Как подготовить дочь к переходу в новую школу?
99% дочь (7,5 лет) через 2 недели будет учиться в новой школе. Причина - неквалифицированный педагог, проще говоря - раздолбвйка, детей весь год не учила толком, все делала тяп-ляп, дочь год держалась за счёт сильной дошкольной подготовки. Если раньше были только мои претензии и недовольство, то после недавнего родительского собрания я поняла, что это - верхушка айсберга и решила дочь переводить. Мест в других классах нет в нашей школе, они все переполнены по 30-31 человеку . По счастливой случайности есть места в очень хорошей школе, куда хотела отдавать дочь изначально. Вот завтра говорю с учителем и через 1,5 недели нужно выводить ребёнка в новую школу. Дочь и слышать не хочет, ревет, подружка ее там остаётся, говорю - с подругой будешь по прежнему общаться, будете гулять и домой приглашать ее. Но дочь в печали. Кто переживал подобный опыт? Как подбадривали детей?
Ну что вы делаете? Угробите нервы ребенку ведь. Какая острая необходимость переводить первоклашку среди учебного года. Переведите ее летом, в начале учебного года легче вливаться в новый коллектив.

фигня, ребенок все лето будет переживать, а за четвертую четверть ребенок вполне впишется в новый класс

Сходите для начала к школьному психологу, пусть протестирует ребенка на тревожность и стрессоустойчивость. Многие детки тяжело и долго адаптируются в таких случаях, ребенок пойдет в конце года не успеет адаптироваться и осенью снова ему предстоит адаптация. Зачем ребенка мучать? Их в таком возрасте до нервных тиков довести раз плюнуть, а лечить потом прийдется годами.

У нас неплохой. Вот детей сам протестировал кто как справляется с адаптацией к средней школе. Родители получили результаты, говорят, что да, все так и есть.

Для чего из рядового события делать шоу с привлечением кучи постороннего народа, чем поможет школьный психолог и кто это вообще - чужая тетка со странными вопросами, предложите еще ребенка в больницу положить на обследования. Если мама и папа спокойно будет относится к переходу ребенка, то и ребенок легко адаптируется в новом коллективе, тем более дети знакомые там есть. Вообщем побольше оптимизмУ.
Новый учитель так же аргументирует+у детей большие пробелы в знаниях и до конца 4-й четверти учитель подтянет их до уровня своих детей.
Такая, что в этом классе уже часть нашего бывшего класса, и если я ушами буду хлопать, то мест уже не будет.
как раз наоборот. Идеальное время для вхождения в новый класс - четвертая четверть, особенно в началке. За коротенькую четверть ребенок сможет влиться в коллектив, привыкнуть к правилам, по учебе большого напряга уже нет. А с нового учебного года уже придет как "старенький", все силы на учебу спокойно пойдут.

хорошо что вы спохватились не в 4 классе как я, объясните дочке, что в новой школе ей будет интересно учиться, что учительница будет совсем другая, новый дети, где она найдет массу новых друзей

никак не подбадривали. Переводили, потому что "надо". Рассказывали, почему "надо" доступным для понимания ребенка языком.
Это вообще не аргументы для првоклашки, она права. Попроще давайте. "Там будет интересно. Там будут новые друзья. Сперва будет сложно, но потом тебе очень понравится". Все, точка. Это решено. С подружкой будешь видеться после школы.
Я преходила сама в новую школу в младших классах. Дважды. Ощущения первое время неприятные, потом начинает нравиться)) Новые люди, новые дети-это всегда стресс, но эти стрессы помогают двигаться вперед. Соображать лучше, быстрее адаптироваться. Ну и лучше больше друзей, чем меньше. В США дети ежегодно переходят в новые классы с новыми учителями, каждый год, начиная с 4-5 лет. Заново знакомятся, заново привыкают. Я не заметила, чтоб это как-то отрицательно на детях сказывалось в итоге))
связано с политикой системы образования. Дети должны уметь адаптироваться, должны учиться заводить друзей, не должны привыкать к одному учителю (то есть к одной манере преподавания). Каждый год всех детей перетасовывают, а, так как школы большие (у нас 5 первых классов), и люди вообще часто переезжают, меняют районы и города без проблем, то получается, что на следующий год в один класс попадет 2-3ребенка из прошлого класса, не больше. Ну и учителя. Есть "учителя первого класса", "учителя второго класса". То есть они по-жизни работают ТОЛЬКО в првом классе, во второй дети уходят к другому.
В старшей школе вообще интереснее-8 уроков, и в каждом новые дети. И каждый ребёнок выбирает себе уроки сам. Вообще все разное:)

Зира, там и здесь школьное образование кардинально отличаются, нельзя сравнивать, и взаимоотношения детей тоже отличаются. Цитирую четвероклассника, которого перевели в 10 лет в российскую школу из Американской:"там мы были - одна команда, а в русской школе - каждый поодиночке, сам за себя
А вы считаете , что это хорошо - там они команда, здесь - индивидуалисты?
ведь в жизни нет команд, каждый сам за себя (до тех пор пока семью не создаст, хотя и семья не всегда команда), в жизни везде конкуренция - в вузах, на работе, при приеме на работу - везде... Быть индивидуальностью лучше, чем быть в команде сколько детей идут учиться туда, куда их друзья пошли, итог понятен
Дружба в российских школах тоже есть, а вот команда не нужна, имхо.

когда дети каждый год переходят, это значит все в одинаковом положении - все новые, все знакомятся.
а вот когда один приходит туда, где уже коллектив - сложнее

вы правы, да. Но у них и среди года перейти-не проблема.
...вот тут подумалось...Я много раз переходила из школы в школу. В классе всегда есть дети, которые "стая". Туда не пролезть, как правило, если только случайно не совпадут интересы (скажем, Винкс, если речь о первоклашках)
И есть те кто вне стаи. Не изгои, а просто не мейнстрим. С ними всегда легко подружиться. Они открыты.Они остаются настоящими друзьями на многие годы.
Когда-то ходила к детскому психологу с похожим вопросом.
Вам необходимо:
1. Сходить с ребенком в новую школу уже сейчас. Посмотреть на школу, пройтись по территории, зайти внутрь, найти класс. Так вы снимете ее тревожность по поводу нового места.
2. Вместе с дочерью подойдите к учителю и познакомьтесь. Пока вы с учителем будете обсуждать насущные вопросы (например, учебники, требований и пр) дочь сможет познакомиться с классной комнатой и присмотреться к преподавателю.
3. По возможности познакомьтесь с кем-то из класса. Может быть учитель подскажет, кто живет рядом с вами, даст этим людям ваши координаты. Возможно, есть в классе девочка, у которой пока не сложился круг общения, и ее родители были бы рады подружке.
Поменьше уговаривайте дочь, этим вы повышаете ее тревожность. Нужны действия (описано выше), а не слова.
Переводила в прошлом году, после 1 класса. Ребенку сказала твердо : "Это мое решение, я - мама, я принимаю решение. Я считаю, что так будет лучше." Ребенок поскандалил, вместе поплакали, обсудили, как будет общаться с подружками из старой школы. Обсудили новую школу. Так было еще пару раз)) Потом еще в первые месяцы несколько раз поднималась волна : "Зачем ты меня перевела, здесь все тоже самое.. ". Теперь ребенок счастлив и доволен. Главное - это уверенность мамы, что будет все хорошо и даже лучше.
Я бы со следующего года перевела, приходите в понравившуюся вам школу и говорите - хочу перевести к вам детей! Они собеседуют и приглашают, пишите заявление в обеих школах и переходите.
Переводила в 1 классе, говорила, что в новой школе интереснее, познакомила с новым учителем, сказала, что если не понравится - всегда можно вернуться и т.д.

Да потому.
Слава богу у нас не позволительно родителям по несколько раз в год ребенка из школы в школу дёргать
Один раз может быть объективная необходимость, но несколько раз- это уже прихоть родителей.
Ушёл ребенок из школы, на его место другого взяли. Всё. Мест нет.
Я бы, на месте директора тоже сказала : Раз ушли - значит ушли.
Переводила сына 2 раза, в 10 лет, по причине переездов, жизненные обстоятельства (отец менял работу). Скажу одно, слезы расставания - фигня по сравнению со стрессом адаптации к новому классу. Но и стресс учит. Пережив это один раз, он стал легко адаптироваться к новым коллективам, для него, например, не проблема теперь поехать в лагерь, где вообще никого не знает, не проблема прийти в новую секцию даже посреди года, сейчас рассматриваем возможность перевода в 4-ю школу , где более подходящий профильный класс. С некоторыми старыми друзьями до сих пор общается, в соц. сетях, а некоторые забылись. Советую переводить, но не думайте, что это в 1 раз просто.
Во-первых, вы сами должны быть абсолютно спокойны и не тревожны, и относиться к переходу как к обыденному событию.
Это очень полезный опыт, особенно для тех кто цепляется к подружкам-друзьям.

Я поменяла 4 школы до 5 класса.Старшая дочь уже в пятой учится( 2-3-4 школы поменяли в 3-4-5 классах). Младшая поменяла школу в 1классе. Больше всего проблема была со старшей дочкой когда меняла школу в 3 классе, причём из плохой в хорошую, подруги и любимая учительница остались в старой школе. До сих пор скучает:) хотя школу заканчивает. С теми ребятами поддерживает отношения

У меня ребёнок плохо переносит адаптацию в новом коллективе-примерно год требуется, чтобы он привык.
Садик один пришлось бросить через 6 месяцев, нянечка постоянно доставала ребёнка-разговоры с руководством даже не помогли.
Я бы для своего ребёнка очередной раз рассказала историю с сравнением -в пример жизнь дворника+ решение ребёнка плюшек целый день. В течении дня: мама можно печеньку-нет, дворники такое не едят. В нашем случае очень хорошо ставит мозги на место. Стараюсь таким способом подготовить ребёнка к взрослой жизни, что иногда просто "надо", а не хочу/не хочу.
У меня сейчас тоже делема. Первый класс, учитель лучшая, но в возрасте-многое уже ей фиолетово (задание говорит детям-родителям ни в какой форме ни хочет доносить), в итоге в 22 начинается на родительском форуме выяснения-Маша читала стр.2, а Петя стр 10 и т.д. У администрации чёткий ответ-домашних заданий нет. Все тетради красные-подходила к учителю, просила рекомендаций, что лучше делать и как отработать-в итоге я сильно всё преувеличиваю по её мнению. Вот думаю о переводе ребёнка в другую школу, но невролог нам не разрешает нагрузки сильные, в другую обычную школу муж не хочет(считает что прыгать с места на место нет смысла, у нас небольшой класс-25 человек, в соседних дворовых школах 28-30). Ребёнок плохо адаптируется в коллективе, т.е. дружить он умеет, но наладить контакт плохо может. Есть логопедические проблемы(ОНР-3 степени) -многие дети чувствуя, что он другой, не хотят с ним дружить. Сейчас я во второй половине дня учитель по русскому, литературе и математике в одном флаконе. Вот где не знаешь, что делать с переводом.
Так что попробуйте подобрать другие слова, может быть более взрослый подход к жизни поможет ребёнку преодолеть страх перед новым-думаю это просто страх, а не любовь к своей подруге.

"нет, дворники такое не едят". Жесть.
Все профессии нужны, все профессии важны. Дворники - отличная профессия, убирают, метут. Но вот вставать им приходится рано-рано, каждый день, особенно в непогодье. И всегда на улице. А зимой расчищать много снега и работать ломом.
Рассказать плюсы и минусы профессии - это же элементарно. А печенье это - дворник вполне может купить. Не такие уж у них маленькие зарплаты. Вот только можно работать в тепле, а можно получать бОльшую зарплату, но для этого надо учиться.

Я переводила сына во втором классе посреди учебного года. Тоже ревел, что у него друг остается. Привык быстро. Нашёл новых друзей. Хотя сейчас нет, нет, да и скажет, чтобы лучше меня оставили в новой школе. Сейчас уже 3 класс. Всё нормально, и друзья, и учеба.
Мои дети неоднократно переходили туда сюда по разным причинам, также посещали разные новые места, лагеря и прочее. Никак не готовила, даже не помню чтоб переживала об этом. Адаптация к новому - важное качество в жизни, почему бы не развивать его с раннего возраста в безопасной среде среди маленьких детей.
