Ну что делать с гиперчувствительным и обидчивым ребенком?

копировать

6,5 лет дочке. Всю жизнь была такая. Обидчивая. Гиперчувствителтная донельзя. Похожа на девочку из топа про Выпускной.
Слово скажут обидное -обида и слезы дома. И размусоливание. Переживает, Переваривает, мама, ну почему я такая, я не хочу так реагировать
Кто то из вредности в саду пошел на нее к воспитательнице пожаловаться (что она резко ответила), так она рыдает, очень боится, что будут ругать ее. Девочка сказала-ты чего медленно одеваешься? Обида. Дома выносит себе и мне мозг этой обидой. На след день девочка опять тоже самое, дочка ей отвечает-отстань от меня(для нее это достижение ответить), та что то еще в ответ-опять переживания. И говорит что злится очень много в саду и вообще. Причем дома я говорю -надо учиться не обращать внимания, наплюй, представь, что маленький жук и тд и тп. Но все бесполезно. Мам, я не могу, у меня не получается не реагировать.
Дома последние пару месяцев нечто-как чуть что(слово какое, или повышение голоса на нее -в слезы, мама, я не могу успокоиться, рыдает в три ручья.вечер обижена на всех. К младшей сестре по разному относилась. Но всегда очень радовалась что она есть, да и сейчас рада, но столько злобы на нее вываливает сейчас -рычит, орет на нее, доводит, игрушки делит и тд.
Я думала что подростки так себя ведут, а ей школу только вот идти. В школе наверно намного сложнее.
Я уже сама от бессилия и не злобы злиться начала((
Мама, что делать то?! Помогите!!!

копировать

Постою, послушаю, тоже самое в 5 лет. А вы по неврологии проверялись? Я вот думаю, может делают какие то обследования по этому поводу. Или все таки это вариант нормы?

копировать

К неврологу ходим. Обследована. Недавно невролог написала синдром гиперактивности с астено невротическим компонентом. Режим дня, сна и питания, прогулки, бассейн, много творческих занятий (дочка обожает), микстура иногда с валерианкой, даде был курс фенибута... Но не вижу я эффекта ни от чего.. Просто временами на время лучше

копировать

Ну так астения так и проявляется. Это слабость нервной системы. Уже и невротический синдром у вас добавился, не справляется ребенок. Ищите невролога, который знаком с препаратами. Они нужны для дозревания и укрепления НС. И их очень много. Просто нужен врач, который знает эти схемы. Раз в полгода курс и ребенку будет значительно легче. Ну вот хотя бы витаминные комплексы и то вы заметите разницу. Только не общеукрепляющие, а специальные, по назначению врача.
У меня дочка астеник, очень даже замечательно невролог ведет ее с пяти лет. Вот пройдем с неврологом подростковый возраст, и тогда я расслаблюсь. Невротического синдрома у нас нет при этом. Был какой то период в начале обучения в школе, но мы справились.

копировать

Вы случайно не в Москве? Если да, посоветуйте пожалуйста своего невролога

копировать

Нет, я не в Москве.

копировать

другой невролог
почему лечит без психолога и где лечение?
валерьянка истеричность может и усиливать

копировать

Сад, бассейн, много творческих занятий слишком большая нагрузка для нервного ребенка. Уберите большую часть занятий, иначе совсем нервную систему ушатаете. Один ребенок у меня такой же как ваша дочь, ничего не сделаете, только максимально беречь, щадить, подпитывать витаминами, курсы успокоительных, гомеопатия, травки, и т.д. В школе все может усугубиться.

копировать

Меня в вашем посте насторожил момент " боится,что будут ругать". Вопрос, кто,за что и как часто ругает? Я бы к пребыванию ребенка в д/с повнимательнее присмотрелась.Имхо,многие особенности ее поведения берут свое начало в д/с, в частности,ее отношение к младшей сестре. В саду она сдерживается , а дома " пар спускает" на младшей сестре!То,что у невролога наблюдаетесь- это хорошо.Но в пару к неврологу вам бы хорошего психолога посетить,чтобы научить ребенка сбрасывать отрицательные эмоции без ущерба для себя и окружающих. Она сама это делать не умеет.имхо.

копировать

Этот страх, думаю пошел из старого сада. Была моя большая ошибка отдать ее туда в 2,5 года. И воспит там оказалась очень злой и ругливой за каждую ерунду ((;
А узнали об этом через год только. Потом год дома и новый сад. С удовольствием в него ходила, пока вдруг не начала так сильно реагировать на слова, хотя и раньше переживала изза всего, но не так

копировать

Сейчас еще весна,когда все проблемы обостряется плюс дочка, имхо, в саду устает если не физически,то морально. Так как все приходится делать по приказу- есть,спать,гулять,эмоции свои сдерживать. Вот такая у нее разрядка получается...имхо

копировать

невролог и психолог
последний нужен тоже обязательно
и лучше на регулярной основе - как занятия личностные или как там они

копировать

Эндокринолог девочку обследовал?

копировать

Да, немного повышены мужские гормоны. Раннее оволосение
Но лечение-наблюдение

копировать

У нашей дочери младшей похожие трудности: наблюдаемся у эндокринолога, плаксивость, переменчивость настроения, обидчивость... ждём, когда перерастёт, когда установится гормональный баланс, так сказать. А пока учим жить полноценно с такими особенностями поведения. Что делаем: во главе угла физическая активность = бассейн + гимнастика; развитие мелкой моторики, т.к. левша = развиваем полноценное взаимодействие обоих полушарий мозга; витамины курсами по назначению врача; ролевые игры. Эмоции на учим прятать. Каждый раз разбираем: что конкретно происходит при высказываниях в её адрес: как изменяется сердцебиение, пульс, головокружение, перехватывает дыхание и т.п. с точки зрения физиологии. Какие именно используются слова-стартёры, интонация. Т.е. не абстрактно: "Не обращай внимания", а конкретно: на что именно не обращать... точнее каким именно образом получается "обращать" и как можно эту эмоцию выразить иначе... не торопиться с ответом, досчитать медленно до 5ти... фразы обощающие и нейтральные репетируем... почитайте, если ещё не попадался Михаил Литвак "Психологическое айкидо". Сейчас дочке почти 8мь лет... подвижки есть :-)

копировать

У меня был крайне внешне похожий пример перед глазами, давно был.Не знаю в вашем случае это то или нет, но вот прямо слова один в один похожи. Была двоюродная сестра мой дочери, старше на год и десять. До 3-х лет была с бабушками, а мать, в силу скажем неких дурацких теорий перегнула палку в плане воспитания и давления на дочь(очень сильно строжила, ломала прямо). И потом начались именно такие слезы по пустякам. А родители вместо того чтоб выпрямить поведение, стали побаиваться сказать слово поперек. Потому что на любые шалости она выдавала " Я такая плохая, мне так стыдно, я сама буду в углу стоять" и ее силком из этого угла и уговаривать так не убиваться. И все ее так жалели, до слез.
Что видела я . Понятно, мой взгляд был со стороны. Дева/(восьми лет) к примеру сбрасывает мою дочь с качелей и видя летящую бабушку, которая хочет посмотреть на сколько был большой удар о землю головой и собирающуюся на нее рявкнуть, в момент сигает под машину с воплем "я сейчас убьюсь, я так плохо поступила!" Итог, бросив одну с разбитой головой, ее ловят и утешают(я это выясняла постфактум). Но фишка в том, что если она видит, что бабушка не замечает проблемы, она не собирается убиваться на тему членовредительств и всего остального. Окончилось все тем, что огребал на полную катушку только один ребенок, младший, потому что старший "имел очень нежную организацию и невероятную чувствительность" Кстати. Когда обе были под моей опекой НИ РАЗУ таких перлов ни кто не вытворял, потому что точно было известно, что я перлы не одобрямс.
Выросла в итоге знатнейшая манипуляторша, которая меня просто ненавидела) потому что я наверно единственный человек в окружении, не ведшийся на такие вещи и не просившая прощения за запрет из-за слез и рыдательств.
Да, был еще момент. Мы жили на даче вместе, она крайне ревновала меня к мой дочери и все время пыталась ей что-то сделать - наступить каблуком на пальцы, сбросить с крыльца и прочее. При этом она ходила хвостом за мной и хотела чтоб с ней играли. Немного это было снято доброжелательными разговорами. Но, думаю появление в ее семье второго ребенка лично для нее было бы полнейшим кошмаром. Хорошо все же, что они двоюродные и она хотя бы к своей маме ни кого не ревновала)

копировать

Я вот велась на такую девочку. В ущерб своему ребенку. Потому что моя прямая, интриговать не умеет и у других не распознает. И потом только осознала что мной манипулирует семилетний ребенок. Стыдно перед своей.

копировать

Добрый день! Скажите, а ребенок не левша случаем? Может есть какие-то еще проблемы? К примеру, косноязычность, сложности в подготовке к школе). На своем опыте скажу, что такие дети - это не всегда не воспитанность.

копировать

Все делает правой. Но невролог один сказал что амбидекстра

копировать

Ищите для дочери психологические детские тренинги, группы общения. Там работают и над самооценкой, и над тревожностью и тд. Быстрых результатов не ждите, но за год дочь круто может измениться.

копировать

И моей 6, 5! И тоже самое! Хотя она всегда такой была...
Я заметила, что бывают периоды, когда она пряма вся совсем никакая становится. На все обижается, любая мелочь из себя выводит. а то вроде ничего. Например сейчас , как в детсве может расплакаться из-за одежды- жмет, давит, натягивать колготы трудно.
У меня непопулярная методика. Я ее жалею. Учу, что обида и слезы - это не способ решения проблемы. Во ты распсиховалась и что? Да, такие твои эмоции, их принять. А делать-то что с этим? Орать и плакать неконструктивно. Просто мне кажется, что эти периоды чередуются. Пройдет и этот. Пока жалею.

копировать

Таким детям нужна сильная поддержка семьи. Как можно чаще проявляйте свою любовь, чаще говорите ей какая она любимая-лучшая-красивая, восхищайтесь ее голосом-улыбкой-прической, гладьте по головке и обнимайте без повода.
И еще хорошо побольше юмора: читайте вместе детские веселые книги, смотрите вместе "Ералаш" или другие передачи, это очень поднимает детям настроение, если мама смеется вместе с ребенком.

копировать

Ну это тоже спорно... Моя дочь некоторое время дружила с такой девочкой. Там ребенок был центром вселенной, но когда она понимала, что у кого-то что-то лучше.... разносила все вокруг, всем завидовала, дико манипулировала и детьми и своими родителями. А те не видели манипуляций, видели только бедного расстроенного ребенка. Доходило до абсурда, мне звонила мама этой девочки и просила, чтобы моя дочь не рассказывала ей о своих достижениях, победах на соревнованиях, а то Машенька расстроится и будет переживать, потому что все лучшее должно быть только у Машеньки. А Машеньке на тот момент было уже не 3-4-5, а 10-11-12 лет. Общение мы это прекратили, конечно. Но до сих пор вспоминаем с содроганием.

копировать

У нас сейчас такая ситуация в классе сыну(6кл).Мальчик -поздний ребенок.Видно,что манипулирует родителями.Любимчик у всех учителей.Мама то ли не замечает,что парень уже избалованный,то ли видит,да теперь деваться некуда,ходит зад лижет всем учителям,из школы не вылезает.В итоге: всех пацанов в классе затерроризировала классная рук-ль напару с мамашей,мне уже несколько звонков было.То не так сказал,то не так посмотрел,потом сыну сказала "игнорируй",начал игнорировать,так тот компромитирует,только сын или другой мальчик слово скажет,тот сразу орет,плачет с надрывом и угрожает "подключить родителей".В классе просто невыносимая ситуация из-за этого мальчика.Но все учителя на его стороне!Даже дети говорят,что он любимчик.Он предает,подставляет,в общем,такой подонистый мальчик растет.

копировать

пипец вообще, у нас такая девочка в классе. Все разбились на пары, прислали друг другу записочки и типа влюблены, а она стрррашная плакса, и внешне не очень... и вот стала придумывать, что мой ее обижает. Причем что полез ее обижать ит обижал тогда и там, где я точно знаю, что не мог ( потому что в этот день, например, бежал с другом в важное место, или ехал на др). И вот тоже родители не ведутся никак, я говорю выясните для чего девочка врет, но ах нет, она же плакала, значит так все и было.

копировать

+100. И у нас была такая же ситуация.Звонок мне : "Ваша Даша нашу Машеньку обидела, т.к. не то сказала, не так посмотрела и т.д. Машенька расплакалась." Свою спрашиваю: "Чего Машка ревела, что ты ей сказала?"Моя говорит, что вообще с ней не общалась, а ревела, т.к. моя 5 за контрольную получила, а Маша -4. И не донести этого до родителей. Наша Машенька никогда не врет, и точка!

копировать

Я маме такой Маши сказала, что попрошу свою дочь никогда не общаться с Машей, чтобы та не расстраивалась и попросила впредь мне больше не звонить.

копировать

Плакса и тревожный ребенок - это не одно и то же. Я была очень тревожным ребенком, но никогда не то что заплакать себе не позволяла, даже в лице не менялась, старалась выглядеть как обычно. Но стресс был ежедневный от самых ерундовых ситуаций. Таким детям обязательно нужна поддержка дома, иначе просто нервный срыв грозит.

копировать

Это другое, я про то, что дома нужно ребенка как загипнотизировать, что он молодец и все у него отлично получается, что у него за спиной стена родительской любви, ну и всякое такое. Тревожные дети настолько беспокоятся обо всяких мелочах, это сводит их с ума. Другой ребенок даже не заметит, что произошло, а этот в полный ступор впадает.

копировать

А все родители куда смотрят? Объединились бы, да и пошли к директору с требованием, чтобы его убрали из класса. Убрать, - скорее всего не уберут. Но ему, его родителям и учителям, поддерживающим его, мало не покажется. Затухнет сразу....Можно в конце концов и письмо в ДО написать.

копировать

Не путайте избалованного ребенка с тревожным. Некоторым детям просто в попу дуют с рождения, вот они потом и становятся такими центрами вселенной. Тревожные дети - это другое дело, никто их не балует и не превозносит, просто они постоянно в состоянии стресса, такие люди без кожи. Их нужно в семье обязательно подбадривать и поддерживать, тогда им легче будет на людях.

копировать

У вашей дочки на лицо задержка развития.Почитайте про психо-моторную задержку.

копировать

Что мне читать. Все перечитано. Мы даже к психиатру ходили хорошему. Нормальный ребенок. Просто повышена сильно тревожность.
А насчет манипуляций. Я понимаю что я мать и защищать буду любого ребенка. Но моя дочка совершенно не агрессивна, манипуляций детьми и взрослыми не заметила. И воспитатели у нас очень хорошие, они рассказывают про ее поведение -она никого не провоцирует никогда, тихо или громко играет с мальчишками.

копировать

Вы выше не ответили на вопросы других участников вашего топа.У вашей девочки только тревожность(кстати,может быть и не просто,это может быть показателем опять-таки ЗПР) или у нее еще есть сопутствующие симптомы?Например,плохо схватывает,впоследствии будет отставать в учебе,плохо запоминает,проблемы с речью,а именно неправильно составляет предложения,не правильно выговаривает слова,путает буквы и т.д.Возможно,это было,да уже скорректировали.
В общем,не очень понятно,для чего вы тему создали.Если ВЫ просите поддержки,то вам лучше в ТД,если же хотите про ребенка поговорить,то напишите подробнее.Я склоняюсь к тому ,что у вашего ребенка проблемы.Не просто так пишу,у меня дочь с ЗПР,длинный путь уже прошли,знаю тему изнутри.

копировать

Дочка заговорила в 1.10 сразу предложениями. И слова не коверкала никогда. К логопедам водила. Ни разу не было претензий
Плохо схватывает? Не сказала бы. Есть некоторые проблемы у нейропсихолога, но они корректируются самими нами дома(не один Нейропсихолог обследовала.
Память? Тоже проверяет Нейропсихолог. Норма.
Я много дочку водила по комиссиям с неврологами с логопедами и дефектологами и психологами. С 3х лет водила. Ничего про зпр ни разу не говорили, таких диагнозов не было.
Как я могу выискивать у ребенка диагноз, если его никто не ставит?!

копировать

Автор, позволю себе высказать еще одно альтернативное предположение: Ваша девочка мало знакома на своем возрастном уровне с понятиями личного пространства, прав других людей и сообразности реакций. Почему ей кажется, что вопрос о том, почему она медленно одевается, она считает оскорбительным и реагирует отрицанием, считая совершенно нейтральный вопрос нарушением границ ее личного пространства? Разве не был бы более уместным ответ: "Как умею, так и одеваюсь, ведь я тебя задерживаю?". Кто-то счел ее ответ резким, обидным и пошел пожаловался воспитателю на свою обиду. Ваш ребенок не допускает, что ее ответ может кого-то обидеть, и этот кто-то имеет такое же право на обиду и жалобу, как и она сама? И почему, собственно, "гипер"(чувствительный) ребенок? Просто чувствительный - нет, этого недостаточно, Вам нужно усложнить положение вещей? Те, кто считает обидными ее реакции, они какие-то менее чувствительные, или не имеют права проявлять, выражать свои чувства? Они не настолько "исключительные"?

копировать

Дочка и говорит, что не может ответить почти никогда изза того, что другой обидится и пойдет жаловаться. А ее будут ругать
Простите, может я не поняла. Но я не знаю почему дочка считает нейтральные вопросы нарушением личных границ
Вот очередное занятие на лепке, пришла вроде ок. Мам, там две девочки достали меня. Чем? Постоянно мне говорили-чего ты этим цветом раскрашиваешь? Почему у тебя тут грязно на поделке? Нет, дочка не плакала, не мусолила. Но говорила, сто
Бесилась очень и злилась, но ответить что то не смогла . Почему? Мам, ну я вот такая стеснительная.

копировать

Вы предельно ясно меня поняли и я очень рада, что Вы не отреагировали на это отрицанием:-)
Она не стеснительная, а не умеет и не хочет учиться строить отношения, а так же не признает прав других людей не считать ее поведение (диалоги, ответы. жесты...) подарком судьбы.
Это из моей практики, если что: мне пришлось годы потратить на формирование в ребенке понятия личных границ - собственных и собеседника. И процесс еще не закончен...детке 16-й год.
Если Вы ВНИМАТЕЛЬНО приглядитесь, то за это "гиперчувствительностью" очень часто скрываются тотальная бестактность и цинизм по отношению к окружающим, которые приходят на смену детской непосредственности и ложной стеснительности.

копировать

всегда считала что этот страх ответить за себя идет из первого детского сада. где оказалась ужасная воспитательница. которая наказывала просто за слезы о маме. за то что ребенок какает в саду(дада). за любую жалобу на кого то наказывала и унижала и ябеду и типа виноватого без разборок....
то что Вы пишите,мне понятно как версия. но я не могу понять как это рассмотреть в ребенке(( как не ошибиться и что вообще с этим делать?
Вчера ситуация. Подружка в гостях. дочка хочет в барби играть. подружка в пеппу. Это после совместной игры в течение 2х часов.Подружка зовет дочку играть в пеппу, а дочка, знаю, устала от пеппы, тк с сестрой в нее играет много)) подружка давит(я слышала) -давай в пеппу играть. Дочка говорит-давай играть рядом каждый во что хочет. на что подружка отвечает-тогда мне ну нужны гости. и вообще ты мне надоела.
дочка в горьких слезах ко мне-мама, зачем она меня обидела. Что я ей сделала. Пусть больше не приходит. Через 5 минут дочка сама находит общее интересное занятие

копировать

Это очень адекватный пример: человек не хочет придумать другую игру (с Пеппой я "знакома" лично и близко - неисчерпаемая база для фантазии:-)), а настаивает на тотальном подчинении подруги ее интересам и "усталости", она хочет использовать подруг, а не строить с ними отношения.
Как поговорить? Да вот так - взять и начать говорить. Не в стиле: "ТыСамаВиновата!" - нет, ни в коем случае, а в таком, что в каждом человеке есть стороны (не ПЛОХИЕ и ХОРОШИЕ), а те, которые нам нравятся, а которые - не очень. И что уважение прав других людей логично влечет за собой их уважение к твоим собственным правам и интересам.
И надо прекратить мусолить ежедневную тему, какая она стеснительная и несчастная. Просто мягко ее закругляйте, как только шарманка заводится.
Ей не нужно "перестать быть чувствительной", ей нужно научиться быть...веселой и приветливой.

копировать

Если есть возможность, предоставьте ребенку еще возможности социализации, кроме садика. Мое мнение матери троих совершенно разных детей - налицо проблема общения со сверстниками и недостаток внимания, а может и любви со стороны близких.

копировать

Например? кружки есть, но там она всецело занята поделками,рисованием и тп.
где еще социализация?

копировать

Во дворе, в парке.
И по моим наблюдениям в спортивно-танцевальных секциях больше контактов между детьми, чем в музыкально-художественных.