Устные уроки. Больше нет сил(((
Моей дочери 12 лет, учится в 6 классе. Устные уроки - это наш кошмар. Она просто отказывается учить их. Я не знаю, что мне делать с ней. В начальной школе было проще - там был сравнительно несложный окружающий мир и литературное чтение. Ад начался с 5 класса, когда появились история, биология, география, обществознание и обж. КАЖДЫЙ раз, когда дело доходит до устных уроков - начинаются крики, истерики с заламыванием рук, стоны, слезы, сопли и т.п. Школа самая обычная, "дворовая", задают стандартно 1 параграф по каждому предмету. Она не хочет учить ни-че-го, принципиально считает, что ей это не нужно. Я понимаю, что бОльшая часть этих знаний действительно не понадобится. Но надо же как-то закончить хоть 9 классов!!! В 5 классе учителя ставили четверки, жалели. С 6 класса пошли двойки и тройки - видно же, что к урокам она не готова. Наше стандартное воскресенье - 2-3 часа на историю, 2-3 часа на биологию, 2 часа на географию ((( Сегодня пошла на рекорд - с 10 часов учит историю, до сих пор не готова пересказать, периодически рыдает, обвиняет всех в своей тяжкой жизни. Звонят в домофон подружки, зовут гулять - погода отличная. Рыдает в ответ - не могу, меня за уроки засадили. Память нормальная, в пятницу Есенина выучила за час - длиннющее стихотворение. Причем по письменным предметам перекос в другую сторону - умри, но уроки сделай. Я не знаю, что это((( разговоры не помогают. Сколько, пардон, просранных выходных из-за этого - не перечесть((( Сегодня на 14-00 собирались в кино - ага, щаз((( опять я по наивности думала, что 3-х часов хватит, чтобы пересказать по 1 параграфу по истории, биологии и географии((( 5,5 часов только сидит над историей. На собрания в школу уже боюсь идти - знаю заранее, что услышу от предметников. Люди, что мне делать?! Крик души((((

Люди по разному запоминают, учите ребенка прочитать два раза, внимательно. Потом записать тезисно, несколько пунктов. Например, война 1812 года. 1. Внезапное нападение Наполеона. 2. Тяжесть войны. 3. Кутузов. 4. Москву сдали 5 Бегство французской армии. И так по каждому предмету. Не надо учить устные предметы. Надо помнить, про что рассказывать! Сын в 1 и 2 классе не умел пересказывать, он все дословно воспроизводил, память очень хорошая, и плюс добавлял от себя еще на 3 страницы доп.информации, и вроде все правильно, все по теме, но когда предметов много, уже не надо слишком сильно выходить за рамки, иначе сутками учить будешь 5 параграфов. Учила пересказывать по рабочим тетрадям по лит-ре, сначала план, потом тезисы. Кратко, не растекаясь мыслью по древу. Сейчас 5 класс, все отлично.

Я хочу вас поддержать. Сейчас, конечно, набегут мамы победителей всеросса и межнара с 1 класса, которые скажут, что они ребенку перед 1 сентября 1 класса объяснили, что уроки - зона ответственности ребенка, и скажут, чтобы вы искали пту. НО я хочу вас поддержать. Вы молодцы. Обе. И вы, потому что контролируете и стараетесь научить, и девоча ваша, что все же пытается.
История: какие дополнительные пособия есть у вас по истории? Мне очень нравится авантовская энциклопедия для детей "История". Там несколько томов, на авито они по 300-400 рублей. Одного на год хватает. Много картинок, коротеникие статьи (буквально размером с ладошку), систематизированно все наглядно. Ну и на уроке есть с чем руку поднять и дополнить.
Контурные карты есть у вас? Я бОльшую часть делала сама. Ребенок только подписывал. Эта часть была на отлично.
Подойдите к учителю. Спросите, можно ли сдавать, пересдавать? Можно ли писать какие-то рефераты, проекты? Какие требования к ведению тетради? Эту часть тоже можно на 5 закрыть.
Что у вас с датами и именами? требуют? Заведите карточки. Играйте вдвоем.
Научите ребенка писать шпаргалки. Это очень полезный навык. Объясняйте, заучивайте прямо по предложениям. Пусть ребенок не параграф учит, а проработанную совместно информацию. Главными короткими предложениями. Это уже не 2.
С биологией и географией тоже самое

Я тоже своему делаю контурные карты, 6 класс(( И сколько мы им будем делать? Тоже уже сил нет

Старшему я до конца 9 класса рисовала. И контурные карты, и биологию к каждому уроку. :) Ну вот достались такие учителя - можно выучить все наизусть, но если контурной карты нет, а по биологии нет рисунка в альбоме, за ответ больше двойки не поставят. Если карта есть, но не до конца выполнено задание, поставят 3. Предметы не профильные, но учителя принципиальные.

А что такое с ЕГЭ? У меня ни по истории, ни по обществоведению сроду ничего не водилось в школе, кроме "5+", в институте я поняла, что по истории я полный профан, а теперь, когда разбираю историю с детьми (редко) - просто лох. С георгафией еще хуже дела обстоят: я понимаю, что моей "отличной" школьной оценке грош цена, я путаюсь в трех соснах. Вот, на пятом десятке, разбираюсь:-)
На пятом десятке я понимаю, что фиговые у нас были учебники, все как-то даты...события.... Но мало разбора подоплеки, мотивов и т.д. Да и мнение на все тогда было строго однозначное. Помнить - помню, только не поддерживаю тотальную критику современного образования: что-то "упало", что-то - расширилось.
Я тоже нормально отношусь к современному образованию.
Просто мне тоже пятый десяток и я, мягко говоря, не фсё помню)))
Я вот смотрю на курсы у Level One по школьной истории и биологии для взрослых). К большому сожалению, в обычной школе ничего не изменилось... (сужу по своим детям).
Кто удивляется? поколение зубривших историю КПСС? Мне очень нравится молодое поколение: открытые, умные, спокойные.

пересказ-это самый неправильный способ обучения. Прям чемпион по неправильности. Не издевайтесь над ребенком, не заставляйте ее пересказывать. Придумайте другие способы.
Там ниже написали вам. Самое простое- ответы на вопросы к параграфу. Если не хочет отвечать- просите найти ответ в параграфе и прочитать вам вслух. Можно карандашиком легонечно отмечать (потом стирайте, пожалуйста). Чтоб эти ответы она знала, где найти. Можно делать шпаргалки (именно шпоры, маленькие, это интересно и учит излагать информацию кратко и емко. Вспоминайте свое студенчество)
Главный вопрос- ЧТО спрашивает учитель? Если пересказ, то...ну, либо приспосабливаться, либо менять нахрен школу. Так не учат в средней ступени. Не, одного халтурщика можно пережить, но если все предметники требуют именно пересказы, то ищите другую школу.
Я с удовольствием вам отвечу поподробнее, но попозже, может, ночью время будет. Напишите фамилию учебника по биологии (мне на ее примере проще))
прочитать ей историю "интересно" - с пояснениями, романтикой и параллелями на современность
и помочь структурировать для запоминания и анализа географию - табличками, схемками, картинками
что она для себя могла текст превратить в "памятные знаки"
изложение в учебниках часто такое, что и взрослый не перескажет, не имею уже общего представления о теме
видимо это и ваш случай
лучше было начинать обучать пересказам невнятного текста попаньше, с 5го, но и в 6м еще не поздно
не факт, что следующие учебники будут лучше, в школе такому не учат, вернее будут учить изложению к огэ, вот это как раз похожее умение, но этом ж сколько лет мучиться
Мама, да вы садист! зачем пересказывать параграф?
в конце параграфа есть вопросы, вот пусть на них отвечает+когда вам рассказывает вы сами по тексту вопросы позадавайте. 10часов над историей, да она её даже не учила и не читала, а тупо тянула время и себя жалела.
пусть делает контрольное списывание параграфа, потом на вопросы к нему отвечает - вы спокойны, что она прочитала, она знает что у этого есть край. Читайте эту историю вместе по очереди по 1 абзацу. Потом отвечайте на вопросы.

Автор, у вашей дочки имеется интуитивная мудрость - ведь ей действительно не нужно зубрить на пересказ, она это понимает и протестует. Это и слишком трудно и малоэффективно и очень скучно и занудно.
Обычно каждый параграф разбит на части (подглавы). Пусть она читает по частям параграф, а после прочтения каждой части вы задаете ей вопросы по прочитанному. Только не придирайтесь к форме ответа (например, слишком кратко, давай-ка по-подробней). Главное, чтобы ответ был правильным по сути. И так проработайте весь параграф. Если отказывается читать сама - договоритесь, что будете читать по-очереди - сегодня вы для нее вслух прочитаете, а завтра - она для вас.
НАПИШИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, КАКИЕ У ВАС УСПЕХИ, ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ? КАКИМИ СОВЕТАМИ И МЕТОДАМИ ВОСПОЛЬЗОВАЛИСЬ? КАКОЙ РЕЗУЛЬТАТ У ВАС? ПОЛЮБИЛА ЛИ ДОЧА УЧЕБУ? )))
кстати, по устным предметам - там не только параграфы, есть еще и записи (конспект) с урока. Их тоже нужно прочитывать и задавать вопросы по ним и что-то выборочно заучивать, определения, формулы.
как что делать - попробуйте сама прочитать и пересказать параграф современного учебника
через 2 часа мучений поймете где собака порылась: все слова знаю, предложение понять не смог - это про них
современные учебники не пересказываются, их либо учить дословно, не вникая, либо выудить 2-3 связные мысли и все, но маловато для пересказа
а вообще не надо пересказывать - в конце параграфа есть вопросы, надо уметь на них ответить, хоть словами текста, хоть своими
купите разноцветные стикеры и пусть отмечает в тексте где ответ на какой вопрос, так вода отфильтруется немножко
только научите этому, с таким навыком не рождаются
очень рекомендую стикеры, с учебниками попроще еще можно вчитываться, а когда задают огромные объемы, то это просто спасение
и формат помощи понятен - если не успевает, можно приклеить яркие ярлычки на ключевых местах, которые надо приоритетно выучить
мамочка, ну вот вы сами пишете: "Сколько, пардон, просранных выходных из-за этого - не перечесть((( Сегодня на 14-00 собирались в кино - ага, щаз((( опять я по наивности думала, что 3-х часов хватит, чтобы пересказать по 1 параграфу по истории, биологии и географии((( "
Ну возьмите и сами ей вслух параграф прочитайте, по-частям, на которые его разделили авторы учебного пособия. После каждой части- задайте вопросы - пусть она или по памяти ответит или найдет ответ в тексте. И все!!!!! За три часа вполне можно разделаться с тремя параграфами, даже гораздо быстрее управитесь! )))
Делюсь супер-мега-бомбическим методом работы с параграфом. Самое главное - это очень увлекательно!
Первый раз читаете параграф целиком, внимательно, ничего больше не делая с ним. Это важно для того, чтобы получить общую картину и на втором этапе составления списка не уклоняться в излишние подробности по ходу текста.
Далее читаете по второму разу и на отдельном листе бумаги пишете конкретные вопросы по самым важным моментам.
Рядом с каждым вопросом пишете две цифры, например 15 / 1. Это значит, что ответ находится на стр. 15, рядом с нарисованной вами цифрой 1 на полях. После окончания чтения и составления списка самых важных вопросов - нужно несколько раз пробежаться по вопросам и ответить на них, проверяя себя по указанным в учебнике местам. Для младших классов список вопросов может составлять родитель. А старшеклассник может делать все сам.
Перепробовано было всё. Именно "учить" никто её не заставляет. Я хочу просто пересказ, своими словами, и пятерок от нее не жду и не требую. Отмечаю в учебнике основные мысли, тезисы, на основе которых базируется весь раздел в парарафе. Чтобы получилось, нужно, чтобы она сама этого захотела. А Ей это НЕ НУЖНО. Она просто НЕ ХОЧЕТ. Не считает нужным.

Ну, мало ли что им не нужно. Мой ребенок моется для меня, чистит зубы для меня, переодевается по 2 раза в день тоже для меня. Средствами от прыщей пользуется исключительно для меня. Уроки ненужные ему тоже делает для меня. :)
Основные тезисы в учебнике могут быть очень сложными для восприятия. Переписывайте своими словами, понятными вашему ребенку.

Офф посоветуйте средство от прыщей. Перепробовали: салициловый спирт, масло чайного дерева, хлоргексидин, настойка календулы. Купила корейскую серию с чайным деревом-тоник, лосьен,средство для умывания, маска с вулканической глиной.... А заразы черные точки не проходят(((

Сходите к дерматологу. Пока не сходили к врачу, чего только не перепробовали. Недели три регулярно обрабатывали лицо. Только сейчас результат хороший. Теперь по мере необходимости точечно пользуемся.
Ну у всех по разному, кто-то вообще счастливо избегает этой напасти:-) у сына с полгода где-то начались, сейчас 12,5.
Хотите я вас ещё больше удивлю? Мой голубоглазый блондин ещё и бреется регулярно с 12 лет. Хороший такой мальчик, 170/52, с 43 размером ножки и ломающимся голосом.Серьёзно, вы же догадывались, что на свете есть другие подростки, не такие, как ваш сын?

А нога какого размера? Я мама крупного 11летки, 52 и 155, а нога у него всего 37 размер. Интересно, когда скачок ожидать.

43 размера, активно растет. Но сын не крупный, он всегда был ровно в середине по росту-весу в своих классах, группах. Скачка роста пока не было, как рос по 7 см в год, так и растет. Вообще, я чудес не видела ни разу. Дети высоких родителей, которые в 1 классе были самыми высокими среди ровесников, так до конца школы и остаются самыми высокими. Дети родителей среднего роста вырастают средними. Дети невысоких родителей сами остаются невысокими.

Ну у некоторых девочки вообще-то. У дочери месячные с 11,5 лет (уже почти год идут), и черные точки, и прыщи имеются. Вовсю ухаживает за кожей. Результат есть. Летом был ппц.

Самое время для прыщей - 13 лет, бывают ранние в 12 начинаются. Это же период полового созревания, когда им быть, как ни в 13 лет? Нет, в 15-16, конечно, то еж бывают, все люди разные.

А у вас спрашивают пересказы параграфов? У нас обычно только опрос и письменные работы. Заставляю читать вдумчиво, гоняю потом по определениям. Дело сдвинулось. Но после того, как наполучала тпоек за триместры. В прошлом был апофеоз- тройка по биологии и географии. Если по биологии не получит 5 в этом приместре, то будет три за год. Ее это подтолкнуло, стала сама учить, на уроках отвечать. Тут сказала, что начала врубаться в биологию, а до этого ничего не понимала, в рабочих тетрадях шпарила чушь, не сверяясь с учебником. В этом треместре ставят в пример другим детям. Не знаю, или мозгов подвезли, или витамин в с омегой так действовать стали.

Например,по истории есть задание - опиши рисунок. Считаю,что это и есть практически пересказ - всё,что есть на рисунке,подробно описывается в самом параграфе.
Устный опрос - это ответы на вопросы. Это,по-вашему,на пересказ не похоже? Знания параграфа не требуется, что-ли?

На мой взгляд ответы на вопросы проще. Дочь стала ответы писать в тетрадь, во-первых, учится выбирать главное, во-вторых, запоминает то, что пишет, все более структурированно становится. Психологически проще, когда я спрашиваю ее определения и ответы на конкретные вопросы, чем буду просить расскпзать параграф целиком. Плюс знания более точные получаются, а не вода, как при запоминании параграфа. Запоминаешь основные моменты, основные определения, а потом вроде как и весь параграф помнишь.

Вот вы совершенно точно сформулировали то,что я хотела сказать. Только у нас в учебнике нет воды - кажется,вода,а раз! это не вода,а ответ на вопрос.

а откуда она знает?
я никогда не считала нужным для себя - финансиста - физику и тех науки
а приходится теперь изучать, потому что технари не могут внятно изложить не только финансовую, но и техническую сторону проекта
а уж гуманитарные науки - это просто темы для поддержания разговора, никогда не знаешь окажется ли твой очень нужный собеседник интеллектуалом или бездарем
Помочь ей научиться запоминать.
Моему сыну помогает сначала составить план. Развернуть каждый пункт несколькими предложениями. И все - он структурировал в голове и запомнил.
Ищите свои способы. И вы ей помогите!!!!! Она ребёнок!

С моего тоже бесполезно пересказ требовать. Тоже не расскажет ни через 3 часа, ни через полдня. Если появляются 3 и 2, начинаю сама читать ему вслух параграф с комментариями, наизусть только определения спрашиваю или ответы на вопросы в конце параграфа. Времени уходит меньше часа, для проверки дз в школе обычно хватает.
ой, это я в детстве. Я не видела в текстах, особенно по истории, какой то структуры. Для меня это был поток информации бессистемной, абсолютно мной неконтролируемой и незапоминаемой. А сейчас сын у меня - пока в 3 классе только окружайка и литература из таких предметов. Он почитал, понял суть, а как до подробностей, то оказывается ничего и не знает. Учительница на этих предметах каждый раз в начале урока устраивает тестирование небольшое на знание материала. Пошли двойки-тройки. Я придумала, как помочь. Правда, моего времени это тоже отнимает кучу. Я задаю вопросы, вначале из учебника, потом сама придумываю и в интернете смотрю - в общем все, что по теме. Когда сын понимает, что мало что выучил он сам идет и заново перечитывает подробности. Вначале психовал, конечно. Но как пошли пятерки все понял и теперь не сопротивляется.

у нас с пересказами тоже швах... в началке приучили отвечать на вопросы, а сейчас просят рассказать, как учитель сказал пересказ подготавливает ребенка к изложениям.
А вообще сейчас большинство детей не умеют пересказывать тексты. У многих знакомых проблемы с этим.
"Если наклонности математические, научила бы просто сдавать "лишь бы на трояк" скучные предметы."
не согласна! лучше научить ребенка справляться с трудностями и из-за трояков у детей снижается самооценка и вера в свои силы. На четверку можно подготовить любой школьный предмет, прчем пересказывать ничего не нужно
Подскажите, опытные мамы. А можно или в подобной ситуации читать ребенку эти параграфы? 5 класс. Вообще никак: то географию, то биологию, то забудет и уже в постели. Я читаю, задаю вопросы по прочитанному, отвечает хорошо. Самостоятельно не читает. Но и мне уже надоело. Как выплыть?

Я выше как раз пишу, что читаю своему. Сейчас 7-й класс - конечно, совсем редко. В 5-м читала чаще, в 6-м в основном на географию налегали - там учитель гайки закручивала, ребенок был в шоке. Мне не надоедает.
Именно так и делаю.Читаю.Причем не просто от и до,а при чтении обращаю внимание на ключевые моменты,что то перечитываю,иногда,если знаю что то дополнительно,попутно рассказываю.Иначе совсем ужас.Уже 7 класс у нас.
Я устные предметы за уроки то никогда не считала. Перед уроком просмотрела и если спросили, то ответила. И от своих детей требую того же. Дома они их точно не делали никогда, но оценки приличные были и замечательно. Я упор всегда делала на математику, физику, химию.

Видимо, имелось в виду, что в учебнике(!) достаточно параграф-другой на переменке (или пока других спрашивают) быстренько просмотреть, чтобы уже все запомнить и хорошо ответить. Сама так же всю жизнь отвечала, память зрительная хорошая. По литературе же, если не параграф в учебнике, а отдельную книгу изучали, уже приходилось и дома что-то читать, конечно (но тоже быстренько)), особенно учитывая, сколько тоскливой многостраничной мути приходилось читать по программе).

Отлично понимаю вашу дочку. По истории всегда был хронический трояк ближе к двойке, не учила ее принципиально. Выезжала на том, что всегда очень интересовалась историей музыки и балета, а на контрольных, как правило, был один мааааленький вопросик о культуре-искусстве, за развернутый вопрос на который у училки не поднималась рука поставить пару. По географии тоже между 3-4 всегда, тоже не учила, на контурные карты плевала. Биологию, правда, всегда любила.
Зато по физике-математике всегда была стабильная 5, технический вуз закончила с красным дипломом. И, кстати, по истории там была пятерка :-), просто выучила ее один раз к экзамену, чтобы все отвяли.
На прошлой неделе застукала дочку, рыдающую и швыряющую учебник по окружающему в стенку со словами: "Да провалились бы эти страницы русской истории!" :-) После чего ей была полная индульгенция на трояк во истории.
У ребенкиной бабушки была та же проблема. Так что в нашей семье это наследственное.
1) вы сами относитесь к устным предметам, как к лишнему. Ваши слова. А это демотивация ребенку.
2) Параграфы НЕ НАДО пересказывать, параграфы надо понимать и отвечать на вопросы! Т.е. ребенок читает и отвечает на вопросы . что идут к нему. Плюс, можно попросить саму сформулировать вопроск обзацу и ответеть на него. ВСЕ. А ваше пересказывание ничему не учит.. более того, мозг воспринимаерт, как необязательное, и забывает сразу, после прочтения.
В дополнения к учебнику по теме, надо смотреть фильмыобучающие, на ахглийском их полно, причем очень качественно и интересно сделанных. А 12 лет уже возраст когда язык вполне подходящий,для понимания, заодно язык стимулируется . Но, и на русском много всего. Было бы желание. И тогда учить и плакать ничего не надо будет.
Большинству учителей по-барабану понял ученик или нет.
Им нужен ПЕРЕСКАЗ. Учитель знает, что в первом абзаце говорилось о начале царствования Романовых, во втором о зарождении большевиков, в третьем - о революции. ВСЁ !Основную мысль параграфа передал шестью предложениями - свободен.
Да и разве сейчас еще есть стародвинутые, кто просто поднимает ребенка и просит пересказать параграф??? Вот ужас то.. А на тестах они чего делают? Просят переписывать параграфами ответы:)
На тестах галочки ставят и 3-4 предложения пишут. Почему только стародвинутые? Разные учителя есть.

ну да, стародвинутые, не всегфда такие по возрасту:)) просто так вот оученыпо страруинке и ЛЕНТЯЙКИ, а раз так, значить по умолчанию, это НЕ хорошийучитель.
А учителям истории и географии и не нужно быть продвинутыми. К ЕГЭ по этим предметам все готовятся с репетиторами. ПРи этом если у географа ЕГЭ сдавало 2 человека из всего потока, сдали на 90+ баллов - георгаф молодец из молодцов сразу. Промежуточных аттестаций и экзаменов по этим предметам нет вообще. ВПР и МЦКО по истории вот только пару лет пишут, да и то это ни на что не влияет. История - впихивают в учебник одного класса абсолютно невпихуемое. Ну и наше развлечение - переписывание учебников истории и школьных курсов, тоже способствует пониманию и знанию предмета.
А хорошие учителя в школах есть. Молодые учителя есть. Но если пытаться учить историю хорошо, правильно и интересно, времени на другие предметы просто не останется.

На сколько я в курсе уже есть;.. Думаю благодаря таким вот .. наизустникам.. детям каждый год добавляют тесты по чем не попадя.
Ну и благодаря таким вот наизустником дети и не помнят ничего после школы из той же истории и географии..
Значит учить не умеют. Если не научили не учить наизусть и знать, значит НЕ научили.
Впрочем, ну нравится вам учите. Мне не нравилось бы. И я не заметила ясности изложения мысли в связи счастыми пересказами. Как раз формирование своей мысли, при ответе на вопрос, больше речь стимулирует, не говоря уже о мозговой деятельности, чем рассказ выученный наизусть.
Конечно есть, у нас такая! Дети на самообучении. Сами себе прочитали, рассказали, на вопросы ответили, читают новую тему. После 5-10 тем письменная контрольная работа. Где на 10-15 вопросов нужно подробно дать письменный ответ. И это пипец просто! Родители стонут, дети воют, а ей (учителю) по барабану. По такому принципу окружайка и литература в 4 классе. Да, и мой сын, просто ненавидет устные предметы. Пересказывает хорошо, а вот пишет не очень, ошибки, наша ведьма ,учитывает на всех предметах.

сочувствую:( Моему ребенку повезло в этом вопросе. Может потому и биология и история и география идут хорошо, и знания отличные, от учителя очень много зависит.
Ну у нас так. В шоке от истории в 5 классе. Весь класс дети рассказывают параграф по частям. И ВСЕ!!! Звонок. Новый параграф не рассказывается вообще. Учитель только слушает детей. К концу года мой научился учить и рассказывать. Первое полугодие был кошмар и ужас. В принципе, тоже полезная вещь уметь пересказать.
Тесты, по-моему, и не пишут. не помню жирных отметок по истории ))

Логичнее спросить какого возраста ученики, с которых ещё требуют пересказ.
Ребенок автора в шестом.
В шестом однозначно встречаются пересказы, по истории, по географии..
Тоже 6 класс. У нас в классе все стонут от истории и учительницы. Типа очень тяжело: ДЗ- 15 стр. на 1 урок. На весь класс 3 пятерки, остальные четверки и тройки. У моего ребенка пятерка. Ему безумно нравится история и учительница. Дома никогда НЕ перессказывает. Готовится от получаса до часа по этому предмету. Видимо, у вас что-то недоработали в начальной школе. Нам повезло: у нас была заслуженный учитель РФ, очень сильную базу дала.
Сейчас советую репетитора по устным. Это может быть история, литература. Пусть заложит базу, потом пойдут, как по маслу, все устные предметы.

А почему ваша заслуженная учительница только вашему базу заложила, а остальным нет? Или вы из другой школы пришли? А может ваш просто склонен к этим предметам? Репетитор по устным, которые у ребенка не идут... а зачем? Меня бы 4 вполне устроило.
Сроду устные предметы не учила. Достаточно внимательно слушать на уроке учителя и понимать - о чём он рассказывает. Дома еще учить историю, географию и т.д. - уж увольте.
ну, это как бы врожденная особенность:) Кто то не понимает математику, а кто то, прикольно нам, но историю. И если правильно не обучать, то и не поймут и не запомнят.
И в наше время так было, достаточно послушать учителя на уроке, и как минимум 4 есть. А у сына, просто жесть. Вот в среду опять письменная работа
от Петра 1 до начала 19 века. Там столько нужно запомнить , что бы хотя бы на 4 написать. У детей через неделю ВПР начинаются, а им голову всякой фигнёй забивают. Уверена, пол класса "заболеют"

А чему вы так удивляетесь? У людей разная память, разные способности и интересы. Например, что я сама, что старший ребенок по истории всегда 5+ имели, просто потому, что любимый предмет, постоянно что-то и дополнительно читается\смотрится, а главное - память хорошая.)
С большинством других предметов то же самое.
А вот с ИЗО у ребенка как раз затык, с детства терпеть не может это занятие и, конечно, плохо получается. В 7-м классе из-за аттестата пришлось его учить рисовать, да еще программа у них довольно сложная была, на мой взгляд - драпировки, бюсты, натюрморты в различных техниках.

Хорошо когда есть что слушать. А если никто ничего не рассказывает?
Почитайте ФГОС. К сожалению, учителя сейчас на уроках имеют право просто "задавать вектор".
5 класс. Учителя по биологии, географии и частично истории (там хоть что-то иногда рассказывается) на уроке проверяют как дети подготовили ранее заданное и дают задание к следующему уроку. И ВСЕ. Где дети будут брать информацию (а зачастую требуют знаний намного шире и разнообразнее чем дает учебник) их не особо парит.

Тоже сталкивались с такой ситуацией, и именно по истории. У нас родители тогда взбунтовались и учителя заменили. Но... с другой стороны, а коли в школе не учат, а ребенку не особо интересно, может и нафиг эту историю? Ну, 3 и 3, какая разница?

Иногда сохранность нервных клеток ученика и его родителей действительно важнее зубрежки дома.
Но я отвечала на пост, автор которого хвалится, что ничего не учила дома, так как слушала на уроках.
Моим детям интересно. Они с удовольствием читают, учат, разбираются. Но, учитывая большую загрузку в школе и вне школы, конечно, с подбором материалов детям помогают мама/папа/бабушка.

Моя плохо воспринимает письменный текст, т.к. она аудиал. Зная эту особенность, я ей всё сама читаю, поясняю, потом обсуждаем. По литературе здорово спасают аудиокниги.
Совершенно не в тему!
Вчера прочитала "Время всегда хорошее", часто тут советуемое.
Почти все посты - яркая иллюстрация к этой книге )))
О том, что нынешние дети разучились разговаривать и мальчик из прошлого учил их учить устные предметы и вообще говорить )))
Вспомнилась мама пятиклассницы из книги. Что то типа, да что сложного в истории? Прочитала, выделила важные мысли и пересказала. В общем-то, это и я тоже. Своему сыну-пятикласснику говорю точно такие же слова.
Для нас было несложно и совершенно нормально пересказать текст. любой. даже с датами Съездов КПСС и принятыми программами

Да нифига. Я в школу пошла в 84г. Пересказы- это мой страшный кошмар. При том что я читать научилась сама в 4 года, и рассказать что-то, фильм, содержание книжки или событие могла всегда без проблем.
Нет, это сложно- рассказать текст с датами КПСС. Особенно ребенку, когда мозги слипаются от ненужной и неинтересной информации.
Либо нужно сделать информацию интересной, либо отстать с перескказами и проверять знания другими путями.
А мне это очень помогло научиться системно, тезисно мыслить, когда не нужно "зубрить" все, а только нанизывать одну мысль на другую. Просто "пятерки" по "гуманитрным" грозят в основном тем, у кого от природы язык подвешен, а у тех, кто отмечает основное и никак не может разнообразить сухой остаток сочными деталями - вечный "трояк". Но это еще ничего не значит.
Да, я сейчас тоже дочку веду в сторону тезисов, а то с ума сойдешь с пересказами.) Но на каком-то этапе лучше пересказывать, если это получается.
Для меня до сих пор сложно запомнить даты, места и всякие номера законов. Всегда выделяла суть события, предпосылки и последствия (в т.ч. и отдалённые). Считаю умение анализировать важнее дат. Что толку в дате, если не знаешь что за ней кроется?
Я купила для истории книгу Соловьева . По ней изучаем . В учебнике столько лишнего , который влетает в одно ухо и тут же вылетает и выветривается .
http://www.labirint.ru/books/50058/
Но блин, буквально пару лет назад она стоила 400 руб ((
Вот вы сами эти учебники читали? Они ужжасны! Написано все сухо. Особенно история - это ж просто кошмар. Взрослый сойдет с ума ее изучая по школьным учебникам. Это пишу вам я, гуманитарий, учитель русского языка и литературы! Никакой логики, никаких простых нормальных русских фраз... Я понимаю вашего ребенка, запомнить что-либо по этому тексту НЕВОЗМОЖНО в принципе и поэтому вызывает отвращение у детей. Поэтому мой совет - ищите нормальный материал по теме - фильмы, презентации, нормальные книги, где написано все тоже самое, но нормальным понятным языком. В крайнем случае - изучите тему сами и просто, понятно расскажите ребенку.

+100. Невозможные тексты, из которых очень трудно выделить основное и пересказать. В советских учебниках тексты было легко конспектировать.
О, плюс миллион! В учебнике по истории еще и структура отсутствует напрочь - так, набор фактов. И написано на редкость скучно - взрослый со скуки уснет, сие читая... Я уже не говорю о детях.... Спасти может только хороший учитель, способный привить интерес к предмету, несмотря на учебник. Но с ними тоже туго :-) Чтобы прямо по всем предметам попались отличные учителя - такого даже в хорошей школе не бывает :-)
При том, что по гуманитарным предметам просто МАССА интересных книг и передач. Я тоже пришла к выводу, что надо больше читать самой и рассказывать ребенку своими словами, чтобы было интересно. Скачиваю передачи, книги - сама слушаю/читаю по дороге на работу-с работы, что интересно - подсовываю ребенку или рассказываю своими словами. Стараюсь прикрутить какие-то интересные или забавные истории с важным фактам из учебника - чтобы были как якорь.
Еще научила ребенка делать правильно презентации. Это очень помогает!! В школе презентации делать НЕ УЧАТ, при этом учителя любят их задавать. А базовые правила сего умения осилит даже школьник - были бы родители способны объяснить и показать.
Результаты вышли отличные: ребенок перестал хватать трояки, научился правильно пользоваться интернетом, а мама значительно расширила кругозор :-) :-)
Полностью согласна. Но ведь есть учителя, которые требуют, чтоб им по учебнику прямо пересказывали. И вот сидишь в недоумении: и ссориться с преподавателем плохо, и поддаваться "стадному" типовому образу мышления тоже плохо((
Нормально они написаны, надо включить мозги, предварительно выключив смартфоны и компьютеры, и прочитать. Многие дети даже читать толком не умеют, они не читают, вообще, никаких книг, журналов, газет, зачем, им уже в детском саду добрые родители смартфон в ручку вложили. Нормальный ребенок в состоянии освоить программу по учебнику, и просто должен запомнить хоть что-то, просто прочитав параграф. А если не хочет или не может - первый вопрос к родителям. Если мама сама пишет, мол тоже понимаю что большая часть этих знаний не пригодится, то что спрашивать с ребенка.

При чем тут смартфон? Я училась, когда их не было. Мой старший сын тоже. Учебники с тех пор не изменились. Запомнить и выделить главное невозможно в этих учебниках - никакой логики, набор фактов.

ну не знаааю... В дочкиных учебниках, по-моему, упрощено все до предела, что надо запомнить:важное в рамочках, выделения в тексте, даты-персоны на полях, в картинках все, после параграфа те самые вопросы. Ребенку ничего не надо выискивать самому, я как раз в этом и вижу проблему, зачем вчитываться - искать главное (и соответственно, оно само запомнится), когда все итак выделено максимально. Я помню, что в свое время на уроке и дома сама выделяла все эти даты, лица, события, поэтому и, хочешь-не-хочешь, а запомнишь.
Дети стали гораздо практичнее. Ну разве в советские времена девочка, вернувшаяся из школы, могла сказать "бессмысленный день. было три замены. лучше бы дома поспала". Ходить в школу было НАДО.
Сейчас дети видят, что нет прямой связи между успеваемостью и дальнейшей жизненной успешностью, тем более, линейка у всех во взрослом возрасте разная и стандартов общих нет.
А насчет того, что ребенок должен "хотеть". Ну мотивации при таком методе воспитания не стоит ожидать. Во-первых, у вас установки странные. Параграф надо выучить, хоть тресни. А при этом пятерок вы и не требуете. То есть у вас не "ехать", а именно "шашечки".
Во-вторых, чтобы человек чего-то захотел, нужно передать ему ответственность за результат, а вы нависаете сверху, как цербер и контролируете каждый шаг в процессе.
у нас тоже выходные просраны, но в основном из-за количества уроков. Дочь учится в гимназии в 5 классе, а там помимо географий-историй полно всякой лабудени типа словесности, электива и пр, и по каждому дз, например, сочинение или РТ.
Устные предметы читаю я (ну или кто-то), пересказ не требую, максимум на какие-то вопросы прошу ответить. Устные читаю из-за зрения - чтобы дальше не портилось, мне не сложно, здоровье дороже. Ну и время экономим хоть сколько-то. По устным всегда 5-ки.
Читает хорошо и быстро, но просто когда большой объём устных предметов - это напрягает.
Я вообще не понимаю зачем их учить..Сама не учила никогда устное (ну могла прочитать перед уроком разок) и уж точно не буду контролировать в этом отношении детей..Этож устное)
А по-моему мама молодец.
надеюсь откликнется как сейчас дела.
Я помню тоже в какой-то момент перестала "врубаться" в тексты по истории.
А всё потому, что написаны они мёртвым псевдо-научным языком.
И мама мне придумала игру. Вечером, пока она гладит или шьёт я садилась рядом и она мне переводила " с русского на человеческий", точнее мы вместе переводили и ужасно смеялись.
Например предложение в результате превращалось в "пришли печенеги и наваляли им"
Сын сейчас тоже так "выпадает" иногда, вижу прочитал, повторить даже может, но забудет через три дня, ибо не представил и нихера не понял.
А зачем мне потом эти белые дыры в образовании ? чтобы репититора нанимать? Я лучше сейчас уделю две минуты, чтобы убедиться, что ВьЮнОшА растёт образованным хотя бы по школьному минимуму.
если созреет - углубится.
"Это ж устное" - значит как раз зарядка для мозга, самое полезное.
Хрен с ним с ЕГЭ, это же кругозор, который сразу видно в обении со взрослым человеком.
+ много. Я с дочерью географию учу примерно так же, как Ваша мама. Никак у неё в голове не укладываются эти географические названия, приходится изощряться. И я понимаю, что ребенок мой, и никто, кроме меня ему не поможет

Ну вот практика показала, что с дырами отлично можно жить)) На черта голову забивать, если человек не хочет?
И я никогда не учила. Если меня долго не спрашивали, читала на перемене или дома за сборами в школу, тянула руку. Если сегодня спросили, значит, ещё недели 2 можно не читать.
Но сейчас-то не так. Помимо параграфа - задание в рабочей тетради, чтобы его сделать, надо отчитаться бы пробежать параграф по диагонали, к каждому уроку. И в любой день может быть тест, контрольная. И почти по всем предметам ВПР. И ЕГЭ по истории Нам обещают сделать обязательным.
Я вообще не понимаю зачем их учить..Сама не учила никогда устное (ну могла прочитать перед уроком разок) и уж точно не буду контролировать в этом отношении детей..Этож устное)
для расширения кругозора, для того, чтобы научиться учиться и работать с текстами... Чтобы не было пробелов в знаниях из-за которых потом придется выбрасывать деньги на репетиторов.
считаю, что проверять домашнее задание очень важно, а устные предметы проверять еще важнее, чем письменные, так как именно от устной домашки дети обычно отлынивают. А вот "помогать" считаю что не нужно - ребенок может все делать самостоятельно, а родители только подбадривают и проверяют сам факт выполнения заданий. ))
Автор и все, а какие примерно в России задают устные домашние задания?
У нас все точные науки и фр. язык- это всегда письменные дом. задания и письменные контрольные.
Устные это только иностранные языки и литература.
В этом года по литературе и сам преподаватель выбирает произведения.
Так вот в этом году препод по французкому и литературе выбрала "Сид" Корнеля и "Ромео и Джульетту" Шекспира.
Про Сида я знаю, это допотопное французкое совершенно , на мой взгляд, бессмысленное произведение, я посоветовала сыну просто прочесть на интернете краткое содержание, ну и сам Сид- наискосок.
Так им, оказалось, задают на дом учить наизусть целые огромные отрывки.
"Ромео и Джульетта"-это классно, в это надо вчитаться и это можно анализировать, инерпретировать и так далее.
Вы наверное всю жизнь ей читаете и пересказываете, а сама она это делать не умеет и не привыкла. Вот поэтому очень важно еще в начальной школе научить ребенка делать пересказ любого текста, выделять главное, работать с текстом, развивать речь
А как она 10 часов сидит и учит?? Перечитывает сотню раз параграф? Или 5 минут читает, на полчаса зависает?
Один раз достаточно прочитать, в конце вопросы. На них ответить (можно письменно, можно карандашом отметить). Научите ее уже конспект составлять, это все упростит. Основные моменты найти и все. На 3-4 сдаст. И с русского на человеческий перевести можно.

Прочтите параграф сами и перескажите своими словами, чтобы ребенок уяснил мысль.
Затем задавайте вопросы, пусть отвечает, потом перескажет сама.
Так гораздо проще - при пересказе вспоминаются свои же ответы на вопросы, к тому же это уже не сухой текст, а рассказанная история.
Ну и старайтесь при собственном пересказе добавить юмора, провести параллели какие-то.
ПЫСЫ. Увидела, что тема наистарейшая )) Как там у автора дела, интересно.
Здесь все, как обычно , медалисты собрались. Но если снять белое пальто, то кто вообще учил эти устные предметы? Вы себя-то вспомните. Максимум перед уроком на перемене читали. И это в лучшем случае. Единицы готовили дома, единицы. автор, научите ребенка просто благополучно выплывать из двоек. Просить учителя в конце четверти дать возможность исправить - ну, реферат там написать или какую-то тему подготовить, чтоб ребенка по ней спросили. Или выучить к какому-то уроку и ответить, чтоб оценку получить положительную. Шпоры к контрольным написать. Попросить переписать контрольную и пр. Учителям двойки в четверти не нужны не меньше , чем детям. Всегда пойдут навтсречу. Дочка потом сама начнет ориентироваться в ситуации - где списать, где ответить, где что-то дополнително подготовить. Просто руку на пульсе надо научить держать, чтоб ситуация из-под контроля не выходила до двоек. А с тройками без проблем доучится. Да и на 4 так можно научится выходить, также особо не зубря, просто уделять внимание хоть какое-то предмету , также то списать, то ответить, когда пора и знаешь, что скоро спросят или оценок мало. На самотек не пускать, это не значит сидеть и зубрить и пересказывать дома каждый раз.

Я никогда не учила, потому, что знания из других источников позволяли мне владеть информацией в гораздо больше объёме, чем включал себя параграф.
И нефига это не белое пальто.
Текст учебника всегда пробегала заранее глазами ещё летом.
Книжек много читала, журналов, ящик смотрела, фильмы всякие образовательные.

А откуда у вас летом учебник-то был на следующий год? и , да , вы офигительно прекрасны))) очень интересно было про вас почитать, какая вы молодец

Летом все учебники перечитывали? Какая прелесть))
Это не белое пальто, это перламутровое с переливом)))
А разве вы не перечитывали ? Нам как выдадут в мает - так через две недели все прочитаны от корки до корки. Они такие манящие, такие "взрослые", я только химию не читала. Не знаю почему.
И подружки мои все читали.

И материалы 27 съезда компартии перечитывали или что там у нас было в Истории СССР? Это просто финиш, учебники летом прочитывать заранее :-o Не, ну я до конца жизни буду людям удивляться.

Щас как закидают меня чем-нибудь...Непедагогично, но эффективно. ГДЗ по всей этой мути - вопрос в конце параграфа - четкий ответ на него, можно и стикер приклеить, чтобы на уроке легче было. Может хоть так что-то в голове останется.
очень даже педагогично - в гдз более внятно излагается, поэтому очень информативно
если б не комментарии к капиталу маркса фиг бы я хоть что-то в нем поняла и даже запомнила ))))
Очень непедагогично, но научила дочь учить устные предметы на перемене. (сама также делала, но я еще круче делала, я и письменную домашку часто делала на переменке перед уроком... эх... такому конечно не учу). Получает за них 4 и 5. в основном 5. Считаю, учить дома устные предметы выкинутым временем. Но у нее кратковременная память хорошая, как и меня.

Это ненормально то, что автор пишет. Я понимаю - лень, но то, что ребенок-подросток не в состоянии пересказать текст - это же ненормально. Если я правильно поняла автора. Надо к специалисту обращаться.

Ребенок просто протестует и сопротивляется тому, что ей кажется неправильным. Маме нужно найти другие способы работы с текстом параграфа. Например, чтение по предложениям и проговаривание вслух более простым и понятным языком. А потом ответы на вопросы по тексту. Или - составление краткого тезисного конспекта и пересказ только этого короткого конспекта...
… не факт. Помню, кода я училась в музыкальной школе, мама вдруг решила помогать мне с музыкальной литературой. Выглядело это так: прочитай параграф, перескажи, ответь на вопросы. Ничего сложного и сверхестественного. Но тон... (!) Тон, которым со мной при этом общалась мама, её комментарии при малейших неточностях и ошибках... меня просто сильно расстраивали, из головы всё выветривалось... было просто себя жалко. ИМХО, лучше придумать мотивацию какую-нибудь. Что девочка любит? К чему стремится? Вкусняшки, развлечения, денежное поощрение... придумайте бонус за хорошие оценки по устным предметам. Из помощи, которую можете оказать: научите делать краткие конспекты и рисовать схемы к темам.