Позвали в ясли...

копировать

Хотела отдать дочку в сентябре в ведомственный садик, на коммерческой основе. На 1 сентября ей будет 2 года 9 мес. А мне предложили взять ее с мая в ясельную группу, говорят, в группе пока 14 человек, в мае-июне тепло, детки редко болеют, внимания в период адаптации будет море, тогда как в сентябре в группе будет 25 человек. Для меня это очень соблазнительное предложение, так как дома еще пятимесячная дочка, и с двумя я периодически разрываюсь на части. Но с другой стороны, есть психологический барьер: РАНО жеж в сад в 2 года.
Старший сын пошел в 3.10, психологически - нормально, но болел сильно.
Вопрос не финансовый, а именно с точки комфорта ребенка, что лучше? Забирать ее могу после обеда до сна.

копировать

Я бы отдала, если ясли действительно хорошие. Тем более все равно собираетесь с сентября отдавать. Причем постаралась бы перевести ее на полный день в течении этих двух месяцев.

копировать

Я тоже склоняюсь к тому, чтобы попробовать.

копировать

Рано, садик нужен лет с 5, самое раннее с 4, если ребенок требует компании с утра до вечера. Сад это казарма, как ни крути. Но вам же хочется отдохнуть от ребенка, так что все равно сдадите, к чему вопросы?

копировать

Все дети разные, и сады тоже разные.
Далеко не все их них сейчас "казармы".

копировать

У моих двух было 2 хороших садика, и все равно это казарма, отдавала в 6 одного и в 5 другого, зачем это делать в более раннем возрасте убей не понимаю. Ах, ну да да, для облегчения маме, тогда конечно, сад нужен с 1 года, а можно сразу с роддома отдать.

копировать

А зачем вообще в казарму отдавали? Что в 5 или 6 лет не ребенок уже?

копировать

Дети хотели в садик, чтобы там общаться с детьми, играть. Хотели в коллектив, сами осознанно просились туда. Водила до обеда, несколько раз оставались на сон, когда сами хотели. Часто пропускали, когда видела что устали от "коллектива". Дети садом довольны. В вашем случае слишком рано.

копировать

Дети хотели в казарму? Так не бывает. Дети не дураки. Зато иногда бывает, что мамам очень хочется чувствовать себя нужным детям, поэтому они водят их за ручку до 10 лет, решают вместе уроки до 14 и тд. Я очень люблю детей, но резкий сторонник садиков, старший ребенок у меня учится на четверки - но сам, вообще без моей помощи, и я ему говорю, что его четверки - золото, потому что ЕГО. У детей должна быть своя жизнь, надо уметь их отпускать.

копировать

Не надо приплетать сюда учёбу и хождение за ручку, оправдывая своё желание сбагрить совсем малыша на чужих тетенек. Старший ребёнок в сад не ходил, не хотел, не просился в него. Младшие хотели и пошли. Учатся на 5 один и на 4 другой, уроки сами, гуляют со своими друзьями во дворе сами с 9 лет. Отдать в сад двухлетку и водить за ручку до 14 лет как связано между собой? Вам хочется избавить себя на несколько часовиот ребёнка, так к чему вопросы? В сад, конечно в сад, это же так необходимо. Вопрос, кому необходимо?

копировать

И пока эти подрощенные дети сами делают уроки и гуляют во дворе, их педагогически подкованная мама настолько "оевилась", что зашла в малышковую тему и вместо того, чтоб, ну, не знаю, спокойно, под своим ником сказать, так мол и так, я считаю, рано вам в садик, решила, блин, анонимно потроллить разрывающуюся между двумя детьми мамашку...

По существу, вам нечего мне сказать. У вас нет опыта в аналогичной ситуации, ни положительного, ни отрицательного, все что вы пишете, всего лишь ваши предположения.

А мне в свою очередь хочется гармоничного развития для своего ребенка. Я предполагаю (о, ужас!), что на полдня занятия+прогулка со сверстниками+питание по спец.меню для нее лучше, чем мы с лялькой.

копировать

Питание по спецменю?! Если вы помоями кормите, то лучше, конечно. Да и занятия+прогулка лучше мамы, которая с лялькой, а про двухлетку забывает.
Честно, не понимаю, почему вы так разрываетесь. Вам аист совершенно неожиданно положил всех детей на подоконник?
Сына отдала в 2.9 в группу, где было 8 человек. Ни слова не могу сказать плохого про сад. И питание тогда было другое.
Но если бы была возможность, не отдавала бы. Я - человек с мед. и пед. образованием, поэтому скрытый негатив от очень хорошего сада видела. Возможно, вы и не заподозрили бы на моем месте.
Сад - выход из безвыходной ситуации, не более того.

копировать

Попробую найти в вашей истерике и хамстве информацию по существу. Итак. Проучившись 11 лет в разных вузах, вы получили 1 подарок от аиста. Но в жестких жизненных условиях отдали ребенка в 2,9 в сад. Все было хорошо. Но вам мерещился скрытый негатив. Настолько скрытый, что обосновать его вы не можете, и кроме вас его никто не видит. Понятно, спасибо)))

копировать

Больше всего хамства в этой теме от вас. Ванги из вас не получится. Аист ко мне вообще не прилетал, детей планировала и рожала трижды, разница в 2 года мне сразу казалась кошмарной. 11 лет я не училась в разных институтах, думайте, как еще можно иметь 2 образования. :-)
Скрытый негатив мне не мерещился, не думаю, что он вообще был. Была трудная адаптация ребенка к саду, заметить которую может внимательная и знающая мама. А внешне - не плакал, утром радостно бежал, любил воспитателей.
Сад для маленьких детей - это противоестественная система воспитания, которой не было никогда исторически. Она появилась, чтобы женщина могла и работать, и детей растить, как вынужденная мера в безвыходной ситуации.

копировать

Дорогая внимательная и знающая мама! Мои самые любимые воспитатели (и потом учителя) своих родных детей приводили в свой сад в чужую группу (в чужой класс). В 3 года, если речь о саде. Вот почему? Потому что понимали, суть своей работы, важность социализации, адаптации к коллективу за счет своих внутренних сил. И если ребенок бежит к воспитателю, значит бежит. Если боится, то боится. А экзистенциальная грусть - удел иного возраста.
Если говорить об истории, то крестьянских детей дома связывали, пока в поле пахать уходили.

копировать

Почему в чужую группу и чужой класс? Да потому что ни в одном нормальном ОУ не разрешат брать ребенка к себе, тем более, в саду.
Ребенок может бежать к воспитателю и бояться его при этом. Ребенок может бежать в сад, не бояться воспитателей, быть веселым в саду, но у него начнется невроз, истощение организма, симптомы которых могут быть очень слабо заметны, и связать их с садом будет непросто. Но вы можете верить в то, что внешние показатели - это всё. Так легче и спокойнее вам.
Крестьянских детей связывали, в городских квартирах в 50-60гг. привязывали к ножке стола.... будем продолжат ряд воспитательных мер тех, у кого дети лишние?
Не знаю, откуда у вас этот бред, но в нормальных семьях за детьми смотрели старики и старшие дети или мать занималась домом, а пахали другие члены семьи. Вот тут были темы, где люди до усрачки доказывали, что в СССР не было другого выхода, как сдать в ясли 2-месячного ребенка, типа выходить на работу было необходимо, а то посадят за тунеядство. Вы из этой же серии байку подцепили?

копировать

Ведь ваш сам делает уроки и к мамке не пришит, неужели так трудно справиться всего с двумя детьми? Опыт есть, почему нет? И младший ребенок маленький, как считаете, имею право в этот раздел заглядывать? Старшего ребенка пыталась водить на подготовку к саду, в 2,8 как раз, плохо ребенку было, хотя мы вместе ходили. Старший и средний дети погодки. Поймите, сад это замечательная среда для ребенка, но не 2-3 лет, а постарше. Вы сами написали, дочка уже ревнует, а вы ее отдалить хотите. Вам так тяжело готовить, гулять с погодками? Вам поможет домработница, помошь с прогулками, няня для младшей, но не сдача средней в сад. Среднему вообще очень тяжело, ребенок сэндвич.

копировать

"сад это замечательная среда для ребенка, но не 2-3 лет, а постарше. Вы сами написали, дочка уже ревнует, а вы ее отдалить хотите."...... Среднему вообще очень тяжело, ребенок сэндвич"

Согласна, это доводы.

копировать

В два года - рано ((((

копировать

У моей страшей был шикарный садик. Никакой казармы, отличные педагоги, достаточно гибкий режим, разнообразные занятия, прогулки, поездки на ферму, лыжная школа... Ходила в сад с 2,5 до 6 лет, сейчас ей 12, она по сей день вспоминает о садике с ностальгией и удовольствием.

У младшей сад был менее состоятельный, но и там не было казарменных правил и детям шли на встречу. Моей младшенькой требовалось спать днем дольше чем другим детям. Ей выделили отдельную комнату и она там спала одна по 1,5-2 часа, в то время как большинство детей спали по 0,5-1 часу. Ей очень повезло с воспитательницами, необыкновенно заинтересованные и любящие детей люди попались, одна из них увлекалась вязанием. Ее научили в саду вязать на пальцах (я не умею), на французском грибочке (этого я тоже не умею), плести фенечки; воспитательница связала ей в подарок головную повязку и пару наручных браслетов.

Если садик хороший, там нет никакой "казармы".

копировать

Все сады как ваш, однозначно! Вы уверены, что ребёнка автора позвали именно в ваш садик? Или все же в обычный, районный? Сколько тем было, и что-то никто такого райского места не описывал:)

копировать

Я не знаю, в какой садик позвали дочь автора. Может в такой как ваш, может в такой, как мой. Надо выяснить этого вопрос, а не твердить как заведенная "сад=казарма". Кстати, садик у нее ведомственный, а не "районный".

копировать

У этого ведомства 2 садика являющихся центрами развития ребенка, этот и еще один. Они оба хорошие, но этот находится в здании 60-ых годов постройки, зато буквально в лесной зоне, с соснами и пеньем птиц, второй - в современном здании, но в городе. Внутри вроде городской садик попросторней и новее. Но воспитатели в "лесном" садике супер, в городском - не знаю. Доп.занятий море и там, и там. Я выбрала лесной.

копировать

Вот ни фига. У меня мама тоже что-то подобное утверждала, у итоге старший пошел в 3.10 в среднюю группу. Дык он весь испереживался, что его там маленьким дразнят. Причем с интеллектом у него все ОК, не хватало именно социальных навыков, не умел играть, дружить и тд. Позже все это восполнилось, но для некоторых товарищей он до выпускного остался "маленьким". Про казарму не актуально, не понравится - заберу ребенка и все.

копировать

А зачем в отдали ребенка в более старшую группу? По возрасту ему была положена младшая. Создали проблемы одному, теперь за вторую?

копировать

Ничего подобного, у нас что в группе в саду было полно осенних деток, что в школе буквально половина класса осенние и даже декабрьские. Дело именно в социальных навыках.

копировать

Тогда почему не было у вашего ребенка этих социальных навыков? Вы с ним не занимались?

копировать

Не знаю. Дворовых приятелей как-то не хватило для их формирования. Он не знал, как начать общаться, как вступить к игру, как разрулить конфликт, как добиться, чтоб другие не забирали игрушки. Он в первый день подошел к воспитателю и говорит: "Я хочу дружить вот с этой девочкой!" и пальцем указал на первую попавшуюся. Девочка только плечами пожала. Воспитатель начала объяснять, ну к ней же надо тогда подойти, спросить как зовут, она любит играть в такие-то игры. Он просто в шоке был от таких сложностей)))

копировать

Как разрулить конфликт и первоклашки не знают, и 6 класс идет к КР. В 3 года это мизерные начальные познания. Остальному вы должны были научить.

копировать

Ну нет. Я ДОЛЖНА в конечном счете вырастить адекватного, успешно реализующего себя в социуме человека. Как это сделать - по большому счету, никто не в курсе. Лично я считаю, что сад этому очень способствует.

копировать

ну мамочка, это очевидно ваши проблемы, что вашему ребенку воспитатель объяснял, что к девочке надо подойти, спросить как зовут, и предложить ей в игры поиграть. нормальные мамы это своим детям рассказывают с момента начала его коммуникаций на площадке детской. это и называется воспитанием и социализацией, для которой совсем не нужно в сад отдавать. социум - это как раз не сад. социум - вокруг нас, а сад - это его извращенная версия.

копировать

Ну объяснил же, не так ли? Решил наши проблемы, так сказать)))) Извращенная версия социума - это Ева, а садик - образовательное дошкольное учреждение. Если вы считаете что дворовый социум для ребенка лучше - ваше право, как говорится, растим мы деток для себя, что вырастет, то и получим, и я, и вы. И ребенок каждой из нас будет либо наградой, либо наказанием.

копировать

что ева, что садик - в чем отличие то?? такой же хлам и быдло и тут и там. вот и смотрите на этот ваш социум в саду - выглядит ровно как ева, я вас уверяю.
альтернатива саду - это совсем не двор, с чего это вдруг?? думаете те, кто в сад не ходят - по дворам беспризорно шарятся???:-о
логика у вас железная. сад у вас благо, потому что ребенок дома и такого не получает. собсно так оно и есть, - в саду хорошо тем, кому дома плохо. отавайте своего ребенка - там ему понравится)))))

копировать

"в саду хорошо тем, кому дома плохо"
С чего вы взяли????

Мне было очень хорошо дома, из детства только самые теплые воспоминания. Сад я любила. Там были мои подружки. Воспитательницы у нас были молоденькие девочки, казались мне тогда дорыми принцессами и всегда затеивались очень интересные игры. Я и в сад шла с радостью, и из сада домой.
Про каши с комочками и зашивирот, только тут на Еве и прочитала.

Моя дочка тоже любит свои садик, у нее там подружки, воспитательница очень добрая и она там всего 2,5-3 часа. Поиграли и вернулись. С подружками теперь и вне сада общается, очень приятные дети и родители у них тоже спокойные и адекватные.

У вас какое-то искаженное предсталение о садике как явлении.

копировать

Ну, совет вы мне дали, благодарю, на том и разойдемся. Никакого смысла наша дискуссия не имеет.

копировать

ну естественно, в армии и тюрьме тоже всех новых салагами обзывают. это не значит, что надо всем туда переться. И навыками соответсвующими обрастать))))

копировать

Ой, ну, по большому счету, обзывать можно кого угодно как угодно, было бы желание, а прозвище найдется. Но помимо этого, в тот год перед садом ребенку дома было просто скучно, я развлекала его, как могла, секции, экскурсии, прогулки в интересные места. Это ему нравилось. Но сейчас мне сложно это делать. Я не увидела большого выигрыша от этого года ожидания, вот честно.

копировать

В 2.10 - секции и экскурсии? И отсутствие социальных навыков? :scared2 Может, все дело в том, что вы не умеете воспитывать детей? И готовить, если садовская еда для вас чудесна?

копировать

Конечно! А вы думаете на секциях дети общаются? Нет. Они усиленно что-то делают. На экскурсиях тем более. На детской площадке все конфликты решаются мамами.
Еда там вроде правда хороша. У них есть специальная диет. сестра, которая следит за приготовлением блюд и спец. питанием по показаниям. Они берут и аллергиков, и даже с цекалкией. Состав блюд утверждали на большом родительском собрании, где была дегустация этих блюд. Я на собрании не была, но подход меня устраивает.

копировать

Да, представьте себе, мамы тоже устают! И от самых любимых деток! А некоторым мамам еще надо работать.
И дети разные, и сады, и условия. При вашем взгляде на вещи - всё казарма. И сад, и школа. Где надо подчиняться правилам, соблюдать распорядок. Да вся жизнь - казарма, чоуж!
При раскладе автора - отдала бы. Наилучшие для ребенка условия для адаптации.

копировать

на пол-дня может и хорошо, если девушка общительная

копировать

Девушка к деткам очень тянется, живем мы довольно изолированно, так если она где видит девочек своего роста - бежит к ним с протянутыми ручками. К младшей ревнует, играть с ней пока рано, хотя разница менее 2 лет. Но говорит не очень четко - фразами, но слова выговаривает частично, мы-то ее понимаем 100%, посторонние - не всегда. И с горшком не очень.

копировать

+1 тоже бы на полдня пробовала. Всегда можно забрать, если не понравится!

копировать

На таких условиях отдала бы.

копировать

я бы обязательно попробовала. свою отдала в 2,5 - она с первого дня просилась на полный день, не смогли через положенные 2 часа увести - только после обеда, аргумент был - мол пижаму то не взяли на тихий час - только так уговорили.
за все время посещения сада ревела раза 2 - в те дни замена воспитателей была.
садик кстати был самый обычный во дворе не особо выдающийся по показателям. а вот сошлись звезды - и дочке видимо время подошло социализироваться и воспитатели и нянечки подобрались адекватные.

копировать

Здорово, и правда звезды сошлись!

копировать

Конечно, попробовать. Даже и не думайте.

копировать

Все только опытным путем выясните. Это зависит от ребенка и от садика, причем от ребенка даже больше. Меня в свое время отдали в 2,8, и мама всю жизнь вспоминает, как летела за мной с работы забирать в обед в первый день, а я расплакалась и не хотела уходить. Помню свой садик подробно, мне очень нравилось играть с другими детьми, и хотя одну из воспитательниц мы не любили, но "к пчелам в улей, лишь бы только в коллектив" перевешивало все. Мой сын такой же, его отдали в 3,1, правда, в группе первые полтора года было не больше 10-12 человек (коммерческий сад). Уже 5 лет как из сада ушел в школу, и там все хорошо, а вспоминает сад с удовольствием до сих пор. При этом в их группе был мальчик, который только в подготовительной начал оставаться на обед. Вроде и хотел играть с детьми, но очень недолго, потом плакал и просился домой.
С болезнями тоже не угадать. Я болела часто в саду, сын почти не болел. И почему из десятка бегающих рядом детей половина цепляет вирус, а половина бегает дальше - кто ж его знает.

копировать

моя пошла в 2,3 . адаптация была буквально пару дней. и с тех пор - из сада за уши не вытащишь. потом еще пару лет после окончания дочка сад вспоминала - как там было хорошо, весело и беззаботно))) но все индивидуально.

копировать

У нас дочка с двух лет пошла, 4 раза в неделю на 2,5-3 часа. У нас, в Голландии, с двух лет берут. Она плакала, конечно, но ей там очень нравилось. Сам момент расставания ей не нравился, а потом она с большим удовольствием там проводила время. По началу еще плакала когда они с прогулки возвращались, дочка хотела продолжать гулять. Т.е. привыкание к распорядку тоже было. Где-то через месяц ребенок туда бегом вперед меня бежал. Сейчас ей 3,4, у нее есть лучшая подруга, уже сформированная компашка и ребенок счастлив.
Я не жалею ни капли, потому что я интроверт, а старшая дочка экстраверт, ей нехватало общения, а сад прекрасно с этой задачей справился.
У меня тоже есть младшая дочка и пока старшая в садике, младшая получает индивидуальное внимание что тоже для меня очень важно. С четырех в школу пойдет, тут это обязательно.

копировать

Отдавайте,в теплое время годы действительно проще адаптироваться ребенку будет и к правилам привыкнуть и не надо ворох одежды носить на себе. Летом в саду вообще красота, дети только едят в группе и спят, все остальное время на улице играют в активные игры.

копировать

Спасибо!

копировать

Я тоже дочь так отдала, в 2,6 в ясли в ведомственный (потом он стал частным) сад, на полдня для адаптации, потому что в младшую группу туда было не попасть. Только весь первый год она постоянно болела, готовьтесь к этому. Зато потом ходила без болезней и с удовольствием.

копировать

Так ведь у меня и в 4 года сын болел, и в 5 болел. Только к 6 ситуация нормализовалась. А дети, кто раньше пошел в сад, уже в 5 ходили нормально.

копировать

Я вижу в нашей ГКП таких дюймовочек. Не вижу. чтобы плакали, не вижу, чтобы все время болели. Все разные. Но мальчиков меньше, и болеют чаще, и плачут все время.

копировать

Да, тоже обратила внимание, что мальчишки больше плачут и чаще болеют. У моей младшей в двух группах (сначала ГКП, потом уже основная) наблюдалась одна и та же история - девчонки болтают и играют, мальчишки ревут и ходят в режиме "неделю ходим, две - болеем". Не все, но очень многие так. Сейчас уже, конечно, все смирились и адаптировались, но первый месяц был ад.

копировать

Вообще. мне кажется, чем младше ребенок, тем проще и быстрее понять - "пошла" ему система, или его нужно вернуть домой к маме и не морочить голову ни себе, ни ребенку, ни саду:-)

копировать

Это точно, у маленьких все на виду :-)

копировать

а мне кажется, пойдет ли ребенку система - можно сказать, и не водя ребенка в сад))))))

копировать

Обоснуйте:-)

копировать

не знаю даже, как обосновывать, глядя на своего ребенка я понимала, что система - это не для него))) но положа руку на сердце, я могу точно сказать, что система - это прежде всего не для меня) а с такой мамой вряд ли получится ребенок, который в системе в таком нежном возрсте будет чувствовать себя как рыба в воде. систему надо использовать в собственных интересах. трехлетний ребенок слишком для этого мал. остается только под нее подстраивается, а это значит - терять свою индивидуальность.

копировать

Вот!!! Моя старшая вообще в сад не ходила, остальных отдавала в 4-5 лет только на том основании, что лично я сама - против системы, так что основного критерия истины - практики я не имею:-) При том условии, что я вижу вокруг себя массу очень ярких индивидуальностей, которых "запихнули" в сад в 1,5 года, да и на текущий момент с интересом наблюдаю, как любопытно ведут себя в саду дети, которые сами влияют на систему, а не подчиняются ей. С оговоркой, что оба раза мне с садами везло, посчастливилось найти те формы системы, которые полностью удовлетворяют моим представлениям об извлечении из нее пользы.

копировать

На систему нельзя влиять. Под систему можно только подстроиться. Подстройка под систему может выглядеть чрезвычайно удачной. Вопрос в том, видите ли вы как родитель удачей вписаться в такую систему. Некоторые дети и в детдома удачно вписываются. И в каких-нибудь сирийские или афганские военные лагеря. Из них всех потом вырастает понятно кто.

копировать

Начинается:-) Рифмовка "танцует джаз - родину предаст":-)
Ну что Вы кощунствуете и сравниваете детский сад и детский дом.
Повлиять на систему не = ее прогнуть под себя:-)

копировать

Эээээ... Просто привела крайний пример. При чем тут джаз? Связи нет, есть примеры удачной подстройки подо что угодно, включая самые негативные коллективы. Удачная подстройка не самоцель. Самоцель для родителя - выбор системы, которая им кажется адекватной.
И в чем заключается влияние на систему по вашему? Если речь идет о детях и дс?

копировать

Вы привели пример причинно-следственной связи: "понятно, кто из них вырастает....".
Прямо по фильму "Пожары". Смотрели? Да, из ребенка выросло чудовище. Но его изначально БРОСИЛА мама.
Как влияют? Вижу, что методики нивелируются сотрудниками, в зависимости от того, что будет лучше для детей, которым в садике комфортно. Тех, кому НЕ комфортно, я считаю, лучше забрать домой, по возможности - под них ничего не нивелируешь. Им просто плохо в системе, без мамы.

копировать

из системы вырастает ребенок этой системы, особенно если он там хорошо приживается. что в этом удивительного? для меня например и система 57 школы довольно сомнительная. просто это пример такой... неочевидный. привела в пример очевидные варианты систем и кто из них вырастает. вот сад - такая же система. причем это же даже не мое слово, а ваше. основной минус на мой взгляд - массовость и неотобранность, это такой худший вариант дворовой школы для дошкольников. то есть по большому счету сток детей средне и низкоблагополучных семей. какие бы там не были замечательные воспитатели - система ориентирована совсем не на того ребенка, к которому я причисляю своего. садики коммерческие и ведомственные уже лучше, но я ни к какому ведомству не отношусь, поэтому это вариант мимо. любая ведомственная система - это система в квадрате, стороннему ребенку там будет еще сложнее, чем в обычном саду. коммерческие сады надо тщательно смотреть - подходят или не подходят. практика показывает, что для двух-трехлетки проще няню взять, чем в коммерческий сад водить.
по поводу комфорта ребенка в саду - я лично уверена что я могу своего ребенка настроить на что угодно. вопрос - надо ли оно мне? мне потом с этим ребенком жить всетки.

копировать

О, да! "Альтернативная" система 57 школы подточила критику "совковой уравниловки", несоответствием которой так гордилась 57-ая:-)) Система есть система.
"...массовость и неотобранность" (с) - совершенно согласна. Идеальный вариант, чтобы в чрезвычайно ранней системе ГКП (ясли) были только те, кому это нравится.
"Неблагополучные" - те, кто считает сад более экономически целесообразным решением, нежели самостоятельное содержание? Не, этих не берем в расчет.
Берем тех, кто просто привел малыша в сад (не представляю, как двухлетнего можно "настроить") в возрасте двух лет, а тот и не "болеет бесконечно", и чувствует себя в своей тарелке.

копировать

совершенно независимо от того, что вы берете в расчет - контингент в саду соответсвующий, и это именно тот, у которых сад - единственно возможное "экономическое решение".
в разговоры про то, как двухлетка "в сад радостно несется и не болеет там ни разу" верю только в разрезе "дома хуже, чем в саду". никогда не поверю, что какому-то ребенку в казенном учреждении на протяжении 10 часов в день может быть хорошо. ну только если дома "совсем не кормят" - и такое ведь тоже есть.

копировать

ГКП рекомендовано с 8.00 до 16.00, не более, не каждый день. Пять детей (все - девочки) из 20-ти - несутся, все дети - единственные в семье, все для них, их готовы забрать в любое время. Остальные ужасно мучаются - факт.

копировать

гпк не каждый день - это что-то вроде развивашек монтессори, просто разве что без мам. а система - это каждый день с утра до вечера. 5 из 20 в этом смысле - случайная выборка. то есть каждый четвертый ребенок этого возраста, преимущественно девочка будет хорошо себя чувствовать какое-то время без мамы. а другие 5 из 20 этого возраста будут очень хорошо есть, преимущественно мальчики, а оставшиеся есть средне или вообще плохо. а еще 5 других из этих двадцати, тоже преимущественно мальчики,будут хорошо кататься на самокате, а оставшиеся к нему вообще не подойдут. еще кто-то удет болеть, у кого-то будет аллергия, кто будет высокий, а кто-то низкий, то есть просто напросто обычное статистическое распределение.
ну то есть если коротко - гпк не показатель ничего. к трем годам осмелеют мальчики, которые до этого мучились, и начнут у этих активных девочек отнимать игрушки, толкаться и дергать за косички. и посмотрим, кто тогда будет радостно в сад бежать))))
более того, это как раз те девочки, которые скорее всего будут отлично себя чувствовать в системе начальной школы, будучи там отличницами, и постепнно сдуваться к окончанию этой школы, становясь среднестатистическими и ничем не выдающимися тетками к середине жизни. но это утверждение готова оставить в качестве предположения)))

копировать

случайная выборка. то есть каждый четвертый ребенок этого возраста, преимущественно девочка будет хорошо себя чувствовать какое-то время без мамы. (с)
Именно об этом я Вам пыталась сказать:-))

копировать

Спасибо! Я так понимаю, мой риск только в том, что она наотрез от всего откажется, я ее заберу и буду потом переживать: а вот если б я сентября дождалась, возможно, все было бы иначе))))

копировать

а что тут думать? если ребенку понравится - то и водить, если нет, то перестать водить. в самом вопросе у вас кмк желание сбагрить ребенка и наблюдается, из серии "на воре шапка горит".
если ваша забота только о благополучии ребнка - так проверяется все легко и просто, на благо ему это или нет. все дети действительно разные и жизни разные у них. мой ребенок в два с небольшим точно не готов был ни в какой сад ходить. но верю, что есть дети, которые с удовольствием это попробуют, особенно если все внимание мамы на малыше сосредоточено.

копировать

Ха, мне чтоб сбагрить ребенка тоже много заморочек. Надо днем посадить младшую в машину, доехать, с ней подняться в группу, раздеть, одеть среднюю, одеть младшую, посадить обеих в машину, довезти до дома. Если заболеют, то вдвоем. Ну, и оплата за сад в бюджете не лишняя. Уверяю вас, речь идет именно о том, чтоб ей было интересно.

копировать

ну вы же понимаете, что никто не знает, будет ли интересно вашему ребенку в вашем саду. и что это можно выяснить только попробовав.
моему ребенку в 2 было рано, и с 2,9 (в сентябре) тоже было рано, посмотрим как будет в 3,9. есть мамы, которые считают, что и в год не рано, мы сами в нашем детстве все поголовно в яслях с года были. некоторые и в детдомах с рождения - ничего, живы-здоровы))))
я считаю, что ребенок должен хорошо говорить и мочь себя минимально обслуживать, чтобы без мамы значимое количество времени проводить. или должна быть адаптация довольно длительная. я не верю, что чужим теткам, какими бы они не были замечательными воспитателями, есть дело до вашего ребенка, вот честно. а в этом возрасте ребенко зависит от врослого на сто процентов. но если вы с сентября все равно нацелены ребенка отдавать в сад, то какая уж разница, - сейчас или в 2,9? весной даже получше в плане адаптации и заразы.

копировать

А зачем такие сложности с одеванием? Вы ж ребёнка собираетесь водить с мая, когда уже тепло или даже жарко. Остаётся только: дрехать-забрать-уехать.

копировать

Нет, конечно, ни за что бы не отдала. Если вам двое детей дома напряжно, то с двумя болеющими вы вообще зашьетесь. А миф о садах без болезней - это только миф, увы. Или пофигизм родителей.

копировать

А место вы не потеряете если откажетесь? Сейчас рановато, да и младшая совсем лялька. Моя младшая тоже осенняя, пошла в сентябре почти в 3 , в группе были дети около 2,5 лет, это заметная разница. Летом лучше на дачу или на море. И младшая к осени окрепнет... болеть ребёнок в саду все-равно будет, и заражать сестру тоже... и водить до обеда не поможет. Вопрос-как сильно и как часто болеть. Закаляйте дочку.

копировать

Место будет, так или иначе. Будет и сейчас, и в сентябре, и позже. Даже если в какой-то момент все занято, садик платный для половины его воспитанников и часто бывает, что кому-то из детей дают место в муниципальном, и они туда уходят, дорого.
И сейчас почему зовут-то нас, они ведь денег хотят)))

Вот, да, соглашусь, в этом возрасте полгода - это много.

копировать

Я не знаю как у вас там организовано все в саду, но я свою в 2.9 г. не отдала в сад. Пойдет с 1 сентября.
Буквально 2 дня назад дали место в группе с 3 до 4х лет.
Пока я оформлю карту/документы будет середина-конец апреля. Не успеет ребенок привыкнуть к группе (1.5 мес.), как с середины июня начнется дежурная группа, а это опять новые дети и воспитатели, а с 1 сентября опять новые дети и новые воспитатели. Вот на фига нужна эта 3-х разовая адаптация?
Поэтому сейчас еще дома, летом дача/море, а в сентябре в сад.

копировать

Там ясли ведут одни воспитатели до июня, июль-август каникулы, с сентября воспитатели поменяются.

копировать

В смысле??? Еще и двухмесячный перерыв летом будет? Вы издеваетесь, что ли?
Зачем это ребенку (вам - понятно, надо избавиться от старшего ребенка, чтобы больше уделять внимания грудному)? Разные воспитатели, двухмесячный перерыв, после него новая адаптация к новым людям. И возраст до двух лет (благо, если сейчас у вашего ребенка достаточно социальных навыков в виде горшка, умения есть самостоятельно, умения сказать, что ей холодно-жарко-хочется пить или хочется спать, а если нет?)
Про общение в этом возрасте не надо. Любой здоровый ребенок в этом возрасте не побежит к чужим детям играть, если с ним весело и полноценно играет мама, а не полностью занята почти все время младшим ребенком. Да они часто вообще не понимают, что говорят сверстники, у всех разная степень развития речи.

копировать

Ага, мама - это такой супермен, который одновременно одной рукой горовит обед, другой ухаживает за младенцем, а всем остальным в это время "весело и полноценно" играет с двухлеткой. Угу, прям вижу эту кратинку как наяву.
А вот вариант: мама отвела дочку в сад, позанималась с младенцем, приготовила обед, привела старшую, покормила детей, уложила спать маленького и весело и полноценно поиграла со старшей уже более реален.
Кстати, наверняка дети в из той группы вместе с ребенком автора перейдут в старшую группу. А значит адаптация в сентябре будет все равно меньше, хоть преподаватело и поменяются. Одно дело прийти к незнакомым детям, другое - к тем, которых ты уже знаешь.

копировать

ага, а еще не забывает убирать дом задней ногой и весело и полноценно бегать за продуктами!
Полноценно занимать маленького ребенка - это работа фул тайм! А мама не робот. И ей кроме детей надо и себя и мужа беречь и любить!
Впрочем есть дети, которые в 2 года сидят и кубики часами составляют. Я в книжках читала. :-)

копировать

А планировать деторождение так, чтобы два ребенка для матери не были взаимоисключащими - не пробовали? Отличная штука, поверьте. И внимание детям, и порядок в доме (я еще и ремонт сделала с нуля с развозом строительных материалов). И нет необходимости ребенка спихивать, и потом удивляться, почему он ночами не спит и от сверстников в развитии отстает.

Кстати, нифига совершенно не к детям ребенок адаптируется в этом возрасте. А к взрослым. Младшему в три с половиной года досталось - меняли и группу, и воспитателей (дебилизм с системой садов, на реорганизацию неудачно попал). Так вот жесточайшая адаптация была, когда его вместе с частью группы перевели в другое здание к другому воспитателю, и тут же все нормализовалось, когда я добилась возвращения к старому воспитателю в новую группу. Через полгода пришлось перевести в другой сад - адаптация была с нуля совершенно. И даже жестче, чем при первом выходе в сад.

копировать

Про деторождение - очень ценный совет. Только несколько запоздалый))))

копировать

Почему? Может, кто-то прочитает и задумается. А не как некоторые - "ой, а куда девать двухлетку, если она мешает грудничку жить".

копировать

Это вы уже о чем-то своем. У меня вопрос 2,5 vs 2.9, все. Информация, как выращивать петуньи, тоже может быть кому-то полезна. Но она здесь столь же уместна, сколь и вопросы деторождения.

копировать

Не, самый лучший вариант - и младенца отдать, хотя бы няне.

копировать

Вы любитель вместе с водой выплеснуть ребенка? Не надо доводить любое начинание до абсурда и все будет хорошо.

копировать

Отдала примерно в вашем возрасте, в течение месяца довела с часу до трех, так еще пару месяцев походил, сейчас 2и10 - привожу к 8, забираю в 4 - то есть полноценные 8 часов с прогулкой и дневным сном

копировать

Отдала в 2,1г. Дочь давно просилась в садик, хотела общения)) тогда уже хорошо разговаривала и сама одевалась/раздевалась/сморкалась...

копировать

Ой, не могу. Давно в садик просилась? С полутора лет? Когда кошечку от собачки научилась отличать, да? И сразу в садик проситься стала. Она же в свои полтора знает, что такое сад, сколько там она без мамы будет, чем ее будут кормить и как она будет спать? Научили как попугая "хочу в садик" повторять и довольны "просится"...

копировать

Отдала в 2,2. Ребенок ни разу не болел в ясельной группе, да и до школьного возраста всего пару раз несильно. В саду очень нравилось.

копировать

Кмк, отдавайте, а там посмотрите по ребёнку. Дети разные. Если ей будет комфортно в саду - водите, почему нет?
Старшего отдала в ясельную группу в 2,3. Навыки самообслуживания были освоены полностью. Очень переживала, дня три ходил только на завтрак-прогулку, потом ещё дня три с обедом. Через неделю прибегаю забирать после обеда, а он мне говорит: "Мам, ты чего пришла, я ещё не наигрался!" Так и оставила с этого дня на полный :) А был мамсик-мамсик, везде за мной ходил хвостиком, ни минуты свободной.
С младшим же такой фокус не прошёл - дома более самостоятельный, по сравнению со старшим, ребёнок, который мог минут по 20-30 в 2 года занимать себя сам, в яслях чувствовал себя очень некомфортно, поэтому пошли в результате в ГКП. И даже там он назначил воспитательницу "тётей-мамой" и месяца два был к ней постоянно "приклеен". Но благодаря такой "подготовке" в 3,2 пошёл в младшую группу уже совершенно нормально.

копировать

Я не сторонник нынешнего воспитания - на горшок в 3 года, в сад в 5 лет и т.д.
Меня в сад отдали в 2 года, раньше всех детей отдавали рано и ничего, все живы, никто не искалечен.
Многие и сейчас в 2 года в сад идут.
Я бы вообще сократила декрет, нечего в нём просиживать по 3 года.

копировать

а отношения с мамой у вас какие при этом?

копировать

Отличные.
Мама мне вместо подруги.

копировать

врать-то не надо))))) или у вас просто нет подруг

копировать

это не отличные. Мама- это мама, а подруги - это подруги. А вместо -это не отличные. не)

копировать

Вопрос же был про отношения с мамой. Почему тема подруг так напрягла? Наличие подруг как-то связано с тем, что девочка в сад в 2 года отдана?

копировать

ну вот ваши отношения с мамой не айс. Она у вас подруга

копировать

девушка, врать у вас плохо получается. учитесь)))))

копировать

+100. Только на еве читаю, что на горшок к 3м годам, у всех знакомыхх в 1.5 прекрасно умеют это делать.

копировать

какое кому дело до ваших знакомых?

копировать

А к чему лень мамаш, которые не могут научить писать детей в горшок в 1.5 года? Носят памперс до 4х лет? Сын в сад пошел в 3, в группе несколько человек в памперсе привели-ужас! Через несколько месяцев научились все, а без сада до школы бы ходили. У нормальных мам, если ребенок здоров, в 1,5 умеют, к 2м и гуляют без них.

копировать

при чем тут лень и какое вам дело до чужих горшков?
аргумент "до школы в памперсе" выдает в вас очень глупого и поверхностного человека, который мыслит исключительно где-то услышанными штампами.

копировать

А что ж здесь орут, что в 3 года в памперсе норма, когда это не норма. Ещё лет 10-15 назад нормы были другие, что дети деградировали или мамашки разленились? У меня ни один ребенок и дико читать про памперсы в 3+.

копировать

+100

копировать

И 10 лет назад сын моей троюродной сестры какал в саду в штаны, она об этом не рассказывала, но моей бабушке рассказала воспитательница сада, они соседки были:). А сестра вещала какой у нее самостоятельный ребенок, с 1.5 лет в яслях, как там хорошо кушает, занимается, прям куда там до него нашему домашнему деграданту в памперсах в 2 года:).

копировать

Каканье это другое. В саду многие стесняютмя это делать. Моя терпит до последнего, домой бежит вечером какать, прям бегом. В саду отказывается это делать. В саду дразнятся "какашкой". :((( что с этим делат не знаю.
В памперсах в 2 года -это не гуд. Мамина недоработка.

копировать

а 30 лет назад с полугода дети на горшках сидели, а с года уже без проколов обходились. что же с вашими детьми случилось, котороые только к двум без памперса гулять смогли? деградировали, или вы ленивой машей были?

копировать

И к чему этот героизм, если ребенок и так прекрасно научится?
А вы, без мед образования, не судите ни о нормальности мам, ни о здоровье детей. Глупо выглядите.

копировать

Почему героизм? Обучение стандартным навыкам-это не героизм. У всех знакомых к 2м годам без памперсов. А что без мед образования к горшку не так приучают? Только на еве этот бред читаю, про памперсы до 3х и старше.

копировать

Вы правы, это не героизм, это "делать нечего".
Ребенок, физиологически не способен понимать надо ему или нет до плюс минус двух лет. Поэтому вы можете надрессировать своего ребенка, убив кучу времени и потом оттирать диваны и ковры, а можете просто подождать и снять памперс за пару дней.
Я за последнее.

копировать

Бла-бла... вот в эой ветке расскажите, что после 2х лет за пару дней...
https://eva.ru/topic/137/3478526.htm?messageId=94527416
Там тоже ждали...

копировать

Не после двух лет за пару дней, а когда ребенок ГОТОВ за пару дней. Разница огромна.

копировать

поверьте, даже эта мама потратит времени и сил меньше на приучению к горшку своего ребенка чем вы на своего. просто она ожидала чего-то быстрого и автоматического, а приучать все равно надо хоть в год хоть в три. когда она это пйомет - то приучит за два дня при девственно чистой квартире. при том что вы мудохались год и обоссали все вокруг.

копировать

А что страшного в памперсе после трех лет?
Я работаю в саду. Даже в трех (я обычный бухгалтер, а сады наши ведомственные, но общаюсь плотно со всеми заведующими и воспитателями). Как бы детей не приучали, они как ссались 30 лет назад (у нас есть даже воспитатели, которые с тех пор и работают на одном и том же месте), так и сейчас ссутся и даже срутся во время сна. А группы у нас стандартные, с трех лет. И даже, типа, приученные дети все равно до 4-5 лет нет-нет, да описаются хоть раз в неделю, т.к. элементарно НЕ ДОТЕРПЕЛИ до туалета. Хотя их матери бьют себя по медалям на груди с рассказами "Я приучила!" ;)

копировать

вы любую тему к горшку сводите? как ходят на горшок в 1,5 года нам только недавно тут рассказали) было очень забавно

копировать

Не совсем понятна связь горшок -сад, у меня ребенок памперс снял в 1,9, а в сад пошел в 4,2.

копировать

Поддержу. Если с ребенком все ок, ребенок развит, многое умеет и т.д., то с двух лет вполне можно. Я так-же как и многие здесь в саду была и в яслях и даже на пятидневке (правда не долго). Отношения с мамой самые лучшие какие только могут быть :)

копировать

Это вам решать. Ребенок какой? Я в 2 ровно хотела отдать (сентябрь 2017), ей хочется общаться, но решила что совсем еще малышка... многие отдают... НО! я заполняю наш вакуум домашний курсами монтесори 2 р в неделю по 2 часа и 2 раза бассейн ,,, думаю еще.. но заявление не подала на ясельную группу..

копировать

Ребенок... с одной стороны прямо тянется к деткам. С другой - может просто испугаться, что мама ушла и оставила ее с неизвестными тетями в незнакомом помещении. Думаю, если б я там с ней сидела, хотя б в коридоре, все это прошло бы на ура. А тут - не знаю, сложно представить.

копировать

От ребенка зависит и от садика. У нас ГКП 3.5 часа. Коррекционка правда . Дети от 1.5 до 3. Все ходят с удовольствием. Моя и на выходных в сад просится. В сентябре новенькие рыдали первые дни. Куда без этого.... но сейчас все бегут с удовольствием.

копировать

В этом садике тоже есть ГКП. Но она разновозрастная, с 3 до 5 лет. Я как-то этого не понимаю, все-таки разные возраста. Поэтому записались в обычную младшую группу, а забрать когда угодно можно.

копировать

Какая странная возрастная группа гкп. Обычно они от 1,5 до 3 и в 3 уже на полный день переводят. Что делают 5-ки в гкп?:)))

копировать

Да, более всего мне не понятно, как с ними проводят занятия. По мне, это примерно как 1 с 5 классом на один урок посадить. Ну, и играть им вместе, кмк, не интересно.

копировать

копировать

Знаете, а я бы как раз попробовала ребенка отдать именно туда, где разновозрастные дети. Одна из основных проблем российских дошкольных и школьных учереждений - дети совершенно не общаются с детьми другого возраста. Я помню и сама смотрела на детей младше себя на пару лет как на инопланентян, и совершенно не представляла себе, как общаться с ними.

Мои дети ходили в норвежский детский сад, где обычно две группы: с года до 3х лет и с 3х до 6 лет. Как же я была поражена после рождения второго ребенка: моя старшая прекрасно общалась с малышкой. Она знала, в какие игры с ней можно поиграть, как ее остановит, как ей помочь... Причем не только она одна, ее подруги, которые приходили в гости также не испытывали с этим никаких проблем.

Мне кажется, эта ситуацию, когда дети общаются только со сверстниками в реальности очень искуственна. В реальной жизни, мы большую часть времени общаемся с людьми старше или младше себя. И навыки общения в разновозрастной компании очень полезны. ИМХО.

копировать

Моя там окажется самой маленькой, группа там будет отчасти сложившейся-сдружившейся и, боюсь, моей кнопке там одиноко будет. Там есть огромный плюс, говорят, редко болеют детки, в группе много "спортсменов", которые во второй половине дня ходят на тренировки. Она считается Монтессори, но программа какая-то сложная, чуть ли не отрывки Илиады к праздникам разучивают. Может быть потом, но пока не хочется туда.

копировать

Просто подумайте на эту тему, у вас ведь двое детей, возможно это могло бы быть очень полезно именно в вашей ситуации. Я знаю, что мамы в России обычно очень негативно настроены к тами группам, боятся что детям там скучно будет и т.д. Поэтому и решила написать о своем опыте.

копировать

В общем, подумали мы с мужем и решили идти осенью. Плюсы идти в мае есть, но есть и минусы, и неопределенности. Я изначально хотела с осени, на работу мне не скоро, цели побыстрее перевести на полный день нет, так что так...

копировать

Я бы тоже не отдала, совсем кроха. Мне в 2 ровно предлагают, я сразу сказала нет. Сказали подумайте, надумаете заявление приносите.... но нет и нет.

копировать

Нам сегодня опять позвонили.... зовут не до 12, а на целый день. воспитателя хвалили...

копировать

я бы в хорошему воспитателю пошла. почему-то столько разговоров о выборе учителя, но воспитатель не менее важен.
так мне повезло с воспитателями и в яслях, и в старших группах у первого сына.
это дорогого стоит.

копировать

Это точно про воспитателя. Мой сын уже выпускник в этом году из садика, но свою первую воспитательницу из ГКП до сих пор помнит с теплотой и нежностью. И я считаю, что только с её помощью он очень быстро адаптировался, она просто чудесная:) Мне самой там хотелось остаться у неё в группе:) А дети они по первости не к друг другу идут, а именно к воспитателю. Это потом уже друзья появляются.
И следующие воспитатели тоже были очень хорошие:)