Звук К у двухлетки

копировать

Дамы, подскажите, пожалуйста, чет я заморочилась вопросом. Мальчик, 2г ровно. Нету К и Г ни в каком виде. "поа" вместо "пока", "А-а-а" вместо "Га-га-га".
Наш американский логопед советует просто почаще говорить ему слова с этими звуками, но, может, есть упражнения какие? Волшебная таблетка?)) Или не морочиться пока этим?

копировать

думаю, это с мышцами языка связано... заднеязычные... массаж языка нужен, но в 2 года вряд ли дастся)

копировать

если чупачупсом, то дастся. Я уже не в первый раз про массаж слышу в этом контексте. Но американцы, похоже, не в курсе.
Самой нереально делать? Если я, скажем, найду логопеда ща, на майских в москве, он мне покажет, а я буду делать сама ребенку?

копировать

Скорее всего реально. Лично видела, как обученные дети постарше сами делали себе массаж языка перед занятием с логопедом.

копировать

Посмотрите артикуляционную гимнастику. Чупа-чипс уберите у ребёнка (в плане еды), это аналог соски, он только хуже сделает. Есть коктейльные палочки с маленьким шариком на конце, ими хорошо делать. Но в 2 года я бы не трогала ребёнка, после 3 займётесь, если само все не встанет. Пока достаточно гимнастики в виде игры.

копировать

Спс. Не, чупсов у него в жизни нет, это я предположила использовать...

копировать

Я бы в два года вообще ни о чем не морочилась. У моей младшей в этом возрасте вообще половины звуков не было, слова коверкала жутко. Ничего, само все с возрастом начало исправляться. Сейчас ей 3,5 - недавно даже "р" проявилась (старшей, к слову, звук "р" приходилось ставить с логопедом). Лет до 4 я бы даже не дергалась. Со старшей так примерно и вышло, в 4,5 пошли к логопеду, за год-полтора все, чего не было, поставили и довели до автоматизма. В школе уже не было ни малейших претензий со стороны учителей.

копировать

У нас тоже что-то не очень с некоторыми, на мой взгляд, обычными звуками.
Что думаю делать:
1. Проверить у логопеда, нет ли скрытой расщелины неба ( на всякий случай)
2. Логопедический массаж.
3. Потешки с массажем ладошек, кольцо по пальцам и т.д
Это план на ближайшие месяцы, если не будут прогрессировать звуки, то дальше смотреть уже..

копировать

Старшая до 4,5 лет не говорила Г и К. (Была слабость лицевых мышц и языка.) Заговорила вдруг, когда подрастающий младший 1,5-летний начал петь "га-га-га". Не стерпела конкуренции :)
Но в то же время занималась с логопедом, с массажем языка. Правда, вот до высказываний младшего никак дело не сдвигалось. :)

копировать

а что вместо этих букв говорила?:-о а остальные буквы выговаривала?

копировать

Д и Т говорят вместо них :) Например вместо Катя получается Татя

копировать

А ничего и не говорила. Выпускала их из речи. :)
Со многими другими согласными тоже были сложности... Спасла как раз работа логопеда с массажем зондами. Вскоре после начала занятий многое пришло в норму.

копировать

В 2 года я бы не заморачивалась пока. Мы сыну ставили в 3,5. Дочке младшей сейчас ставим, ей 5,5, она сама так и не научилась. К логопеду, упражнения делать.

копировать

Язычковая гимнастика-отличная вещь, но такой маленький запросто может вас игнорировать с этим. А вообще, имхо, рано вы заморочились, тем более, если это единственная проблема в логопедии.у меня ребенок в 3,5 года практически ни один согласный звук нормально не произносил, заставить заниматься было не реально, начал хоть как-то только в 4. Почти в 5 пошел в логопедический сад, за год поставили все звуки, второй нод-автоматизировали.

копировать

У моего ребенка не было Г и К . ДЛя меня вообще открытием стало ,что дети могут их не выговаривать. Я думала, что только "Р")))
В общем, сами не появились - в 4г. логопеда пригласили, а то свое имя не выговаривалось))). Уж что чаше произносится. Месяца за 4 поставили. Массаж, упражнения, многократные повторения.

копировать

Все таки массаж, да. Спасибо.

копировать

а какие есть согласные вообще? какие слова еще?
я со своим ребенком поняла, что звуки - это дело вообще десятое. мне как раз года в два казалось, что все звуки есть по отдельности. а когда ребенок реально заговорил всё, оказалось, что эти звуки присутсвуют только в отдельный словах в основном в первой позиции, и реально это совершенно не значит, что в других словах те же звуки особенно в середине и конце слова будут присутствовать.
у вас конечно странно, что в таком простом слове как гагага вообще звука нет г. или это свежее слово, скажем так? я бы начала именно слово гагага и прогонять для начала. побольше слов с этим звуком - по мне так наоборот большая ошибка. я очень пожалела, что речь усложняла для ребенка вместо того чтобы упрощать. в итоге ребенок годам к трем говорил вообще всё, даже те слова. которые мы практически не употребляем в обиходе, но понять его было невозможно вообще в беглой речи. я даже не предполагала, что так всё можно исковекать:-о и "само" ничего не исправляется. почти каждое слово я исправляю-выправляю многократными повторами до автоматизма довожу. привычка неправильно употреблять слова оказалась очень устойчивой.

копировать

"Гагага"- не новое, он его с рождения слышал, это ж "гуси-гуси..."
Звуки есть гласные. И несколько "передних" согласных- Д, Т, Б...
...К появилось вчера- волшебное воздействие Евы)) Только пожаловалась)) А вечером папА налил ребенку кока-колы и рассказал, как эта прелесть называется. Так что сегодня все утро ребенок бегает за мной и орет:"кококо!"
Будем работать над Г)) Что у нас есть потрясающе-вкусное на Г?

копировать

Да легко! ГАВНО ваша кока кола!:-):-)
P.S. Извините, не удержалась:-):-):-):-):-):-):-)

копировать

:-)))))
Вспомнилось как дочку на РРРР тренировали. И рыба (пресловутая) и тигр. Но вот в слове "трусики" звук сразу получился)))))

копировать

так Р всегда встает после Т и Д. Поэтому на первых порах подбирают слова типа ТРактор, ДРуг.
В слове ТИГР и взрослый-то не всегда Р четко скажет...

копировать

А можно тоже спросить про двухлетку? С чем может быть связана замена согласных в различных слогах? Например, вместо "пи" произносит "ки" или "ги", но при этом "па" говорит правильно, или "бо" вместо "фо", но "фа" правильно?

копировать

гм... Фонематический слух? Это, вообще, напрячь должно, потому что если это не игра, а реально он не слышит, то проблемы с письмом начнутся в школе. Полно таких детей.
1. проверка слуха
2. логопед-дефектолог, надо поискать такого, который с малышами работает.

копировать

Слух проверяли в год и девять в будке с подаваемыми звуковыми и визуальными сигналами, сказали, что в норме. Посоветовали повторить через полгода, уже более продвинутый тест с наушниками. Да вроде понимает все, что слышит, на русском и английском. Букву пи правильно показывает, и говорит при этом "папа". Кстати, сегодня "фо" начал говорить правильно. Раньше еще вместо "ти" говорил "ди", выправили. Наверное, все-таки что-то не то с артикуляционным аппаратом.

копировать

фонематический слух РАЗВИВАЕТСЯ. как раз в двухлетнем возрасте вполне "по возрасту" фонемы путать. надо специально этим заниматься просто, так же как специально занимаются развитием мелкой моторики. есть куча на него игр и занятий, достаточно веселых между прочим.
тут на еве часто пугалки встечаются про этот "слух", слишком сильно проблему нагнетают. он не данность, он как и всё у ребенка должен пройти этапы развития соответсвующие.

копировать

Ну так а я о чем? Заниматься надо. Я так поняла, автор вопроса не в рф. В сша логопеды плюют с высокой колокольни на это. Собстно, и в РФ не найти специалиста, готового заниматься с двухлеткой. Никто ж не просит много, сложно, просят, показать упражнения, игры.

копировать

Я занимаюсь с 2,6. Консультирую с 2-х. В столице можно найти специалистов, в глубинках - сложнее.

копировать

в интернете ооооочень много инфы на эту тему. проблема фонематического слуха, повторюсь, сильно преувеличена. не обязан ребенок все фонемы различать в два года. если ребенок прохо говорит - не факт, что он их не различает. просто один и тот же звук в разных слогах еще не произносит правильно и одинаково. фонематический слух развивается до 5-7 лет. помогать ребенку развивать его надо конечно. опять же рекомендаций и игр полно в нете.

копировать

зира, ну что Вы пугаете человека! У 2-летки! замена звуков! НОРМАЛЬНА! :D:D:D:D:D:D
Вот у 4-5 летнего ребенка - уже да, уже проблема с фонематическим слухом МОЖЕТ БЫТЬ (а может и не быть). :)
Мой старший сын в 2,5 года вместо "бегемот" говорил "дидимот", вместо "наверное" - "ляленое". По русскому языку "5", по английскому готовится к FCE, по французскому готовится к DELF A2. Это к "проблемам в школе". :D

копировать

Я ж не говорю, что прям обязательно будет. Но кому плохо, если сейчас начать "играть" в звуки? Не фенибут предлагаю. Прост проверить и держать на контроле. Есть дети, которые вот так в первый класс приходят:"коклета", "транвай"...

копировать

между двумя и семью - пропасть! в два года ребенок только начинает осваивать нормы языка. а в семь устная речь у ребенка должна соответствовать врослому. ну то есть никаких грубых ошибок в речи быть не должно совершенно.

копировать

Отстаньте от мальчика, которому 2 года ровно.

копировать

ну вообще то в два года мальчику пора как минимум звукоподражания освоить, то есть простые слоги должны все присутствовать, и слова на основе них тоже. среди них и гага и коко должно быть.

копировать

в два года норма-предложения из двух слов. Если их нет, как и задних звуков, это не норма и надо начинать шевелиться. Чтоб не было прогрессирующей задержки речи, чтоб не было "мамаша, куда вы раньше глядели?!" Я ж не фенибут собираюсь ему давать, а массаж языка, упражнения с логопедом... Это ж не повредит?

копировать

в 2 года и 3 месяца норма. А в два года ровно не норма.

копировать

в два года норма уже два слова в предложения связывать в регулярном режиме, все чаще и чаще. к 2,3 уже предложения из трех слов.
звукоподражания развиваются вообще сразу, еще до года, не все конечно, но к двум годам уже все присутсвуют при соответсвующих занятиях конечно. ав-ав, мяу, му, коко, бе, ме, амам и куча слегка посложнение типа тук-тук, чик-чик, топ-топ, бабах, ту-ту, не говоря уж о маме-папе-деде-бабе-ляле.

копировать

Можно здесь спрошу?нам тоже 2 года,подрожающие слова говорим,строим предложения с 2-3 слов,например "мама ку но ку" (мама купить новую куртку)., не бу (не буду) ни как (ни ка),автобус (ато),нельзя (незя) и т.д.Большая часть слов первые слоги, когда он будет произносить полные слова.Надо куда то бежать?

копировать

Норма это. У вас много слов хороших.