Очень интересный эксперимент с гаджетами
Психолог Екатерина Мурашова опубликовала интересные результаты эксперимента. https://snob.ru/selected/entry/121270
Предлагаю обсудить и поделиться, как у вас обстоят дела с использованием интернета и электронных средств коммуникации.
Вдогонку - еще один любопытный эксперимент: https://snob.ru/selected/entry/45522
Мы в третьей группе. Да, есть саморегуляция у сына. Учится, читает, играет на гитаре - то есть жить гаджеты не мешают, а скорее помогают - в инете торчит на научных пабликах в основном, гитары настраивает с помощью программы, ноты в инете и прочее, прочее...
А по второму не знаю. Занятий найдет себе много, это точно, а вот сколько часов - без понятия. Мы с мужем обсуждали уже эти эксперименты, а про второй мне вообще сын рассказал :)
Я из первой группы. И не люблю Мурашову, она слишком прямолинейна. Жизнь сложнее ее выводов.
Я не знаю, какие выводы мне сделать. У моего ребенка расхождение с моими подсчетами будет не более часа в неделю и то с моего молчаливого попустительства.
У него нет телефона.
У него нет старшего брата, поделившегося гаджетом.
У нас запрещены гаджеты в школе, вариант играть на перемене- исключен.
Он не зарегистрирован в Вк и ему не с кем общаться ночами.
Я не забываю выключить компьютер и регулярно менять пароли.
Он не делает презентации без моего присмотра.
Не, я не фашист ни разу. Но я пока не придумала, как научить ребенка контролировать свое пребывание в онлайне. Потому что раньше его приходилось отгонять метлой, сам он не наигрывался НИКОГДА. Я не раз проводила эксперименты, разрешив ему играть столько, сколько он хочет. Он сидел по 17 часов без еды и воды, потом я не выдерживала. СЕМНАДЦАТЬ, бля, часов, зажимая пипиську в кулачке, не ходя в туалет!
Если разрешить ему играть ежедневно, он превращается в мутноглазое существо, говорящее только об играх, ожидающее того часа, когда можно уже сесть за комп, делающее все дела на автомате, только для того чтоб не отлучили от компа.
А если запретить играть вообще, то через несколько дней я обнаруживаю "вернувшегося" с другой планеты ребенка. Он снова становится веселеньким, жизнерадостным младшеклассником, он читает, рисует, играет с машинкой, бегает с друзьями в войнушку, крутится вокруг плиты, в ожидании блинчиков... Нормальный такой ребенок с ребеночьими повадками.
Он может легко находить себе занятия, обходясь без гаджетов неделями. Он не слоняется по дому с "мне нечем заняться". Он даже начинает использовать гаджеты по назначению, то есть для получения информации! По доброй воле рисовал ленту времени, пользуясь википедией. Теперь красивые картинки рисуем туда. Научился змейку рубика собирать, смотрит картинки с новыми фигурками.
Как быть с его неконтролируемой разумом зависимостью- не знаю.
23 часа в неделю (как заявили дети из 3 группы), это все равно много. Это либо по 3 часа в день (откуда они у современных загруженных детей? Вместо чего? Вместо прогулки? Спорта? Уроков? Чтения?), либо это почти полный выходной, когда ребенок, опять же, вместо прогулки с родителями, сидит с утра до вечера за компом. Плюс по паре часов в остальные дни.
3 часа в день? Да дорога в школу и обратно - уже полтора-два часа :) а у кого-то и дольше может быть легко.
В большинстве школ гаджеты разрешены. И те, кому запрещают их дома, вовсю юзают их в школе на переменах.
В выходной? Вай нот? Не с утра до вечера, а те же пусть 3 часа. Когда он подросток, прогулки с родителями уже не являются для него важными и первоочередными, как-то другие занятия выходят на первый план :) Правда, это уже за пределами возраста эксперимента.
А в прошлые годы, кстати - это к вопросу занятости - у сына времени на гаджеты не было, все сжирала школа и уроки. Поэтому запрещать их не было смысла
Я помню, как ездила на метро по часу в один конец в школу, отличное было время на почитать программные произведения (дома их читать скучно)) И доделать уроки, кстати, дочитать английский, географию какую-нибудь... почему дорога в школу и обратно должна пропадать зазря?
Да, гаджеты в школах России разрешены, и с этим ничего не поделать, и это ужасно. Дети не бегают, не играют, они только уныло таращатся через плечо на играющего. Какое счастье, что в моем мире детям позволено оставаться детьми- у них перемены на улице, с беготней в мячик или катанием с горки.
В выходной вай нот? Бекоз наши дети и так страдают жесточайшей гиподинамией, сидя в неестественной позе на стуле по 8-10 часов, сидя на перемене, сидя/стоя в транспорте. Уж в выходной-то можно оторвать жопу от стула? Тем более подросткам, которым ОЧЕНЬ важно в это время общаться с родителми, другого времени у них нет. "Общаться"- это не отвечать на вопрос:"Как дела в школе")
Кстати, приведенный в одной из этих статей пример сравнения компа с алкоголем, который "тоже везде есть, но не все спиваются" вообще некорректен. Мы не наливаем своим трехлеткам 50 грамм коньяка со словами:"Иди, попей, дай людям посидеть спокойно". Мы не разрешаем школьникам выпить по рюмке "только после сделанных уроков". Алкоголя НЕТ в жизни детей. А, когда они его пробуют впервые, он им, как правило, не нравится.
Тактика "загрузить ребенка так, чтоб времени не осталось" мне кажется самой приемлимой. Вот только начинать надо всегда с себя. Самой загрузиться по уши, чтоб дети видели, что мама не просиживает на евке по полдня))
Дорога ни в коем случае не должна пропадать! Учитывая, что любому человеку необходимо хотя бы 2,5 часа в день на безделье, просто тупое безделье с гаджетами или без - непринципиально, то дорогу как раз на это безделье можно потратить.
А уроки дома сделать.
И почитать на ночь. Чтобы спалось лучше.
Тем более, если ребенок сам распределяет свое время и свои дела.
В выходной по-разному. Родители тоже люди, не каждый выходной есть желание куда-то бежать и развлекать лося, которому подзатыльник (фигурально выражаясь) удается отвесить только в прыжке :) И у лося свои развлечения случаются. мы о подростках.
И если активничать в выходной, в любом случае это не 48 часов без перерыва :) У ребенка должно быть время на побыть с собой и сделать то, что хочется ему.
Вы задали вопрос откуда набирается три часа в день, я вам ответила.
У каждого свой опыт. Насколько он плох или хорош покажет время. Но я рада, что ограничивать сына мне не пришлось, а он научился использовать гаджет для изучения нового и в свободное от других занятий время. Я этого хотела
Неправильная эта тактика. Точнее, правильная, если ребенку действительно нравится загрузка, отсутствие личного времени и жесткий режим. А если в душе ему на самом деле хочется поваляться бестолково в комнате в обнимку с планшетом или поделать еще что-то такое же бессмысленное и бесполезное, то ваша тактика приводит к ненужным фрустрациям. Я вам как человек, у которого в детстве желаемое расходилось с навязанной родителями действительностью, это говорю. Детство ушло, а психологические проблемы остались. Ощущаю себя до сих пор, как в известной присказке: "да, сейчас у меня бентли, но велосипеда-то в детстве все равно не было".
а в финке говорят айпады выдают в некоторых школах
и нет проблем с играми
у кого есть тот и решает инливидуально, видимо
опять россию не понять?
дочка любит свои планшеты
но я в них пожалуй зависаю больше
почему бы взрослым не посмотреть в зеркало?
в нашей школе ввели айпады с 4 класса, с прошлого года (Норвегия). Типа мотивирует обучение, сглаживает разницу между сильными и слабыми учениками...
Меня как маму напрягает - в школе айпад, домашка на айпаде, чтобы не таскать книги, переснимают на айпад нужные страницы и читают с него. А потом - мама, я сделала уроки, можно мне на айпаде поиграть? :-(
А с другой стороны учителя начальной школы уже отмечают, что нынешние дети с экрана лучше усваивают информацию, чем из книг или написанную на доске мелом или с бумажных плакатов. Уже во многих классах экраны и учитель выводит на экран информацию. Я сама заметила, что с планшета ребенок читает уверенней, чем с листа. Причем у дочки, она в 5 классе это видно еще не было, а у нынешних первоклашек уже есть, причем массово.

Ой, вот честно, я этого как-то побаиваюсь. У нас в школе (тоже в Норвегии) слава богу акцент идет наоборот на чтение бумажных книг, дети еженедельно хoдят в библиотеку, берут там книги, уже сейчас, в первом классе, пишут небольшие тексты из разряда "опиши то, что ты видишь на картинке", "придумай историю по картинке". Я довольна.
А айпад для игр и мультиков.
Мне интересно, чем закончится этот эксперимент с айпадами, но своему ребенку я бы такого не хотела.
я тоже не в восторге, считаю, что это перегружает их психику.
Но они и презентации уже там делают, и маленькие фильмы, и всякие задания, где и пишут и рисуют и картинки из интернета подбирают.
Я понимаю, что детям реально интересно, но мне хотелось бы ее чаще видеть со старой доброй бумажной книгой.
Вот тут кстати про их класс и школу, 3 дня назад в новостях были :-) https://tv.nrk.no/serie/distriktsnyheter-oestnytt/DKOP99031517/15-03-2017
Посмотрела сюжет. Меня, если честно, немного напрягло, что, по их словам, использование айпада нивелирует различия между сильными и слабыми учениками и что сами дети описали использование как "очень легко работать". Т.е. я опасаюсь, что айпад облегчил детям задачи до такой степени, что им почти не приходится прилагать усилий.
И в принципе меня напрягает в первую очередь, что теряются навыки мелкой моторики, дети не учатся писать от руки - при том что есть куча исследований, которые показывают прямую связь между развитием мелкой моторики и развитием мозга. И на мой взгляд, школа, в которой "легко учиться" это не совсем то, что надо. Все же в школе надо в первую очередь напрягать мозги, овладевать новыми навыками, а не просто приходить и получать удовольствие от того, что "все умеешь". Для этого и в школу-то ходить не надо.
И идея ввести эту систему во всей стране очень не радует. Надеюсь, ее зарубят как слишком дорогую, благо сейчас нефтяные доходы упали и все экономят кто на чем может.
полностью согласна :-(
Они не всё на айпаде делают, от руки тоже конечно пишут.
А это отношение, что ребенок должен в первую очередь "получать удовольствие" от школы, оно ж вообще характерно для Норвегии. Для начальной школы во всяком случае. Все на полуигровой основе построено, но в то же время и тесты полугодовые и годовые успешно проходят, да и вообще я вижу, что ребенка там учат чему-то, не только потусоваться ходит :-)
В принципе, мое мнение о норвежской школе улучшилось с тех пор, как мои дети начали в ней учиться.
Меня в целом устраивает уровень, и, конечно, если ребенок с удовольствием идет в школу, это хорошо. Просто важно чтобы не нарушался баланс между обучением и удовольствием. Пока, на мой взгляд, они справляются.
Странный подход. Обычно первая группа переходит в третью, а не наоборот. Детей сперва учат, как надо регулировать свое время препровождения, а потом отпускают в свободное плавание. У нас первая группа была до школы. Сейчас давным давно третья. И гаджеты не вместо чего-то, а параллельно, поездкам, прогулкам, урокам, и ничего страшного в этом нет. 21 век на дворе. Причем игры в этом времени с гаджетами занимают от силы 5% Остальное - общение, музыка, фильмы.
так я рада была бы не ограничивать, если б ребенок мог сам регулировать свое время. Но не мог. Ни в каком возрасте. Отпускала на лето в свободное плавание. Игры, игры, игры...какие 5%? Он вообще фильмы не смотрит, только если насильно посажу. Общаться ему не с кем, у нас дети не подсаженные на соцсети, так, только в игре.
Научить надо регулировать. У вас какие-то крайности. Но и занят должен быть ребенок чем-то еще, даже на каникулах. И самой относиться к гаджетам проще, не употреблять выражения "подсажены" и тому подобное.
Я не знаю сколько лет вашему ребенку. Могу только рассказать, как я учила дошкольника. Или посоветовать сообразно возрасту. Моему 15 и я давно не регулирую его гаджетопользование. Был период в новой школе в 7 классе, когда телефон не выпускался из рук и связь с новыми друзьями была постоянной, пришлось пару раз напоминать, зачем переходил в другую школу. Потом нормализовалось всё. Но это нормально, я считаю :-)
11 лет, наверно, сложнее всего, и безусловного авторитета родителей уже нет, и своего соображения пока не хватает. Но договариваться уже можно. Рамки ставить не строгие, давать доиграть до ключевого момента, но на самотек не пускать, а контролировать в обязательном порядке. Ну и естественно, сперва все обязательные дела, а потом уже игрушки. А вообще спокойнее как-то относиться.
Ну так это на первых порах, потом привыкнет и сам уже будет регулировать. Это не в один день происходит. Чтоб по взмаху волшебной палочки, так не получится. Мне кажется это очевидно. Как с уроками, да с чем угодно, сперва контроль, потом самостоятельное плавание. А у вас либо тотальный запрет, либо бросаем в воду и плыви как хочешь.
ну вообще то написано, что дети из третьей группы серфят и общаются 3 часа в день - это много что ли?? вы сколько на еве сидите? и не только ведь на еве, минимум вотсап какой-нить. засеките, вы и пять часов в день обнаружите))))
я вот сижу на еве минимум час в день (набегами канеш) , а активность ваша выглядит больше моей знаете ли.
еще я массу времени убиваю в телефоне в ожидании (в туалете, в очереди) это подсчетам не поддается, но минимум я думаю тоже час в день выйдет. и плюс еще я сознательно по своим нуждам в информационном смысле пользуюсь инетом - еще час. ну где то больше, где-то меньше, но вот три часа и вырисовались. и это меня нет ни в какаих сетях, и я не поддерживаю никакого общения (со знакомыми-друзьями) через инет - только в качестве отдыха на еве.

я даже не знаю, что такое ватсап. Телефон у меня шоб звонить. кроме евы я нигде не бываю в интернете, разве что кино посмотрю с детьми. Кино на мониторе большом. Считается?
а на еве я сижу, да. вот с утра, когда старшие в школе, а мелкий играет. Или сейчас, когда он спит, и мне нельзя шуметь на кухне.
ну не ватсап - так ева, разницы нет. я тоже ватсапом не пользуюсь. плюс по телефону общение - не знаю уж кому вы звоните, я лично по телефону вообще не треплюсь, он у меня для позвонить-узнать-договориться. если вы трепетесь, как большинство теток - так это тоже самое, что и ватсап.
в любом случае три часа в день - вообще немного. как раз необходимый минимум. раньше в советское время телек был у людей включен по три часа в день плюс радио круглосуточно. разве много это? вот больше трех часов в день на постоянной основе - это как раз уже явное злоупотребление. а так даже и на весь день в качестве исключения зависнуть - ничего такого, на весь день и не получится конечно матери семейству, реально часов на пять-шесть макисмум - это типа болеешь, ни в чем себе не отказываешь)))))

я не треплюсь по телефону, я, скажем, последние три дня его вообще в руки не брала, только как будильник.
три часа в день зависания-это по мне, так зависимость реальная, это ж ТРИ часа просираются ежедневно!
Не надейтесь, что я больше вашего зависаю)))
на еве вы сидите точно больше. остальное время я трачу исключительно на полезные дела - черпаю информацию. ни игр ни общения кроме евы у меня нет. если вы этими благами цевилизации не пользуетесь - что сделаешь?? может вы еще чтение книг считаете убийством времени ненужной и зависимостью))))
кстати, вот если кто книги три часа в день читать будет - никто это зависимостью не назовет:-D

если человек книгу читает, то он получает информацию. а игра-это просто убийство времени.
Я заметна на еве, потому что пишу под своим именем. И захожу несколько раз в день на 15 минут, итого, хорошо, если час набежит. Это мне не мешает параллельно делать кучку дел.
не пытайтесь меня поймать. Вопрос не о моей гаджетозависимости. Я буду не против того что мой ребенок проводит с гаджетами три часа в день, если это будет общение, музыка, какое-то хобби, типа видеоблог или фотошоп. Но НЕ ИГРЫ, особенно эти тупые игры, в которые он играет и не наигрывается! И еще он смотрит видео, как кто-то играет в эти игры. А он просто тупо смотрит, не реагируя на окружающее.
Ну я бы скорее задалась вопросом - почему у него именно так, от каких проблем он пытается уйти. Что за игры, может стабильности в жизни не хватает, а там иллюзия управления ситуацией и нет сюрпризов. Вы то своего ребенка должны лучше знать. Или у вас их так много, что в каждом разбираться времени нет? Проще запретить, чем доискиваться до причины. Хотя звоночек нехороший. Явно проблемы у ребенка.

объективно- у него нет проблем в жизни. Это подтверждают и учителя и школьный психолог. Правда, психолог его видел именно в тот момент, когда гаджеты у нас в доме были под строжайшим запретом. В этот период мой ребенок ведет себя как абсолютно нормальный ребенок.
У него есть только одна проблема-он средний ребенок в многодетной семье, но у него есть возможность общения с каждым из родителей индивидуально. Вот только он с легкостью готов обменять поездку с папой на велосипде или собирание жлектрического конструктора на игру.
Может ему наоборот уединения не хватает? Чтобы никто не лез, не предлагал кататься, собирать что-то там, а можно было просто расслабиться? У всего есть причина.

Попробуйте отпустить ситуацию и не контролировать.
Я вижу на друзьях моих детей как это работает. Летом мы живем на даче и чаще всего дети тусуются у нас целыми днями. И вот сразу видно тех детей кому запрещают играть. Ребенок видя гаджеты сразу просит:"а можно я немного поиграю". Я говорю, что играть он может сколько хочет. Мои дети подключаются, вместе играть ведь интересно. Потом мои остывают и занимаются чем то другим, а этот ребенок играет. И все время ожидает, что заберу, запрещу, а я наоборот поощряю:"тебе интересно? Ну и замечательно. Играй." И его постепенно отпускает, он начинает отвлекаться на другое и уже через пару недель когда никогда кто то вспомнит. Как только начинаешь запрещать, регламентировать тут же ребенка к этому тянет, для него это становится морковкой. Сделайте доступным и обесценьте это в его глазах.

Да вполне они едят и пьют играя. Ставите тарелку с едой и чашку с питьем рядом и будьте спокойны, от голода не умрут. С восьми утра иногда и до девяти -десяти вечера порой пока домой не уходит. Но еду ставлю или из дома ребенка зовут поесть, он уходит, обдает и прибегает снова. Не переживайте, не становятся дети невменяемыми, не съезжают с катушек так долго играя. Причем если я дам детям задание по уборке или сбору чего либо сделают бесприкословно.

а вас не волнует, что это время, которое потратилось на игру, целый день(!), ведь он ушел безвозвратно... Не прочитались книги, не поигрались с друзьями в прятки, не сели за фортепиано побренчать... Столько дел можно придумать, интересных детских дел, которые не сделаются, если с утра до ночи гоняться за тенями на мониторе...
А почему вы по умолчанию считаете, что компьютерные игры - это потерянное время и ничего больше? Думаете, они совсем-совсем ничего не могут дать человеку?
Благодаря компьютерным играм в свое время я:
обзавелась компанией друзей (почти 20 лет общения, до сих пор, хотя уже давно не играем);
подтянула английский до свободного разговорного (до этого не могла толком ничего сказать и очень плохо воспринимала речь на слух);
научилась скоростной слепой печати (текстовые онлайн игры по ночам очень поспособствовали);
нашла свою родственную душу (мужа)
Так что не могу сказать, что игры - это зло и ничего кроме зла. В разумных пределах, без аддикции это развлечение ничем не худшее, чем все прочие.
Разумные пределы - это чтобы не страдало все остальное: учеба, реальное общение, чтение, физическая активность. Я принципиально против подхода, что все время ребенка должно быть строго расписано по часам и занято чем-то полезным. Посему, как только все обязательные дела сделаны - хоть монстров убивай, хоть лежи в потолок плюй - твое дело. Со старшей у нас все прекрасно работало вплоть до этого года, пока пубертатные гормоны в голову не ударили, пришлось корректировать общение с гаджетами. Сейчас все вернулось в норму, санкции частично сняты :-)
ПС. Я играла в разные игры, не только такие, в которых вольно или невольно тренировались полезные навыки. Ни секунды не жалею о потраченном времени, даже о том, в течение которого я выращивала капусту на виртуальной ферме.
ну вот общее настроение статьи и ответов-что третий вариант-это хорошо, современно и демократично, а первый вариант-это неправильно.
Но если граней разумного НЕТ в игре? Если страдает общение, уроки, вообще нет никакой деятельности, когда в руки попадает гаджет? День...два- понятно, только что дали, надо наиграться. Три, четыре... Сколько дней вы готовы видеть своего ребенка, уткнувшегося в гаджет, с утра и до ночи, во время еды, вместо общения с приехавшей раз в год бабушкой, вместо поездки с папой на велике, вместо уроков, и, когда вы засыпаете, он все еще там... Сколько дней вы готовы ждать, чтоб он наигрался?
Не надо ждать, пока наиграется, надо учить уделять время делу, а потехе час. Это называется воспитание.

я не пытаюсь вас поймать, я утверждаю, что гаджеты - это не зло, а 3 часа в день - это не много. вот я пользуюсь интернетом по назначению, и мой ребенок меня копирует - использует по назначению. интеренет - это хорошо! это благо. это надстройка над книгой. книга - это первый древнейшейший развлекатель людей, потом был театр, потом телевизор, потом кино и мультики, теперь интеренет,который объеденят эти все виды. это не отличается от книг, это их ДОПОЛНЯЕТ. это одна большая интерактивная книга:-D как только вы это поймете, так и деть ваш это поймет)))

Не в РФ - это главное, что вы упустили. Гаджеты в школе запрещены, Поиграть с другом - надо договориться со мной, чтобы я отвезла. Время игры дома учитывается (они сами учитывают, а то вдруг кто-то больше на 1 минуту поиграет). У детей просто нет возможности пользоваться гаджетами, чтобы родители были не в курсе.

И у нас третья группа уже давно, сейчас почти 10. Сколько сидит внутри даже не знаю. Это средство связи с родственниками и подружками, часть заданий из школы и школьного совета в эл.виде, источник информации о ее увлечении, картинки для срисовывания и вдохновения, мультики и фильмы, немного игр, цифровые и аудиокниги, онлайн-кружки и вебинары... но она предпочитает больше всего читать и рисовать в свободное время, которого у нее и так немного.
Я еще давно тут спорила на еве. Мы не запрещали никогда гаджеты детям и не ограничивали их по времени. Обязательное выполни и делай что хочешь. Кроме того покупали им это все с самого маленького, муж еще и новинками их любит побаловать в этом плане. И ни у кого из троих детей я не наблюдала залипания надолго на чем то конкретном. Да, сначала играют много, но потом остывают. И сейчас основное что они делают это находят в нете себе информацию по интересам. Причем стоит предложить им прогулку или настольную игру со мной они тут же бросят гаджеты. Причем я заметила, что старшая еще в соцсетях сидела достаточно много, а младшим соцсети не интересны, они обменивают ин-фой в вайбере и все. Все остальное это просмотр роликов, читают о том что им интересно и так далее. Есть и любимые игрушки. Так они и у меня есть.

кмк, гораздо интересней первый эксперимент - про "подросток наедине с собой"... вот где жесть вскрылась! :(
Потому что для них гаджеты прежде всего общение и музыка. Без этого и взрослому трудно будет.

вам трудно провести 8 часов наедине с собой, в тишине и одиночестве? у вас тоже начнется "ломка" и прочий психо-трэш, как в описываемом эксперименте? вы СЕРЬЕЗНО?
В подростковом возрасте всегда сложно наедине со своими мыслями надолго оставаться. Мы глушили это чтением и общением в компаниях. Помню у меня была ломка, когда впервые за много месяцев не собралась компания. И после этого я осознанно начала оставаться с собой наедине, ничего не делая, только думая.

так в том эксперименте чтение разрешалось... равно как и любой спорт, и музицирование, и рисование, и всякойхренимастерение, и по городу гуляние... короче - делай что хочешь, но один и без гаджетов... НЕ СМОГЛИ!
Так надо иметь привычку этим занимать свой мозг. Лиши даже взрослых привычного им уклада жизни и они тоже начинают маяться и им страшно. Просто в этом эксперименте подростки с этим страшно столкнулись впервые.

Ну... вопрос привычки. Если вспомнить лето на даче с одним первым каналом по телевизору... занятия находились и без гаджетов. Даже в одиночестве (у меня на даче вся компания была - две подружки, если они куда-то уехали - сидишь один). Книжку почитаешь. Какой-нибудь фигней типа шитья-макраме займешься. Смородину с малиной пойдешь собирать - так и день прошел.
Хм, мне было бы трудно провести 8 часов, ничем интересным не занимаясь. В планшете у меня книги, музыка, словари, все-все-все. Ни почитать, ни посмотреть даже, что есть вокруг интересного, куда можно поехать. Нет, конечно, никаких описанных в эксперименте соматических изменений со мной бы не произошло, но, полагаю, было бы дико скучно. Если бы эксперимент проводился в хорошую теплую погоду, можно было бы энное количество времени погулять, а если зимой? Зимой было бы тоскливо. Ну ладно, я - взрослая, у меня есть деньги, машина и тп. Всегда можно куда-то поехать, что-то посетить и тп. Но у ребенка этих возможностей нет. Клеить 8 часов модели может не каждый, к тому же модели эти должны быть в доступности. А если их нет?
а почему нельзя почитать БУМАЖНУЮ книгу? из принципа? :)... да и, в конце концов, у любого человека (и взрослого, и подростка) почти всегда имеются какие-то "недобитые" дела, типа разобрать залежи на антресолях, пересадить цветы, поковырять долгоиграющее рукоделие, да мало ли чего еще... речь-то не о том, что наедине с собой должно быть ах как весело и увлекательно, а именно что о "соматическом" :(
Потому что бумажные дома все прочитаны :-) Многие не по одному разу. А новые не покупались ну очень давно. В общем, по-любому будет скучно.
То, что в эксперименте у детей наблюдались признаки реального стресса, это меня, если честно, поразило. Не уверена, что это не преувеличение. В конце концов, если совсем нечем заняться, всегда можно поспать...
Можно подготовиться. Взять в библиотеке, у друзей или купить бумажную книгу. Распечатать рецепт нового заебательского тортика. Распечатать схему вязания новой шапочки.
Но я верю, что ребенок, который практически никогда не оставался в одиночестве и без гаджетов будет стрессовать. Надо будет на летних каникулах провести с дочкой эксперимент.
Я тут еще подумала: наверное, экстравертным подросткам этот эксперимент будет даваться особенно тяжело. Да и вообще экстравертным людям. Сужу по своей дочке - бог с ними, с гаджетами, но вот невозможность хоть с кем-то поговорить целый день - полагаю, что это был бы жуткий стресс. Она вообще не может молчать больше получаса подряд. Ее даже на уроках постоянно отсаживают в разные места, чтобы не трепалась. И это с первого класса.
И это тоже, точно. Сын интраверт, может просидеть дома весь день и даже не позвонит ни разу. Только вечером поговорит с нами немножко - и обратно в свой сынарник заныривает
в этом и дело, что вопрос только в подготовке. сделал план дел на 8 часов - и спокойно их делаешь. если вдруг любого человека запереть грубо говоря в лифте без гаджетов, я думаю, у него через час соматика уже заиграет:-D а через 8 большинство можно будет реально в психушку отправить.

:) за 8 часов сидения в лифте моей соматике было бы не до гаджетов... она бы в основном страдала от необходимости пИсать там, где сидишь :)
Да не будет у большинства никаких психов, если их предварительно не накрутить и не расписать, что такое возможно.

Для одного раза до соматики не дойдет, но будет очень скучно в тишине. У меня всегда музыка фоном. И опять же, если тебе говорят, что нельзя думать о мухе, ты только о мухе и будешь думать.
А для подростка, хотя смотря где эксперимент проводить, если на море, то легко будет плавать полдня, не вылезая из моря, и компания не нужна, потом полежит - почитает. А зимой дома в 4 стенах, скучно.

начнется
когда 5 дней среди людей, звонков и общения и вам под 40, то 8 часов одиночества приятны
а в 10-15-18 одиночество ужасно
да фигня, вас посадите на сутки в непривычные условия, даже не важно какие - вы тоже с ума начнете сходить. это просто колоссальная нагрузка на нервную систему - смена исходных уловий. плюс бездействие всегда воспринимается с трудом на уровне психики, недаром массово используемое наказание - это тюремное заключение.
дайте им занятие на неделю, качественно организовав досуг, они потом и сами неделю без гаджетов протусуют просто по привычке. "привычка свыше нам дана, замена счастию она" - классика!

Я где-то читала, что люди(и дети в том числе) делятся на две категории. Одним можно разрешить что-то(комп, телевизор и т.п.) неограниченно, они несколько дней будут практически неограниченно играть/смотреть, а потом им надоест и постепенно все сойдет практически на нет.
А у других насыщения не наступает, а наоборот развивается зависимость, когда наоборот хочется все больше и больше, и уже не оторваться.
Первая категория гораздо более многочисленная, чем вторая.
Вторая это те, которые в силу психологических проблем не справляются с действительностью, они уходят от реальности. Кто то играет, кто то пьет, кто то наркоманит. Но они не родились такими.

Давайте. Я согласна что предрасположенность может и имеется, в виде слабого типа нервной системы, но вот дальше все зависит от воспитания и обучения. Если личность ребенка не подавляют, не ставят его в безвыходные ситуации, не загоняют бесконечно в психологические тупики и он видит пример адекватного восприятия жизни от близких взрослых, то сам вырастет морально устойчивым, зная как разрулить проблемы. И другое дело когда нет рядом этих адекватных взрослых, есть незрелые, неврастеничные родители, сами не понимающие как им жить. Сильный ребенок найдет выход сам, а слабый сломается. Поэтому тут два фактора имеют значение: предрасположенность и непосредственно само бытие.

Я бы, наверное, сказала так: станет ли игра единственным светом в окошке зависит от того, как много "якорьков" есть у человека (не только ребенка) в обычной жизни. Этими якорьками могут быть хобби, друзья, какие-то увлечения, родные и т.д. Чем более человек доволен своей жизнью в реальном мире, тем меньше шансов у виртуального. И наоборот. Если в реале ты звёзд с неба не хватаешь, уроки неинтересные, без друзей, привязанный надоевшей секции, которую нельзя бросить "ведь столько сил и времени потрачено", а в виртуале супергерой, который за один день прошел уровень, над которым все по три дня сидят - ну понятно, куда тебя будет тянуть. И понятно, что шансы получить интернет-зависимостъ намного больше, чем у того, у кого ежедневно в гости приходят друзья, зовут гулять или кто обожает рисование, и в свободное время любит что-то изобразить, а не смотреть на чужие картинки и т.д.
Естественно, склад характера тоже играет роль, но все же на эти вещи родителям можно повлиять.
думаю процент лузеров в обществе всегда примерно одинаков, а каким образом они этими лузерами становятся - снаркоманиваются, спиваются, превращаются в игроков или уходят в виртуальное пространство - разве это важно? в этом смысле запреты совершенно алогичны. это хорошо, что в детстве уже можно проверить "склонности". не надо ждать пятнадцати годков, когда "ребеночек" начнет на карачках приползать домой. это какбЭ благо получается, а не зло))))

Мы в третьей группе. Компьютер можно неограниченно, но если сделаны все уроки и осталось время. Все приготовлено? Нет ДЗ? Собран портфель? Играй, общайся, читай ВК. В итоге в неделю где-то так и выходит - часов 15-20. Вечером по 30-60 минут после уроков, в выходные по 4-6 часов. Но сыну 13 лет.
В начальной школе было именно 1 час в сутки и все.
У моих тоже такая система - но получается раза в 2 меньше. Вечером спать хотят... Сами расползаются по кроватям. 10 лет. Наверное, за счет того, что в субботу тоже школа - музыкальная, а в воскресенье погулять часа 2-3 и уроки...
Мы в третьей. Благодаря нашему папе, котопый сыну все гаджеты с детства - неограниченно и с новинками. Я вначале против была, потом сдалась. У нас в семье тоже такой свой эксперимент, к чему это все приведёт. Уроки делать -обязательно, 1 спорт секция -обязательно. Гулять с друзьями -сам обычно бежит вприпрыжку. Сейчас погода хорошая -так и не сидит в компе-айпаде-приставке практически. Домой только поесть забегает, уроки и спать.
В учебе эта компьютерная продвинутость сыну помогает. У него блог свой на ютубе -вот они, навыки пересказа и разговора на заданную тему. Чтение и письмо -это комменты развивают. Ну, и общая компьютерная грамотность -наладить, установить, что-то к чему-то присоединить/ починить -это уже круче меня давно, да и мужу фору даст. 9 лет сыну, 2 класс.
Я, видимо, одна из группы №2. :) С тяготением в группу №3, т.к. понимаю, что уже сильно упираться бессмысленно. Но хочу сказать, что результаты сидения в группах одинаковы, ожидания разные. Ну...логично "расслабиться и получить удовольствие".
Да нет, если вы читали про эксперимент, то те дети, которые сумели найти себе занятие (один через весь город пошел пешком, другой какую-то модель клеил) стресса не испытывали вообще. Стресс был у тех, кто не сумел придумать себе занятие.

Может быть, сам эксперимент ребята перенесли плохо. То есть, если бы дома в расслабленном состоянии проводили опыт:), было бы нормально, а под наблюдением, без возможности себя занять при волнении обычной! деятельностью, дало такой результат.
Послушйте, ну прочтите наконец саму статью.
1. в эксперименте участвовали только желающие
2. эксперимент проходил дома
3. дети сами решали, чем они будут заниматься
4. дети могли прервать эксперимент в любой момент, все что от них требовалось - описать свои ощущения
А я верю. Запросто.
Дети, привыкшие к тому, что родители контролируют и указывают. "Почитай, сходи погуляй".

да им просто родители подсказали, что делать, вы чего такие наивные то?)))) нет никакой проблемы в том, что ребенок что-то не знает и не умеет. он для этого и ребенок, чтобы только чему то учиться. у каждого, кто летал на догие расстония есть первый не самый приятный опыт первого полета, когда время тянется и не знаешь куда себя деть. а потом с каждым полетом все легче и легче. а потом как то уже не заметно. вы еще в лес ребенка поместите на 8 часов и возмущайтесь потом, что сто лет назад дети в лесу жить могли неделю без еды, воды и убежища, а щас через час испытывают стресс дикий.

А я даже не знаю в какой мы группе.
Дочка (10 лет) даже не берет свой смартфон телефон в школу, порой сетует, что одноклассники сидят в аппаратах и их даже отбирают на продленке, чтоб заставить ребенка хоть немного побегать. Отчаянно хочет общаться, и очень переживает, что дети "сидят в своих тупых смартфонах и света белого не видят" (с)
Компьютер использует для электронного дневника, материал собрать для докладов и порой для переводчика) А, еще на ютюбе фильмы и клипы смотрит, но очень редко - раз в неделю, наверное.
Среднему (7 лет), если честно, банально некогда, но отец приставал к нему с идеей - играешь в Улитку боба, если проигрываешь уровень, то мы оба подтягиваемся, если выигрываешь - отжимаешься, и с каждым уровнем все увеличивается на 1. Дошли до 23 подтягиваний за сессию, после чего сын стал увиливать от игр, и подтягивается по 20 раз сам.
Младший (4 года), пока я контролирую старших, бывает предоставлен сам себе, поэтому ему телефон перепадает чаще, примерно час в день(. Зато читать учится - поставила условие, сначала читаешь по какому-нибудь скачанному приложению, потом можешь посмотреть мультики или поиграть в свои игры.
При этом у старшей и среднего есть свои ноутбуки и планшеты... валяются( Иногда вдруг происходит всплеск к игре какого-то персонажа, который бежит и собирает монетки, но через неделю проходит, как и не было.
Мы из первой. В комп дети играют с отцом, в другое время не играют, комп не их и их не тянет играть, им втроем явно интереснее. Телефоны без игр потому что они плохо видят и нельзя вообще. Если гаджетами считать меленькие плееры с колонкой и флешкой, то да, очень любят слушать музыку и разные песни, поют, танцуют. Не думаю, что расхождения будут слишком большие.