Репетитор три года и...
...и тишина! Английский, дочь в 6 классе. Репетитор с 3 класса, но знания на нуле! С репетитором делает домашние задания и все. Первый год мы занимались, да, но....тоже никак почему-то. Дочь практически отказывается учить слова. Кричит: как я должна их учить? Там транскрипция, которой я не знаю, нам ее не объясняли.
Я устала. Первый год учили англ с нулей, потом лето пропустили, часть осени (болели), но начало повторять не стали, пошли дальше за классом. Репетитор сказала, что если будем топтаться на месте, то толку не будет. И вот они Презент континиус изучают, а она еще презент сипл усвоила или нет - большой вопрос.
У меня вопрос: как вы изучали английский? Чтобы хоть что-то в голове было. С чего нам начать теперь? Я сама владею им средне , гуманитарное языковое образование (англ не профиль). Может быть, мне самой с ней начать заниматься? Посоветуйте! А то уходит куча денег, а толку нет.
Поделитесь опытом, прошу!
Спасибо!

*дочь отказывается учить*.
отсюда ноги и растут. рази репетитор ей не в состоянии дать транскрипцию? не верю.

Транскрипцию каждого слова? Тогда весь урок будет посвящен транскрипции. Я ей говорю : смотри произношение в интернете и учи нужные слова (их бывает очень много), а она спишет их во время диктанта и все, довольна!
Я вот и спрашиваю: как вы учите английский? Дети ваши специально учат слова или многое из урока выносят, как, что? Я сама уже забыла, как я учила язык, (он у меня непрофильный был, для себя просто) вот и спрашиваю, как сейчас это желают дети.

часть урока посвятить нельзя рази? на занятиях репетитор не дает новые слова? а если дает, то как он дает без транскрипции??
нам задавали прочитать вслех текст. правильно, т.е без ошибок так мы сами на каждое незнакомое слово искали транскрипцию в словарях, потому как если ошибешься в произношении, оценка снижается.

Ну вообще-то каждое новое слово надо смотреть в словаре с транскрипцией. Потому что есть подводные камни. Например, слово vase очень хочется прочитать по правилам как veis(так часто американский вариант называют), а оно читается как va:z. Конечно, по мере нарабатывания словарного запаса к словарю обращаются все реже. Но все равно обращаются. Мы с сыном читаем тексты из моих старых учебников, и там видно - каждое незнакомое слово подчеркнуто еще мной, и в начале учебников их много, а к концу - единицы. Да, мы вели словари. Говорят, такие методики устарели, но мне кажется, что добавленные к старым методикам новые возможности аудирования и иностранные учебники - залог успеха.

Не поняла - что значит произношение смотреть в интернете? Транскрипция=произношение. Если Вы говорите о правилах произношения звуков - ну так это ставится в течение первого года обучения. У меня хорошее произношение, имею опыт работы в британской компании. Соответственно учу ребенка. Плюс просмотр фильмов/мультиков и т.п..

вот всё есть: с 5 класса (1 год) до 11 класса (7 год)
http://www.alib.ru/find3.php4?tfind=%D1%F2%E0%F0%EA%EE%E2+%E0%ED%E3%EB%E8%E9%F1%EA%E8%E9
Транскрипцию каждого нового слова, да. А как еще если с транскрипциями класс работает? И грамматику - каждый раз разбирать, почему здесь так, а не иначе - в каждом предложении. Но только при этом учить, а не ушами хлопать "ой, я этого не понимаю, мне сложно, не получается ничего". Но вообще в 6 класса в презент симпл путаться... Это вообще надо забить на язык и не желать делать ничего, и ту репетитор в самом деле не поможет.
Моего во 2-ом классе спецшколы научили правилам чтения, теперь он почти все слова может прочесть без транскрипции. Исключения естественно есть.
Многие новые слова из урока выносит, иногда подучивает что-то по списку.
И еще к спецшколе в дополнение он ходил три года на кембриджские курсы, это лучше репетитора, у нас такой опыт.

Аналогично, в спецшколе оксфордский курс, никаких транскрипций нет вообще и не было, но выучены все правила чтения сочетаний букв. Прекрасно все читают в 4-ом классе, слова выучиваются влет.

Так если она не знает слов и не может их даже прочитать, то о каком знании языка может идти речь.
Сын транскрипции не знает и никогда не пользовался.
Ходит на курсы грамматика у них Round Up, плюс учебник Family and Friends.
В школе сейчас в 5 классе Spotlight, слов очень много учат, там к каждому модулю их куча+ неправильные глаголы. Если есть сомнения в прочтении есть переводчик у ребенка какой то, он и переводит и говорит.

Значит репетитор "никакой", у сына с языком нет проблем.
Меняете репетитора, и летом все с самого начала учить начинаете ища пробелы.
Слова сын так учит: записывает на бумажках маленьких с одной стороны на русском, с другой на английском, я потом ему диктую на русском, он на английском записывает.

Это не репетитор, это мама не может нормально поставить задачу. В итоге репетитор просто делает с ребенком д/з. Ничего выучить за 2 часа в неделю НЕЛЬЗЯ. Ребенок должен ежедневно заниматься языком. А у него получается этих занятий вообще нет, кроме 2 часов с репетитором.

Репетитора этого конкретного однозначно гнать. Ищите другого, сами можете с ней мульты смотреть, книжки читать вместе и обсуждать.
Репетитор не волшебник - он не вложит знания в голову. Изучить язык можно только если его учить. Ваша дочь учить не хочет. Тут не волшебно кнопки.
Я учу студентов-переводчиков, они, конечно, мотивированные в большинстве своем, но и слов (выражений) им нужно учить огромное количество. Я делаю им сеты в программе quizlet.com - там нужно вносить слово, перевод, для детей можно еще картинку. Затем это приложение устанавливается на телефон и дальше они в обязательном порядке должны полчаса в день посвящать работе с программой. В программе есть озвучка (для верного произношения), очень хорошо логически выстроенные упражнения для запоминания значения и написания слов и выражений, а также игры на скорость для развлечения и отработки.
Что бы я рекомендовала сделать Вам: возьмите школьный учебник, в конце учебника будут приведены списки слов для каждого урока. Берете список слов и заносите в quizlet, следите, чтобы ребенок 15 минут в день (можно не сразу, а 5 и 10 мин) посвящал работе с приложением, причем обязательно нужно новые слова отчетливо и громко проговаривать вслух за диктором. Замеряете среднюю скорость освоения - допустим, чтобы запомнить 80% слов урока нужно 7 дней. И дальше раз в 7 дней делаете новые наборы слов. В программе есть возможность тестирования, пусть при Вас проходит тест, если нормально пройдет - можно следующие слова выдавать. 100%-ного освоения добиваться необязательно, в современных учебниках реализован принцип рециркуляции лексики, т.к. каждое слово или выражение встречается много раз за уровень.
Если не будет учить слова, прогресса не будет, хоть все деньги репетитору отнесите. На занятии с репетитором слов не выучить, см. кривую забывания Эббенгауза, нужно планомерно и регулярно заниматься самому. Удачи!

Меняйте репетитора. Транскрипция абсолютно не нужна. Я сама - репетитор с 18-летним стажем, транскрипцию использую в исключительно редких случаях со взрослыми, которые сами об этом просят. Вообще все международные учебники построены таким образом, что времена (Презент Симпл, Континуос и т.д.) идут каждый год, но с бОльшим углублением и количеством нюансов. 6-класснику можно и нужно давать настоящие времена уже сразу вместе, чтобы демонстрировать разницу в употреблении.
я с такой проблемой не сталкивалась. сын давно ушёл с репетитором вперёд программы 5й класс, занимается дополнительно с 4го.
попробуйте на лето сменить репетитора.
у нас 2 раза в неделю по часу. иногда переходили на раз в 1-2 недели.
дома даже не знаю сколько занимается, мне кажется вообще не занимается, только задания учителя делает.
Дз школьное делали наверное в самом начале и то с условием, что он делает сам, а репетитор проверяет и они разбирают ошибки. Но моя принципиальная позиция была, что уже сделанное дз до репетитора править не разрешается.
Сейчас вскрылась новая проблема-боязнь языка. Теперь с этим работать будем.
Фигня все это... у меня были пятерки по инглишу за всю школу и даже в институте, я знала грамматику и могла перевести тексты. Но, приехав в англоговорящую страну, поняла, что я ноль... автор, какая у вас цель? Язык по транскрипциям нельзя выучить, или ваша цель получить пятерки в школе?

Автор, по-моему, многое недоговаривает. Если репетитору была поставлена задача только дз, то и вопросов нет. И сколько раз в неделю занятия? И есть ли проблемы неврологические и др у ребенка, и другие моменты важны-настрой, желание... Кто за нее что-то выучит?

Зачем мне что-то недоговаривать? Про дз изначально установки не было, дз за нее я и сама выполнить могу, а вот полноценно "разжевать" ей грамматику (хотя я ее и знаю, но я не педагог!) - она и начала с этого. Но потом ребенок заболел, потом каникулы, потом - следующий год и она сказала: ну хватит нам топтаться на глаголе to be, будем идти вместе с классом, а то так и будет его жевать.
Так и получилось: делают дз, потом времени уже не хватает. Занимается 2 раза по 1 астрономическому часу. Неврологии нет.
Проблема одна, ноет: как можно учить эти слова, ну как? Они не учатся!
Стихи и прочее запоминает очень быстро, буквально фотографическая память, память очень хорошая, но что-то тогда с языком? Почему у нее не учатся слова? Она тут же не хочет и учить их, как бы.....

Со старшим в пятом классе я поступила просто. Не учатся? Твои проблемы, выучить надо. Пиши. Написал? Исправляй ошибки и снова пиши. Исправляй ошибки и снова пиши. Написал без ошибок? Идешь ко мне с учебником и пишем под диктовку. Написал с ошибками? Исправляешь и снова пишем... Первые неправильные глаголы писали по три-пять-семь дней по несколько часов в день с перерывами на вопли и "я этого НИКОГДА не выучу!". К концу года уже без писанины выучивал за час все глаголы, ушли двойки за диктанты.
А грамматика - да. Одно запоминает, другое вымывает без следа. Так и живем. Со слов репетитора - это особенность программы Верещагиной, где все времена даются в пятом классе в кучу, а потом эта куча разгребается все следующие годы. Просто выдыхаю и жду накопительного эффекта от бесконечной долбежки времен и грамматики.

А сколько с репетитором в 6 классе, каждый день? У нас знакомая, ее сын занимается 1 раз в неделю 45 минут. И все! Языка почти не знает.

Нормальный репетитор НЕ будет говорить ученику самому учить слова по модулю. Я новую лексику повторяю со студентами каждый урок в виде переводов (устных) с английского на русский и разговоров на определенную тему, пока от зубов отлетать не будет! Ваш репетитор - глубоко непрофессионален.
Во-первых, во всех современных пособиях лексика методически закрепляется при помощи кучи упражнений. Во-вторых, я к каждому занятию готовлю тексты и предложения на устный перевод с учетом того, какие слова/грамматику ребенок знает слабо. И тренирую, пока от зубов не отскакивает :-)
У старшего был репетитор по анг. 4 года. Не знает ничего. Поняла, что язык дается не всем( жалко потраченных денег. У младшего (3 класс) репетитор 2 месяца, попросил сам,мечтает выучить язык, просит еще занятий. Разница со старшим огромная!

Ну так вы сами говорите - делает ДЗ с ребёнком репетитор и всё.
Лично мое мнение. Чтобы был толк, помимо ДЗ нужно делать дополнительные задания плюс разговорный английский. Но понятное дело, что если ДЗ делается с репетитором, то на остальное времени нет.
И обязательно регулярность. То есть английский каждый день.

Я увидела только одну проблему-ребёнок не хочет учить язык! То ли из-за какого-то внутреннего страха перед языком, то ли из-за лени, но в любом случае репетитор в данном случае не виноват! Если смените репетитора, то сильно больших сдвигов в обучении не увидите. Ну может быть только первые пару месяцев.
Сейчас кучу литературы по изучению языка! Посмотрите вместе с ребёнком её. Не перекладывайте это на репетитора. Выберите несколько пособий, как читать транскрипцию. Объясните ребёнку, что эти значки нужно выучить! И не слушайте здесь мамочек, которые говорят, что нельзя учить транскрипцию. Мой ребёнок ходит на современеые курсы английского, но пока я ему не объяснила как читать слова (мы тупо выучили согласные сначала), он никак не мог понять как читать-на курсах они учат в целом слово, как мне объсняли. Потом потихоньку ввела открытый/закрытый слог и т.д. В любой книжке про транскрипцию приводятся все правила чтения. Моему ребёнку сложно воспринимать информацию с экрана компьютера, поэтому я советую всё-таки приобрести книжку.
Когда я училась в школе, то незнакомые по произношению слова сначала сверяла транскрипцию со словарём, потом учила. Сейчас в этом плане проще, любой онлайн переводчик показывает транскрипцию+перевод, а также аудио файл с произношением. Но я считаю всё-равно сам ребёнок обязательно должен выписать слово и его перевод себе для запоминания или в тетрадку, или в блокнот, в нашем случае на карточку.
Также, чтобы подтянуть программу, я бы подумала о плане обучения на лето, проговорила бы с репетитором и подтянула слабые места ребёнка.

А домашку с курсов она как будет делать? Сама она не желает, мама тоже не желает. Нанимать репетитора, чтобы еще домашку с курсов с ней мусолили?

Спокойно будет делать. На курсах по коммуникативной методике не задают "учить слова" и никакой транскрипции близко нет. Только идти на курсы нужно ясно понимая, что оценки в ближайшие пару лет не исправятся.

Не слова учить, а заниматься придется все равно ежедневно, иначе никак. А дело в лени и огромном снежном коме, который накопился из-за этой лени за эти годы.

Нет, дело исключительно в непрофессионализме репетитора. Не было никакой лени, если ребёнок два раза в неделю по часу делал то, что говорил репетитор. На курсах "заниматься" - играть по большей части на компьютере накануне занятия.

Если ребенок не слушает на уроках и хочет делать ДЗ, то никакой репертирор и никакие курсы ему не помогут:) У моей дочки была с английским проблема. "Читать, говорить не могу, все равно не пойму, ничего не знаю, лучше вообще не учить". Пошла на курсы в 15, за полгода освоили материал 8-ми школьных лет:) Сдала экзамены за семестр на 5, читает, говорит, пишет - "так мне же там все объяснили!" Кстати, и транскрипция есть, и слова учат, только метод обучения другой, эффективный, как для взрослых.

Это вам на курсах так сказали, что она материал 8 лет за полгода усвоила? :-) Моему ребенку 15 и уровень у него С1, но даже если бы он полгода не спал и занимался только английским он не смог бы его выучить до такого уровня :-)

Нет, на курсах ничего не говорят:) Я сама в состоянии определить количество усвоенного материала. Уровень на нормальный 8-й класс. А был почти нулевой:)

Хорошо - показать правильное произношение. В этом возрасте дети еще хорошо умеют подражать фонетике.

Виноваты вы автор. Как так, ребёнок за год ну фиг с ним два года не сделал прогресса, а вы все ещё платите того же репетитора??? За год хороших курсов, вы заплатили бы как за год репетитору, но был бы результат! Несмотря на величину группы.. А теперь вы довели ребёнка до состояния, ненавижу язык и слова учить не буду и , хотите результат??? Ну продолжайте платить учителю за сделанные ДЗ ребёнка, вам же это было важно, а не язык. Только тогда и не требуйте его от ребёнка. За тригода вы неразумно не почесались.. и что это вдруг вас осенило по весне??? Не знаете язык и не можете проконтролировать?? Ниразу не отговорка. Полно способов и проконтролировать и помочь не умея и двух букв в а языке. Какая нафик транскрипциях?? Ну кому она нужна для обычного то школьного и разговорного уровня??? Найдите ребенку хорошие курсы на месяц хотя бы в группе, заплатите вы им , если интересен результат. Не заставляйте ребёнка учить тупо слова, пусть учить стихи и песни любимых музыкальных групп, пусть смотрит сериал на английском. Конечно если бы ребёнок был меньше он бы мог и совсем детские мультики смотреть.. но вы же дождались... в общем мой совет- КУРСЫ! Ну или продолжайте ккк есть и рассказывайте о том что курсы не учат там фигней страдают.
Я репетитор английского. Я не делаю с детьми школьное дз. Если бы мне предложили заниматься с таким учеником, чтобы делать исключительно школьное дз, я бы просто не стала бы его брать. Это совершенно неинтересно. Но при этом я всегда говорю, "если что-то непонятно в школьном дз, то обязательно спрашивай, все разберем". Как правило, новенький ученик сначала часто обращается за помощью с дз, но постепенно начинает справляться сам.
Надо взять совеременный УМК и заниматься по нему так, чтобы ребенку было интересно и приносило удовольствие. Но помнить, что у всех разные способности и свой темп.

В 6 классе презент только изучают? Что это за программа такая?
Большой вопрос к репетитору - если три года нет результатов, то он и не нужен. Меняйте его или занимайтесь сами. Возьмите современный умк, можно купить и книгу для учителя, там обычно все разжевано. (на английском правда)
1. Дочь -лентяйка. За три года могла бы хоть чему-то научиться даже при помощи непутевого репетитора.
2. У репетитора устаревшая методика или она просто плывет по пути выполнения домашки. Сейчас не учат транскрипции, существуют reading drills, которые каждый нормальный репетитор практикует в первые несколько месяцев, если имеются проблемы с чтением. Менять репа однозначно.
Как у дочери с другими предметами? Математикой, русским, историей?
По первому пункту не соглашусь: в 3 классе от непутевого ничему научится дети не смогут, лишь пропадёт интерес к предмету
Автор пишет: дочь отказывается учить.. Вполне возможно, что ей вообще не интересно, но честно, осилить к 6 классу Present simple может всякий, кто хоть как-то занимается.
И еще автор пишет, что у нее у самой языковое образование, но английский не профиль. Ну и что. Уже через полгода- год становится максимально понятно, что происходит, без всякого профиля. Моя учит китайский вторым. Я тоже в нем 0. Сдавали международные экзамены. Аудирование- 87%, говорение 84%, чтение 65%, письмо 51%. О чем это говорит, даже если человек не владеет китайским? Правильно- не учит написание иероглифов. Все, выводы сделаны, учитель реагирует, мы контролируем. Нужно было автору раньше озаботиться.
Мы учим английский первые пол года. Первые уроки были с похождением транскрипции и просто построению фраз в настоящем времени. Ну и все это с минимальным набором слов. Сейчас они читают транкрипцию вполне удовлетворительно, т.е. вполне могут осмыслить как что новое прочесть. Каждый урок задают учить слова, немного. Можно с карточками, можно еще как. каждое слово с транскрипцией и обязательное выучивание написания этого слова. На уроке проверочный диктант в разбивку и устный перевод. Со второго занятия уже учили диалоги минимальные, типа Катя дай тарелеку. Пожалйста. Даня испеки кекс.
Сложно я бы сказала для моих это построение предложений и вопросов и синхронный перевод - пр. у меня серая кошка(по русски), я имею серую кошку(по англ)
Да, в школе проходят прошедшее время, мы пока что сидим на настоящем, потому что отрабатывали а - the, вопросы и прочее. Но я уже вижу, что и с домашкой в прошедшем они начали справляться, потому что заложены основы для понимания, есть алгоритм, его можно применять везде, он одинаков.
Зачем вам такой репетитор? Ребенок сам должен выполнять домашнее задание. У моей дочери репетитор может объяснить, если что-то в домашнем задании непонятно, ну по грамматике в основном. А так занимаются помимо школьной программы - читают, тесты разные делают по компу, аудирование, немного мульты смотрят и потом их обсуждают и даже просто разговаривают (например, репетитор просит рассказать как прошли выходные). Дочка в 4 классе
У моей дочери обратная ситуация -она гуманитарий. Английский, испанский - легко и сама, смотрит ролики на youtube, ей нравится.
Не понимала математику абсолютно (как и я). Мы пригласили репетитора (а теперь и по физике), чтобы дочь не чувствовала себя беспомощно на уроках, контрольных. То есть двигаемся с минуса в 0 хотя бы. Иногда случаются пятерки, вообще здорово. Но я отлично знаю, что максимум сил нужно вкладывать в то, что хорошо получается. Математику нужно знать, чтобы сдать егэ.
Очевидно, у вашей дочери нет склонностей к иностранным, но есть какие-то другие симпатии. Не хотите ли снизить планку по английскому, но повысить что-то другое, что ей нравится и получается? Мне кажется, только в этом случае будет самооценка на уровне, и все пойдет гораздо легче. А то у вас мучения какие-то.
сын 12 лет занимается первый год с репетитором, молодой мальчик 25 лет.. ребенок ушел из проф спорта, время решили занять языком и математикой... но у нас никогда меньше "отлично" ни по тому, ни по другому не было
перед первым занятием, мальчик сына протестировал, и пояснил - раз в неделю это разобрать школьные дз (нам это не нужно) 2-3 раза - это уже более серьезные занятия. ребенок педагогом очарован! решил тоже стать либо учителем, либо переводчиком (ха-ха) Подслушиваю иногда, как они сидят болтают :) про баскетбол, про путешествия.. ребенок сйечас читает адаптированного Конан Дойла "Собаку Баскервилей".. недавно стала замечать, что иногда ребенок, разговаривая со мной, переходит на английский) у меня так было, когда я вернулась из Америки, говорила на смеси языков)
вот, похвасталась)
на след год они возьмут еще испанский :) считаю, нам очень повезло с учителем :)
пысы слова, которые надо выучить к следующему уроку, учитель пишет в тетради своей рукой с транскрипцией и переводом
