Неадекватная агрессия ребенка. Я так устала, просто не знаю что делать
Ни когда не могла и подумать, что стану мамой ученика, о котором говорят, что он всех бьет без причины и портит жизнь всему классу. Я так устала морально. Мне страшно от того, что я похоже не в состоянии совладать с ситуацией. Просто не знаю, что делать дальше. Очень нуждаюсь в советах тех, кто уже сталкивался с подобной проблемой. Как вы выходили из неё? Очень хочется верить, что всё ещё может наладиться. И хотелось бы конструктивных предложений. Мне нужен взгляд со стороны. Все ли я правильно делаю? Что я упускаю из вида?
Дело, в общем то, вот в чем. В этом году мой сын пошел в первый класс. Оценки ребятам пока не ставят. Первые пол года прошли в "раскачке". Детки привыкали к учебе, домашним заданиям и к друг другу. Хотя на мой взгляд отношения в классе очень странно складываются у мальчишек и девчонок. Когда я пошла в первый класс, то уже через неделю знала кого и как зовут и где примерно каждый живет. Через две недели мы уже знали номера домашних телефонов друг дружки. В классе же моего сына некоторые дети ДО СИХ ПОР (!) не знают, как зовут некоторых одноклассников. Например, мальчик Кирилл, который сидит с моим сыном рядом за одной партой, не знает как зовут одноклассника, который сидит позади него. Знает только фамилию. Мой сын не знает как зовут некоторых девочек в классе. Как такое возможно к концу учебного года?!
За всё это время у нас было два собрания в школе. Первое - с психологом, ещё в начале года, в сентябре. На этом собрании психолог рассказывала, как помочь детям адаптироваться к учебе, к дисциплине, к школе в целом. Кроме того она предложила записать детей (тем, кто желает) на групповые занятия, что бы облегчить этот самый процесс. Ну и для желающих была предложена книга-методичка, которой родители могли воспользоваться, для помощи первоклассникам в этом нелегком деле. Методичку нужно было купить непосредственно у психолога. А для того, что бы попасть на занятия нужно было написать заявление на имя директора школы. И книжечка, и тренинги были добровольными, только для тех, кто желает.
Я воспитываю свою сына одна. И он очень переживает из-за того, что папы в нашей семье нет. Первого сентября, когда он увидел, что практически все ребята из класса имеют полные семьи, Вася стал по этому поводу очень переживать. В детском саду его этот вопрос не занимал. В группе было много неполных семей. А в школе оказалось, что отца нет только у двух мальчишек: у моего сына и у Вани. И я, здраво рассудив, что занятия помогут ему влиться в новый коллектив, написала заявление на групповые занятия. Мне казалось, что всё складывается хорошо. Вася часто стал рассказывать о некоторых мальчишках: о Ване, Никите, Максимке. Ваня после уроков стал все время проводить у нас дома. Они ели, играли и часов в пять-шесть Ваня шел домой, потому что в это время, как раз приходила его мама с работы. Я думала, что пусть хоть какие то, но друзья появились. Меня не сильно напрягал тот факт, что когда я расспрашивала о том, как они общаются в классе с другими детьми, то оказывалась, что мальчишки общаются только с мальчишками, а девчонки только с девчонками. Хотя ни это ли признак того, что в целом у класса проблемы в адаптации.
После Нового года у нас состоялось второе собрание. На этот раз родительское. Учительница рассказала, какие дети у нас молодцы, отметила сильные стороны каждого ребенка, уделила внимание тому, на что нужно налечь каждому. И попросила меня остаться после собрания. Когда все родители ушли, она начала рассказывать о поведении моего сына. Вот практически дословно её слова: "Ваш сын неадекватно агрессивен". Сначала я не много опешила. Звонков о плохом поведении не поступало, замечаний в дневнике о драках не было. А на деле оказалось, что Вася в школе часто дерется, пинает одноклассников, срывается по малейшему поводу, бьет некоторых детей по голове, может просидеть урок под партой. В этой же беседе выяснилось, что мой сын ни на какие занятия групповые к психологу не ходит, хотя предполагалось, что после уроков во время продленки несколько раз в неделю он вроде как должен был там быть. На мой резонный вопрос, как так получилось, несмотря на написанное заявление, учительница сказала: "А как вы хотели? Вы же книжку не купили. Поэтому психолог не стала с ним заниматься". Ну и что бы как то наладить поведение Васи, она мне посоветовала сходить на прием к школьному психологу лично. На что я, если честно забила и плевала с высокой колокольни. Эта женщина знала, что у ребенка проблемы, но палец о палец не ударила для того, что бы ему помочь. С классной же руководительницей мы договорились, что она будет мне звонить и сигнализировать о ситуациях с драками и агрессией. Это была одна часть разговора. Вторая часть разговора касалась успеваемости. Вася абсолютно легко решал все задачи по математики, за что его классная похвалила на собрании ранее. Все что касалось математики он делал быстро и правильно. НО! Что касалось литературного чтения и письма всё было удручающе. Он ни на йоту за пол года не продвинулся в чтении. Как пришел в школу с умением читать медленно по слогам, так и остался с этим. Он не укладывается в нормативы по скорости чтения. Скажу заранее, что сейчас с литературой стало лучше. И по русскому он не умеет писать диктанты. С этим мы боремся до сих пор. Он слышит слова, но при письме пропускает много букв, в основном гласные "е", "я", "и" и т.п. Например, слово "народ" он может написать, как "нрт" или вообще "нр". И ему грозит комиссия и даже возможно второй год.
Теперь, вернемся к поведению и звонкам. После моей просьбы о том, что бы она не стеснялась и сообщала мне, начался настоящий АД! То с Ваней подрался, а это на секундочку его друг, который у нас дома бывает каждый будний день. То с Никитой, то ещё с кем-то, то в столовой с мальчиком из другого класса. Я просто не знала, как на это реагировать. Естественно без разговоров по душам дома не обходилось. Я объясняла (и не раз), что людей бить нельзя, а какого было бы тебе, будь ты на месте, того, кого ты бьешь, что с тобой дружить не будут, потому что ты друзей своих бьешь, как нужно реагировать на слова, как поступать в сложных ситуациях.
В общем, в какой то момент, я поняла, что я уже не справляюсь сама с ситуацией. А это ещё и на фоне постоянных жалоб, что он плохо читает, плохо пишет, с диктантами не справляется. Я не сидела сложа руки первые пол года. Исправно делала с сыном домашнюю работу, выписывала закорючки, читала заданные стихи. Но при этом у меня сложилось ощущение, что я ни хрена не делала, что бы помочь ему с учебой. Будто бы мы пол года находились в каком то вакууме, сидели дома себе спокойненько и вдруг начали ходить в школу. Остальные всё умеют, а мы теперь ни как не можем догнать остальных. Но он же занимался.
В общем, я включила режим жесткой финансовой экономии и наняла репетитора для Васи. Репетитор в первом классе! Это просто какая то чепуха. Моя мама живет в деревне, и на мое заявление, что мы теперь с репетитором занимаемся, сказала, что я ужасная мать и совершенно не справляюсь с ребенком и что дальше будет все только хуже. Успокаиваю себя мыслью, что не пускаю деньги на ветер, а вкладываю в ребенка. Одновременно с этим мы стали посещать психотерапевта и детского психолога. Записалась в республиканский центр психологической помощи. Психотерапевт прописал нам фенибут, магний В6. Мы прошли курс физиотерапии. Психолог учит Васю, как выпускать пар, как реагировать на те или иные вещи. Со мной так же велась работа. Мы разговаривали о самооценке Васи, о том что ему нужна поддержка, что его надо чаще хвалить, помогать. Оказалось, что даже очень хорошо, что сын посещает спортивную секцию, потому что там он выплескивает свою энергию и агрессию. Мы уже несколько лет ходим на карате, сын сдает экзамены, меняет пояса, повышает квалификацию, у него даже паспорт спортсмена есть. И что бассейн, который мы посещаем раз в неделю тоже идет ребенку на пользу, потому что позволяет ему расслабиться. И что не плохо было бы ходить чаще. Но тут уже встает проблема финансового характера. Я просто не могу себе позволить посещать бассейн чаще, потому что у меня просто нет на это денег. Спустя месяц занятий с психологом выяснилось, что его распрекрасные друзья устроили ему настоящую травлю в школе из-за того, что ему тяжело дается чтение и письмо. Нет, они его не били, просто давили на него морально. Каждый день называли его дураком, дебилом, тупицей, идиотом. И в какой то момент Вася просто стал всех подряд колошматить. На вопрос психолога, а друзья ли тебе эти мальчики раз они тебе такое говорят, он вообще разревелся.
Мне стало казаться, что всё налаживается. Вроде Вася стал спокойнее. Учительница стала гораздо реже звонить. Сказала, что в чтении появился прогресс. С русским языком и письмом ещё нужно работать. Сын перестал общаться с одним из мальчишек, которые его травили. С Ваней то же был перерыв в общении. И какое то время он перестал бывать у нас дома. Сейчас он опять сидит после продленки у нас до вечера. Мне не очень это нравиться, но дети гораздо отходчивее нежели взрослые. И сегодня, как гром среди ясного неба! Звонит классная и говорит: "Приезжайте и срочно забирайте Васю, а не то я вызову скорую. Он избил весь класс и у него теперь истерика, я боюсь оставить детей одних с ним в классе". Взяла такси, приехала. Сын сидит один в раздевалке, ревет. Успокоила. Пошла к учительнице, она со мной не разговаривает. Я спрашиваю, что случилось? Она говорит, что сейчас ей некогда разговаривать, у неё дети, ждите пока освобожусь. Целый час мы просидели с Васей за одной партой. Потом я подошла к классной и сказала, что мы уходим, пусть позвонит когда она освободиться и я приеду обратно поговорить с ней.
Итог вечера таков. Мы поговорили. История Васи и история мальчика, с которым он начал драку расходятся, каждый обвиняет другого, а суть в том, что они не поделили карандаши. И Васин карандаш умудрились сломать пополам. Слово за слово, удар за ударом и они подрались прямо на уроке. Их рассадили. Вася плакал. Его отправили плакать в коридор на уроке. Классная сказала не обращать на него внимание. И он проплакал в коридоре до конца урока. На перемене зашел в класс. Кто-то его задел, что-то сказал и он начал бить всех подряд, кто оказался в этот момент рядом, даже девочек. Классная увела его в раздевалку, позвонила мне. Ей надо было половину класса отвести пить кислородный коктейль, половина должна была остаться в кабинете. И она вроде как боялась его оставить с ребятами наедине. Классная сказала, что Васю все дети бояться, особенно девочки. И я должна ситуацию с неадекватной агрессией решить. Дома с ним на тот момент мы уже поговорили, обсудили ситуацию, решили как нужно было бы поступить. Он признал, что был не прав, что не сдержался, что перед всеми извиниться. Особенно перед девочками. Мы с ним продумали на будущее, как он будет действовать, если почувствует, что готов все вокруг крушить и ломать. Я естественно об этом учительнице рассказала.
Когда я узнала о проблеме с агрессией, я не пустила всё на самотек, я пыталась решить ситуацию тем способом, который считала приемлемым. Я устала все время оправдываться. В этот момент я решила, что лучшая защита - это нападение. Спросила, как она умудрилась не заметить травлю со стороны других детей в первое полугодие. Как так получилось, что наш психолог спустя месяц занятий это выяснила. Рассказала, что Вася теперь ещё проходит и медикаментозное лечение. Учительница об этом ранее не знала. Я просто сообщила, что мы ходим в центр психологической поддержки. А то что у нас и психотерпевт, и психолог, и физио, и лечение достаточно серьезное, я не уточняла. Все таки дело учителя - учить, а мое, как родителя, заботиться о здоровье и воспитывать. Напомнила про распрекрасного школьного психолога, которая отказалась делать свою работу. И что раз в классе сложилась не здоровая атмосфера, то пусть она (психолог) поднимет свою задницу со стула и наведается в класс по соседству (кабинеты соседние) и сделает хоть что-то, что бы наладить ситуацию в классе.
В этот момент по лицу учительницы я вдруг неожиданно для себя поняла, что она готова расплакаться. Её глаза покраснели. Кажется даже, она сказала больше, чем должна была говорить. Оказалось, что она просто не знает, как себя вести в ситуации с классом, что она не представляет, как решить эту проблему, что ей тяжело находиться в такой тяжелой атмосфере. Учительница сильно старше меня. Я думала, что у неё огромный опыт за плечами, железные нервы и уж она точно умеет решать проблемы. Но в сложившейся ситуации она беспомощна и что делать не знает. Она ходила к психологу школьному за помощью, и та сказала, что таких проблемных детей нужно лечить таблетками, а не разговорами. А мы то оказывается уже проходим курс. Этот самый школьный психолог дала единственный совет, что если случиться ситуация связанная с детской агрессией, то классный руководитель должна вызывать скорую и родителей. И оказывается в нашем классе не только у Васи проблемы с жестокими драками. В начале этой недели одного мальчика из нашего класса увезли таки на скорой из-за такой же истерики, которая была сегодня у моего сына. Оказывается Артур так же, как и Вася, бьет всех в классе.
Я попросила поддержать Васю. И дать ему время. Лечение все-таки ещё не закончилось. Договорились, что классная руководительница всё таки договориться с школьным психологом о тренингах для всего класса. Решили не откладывать дело в долгий ящик. Пошли вместе к этой даме, благо по расписанию стояли приемные часы. И что вы думаете? Её не оказалось на месте.С классной руководительницей опять сошлись на том, что она в любом случае случись хоть что сразу же звонит ко мне и я тут же приезжаю.
Сижу теперь и думаю, вроде бы всё налаживалось, а тут такой срыв. Просто режим "берсерк" в действии. С психотерапевтом мы обсудим эту ситуацию. Наверное, нам опять выпишут какие-нибудь таблетки. Но как реагировать на этот срыв я не понимаю. Не было же ни каких предпосылок. Как так получилось? Что я умудрилась сделать не так? Просто слезы на глаза наворачиваются. Я не знаю, что ещё можно сделать, что бы исправить ситуацию.
я не спец. и возможно неправа, но срыв ребёнка указывает на то, что методика по которой с ним работают - не меняет его сущность , а загоняет её внутрь. Он держит её внутри пока может, но когда происходит нажатие на спусковой крючок - изнутри всё выходит.
И ещё, школьный психолог - очень далека от психологии школьного возраста. Я бы к такой своего ребёнка даже близко не подпустила.

А нельзя перевести ребенка в другую школу? С боле мягкими требованиями, с более адекватным учителем? Видно, что у ребенка сильный стресс.

Что-то у вас не клеится в рассказе - дети не знаю как кого зовут, но вот прям на линейке 1 сентября ваш сын узнал, что у всех детей есть папы. Вам учитель говорит что нужно идти к психологу вы же "я, если честно забила и плевала с высокой колокольни", не понятно кто травит вашего ребенка, он просто не умеет общаться с детьми. Ребенок проучился полгода и до сих пор не научился толком читать и писать, мама, вы о чем думаете, что волшебная фея все исправит.

+ 1.
Второй класс заканчивается, понятия не имею у кого там полные семьи, а у кого нет.
Бред какой-то.
В моем детстве в параллельном классе была совершенно сволочная учительница, которая с первых дней с какой-то тайной целью регулярно, между делом, заостряла внимание на этом обстоятельстве - буквально навязывала эту личную информацию.
Ребенок 1 сентября обратил на это внимание! Сам? Почему? Такой больной вопрос? Ее и в наше время, когда это не что-то из ряда вон выходящее. Даже в детском саду они выясняли этот вопрос. Так что тут дело точно не в сволочной учительнице.
Дети заостряют на этом внимание, если мама на этом заостряет внимание. Все идет из семьи.
Хвастаются все. наличие папы не равно наличию велика ,моря и машинок.
Для садовского возраста это причинно-следственная цепочка: есть папа - больше машинок, морей и великов, и, чего скрывать, в большинстве случаев это так и есть.
так вот работы мамы заключается в правильном расставание приоритетов. Чтоб для ребенка это не было травмой. Чтоб 1 сентября он обращал внимания ни на наличие пап у учеников. а на что-то более нужное и ценное.
Что конкретно посоветуете? У моих младших такой приятель. Не может его мама быть и мамой и папой, в финансовом плане - в частности. Ни дедушки, ни брата - никого нет, есть бабушка-инвалид, и нет папы, и не будет. Парень очень зажат из-за этого. Мамины приоритеты и объяснения, что "мы - семья, мы с тобой есть друг у друга" и подобные - НЕ работают. Психолог тоже не помогает. Ребенок остается при ощущении, что он обделен в жизни.
Значит не так объясняет. Не может найти подход к собственному ребенку. Да, не все живут богато. Даже при наличии двух родителей. Все в твоих руках. Учись - работай- зарабатывай.
Очень странно, что даже психолог не может помочь.
Всегда найдутся семьи богаче, которые отдыхают по 5 раз в году ( и более)
У которых более крутые телефоны, игрушки, одежда. И если у ребенка это в приобретете, значит что-то упущено в его воспитании.
Круты Вы на расправу, конечно. Мама - сотрудник поликлиники, прекрасная процедурная медсестра, а не хрен пинает в офисЕ за гроши. Речь ни идет о "богаче", когда дети выясняют, кто поедет в Крым - угол снимать, а кто - в Ниццу в *****. О каком "упущении" идет речь? Когда в 6 лет человек не может ответить оппоненту: "Да пошел ты со своими папой и машинкой!"? И чем поможет психолог, если ребенок объективно понимает (видит), что ЕСТЬ разница?
Ребёнок живёт не в вакууме с мамой и бабушкой-инвалидом, а в материальном современном мире. Если вы даже этого не понимаете, то "уже ничем не поможешь", увы.
И ребёнку уже 7 лет, а не 3-4. Разница огормная.

Могу про нас ответить. У моего сына тоже нет папы и в материальном плане мы не круты, скорее, наоборот. Но у нас есть одно занятие, которое приводит в восторг моего и является предметом зависти его друзей. Мы с ним ездим на рыбалку. Я очень увлеченный рыбак, вожу сама автомобиль, есть палатка, спиннинги и прочие аксессуары, я в этом хорошо разбираюсь и учу ребенка. Нестандартное для женщины хобби и возможность отлично провести время. Может быть в подростковом возрасте ему это уже не будет заменять Ниццу, но пока, в 9 лет, только просит когда-нибудь взять кого-то из друзей :)
Наш случай частный, понимаю, но, есть же что-то подобное, где мама может дать фору папе? :)

Я Вас поняла, идея знатная. Ницц вокруг и нет, в основном все - Астрахань, но туда некто поедет С ПАПОЙ - акцент на этом. Надо акцент сместить на Астрахань и удочки - да, на предмет, Вы правы.
Жаль, что Вы анонимно, я бы Вас в ЛС спросила кое о чем, раз Вы так хорошо меня поняли...
продолжение - А мне мама ролики купит, а с дедушкой я поеду на море и у меня еще собака есть. Почему вы думаете, что у кого нет папы, те обделены родительской любовь и вниманием? У кого-то есть только мама и папа, у кого-то + полный комплект бабушек и дедушек, у кого-то есть братья и сестры , вариантов масса, если мама сама не вбивает комплексы в голову ребенка, то все будет хорошо.
У кого нет этих проблем, тому плевать с колокольни, и дедушка ПРИХОДИТ - дети его видят, что дедушки круче всяких пап с машинками, так же братьев и сестер - видят, "заценивают" - "О-го"!. А если такие проблемы есть - ребенка клинит.
https://eva.ru/topic/137/3485457.htm?messageId=94848158
Сможете по делу посоветовать?
Значит мама не может донести без слез и истерик, что вот бывает так - нет папы, но есть мама и все у нас будет хорошо. Маме голову надо лечить.
С чего-то это началось - жил себе мальчик с мамой, все прекрасно и чудесно было и вот проснулся он и понял, что нет жизни без папы - ну так не бывает.
С такого диалога началось:
https://eva.ru/topic/137/3485457.htm?messageId=94847785
Причина глубже, допустим у моей дочки нет бабушек и дедушек, соответственно нет поездок к ним на дачу, нет гостинцев, нет бабушкиных пирогов и прогулок. Не помню проблем на эту тему. Я писала уже выше, у кого-то есть старший брат, у кого-то есть дома большая собака, у кого-то все лето с бабушкой и дедушкой на даче, у кого-то очки, у кого-то корсет для исправления искривления позвоночника и тд. Задача родителей научить жить с этим ребенка, надо нам самим принять ситуацию, а ребенок примет ее автоматически.
Грустно как-то звучит: "Научить с этим жить..."
Я не нашла ничего иного, как попросить своих детей не затрагивать эту тему вовсе. Но даже 6-7-летние дети уже способны на троллинг, думаю, что такая подавленность - и есть результат троллинга, а не "упущение" мамы.
Если нельзя изменить ситуацию, то что остается? Троллят не всех очкариков, толстяков и тд, а тех кто сам показывает свою уязвимость.
Совершенно верно: ОДИН раз показал, и тема стала популярной. Мне кажется, что "ситуация" в частности и в самом коллективе. Когда пойдет в школу, нужно будет уделить этому внимание и больше не вестись. Как и на любой троллинг, впрочем.
Но я это к чему все: к глубоким корням немотивированной агрессии.
Это когда идет тусня уже давно, и становится важно происхождение машинки, а не что она просто есть. Узнать, у кого есть папа и что он по морям возит, но не узнать, как зовут самого мальчика/девочку - это как?
Что, прям в первый день не узнавая имен всех опросил, есть ли папа? Тогда это патология, и с этим к психологу, ели не к психиатру.
Теперь это уже не очень важно. Главное, что подавленное состояние запросто может спровоцировать (усилить) неуправляемое и неконтролируемое агрессивное поведение даже очень маленького еще ребенка. Это я своими глазами вижу.
Насчет зацикленности и посещения с этой задачей психиатра - а я с Вами не буду спорить. Психиатр - не страшный зверь. К кому попало не надо идти, разумеется, но идея не так уж и плоха.
+2 Я знаю о двух детях только по причине, что их мамы на первом собрании первого класса САМИ об этом сказали и просили льготные обеды детям. И об одной девочки знаю, у нее, к несчастью, летом между первым и вторым классом умер отец, классрук просила об эмоциональной поддержке ребенку (чтобы дети не поднимали тему, не спрашивали ничего и т.п.). Знаю от взрослых, а от своего сына НИ СЛОВА составе чужих семей не слышала, даже не в курсе, в курсе ли он, у кого какие семьи. Пятый класс уже на исходе.
Почему у вас такой акцент на неполные семьи? И зачем детям знать у кого в классе они полные, а у кого нет. Я сама не знаю ни в саду, ни в школе. Да и дела мне нет у кого там какие полные-неполные семьи. Почему ваш ребенок так сильно переживает по этому поводу? Видимо развод (если он был) как-то сильно повлиял на вашего ребенка. Или вы себя в этом вопросе ведете себя неправильно. Отсюда и поведенческие проблемы.
а вам, такой умной, не приходит в голову что разные дети по-разному реагируют на одну и ту же ситуацию?? У кого-то нервная система крепкая и справляется с разными стрессами, а кому-то и пустяка хватает, чтобы развился стресс.
одному пофиг и отмахнется, другой зациклиться
Самое последнее дело - просить помощи у школьного психолога. И надо быть основательным врагом себе и своему ребенку, чтобы обращаться добровольно к этому человеку. Мое четкое убеждение, что школьный психолог - должность-профанация, работает данный специалист для сбора статистики, причем зачастую неблагонадежной. Реально помочь ничем не в состоянии, а вот клеймо поставить и усугубить ситуацию - запросто. Причем как человек и учитель-предметник школьный психолог может быть очень даже ничего, проблема именно в выполняемой функции, которая заключается далеко не в помощи детям и их семьям. И вообще в школе надо поменьше болтать (как родителю, так и ребенку) и посещать сие учреждение исключительно из-за его прямой функции - для получения знаний по образовательным предметам.
И еще лично я стою на позиции "он один, а вас много". Обычно учителя любят эту фразу употреблять, я поддерживаю, но прямо наоборот. При всем уважении к педагогам, они в жизни ребенка проходные люди. Закончится период времени, могут и имени больше не вспомнить. А хлебать последствия кратковременного общения (4 года - малый отрезок полноценной жизни, как ни крути) ребенку и матери. И, когда выпал случай, пришлось мне учителям об этом напомнить и спросить, четко ли они осознают свою ответственность за возможные последствия, готовы попортить себе карму? Проблемы были с учителем русского языка у младшего сына, пыталась она и привлечь школьного психолога (доконав предварительно ребенка и навешав ему кучу комплексов). Учитель эта приплыла в школу в сентябре, а в июне благополучно отчалила еще куда-то. А психолог ушла в декрет. Реально же случайные люди в жизни моей и ребенка, и надо быть без ума, чтобы их слушать.
В наших школе и садике прекрасные психологи: "Да просто повезло" (с). А вот социальный педагог - увы, чисто для проформы: ориентирован на детей, благополучных и приятных во всех отношениях. До него работала изумительная женщина, но, увы, человек не может работать вечно - вышла на заслуженный отдых. Вся школа вспоминает ее до сих пор, особенно - самые "отпетые" и "проблемные".
Разбирайтесь с каждым конкретным случаем агрессии очень щепетильно не только с ребенком, но и с учителем. Не бойтесь задавать ей вопросы: с чего всё началось, что послужило поводом, как она среагировала на это (учитель). Часто бывает, ребенка просто затравливпют, учитель этого намеренно не замечает, а когда дело доходит до открытого конфликта, берут за шкирку козла отпущения, того, кто не смог справиться с эмоциями. Это позиция страуса таких педагогов, как ваша учительница. Проговаривать с ней каждый случай, но без претензий. Настаивайте на общегрупповой работе с классом, пусть с детьми проводят беседы, тренинги какие-то что ли, что они одна семья, должны дружить и бережно друг ко другу относиться. Вы не должны расписываться в неудачах учителя как педагога.
У вас ребёнок способен, делает успехи, осталось подтянуть письмо и чтение. Все наверстает.
Вы большая молодец, что действуете, не пускаете все насамотек.
Неадекватный класс и училка, у ребенка стресс, бедный мальчик, вот он и огрызается как может. Переводите в другой класс! Тут атмосфера уже сложилась, вы ее не поменяете! Только ребенка измучаете. В другом месте с дружеской атмосферой он оттает и будет вести себя по другому.

переводите в другую школу с первого сентября. А сейчас на семейное обучение его немедленно и бабке в деревню сдайте. Чтоб сажал цветочки, пил молоко и лечил свою покалеченую школой и фенибутом психику. Желательно без гаджетов вообще, даже без телевизора.
у вас там все придурошные. И училко, и психолух и администрация, раз позволяет такое.
Ребенка надо забирать, если учитель не справляется, Вы так и будете разгребать любую, даже самую ничтожную проблему.Мальчика жаль, надеюсь Вы его переведете все таки...
+1 даже не придумать другого
и так невротик, да еще такая школа
ищите другую - не по силе обучения, а по дружному классу
у дочки такой и приходят проблемные
да, по учебе слабоват, но никогда никого не травили
даже новички иногда не сразу вписываются, цепляются - не случайно ж не прижились на старом месте, но старожили пресекали на корню
агрессия - большая проблема, я видела, девочка просто устала после экскурсии, а толпой шли и мальчонка чуть плечом нетолкнулся, не толкнул, а чисто как в толпе, а она с разворота и кулаком в висок
я понимаю, что неврология, но мальчишке как и его родителям это как-то пофиг
девочку выпихнули после 1го класса на второй год в другую школу
а у дочки подружка нервная и вспыльчивая, по счастью не драчливая, но в началке ломала карандаши, ругалась и швырялась вещами, всех отправляли на переменуив коридор, а учитель пыталась ее утихомирить
неврологи, психологи, остеопаты, гомеопаты, спорт, отдых, поездки все имело лишь небольшой эффект, но все растут и становится чуть легче
и сейчас бывает недовольна, ограничивается ворчанием
и ее надо просто оставить в покое
как-то дочка умеет с ней справляться и уводить от конфликтов и защитить от мальчишек, цепляют иногда
так что ваш не исключение, но обстановка в классе ему важнее, чем учеба сейчас
есть разница, были на др у сына подруги - 2класс, однокласники и девочки и мальчики и я даже спросила - а что тут делают эти девочки, со стороны они как будто не знакомы с мальчиками
нет, одноклассницы оказались
у дочки совершенно другие отношения - заслуга учителя и психолога
с психологом повезло, групповые занятия (никаких денег и книг, все ее инициатива) очень сдружили класс, а класс - полный интернационал, правда достаточно интеллигентный
Все правильно вы делаете: фенибут, физиотерапия и т.п. + надо обязательно подключить логопеда-дефектолога, чтобы полностью решить проблемы с русским и чтением. Карате убрать: только во вред идет, оставить бассейн.
С 1 сентября - в новую школу. И все у вас будет хорошо.
У вашего ребенка психотравма в школе + логопедические проблемы. Это все лечится. Но ребенка от класса и такой учительницы надо изолировать.

да, карате тут неоднозначно
пар надо сбрасывать, но в данном случае лучше не в форме нападения на другого человека
по теннисному большому или настольному мячу крепко врезать - отменно
или бег наперегонки до изнеможения
еще лучше - прыжки в высоту или батут, полет хорошо снимает агрессию и без вреда окружающим
а еще надо уметь что-то чего не умеют другие - чтоб завидовали
водить самолет может? при библиотеке детской экзюпери видела объяву про курсы - на тренажере конечно, но для постарше уже и летное обучение возможно
Ну вы загнули))) Летное обучение - лет с 15)) и, мягко говоря, не особо доступно для одинокой мамы

Спасибо большое. Очень дельный совет про дефектолога. Мы не стали откладывать в долгий ящик. Это действительно наш случай.
Мы сходили уже к специалисту. Говорит, что такое часто бывает у первоклассников. Пожурила, что затянули до конца года с посещением. А я просто не знала, что есть такая специальность логопед-деффектолог.
Спасибо большое вам за доброе отношение и хороший совет!
Выбьюсь из общего хора - училка дура, мальчика затравили. В садике наверняка были такие же проблемы. Вы сами виноваты, все пустили на самотек и учебу и поведение ребенка. Судя по тому что вы изложили, вы, мама причина проблем ребенка. Вы думаете, что в новой школе будут санаторно-курортные условия для вашего мальчика, нет, он придет в сложившийся коллектив и вряд ли займет там позицию лидера, добавьте еще плохую учебу. Работаете над поведением ребенка. Карате для вашего ребенка совершенно не подходящий вид спорта, ему нужны командные игры.

Переводите ребенка в другую школу. Сейчас на семейное обучение. Тем более это 1й класс.
И найдите ребенку дефектолога, чтобы исключить или подтвердить дисграфию. И за лето проработать ее, ну или начать хотя бы.
Ибо "нр" вместо "народ" - это плохо. Низкий уровень чтения тоже может указывать на логопедическую проблему. Во 2 классе начнется интенсивное обучение. Ребенок не справится, дальше будет снежный ком.
И вероятно стоит пройти комиссию, может вам показана школа 5 вида (для детей с речевыми проблемами, к коим относится и дисграфия, и дислексия).

Я бы в спешном порядке, до окончания учебного года, отвела ребенка на диагностику к дефектологу, который подтвердит\опровергнет возможно очень размытое и субъективное мнение педагога о "прогрессе". Коррекцию всех видов нарушений фонематического слуха нужно проводить чем раньше, тем лучше, чтобы ребенок мог учиться в массовой школе по стандартной программе. Остальным я бы занялась после.
Удачи Вам! Полностью с Вами согласна в том, что просто перевод ребенка в другую школу к другому педагогу в свежий не предвзятый коллектив полностью автоматически не решит задач по коррекции его уже устоявшихся поведенческих привычек и не превратит человека с особенностями восприятия информации - в отличника. Надо по мере возможностей решать задачи ребенка, а не только среды, которая его окружает.
Автор, я вас ОЧЕНЬ понимаю! У самой похожая ситуация с первого класса. Сейчас в 4 классе ребёнок и ситуация следующая: Ребёнок мой полностью обследован и кроме логопедических проблем ничего нет. Умничка-олимпиадник, весёлый парень, душа компании! Не допускайте давления на сына, разбирайтесь в каждой конкретной ситуации, выясняйте причину.У нас учителю было выгодно сделать крайним моего сына, почему именно моего? Да потому что я , как оказывается, не таскала подарки, ни крутилась у учительского хвоста, и т.д....Обязательно найдите островок успешности у своего ребёнка, это очень важно! Любите и защищайте его! Не позволяйте школе "убивать" своего сына!

Неутешительно напишу. У сестры ситуация как скопирована с вашей, но они в Европе. Чего она только не делала - и психолог, и еще один, и психиатр даже, и все школьные работники, короче кто тоько не участвовал. Перебрали несколько видов спорта, сменили две школы... Ничего. Воз и ныне там. Ситуация повторяется снова и снова во всех учреждениях:( Ребенку становится лучше, когда его отправляют в деревню и привлекают к труду в большом деревенском хозяйстве, он становится членом огромной патриархальной семьи. Там его как подменяют. А ведь это даже не родня, а хорошие знакомые. Но когда он возвращается - все начинается сначала....
Стандартная ситуация, как только такие дети (не берем детей с псих.заболеваниями) попадают от мамок с их психологами и умными книжками по воспитанию одаренных детей в ежовые рукавицы, то сразу начинаются чудеса.

Даже не в ежовые рукавицы, а туда где есть применение их способностей и они получают поощрение и чувствуют себя нужными и занимают определенное место в семье, в клане, в коллективе.
Основная проблема в том, что у нас реализуются мамы, учителя, психологи там где они должны дать возможность реализоваться детям.

+ Дети заняты делом наравне со взрослыми, видят результат своего труда, свежий воздух + физическая нагрузка, рядом взрослые которые самодостаточны и не грузят ближних своими комплексами и новомодными психологическими прибамбасами.

Ну тут нужно разбираться в ситуации, проблемы со здоровьем у ребёнка или просто мальчика решили сделать козлом отпущения? Если причина -психотравмирующая обстановка и непринемающий учитель, то попробовать сменить школу. Если нет , то конечно лечить и корректировать поведение.

У мальчика нет папы, мальчик не ужился в классе и еще он плохо читает и пишет, училка посоветовала работать со школьным психологом, мама сочла это лишним, отдала ребенка заниматься каратэ, мальчик бьет одноклассников, включая девочек, все козлы, мальчик одуван.

Я сама выросла без отца (и многие мои знакомые выросли без отца), и никогда это не было проблемой в школе...

Вы мальчик? У вас голова, мысли, переживания сына автора?
Никогда? Уверенны? Нигогда не расписывайтесь за других, вот что верно.

Нет, я не автор. А вам бы пересмотреть свои взгляды и убеждения с уравняловкой, другие времена сейчас, ага.

Раньше даже матери-одиночки умудрялись вырастить мужчин, а сейчас мамы, даже имея мужей, готовы дуть в попу.Мальчику 7 лет, это уже большой ребенок! Маме бы надо почаще сыну говорить о том, что в их семье ОН мужчина, да просить о помощи почаще.
Моя бабушка растила двух сыновей одна, развелись с дедом, так выросли мужики, а не тряпки.Они чувствовали ответственность за мать.Отец сам много раз рассказывал, как они матери помогали, знали и видели, как ей сложно.А сейчас и матери стали другими, растят эгоистов.

Уживаются дети или нет в классе, во многом зависит от учителя.Если ребёнок логопедический, ему естественно трудней читать и писать( это решаемая проблема), но опять зависит от учителя отношение других детей к этой проблеме ребёнка. Мальчик возможно загнан в угол, и это так сказать его защитная реакция. В таком возрасте ещё очень слабенький самоконтроль у детей, так что .....

согласна, но только совместные усилия родителей и учителей смогут решить эту проблему, автор пишет, что она решила наплевать на советы учителя и ждет, что само собой все рассосется, для полноты картины ребенок занимается каратэ

Ээээ. Вы точно прочитали то, что я написала? Мальчик занимается карате уже три года. В спорте у него уже есть определенный успех (медали, соревнования, новые квалификации). В классе действительно тяжело уживается. И ему тяжело даются некоторые аспекты учебы. Как можно мальчика назвать одуваном, если он бьет детей?
Я пытаюсь исправить ситуацию с учёбой, с агрессией, с обстановкой в классе. Каждая эта проблема цепляет другую. Моя задача помочь решить ему их все. Я на столько погрязла в них, что мне просто не хватало взгляда со стороны. Чем ещё я могу помочь своему ребенку. Может я вообще где-то палку перегибаю. Выше два читателя дали дельный, на мой взгляд, совет о дефектологе.
Если он подтянет свою учёбу, то у одноклассников не будет повода называть его дураком. Соответсвенно, и от драк в классе, теоретически, это тоже поможет избавиться. Потому что у сына не будет повода распускать руки.
Честно говоря, ожидала больше конструктивных комментариев. Мне не достаточно слов: мама сама виновата или мальчика затравили. Это хрень. Это не помощь. Это пустое.
Может, вы его слишком рано в школу отдали? Психологичски не созрел, и с письмом большие проблемы.
Можно со следующего учебного года отдать его еще раз в 1й класс, уже другой.
Вы знаете, у моего ребенка ОЧЕНЬ большие проблемы с письмом. Я тут даже топ заводила про левшу, который, возможно, правша :) Но это единственная проблема, в остальном все прекрасно, хотя письмо и отравляет жизнь, но у нас замечательная, хоть и очень молодая учительница, которая терпима к детям, любит их и поддерживает. И в классе все к друг другу замечательно относятся, никаких изгоев и травли нет.
Вот есть в классе ребенок, явно с проблемами - не может усидеть на уроке, встает, ходит, выкрикивает, отвечает невпопад, но дети к нему снисходительны - учительница так настроила, что ему надо помогать и не обижать.
В первом классе (сейчас второй) все дрались со всеми вначале. Как могли устанавливали отношения:) Но она так сумела все выстроить, что про драки забыли в конце второй четверти. И, кстати, девочки все же дружат с девочками, а мальчики - с мальчиками. Но большими компаниями.
Все от учителя зависит. Переводите в другой класс к адекватному педагогу. Первоклашки малыши совсем, они взрослым доверяют очень.
Вот из всего длинного рассказа, у меня создалось впечатление, что учитель неквалифицированна, ей нельзя работать в школе. Бегите в другую школу.

+++ Соглашусь. В первом классе учитель для ребенка - очень авторитетный взрослый. Может быть в параллели есть кто-то более вменяемый?
И я соглашусь.
Тут первым делом надо бежать из школы. Классрук неадекватная, психолог - вообще ужас ужасный. Все они вместе, похоже, доввели вашего ребенка до стресса((
Я бы попробовала перевести ребенка в другой класс или в другую школу. Сама видела ситуацию, насколько учитель может не справляться с классом. У старшей в началке была такая учительница. Но я там собрала подписи с большинства родителей и мы потребовали замену учителя. Через полгода это был совсем другой класс.
Но есть вероятность, что проблема в ребенке. И наверное не с психотерапевта надо было начинать, а с невролога все таки.

Но ведь у ребенка есть зоны успешности - как минимум, хорошая математика. Ну добавьте чуть туда усилий, он станет лучше всех и акцент сместится. Типа научите его математическим фокусам (погуглите, есть легкие очень, но впечатляющие). Учителя увидят будущую звезду олимпиад, а дети будут спрашивать как решить задачу.
Карате тоже хорошо. Если есть успехи, типа победы на соревнованиях, попросите учительницу его поздравить перед классом. Я так делала, за мной потом начали повторять другие родители и это замечательно - дети знают увлечения друг друга и понимают, что признание коллективом каких-то заслуг очень приятно.

Я возьму ваш совет на вооружение. Спасибо большое за то, что вникли в мою проблему. Я думаю ваши слова нам помогут.
присоединюсь с побочным комментарием от мамы первоклашек-любителей математики:-)
мне здесь же дЕвы посоветовали, теперь несу в массы
http://zaokruzhok.ru/#top1
отличнейший бесплатный он-лайн кружок по математике от питерской тридцатки
Учитель ваша совсем никуда не годится. Психолог - как 90 % школьных психологов, работает для бумажки и галочки, на нее особенно не рассчитывайте.
Я бы переводила в другую школу.
Посоветую перевести в другую школу.
Была похожая ситуация. В началке в принципе было ничего, хотя не без проблем, все усугубилось в средней школе. Мой ребенок очень резко реагировал на обзывательства, мог перечить учителю если считал что тот неправ. Во всех ссорах в классе винили моего ребенка. Учитель звонила постоянно, я от звонка мобильного вздрагивала. Таскала ребенка по психологам и консультировалась с психиатром. В итоге перевела в другую школу. За год ни одной жалобы! НИ ОДНОЙ! Ни одной ссоры с детьми, никаких претензий от учителей или жалоб от ребенка. Огромная разница. В новой школе дети вообще не обзывают друг друга, даже слова "дурак" ни разу не слышала, хотя в прошлой дети обзывались так, что уши вяли.

Атмосфера в 1 классе это ТОЛЬКО учитель. Меняйте школу, ищите логопеда и невролога. Вашего мальчика очень жаль, он в безвыходной ситуации, его загробили так, что остаётся только драться
Вам нужно перейти в другой класс/школу....Ваша классная сама дала понять, что не знает как ей быть. У нас было все гораздо хуже. Классная (тоже возрастная тетя) просто не решала никаких конфликтов. В итоге дети все "несли" своим родителям. И началась травля. Когда я сходила к завучу, с просьбой о переводе в параллельный класс, пришлось озвучить почему. Мне было предложено подождать, что они попробуют исправить ситуацию с учителем, чтоб она научилась разбираться в конфликтах ребят и т.д. Сейчас я жалею, что не настояла тогда о переводе. В итоге, под конец года травля была уже и со стороны родителей на меня и на сына.
Когда со следующего учебного года я перевела сына в другой класс все наладилось. Учитель там была молодая, но очень старательная, у нее был контакт с детьми, ее слушали и слушались. В классе была дисциплина. И сын спустя время тоже успокоился и все удивлялся какой же дружный класс. А главное, с учителем у них установился контакт, хоть он и не просто парень.
Переводите ребенка, вот прям уже со следующего года. Поговорите с завучем, объясните, что вам нужен учитель структурированный, которого слушают дети и т.д. Наверняка в школе найдется такой класс. Или на худой конец другая школа. В общем, ищите учителя!

Очень вам сочувствую. У нас похожая на вашу ситуация, но только все не настолько плохо.
Травля в классе - вина учителя. Психолог вообще никуда не годится. Выставить плачущего ребёнка в коридор это вообще безумие, я бы, вот честно, показала бы свою неадекватную агрессию и учителю и директору в этом случае.
Мой сын тоже бывает агрессивен, но я вижу и знаю, что всегда есть причина. Да, он слишком бурно реагирует и это проблема. Из вашего рассказа понятно, что ваш тоже не просто так дерётся, его травят - он отбивается. А учитель видимо реагирует только когда загнанный в угол ребёнок истерить начинает. Слова про скорую вообще прекрасны - довела ребёнка до истерики и вызвала скорую видимо чтобы смирительную рубашку на него надели. Педагог хренов, извините. Директор школы вообще в курсе ситуации? Вы вообще зря молчите, в вашем рассказе куча поводов для жалоб директору на учителя и психолога.
Ну и конечно я бы на вашем месте уже сейчас забрала бы ребёнка из школы, а на следующий год переводила бы в новую. С этим учителем в этом классе ничего не наладится.
Из всего прочитанного поняла только, что учитель свой ресурс выработала. а вы повелись. В данной ситуации - сказала бы учителю при первой беседе, что раз вы не справляетесь, пойдемте к директору и переведем Васю в другой класс. В наш класс в началке переводили самых проблемных мальчиков в большом количестве. Не знаю, что уж делала учительница с ними и с родителями - но на собраниях все дети были большие молодцы. Успеваемость в классе самая высокая и учитель никогда даже голос не повышала. В пятом классе мой ребенок удивился, что кроме учителя физ-ры и остальные умеют кричать.

Я вам Больше скажу,школьные психологи находятся в школе для красоты!
Сама привела СДВГшку в 1-й класс. В октябре данная дама вызвала меня и сообщила,что я должна забрать сына из школы на ДО,а лучше перевести его в коррекционку,потому,что он видите ли за 2 месяца не адаптировался и не влился в коллектив!
При этом она категорично запросила заключение от клинисеского психолога и психиатра ,что ребёнок здоров и не причинит никому вреда. Хотя у меня сын просто очень эмоционально тревожен и у него скорее словесные приступы самоагрессии.Несмотря на то,что ребёнок уже 2 года находился на серьёзной терапии.
После того,как я пришла к известным на всю МСК специалистам и они очередной раз осмотрели ребёнка.Психиатр выдал гениальную тираду"Скажите вашему школьному психологу,что с клиническим СДВГшником нужно работать по уже наработанными схемам,решать логические задачи и заниматься песком,(который ,кстати и находился в кабинете психолога),а если у неё диплом купленый и она не в состоянии отличить СДВГ от психиатрии,то в школе ей делать нечего".
Я вернулась в школу,передала всё слово в слово. Психолог стала оббегать моего ребёнка широким кругом и ни разу!!!!!!!!!!!!!!!!!!не пригласила его в кабинет для занятий.Ей это не надо!Им это не надо! Они пришли в школы не работать с учениками,а ходить по коридорам на шпильках,улыбаться и делать вид,что они невьепенные специалисты.
Скажу сразу,что я за 2 года началки обошла всех,кого можно и пришла к выводу,что только платные психологи и неврологи по рекомендации могут что-то сделать.Все эти бесплатные психологические центры-ноль!!!!!!абсолютный ноль и никакой помощи от них нет.

из написанного видно, что на самом деле вы на стороне сына и пытаетесь оправдать его агрессию, типа это его травят и вынуждают драться. Типа это не вы плохая мать, а это психолог и учитель плохие. Если реально хотите помочь ребенку, то прежде всего перестаньте винить других в ваших проблемах. Надо признать, что ребенок у вас неадекватный и агрессивный и проблемы с учебой начались из-за того, что вы это дело запустили. В идеальном варианте надо во-первых менять школу, во-вторых очень плотно работать с хорошим психологом несколько раз в неделю. Ввести какие-то наказания за агрессивное поведение - раз и навсегда объяснить ребенку, что бить других нельзя никогда, все разногласия решать либо словесно, либо обращаться за помощью в решении проблем к учителю. Если он нарушает это правило, то лишать например сладостей или телевизора. Есть дети которые понимают только силу, говорить с ними бесполезно, надо именно наказывать чем-то ( не физически конечно). В проблемах с чтением и письмом, которые вы описали намного эффективнее занятия с логопедом.
