о нас, мы восстанавливаемся быстрее, это регулирует мозг. Теперь представьте, какое сильное воздействие оказывает любовь и забота на малышей, мозг и тело которых может функционировать только в паре со взрослым.
Дети, у которых были травматические события в жизни и отсутствие достаточной заботы, развиты "островками". Где-то развиты, где-то совершенная пустота. Развиваются только те способности, которые хоть как-то поддерживались взрослыми. На собственную инициативу к развитию у них часто не хватает ресурсов.
Теперь вернёмся к первоначальному вопросу: про уроки. Если первые годы прошли у ребёнка в любви, заботе, без травматических событий, то у него будет хватать психических ресурсов на то, чтобы усваивать новое, радовать родителей, учителей и развивать "высшие" мозговые функции. С такими детьми обычно нет необходимости делать уроки. Они часто в наших школьных системах не "отличники", а скорее "хорошисты", так как они осознают, что любят делать, а что не очень. Готовы немного постараться, чтобы порадовать близких, но знают, что и на свои интересы надо оставить ресурсы. Если с первыми годами жизни у ребёнка сложилось не благополучно, то возникает вопрос: будет ли сидение с ними за уроками давать лучшие результаты? Возможно, да. Если с ним будет сидеть спокойный, любящий взрослый. Почему? Потому что он будет восполнять дефицит безопасности и "регулировать мозг", разрешая ему постепенно отключать блокировку "высших" функций. А если с такими детьми будет сидеть тревожный, разозленный взрослый? Ответ, по-моему, уже совсем очевиден.
Когда у меня что то не получается, меня тоже раздражают посторонние звуки, особенно которые издают люди рядом. Ну неужели нельзя сглатывать слюни без звука? Или вы тоже нервничаете и отсюда звук? Прервите сценарий в этом случае, не получается что то с уроками, приучите ребенка брать паузу. Выпейте по чашке сладкого чая и обсудите за столом то что не получается. Не учите в этот момент, скажите, что вы бы попробовали сделать так и так. Пусть ребенок проверит.

Насчет "ням-ням" - в каком-то непонимании, не представляю второклассника с таким лексиконом и такой претензией.
А с уроками - у меня та же проблема была с сыном. В началке все просто было, пару раз получил двойку и сообразил, что пятерка приятнее. А вот с началом средней школы - настал какой-то кошмар. Нахватал двоек по предметам "я никогда это не выучу", пытаюсь объяснить, как учить - орет и скандалит, ему не надо учить, он все знает. Опять двойка "Вот, я УЧИЛ и все равно два!" Старательно делал вид, что не видит разницы между "учил" и "выучил". А помощь в его представлении - это я молча села, все написала, причем уже сделанное им исправлять нельзя, там по определению все верно, а он переписал. И скандал, если в итоге двойка. "Ты же проверяла!" Это был ад адский. В итоге просто забила на уроки, потому что не нашла верного способа заставить ребенка учиться и сохранить нормальные отношения. Оценки заметно ухудшились, жалею и чувствую себя виноватой, но выхода не вижу. Малейшая попытка объяснить учебный материал вызывает полную глухоту. Дополнительные пособия - слепоту на оба глаза, может часами в них пялиться и ничего не вынести для себя. При этом по общему мнению учителей - умный парень и способный. Вот что с ним делать???
