Не занимаюсь ребенком
Ребенку 2 года. Не занимаюсь им. Ленюсь. Почти не говорит - отдельные слова только. Цвета не различает. Знаю, надо перебирать крупы, потешки- песенки, массаж ладошек, но как-то сильно лень.
А так сидим с ним дома и скучаем.
Совсем плохо?

А самой-то сидеть не надоело? Придумайте себе занятия, совместимые с ребенком такого возраста. Попутно просто с ним разговаривайте и давайте простые "задания". Само все придет.
А сама Вы что любите? Куда хотите ходить? Чем заниматься? У меня очень активный шилопопый сын, ему сейчас 2,5 года. Просто выбираю интересные МНЕ занятия, совместимые с ребенком. Буквы с ним выучили по разным надписям на прогулках и немного на игровом коврике. Считать научился тоже как-то "на ходу". Езжу с ним просто по красивым и интересным местам и рассказываю так, чтобы ему было хоть что-то понятно. Мой машинки любит - идем на выставку или в автосалон, потом покупаем игрушечные модели того, что понравилось )))
Полно занятий, надо просто маме определиться со своими интересами.
Я много что люблю, хотя бы встречи с друзьями. Я бы на концерты ходила, благо есть бесплатные. Рисовала бы. Но это все с ребенком невозможно!
Во-первых физически - я без машины. Во вторых ребенок орет в людных местах, мне в поликлинику-то с ним сходить подвиг уже. Уматываюсь. Мне тяжело(
Ехать куда-то полтора часа- я буду без сил.
какие буквы - что вы! Про буквы нет речи еще. Цвета бы выучить. И сортер пробовали, и куклы в домики по цветам, и мишек накормить - ни-че-го.

Рисуйте вместе! Я терпеть не могу рисовать, а сыну нравится - стараюсь, раскраски мне в помощь, а еще изучаю технологии рисования, чтобы ему рисовать что-то простенькое. Вот и цвета выучатся. Я рассказываю, какого цвета что-то и прошу найти еще что-нибудь такого же.
А с детными друзьями встречаться?
то что ребенок поет песенки не означает, что у него все ок со слухом. В любом случае, когда вы пойдете к врачу с вопросом о задержке речи, первое, куда вас направят, будет проверка слуха. Проблема только в том что проверить слух двухлетке- задача нетривиальная.
Да, не бывает, но дальтонизм не при чем. Вопрос в том понимает ли вас ребенок вообще. Он, кончно, может просто не хотеть называть цвета, это фигня все с цветами, главный вопрос-он вообще обращенную речь слушает? Если дать команду:"Возьми красный кубик и положи в коробочку" он ее выполняет? (она, пардон))
Звуки животных, корова "Муу", козочка "Мее"?
ПАЛЬЦЕМ показывает на объекты, типа:"Мама, посмотри, что это там!"?
"Покажи, где собачка" в книжке находит?
Вы вообще не в теме. Нет ничего нетривиального в проверке слуха двухлетке. В ушко вставляется датчик и через минуту на экране результат.
В два года ребенок не обязан понимать команды и не обязан знать цвета.

НАЗЫВАТЬ цвета? Ой, ну прекратите! Многие двухлетки еще только-только начинают говорить и это даже скорее норма сейчас, чем патология. Именно, что показывать пальцем и складывать в коробочку - это вполне еще по возрасту. а цвета ребенок, В ИДЕАЛЕ, должен не называть, а уметь сортировать синие кубики к синим, красные к красным Это и называется знанием цветов в два года!

Зачем вы такое говорите? У вас мед. образование есть?
Это вариант нормы, причем очень распространенный.

Стоп, стоп, это не про моего ребенка. Рвет книги, все разбрасывает, орет - да. Но простые команды понимает. А вот цвета не понимает совсем. И тормозов как-то нет.

Вашему мальчику пора границы показывать, что вы собственно и делаете. А в остальном, нормальный трехлетний пацан. Не слушайте вы местных дефектологов.
Если в чем то сомневаетесь, купите хорошую, авторитетную литературу о детском развитии. Фабер и Мазлиш, к примеру, там по полкам, по пунктам расписано что нормально, а что является красным флажком и поводом для консультации с профессионалом. По месяцам прямо расписано.

А чо такого? Моя на двух языках считала, она билингва, формы и цвета знала. Но предложениями не говорила, на горшок не ходила, не Ейнштэйн. Кто-то с одного начинает, кто-то с другого.

Ну например все время говорить, проговаривать. Идете по ступенькам, говорите "идем вниз, посмотри вниз", вышли на улицу, говорите "посмотри вверх, на верху солнышко" элементарные понятия давать. И так далее. Тепло-холодно, когда варежки одеваете, водичкой умываете. Всякие потешки - присказки. На картинки оказывать кошка-мяу, собака -гав. Вы что к появлению малыша вообще не готовились???? тогда интернет Вам в помощь! Честно, я в шоке!!!

Это не занятие с ребенком, это общение.
А ваша техника "мама-радио" давно вышла из моды и не очень рекомендуется, т.к. повышает уровень тревожности ребенка. Ребенок и так перерабатывает уйму информации, цвета, запахи, новые слова, люди, эмоции, новые обьекты, он как инопланетянин на земле, ему удивительно все и он утомляется от впечатлений. Маме нужно общаться с ребенком естественным образом, что-то рассказывать, показывать и обьяснять, но вести себя как диктор-комментатор совершенно лишне. К тому же, это искусственная модель поведения и сбивает ребенка с толку. И мама утомляется, что тоже не идет ребенку на пользу.
Не знаю от чего вы в шоке и к чему вы там готовились, но ва чужды азы психологии, педиатрии и педагогики. А знания не только из интернета черпать надо, там кто угодно и что угодно может написать. Например школы раннего развития, которым нужны клиенты или мамы, начитавшиеся советской литературы и наслушавшиеся советских бабушек. Вроде вас вот.

А я разве не естественным образом предлагаю общаться? "посмотри вниз, вверх", что здесь не естественного??? Я не радио и конечно не психолог) Я мама, и своим детям так и проговаривала с шутками-прибаутками, какая "модель не естественного поведения"??? Я не предлагаю диктовать "верх, низ, лево, право". В шоке я от того, что мама не знает, как заняться ребенком, когда так много литературы и интернет ресурсов, где тоже много полезной информации.
И да, мне не нужны школы раннего развития, сама детей развивала)))

Разговаривать,учить цвета,простые фигуры,животных,времена года,разукрашивать,рисовать,лепить,делать аппликации,читать детские книжки с красивыми картинками,собирать лего,пазлы.Гулять.заниматься гимнастикой.
Это всё так интересно ,особенно со своим собственным ребёнком и длится это так мало,время быстро летит и дети быстро растут...
Никаких круп не перебирала, массаж ладошек не делала... с 5 лет отдавала спецам для навыков. Дома лего, аудиокниги, пазлы, игрушки.

Встану рядом. Пыталась читать книжки, показывать картинки - рвет всё напрочь, мне жалко полиграфию становится, и я все убираю. Из счетных палочек "строить" домик - тоже мимо, палочки жуются. Пластилин - в крошки и в постель. Не могу я безответно что-то делать, жду когда будет отдача, диалог хоть какой...
Виню себя очень, веду разговоры с совестью, но перешагнуть через себя не могу (
Моей год и 11 мес.

У меня сын все воспринимает накопительно: рассказываю, показываю, объясняю в пустоту, а потом выдает как будто всегда знал и умел. Ни с того, ни с сего.
Да, и у меня так!(
Разорваны книг все. Пластин ест, крупы разбрасывает.
Я пробовала делать массаж - руки убирает- вырывает, не любит. Сейчас бьемся с горшком, пока безрезультатно.
Моему нравится рассматривать картинки в книжках. Это делаем, но я устала одно и тоже по 100 раз. Просто не знаю, что еще.

Нет, яслей бесплатных в городе нет. На 3 года ребенок 317 в очереди на сад. Платные не потяну- раз, и .. мне стыдно куда-то отдавать ребенка маленького.
Есть развивающие центры. Опять же- тяжело, я пробовала - одеть, собрать, увести с плачем, сидеть там с ним, тяжело физически мне.

Скоро лето, может легче будеть одевать? И поискать что-то ближе к дому, чтобы не везти далеко. Может вам гулять больше? На улице ему рассказывать/показывать что-то.

А ещё можно рассматривать любимую картинку и читать стих про неё. Если в 100-й раз, значит стишок знаком и это нам на руку. Читаете строку или две и не договариваете слово, оставляя право за ребёнком его произнести. Раз за разом даёте усложнённую задачу: 2 слова, 3…строку. Плохо говорит? Ничего, произнесёт на своём птичьем языке. Напр мой слово апельсин произносил так: а-па-па, т.е. а-пель-син)) Главное — не забывать хвалить и самой радоваться успехам ребёнка.

к логопеду вам дорога. Покажет, какие игры поиграть, чтоб появились гласные. А для согласных, вроде, неплохо логопедический массаж помогает.
Да просто общайтесь с ребенком, играйте с ним, во что ему интересно, разговаривайте, рассказывайте обо всем. Не надо специальных круп по инструкции и по принуждению. Два года это такой сладкий возраст, это же так интересно, как проклевывается разум, как несмышленыш превращается в человека. А вы накормили, вымыли его и сидите не еве?

плохо, что почти не говорит. слух проверяли?
плохо, что не занимаетесь. А чем занимаетесь? сериалами?
Ребенок и занимаюсь, но сесть " заниматься " с ним невозможно. Его куда-то несет, что-то рать, разбрасывать, вытаскивать, портить... Я все это возвращаю на места. Гуляем, разговариваю. Так день и проходит.

это же не значит, что надо ждать до 5 лет. Поищите специалистов, которые частно проконсультируют, дадут советы, как заниматься. Моему ребенку 2года через неделю. Он говорит 15-20 слов, не соединяя их в предложение, не орет, не рвет ничего, понимает большинство команд. Можно посадить рисовать; лепить не может, но не жрет пластилин, мнет его, не раскидывает.
НО он все равно признан комиссией отстающим, дефектологи раз в месяц его контролируют, советуют, на что обратить внимание, какие занятия. Никаких лекарств, конечно, пока просто игры, направленные на развитие речи и коммуникации.
Кстати, мы трижды уже проверяли слух. Аппаратами показывает, что все в порядке, а без аппаратов-голову не поворачивает на звук.
Где нашли такую комиссию? По поводу сдвг консультировалась в тематическом форуме, там и говорят про 4-5 лет, что сейчас ничего не сделать.

Все можно сделать.
Попробуйте сюда позвонить http://www.prognozmed.ru/filials/moscow/methods/ Они за один раз все обследования делают даже двухлеткам + консультация невролога будет.

80 процентов так же поступают. Потом пишут - "девочки, меня достал день сурка, ругаюсь с мужем, хочу на свободу". Девочки пишут - "ребенку нужна счастливая мама", поэтому ребенка сдают в сад. Ну и все )))) Там уже школа его примет, вроде мама освободилась.

Это вам повезло, что ребенком можно НЕ заниматься. В два года я от дочки отойти не могла - она так орала, если я переключала свое внимание на что-то другое, кроме нее. Одна вообще не сидела и не играла. Приходилось фантазию включать на все 200%, хотя мне ооочень тяжело это все давалось.
Делала все, что она просила, а просила она каждые 5 минут что-то новое: к окну поднести посмотреть, достать с верхних полок какие-то предметы, сразу же их разбросать, просить новые. Раскраски водой хватало минут на 5 - тоже я сидела - собирала потом оторванные страницы, вынимала изо рта кисти и бумагу (в рот тянула ВСЁ до 2,5, по этой причине красками и карандашами она не рисовала, да и не любила), даже в больнице с ней лежала - доставали монету (проглотила), книжки-кубики и другие книги с толстыми страницами листали, слова ей проговаривала, но она начала уже предложениями говорить в 1,5 года. Качели дома повесили, могла долго на них кататься. Мозаику крупную и лего-дупло я собирала, а она разбрасывала. Гулять она не любила, чтобы одеть - уходило времени около часа и куча нервов. Можно было только в контактный зоопарк уговорить, туда часто ездили.
К трем годам, когда пошла в сад, когда с ней стало возможно договориться хоть в чем-то.
Но, характер, у нее тот еще)) Так что совсем легко вряд ли когда-то станет)))
Первого ребенка развивала как могла - все эти крупы, игрушки монтессори (сама мастерила) и пр. и пр. Со вторым не занималась - ну, конечно, не игнорировала, но всех этих так называемых развивающих игр не было, - разницы с первым никакой. С третьим занимаются старшие - играют все вместе, читают ему, я даже не интересуюсь особо, что они там делают. Этот младший самый развитый из всех. Вывод - самое главное развитие для ребенка дает коллектив, общение с другими детьми.

В два года тяжело найти коллектив ребенку, если нет рядом братьев-сестер.
На площадках в таком возрасте они как-то мало еще контачат, во всяком случае, что я наблюдала, когда дочке 2 года было.
Очень миленько, нарожала и типа все. Старшие пусть занимаются ага, коллектив воспитывает ага. Так в дд сплошной коллектив!
Никто не олвори что надо буквы с деткой учить с пелёнок или к каждому капризу бегать, но так как вы.. н-да. Ну зато дети же есть! Пусть будут благодарны что родились! Уже за это вам должны!

Не передергивайте. Человек не писал что нарожал и сбагрил, человек пишет что дети играют вместе и младший перенимает все у старших.

Развитие ребенку дает самостоятельная деятельность, а не когда родители с ним постоянно занимаются и живут жизнью ребенка, забив на свою жизнь.
И ведь действительно различий между детьми в итоге нет.

Крупы? Шутите? Всегда лень было с ними заниматься, потом подметать их. Лучше рисовать. Карандаши можно в ладошках покатать - вот и массаж. А вообще не заморачивалась ни разу (2-е детей). Много говорила сама, поправляла детей, проговаривали правильно то, что сказано неверно и т.д. Часто "не понимала" чего хотят, надо было произнести, а не мычать и жестикулировать. Летом играли в песок (вот вам и массаж), пока лазают по ДП, трогают разные материалы (дерево, пластик, металл, песок и т.д.) опять же массаж. Взял ребёнок палочку в руки (массаж) и стучит по заборчику или рисует по земле или по луже тарабанит. Трогает ручкой кору большого дерева... да везде, куда не глянь, массаж для ладошек и пальчиков.

Для развития речи в этом возрасте нужно играть с ребенком в ролевые игры. Купить разные наборы из кирпичиков, цилиндров и т.д.(деревянные хорошие), маленькие фигурки животных разных и т.д
Строить из этих наборов разные вещи. Например соединит два кирпичика - получится дорога. Взять фигурку и проговаривать, например :"Маша идет по дороге" .Использовать простые предложения. Вообщем заниматься с ребенком в таком духе.

Пример игры. Вышли куколки из дома. Пошли гулять. Гуляют - топ-топ-топ.
Но тут начался дождик. Куколки накрылись платочками ( цветные платочки на каждой) и побежали в свои домики. Куколка спрашивает - в какой домик бежать( в красном платочке надо в красный домик) - вот не может ребенок их по цветам вернуть в домики.

А Вы показывали, объясняли, что кукла в красном платочке должна забежать именно в красный домик?
Не все дети понимают инструкции первого раза ;)

Неоднократно объяснила. И старший ребенок играл - показывал, как.
круг, квадрат - отлечит. Цвет - нет. Надо попробовать по форме куколок в домики - так не пробовала.
да, старший ребенок в этом возрасте прекрасно все формировал - красный квадрат выбрать, желтый круг ( двойная команда) без проблем было..

Автор, я тодже особо не занималась, ни со старшим, ни с младшим. А вот выросли они совершенно разные. старший учился плохо, младший- отличник и развивался прекрасно сам, всегда был любознательный.
Вот мне тоже были поперек горла эти кем-то навязанные занятия: перебирать крупы,петь потешки и делать массаж ладошек. Не то, чтобы лень, но вот как-то совсем не по душе. И не делала. Играла с ребенком в те игры и игрушки, которые мне самой нравились. Ребенок вырос нормальным, умным. Думаю, больше будет толку от тех занятий, которые по душе самой маме. Что-то же Вам нравится делать с ребенком? Может, оно не менее полезно, чем потешки.
Автор, не переживайте, все дети разные, каждый ребёнок все осваивает с разной скоростью и в разной последовательности. Например, мой 3-летка прекрасно знает буквы, цифры, великолепно считает, логика очень развита. А цвета путает) Ну и что? Значит изучит их позже.
Предложите ребёнку другие задания. Сейчас так много книжек с наклейками, раскрасок, пластилина, карандашей, пастели. Ищите.

Ну, вообще в 2 года ребенок и не обязан знать цвета. Насколько я помню, ранняя ноорма освоения цветов - 3 года, поздняя -5.
Понятно, что многие знают раньше, но до трех имеют право не знать.
а зачем ей именно хорошая? Она ж и как мать не особо. А няня прям расхорошая нужна...
Обычную возьмет, которая просто будет сидеть с ребенком, кормить и гулять. У него ничего не изменится.
А вот мамаша хоть чечм-то полезным займется, чем дома в скуке штаны просиживать.
Пусть на няню работает. Ей все-равно это будет лучше. Ей с ребенком дома не нравится. Значит .пусть работает.

у меня двойняшки. сейчас им 5. оооочень активно занималась с ним до сада. и книги, и аппликации, и крупы, и пластилин, и краски, и карандаши - восковые и обычные; трава, листья, цветы, палки - чего только дома у нас ни было. Сейчас им 5 и , по ходу своими усердными занятиями до 3 лет, я напрочь убила в них желание чем-то заниматься. сейчас им уже это не интересно. но все наши занятия были направлены на моторику. цвета стали знать годам к 4. буквы и сейчас не все знают. в школе все равно все узнают.
У нас никогда не было ролевых игр. Не было и кукол, которые прятались от дождя. Я на улице их цветам обучала - зеленый листочик, желтый одуванчик, красная машина..... и время не отнимает такое обучение, и игры придумывать не надо.

Автор, все хорошо! Скучайте и ленитесь дальше!
Какой-то бессмысленный топик у автора, если честно, как будто она просит индульгенцию, чтобы и дальше спокойно лениться и скучать...
Или если автору эту индульгенцию не дадут, она тут же переменится и начнет резко заниматься ребенком? Кто-то правда в это верит? В том числе и автору вопрос - цель то какова, что хотите у получить от форума?
Просто поболтать от скуки? Ну это можем, да...