ЗПР, хотим остаться на второй год
Здравствуйте. Ситуация такая. Моему сыну 9 лет, стоит диагноз ЗПР. Учимся во втором классе обычной школы. Учеба дается тяжело, учитель не помогает никак. В Январе 2017 принесла в школу заключение ЦПМПК, что мы можем обучаться в обычной школе,но по адаптированной программе. Школа должна предоставить логопеда,дефектолога и психолога. Сейчас апрель и кроме логопеда у нас никого нет (логопед и так занимается в школе с сентября, а наш платный с 5 лет). Школа говорит нет специалистов и адаптированную программу будут писать только к сентябрю 2017. А сейчас мы должны учиться как и все. Если бы мы могли учиться как и все, я бы заключение не приносила.
Теперь школа начинает настаивать(предлагать) или на домашнем обучении или что бы мы остались на второй год.
Домашнее обучение сразу отмела (нам нужно общение 100%), а вот на счет второго года задумалась....
Но у меня еще такой вопрос, почему школа сейчас не составляет адаптированную программу? все тянут и тянут. Не предоставляют специалистов, которые прописаны в заключении.
Была ли у кого-нибудь похожая ситуация? Мне лапшу на уши вешают, что адапт. прог пишется на весь год и соответственно с начала года или так оно и есть?
Спасибо, буду благодарна за любую информацию.

Вы сейчас-то чего хотите? Конец учебного года. Насчет программы в РОНО звоните, там может быть вам другую школу предложат.
А иначе у вас три пути: заниматься самим, оставаться на второй год, перейти на ДО.
У нас в свое время было два пути: обычная школа и платные педагоги и школа-интернат. Мы выбрали первое.

Естественно на два-три месяца никто никаких программ писать не будет, о чем вы думали весь 1 класс?
На второй год тоже никто не оставит, государство деньги один раз уже выделило на обучение вашего ребенка, второй раз не выделят, натянут тройки итоговые и переведут, у ребенка вообще есть текущие четвертные двойки?
Домашнее Вам тоже не светит, не тот диагноз, только СО.
Как вариант заниматься все лето дома по программе 2-го класса, а в 3-й уже идти со знаниями на облегченную программу.

Двоек нет в триместрах. А текущих за все время штук 5 всего по всем предметам.
По поводу первого класса, думала что справится (с моей помощью, с помощью учителя и логопеда). В принципе справлялся и учитель в конце года сказала, что программу 1 класса он освоил. А вот во-втором началось....
Остаться на второй год нам как раз и предлагают.

Раз двоек нет, то и нет оснований для второго года, это они сейчас предлагают, а потом скажут в ДО не разрешили или еще что придумают.

Мать хотят припугнуть. Видимо (а это действительно видимо по первому посту мамы) хотят донести до мамы, что заниматься ребенком надо и школа не может в полном объеме заниматься ее ребенком и вечно тянуть его. Мама сидит, ждет у моря погоды.

видимо потому что на инд обучение в обычной школе не выделяются средства
это же надо помимо основной деятельности
Интересно почему все думают, если ЗПР и тп, то с ребенком не занимаются? У нас логопеда только 6 раз в неделю. И уроки я с ним по 6 часов в день делаю.
Комиссия тоже сразу начала искать причину (типо с ребенком не занимаются), а когда узнали наше расписание, то сказали, да вы ребенка перегружаете! Не занимаются с детьми плохо, много занимаются, тоже оказывается плохо.
Короче по-любому виноваты родители.....

зачем вам логопед?
Вам дефектолог нужен.
Нужны общеразвивающие и общеукрепляющие занятия.
И отдых нужен!
А думают так потому, что странно что мамаша чухнулась почти в мае месяце!

Мама еще в январе принесла заключение комиссии. Что школа делала целый квартал, бюджет осваивала?

Бюджет если уж на то пошло был освоен еще в сентябре и учителю никто за написание индивидуальной программы не доплачивал, ей что по ночам сейчас надо программу писать? Или за счет утвержденных мероприятий?

Школа ОБЯЗАНА предоставить прописанные в заключении условия обучения ребенка. Или же отказаться от инклюзии ;)

Нет, ПМПК проводятся каждый год. Но обязательны к исполнению с момента предоставления заключения в школу.

И где школа должна взять специалистов на три месяца? Заставить прийти к ним работать? Логопед есть, его предоставили без всяких заключений.

Наверное их отсутствие или нежелание работать тех что есть на рынке труда на тех условиях которые школа может предложить, этот вопрос надо автору задавать, ее ответ нет специалистов удовлетворил, она не пошла узнавать есть вакансии или нет, она предпочитает на пятой точке сидеть и ныть.

А автор и не обязана выполнять обязанности директора школы.
Мой же личный опыт показал, что достаточно одной письменной жалобы в минобр, чтоб моему ребенку были обеспечены все необходимые условия, прописанные в ИПР и в заключении ПМПК.

Так пусть жалуется, а не сидит на попе ровно.
Хотя так проще, не зря учительница сына хочет от ребенка отделаться, даже на второй год остаться предлагает, дадут какую нибудь неугодную учительницу и все.

Автор и не сидит спокойно.
Сейчас прочитает все ответы и уже будет знать, как точно следует действовать.

Это проблемы школы, а не родителя. Рекомендации ПМПК они обязаны обеспечить, если в инклюзивной программе участвуют.

А они и не отказываются, ищут специалиста, программу на следующий год обещают, не нравится пусть жалуется.

Автор все делает правильно. !-й класс ее ребенок вполне успешно закончил и все усвоил. Во втором классе, как только начались проблемы, автор записалась на ПМПК. Далее вопрос уже к школе - какого хера они за 3 месяца не выполнили указания этой ПМПК.

Для автора это большой повод для гордости и радости. Ее ребенок с ЗПР вполне успешно освоил программу 1 класса в массе.

"вполне успешно" - это вы только что придумали. И при чем тут радость и гордость автора? ребенок не тянет школу, это было видно с самого начала, к чему сейчас претензии к школе, если автор сама не подсуетилась вовремя?

Угу, надо было рожать здорового ребенка, да?
Автор суетится ВОВРЕМЯ. И это не ее вина, что директор школы обыкновенный "ёжптицагордая", которому приходится разъяснять ее обязанности.

Автор, я бы на Вашем месте письменно обратилась в ДО (окружной или городской) с просьбой разъяснить подобное поведение школы.
Насколько помню, школа обязана даже среди года в течение месяца после получения заключения ПМПК изменить ребёнку программу на рекомендуемую.

пункт закона? Я например ничего такого не нашла, более того в типовом договоре вообще написано, что предоставляют по возможностям школы, к сожалению договор закрыла уже.
У меня знакомая сама и тьютора искала за те копейки которые выделили на него и дефектолога на пол ставки в школу сама нашла.

Ну, тут есть два варианта.
№ 1. Дело в том, что дети с ЗПР иногда не успевают за ритмом в классе. Поэтому им может подойти индивидуальное обучение по некоторым предметам. Например: русский, английский и математика - индивидуально, окружающий мир, физкультура, ИЗО, музыка - вместе с классом. Такое практикуется спокойно, адаптированная программа для этого не нужна. В классе моего сына учится такой мальчик. Еле-еле перевели его в пятый и шестой классы, но в шестом он начал учиться индивидуально. Учителя говорят, что думает медленно, но программу усваивает и вполне спокойно вытягивает на "три". А в классе его все отвлекает, все тормозит, он не может двух слов связать.
Логопеда-дефектолога школа Вам не предоставит, нет такой позиции в общеобразовательных учреждениях. Максимум - тьютор, и то их сложно найти. Психолог - возможно, но что Вам даст школьный психолог?
№ 2. Почему Вы боитесь остаться на второй год? Это не страшно. В классе моего ребенка на второй год в начальной школе оставались две девочки. Причем первая - после первого класса, а вторая - как раз после второго. Не скажу, что девчонка - академический гений, по английскому и русскому языку у нее до сих пор упорные "трояки" (знаю, потому что мой сын с ней "дружит"), но остальную программу она тянет, причем без поблажек (она уже ушла из нашей школы и спокойно учится в другой школе, так что ее не вытягивают, сама учится). Математика у нее "пошла" только после 4 класса. На второй год она больше не оставалась.
А почему комиссия Вам не предложила школу, где есть коррекционные классы? Там и специалисты и наполняемость меньше? Или я что-то пропустила?

За последние 5 лет, например, в Москве из 75 коршкол остались только 14. Корклассы сократились в той же пропорции. А количество детей, нуждающихся в обучении в коршколах осталось прежним. И все они все равно обязаны учиться.
Не известно пока, где живет автор, но в ее краях ситуация та же.
