Ищу нейропсихолога

копировать

Дочке 6,5 лет, в сентябре идет в 1 класс. Есть проблемы с поведением на занятиях. Выгнали из одного творческого коллектива, скоро выгонят из другого (спортивные танцы), терпение тренера уже заканчивается . Отвлекается и отвлекает других детей, все бы смеяться, шалить и развлекаться. Увещевания и наказания (не физические, разумеется) не действуют. Дает обещание, что будет себя вести хорошо, и все по прежнему. Учитель, которая ведет подготовку к школе, посоветовала со школой подождать год, но я понимаю, что через год вряд ли само что-то изменится. У невролога были, ЭЭГ сделали, серьезных нарушений нет, СДВГ не ставят. Осенью были тики, прошли после назначенного лечения (Эдас-306, глицин и пантогам). Есть страхи - боится находиться одна в комнате. Как ситуацию вижу я в общих словах: слабая нервная система (наследственно), холерический темперамент, неусидчивость, неспособность к длительной концентрации. При этом сама очень хочет заниматься танцами и спортом, но неспособна к длительным целенаправленным занятиям. Амбиций выше крыши, но способности к длительной целенаправленной деятельности нет, вся огромная энергия уходит на спонтанную активность. Здесь может помочь нейропсихолог? Прошу посоветовать специалиста.

копировать

Нейропсихолог может помочь, но на это нужно время. (может и не помочь, кстати). Почему вы не хотите еще год подождать, ребенок явно не дозрел и не готов.

копировать

У меня антипод вашей и мы идём с 7,5. А сын тоже СДВГшка пошёл в 7,8 и был не готов,но спустя 3 месяца адаптировался. Не нужно такую легко-заводимую нервную систему сейчас в школу.Сходите в МЕДСИ к Кипиани,вы явно её клиент.

копировать

Спасибо за рекомендацию специалиста.

копировать

А как ребенок ведет себя на подготовке? Как занимается? Как успехи? Какие в целом способности? Если ребенок умный и способный, ему будут прощать огрехи в поведении (если не бьет других, конечно, и не представляет опасности-таких выдавливают), если Вы, конечно, будете проявлять заинтересованность и дружить с учителем. Если и в учебе плохо, то тогда сложнее, конечно.

копировать

Как дочь ведет себя на подготовке, я не знаю, наверное, как обычно, раз у учителя сложилось мнение, что ей еще рано. Я подробно не стала расспрашивать учителя. Самой дочери подготовка нравится, не нравится только математика. Со счетом у нее проблемы, с остальными способностями хорошо.

копировать

У меня такой ребенок был как ваш, только мальчик. Все анализы перечисленные в норме. В школу пошел в 7.10 и я ни разу об этом не пожалела! Была бы возможность, я бы еще позже его в школу отправила. Так же как и вас, все тренировки был ужас ужасный, отвлекался сам - отвлекал других. Побывали на куче разных кружков и секций, итог один и тот же. Решили все убрать, и правильно сделали. Сейчас ему 10 и вот совсем недавно пошли опять в спорт. Это небо и земля. Ребенок ходит с удовольствием. Уже никому не мешает :) и сам занимается. Тоже самое со школой.
Так что не торопитесь!

копировать

Учительница вам дело говорит, ребенок за год дозреет, ей будет легче сидеть на месте. Если неврологии нет, то зачем вам нейропсихолог? Просто подождите.

копировать

Мать, да вы с ума сошли! Какая ей школа? Ей нужен режим, отлучение от ТВ и компа, сон, лечение у невролога, прием успокоительных, постепенное приучение к усидчивости, увеличение времени концентрации внимания.
Сейчас школьные тревоги и неуспеваемости наложатся на ее страхи и это вообще ппц будет!

копировать

+миллион

копировать

И тики...вернутся.

копировать

Описали меня прямо. Всю жизнь я такая, как закончила колледж и институт ума не приложу. И еще, я все таки провела опрос среди своих ,умных,, знакомых. На самом деле у меня всю жизнь очень плохая память. это создавало всегда трудности с обучением. Подруги краснодипломницы говорят что одного раза хватало прочесть и положить в долговременную память, у меняже этот процес был более длительным, через конспектирование.

копировать

Вам бы все-таки отложить школу на год, это не отменяет работу со специалистами, но спешить в 1 класс не стоит

копировать

Так у автора в сентябре 7 лет ребенку. Смысл сидеть? Идти в школу и параллельно работать с нейропсихологом, психологом, на плавание ходить. Может и медикаментозная коррекция потребуется. Я бы СДВГ не исключала. Его психиатры ставят/исключают, а не неврологи с психологами. Если у ребенка СДВГ, через год оно никуда не денется. Только после 10-12 лет, если нет сопутствующей патологии.

копировать

Школу отложить на год, мое мнение!) Сыну СГВД ставили, правда из секций не выгоняли) прошлись по психологам, неврологам перед первым классом. Решили отложить, пошел в первый класс в 7,5. В этом году 4й заканчивает, хорошист))))

копировать

Так у автора сейчас ребенку 6.5, а не в сентябре.

копировать

Ей нельзя в школу! Я чуть не сделала такую ошибку со старшей-хотела отдать ровно в 6, в школе сказали, что отлично проявила себя на подготовке берите направление (так как нет 6.5) возьмем. Тут у меня преждевременные роды, больница, не до школы. Ребенок пошел ровно в 7, и тут выяснилось, что читать, писать, читать по англ ( у нас школа с угл изучением) недостаточно, важно, как ребенок выдерживает нагрузку, а психологическую нагрузку выдерживает с трудом, сразу начала грызть ногти, стала раздражительной.
По вашему описанию ребенок не готов, может зависит от школы, но сейчас в школе много лишней нагрузки, даже у первоклашек бывает по 5 уроков, еще норовят обязательные допы вставить в расписание.
В этом возрасте год очень много значит.

копировать

Я при интеллектуальной готовности ребенка и его раздрае внутреннем,зачислила его на заочную школу. Т к была уверена,что программу началки уж точно сама смогу дать. Но социализации не было никакой. Но он долго дозревали в итоге ему малокомплектный класс рекомендовали по итогам обследования в нии детской психоневрологии

копировать

Спасибо за мнения. Ребенку в сентябре будет год и 10, др в ноябре. Она родилась в 36 недель, после сложной беременности на лекарствах с постоянным гипертонусом матки. У меня 10 лет бесплодия в анамнезе, 8 ЭКО. На Еве я со дня основания, с хочушек и экошек )) Потом налаживала ГВ с помощью Евы, теперь условно в СДВГшках ))
Девочка очень умная, сообразительная, очень общительная, тонко все чувствующая, выраженный эмоциональный интеллект. Но расторможенная с рождения. Однажды в аэропорту после перелета в очереди на паспортный контроль какая-то женщина, видя поведение моего офонаревшего от усталости ребенка, предложила мне контакты какой-то тети, изгоняющей злых духов. Первая воспитательница в детском саду, добрейший души человек, причитала: "Покреститься вам надо. Как же вам будет тяжело в школе... Ну ничего, она возьмет интеллектом". Первая учительница-дефектолог, старорежимного плана, к которой начали ходить на дом на подготовку с 4-х лет, угрожала: "Попадет в коррекционную школу! Надо что-то делать!" И прописывала пантогам, хотя сама не медик. То есть все понимают, что надо что-то делать, а рецепты от изгнания духов до сиропов. Возила ее на консультацию в лечебно-диагностический неврологический центр на м.Университет, забыла, как называется. Там занимаются дети с тяжелой неврологией. Специалист сказала, что СДВГ нет, есть раскоординированность межполушарных связей, с возрастом скомпенсируется. В поликлинике невролог тоже ничего особенного не рекомендовала. Честно говоря, я забила. Куда ломиться, не знаю. Школу выбрали с углубленным изучением ин. языка.
Не думаю, что через год что-то кардинально изменится в ее поведении.
Ребенку нравится процесс познания, только без напряжения, она крайне любознательна, почемучка, болтушка, хохотушка, с чувством юмора, любит, когда ей читают, у самой терпения надолго не хватает. Агрессии к детям у нее нет, общается легко, заводила, с ней интересно, потому что фонтанирует затеями. Но вот не может она удерживать концентрацию. Вся в полете и веселье.

копировать

Поищите упражнения по нейрокоррекции, они все уже сто раз описаны и в литературе, и на форумах. Ищите книги Семенович. Основная идея - развитие чувства равновесия и слаженная работа левой и правой частей тела. Идеальным для Вашей дочки будет плавание (первое время можно с инд.тренером), батут и скалолазание. И пусть побольше ходит по бордюрам, на роликах/коньках катается, одновременно двумя руками рисует (повесьте ей дешевые обои и пусть на всю стену и рисует). Упражнения на балансировочной доске полезны (круглая такая штука с выступом, в Спортмастере и Декатлоне продается).
Помните, в нашем детстве мы любили прыгать в классики, резиночку, ладушки с разнообразным выворачиванием ладоней и еще на скорость? Вот вспоминайте это все. Это и есть нейрокоррекция ;)

На счет школы лучше попридержите коней. Если нервная система не дозрела, то нагрузки ребенку только навредят. Иностранные языки можно и после школы выучить, это не проблема.

копировать

Спасибо за рекомендации!

копировать

А еще попробуйте игре на фортепиано ее обучить. Нам дефектолог рекомендовал и действительно очень помогло. У меня девица не держала внимание вообще. В ее пять лет я за голову хваталась, думала что ребенок будет вообще не обучаем. Двигательного синдрома не было, а вот дефицит внимания еще какой был. Логопед с ней и на столе и под столом занималась и каждые 5-10 минут меняла деятельность, вот настолько она не могла держать внимание. В школу я отдала на год позже, учительницу предупредила и та постоянно ее включала в 1-2 классе, а вот к 3-му классу полегчало. Но у нас и невролог участвовал, и каждые полгода курсы медикаментов ибо астения, ибо сосуды.

копировать

вот вы описали моего ребенка! Я выше ответила. Не отдавайте! У нас тоже школы с углубленным английским, и с ним очень большие проблемы. Через год очень многое изменится! В школе процесс познания идет именно с напряжением!!! Мой в 7.10 еле адаптировался. А то, что не может удерживать концентрацию это ключевое!
У моего достаточно было попросить линейку или еще что, или у кого то ручка упала на пол - и всёёёё он уже "слетел"! Уже не улавливает, что говорит учитель и плывет. Расторможенность и отсутствие концентрации внимания это кошмар. Со второго класса когда начали ставить оценки, он стал худшим учеником. А главное - напрочь из-за оценок в нем пропала мотивация. Он УЖЕ считает себя неудачником и двоечником при том, что дома в спокойной обстановке все понимает. Но вы даже не представляете, сколько времени уходит на то, что эту его самооценку поднять!!!! Работаем второй год в паре с психологом.
Послушайте советов! Не повторяйте чужих ошибок, они очень дорого потом встанут.

копировать

а что она у вас в 3-5 лет делала? садик, кружки, режим какой был?
я бы если честно начала с анализа собственного поведения, собственных страхов и собственных амбиций. сколько ни сталкиваюсь с о сложностями детскими, все в итоге уходит после того, как пересмотришь собственное отношение к проблеме.
нет у вас ничего органического, во всяком случае выраженного. но у вас самой тревожность очевидная после стольких лет ожидания ребенка, плюс вы говорите, что наследственное, значит вы и себя (или папу?) считаете тревожным человеком, а это значит, что и тревожным родителем. сами к психологу походите, книжки почитайте психологические.

копировать

С 3-х лет в садике, в 4 года пошли на хореографию, с первого же занятия преподаватель с перекошенным лицом вывела мою дочь, не дожидаясь окончания урока, сказала: приводите потом, слишком маленькая. Я подглядывала в щель и видела, что происходит. Как что-то не получается, моя начинает вести себя по своей программе. То есть развлекать себя сама, а теперь и других. Походили на подготовку к школе к дефектологу на пенсии, я выше рассказала, чем закончилось. Эта бабушка не могла с ней справиться, и каждый раз меня доводила до нервного срыва своими кликушествами о коррекционной школе. "Надо что-то делать!" Ну так мы к вам и пришли, как к специалисту, чтобы вы что-то сделали... В 5 лет пошли в другой творческий коллектив, танцы+хор, там нас год терпели, несколько раз угрожали, в итоге все-таки погнали. Теперь пошли на спортивные танцы, тренер мне один раз сказала, что наверное надо попозже вам прийти, я попросила время на адаптацию. На последней тренировке дочери было сказано, что это последняя тренировка, мне пока не озвучили, но все понятно. С осени ходили на подготовку к школе, тоже рассказала уже, что сказала учитель.
То есть все говорят: приходите позже, прям классика. А когда позже? Когда появится адекватный самоконтроль? А если не появится? Так всю жизнь можно быть ждуном.
С режимом плохо, это факт. Понимаю, осознаю, пытаюсь наладить. Но я сама очень нережимная, с творческой профессией. Поняла вашу мысль, что нужно начать с себя. Сначала наладить жесткий режим для себя и для нее. Все правильно. Я рассчитывала, что ее организуют в коллективе, вот в чем моя ошибка.

копировать

Могу рассказать про мою дочку. Диагноз СДВГ. Ваша немного напоминает мою. В магазине, в гостях, в школе ведет себя не так как другие дети. Моей почти 9 лет, в школу пошла в 7,3 мес. Сейчас 2 класс. Если бы по возрасту проходила, я бы ее оставила еще на годик дома. Очень тяжело в школе. На уроках вертится, занимается своими делами. Внимания хватает только минут на 15, потом отключается. Соответственно сплошные 2 и 3. Очень медленно доходит до нее, медленно пишет, читает, считает. Чтобы понять задачу ( они с подвохом) ей надо прочитать ее несколько раз, но это я ее дома заставляю. В классе на это времени нет, прочитает, не поймет и все, задача решена не правильно,например вместо плюса минус. Вообщем и поведение везде у нее соответствующее, занимает себя любимую чем только ей интересным. Сейчас понимаю, что надо в 8,3 ее в школу отдать. Ходим к логопеду, психологу. Основные советы от них- это соблюдение режима, спать в 9 часов, развивать моторику, обязательно физ нагрузка ( ЛФК, бассейн), просто много гулять, не обращать внимания на оценки, искать зону успешности у ребенка.

копировать

Поймите, через год мало бы что изменилось, зато ребенок чувствовал бы себе переростком всю школу, а если еще с учебой проблемы, то тупицей. Ведь поведение через год не изменится. Вы подключали медикаментозную коррекцию? Мой младший СДВГ, тоже во втором классе, я могла и на год позже отдать, но тогда бы в школе для него было все очень просто (он учится хорошо, не отличник, но 4-5 текущие могут и 3 проскальзывать, но, на мой взгляд, это месть учителя за неидеальное поведение, она мне так и сказала, что поставила оценку за классную работу в журнал для его же блага (чтоб меньше шалил), логика железная, конечно( И это при полностью сделанной классной работе, нескольких ошибках. Но я пока шашкой не машу, стараемся договариваться и с учителем, и с ребенком. Меня эти 3 в журнале в целях профилактики не очень беспокоят, т.к. все самостоятельные, контрольные он пишет хорошо (один из троих в классе,кто 5 за контрольную по математике получил на прошлой неделе и так почти всегда). Но к девочкам, кмк, отношение мягче в любом случае, в началке зачастую мальчишки всегда козлы отпущения, даже если не СДВГ. У нас уже до смешного доходит: сын иногда выкрикивал на уроках, за что получал замечания, теперь выкрикивать перестал, зато начал бегать по коридорам на перемене и кричать. Итог один-поведение 2. И это он не драчун, никого не обижает, не вредный. У девочек все-таки СДВГ чаще в дефиците внимания, чем в гиперактивности, за это к ним снисходительнее относятся. А говоря про лишний год-вот не вижу что поведение сына кардинально отличается от прошлогоднего, от одного избавляемся, другое на замену приходит. И это у него еще легкое СДВГ, как я понимаю, проявляющиеся исключительно в гиперности, были у психиатра, он сказал, что мед.коррекция пока не требуется, стандартные рекомендации по режиму, спорту и рекомендации УЧИТЕЛЮ (дома у нас с ребенком проблем нет). Так что автору пожелание отращивать шкурку, работать с ребенком и понимать, что легко не будет. Ну и учителя максимально понимающего и умеющего с СДВГ работать. Это редкость сейчас(

копировать

Огромное вам спасибо, что поделились опытом, согласна с вами, что нет смысла год пережидать именно по тем причинам, которые вы описали. У моей дочки и с вниманием, и с неконтролируемой двигательной активностью проблемы.
"Были у психиатра, он сказал, что мед.коррекция пока не требуется, стандартные рекомендации по режиму, спорту и рекомендации УЧИТЕЛЮ".
Вот как быть со спортом, если нас отовсюду прогоняют? Замкнутый круг. Ребенку нужен спорт, чтобы состояние улучшилось, но преподавателям этот геморрой не нужен, возиться с нами. У моей еще был бзик прошлой осенью, когда тики разгулялись, - она плевалась на пол (не в людей, слава богу), у нее страх микробов, и если ей казалось, что что-то попало в рот, нужно тут же выплюнуть. И на занятиях пением плевала на пол, потому как не выйти в туалет, а в садике бегала к раковине. Это так возмущало преподавателя пения, я объясняла, в чем дело, но чужим людям это все до фонаря, что да почему, им главное, чтобы им проблем не создавали. Нам худрук ансамбля так и сказал, когда выгонял:"У вас самый плохой ребенок в коллективе. Я понимаю, наверное нервы, но что нам делать, у нас коллектив, мы не можем себе позволить, чтобы преподаватель все время отвлекался на вас". Сказал это все при ребенке, она рыдала по пути домой: "Я не самая плохая!"
Да, отращиваю шкуру. Рыданиями делу не помочь.

копировать

Сходите на прием к Осину, если вы в Москве, он отличный диагност, назначит лечение, пока есть время подкорректировать что-то до школы. Из спорта нашим подходит плавание, а так все дело в тренере. Я заметила что мой не любит добрых и мягкотелых, начинает их испытывать. Истеричных также не будет воспринимать. Нужен человек-авторитет, чтобы был добрый, понимающий детей, но при этом строгий и умеющий держать в рамках. Это такая редкость! В спорте надо искать нормального педагога, который будет готов и сможет работать с вашим ребенком. Если совсем никак-только индивидуальные занятия за деньги. Научится основам, научится себя вести, тогда и в группу можно будет выпускать. Если совсем никак-только печатаете двигательную активность в семье-ролики, велики, самокаты.

копировать

Вот пример явной не готовности к обучению. Умный ребенок, и даже внимание на одной теме удерживает и не прыгает, не дергается, а не готов пока.
https://m.youtube.com/watch?v=VwYPa_DYOZ4

копировать

А на видео ребенок перед первым классом? Внешне 5-летка. С очень хорошей речью, кстати, а дуреха-мамаша к ней пристает. Основная деятельность дошкольника-игровая. А здесь малышку усадили за стол и талдычат свое. И, видимо, не впервые, раз решили видео снять и выложить. Я бы много вопросов этим горе-мамашам задала, такую дичь ребенку вытирать, что кто-то там девочку не будет любить, если она будет глупая.

копировать

Судя по речи, реакциям и усидчивости девочка в ролике как раз шестилетка. Но к обучению пока не готова. К обучению в наших реалиях. Если бы у нас детям в классах было бы позволено двигаться, была бы не формальная обстановка, то другое дело, материал в игровой форме можно таким детям давать. У нас же все за партой, причем не крутись, пеналом не играйся, листами учебника не шурши и т.д. и выхода всего два, либо на год позже в эту систему отдавать, через год этому же ребенку сидеть будет в разы легче, либо впихивать ребенка в правила, давить и трамбовать, но это чревато неврозами, тиками. Каждая мама сама выбирает, что ей лучше, или мучаться или расслабиться со школой на год.

копировать

По этому ролику вообще мало какие выводы можно сделать. Мне кажется, что девочке именно сейчас не нравится и не хочется заниматься тем, что ей предлагают. На СДВГ уж точно не похоже. Многих детей всю школу надо заставлять заниматься, вообще в школу не идти?

копировать

Так и приходится же заставлять из за отсутствия интереса и мотивации. Если ребенок созрел с ним легко в школе. Я старшую отдала раньше ибо ребенок был усидчив, она хорошо концентрировалась, хорошо читала, в первом классе скорость чтения уже была 120 слов в минуту, решала задачки и в целом с логикой у нее было отменно, она в 2 классе на продленке взрослых в шашки обыгрывала. Казалось бы, ну какие могут быть проблемы? А намучалась я из за отсутствия мотивации по полной программе. Тащила ее до старших классов на свем упрямстве буквально. Вторая дочка с неврологией и поэтому отдала позже в школу. Ребенок астеничный, слабенький, интеллект ниже чем у сестры, дикий дефицит внимания был, логика у нее вообще своя. А вот с ней в разы легче при этом. Наработали прилежание и идет ребенок шаг за шагом планомерно.

копировать

Как вы интеллект определяете? На глаз?