А так ли надо ,чтобы дети были отличниками ?
Просто потрындеть. Я вот смотрю, пошла повальная мода нагружать детей до крышки ,требовать хорошей успеваемости, дополнительных кружков, языков.при том,что у них итак по 7 уроков почти каждый день. А нужно ли это ДЕТЯМ ? Или только учителям для KPI? Я для себя и своего ребенка решила ,что нет. Постаралась ей объяснить,что самое главное-математика,физика ( тк у нас физ-мат класс),а остальное- как получится ,главное, выкрутиться ))) где-то списать, где-то схитрить,ну как все нормальные люди в жизни и делают))
Уверена,что если будет интерес- сама попросит и книгу и курсы. Жизнь тоже должна быть. А Вы как считаете ?

По-моему, в большинстве классов отличников раз-два и обчелся, так что большинство родителей с Вами согласны по умолчанию.
Отличникам могут быть единицы. Но нормальный ребенок, который старательно учтся( а этого все так хочется, чтобы старательно), хорошистом всё же быть должен. Про списать и выкрутится ребенка учить не буду, сама где надо всё равно придет к этому, надеюсь, не раньше института. Расхлябанность и лень поощрать не буду никогда.

Нагрузка не всегда спряжена с учебой. Иногда это попадает под категорию ХОББИ. Но время занимает.
А про уроки... Согласна, с Вами. Но я бы еще русский добавила. Не литературу - русский. Остальное - на шпоры, если не интересно.
Отличниками нет, хорошистами - да. Если сделать допущение, что оценки объективны и отражают знания.
Школьная программа должна быть усвоена, это база, на основе которой строится образование, а я хочу, чтобы мой ребенок был образованным человеком.

В начальной школе-да, желательно, чтобы старался ребёнок))) а потом -главное, чтобы материал усвоил и норм. В физмат классе ещё на 5-ки прям задушиться

Ребенок хорошист (1-3 четверки). Списать и т.п. - ни в коем случае, дело чести), делает все всегда сам. Но разрешается иметь четверки не по самым любимым и нужным предметам (у нашего это русский стабильно). По важным предметам - доп. занятия, сам понимает и с удовольствием ездит. Свободного времени мало (только воскресенье + в один из рабочих дней допов нет), но по-другому пока никак. Возможно, в следующем году (10-й класс) будет чуть полегче, часть допов попробует убрать.

школьные базовые знания настолько неглубоки, настолько незамысловаты, что да - считаю надо иметь 4-5.
Иначе это позор.
Может в выпускном классе гуманитарию и можно подзабить нахимию.
Но в 5-6 классе (например) иметь трояк по биологии, математике, географии - это не позор, а позорище!

география. когда я училась, чтобы получить пятерку, требовалось по 4 часа просиживать над контурными картами, чтобы 4-ку - по два. у меня всегда была тройка, не вижу смысла тратить на это время

Чтобы сидеть над ними 4 часа надо быть полным имбицилом.
границы государства обвести, реки подписать. И всё это глядя в атлас (!!!)
Пятилетка справится за 10 минут.

+ у меня в детстве на стене висела огромная политическая кара мира, в школе я географию делала с закрытыми глазами, предмет абсолютно не сложный
я не знаю, мы по географии учили 50 рек америки, учили все месторождения всех полезных ископаемых, и все их рисовать на карте. причем, неудачная география у меня была все всех школах. просто жалко времени было на это

Может, не 50, но по десятку с каждого континента (ну где они в принципе есть в таком количестве) - почему бы и нет? Месторождения тоже все учат всегда и везде.

Но в курсе географии - ни российской, ни советской школы их не учили.
Да даже если бы и учили...
То же мне бином ньютона.

Всегда были и есть разнообразные и своеобразные учителя. Что им программа? Бином не бином, но в том-то и дело, что учить их необязательно. И пусть и 3 за это. Кто стал менее образованным? Кто не выучил эти 50 или тот, кто считает, что в Америке нет столько рек, но имел 5?

Это уже фантазии.
если учитель требует бред не по учебному плану - значит пойду за разъяснениями к администрации школы.
А у автора в первом посте вопрос именно про школьную программу.
Вот её надо знать на отлично, потому, что она элементарная.

Так не все дети делятся с мамами д.з. И не все мамы знали и знают учебные планы. А школьные программы весьма отличаются

мы учили. вот сейчас специально переспросила одноклассников. учили не по учебнику, по учебнику у нас вообще не вели

ну что за ерунда? ученик сменивший школу должен попасть в класс, где прошли примерно одно и то же.
Никто не позволит учителю учить как ему заблагорассудится.

Сейчас, может, и так. Раньше - у многих учителей были свои заморочки. Например, наш учитель по географии "5" не ставил, если даже после замечательного ответа по теме ты не сумел показать на карте самые разные объекты (таких вопросов минимум 4-5 штук, задавал их как сам учитель, так и любящие одноклассники); найти объект на карте надо было в течение 3-5 секунд (секундомер у учителя перед глазами)).

А что сложного к уроку запомнить 50 рек?)) У вас такая плохая память? Да выучил и забыл, если в дальнейшей жизни не пригодилось

Ну так...я увидела, сколько сделано за 30 минут и сказала - иди, доча, займись лучше алгеброй, а мама вспомнит молодость, порисует )
Вот вам делать нехер. Зачем приучаете ребенка делать за неё уроки. Если не согласны с заданием напишите учителю, что делать не будете.

Чем я аргументирую отказ от выполнения д/з? Тем, что есть более важные предметы? Ну, будет у ребенка одним недоброжелателем в школе больше. И это не начальная школа. Уроков - туева хуча и география в том числе, неужели еще надо убить на нее 2+ часов?
я тоже сыну 10 класс рисовала карты. На хрен они нужны в старших классах. Сейчас ему сестра рисует.

Название Вашей темы не вяжется с тем, что вы написали. "главное, выкрутиться ))) где-то списать, где-то схитрить,ну как все нормальные люди в жизни и делают". Как будто отличники так делать не могут. Могут и делают.
Или Вы имеете в виду не отличников, а зубрил?
Мы своим детям, когда они пошли в школу, сразу внушили, что главное- знать родной язык. По русскому чтобы не ниже четверки было. Остальное- по способностям, главное, чтобы мы видели, что они стараются, а не учатся, спустя рукава.
уж если уровень школьных предметов не тянет на 4ку твердо - фиговый, знаете ли физик
попав в их среду (не современных с 4 предметами, а старой формации), я, финансист и скорее гуманитарий ощутила себя провинциалкой, они и по истории с географией подкованы и по философии с социологией спор ведут весьма профессионально
а современные детки не тянут школьный уровень и чего профессионально в перспективе стоят их егэ баллы
я б заняла промежуточную позицию
допуская исключения - поэтический дар при полном неприятии физики или а-ля овечкин из "расписания на послезавтра" со стенографией сочинения
на 5ку конечно надо иметь и способности и усердие и помощь
но на 4ку должен все предметы, если мнишь себя достойным во
на 5ку при такой массе пустой информации в школьном курсе, согласна, не надо
как бы дочку в том убедить
А отличники тут при чем? Хотят, чтобы у детей были знания, или знания свыше школьной программы, или в школе предмет слабо дают.
Ни в коем случае не настаиваю на одних пятерках у сына. (но и итоговых троек в началке и средней школе не хотелось бы (и пока нет).
Главное - мы видим его знания (вполне соответствуют возрасту, в чем-то даже опережая школьную программу).
Про "списать и выкрутиться" - категорически нет.
При этом говорю всегда. что если списывают у тебя - не запрещай и никому не доказывай, правильно это или нет, т.к. от тебя не убудет, если у тебя спишут. А у них мозгов все равно от этого не прибавится и тему они знать не будут.
А бесконечная зубрежка или корпение над учебниками - это зло. Должно оставаться время и на спорт, и на прогулки и на обычное дуракаваляние :)
И ребенок с вами согласен?
Дочка вчера до полуночи делал аудирование по английскому.
Текст длинный, сложный.
Диктор, видимо американский, говорит быстро, тема взрослая.
Она раз 15 наверное переслушала, прежде чем всё расслышала и на вопросы ответила. Я пыталась помочь - обалдела как сложно.
И тут же в школе одноклассница из тех, что "идёт по жизни легко" просит списать.
И зачем дочке свой труд обесценивать? В итоге в группе всего две пятёрки, обе честные. И не хочет она ничего слышать про "от тебя не убудет"

Ну пока согласен, да.
Тоже иногда засиживается над уроками подолгу. При этом знаю, что дает списать (но у них как-то это нечасто практикуется).
У них пока (4-й класс) наоборот - если у тебя просят помощи или просят дать списать - то тебя за авторитет считают, признают, что ты умнее :)
Возможно, когда будет действительно настолько сложно, как у Вашей дочки, то будет ценить и не даст.
Скорее всего это из-за того, что маленькие ещё.
Наши после 6 класса не дают ничего списывать.
Класс сильный, дети с амбициями, конкуренция..

Я еще понимаю, на ЕГЭ списать - конкуренция. Но в школе? Каким там образом можно конкурировать...

я тоже тихо фигею с нынешних отличников...Мне вообще было фиолетово кто что у меня спишет. Моя тетрадь часто ко мне возвращалась перед уроков. Я только условие ставила, чтобы к уроку вернули.

++++
Математику списывал почти весь класс у одной девочки,она не возражала, сейчас в классе сына, все списывают друг у друга,кому что нужно.
Я своему запрещаю и списывать и зубрить.Пытаюсь объяснит во что это выльется на контрольных и экзаменах.

Возможно )
Но опять же - правильно ниже пишут -экзамен или контрольная покажет, кто своей головой учил, а кто чужое списал. И все конкуренции и рейтинги полетят ))
Да и я как-то всегда учу его, что его оценки честно заработанные важнее пятерок, которые кто-то получил нечестно. Главное-то не в журнале и дневнике, а то, что в голове останется.
А фиг знает, что имелось в виду (про конкуренцию я не писала).
У нас разве что может быть конкуренция при поступлении в 10-й класс, так что ребята поднажали в учебе, стараются.
Администрация же школы радуется все повышающемуся рейтингу - полно олимпиадников и вообще ученики хорошо экзамены сдают.

Да ради Бога, ни мне, ни ребенку не жалко. Как-то с самого начала понял, что списывать глупо. (точнее, бессмысленно, т.к. списал тут, соответственно, тема "мимо тебя прошла", а дальше как снежный ком все накопится и без списывания ты уже не сможешь ))
Учится, старается сам. Видим это, хвалим и поощряем. (при этом поражаясь тому. какой он трудяга)
Для меня это - главное.
У каждого ребенка свои родители, которые ему объясняют, как надо жить ))
Общий уровень знаний однозначно хромает у многих. Это и без ваших советов школа старается. В моей школе давали глубокие знания не только по профильным для класса предметам. Чему я благодарна очень. По русскому 4-печаль, но заставлять не приходилось никогда. мальчик грамотный и догадывается о том, что родной язык знать нужно. И использовать знания грамотно и в устной, и в письменной речи. История, география, биология-интересно самому, поэтому дз не напрягают, использование дописточников для получения знаний имеет место быть. Английский в школе-нет проблем. Не отличник, но крепкий середняк.
Самое смешное начинается в ВУЗе,где списать и схитрить принципиально либо не дают,либо не получается. Чо делать бум?
У меня такие списывальщики повылетали ,до 3-го не дотянув...
Я учу ребёнка трудиться и стараться самому делать то,что он может сделать. Не рассчитывать на соседа ,а схитрить можно так,что аннулирован будет и результат экзамена и вся предыдущая жизнь...

Да ладно? То что я вытворяла в вузе школе и не снится. Наглость зашкаливала. Я говорила что хочу отл , но не знаю. Приду еще, буду добиваться и учить. Кто то ставил сразу, кто то принципаильно заставлял выучить. Учила когда не было другого выхода. Но таких было не много. Умение находить подход к людям в том числе преподавателям надо учить. Я это поняла на 2 курсе. До этого учила все как примерная. Школа без троек. И кому это нужно?
Да ладно? То что я вытворяла в вузе школе и не снится. Наглость зашкаливала. Я говорила что хочу отл , но не знаю. Приду еще, буду добиваться и учить. Кто то ставил сразу, кто то принципаильно заставлял выучить. Учила когда не было другого выхода. Но таких было не много. Умение находить подход к людям в том числе преподавателям надо учить. Я это поняла на 2 курсе. До этого учила все как примерная. Школа без троек. И кому это нужно?
Очень актуальная для меня тема. Пятиклассник, пока отличник, ни одной четверки во всех четвертях. Но как-то резко начался подростковый возраст, начал сползать, учителя жалуются, дз на отвяжись.
Вроде бы пятерки не самоцель.
Но как родитель я обязана обеспечить дисциплину своего ребенка на уроках (чтобы не болтал, не отвлекал себя и других, слушал) и выполнение ДЗ. Это же мои родительские обязанности, все верно?
Но если мой ребенок будет слушать на уроках и будет делать дз, то ничего кроме 5 он получить не может. Пока, по крайней мере, при этой сложности учебного материала.
Так я борюсь за отличника или за нормальное ответственное отношение к учебе?

"Но как родитель я обязана обеспечить дисциплину своего ребенка на уроках " ну это пока подростковый возраст не жахнул как следует. Классе в 7 он вас будет слушать в пол-уха. Главным ему будут друзья, и к сожалению, это не всегда положительные мальчики. От них он и будет брать все плохое. Да, не у всех так, но чаще все же такое бывает. Ибо с точки зрения психологии до 18 лет (со скольки точно не помню) общение со сверстниками, авторитет и расположение для подростков важнее отношений с родителями. Насмотрелась я такого сполна у подруг и по своему сыну тоже. Бывали умники такие!!! Олимпиадник международного уровня, ну просто послушный, неприхотливый и все такое. Но в 11 классе все резко поменялось (а у кого то в 7 классе, у кого-то в 8, как повезет) Еле поступил (благодаря олимпиадам), в октябре бросил универ.

Человек устал от гонки за пятерками и просто от перегруза устал....Тоже есть два таких случая, один бросил МФТИ после первого курса и занимается организацией квестов, а второй учится, но не пошёл на всякие крутые специальности, заявив родителям, что его уже тошнит от математики, и пошел на какой-то простой факультет, типа менеджмента, учится не напрягаясь.

Лучше на берегу понять, что тебя тошнит от математики, чем поступить на мехмат, и потом понять, или понять, но не иметь смелость свернуть с пути и поступить на мехмат
То же и с физикой
то же и с программированием

Ага, как раз наш случай). Плюс кучи коллег, тоже отучившихся в тех.вузах и потом десятки лет отработавших в IT.)

О нет, я и сейчас уже хорошо вижу границы своего родительского влияния. Так что, и насчет будущего не обольщаюсь. Но тема началась с вопроса - так ли надо давить на детей, перегружать, добиваться любой ценой и т.д.
Мне вот кажется, что ни какого перегруза я не хочу, а хочу, чтобы слушал на уроках и делал домашнее задание. Но чисто внешне выглядит, что я типичная озабоченная мама отличника - ах, мой сын сползает, что же делать!

А Вам не все равно, как это выглядит внешне? :)
Плевать на все остальное. Есть только Вы и Ваш ребенок. Делать нужно так, как чувствуете.
Поэтому и говорят педагоги,не нужно детей с пелёнок таскать на занятия "читаю на горшке" и все эти ранние развивающие занятия,нужно отдать детство ребёнку,научится всему постепенно в своё время.Что природой дано,склонность к математике,химии или биологии, оно не исчезнет,в школе все способности можно углубить и развить.
Сейчас до сада детей таскают на развивалка,после дня в саду тащат на развивалка,потом усиленная дрессировка-подготовка к школе,в школе - школа+секция+опять репетиторы/кружки с целью подготовиться к олимпиаде,на каникулах мат.лагерь.И так без отдыха растущему организму. А тут ещё и профиль с 5 класса.

На еве существует только 2 полярных состояния ребёнка: "эйнштейн с соской" и "оголец, бьющий палкой по крапиве" :).

Смотря для чего и кому.У нас в этом году экзамены в профильные классы.Физ-мат один и это самый сильный класс,в него традиционно очень много желающих, а всего 7 классов.Так что рубилово за места..Отличников за которых учитель математики поручилась-освободили от экзаменов и зачислили автоматом.За каждого ребёнка голосовали на педсовете)))
Двое детей. Вообще никогда не настраивала их на то, что учиться надо на отлично! Изначально в дошкольном возрасте объяснила, что главное быть внимательными на занятиях, если что-то не понятно, всегда нужно переспросить, попросить объяснить снова, не позволять себе не выполнять ДЗ. Так же объяснила, что это нормально, когда бывают тройки и даже двойки, что плохую оценку всегда можно исправить.
В итоге дети учатся хорошо. Дочь закончила началку на отлично, средняя школа- итоговые 4 и 5. Сын пока в началке, итоговые все 5, кроме русского 4.
Кроме учебы они загружены спортом, времени на тв, гаджеты мало.
Ну и самое главное, я всегда детям говорю, что для меня главное, чтобы они были здоровы. Все остальное- на втором месте!
